Большая глина 4 что значит

Автор объяснил значение скандальной скульптуры на Болотной

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значит

Швейцарский художник Урс Фишер, создавший скульптуру «Большая глина № 4», которая вызвала шквал негодования и неоднозначных отзывов среди москвичей, рассказал в интервью «РБК Стиль», что цель любого произведения искусства — вызывать бурные и порой ожесточенные дискуссии, так как вопросы красоты всегда спорны.

Художник отметил, что в городах много уродливого (здания, машины, одежда), мимо которого мы ежедневно проходим, не обращая никакого внимания, а вот предмет искусства — излюбленный объект для критики. Так, Эйфелева башня не раз подвергалась нападкам со стороны парижан.

«Но вот, скажем, если вы думаете про Париж, вы же моментально представляете себе Эйфелеву башню, правда? А это просто металлическая штуковина, так если разобраться-то, даже не объект искусства. Когда ее строили, это была просто колоссальная железная хреновина, абсолютно возмутительная — и в 1889-м, когда башню строили, она казалась парижанам дикостью. А сейчас это символ Парижа», — рассказал скульптор в интервью.

Так и «Большая глина № 4» со временем может быть переосмыслена обществом, поэтому, по словам творца, нет никакого смысла пытаться оценить искусство здесь и сейчас.

Несмотря на то что большая часть критики исходит от религиозного сообщества, так как скульптура расположена в непосредственной близости к Храму Христа Спасителя, Фишер многократно в интервью повторяет, что никакого религиозного подтекста его творение не содержит. «Глина» — олицетворение первобытного голода, о котором он вспомнил, глядя на свою новорожденную дочь.

«Хорошо помню, как моя первая дочь родилась и ее вынесли ко мне. И я протягиваю ей палец, вкладываю в ее маленькую ладошку, а она так — оп! Это жест, первобытный, первородный, жест хватания. «Большая глина», если угодно, своего рода запись этого жеста», — сказал Урс Фишер.

Также создатель скульптуры попытался объяснить феномен картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», заключив, что весь секрет кроется в законе сохранения энергии, ведь картину просмотрели миллионы людей, поэтому ее сила с каждым годом возрастает, так как «Джоконда» впитывает их чувства и переживания. Но самое главное — спустя более 500 лет картина продолжает вызывать споры и дискуссии, что продлевает жизнь любому предмету искусства.

48-летний Урс Фишер — швейцарский художник и скульптор, создающий инсталляции из глины, фруктов, воска, хлеба и других материалов. Фишер исследует процесс трансформации и саморазрушения материала, поэтому многие его арт-объекты буквально исчезают во время выставок. Работы художника неоднократно экспонировались на Венецианской биеннале (2003, 2007, 2011) и выставлялись в крупнейших мировых музеях и галереях. В 2016-м году скульптор уже приезжал в Москву с выставкой «Маленький топор», проходившей в Музее современного искусства «Гараж».

Источник

На Болотной набережной в Москве установили 12-метровую скульптуру Урса Фишера «Большая глина № 4»

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значит

Скульптуру швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина № 4» (Big Clay № 4) установили напротив главного входа в Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве. Об этом сообщается в инстаграме учреждения.

«Большая глина № 4″ посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека. Она представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую увеличенную копию комка глины, который автор разминал в руках. Это движение олицетворяет саму суть творчества, в процессе которого художник придает новый облик не только материи, но и миру вокруг», — указывается в описании скульптуры.

Также отмечается, что скульптура напоминает зрителю о чувстве, испытанном в детстве при сжимании в ладони куска пластилина, — чувстве «трансформации податливого материала и придания ему определенной формы».

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значит

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значит

В фонде современного искусства V-A-C уточнили ТАСС, что скульптуру установили в Москве временно. До установки в столице России «Большая глина № 4» выставлялась во Флоренции на площади Синьории.

Источник

Архитектор, урбанист и Максим Галкин — о скульптуре «Большая глина № 4» на Болотной набережной

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значит

Люди наблюдают за установкой скульптуры «Большая глина №4» на Болотной площади в центре Москвы

Илья Питалев/РИА «Новости»

На Болотной набережной завершилась установка вертикальной скульптуры «Большая глина № 4» швейцарского художника Урса Фишера. Она представляет собой 12-метровую алюминиевую копию положенных друг на друга кусков глины, которые когда-то разминал скульптор.

Фотография арт-объекта собрала множество негативных комментариев в соцсетях — чаще всего скульптуру сравнивают с «горой фекалий».

Председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук отчасти разделяет мнение москвичей. Скульптор рассказал, что видел инсталляцию на фото, и она ему не понравилась.

«Мне скульптура не нравится, скажу честно. Потому что я сам скульптор, и опусов может быть очень много, но не каждый опус нужно увеличивать до 12 метров, — считает народный художник России.

— С другой стороны, я должен окончательно посмотреть в натуре, потому что бывают иногда фотографии непонятные. Но первое ощущение у меня — не положительное».

Он отметил, что искусство может быть актуальным или традиционным. В данном случае, по мнению Ковальчука, эксперты оценили эту работу как актуальную для выставления в центре Москвы.

«Значит, руководители и владельцы музея современного искусства, напротив которого установлена скульптура, посчитали, что она будет интересна зрителю. А они имеют право высказываться, — заявил скульптор. — Существуют законы и нормативные акты по установкам объектов в Москве. Если скульптура установлена на частной территории, владелец имеет право ее сохранить. Но если москвичам она мешает, они тоже могут высказываться в соцсетях, писать градоначальнику и так далее».

По мнению урбаниста и автора проекта «Архитектурные излишества» Павла Гнилорыбова, реакция москвичей обусловлена отставанием об общемировых тенденций. Он отметил, что российская художественная и скульптурная школа около 50 лет развивалась почти в полной изоляции.

«Для среднего обывателя вершина понимания — это передвижники и бытовой реализм, а вот с Малевичем уже сложности. Цель установки подобных скульптур — скорее образовательная и просветительская. Нужно показать людям, что мир скульптуры гораздо многограннее, чем просто памятник очередному усатому мужику на коне», — сказал Гнилорыбов.

Он также выразил надежду, что со временем россияне привыкнут к необычным арт-объектам и научатся воспринимать их как искусство.

«Будут ли сравнивать с горой фекалий? Будут, но через такую иронию. Сначала отрицание, а затем уже через принятие идет вовлечение в область современного искусства», — подчеркнул урбанист.

Одним из ярых критиков «Большой глины №4» стал телеведущий Максим Галкин, посвятивший ей разгромный пост в Instagram.

«Это реально ужасно, отвратительно, мерзко! Там нет реально никакого смысла, никакого искусства. Почему никто не скажет, что такие художники — это просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы», — заявил шоумен.

Инсталляция «Большая глина №4» приурочена к открытию в Москве нового центра современного искусства — Дома культуры «ГЭС-2».

«Большая глина № 4» посвящена осмыслению акта созидания и преображения материи в руках человека, — говорится в Instagram «ГЭС-2». — Произведение апеллирует к тому непреодолимому импульсу, который все мы испытывали с детства, сжимая в ладони кусок пластилина, — импульсу к трансформации податливого материала и приданию ему определенной формы».

Впервые скульптуру Фишера установили в 2015 году на Манхэттене. Через полгода ее демонтировали, а в 2017-м поставили на площади Синьории во Флоренции. Там она находилась четыре месяца. В Москве «Большая глина №4» тоже простоит несколько месяцев, но сколько именно, пока неизвестно. В 2016 году работы Урса Фишера приезжали в музей «Гараж», где проходила персональная выставка скульптора «Маленький топор».

Источник

Куча искусства или шедевр: москвичи в ужасе от новой скульптуры на Болотной площади

Всю эту неделю неравнодушные к искусству жители Москвы яростно обсуждают гигантскую скульптуру на Болотной площади, воздвигнутую перед домом культуры «ГЭС-2». С какой силой одни возмущаются, что сооружение — позор и уродливый шрам на архитектурном ландшафте столицы, с такой же другие доказывают, что скульптура не иначе как произведение искусства. В четверг вечером противники творения Урса Фишера «Большая глина №4» даже собирались на сходку возле ее подножия. О главном культурном скандале последних дней — в материале «БИЗНЕС Online».

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значитЕще во время возведения конструкции на Болотной соцсети взорвались недоуменными сообщениями прохожих с комментариями вроде «А почему в коричневый цвет не покрасили инсталляцию? Недоработка!» или «Художник нагадил, впарил про глину и угорает втихаря над всеми»

«Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма»

В прошлые выходные напротив ГЭС-2 установили скульптуру швейцарского художника Урса Фишера под названием «Большая глина №4». И если обычно для того, чтобы завладеть вниманием вечно спешащих москвичей, требуется большая информационная поддержка, то этот public art сам обратил на себя внимание.

Еще во время возведения конструкции на Болотной соцсети взорвались недоуменными сообщениями прохожих с комментариями вроде «А почему в коричневый цвет не покрасили инсталляцию? Недоработка!» или «Художник нагадил, впарил про глину и угорает втихаря над всеми». Скульптуру Фишера не понял и артист Максим Галкин. В своем «Инстаграме» он опубликовал ролик с критикой арт-объекта, где назвал скульптуру «12-метровой стопкой не очень аккуратного дерьма». В комментариях его поддержал певец Денис Клявер. Он написал: «Тот случай, когда автора не понесло, а пронесло». А юмористка Елена Воробей добавила: «Ой, мать моя. Навалил от души».

Более любопытные граждане полезли гуглить, что за гигантское чудо-юдо теперь поселилось в городе, и нашли вполне занятную историю создания скульптуры, преисполненную философским смыслом. 8 лет назад Фишер работал с глиной. Мял куски податливого материала, перекладывал из руки в руку и клал друг на друга. Внезапно художник остановился и взглянул на получившийся комок — вот оно, произведение искусства! Пять кусков глины — это не что иное, как символ созидания и преображения материи в руках человека. Фишер понял, что его идея гениальна, поэтому решил увеличить комки в 50 раз и отлить их из алюминия.

«Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы — знак незавершенности, преображения и становления», — пояснили в пресс-службе фонда V-A-C.

Еще до приезда в Москву скульптура успела погостить в США и Италии, где наделала не меньше шума. Впервые ее экспонировали на Манхеттене — район Нью-Йорка — в 2015 году среди модернистских небоскребов. Американцы тоже были не в восторге. Даже профессионалов в мире искусства монумент озадачил. Через два года скульптура приехала во Флоренцию, где выставлялась среди предметов эпохи Возрождения. Стоит ли говорить, что такое искусство поняли не все итальянцы.

Однако сам Фишер не находит ничего позорного и оскорбительного в собственном творении и спокойно отвечает недовольным, что «искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма». Так он высказался на страницах международного журнала искусств Apollo.

Большая глина 4 что значит. Смотреть фото Большая глина 4 что значит. Смотреть картинку Большая глина 4 что значит. Картинка про Большая глина 4 что значит. Фото Большая глина 4 что значитБолее любопытные граждане полезли гуглить, что за гигантское чудо-юдо теперь поселилось в городе, и нашли вполне занятную историю создания скульптуры, преисполненную философским смыслом

«Если хотите, это памятник потребности человека творить»

И все же 12-метровая алюминиевая скульптура останется в Москве не навсегда. Она установлена в рамках временной инсталляции, приуроченной к открытию прилегающих к ГЭС-2 территорий. А значит, самое время разобраться с самим феноменом такого искусства и, в частности, послушать людей, его защищающих.

Куратор, арт-критик Франческо Бонами, работавший с этим проектом во Флоренции, заявил, что и до Москвы «Большая глина № 4» вызвала много разных, в том числе и негативных, оценок. «Конечно, реакция общества важна, как позитивная, так и негативная. К ней надо внимательно прислушиваться, но и относиться с определенной долей скептицизма, — цитирует Бонами пресс-служба ГЭС-2. — Что же касается смысла данной работы, то, если хотите, это памятник потребности человека творить, которой он наделен с самого раннего детства. Если вы дадите ребенку кусок глины, он тут же захочет превратить его во что-то другое. Почему? Разве кто-то ему подобное подсказал? Нет, конечно! Эта потребность творить присуща человеку с самого рождения, что и символизирует „Большая глина № 4“. Простота человеческого жеста, который в итоге приведет его к культуре, искусству, религии и духовности».

Известный архитектурный критик и журналист Григорий Ревзин тоже не видит в скульптуре оскорблений этики и нравственности. «Скульптура Фишера вообще-то банальна. Это увеличенный в 50 раз и воспроизведенный в алюминии кусок глины, который скульптор разминает в руке, до того как что-нибудь слепить, — сказал Ревзин „БИЗНЕС Online“. — Красота, как известно, в глазах смотрящего, и говна это тоже касается. В замысле это был кусок глины в руках скульптора, но он собрал в себя все дерьмо, которым в него кидаются. Изначально проект не был памятником, но здесь, в Москве, данная вещь, которая успела постоять в Нью-Йорке, а потом во Флоренции, неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей. Правда, память тут коротенькая, жизнь маленькая, так что и памятник временный. Для „Фейсбука“ три месяца — это больше, чем жизнь, это целая вечность».

Современные творцы также не высказали негатива. Например, художник Глеб Скубачевский, который недавно выставлялся в казанской галерее «БИЗОN», отметил, что основная проблема стоит в культурном образовании жителей столицы. «Автор действительно известный и знаковый. Но другой вопрос, что москвичи в основном далеки от современного искусства», — отметил он. А художник Александр Петлюра вспомнил негативную реакцию на творения Зураба Церетели. «Думаю, можно посмотреть и на московской земле. На мой взгляд, в столице очень много слабых памятников. Сколько было споров о памятниках Церетели? И чем закончилось? Расплавили хоть один на медь?» — отмечает художник.

Отметим, что фонд, который привез скульптуру Фишера на Болотную, принадлежит нефтегазовому миллиардеру Леониду Михельсону, а значит, деньги налогоплательщиков на спорное искусство не тратили. Хотя бы насчет этого можно быть спокойными.

Источник

Скульптура без скандала как свадьба без драки. Что говорят о «Большой глине № 4»

16 августа на Болотной набережной у Дома культуры «ГЭС-2» установили скульптуру Урса Фишера «Большая глина №4». Объект швейцарско-американского художника вызвал у москвичей неоднозначные ассоциации, а многих спровоцировал на размышления. Strelka Mag собрал популярные мнения архитектурных критиков, урбанистов и художников.

Что нужно знать о скульптуре

Один из любимых методов Урса Фишера — деконструкция материалов. Эту практику художник использует и в работе «Большая глина №4». Смяв глину, Фишер создал цифровую модель получившейся формы и отлил ее в алюминии, увеличив в 50 раз. На скульптуре можно увидеть отпечатки пальцев художника. У «Большой глины №4» богатая экспозиционная история.

Что ждало скульптуру в Москве

Сначала на «Большую глину №4», конечно же, обрушился поток мемов.

В Москве устанавливают скульптуру Урса Фишера в виде бесформенных кусков глины. Всяко лучше, чем очередные усатые мужики на конях. pic.twitter.com/nyeCMRWghP

— Архитектурные излишества (@arkhlikbez) August 14, 2021

На Болотной набережной набросили глины на вентилятор

Коммунисты решили митинговать против Большой глины.
Это очень смешно. Думаю, в этом и есть суть современного искусства.

Интересно, когда они уже свой труп вынесут с Красной площади? pic.twitter.com/K5cquC8ERW

Но потом горожане начали осмыслять произошедшее в центре Москвы

Одним из первых высказал развёрнутое мнение Дмитрий Пиликин, искусствовед, научный сотрудник СПБГУ: «V-A-C опоздал. Они строили свой центр чтобы доказать что Россия — это часть Европы, и ничего не случилось. Увы, случилось, и мы все дальше уходим в резервацию за новый Железный занавес.

Конечно, это намеренная (и весьма удачная провокация) от Урса Фишера, она уже доводит до ярости комментаторов в России, и это говорит о точности выбора. Но в ней есть и большее, это разговор о сути скульптуры или, если угодно, о «протоскульптуре», наблюдение за тем, как аморфная глина через физическое соприкосновение с человеком вдруг обретает форму. То есть в этом «низком» и (а для кого-то прямо физиологическом) парадоксально открывается философия и базис скульптуры. Хотя Фишер тут не первый (была глиняная серия Аниша Капура и Клоака Вима Дельвуа, да и еще много чего), но заслуга Фишера в том, что он вывел этот жест в общественное пространство».

Художник Авдей Тер-Оганьян уверен, что проблема в другом: по его мнению, у скульптуры Фишера отсутствует целевая аудитория. «Современное искусство не понимают не только в Москве. В такой монументальной публичной форме оно вызывает неприятие в любой столице мира.

Странно ли это? Нет. Это такое искусство, в которое заложено неприятие. Урс Фишер замечательный художник провокатор, дадаист.

Ведь что такое монументальная скульптура. Первое, что приходит в голову — это памятник. Памятник царю, герою, великому человеку. А здесь кому? Куску глины. Произведение Урса Фишера — это издевательство над формой памятника.

И можем ли мы после этого говорить, что обыватель не понял замысла автора. Нет. Обыватель все правильно понял. Вместо великого и прекрасного нам предлагают кусок глины. Или говна, это не далеко от истины.

Плохо ли, что установили эту скульптуру. Нет. Хорошо. Москве очень не хватает современной скульптуры.

Другой вопрос, кого эпатирует эта скульптура. Зажравшегося буржуа, кому Маяковский кидал свое «Нате». Нет. Московского обывателя. Простого человека. Продвигает ли это произведение этого маленького человека в понимании искусства. Вряд ли. Скорее отвлекает в дилетантских спорах об эстетике от важных насущных проблем», — утверждает Тер-Оганьян.

С этой точкой зрения согласны не все. «. Всё это отголоски того, что наши деятели культуры давно считают себя представителями закрытого элитного клуба породистых собак, ставящими себя выше любого, кому не повезло сочувствовать уставам этого клуба.

Миндлин делает еще одну очень плохую и вредную вещь (помимо прямого оскорбления тех, чьи отчисления идут ему на зарплату и на работу его музея). Из-за подобных речей словосочетание «современное искусство» вызывает крайне негативную реакцию у любого среднестатистического россиянина. И я могу этого россиянина понять. Когда тебе в лицо говорят, что ты необразованное быдло, вряд ли ты после этого захочешь разбираться в тонкостях абстрактных скульптур. », — написала Наталья Серкова, соосновательница художественного объединения « Цветник ». Тут можно прочитать её пост целиком.

Искусствовед Ася Зольникова отмечает, что «Большая глина №4» послужила очередным доказательством того, что Москва не принадлежит горожанам. «Реакция на скульптуру была бы куда тише, если бы её три месяца показывали за деньги и, например, во внутреннем дворе музея, а не в городской среде. То есть вопрос не столько в форме, вызывающей низменные ассоциации, сколько в чрезмерной доступности и гиперактивности по отношению к контексту.

Второе, о чем хотелось бы сказать. Люди видят дерьмо не потому что они быдло и не знакомы с историей современного искусства. Давайте отбросим высокомерие, снимем белое пальто и поговорим о том, насколько всех доконали стройки, бесконечные ремонты и пренебрежение общественным мнением — именно поэтому частой претензией к работе стала фраза «нас не спросили, хотим ли мы это видеть».

Буря вокруг объекта Фишера отличается от реакции на любое другое городское преобразование разве что буквальностью ассоциаций. Нам вроде как привезли «кусочек Европы» — но комфортный европейский город, о котором так любит говорить наш мэр, невозможен без постоянства и бережно хранимых следов времени. И Европу мы любим именно за это — за константу (во всяком случае, в исторических центрах) и за ощущение, что все это было придумано и построено не вчера. А в Москве, которой уже довольно скоро будет 900 лет, с этим очень плохо.

И если воспринимать современное искусство как детектор общественных болей и настроений, то «Глина номер №4» великолепно справилась со своей задачей», — пишет Ася.

Что говорят архитектурные критики

Исследователь архитектуры Куба Снопек считает, что оценивать нужно не художественные качества работы Фишера. «Давно считал, что ставить большие скульптуры перед зданиями — абсолютно банально. Язык современного искусства намного разнообразнее, чем монументальная скульптура. НО, как обычно, есть исключение. Пускай стоит, если “памятник вызывает резко отрицательную реакцию большинства Москвичей. Около него собираются стихийные митинги”. В таком случае, конечно, это того стоило!», — высказался Куба в своём телеграм-канале.

Журналист, архитектурный критик и партнёр КБ Стрелка Григорий Ревзин написал в своем фейсбуке целую колонку, осмысляющую, как ненависть стала частью скульптурного творения. Strelka Mag приводит часть текста.

А именно – не стала ли ненависть граждан неотъемлемым свойством скульптуры как таковой, её материей? Не лепится ли городская скульптура из неё как, скажем, из глины?

Это было бы логично вот почему. Чуть больше века назад искусство открыло стратегию “пощёчины общественному вкусу”. Ну то есть оно начало специально провоцировать обывателя на отрицательные эмоции, и их сила стала критерием качества произведения. Скандал являлся частью замысла, ну и в таком случае — частью произведения, созданного по этому замыслу. Это, конечно, было открытие очень немногих, десятка авангардистов во Франции, России, Италии, Швейцарии, но за сто лет оно превратилось в совершеннейшую рутину. Придумать скандал для современного художника столь же естественно, как очинить карандаш прежде, чем рисовать. Но мне кажется, что за последние 30 лет произошел уже следующий сдвиг, и скандал стал частью не только произведения авангардного, а любого высказывания в жанре public art.

Знаете, вот Ричард Флорида, автор теории креативного класса, часто пишет о парикмахере как о ярком примере креативной деятельности. Как человек лысый, я анализирую ситуацию со стороны, но вчуже согласен с тем, что это творческая деятельность. Однако не думаю, что парикмахер Флориды существенно продвинулся в плане креативности по сравнению с мастерами эпохи, скажем, рококо. Но никто не рассматривал их как представителей креативного класса. Занятие осталось традиционным, но поменялась большая рамка, в котором оно существует, и из ремесла оно стало креативной индустрией. Точно так же человек, собирающий мебель в гараже, из ремесленника стал деятелем глобальной экономики, хотя может об этом и не подозревать.

С искусством — по крайней мере, с public art, искусством на миру, в городе, где оно в центре внимания тысяч людей — произошло примерно то же самое. Авангард создал новую рамку его существования. Любое произведение художника теперь является пощёчиной общественному вкусу, это часть замысла. Благо, в городе всегда есть вкус, который оно оскорбит, а зависеть от айфона, зависеть от шансона — не всё ли нам равно, от кого-нибудь да прилетит.

Что за памятник без скандала? Что за свадьба без драки?

С этой точки зрения “Большая глина №4” очень удалась. Красота, как известно, в глазах смотрящего, и говна это тоже касается. В замысле это был кусок глины в руках скульптора, но он собрал в себя всё говно, которым в него кидаются. В замысле это не было памятником, но здесь, в Москве, эта вещь, которая успела постоять в Нью-Йорке, а потом во Флоренции, неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей. Правда, память тут коротенькая, жизнь маленькая, так что и памятник временный. Для фейсбука три месяца — это больше чем жизнь, это целая вечность».

Что думает сам художник

Урс Фишер говорит о «Большой глине №4»: «Работа пре-рациональна. Наблюдая за природой, легко заметить, как она в действительности разумна и прежде всего стабильна. Наши создания далеки от этого. Мы реагируем и импровизируем. Интуиция и инстинкт должны быть самыми важными предметами нашего образования». Размышляя о возможной ненависти к скульптуре, Фишер отмечал: «Если мы посмотрим на людей, которые ходят в музей, мы увидим, что они приходят туда, чтобы заверить себя: в мире всё ещё сохраняется порядок, и это не то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Возможно, это вечная константа в наших взаимоотношениях с любым видом искусства».

Что думает куратор

«Мне очень нравится, как эта монументальная работа перед ГЭС-2 сочетается с красотой самого здания и с пространством вокруг — Петром I, то есть историей, храмом Христа Спасителя, этим собором с золочёным куполом в конце моста, то есть религией, и наконец, с самой ГЭС-2 и культурой в широком смысле. Роль “Большой глины № 4” в этом диалоге — стать символом первобытного импульса к жесту, от которого начинался путь человеческой цивилизации», — сказал Бонами изданию The Art Newspaper Russia.

В интервью The Blueprint куратор проекта Франческо Бонами отметил, что место для скульптуры выбрано идеально и вспомнил о разговоре с автором ГЭС-2 Ренцо Пьяно: «Вчера я разговаривал с ним по телефону. Он сказал, что скульптура похожа на рассеченный камень и хорошо сочетается с общим ландшафтом. Хотя поначалу Ренцо говорил, что она похожа на кучу дерьма».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *