Большая маленькая ложь чем закончился
Борьба с внутренним адом: второй сезон «Большой маленькой лжи» как зеркало, в которое стоит заглянуть
Пять героинь живут каждая в своем аду, и эти «ады» выглядят совершенно по-разному, как и сами их обитательницы. И со зрителем происходит именно то, ради чего — в том числе — мы и смотрим сериалы. Ты не можешь оторваться не только и не столько потому, что ищешь ответа на вопрос: «Кто здесь убийца?», сколько потому, что хочешь получить ответ на вопрос: «Кто здесь я?». В самом буквальном смысле. Я, например, однозначно Мадлен, героиня Риз Уизерспун. А моя ближайшая подруга — точно Джейн, у нее даже внебрачный ребенок есть, зачатый при похожих обстоятельствах (увы). Одну Селесту я знаю и очень люблю, а вот Ренат у меня в окружении, слава богу, кажется, нет.
«Это мир Раскольникова без Порфирия Петровича, никто никого не ловит и не прижимает к стене, даже толком не допрашивает. Это не ад, это чистилище»
Во втором сезоне, кажется, не происходит вообще ничего. Все уже случилось, и теперь героини страдают и рефлексируют. Рефлексируют и страдают. Причем страдают они примерно одинаково: смотрят на море, не занимаются сексом (ну или делают это так, что в суде под присягой потом не могут вспомнить подробностей), ловят флешбеки и плохо спят.
Кажется, все так и есть. Но нет, это не так. Потому что главное, главнее может быть всех внешних событий первого сезона, что здесь случается, — это Мэри-Луиз. С ними со всеми случается Мэри-Луиз. И с нами со всеми случается Мэри-Луиз.
Мать убитого, бывшая свекровь Селесты, героини Николь Кидман, приезжает в город, чтоб разобраться в настоящих причинах гибели сына. Она не верит никому и ничему, и это ее неверие и есть то, ради чего стоит (непременно стоит) смотреть второй сезон. И дело не в том, что эту роль отдали великой Мерил Стрип и потому она стала важнейшим, что есть во всех семи сериях второго сезона. Наоборот, здесь поставлена настолько сложная и важная задача, что актриса помельче, даже очень хорошая (а в сериале плохих нет), с ней бы просто не справилась.
Это Мэри-Луиз заставляет забывать плохое и бесконечно возвращаться к хорошему, пересматривать трогательные видео в планшете, где нет боли, а есть только любовь. Это Мэри-Луиз снова и снова спрашивает жертву изнасилования: а может, это все-таки была провокация? А может, ты что-то не так сделала? А может, ты что-то не так поняла? А может, ты вообще этого хотела? Ведь вот же такой хороший Зигги, такой славный мальчик, не мог такой чудесный парень получиться в результате чистого акта зла? Она и есть то чистилище, в котором изо дня в день живут героини второго сезона. Она и внутри них, и снаружи, потому что она не карающий огненный меч божий, не Шерлок Холмс, а такой же Раскольников с таким же адом внутри.
Она сама жертва. Она сама агрессор. Ее попытка отнять у матери детей — это не месть, не садизм, а отчаянная попытка удержать и скрепить то, что рассыпается на глазах.
«Первый сезон был борьбой человека с внешним адом. Второй — с внутренним»
Мне кажется абсолютно неважным то, что здесь никого не ловят детективы, ничего, в общем, не решает судья, никто не пытается по-настоящему вырулить из обрушившегося банкротства, начать серьезные отношения после единственного в жизни сексуального опыта (чудовищного), простить измену. Точнее, это как раз и важно. Важно семь серий смотреть на то, как не совершаются поступки, не развиваются характеры, не принимаются решения. Важно просто молча находиться рядом — по другую сторону экрана, но рядом — с тем, внутри кого идет эта жуткая, молчаливая, мутная, тягостная, разъедающая до костей борьба. Первый сезон был борьбой человека с внешним адом. Второй — с внутренним.
Важно не только сказать себе: о, я похожа на Селесту, потому что не могу уйти из насильственных отношений, или я похожа на Мадлен, потому что ору и скандалю от страха и неуверенности в себе, или я похожа на Джейн, потому что мне трудно подпустить к себе и поверить новому человеку. Важно сказать: я Мэри-Луиз. Во мне тоже есть этот животный страх, заставляющий меня, когда становится совсем невыносимо, обвинять жертву. Я также могу однажды оказаться тем, кто кричит про короткую юбку и требует защитить детей от сумасшедшей матери. Потому что мне будет больно, мне будет страшно, мне будет невыносимо.
Вот с ней — с собой — и придется договариваться. Ей — себе — и придется смотреть в глаза.
«Большая маленькая ложь 2»: кто должен был умереть
22 июля вышел финальный эпизод сериала «Большая маленькая ложь 2». Второй сезон шоу завершился трогательным моментом, однако есть основание полагать, что конец мог быть другим. По словам исполнительницы роли адвоката Селесты Райт (Николь Кидман) – Пурны Джаганнатан – изначально авторы задумывали другой финал. «Когда я прочитала сценарий, сразу подумала, что будет третий сезон. Но в итоге все вышло не по тому сценарию, который я получила», – призналась актриса.
Пурна Джаганнатан
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan.
Новости партнеров
1. «Коко Шанель»
2. «Ив Сен Лоран: Сумасшедшая любовь»
Фильм о легендарном кутюрье, который сделал великий вклад не только в мир моды, но и в искусство. Эту картину точно стоит посмотреть.
3. «Айрис»
Лента о дизайнере и коллекционере, о смелой и яркой женщине Айрис Апфель, которая вдохновляет быть собой.
4. «Секреты Лагерфельда»
Фильм создаёт эффект присутствия. Складывается впечатление, что вы едете в машине, находитесь на модном показе и работаете над созданием новой коллекции совсем рядом с именитым дизайнером.
5. «Призрачная нить»
Фильм о знаменитом английском кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, создающем наряды для европейской элиты.
В этом фильме содержится всё, что необходимо знать о жизни культового французского дизайнера.
7. «Высокая мода»
Фильм-классика. Он актуален в любое время и в любом месте.
Автор. Натия Ригвава х Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.
» [«post_title»]=> string(92) «Фильмы о моде: 7 стильных картин для развития вкуса» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(50) «filmy-o-mode-7-stilnyh-kartin-dlja-razvitija-vkusa» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-12-14 19:58:49» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-12-14 13:58:49» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=144707» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#19137 (24) < ["ID"]=>int(144707) [«post_author»]=> string(2) «43» [«post_date»]=> string(19) «2021-12-16 07:00:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-12-16 01:00:00» [«post_content»]=> string(5187) «
1. «Коко Шанель»
2. «Ив Сен Лоран: Сумасшедшая любовь»
Фильм о легендарном кутюрье, который сделал великий вклад не только в мир моды, но и в искусство. Эту картину точно стоит посмотреть.
3. «Айрис»
Лента о дизайнере и коллекционере, о смелой и яркой женщине Айрис Апфель, которая вдохновляет быть собой.
4. «Секреты Лагерфельда»
Фильм создаёт эффект присутствия. Складывается впечатление, что вы едете в машине, находитесь на модном показе и работаете над созданием новой коллекции совсем рядом с именитым дизайнером.
5. «Призрачная нить»
Фильм о знаменитом английском кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, создающем наряды для европейской элиты.
В этом фильме содержится всё, что необходимо знать о жизни культового французского дизайнера.
7. «Высокая мода»
Фильм-классика. Он актуален в любое время и в любом месте.
Автор. Натия Ригвава х Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.
«Большая маленькая ложь»: седьмая серия
Ну что ж, второй (и, скорее всего, последний) сезон «Большой маленькой лжи» официально позади. Буду откровенной – я до конца надеялась, что финал удивит нас каким-то неожиданным сюжетным поворотом, что все истории вдруг переплетутся, а странные решения сценаристов вдруг наполнятся смыслом. Да, прямо как в последних сериях второго сезона «Твин Пикса», когда Дэвид Линч вернулся в режиссерское кресло. Шоу, которое уверенно превращалось в проходную мыльную оперу, получило второе дыхание и вернулось на путь истины.
Увы, с «Большой маленькой ложью» такого чуда не произошло. Более того – шоураннеры будто вообще забыли о всех интригующих нитях и чеховских ружьях. Развязка оказалась предельно банальной – все получили по заслугам, условный антагонист остался ни с чем, а мрачные намеки оказались пустым звуком. Если вы вдруг когда-то писали в комментариях, что второй сезон сериала вообще не нужен, поздравляю – вы были правы.
Селесте наконец-то везет
О сценариях всегда сложно спорить – то, что одному зрителю кажется нелогичным месивом, другому может сойти за вполне реалистичную историю. В конце концов, мы все ведь мыслим по-своему, а значит иррациональность – понятие относительное. И все же, у второго сезона «Большой маленькой лжи» однозначно большие проблемы со сценарием. Финальная серия лишь подчеркивает незамысловатость сюжета – центральный конфликт вдруг решается волею судьбы. В ночь перед судом Селеста решает вновь посмотреть видео с Перри. Среди милых кадров первого школьного дня близнецов и трогательных моментов с покойным мужем вдруг обнаруживается нечто очень важное – доказательство того, что супруг действительно избивал Селесту. Оказывается, мальчики когда-то сняли очередную конфронтацию родителей, но никто до последнего не замечал, что это видео переписали на семейный компьютер.
Большая маленькая ложь — 7 серия: содержание и обсуждение
Режиссер Жан-Марк Валле начинает серию с вентиляционного отверстия, из которого доносятся странные звуки, проникающие в комнату, где близнецы Райт играют в видеоигры. Тем временем, этажом выше их мать Селеста кричит от боли, падая на пол. Она начинает трястись и плакать — всему виной очередные побои от Перри. Селеста сжимается в позе эмбриона, явна находясь в ужасе от своего мужа и боясь его приближения.
Мэдлин собирает Хлою в школу. Мэдлин выглядит взволнованной и раздраженной в то время, как Эд рассказывает ей, что Абигейл еще не запустила свой проект по продаже девственности в Facebook. По идее, Мэдлин должна обрадоваться, но ей не до этого. И нервозность только усиливается, когда она идет к своей машине и видит, как к ее дому подъезжает серый Nissan Тори, жены Джозефа. Мэдлин кажется, что за ней следят. Эд тоже видит машину, но похоже, что это не очень его беспокоит.
Мэдлин в ярости идет к Джозефу. Джозеф прогоняет Мэдлин со словами «Ты думаешь, что владеешь этим городом, если у тебя есть деньги? Увидимся вечером на торжественном мероприятии!» Мэдлин боится, что Джозеф может испортить ей вечер и жизнь.
Селеста приходит к своему терапевту. Селеста расстроена, она плачет, жалуется и раскрывает свой план: они с Перри поедут на вечер в школу, а когда Перри уедет утром, она переедет в квартиру вместе со своими мальчиками.
«Твой муж болен и ты тоже», — говорит терапевт Селесте. Но Селеста упрямится, она все еще верит, что Перри не способен причинить вреда детям.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Зигги пытается увильнуть от похода в школу. Он не говорит почему, и Джейн принуждает его, наконец, ответить, кто издевается над Амабеллой. Мальчик боится сказать правду. Амабелла просила его ничего не рассказывать, поскольку опасалась, что если преступник будет опознан, Амабелла может быть убита. Тем не менее, Зигги показывает, кто бьет Амабеллу. Это Макс, сын Селесты.
Мэдлин и Джейн пьют кофе в «Синем блюзе», когда Гордон Клейн приходит, чтобы пригрозить Джейн. Поскольку Джейн и Рената давно помирились, его угрозы кажутся совершенно неуместными. Том вышвырнул Гордона из бара, а затем сообщил Джейн, что давно искал способ произвести на нее впечатление.
Нэйтан и Мэдлин встречаются в школе. Нэйтан говорит ей, что он и Бонни ходили к психологу, чтобы узнать, как справиться с дочерью-подростком. Нэйтан: «Несмотря на наши разногласия, я болею за вас».
Селеста возвращается в свою новую квартиру, она вспоминает эпизод последнего избиения мужем.
Джейн рассказывает Селесте, что Макс издевается над Амабеллой весь год. Что еще хуже, она не единственная его жертва. Он также столкнул с лестницы Скай.
Селеста говорит с Максом. Она не кричит на него. Она говорит с ним, говорит, что любит его. Она должна разорвать круг насилия.
Мэдлин рассказывает Абигейл о подробностях ее встречи с Джозефом. Это странный эпизод. Одно дело — делиться проблемами с дочерью, но раскрывать перед ней подробности личной жизни — это что-то новое. Тем не менее, доверие сработало. Отношения между матерью и дочерью потеплели.
Перри случайно отвечает на звонок, адресованный Селесте и узнает от Трейси, управляющего по недвижимости, что пожарная сигнализация в новой квартире будет установлена в понедельник. Селеста приходит в ужас. Она не хочет покидать дом.
Тем временем, гости прибывают на мероприятие. Мэдлин, одетая в ночную рубашку в виде смокинга Одри Хепберн в комплекте с маской появляется с гладко выбритым Эдом. Они практически сталкиваются с Джозефом и Тори, давая Эду много поводов подозревать жену в неверности.
Мэдлин и Эд налегают на спиртные напитки. Перри паркуется как можно дальше от места проведения праздника. Он умоляет Селесту не уходить от него. Она решительно отвергает его просьбы.
Бонни поет. Эду это нравится, о чем он сообщает Мэдлин. К удивлению Мэдлин, Джейн появляется с Томом.
Селеста, наконец, убегает из машины Перри, использовав для этого внезапное появление Ренаты.
Эд собирается петь. Он делает паузу, во время которой видит, как Тори смотрит на Мэдлин. Все ждут, что будет. Эд выпивает тройную водку и набирается смелости. Он начинает петь, от чего Мэдлин становится только хуже. Она пьяна, ее муж поет ей песню «Чудо мое». Мэдлин плачет. Она выбегает из комнаты, за ней — Джейн. Бедный Эд остается наедине со всем залом.
Селеста приходит на вечеринку в поисках подруг, ища спасения от Перри. Селеста находит Ренату и рассказывает ей правду о своем сыне.
Нэйтан и Эд подначивают друг друга. Они начинают толкаться, и Эд проливает напиток на Бонни. Затем Бонни видит, как Перри хватает Селесту. Бонни идет за Селестой на улицу.
Рената, Мэдлин, Селеста и Джейн встречаются у лестницы. Мэдлин извиняется перед Ренатой. Появляется Пэрри. Селеста отказывается идти с ним. Джейн приходит в ужас и хватает Мэдлин за руку: все понимают, что Перри — это Саксон Бэнкс — отец Зигги и насильник Джейн. Это уже слишком! Перри бросается на женщин.
Пэрри мертв. Он лежит на спине у подножия лестницы в своем ужасном костюме Элвиса. В его горле что-то вроде ножа, но, возможно, это просто кусок арматуры, на которую он наткнулся, катясь по лестнице.
Женщины дают показания. Селеста сильно избита. На ней синяки. «Он снова ударил меня ногой, а затем сделал шаг и упал», — говорит она. Полицейские не верят женщинам, они знают, что женщины лгут, но не понимают почему.
Мы видим похороны. Бонни выглядит особенно травмированной. Селеста отводит мальчиков от могилы. Она обнимает Джейн, к которой она теперь привязана навсегда. Зигги — сводный брат ее близнецов, и обе женщины пострадали от Перри.
Мы возвращаемся к тому Эпизоду, в котором Пэрри бросился на женщин. Происходит драка. Перри избивает Селесту и всех, кто пытается ее защитить. Бонни, которая видит всю сцену со стороны, бросается на помощь. Она бежит вниз и сталкивает Перри с лестницы.
Мэдлин и Бонни обнимаются. Мэдлин обнимает Эда. Джейн плачет на плечах Тома.
Неужели мы на этом месте расстанемся с героями? Загадка решена. Никто не сел в тюрьму. Плохой парень наказан. Но конец ли это? Безусловно «Большой маленькой лжи» есть, что показать в 2 сезоне.
Что было у Бонни с ее отцом (об этом есть в книге, но нет в сериале). Что будет дальше делать Селеста? Как Мэдлин заполнит пустоту в своей жизни?
Пять женщин смотрят на океан и своих детей.
Большая маленькая ложь — 2 сезон 7 серия: содержание, обсуждение и объяснение концовки
После всей лжи и обмана 2-й сезон сериала «Большая маленькая ложь» завершился, предоставив нам несколько неожиданных развязок.
Финал 2-го сезона начинается с воспоминаний Селесты о Перри. Она смотрит старое видео с ней и Перри на своем iPad, улыбаясь счастливым воспоминаниям.
Но вдруг она обнаруживает видео, снятое одним из ее сыновей. Мы не видим того, что видит она. Затем Эд вымещает свои разочарования на боксерской груше, а Зигги предлагает Джейн дать Кори еще один шанс.
Рената ругает бедного бармена в Starbucks, когда наталкивается на Мэри Луизу и высказывает ей претензии за то, что она заставила Селесту пройти через ужасный допрос адвоката. Мэри Луиза говорит, что Селесте, возможно, понадобится некоторая помощь, и она выводит Ренату из себя, когда говорит, что иногда няни приносят «больше проблем, чем они стоят».
Она попадает в больное место, и Рената взрывается и предлагает Мэри Луизе решать свои проблемы и не лезть в чужие дела. Тем временем адвокаты Селесты и Мэри Луизы готовят своих клиенток к тому, что наверняка будет спорным перекрестным допросом, и мы видим флэшбэки в детские годы Перри. Мы видим, как мать кричит на Перри, а его лицо в крови.
На суде Селеста спрашивает Мэри Луизу, считает ли она, что Селеста плохая мать. Мэри Луиза говорит, что Селеста «предана детям», но затем перечисляет все свои жестокие обвинения в адрес Селесты. Мэри Луиза думает, что, оставаясь с матерью, мальчики находятся в «серьезной опасности».
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Но Селеста заставляет Мэри Луизу признать, что она только однажды вышла из себя и ударила сына. Затем Селеста спрашивает: «Вы когда-нибудь выходили из себя?» Она вспоминает эпизод, когда Мэри Луиза вела машину и, выйдя из себя, спровоцировала аварию, в которой погиб ее сын Рэймонд. Мэри Луиза страдает от этих вопросов. Мы узнаем, что в то время Перри было пять лет, и Селеста многозначительно спрашивает: «Вы когда-нибудь обвиняли его в том, что он стал причиной аварии?».
Перри много раз признавался Селесте, что его мать всегда упрекала его в том, что он отвлек ее и стал причиной смерти Рэймонда. Мы узнаем, что Селеста считает Мэри Луизу виновной в том, что Перри стал таким жестоким. Мэри Луиза яростно называет ее «обманщицей» и пытается дать отпор, сказав, что Перри никогда не был жестоким, и что Джейн «тоже ошибается», когда обвиняет Перри в изнасиловании.
Она со слезами добавляет: «Он здесь жертва. Не ты». В ответ Селеста демонстрирует видео с iPad, на котором Перри жестоко избивает Селесту. После этого Мадлен поздравляет Селесту, которая еще не совсем уверена, что получит полную опеку, потому что допустила, чтобы мальчики были свидетелями жестокости Перри. Она говорит: «Может быть, я плохая мать». Но Мадлен уверяет ее в обратном и советует не сдаваться.
В аквариуме Джейн приносит извинения Кори за то, что не встречается с ним. Она хочет, чтобы он пошел гулять и повеселился. Но ему хочется больше времени проводить с ней. Плюс, Селеста празднует свою удачу в суде, но раздражается, когда мальчики спрашивают ее, как она расправилась с Мэри Луизой в суде.
Мэри Луиза приходит к ним в дом и обвиняет Селесту в том, что Селеста обманула суд насчет ее третирования Пэрри в детстве. Селеста закрыла дверь перед Мэри Луизой, но та продолжала кричать: «Это нечестно! Это нечестно!».
Бонни снова сидит у постели своей мамы и на этот раз говорит ей, как сильно она ее любит: «Мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы сказать это». Затем она берет подушку, но когда входит ее отец, мы видим, что она не душит свою маму — она просто лежит рядом и обнимает ее. И что-то должно было произойти, потому что на следующее утро мама Бонни просыпается и просит завтрак. Надеемся, она не помнит, что сказала ей Бонни, хотя…
Мадлен переживает, что убедила всех лгать по поводу смерти Пэрри: «Это разрушает наши дружеские отношения». Но Селеста отмечает, что некоторые из них не были в восторге от этой идеи с самого начала: настоящая ложь, по ее словам, «и есть наша дружба».
Мадлен думает, что ее брак тоже скоро распадется, но Эд… удивляет ее, говоря: «Нам нужно обновить наши клятвы». Он хочет начать с начала, и она тоже. Мадлен уже готова устроить вечеринку по этому поводу, но Эд хочет отметить это событие в кругу семьи. И она соглашается!
Посмотрев это видео, она говорит, что «понятия не имела» о поведении сына и приносит свои извинения, но утверждает, что просто хочет лучшего для мальчиков. Она говорит, что Селеста была «соучастницей» в этом насилии, и подкалывает ее, когда напоминает о ее «любовных отношениях» с другими мужчинами. «Я… это делаю только ради мальчиков!». Селеста в свою очередь, обвиняет Мэри Луизу в превращении Перри в жестокого абьюзера. Ее мальчики «будут хорошими людьми», заявляет она. Затем судья оглашает свое решение. Она отклоняет ходатайство Мэри Луизы и присуждает Селесте полную опеку.
Однако мальчики по просьбе Селесты обнимают Мэри Луизу, а Бонни, ее отец и дочь смотрят на умирающую мать. Она скончалась, и Натан высказывает Бонни свои соболезнования. Затем Бонни наносит ему удар: «Я не люблю тебя… И никогда не любила». Рената возвращается домой и обнаруживает, что Гордон все еще играет со своими игрушками.
Какой-то богатый коллекционер купил его коллекцию игрушек и каким-то образом позволяет ему оставить их у себя. Рената в ярости: все ее вещи пропали, а Гордон играет со своими игрушечными поездами. (Боже, Лора Дерн потрясающая в этом сезоне, да?). Она мстит, хватает бейсбольную биту(!) и разбивает его драгоценные поезда, а затем достается и самому Гордону.
Мы видим, как Мадлен и Эд с дочерьми отмечают примирение на приморской скале. Мадлен в очаровательном венке из цветов. Мы видим, как Джейн и Кори танцуют и придвигаются ближе к друг другу. Рената уверяет Амабеллу, что все будет хорошо. Селеста целует старый iPad-видеоролик с Перри.
А несчастная Бонни уходит одна в ночь. К ней присоединяется остальная часть Монтерейской Пятерки. Все вместе они входят в полицейский участок. Похоже, самая большая маленькая ложь из всех, наконец-то, раскроется.