Больше чего то богу
Больше мемов богу мемов
Поддерживать игру годами и продавать куски из неё годами, нуу, немного разные вещи
Играю с релиза на PS3, потом перенёс персонажа на PS4. Ни разу не испытывал необходимости в читах или донате. Чяднт?
играю с релиза
Ну, в этом суть (да и консоли, хотя и там что-то находили)
Ты с самого начала всё обустраивал, по мере дополнений новых уже был подготовлен, а теперь попробуй (в егс возьми новую и новый акк сделай) с нуля начни, когда вокруг тебя летающие машины и мотоциклы с ракетами нацелены, а у тебя 10000$ игровых всего
Хуя ты резкий, я тебе про огрызок в виде «бесплатных» обновлений онлайна, завязанных на ахуенной внутриигровой инфляции
А ты мне «тебе егс дарят игру!»
Я её на пс3 прошёл, на пс4 тоже, а на пк в онлайне играл и давно бросил (когда казино вышло заходил, но ничего толком не изменилось)
Ну, что значит не изменилось? Игра не стала пошаговой стратегией в фэнтезийном мире. Но они добавили ещё море сюжетных миссий, огромное ограбление с кучей вариантов исполнения. И во всё это можно играть вообще без денег. Просто присоединяясь к другим игрокам. Низкий уровень персонажа для новичка будет большей проблемой, чем отсутствие денег.
Сейчас бы в казино, которое стоит денег, сыграть без денег
Ты пытаешься комментарии как портфолио в рокстар подать чтоль, к чему такая слепая защита
Если там всё так радужно и денег не нужно, то зачем вообще нужны карточки на игровую валюту и кто их покупает?
Ты, похоже, совсем не ориентируешься в вопросе и ещё на меня наезжаешь за пояснения.
Ну и вообще изначально я на тебя и не наезжал (да и в целом не собираюсь, но может какое сообщение так и выглядело), я просто написал что гта онлайн это нихрена не хороший пример поддержки вышедшей игры
Но твои супердоводы от того кто играет с релиза, что, мол, всего в избытке и хватает звучит как «нет хлеба? так пусть едят пирожные!»
Не совсем. Это твои доводы звучат как «какого хера новый игрок, только установивший игру, не желающий играть с опытными игроками, а имеющий свою компанию таких же новых игроков, не может получить доступ к end game контенту сразу без прокачки и доната?!». Глуповато звучит, согласен?
в гта:о есть крутые ограбления и их добавляют!
в них не поиграть если нет денег, которые продают за донат
можно и бесплатно, не гони
а если я хочу с друзьями, то как?
пфф, собрался сразу не с ОПЫТНЫМИ ИГРОКАМИ, да ещё и получить END GAME контент? Глупо звучит, согласен?
👍👍👍
Ладно, видимо мы оба уже ушли от того, в чём был первоначальный посыл. Я намекал на то, что продавать фул игру, а потом кусками её — это действительно дойка игроков. Есть хорошие примеры, я привёл террарию. Ты привёл в пример гта5. Твой опыт, как я понял, сугубо положительный, я рад за тебя. Но с моей стороны он весьма плох (в плане порога входа если долгое время отсутствовал, ну ты понял)
Раз у тебя всё хорошо вышло, я рад за тебя, но и ты пойми, что не всё так радужно (так же не только тебе всё считается классным, не только мне всё считается посредственным), но я серьёзно так и не понимаю как можно считать гта игрой которая «поддерживает игру годами», она же именно доит её (та же раздача, она нацелена на то, что привлекутся ещё игроки, которые захотят тот самый end game контент, а для него нужно или фармить, или угадай? м? shark cards!)
Или играть с опытными игроками бесплатно, быстро качаясь и зарабатывая кучу gta$.
Купить игру чтобы тупо бегать за паравозом
Увлекательный процесс, дайте две такие игры, а то у меня монитор широкоформатный, боюсь что время зря терять буду
Давай закончим этот бессмысленный спор, всё равно каждый при своём мнение останется, мы за десяток ответов друг другу совсем не изменили наше мнение, так чего дальше этим заниматься
Один из лучших каналов на YouTube по GTAO выпустил шикарное видео о начинающих игроках без друзей https://youtu.be/fCZf8Gqbivc
end game контенту
Самому не смешно?
donate контенту
Вот так будет правильнее
Но я ничего не донатил.
Играю с релиза на PS3
Ну, за 5+ лет конечно можно нафармить всё, прости, не у всех есть лишние пять лет
если присоединишься к группе.
Представим группу из 4 друзей, которые захотели поиграть вместе, что им нужно сделать чтобы взять и поиграть? Пофармить кучу времени, ура!
А можно просто поиграть в стартовый контент.
Ага, называется сюжет, который никакими дополнениями и обновлениями не поддерживали, а значит мой первоначальный коммент верен (на который ты, хз почему, сагрился)
Стартовый контент GTAO, ало.
«успей купить самый дешёвый гараж, чтобы продавать самые дешёвые машины и не попадись под ракеты летающего мотоцикла»
Неплохой стартовый контент, экшен прям сразу
Самый смешной пример. Пихают в игру обрезки от популярных игр.
Грешно ли православному хотеть самореализации и денег?
Приблизительное время чтения: 7 мин.
В редакцию журнала «Фома» пришло письмо от читателя:
Здравствуйте. Уже 8 лет с супругой и дочкой живем с родителями. Чтобы как-то выйти из трудной материальной ситуации и заиметь собственное жилье, начал искать дополнительные заработки и читать книги по финансовой психологии. Скажите, нормальное ли это желание для христианина — обеспечить свою семью, думать больше о деньгах и желать собственной реализации, своего бизнеса, или это служение мамоне? Как определить грань? В этих книгах написано: чтобы разбогатеть, нужно страстно этого желать, а христианство предлагает смириться и принимать все как есть. Спасибо.
Об этом мы беседуем со священником Стефаном Домусчи, кандидатом богословия и философских наук.
Отец Стефан, насколько желание самореализоваться «законно» с точки зрения православия?
Хотеть самореализации православному человеку не только «законно», но и естественно. Верующий человек просто обязан к ней стремиться. Только самореализацию он должен понимать по-христиански.
Что это значит?
Основной вопрос: что люди считают смыслом своей жизни, своей реализации? Традиционно под самореализацией понимают раскрытие и реализацию своих способностей, всего, что тебе дано. Вот только цели этой реализации у всех разные. У одних — это слава, власть, почет, богатство. А какой должна быть цель православного человека? С церковной точки зрения человек должен реализовывать себя — чем бы он ни занимался — через любые свои поступки, дела, взаимоотношения с другими людьми. В том числе и на работе. Главное, чтобы ваша деятельность отвечала представлениям о христианской нравственности, и вы отдавали себе отчет в том, что и для чего вы делаете.
Скажем, может ли христианин хотеть стать начальником? Может, если он чувствует в себе призвание, ресурс к тому, чтобы на этом посту сделать что-то доброе. Например, все у него в руках спорится, он знает, как реализовать данный проект, так пусть занимает руководящую должность — почему нет? Здесь важна мотивация: не власть сама по себе, а принесение пользы и сотворение блага.
Есть молитва перед началом всякого дела — ее можно найти в каждом православном молитвослове: «Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело во славу Твою». А молебен на начало всякого доброго дела служат не только перед тем, как заняться чем-то очевидно богоугодным, но и при организации шиномонтажной мастерской, например.
И как шиномонтаж может служить к славе Божией?
В Писании о славе Божьей говорится: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). И если повар, врач, сотрудник шиномонтажа и т. д. делают свою работу хорошо, честно, правильно и являются при этом христианами, они это делают во славу Божию.
Раз Бог сотворил нас свободными и, воплотившись, дал ориентир — уподобиться Ему, мы должны ежедневно в отведенный нам срок жизни поступать так, как поступал бы Он. Вот в этом постоянном выборе в пользу добра и заключается самореализация христианина.
Но у человека может появиться естественный азарт в профессии, желание продвигаться по карьерной лестнице и больше получать. Это плохо?
Нет. Получать за свой труд деньги — это нормально. Но важно стремиться не к финансовым высотам, а к высотам качества, ощутимому результату, несущему благо другим. Вот в чем смысл.
Тут надо понимать, для чего человек хочет стать топ-менеджером. Чтобы купить себе дорогую машину? Подняться на более высокую ступеньку социальной лестницы? Или чтобы реализовать свои способности руководителя и послужить на этом посту людям? Главное, везде знать меру. Слушайте, что вам говорит ваша совесть.
А как быть с популярными книгами по финансовой психологии и с различными методиками, вроде: «одевайся как успешный, думай как богатый»?
Христос говорит: стремись к Царствию Божиему, а остальное тебе приложится. И если человек ставит целью исключительно зарабатывание денег, он прямо противоречит призыву Христа не собирать себе сокровищ на земле.
Если же ваше стремление к добру совпало с тем, что вы разбогатели, вы с чистой совестью можете, например, позволить себе отдых чуть более затратный, чем обычно, не забывая при этом, что деньги, которые послал вам Бог, Он посылает в том числе и для того, чтобы вы могли помогать тем, у кого их нет.
Что касается популярных психологических методик достижения богатства, то, с христианской точки зрения все они несостоятельны.
В каком смысле несостоятельны? Они не работают? Или работают так, что лучше держаться от них подальше?
Я говорю про те методики, которые предлагают достичь богатства, «изменив сознание», перестав ощущать себя бедным. Они строятся на попытке подражать мышлению богатого человека. То, что абсолютному большинству они попросту не помогут, — это полбеды. Но часто такие практики нацелены на «привлечение» богатства оккультными способами, а это уже по-настоящему опасно.
Другое дело, если вы мечтаете не «поменять сознание» и не «открыть в себе сверхспособности», а как взрослый и ответственный человек осознать свою мотивацию (например, желание заработать больше денег для покупки квартиры), понять, что психологически мешает этому желанию осуществиться и проработать эти проблемы: заняться финансовой грамотностью, научиться вести переговоры, стать решительным, инициативным. В этом ничего предосудительного быть не может. Но повторю, тут главный вопрос — в чем цель: если методика учит тебя общаться с людьми, выстраивать отношения — это одно, а если ориентирует на богатство как на самоцель — это другое.
И все же все эти схемы имеют одно слабое место — все они игнорируют Бога.
То есть, если доверять не модным теориям достижение успеха, а Богу, это непременно приведет к благополучию?
Сначала определитесь: что вам нужно от Бога — деньги или спасение? Мы все-таки полагаемся на Бога, когда думаем о спасении, а не о том, что Он закутает нас в шелка. Именно в спасении в вечности, а не в какой-то удаче в земной жизни — предел благополучия для христианина. А вот вести к спасению Он нас может по-разному: кого-то испытанием бедностью, кого-то — богатством.
Вы спросите: неужели все, что остается людям с зарплатой в 15 тысяч, — это сжать зубы и терпеть? Ответ дает Иоанн Златоуст. Он говорит: делай дело Божье, а Бог сделает твое.
Это не значит, что Бог все сделает за вас. Работайте, трудитесь и делайте все, что в ваших силах, во имя Его, по совести, и Он поддержит вас во всем.
Но будьте рассудительны: оцените свои силы, не превращайте свою жизнь в ад, где вы из последних сил тянете лямку, а семья все равно мучается, потому что вы купили в кредит дорогую квартиру, а теперь не знаете, как погасить долг.
Другими словами, христианский путь к лучшей жизни — это адекватно оценить свои силы, самому стремиться к желаемому и молиться Богу, чтобы Он устроил эту жизнь наилучшим для вас образом, доверять Ему в этом. И если вы готовы принять это и не заглядывать в зубы дареному коню, то будете счастливы.
Да, это не значит, что все мы будем жить как цари — роскошных палат нам никто не обещает, иначе это было бы похоже на рыночные отношения: «Я Тебе, Господи, стремление в Царство Твое, а Ты мне — квартиру». Нет, это работает не так.
«Что у тебя есть? Что надо, то и есть. А что тебе надо? А вот что есть, то и надо» — этими словами из одного кинофильма можно описать в том числе и христианское отношение к мирским благам. Конечно, это сложно, когда вокруг процветает культ богатства и роскоши: вы чувствуете себя несчастным, обиженным от того, что у вас чего-то нет. И вот здесь-то как раз и надо изменить сознание: мы не должны бежать за современной философией богатства и подстраивать под нее богословие.
Так что же ответить Роману? Когда на жизнь едва хватает и приходится постоянно себя в чем-то ужимать, хотеть жить лучше — грех?
Нет. Но хотеть жить лучше, желать достойного жилища и стараться заработать на него — это совсем не то же самое, что написано в книжках по финансовой психологии. Да и подходить к решению этого вопроса можно по-разному. К примеру, у нас в России люди стремятся непременно купить квартиру, а на Западе многие всю жизнь снимают жилье и считают это нормой.
Просто не перегибайте палку — старайтесь обеспечить свою семью, но полагайтесь в этом на Бога, а не на симпатическую магию. Думать о деньгах, уметь распределять бюджет, откладывать, разбираться в экономических процессах — нормально, это часть жизни. Но относиться к деньгам как к высшему благу, менять мировоззрение ради достижения богатства — это значит действительно служить мамоне, а не Христу.
Православная Жизнь
Как непросто порой видеть дорогую машину соседа, фотографии подруги на экзотических островах, последний айфон у коллеги! В голову так и лезут мысли: «Почему? Как вышло, что они богатые, а я — бедный? Видно, такая воля Божья обо мне!» Так ли это?
Бог не создавал человека богатым или бедным
В последнее время принято обвинять Творца во всём, что происходит с родом человеческим. Войны, эпидемии, погода, отсутствие стабильности — всё Он. Винят Его и в том, что одни люди богаты, а другие нуждаются. Однако Бог не создавал человека богатым или бедным — Он создал его по образу и подобию Своему. Каждому Он дарует определённый талант, нет людей бесталанных.
Говоря о богатстве и бедности, давайте вспомним первых людей. Адам был богатым человеком или бедным? А если вспомнить Христа — как Его уровень богатства оценить? На мой взгляд, богатый человек — это тот, кто сумел реализоваться в жизни, стал успешным и востребованным в своём деле. Когда человек успешен и нужен — в своей семье, в обществе, среди друзей, — он ощущает счастье и гармонию. Он в ладу с собой и всем, что его окружает. То, что сегодня подразумевают под словами «богатый человек» — то есть обладание значительными материальными благами — никакой гармонии не предполагает. Я общался с богатыми людьми, и сказать, что они все счастливы, не могу.
Выжить в век потребления
У каждого из нас есть какие-то желания, связанные с материальными благами — купить квартиру, машину, что-то ещё. Кажется, что их реализация принесёт счастье, но это иллюзия. Мы к стремимся к обладанию вещью, покупаем её, радуемся какое-то время, а через некоторое время хотим чего-то другого. Принесла ли покупка счастье? — нет. Она только удовлетворила какие-то потребности, с её помощью мы воплотили какую-то материальную мечту, не более.
Мы живём в век потребления, когда человека буквально заставляют постоянно и бесконечно приобретать. В рекламные кампании вкладываются колоссальные деньги. С телеэкранов, глянцевых страниц и просторов интернета человеку внушают: если ты не приобрёл последнюю модель телефона или определённую марку автомобиля — значит, ты неуспешен. Порой доходит до абсурда, и люди жертвуют многим для того, чтобы приобрести что-то популярное и почувствовать иллюзорное счастье.
Несколько лет назад я прочитал пугающую и очень поучительную историю о том, как один китаец продал почку, чтобы купить последнюю модель айфона. Этот телефон устарел за год и сейчас стоит в разы меньше, а человек лишился почки, без которой ему теперь жить всю жизнь. Вот пример того, насколько эффективным может быть маркетинг и как он может влиять на людей.
Приведу ещё один пример. Я когда-то освящал дом одной пожилой женщины. Там стоял холодильник производства шестидесятых-семидесятых годов, и он работал. Открыв его, женщина сказала: «Посмотрите, эта лампочка сколько лет уже горит! А дочка моя купила холодильник, и у неё лампочка перегорела через полгода. Как так?» Дело в том, что сегодня производят вещи, которые служат недолго. Нас буквально заставляют приобретать новую бытовую технику, вещи, гаджеты — снова и снова потреблять.
Быть богатым — плохо?
Самое грустное, что люди утрачивают понятие об истинных ценностях и забывают о важности внутреннего богатства. Внутреннее богатство — это когда человек живёт с Богом, у него есть любимые семья и работа. Когда же смыслом жизни становятся бесконечное потребление и гонка за материальными ценностями — это удручает.
Я ни в коем случае не утверждаю, что обладать какими-то материальными благами — это плохо или греховно. Нет! Если Господь дал человеку разумение, и он смог заработать какие-то средства, у него хороший доход — это прекрасно. Важно другое: как мы относимся к тому, что заработали? Если как к средству сделать мир лучше, помочь кому-то — это хорошо. Деньги могут быть инструментом делания добра. А если они становятся целью и человек зарабатывает деньги ради денег — то это грех, потому что он становится рабом своего богатства. В этой гонке человек забывает о Боге, своей душе, близких. Такой человек не думает о том, что он — потенциальный наследник Царствия Божия, теряет место там, теряет свою душу. Поэтому я считаю, что поистине богатый человек очень далёк от образа, который нам предлагает реклама.
Нищета — это благословение?
Я всегда был противником крайностей. В связи с богатством их две: бесконечная гонка за благами, которые зачастую даже не нужны, — и показная нищета, когда человек пренебрежительно относится к достатку, считая, что он выше забот о материальном. Есть люди, которые ходят в рванье, не ухаживают за собой и полагают, что этим угодны Богу. Конечно, это не так. Я прочитал недавно слова протоиерея Димитрия Смирнова, который в своё время сказал: «В молодости я считал, что человек создан для страданий. Сейчас я пожилой человек и понимаю, что человек создан для радости». Если Господь дал тебе тело и душу, то даровал и таланты. Реализуй то, что дал тебе Бог! Если человек распознал свой талант и работает над ним, становится профессионалом в своём деле и благодаря этому зарабатывает — что в этом плохого? Он обеспечивает семью, помогает близким, делает мир лучше — разве это грех? Конечно, нет.
Некоторые люди считают, что мир погряз во зле и грехе — но этот мир нам дарован Богом. Неужели Бог даровал нам порочный мир? Или дело в другом, и это мы делаем его таким? Надо смотреть не на порочность мира, а на самих себя. Безусловно, это сложно, но мы все можем жить, радуя близких и Небеса.
Уроки Эйнштейна и Перельмана
Как прекрасно видеть человека, реализовавшегося в любимом деле! Однако часто приходится видеть обратные ситуации: человек встаёт в семь утра, идёт на нелюбимую работу, делает её кое-как, после чего возвращается домой. Так проходит его жизнь. Я беседовал с такими людьми, и они часто говорят, что когда-то хотели заниматься совсем другим, но не вышло. Я спрашиваю: почему? Отвечают: да так жизнь сложилась. Но ведь такой человек сам закопал данный Богом талант в землю! Кто виноват в том, что его жизнь уныла — Бог или он сам? Не устану повторять: развивайте таланты, а успех и признание придут. Не надо тратить жизнь на нелюбимую работу, не надо выбирать в супруги нелюбимого человека — Бог этого не хочет. А то некоторые живут, как придётся, а потом жалуются, что «Бог не дал счастья». Господь-то дал, да человек не воспользовался, зарыл свои таланты в землю.
Не всегда реализованность равна богатству. Вспомним Эйнштейна: гениальная личность, о которой знают все, но разве он был миллионером? Нет. Был ли он внутренне богат, реализован? Конечно. Или вспомним российского математика Григория Перельмана, который отказался от премии в миллион долларов за доказательство теоремы Пуанкаре. Причина отказа — несогласие учёного с математическим сообществом, эту премию присудившим. Представляете? Этот человек счастлив не от количества имеющихся денег, а от того, чем занимается. Именно таких людей и можно считать по-настоящему богатыми и успешными. Если же мы выбираем для себя узкую убогую дорожку — это исключительно наш выбор.
Существует миф, что богатство достигается только какими-то нечестными путями. Мне кажется, такие предрассудки распространяют не сумевшие реализоваться личности. Среди богатых людей много тех, кто немало потрудился, чтобы обрести свой уровень достатка.
Как часто люди находят оправдания собственной лени! Не хотят работать, не ищут возможности улучшить свою жизнь, придумывают множество причин, по которым не успешны. Богатство — не порок, это средство делать мир лучше. А вот лень — действительно грех, с которым нужно бороться.
Протоиерей Николай Марковский
БОЛЬШЕ КРОВИ БОГУ КРОВИ!
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
Как мы «воевали» с деспотизмом администрации школы
Мы с женой вместе работали в Школе N города Москвы. Я — учителем, она — педагогом-психологом. Кто работает в школе знают, каков характер педагогического труда, какую нагрузку обычно «берут» на себя учителя и как быстро выгорают. Вот и я за два года выгорел дотла. Ну и собственно, когда шёл в школу, уже на тот момент был опыт работы в университете, так что каких-то сказочных представлений о прекрасной профессии — учить детей — у меня не было. Я знал, что будет тяжело, знал, что менеджмент в бюджетных организациях всего лишь омоним реальному научному менеджменту. Поэтому изначально видел школу в качестве моста для дальнейшего развития. Надо было закрепиться в Москве и поднакопить «жирка».
Не смотря на то, что я ушёл из Школы, в дальнейшем повествовании буду часто писать «мы», там где речь будет идти только о супруге. Так и живём. =)
Летом расстались с Школой N «по любви» тогда, как супруга продолжала работать и свой профессиональный курс менять не собиралась. У нас были нормальные, рабочие отношения с администрацией. Супруга даже успела отработать методистом начальной школы. А на текущий учебный год решила снять с себя всю лишнюю нагрузку, оставить только ставку педагога-психолога — потерять в деньгах, но плотно заняться учёбой в психотерапии.
Всю эту ситуацию она объяснила текущему руководству, договорились, что она сможет изредка «пропадать» на учебные сессии, но отрабатывать это время. С педагогическим коллективом сложились отличные отношения. Несколько преподавателей «старой школы», с которыми не было диалога, ушли, и новый учебный год обещал быть отличным.
Началось всё с того, что ушёл директор школы. Это было известно ещё летом, но нового Департамент не спешил подыскивать, а оставил руководство на двух замах: по качеству образования и по содержанию образования (в тексте будут Зампокач и Зампосод, первый — это женщина, второй — мужчина).
Нам нужно было только чтобы нас не трогали, чтобы супруга могла спокойно отдаться учёбе и не умирать на работе как в прошлом году. Но администрации были свои планы на сотрудников Школы.
Зампосод в начале сентября вызывает мою жену в кабинет и предлагает взять ей на себя должность дежурного администратора — это учитель с «массой свободного времени», который раз в неделю в своё дежурство должен реагировать на все происшествия в школе: контролировать дежурных педагогов на переменах, «носиться» с плохо чувствующими себя детьми, стеречь вызванную скорую и т.п.
Так же Зампосод аргументирует назначение именно моей супруги тем, что у неё есть методический день (день подготовки к занятиям или обработки психологических методик), в который занятий с детьми нет, а значит у неё есть время выполнять обязанности дежурного администратора.
В предыдущие годы дежурными администраторами назначались те педагоги, у которых есть дополнительная нагрузка педагога-организатора. Т.е. за это как бы доплачивали учителям. А тут Зампосод настоятельно рекомендует взять на себя эту нагрузку и никакой оплаты взамен не предлагает. Супруга, конечно, начала отказываться, на что Зампосод сказал, что решение уже принято, будет приказ о назначении и отказаться нет возможности.
Так же стало известно, что все психологи и социальные педагоги школы попали в эту немилость. Мол, если у вас есть методический день, свободный от занятий, почему бы вам вместо основной работы не побегать с каретами скорой помощи и дежурными учителями.
Смысл в том, что должность дежурного администратора по-хорошему должна быть отделена от основных обязанностей. Педагог может дежурить в школе в перерывах между занятиями — это прописано в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка. Это кратковременные дежурства. Но должность дежурного администратора — это дополнительные трудовые обязанности, под которые необходимо заключать Дополнительное трудовое соглашение, и за которые школа должна платить. Нельзя просто так придумать нагрузку и эксплуатировать сотрудников. А любое Дополнительное соглашение без согласия работника не может быть заключено.
У меня был опыт работы мастером цеха, я тогда неплохо так возился с Трудовым кодексом, и имею представление о трудовом законодательстве. Поэтому проконсультировал супругу, и решили поговорить прямо с Зампосодом и отказаться от данных обязанностей. Либо пусть Школа готовит приказ о назначении на должность, с которым мы потом легко заглянем в Трудовую инспекцию, и дело быстро решится в нашу пользу.
На следующий день супруга всё высказала (этично) Зампосоду, тот раскраснелся от злости и пообещал, что официальный приказ подготовят, и она обязательно будет исполнять обязанности дежурного администратора. Началась фаза открытого конфликта.
Есть один забавный момент. То, что остальные сотрудники школы «проглотили» волюнтаризм руководства — это дело, ожидаемое в российских реалиях. Но я никак не ожидал следующего: на одном из совещаний социально-психологической службы остальные коллеги начали упрекать мою супругу в том, что она не хочет «помочь» школе и отказалась от обязанностей дежурного администратора. Такого штрейкбрехерства и неуважения к своим правам от людей с высшим образованием я не ожидал.
Я потирал руки, ожидая издания приказа о назначении, который легко решит ситуацию, но администрация не спешила его издавать. Вместо этого Зампосод взял своего верного Шныря — методиста по нашему корпусу Школы (далее Шнырь — уж простите, никто его не любит и этому огромное количество причин) — и решили они использовать свой админ.ресурс для давления на мою супругу. Шнырю за 30, это мужчина, учитель. Зампосоду около 40, тоже мужчина. И вот, два подтянутых, достаточно молодых мужчины начали заниматься откровенно пакостными делами: каждый день начинался с выгрузки времени посещения Школы моей супругой (электронные карты Москвёнок — по сути пропуска — облегчали это дело). Шнырь стал заглядывать в кабинет психолога и интересоваться, какое занятие сейчас идёт, с каким ребёнком, не отменено ли оно, дежурит ли психолог в перемену.
Моя супруга с тремя красными дипломами (от пед.колледжа до магистратуры), очень ответственная, любит детей — придраться в её работе к чему-то очень сложно. Но сам факт такой слежки и контроля начал её угнетать. Более того сами взаимоотношения со Шнырём были очень плохими. Этот безответственный, властолюбивый, идущий по головам человек, не раз подставлял мою жену, когда она была на должности методиста начальной школы. Грубый, эгоистичный человек (я-то с ним тоже работал, знаю прекрасно). По каким-то причинам такие люди бывают любимы руководством, которое их всячески продвигает поближе к себе.
Я прошу читателя меня понять, т.к. каждый вечер она в подавленном состоянии приходит домой, а сделать с этим я ничего не могу. Потому что она по натуре мягкий человек, и вынуждена взаимодействовать с идущими по головам администраторами, а я уже ушёл из школы и не могу никак её защитить от хамства.
В довесок к проверкам мою супругу начали «сталкивать» на все мероприятия Школы. Тут уже в ход шли Приказы и Распоряжения, которые замыкала её фамилия в листах ознакомления.
Раньше не было такого наглого приказного тона со стороны руководства, старались спрашивать «можете провести такою-то диагностику», «можете сопроводить ребёнка на олимпиаду», теперь всё через приказ, который просто скидывали на почту. Минимум диалога, минимум объяснений.
Очередной приказ спускают через Шныря на почту к моей супруге. Приказ о проведении диагностики МЦКО (центр качества образования). Супругу назначают педагогом-организатором, кидают инструкции организатора.
Это в тот момент, когда она вышла из больничного и должна была подготовить психологическую диагностику 5-ых классов. Работы много, а тут ещё и снимают с основной работы и заставляют проводить диагностику.
По инструкции педагог-организатор должен готовить аудиторию (наклеить номерки на компьютеры, подготовить ручки, протоколы и т. д.), однако в приказе нет чётких указаний, когда это готовить, т. к. снимают работника только в день проведения, а до этого у неё свои занятия и своя работа.
Моя жена, откровенно говоря, никакую подготовку не провела (замечу, что в прошлые годы так же за неё готовили аудиторию, выдавали все принадлежности).
В три часа дня перед диагностикой ей пишет Шнырь: «вы не подготовили аудиторию», на что получает справедливый ответ, что рабочий день закончен, и никакой подготовки уже быть не может. Шнырь начинает угрожать тем, что отказ от подготовки аудитории будет передан «наверх» и от этого могут быть последствия. Здесь супруга была немного не права в том, что допустила эмоциональность разговора. Контекст примерно такой: «поправь корону». Раньше они нормально общались, и на «ты», и на сторонние темы, пока Шнырь не дорос до методиста здания. Никакой грубости в переписке не было, но выглядело это немножко фамильярно.
Естественно переписка сразу фиксируется и идёт «наверх» вместе с докладной запиской о невыполнении приказа проведения диагностики на имя Зампосода.
Шнырь самостоятельно готовит аудиторию (точнее он привлёк другого, более слабого педагога для подготовки) — 15 номерков печатаются на А4, наклеиваются малярным скотчем на моноблоки ПК — аудитория готова.
На следующий день моя супруга спокойно проводит диагностику, всё прошло гладко, никакого списывания, все инструкции детям зачитаны как полагается, независимый наблюдатель уходит довольная.
Вызывает Зампосод. Показывает докладную записку Шныря и просит написать объяснительную. Супруга с момента конфликта всё фиксирует и присылает мне, я коплю документы на случай серьёзных происшествий, чтобы можно было отстоять её права. Фото докладной она также сделала.
На объяснительную по закону даётся два дня, и по закону должно быть письменное уведомление сотрудника о необходимости дачи объяснительной. Т.к. уведомление было устным, я не придал особого значения событию. Написали документ: в самой объяснительной указали, что уведомление было устным, а так же объяснили ситуацию: «в приказе нет чётких указаний к подготовке аудитории, стоит дата проведения диагностики. Супруга её провела, т. е. приказ выполнила. В добавок сослались на то, что в инструкциях МЦКО по проведению диагностики указано, что Шнырь должен контролировать подготовку аудитории, чего он не делал. Он не дал чётких указаний, когда готовить кабинет, в какое время он свободен от основных уроков».
В общем, на мой взгляд, объяснительная была шикарной, я даже для иронии добавил «в связи с вышеизложенным прошу не объявлять мне дисциплинарное взыскание». Я был на сто процентов уверен, что администрация не будет заниматься этим, и что с точки зрения закона они ни разу не правы (так, например, в инструкциях МЦКО должно было проводиться обучение организаторов в аудитории, чего, естественно, не было).
Но Школа решает по-другому. На следующий день после диагностики мы отдали объяснительную, и уже на следующий день, супругу просят зайти в отдел кадров и расписаться в приказе… А приказ о дисциплинарном взыскании (выговор). Не замечание даже, а сразу выговор.
Супруга чрезвычайно расстроилась… Она остро переживала несправедливость происходящего. Ведь свои обязанности всегда чётко выполняла, ей нравится работа, нравится коллектив, но давление администрации было тяжело выдерживать. И сам факт выговора за не основные обязанности, даже больше — за 15 номерков — выбивал из колеи.
Я пообещал жене отменить выговор, и с недавних пор и так не расставался с Гуглом. Изучал кейсы трудовых споров из прошлого и в целом букву закона по нашей ситуации.
Отмена дисциплинарного взыскания может происходить тремя путями:
— через комиссию по трудовым спорам (КТС). Я честно так и не разобрался, как она работает, и каковы шансы, что 50% сотрудников со стороны работника и 50% со стороны работодателя тоже не подвергнутся давлению и смогут решить наш вопрос беспристрастно;
— через Трудовую инспекцию. Из того, что я вычитал, ТИ больше занимается процессуальной стороной выговора: т. е. нарушил ли закон или нормативные акты работодатель, когда выносил выговор. Но они не будут рассматривать справедливость самого выговора. Таким образом, ТИ тоже не подходит;
— через Суд. А вот суд — это путь более взвешенного рассмотрения дела, и в практике снятия дисциплинарных взысканий, суды чаще принимают сторону работника.
Таким образом, решено было подавать исковое заявление. Однако для суда надо подготовить хорошую доказательную базу несправедливости выговора.
В суде нужны чёткие доказательства того, что ответчик (администрация школы) не правы — надо готовить документы.
Я продумал линию защиты в суде:
1) доказать, что моя супруга была в день проведения диагностики, она провела диагностику, заполнила и сдала протокол, что уже намекает на то, что она не могла нарушить приказ о проведении диагностики в такой-то день. Тогда нам нужны данные видеокамер (диагностика проходила с видеофиксацией) или показания свидетелей.
2) доказать, что обвинения в неподготовке аудитории — абсурдны. Тут у нас есть инструкции от МЦКО, где например написано, что организатор в аудитории должен пройти обучение по проведению подготовки. Как можно объявить выговор за действия сотрудника, которым его не обучали? Более того в приказе нет указаний, что сотрудник должен готовить аудиторию, приказ только о проведении диагностики в такую-то дату. Здесь наша задача была доказать суду, что проведение диагностик не входит в основные обязанности сотрудника. Для этого нужны Трудовой договор, Должностная инструкция, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка (те документы, в которых прописаны обязанности сотрудников), Положение об оплате труда (где сказано, что в случае выговора, работодатель может лишить сотрудника премии или стимулирующих выплат — а это явный мотив отмены выговора).
3) доказать факт давления работодателя на работника. Суду это важно, как мотив несправедливого дисциплинарного взыскания. С этим пунктом сложнее всего. Но на момент выстраивания защиты мы хотели использовать тот аргумент, что работодатель устно запросил объяснительную, и в тот же день без назначенного расследования, применил взыскание. Т.е. Зампокач, которая на тот момент исполняла обязанности директора и подписывала приказ о дисциплинарном взыскании, уже заранее была уверена в виновности сотрудника и не спешила выяснять правду (расследования действительно не было).
Второй пункт был самым лёгким. По закону работодатель обязан предоставить все запрашиваемые документы, касающиеся работника. Мы сразу подготовили для отдела кадров заявление в двух экземплярах о необходимости предоставить заверенные копии договоров и приказов. Один экземпляр для них, второй для нас, в котором мы обязали сотрудника отдела кадров расписаться в получении. Заверенные документы — это те факты, которые любит суд. Не заверенные копии тоже могут принять в суде, но заверенные примут 100%.
По закону отдел кадров обязан предоставить эти документы в течение 5 рабочих дней (в заявлении мы тоже это всё указали, вдруг они не знают, и указали, что документы нужны для суда, чтобы администрация понимала наши намерения).
Первый пункт. Я пытался достать видео с диагностики (оно было у тех.специалиста, с которым я работал два года вместе). Сошлись на том, что он обрежет в видео моменты, где есть дети, чтобы защитить их персональные данные и пришлёт мне его. Но на следующий день он отрефлексировал наш разговор, испугался последующего давления администрации и сказал, что потом с него спросят, почему он распространяет видео. Но пообещал в суде подтвердить факт присутствия моей супруги на диагностике. Уже что-то.
Для суда нужно два свидетеля. Поэтому жена поговорила с другой коллегой, которая была организатором вне аудитории на диагностике, и та тоже пообещала подтвердить факт присутствия в суде.
Для суда нужно два свидетеля, поэтому с натяжкой этот пункт был выполнен. Хотя я по привычке не очень доверяю словам и прикидывал, что есть шанс их дальнейшего отказа из-за давления администрации или ещё по каким-то причинам. Слова — не такой надёжный аргумент, как документы.
Чуть позже супруга вспомнила, что она подписывала протокол проведения диагностики, и пожалела, что не сфотографировала его. На что я предложил спросить его у Шныря — всё-таки по закону о защите персональных данных, администрация обязана предоставлять такие документы. Супруга не хотела с ним говорить, но всё-таки к нему обратилась. Шнырь предоставил протокол, который она успешно сфотографировала.
Третий пункт. Аргументация по нему была мной выстроена, но не очень мне нравилась. Как было бы хорошо найти аргументы получше.
Параллельно всему конфликту, супруга держала меня в курсе всех дел вокруг. Мы пытались отследить время прихода Шныря (он часто опаздывал), чтобы зафиксировать это и написать на него докладную. Уж очень хотелось воздать ему по заслугам. К сожалению, он внезапно заболел Ковидом, и эта идея сорвалась.
Зато появилась другая. Выговор мы получили только за первую диагностику, а их было несколько. И вот по очередной диагностике издаётся приказ, где один из пунктов — это обязанность Шныря не позднее, чем за сутки до подготовки проинформировать организаторов о проведении диагностики. И то ли ему поздно спустили приказ, то ли он сам пропустил сроки, но об очередной диагностике Шнырь сообщил на почту только за день до проведения, и вдобавок к концу рабочего дня.
Тут он и попался. Докладная в двух экземплярах на имена Зампосода и Зампокача готовы. При чём как они написаны! «Ввиду сложившейся в школе практики (например, приказ такой-то — наш приказ), за неисполнение приказа директора, прошу объявить дисциплинарное взыскание в виде выговора Шнырю. Прошу уведомить меня на электронную почту о ходе расследования и окончательном решении».
И тут, если Школа не объявляет выговор, то налицо предвзятость: одинаковые кейсы — неисполнение приказа — но разное отношение администрации.
Третий пункт готов.
Как только мы запросили документы у отдела кадров, прошёл день-два, Зампосод вызвал к себе супругу и сказал, что Зампокач, которая исполняет обязанности директора, хочет с ней поговорить на неделе. Она даст знать, когда к себе вызовет.
Мы предположили, что судебное разбирательство им никак не выгодно, поэтому будет попытка либо запугать нас, либо мирным путём выйти из конфликта. На этот случай проинструктировал жену, записывать разговор с Зампокачу на диктофон, предварительно предупредив, что будет запись (и, если что, в суде это использовать — в таком случае надо обязательно предупредить о записи). Но и случай мирного решения конфликта нам тоже подходит, так как суд — это лишние хлопоты, и иной раз лучше их не наживать.
Поэтому я подготовил уведомление о том, что в течение трёх рабочих дней и.о. директора должен издать приказ об отмене того приказа о выговоре, с занесением пометок в личную карточку сотрудника. В противном случае, мы вынуждены защищать свои трудовые права в суде.
Уведомление супруга носила всегда с собой в двух экземплярах (опять же, один с подписью о получении, чтобы его использовать в суде).
Через несколько дней, Зампокач вызывает мою супругу на диалог. Та вручает ей уведомление, вручает докладную на Шныря (чем очень сильно удивила Зампокача). И в течение получаса они обсуждают сложившуюся ситуацию. Зампокач пыталась убедить нас в том, что выговор был обоснованным, и что есть переписка из WhatsApp со Шнырём, где моя супруга нарушает пед.этику (что не совсем так, да и в суде личная переписка не является доказательством).
Естественно мы ей даём понять, что считаем выговор необоснованным, что диагностику она провела, что администрация оказывает на неё давление. В общем разговор был ни о чём, Зампокач согласилась на аудиозапись, была очень вежлива, но явно не интересовалась нашей позицией и ситуацией. Обещала дать ответ на уведомление в указанный срок.
Так же моя супруга, ввиду давления, подала заявление на увольнение по собственному желанию. Ей очень нравился пед.коллектив, дети, но держаться за 28К за ставку в Москве при такой администрации — себе дороже.
Почти просрочив три дня по уведомлению, администрация сдалась и отменила приказ.
Так же в отделе кадров мы получили заверенную копию приказа об отмене прошлого приказа. Маленькая победа.
К сожалению, отмена выговора — никак не решает ущерб, нанесённый нам администрацией. В долг мы не берём, и сами не хотим быть должниками. За каждое несправедливое действие, должна быть ответная мера. Лично я живу по таким законам, и, естественно, захотел справедливости. Более того, мои коллеги, с которыми я имел хорошие отношения, продолжили работу во главе с абьюзерами.
Поэтому я решил попробовать восстановить баланс сил, и написал обращение в ГенПрокуратуру на Госуслугах.
Я попросил их проверить администрацию Школы N на факт нарушения 286 статьи УК РФ (превышение должностных полномочий), ввиду того, что администрация навязывает дополнительные неоплачиваемые обязанности педагогическому коллективу, а на несогласных с такими условиями труда, оказывает давление. Приложил все факты и сейчас веду «переписку» с контрольными органами.
Прокуратура переслала обращение в Департамент образования (они имеют право в течение 7 суток это сделать), тот не уложился в срок ответа (30 суток), т. е. никакого ответа я не получил. Поэтому вчера отправил повторное обращение в Прокуратуру с просьбой учесть факт отсутствия реакции Департамента.
Так же Зампокач сделала большую ошибку. Когда отдел кадров выдавал нам заверенную копию Приказа о проведении диагностики, они изменили (подделали) первоначальный приказ, включив туда ещё один пункт. Факт Служебного подлога (292 ст. УК РФ) я также приобщил к обращению в Прокуратуру.
Я в целом, хорошо отношусь к администрации. Нет такого, что если человек работает руководителем, то он заведомо порочен.
К счастью, были отличные руководители в моей жизни — с принципами и чувством справедливости. Но я плохо отношусь к людям, которые за неимением качеств руководителя становятся ими, к тем, кто идёт «по головам», у которых отношение к любым коллегам меняется в противоположную сторону, при изменении ощущения личной полезности.
Поэтому Шныря я назвал Шнырём, а не его должностью. Если прокурорская проверка состоится и справедливость хоть как-то восторжествует по отношению к администрации, то этот человек останется не тронутым, и будет дальше вредить пед.коллективу хамством и волюнтаризмом, за которые его и продвигают наверх.
Если только сам пед.коллектив не сможет отстоять свои права…
Чего я всем нам желаю.
Хочу поблагодарить супругу за ту дисциплину и смелость, которые она показала в отстаивании своих прав. Я дома собирал информацию, а ей приходилось каждый день общаться с абьюзерами.
Цитаты «великих людей»
«Есть только три метода управления коллективом: угроза, шантаж, подкуп» (с) Зампосод
Примечательно, что он выдал эту фразу ещё когда, моя супруга была методистом в начальной школе, когда «поучал» её руководить педагогами начальной школы. И потом сам удивлялся, что мы были готовы к шантажу, угрозам и подкупу.
Ответ на пост «И смотрите не лопните»
Иногда государство посылает учителям стимулирующие выплаты. При распределении такой бардак, что мне этих учителей всех просто жалко и обидно за них. Административно-управленческий персонал там нормально снимает в школах, как я понимаю, а простым учителям, со стажем и нагрузкой достаются крохи. Я к чему. Жалко этих учителей, вы не представляете, как они за все переживают, как за детей волнуются, и насколько у них нервная система расшатана, в семьях, прошу, не обсуждайте их при чадах, детки потом приходят на уроки и хамят, вызывающим тоном общаются. Оттуда учителя срываются, повышают голос, потом плачут дома, эти разборки у директора-все это жизнь сокращает им. Берегите учителей
Far far far far far far
Живу в Дании, сижу на уроке датского языка. Обычный день. Вдруг учитель пишет на доске вот такое:
— Far, hvorfor får får så få får?
— For får får ikke får, får får lam.
Одни får да får. Учитель смотрит на нас: «ну шо, кто-нибудь понял что здесь происходит?»
Затем учитель читает вслух:
— Фа, вофо фо фо со фо фо?
— Фо фо фо икке фо, фо фо лам.
Не все поняли, что это диалог. Оказывается, это сын спрашивает отца:
— Папа, почему овцы не делают других овец?
— Потому что овцы делают не овец, а ягнят.
В классе сразу реакция разделилась надвое: от «азаза вот это прикол» до «о боже, это ужасно».
Такая вот типа скороговорка. Хотя, скорее многоворка или одноговорка. В любом случае, на слух такое, конечно, воспринимать нереально.
Где находится Скотландия?
Работаю учителем английского языка. Много интересного можно встретить на работе, но вот один момент я запомню надолго.
Работаю в гимназии рядовым учителем. Незадолго до этой ситуации, которую я как раз буду долго помнить, произошёл момент, который и положил всему начало. 5 класс, тема страны и национальности. Какой-то ученик читает текст и в нем попадается слово Scotland. Не задумываясь, он переводит его как Скотландия. Небольшая пауза. До всех доходит осмысление сказанного. Весь класс начинает валяться от смеха. Я держусь из последних сил, но внутри меня просто АХАХАХА.
Впечатленная этой ситуацией, я поделилась со всеми друзьями и коллегами этим забавным случаем. И, видимо, как раз тогда слово «Скотландия» проникло в мой мозг и осталось там.
А теперь, собственно, сам позор. Спустя месяц или два наша гимназия объявляет день открытых дверей для родителей. Это значит, что любой родитель может прийти на урок к своему ребёнку и посмотреть как работают учителя как он учится.
И вот, урок с 8 классом, в кабинете сидят с серьёзным видом 3 родителя. Я волнуюсь, т.к это всегда стресс. А у меня ещё и опыта было не так много в этой гимназии, первый год работы только. До конца урока остаётся несколько минут, я не совсем успеваю объяснить запланированный материал. Это придаёт ещё больше волнения. Я тороплюсь. Объясняю какое-то правило на примере предложения и. там попадается слово Scotland.
Я абсолютно с серьёзным видом и полной уверенностью машинально перевожу его Скотландией.
Ну а дальше что? Неловкая пауза. Осознание. Дети начинают угарать, родители загадочно смотрят, а уши мои горят ярким пламенем.
Стыдно было жуть. Я ведь знаю, что это Шотландия. Знаю! Но предыдущая история, как я уже сказала, отпечаталась у меня в памяти и в самый неподходящий момент подвела меня.
Я, конечно, в тот момент, попыталась как-то оправдаться, но мне казалось, что мне уже ничего не поможет.
Что было дальше, не помню. Мой мозг стер эту информацию как травматическую.
Вот такие курьёзы бывают))
Взрыв потенциальной энергии: звонок он для учителя
Прочел ответ @Khabkron #comment_219865874 вспомнил как у нас было.
Сидим на уроке, классная конкретно отчитывает за то, что мы 9-й класс, а все еще носимся как бешенные. А еще вылетаем из класса как только звонок прозвучит. Говорит: звонок он не для вас, он для учителя. Вот когда дам разрешение, тогда и можете идти.
Натерпелись ее наставлений. Звучит звонок.
Мы ждем. Через 3 секунды классная: можете идти.
Мы всем классом вылетаем с криком «ааааААААаа» в дверь ибо вода скоро начнет водить. Выносим дверь с петель, кто-то падает на дверь, давка. Через 5 секунд осознаем, что выбили закрытую на ключ вдерь (видать училка решила подстраховаться и закрыла дверь чтобы никто не выбежал полсе звонка, а открыть забыла).
Потом на собрании не знаю что было, но дверь починили.
Одно и тоже
Ответ на пост «Пожадничал малыш»
Способ заставить комара лопнуть был открыт еще 50 лет назад.
Автор открытия просто перерезал нерв (естественно, под бинокуляром), но для такой операции нужен особый навык, поэтому эксперимент удавалось повторить редко. И недавно обнаружено, что можно просто пережать брюшко предварительно охлажденного комара микропинцетом.
Растоптала бедный коврик
Прикольный, но жестковатый розыгрыш как по мне.
В Березниках десятиклассник ударил ножом в шею учительницу физики (ФОТО, ВИДЕО)
Школьник напал на учительницу с ножом в Березняках. Преподаватель в больнице с двумя ножевыми
Ученика задержали. Сейчас он в отделении полиции.
По информации телеграм-канала Березниковского рабочего, только что в лицее 1 ученик 10 класса ударил учителя ножом. По имеющейся информации, речь про учителя физики, Заслуженного учителя РФ Л. Н. Ишменеву. Очевидцы рассказывают, что учительницу увезли на носилках в больницу, у неё перевязано горло. Данные уточняются.
Нападвшего зовут Роман Долбеев. Его задержали. Учительница на которую он напал жива.
Сейчас Людмиле Ишменевой оказывают необходимую медицинскую помощь. За ней уже вылетел вертолёт, чтобы доставить в краевую больницу в Перми.
Сразу после сообщения о нападении на учительницу с ножом в кабинет физики прибежал охранник и задержал Долбеева. По предварительным данным, конфликт возник из-за плохой оценки.
Медики оценивают состояние Людмилы как средней тяжести. С парнем сейчас проводят беседу сотруднику полиции.
В Перми это уже не первый случай. В 2018 году двое подростков, один из которых уже закончил школу, а другой продолжает в ней учиться, пришли в учебное заведение, ворвались на урок 4 «Б» класса и начали резать детей. По последним данным СКР, в общей сложности госпитализированы 13 человек, в том числе нападавшие и учительница Наталья Шагулина. У женщины самое опасное ранение — ее ударили ножом в шею.
У охранника, который сидел на входе в школу в Березниках, была установка проверять металлоискателем только посторонних. «Своих учеников» — нет.
62-летний Александр Баяндин заявил, что давно знает Романа Долбеева. Он видел, что десятиклассник пришёл на уроки, и спокойно пропустил его через турникет. После того как другой ученик сообщил о нападении, охранник нажал тревожную кнопку, побежал в кабинет и задержал Долбеева. Росгвардия также быстро приехала.
У сотрудника ЧОПа есть все необходимые документы для частной охранной деятельности.
Минздрав региона сообщает, что состояние учительницы, которую порезал Роман Долбеев резко ухудшилось.
Женщина находится в реанимации.
Пошутившего о готовящемся теракте тюменского подростка заключили под стражу
В Тюмени заключили под стражу 17-летнего подростка, который решил пошутить и сообщил о теракте двум ученикам одного из образовательных учреждений региона. Следователи предъявили ему обвинение в заведомо ложном сообщении об акте терроризма.
Обыкновенный садизм
Грустный розыгрыш
Сегодня первое апреля и мне вспомнился случай со школы, как меня разыграл друг. Заранее скажу, что когда я учился в школе, родители были строги и разрешали играть в компьютер в определённые часы, когда они были дома, пытались меня как-то постоянно ограничивать, но я все время находил обходные пути.
Так вот, не помню точно какой класс это был, примерно 6-7, решил я с утра немного перед школой поиграть в компьютер, сижу я значит играю и тут звонок от друга.
«Привет, мне позвонила директор школы и сказала что занятий сегодня в школе не будет!»
У меня сразу мысли, вау, круто, это значит можно играть в компьютер ещё пол дня. А так как у друга в нашей школе отец учился и они были знакомы с директором, то я вообще ничего не заподозрил, и в календарь я не смотрел, для меня первое апреля всегда обычный день.
И вот через 5 минут он перезванивает и говорит мне «С 1 апреля!».
Капец как мне тогда обидно было, пришлось в школу идти.
Резонанс в LC контуре (эксперимент)
Сегодня у нас резонанс в электрической цепи, состоящей из ёмкости (она же конденсатор) и индуктивности. Простой и наглядный эксперимент из курса школьной физики!