Больше чем кажется на первый взгляд
Рецензии на книгу « Трансформеры. Больше, чем кажется на первый взгляд » Джеймс Робертс
Данную серию комиксов прочитала очень давно через интернет, но там перевели на всё, так что пришлось часть выпусков ждать или читать в оригинале на английском.
Так что, когда я заметила печатную версию этой серии, которая мне, кстати, невероятно понравилась, я тут же её купила. Едва посылка пришла на пункт выдачи я просто бежала сперва туда, чтобы забрать, а потом домой, что бы вновь окунуться в любимую историю.
Все очень понравилось, особенно переведенные надписи, которые не везде могли перевести фанаты в интернете. Цвет тот же, что и в электронном варианте, что так же радовало.
Очень надеюсь, что в печатном виде издадут всю серию комикса ибо она действительно стоит того. А для меня это будет символом развития данной отрасли в России, ведь комиксы BUBBLE очень хороши, но хочется почитать что-то кроме них или DC с MARVEL, которые у нас и так регулярно издаются, потому что фанаты.
Над переводом этого издания работала команда поклонников и знатоков вселенной Трансформеров, не левые люди. Если бы не они, мы могли бы не увидеть больше Трансформеров на русском, ибо первые блины были комом во многом из-за перевода. Здесь он выполнен значительно аккуратней.
Как и планировалось, обложка тонкая, чтобы сделать издание доступней. Конечно, это менее удобно, но переплёт выглядит крепким. А вот страницы как будто лучше, чем в предыдущих комиксах: не бликуют, не заляпываются, приятно-матовые. К качеству печати претензий нет, всё на уровне. Порадовало наличие концепт-артов в конце книги. Ну и альтернативные обложки, без них никуда.
Заказала ещё один экземпляр для подруги.
С чего начать читать комиксы про Трансформеров
Порой бывает, что ознакомившись со всеми доступными мультсериалами и фильмами вы чувствуете, что вам мало и вы не насытились. И тут вы вспоминаете, что есть комиксы. Тут-то и встаёт вопрос с чего начать и как не потеряться в сотнях выпусков и выбрать что-то для себя.
За почти 40 лет вселенная трансформеров успела выйти на печатных страницах более десяти разных издательств комиксов. Немногие знают, что изначально права на издания комиксов по Трансформерам принадлежали Marvel, и роботы с далёкой планеты Кибертрон делилили одну комикс вселенную с другими супергероями Марвел. С падением популярности игрушек трансформеров, Hasbro (хозяева бренда) забрали права на печать у Марвел. К началу нулевых, окончательно растеряв интерес к франшизе и пытаясь хоть как-то вклиниться снова на рынок печатных изданий, Хасбро начала раздавать права на печать буквально всем мало-мальски известным издателям.
Довольно истории, но прежде чем перейти к совету комиксов отвечу на самые популярные вопросы, которые вы можете задать.
— Нужно ли читать самые старые комиксы от Марвел, чтобы понимать, что происходит в новых комиксах?
— Нет, старые комиксы Марвел закончены и никак не связаны (почти) с другими произведениями. В Трансформерах не существует какой-то единой центральной вселенной, определяющей «канонические рамки». Каждое отдельное выпущенное произведение зачастую начинает новую историю о воюющих роботах.
— Есть ли смысл читать какие-то другие комиксы, кроме самих новых?
— У старых издательств есть и правда хорошие серии, но почти все они «болеют» одной проблемой — по каким-либо причинам комиксы перестали выходить и история остаётся неоконченной.
И вот вы всё же решили что хотите попробовать почитать комиксы и у вас возникает вопрос, что именно начинать и по какой хронологии двигаться. Дальше я приведу примеры с чего можно начать и дам краткую рецензию на каждую серию.
На данный момент полностью завершённая комикс вселенная со всеми вытекающими: ретконами, флешбеками и ненужными кроссоверами. Несмотря на это она по праву считается самой лучшей и проработанной из существующих. Несколько комикс-серий, с которых я советую начать знакомство:
Буквально самое начало истории, знакомство с основными тезисами вселенной и главными действующими лицами сего мира. Угнетённый своим рабским положением в коррумпированной системе общества Мегатрон устраивает бунт, становясь лидером настоящей революции. В это время молодой офицер полиции Орион Пакс, вынужден созерцать то, как он становится пешкой в руках деспотичного режима, который он охраняет. Путь становления двух самых узнаваемых трансформеров — Мегатрона и Оптимуса Прайма в эпичном эпосе от IDW.
Хотите, чтобы “как в детстве”, но “по-взрослому”? Поздравляю, это то, что вам нужно. Мегатрон и его коварные десептиконы почти полностью овладели Землёй, великий лидер автоботов Оптимус Прайм смертельно ранен, а разрозненные автоботы вынуждены скитаться на опустошённом войной и природными катаклизмами Кибертроне. Казалось бы надежда совсем гаснет, но…
Отличная история с знакомыми многим персонажами, после которой, при желании, можно свободно продолжить чтение комиксов в этой вселенной.
16 фото, на которых происходит не то, что кажется на первый взгляд, а подписи ещё больше вводят в заблуждение
Человек, бегущий по снегу
На самом деле это собака, но забавляет то, что на этом фото одновременно можно видеть и то, и другое 🏃🐶
Сломанный стул
Сломанный стул, который наблюдает за вами кошачьими глазами 😺
Это всего лишь голуби, но что бы получилось, если бы это действительно кто-то сыграл? 🎼
Макрофотография набора швейных игл
На самом деле это высокоскоростные поезда в Китае, ожидающие обслуживания 🚄
У этого парня огромное афро!
При первом взгляде можно не сразу понять, что это зелёное «афро» на самом деле является кроной дерева на заднем плане 🌳
Редкий мадагаскарский паук
Группа лемуров склонившаяся над своим фруктовым обедом 🥝🥭🍌
Кричащие головы
Хотя вполне возможно, что они просто смеются или хотят чихнуть, так как их носы щекочут шнурки 🩰
Странная густая пена
Этого лебедя действительно сфотографировали в нужный момент. Возможно ему просто нравится делать га-га в эту трубу 🦢
Детёныш оленя отдыхает на стуле
Это редкая порода собаки «стульчихуахуа», представители которой иногда мимикрируют под оленей, чтобы казаться миле и успешнее выпрашивать вкусняшки 🦌
«Еловая шишка, принесённая из леса»
Кажется, эта шишка эволюционировала и научилась отращивать клюв 🐦
На фото вы можете видеть птенца четырёхкрылой кукушки, чья маскировка под шишку призвана защищать его от хищников.
Самая чистая вода в мире
На самом деле это рука кровельщика, который работает в перчатках под палящим солнцем 🌞
Как же здорово смотреть на это фото и переключаться с восприятия, что это рука в воде, на восприятие того, что это просто отсутствие загара на кисти.
«Моя рука после дня, проведённого на огороде»
Руки нужно мыть, даже если они на самом деле овощ ✋🧼
Скомканное одеяло на кровати
У этого одеялка очень милый розовый нос, ведь это собака породы шарпей 🐕
Ломтик аппетитного плавленого сыра на булочке
Если вы до сих пор не поняли, то это жаба, которая стоит спиной к камере. P.S.: несмотря на всю аппетитность, её определённо не стоит есть 🐸🟨
Женщина облизывает шапочку младенца
Кому-то также может показаться что женщину тошнит, но нет это просто рука ребёнка 👶🤙
Красочные сандалии
Это фото разной подачи красной рыбы от турецкого шеф-повара. Черный вариант, кстати, сделан с помощью активированного угля ⬛
«Иначе скатимся к прошлым векам»: глава «Циана» объяснил запрет объявлений «для славян»
«Циан» добавит в объявления пометку о том, что хозяин жилья лоялен к другим расам
Глава компании Cian Максим Мельников рассказал в интервью РБК, почему сервис решил запретить формулировку «только славянам».
Напомним, с 1 декабря портал «Циан» ограничил публикацию объявлений, содержащих любую дискриминацию по расовой или этнической принадлежности. Авторам уже опубликованных объявлений необходимо внести соответствующие правки до 1 февраля 2022 года.
«Доля объявлений, в которых отказывают таким людям, составляет не более 10% жилой аренды. Мне не очень нравится термин «славяне», но он прижился в нашей отрасли. За последние годы мы внутри несколько раз обсуждали, как правильно поступить с данным вопросом. Это решение не такое простое, как кажется на первый взгляд. У него есть несколько сторон, интересы которых нужно было учесть. Те, кто имеет неславянскую внешность, с нашей точки зрения, не получают лучшего сервиса и от нас, и от рынка.
Я бы точно не хотел, чтоб эти люди ощущали себя вторым сортом.
Иначе мы скатимся к прошлым векам, к дискриминации по расе или по национальности. Есть огромное количество собственников, которые готовы сдавать неславянам», — отметил Мельников.
Он признал, что принятое компанией решение «пока нельзя назвать идеальным». Например, часть владельцев квартир «с ним не до конца согласны». При этом у всех собственников все равно остается право выбирать, кому они хотят сдавать жилье, добавил глава Cian.
«Мы понимаем, что это решение в короткой перспективе может даже осложнить поиск квартир людям, например, из Узбекистана. Они могут договориться о просмотре дома, но после встречи рискуют получить отказ из-за национальности. Однако этим решением мы хотим добиться равных прав, это попытка сделать наш рынок чуть более цивилизованным в долгосрочной перспективе», — пояснил Мельников.
По его словам, компания намерена доработать продукт так, чтобы пользователи видели пометку, что хозяин квартиры лоялен к разным вероисповеданиям и национальностям.
«То есть драйверами будут именно эти люди, готовые сдавать жилье не только славянам», — заключил глава Cian, отметив, что с точки зрения бизнеса это решение скорее отрицательное.
Дискриминационные объявления
Запрет на указание в объявлениях предпочтений по национальности съемщиков не решит проблему, а лишь ухудшит ситуацию для пользователей сервиса, полагает член Российской гильдии риелторов Константин Барсуков.
«Если «Циан» такое написал, хорошо, риелторы не будут данные о национальности писать. Но это не означает, что у этих людей появится прямо сейчас возможность снимать. Я вас уверяю, будет та же самая проблема. Просто люди будут узнавать о требованиях по национальности по телефону. Они будут звонить, и им будут говорить, что, к сожалению, сдать не смогут. В итоге пользователи будут уходить в другие базы данных, где информация в полном объеме публикуется. Я не знаю, чем в компании руководствуются, но то, что они ухудшили ситуацию для собственных пользователей, — это факт. Сами потребители Циан будут страдать», — констатировал он в беседе с «Газетой.Ru».
Добавим, что сразу после сообщений о введении ограничений рейтинг приложения «Циан» в Google Play обрушился и сейчас составляет 1,4 звезды.
В свою очередь, консалтинговая компания КБ «Стрелка» выяснила, что порядка 60% объявлений об аренде жилья в Москве содержат различные дискриминационные ограничения, включая наличие детей, животных, пол, возраст, семейное положение, этническую принадлежность и даже вредные привычки арендаторов.
«После изучения объявлений о сдаче в аренду жилья в столице стало очевидно, что наименьшее количество ограничений в объявлениях встречается в ЦАО, ЮЗАО, ЗАО и в новой Москве, а больше всего — в районах на периферии.
Районы с наименьшим количеством ограничений имеют наиболее высокие медианные ставки арендной платы, и наоборот, со снижением стоимости увеличивается набор ограничений», — говорится в сообщении.
Жилье для девушек
Чаще всего специалисты сталкивались с уточнением «жилье для девушек», так как женщины воспринимаются как более надежные и безопасные арендаторы.
«Интересными оказались закономерности между инфраструктурой жилого района и ограничениями для арендаторов. Так, зеленые прогулочные зоны совпадают с точками концентрации объявлений «без животных». Наибольшее количество объявлений «без детей» встречается в жилых районах, где доступность детской инфраструктуры наиболее высокая. В результате не удовлетворяется спрос на жилье, инфраструктура районов оказывается недоиспользована — дискриминация на частном уровне приводит к неэффективности на системном», — отметили в компании.
Там добавили, что ограничения на сдачу жилья в аренду влияют на жизнь горожан и снижают эффективность функционирования городской инфраструктуры. «Сложности в поиске жилья затрудняют мобильность. Если жители не могут снять жилье рядом с новым местом работы или учебы, это приводит к увеличению среднего времени поездки и нагрузке на транспортную систему. В результате возникают многочисленные проблемы, среди которых переполненный общественный транспорт, пробки, опоздания на работу, психологический дискомфорт и ущерб окружающей среде», — заключили представители КБ «Стрелка».
М.К.Эшер: Больше математики, чем кажется на первый взгляд
Сара Робинсон (Sara Robinson)
SIAM News, Number 8, October 2002.
|
М.К. Эшер «Картинная галерея». Заинтересовавшись загадочным белым пятном в середине литографии, Хендрик Ленстра занялся изучением того, какую проблему художник не смог решить. |
Еще тинейджером профессор теории чисел Хендрик Ленстра (Hendrik Lenstra) был очарован математическими сюжетами картин М.К. Эшера. Несколькими годами позже, однако, он утратил к ним интерес, найдя математику «более захватывающей».
Сегодня Ленстра снова является поклонником Эшера. В его коллекции содержатся более дюжины книг о художнике, две документальных видеозаписи и набор галстуков с картинами Эшера, а также находится в процессе получения оригинальной гравюры «Картинная галерея» (Printgallery) Эшера, к которой в последнее время он испытывает особенную любовь.
Используя теорию эллиптических кривых Ленстра показал, что искривление сцены с пристанью, изображенной на картине «Картинная галерея», может быть описано с помощью комплексной экспоненциальной функции. Это необычное открытие было отмечено в газете New York Times, на голландском телевидении и некоторых голландских газетах.
Таинственное белое пятно
Проект профессора Ленстры начался два с половиной года назад во время перелета самолетом Continental Airlines из Нью-Джерси в Амстредам. Листая журнал авиакомпании, Ленстра наткнулся на репродукцию картины Эшера «Картинная Галерея» и был удивлен, обнаружив в ней изъян.
На литографии изображен вид сквозь арочную оконную раму на юношу, смотрящего на картину, висящую на стене в галерее. На этой картине нарисованы здания в средиземноморском стиле вдоль линии причала, которые становятся все больше и больше, расширяясь вправо, изгибась так, что захватывают галерею и юношу в ней. Картина последовательно увеличивается в масштабе, если рассматривать ее по часовой стрелке вокруг центра. В то же время линии картины изгибаются так, будто они разворачиваются из центра картины подобно манжете рукава.
Но это еще не все, обратите внимание на большое белое пятно в центре, которое Эшер оставил незаполненным. Ленстра был огорчен наличием этого недостатка в картине, которая в остальном была вполне последовательна. За многие часы проведенные в полете он сформулировал два точных математических вопроса.
Через несколько дней после возвращения в Голландию Ленстра предпринял первый шаг к решению поставленных вопросов. Он обратился к своему экземпляру книги «Магическое зеркало М.К. Эщера» (Magic Mirror of M.C. Escher), написанной Хансом де Рийком (Hans de Rijk) по псевдонимом Бруно Эрнст (Bruno Ernst). Де Рийк был другом Эшера и посещал его несколько раз в период создания «Картинной галереи». В книге, частично написанной и откорректированной Эшером, де Рийк детально описал метод, которым Эшер создавал картину.
Как Эшеру это удалось?
|
Искаженная сетка Эшера. Художник наложил неискаженную сетку на исходную сцену, а затем перенес изображение элемент за элементом на искаженную сетку. |
Эффект, который Эшер пытался достигнуть в этой картине, де Рийк объяснил как последовательное круговое распространение, «объекты в замкнутом круговом образовании не имеют ни начала ни конца.» Для создания точного каркаса картины Эшер сначала изобразил круговое распространение в виде сетки, делая размеры квадратов увеличивающимися в 256 раз по мере движения вокруг центра картины. Далее, начав с изображения обычной картины с домами на причале, помещенной в галерею, он наложил прямоугольную сетку на изображение и переносил картину с неискаженной сетки на искаженную квадрат за квадратом.
Видя искаженную сетку, изображенную в книге де Рийка, Ленстра смог представить как должна была выглядеть неискаженная сетка. Он заметил, что движение по часовой стрелке по искаженной сетке вокруг центра не неискаженной сетке соответствует движению вдоль спирали, напоминающей квадрат с постоянно уменьшающимися сторонами, к точке в которой все на картине будет уменьшено в 256 раз. Так Ленстра сделал вывод, что исходная картина Эшера должна обладать свойством сжатия самой себя, повторяя собственное изображение уменьшенным в 256 раз. Говоря математическим языком, неискаженная картина является периодической с мультипликативным периодом 256.
Ленстра назвал неискаженное изображение «Droste picture» по названию голландского бренда какао Droste, на коробке которого изображена женщина держащая на подносе чайшку и коробку с какао, но которых нарисована такая же женщина с чайшкой и коробкой и т.д. Неискаженное изображение Эшера должно обладать таким же свойством.
Продолжая рассматривать искаженную сетку, Ленстра заметил, что движение против часовой стрелки по квадратному пути вокруг центра неискаженной сетки должно стать сжимающейся спиралью на картине Эшера, заканчивающейся по углом немного меньшим чем 180° относительно точки старта. Это движение соответствует движению на постоянное количество квадратов по искаженной сетке (вверх, потом влево, потом вниз, потом направо), обращаясь вокруг центра.
С другой стороны неискаженная картина может рассматриваться как функция f от ненулевого комплексного аргумента, выражающей черные и белые цвета со свойством f(256z) = f(z), а картина Эшера может рассматриваться как функция g от ненулевого комплексного аргумента со свойством g( g z) = g(z).
Де Рийк объясняет, что первой попыткой Эшера было использование прямых линий расходившихся из центра. Он не был удовлетворен такой моделью, потому что дома и окна и картине получались чрезмерно изогнутыми. Тогда Эшер искривил линии сетки так, чтобы «исходные маленькие квадраты могли сохранить вид квадратов».
Ключевая фраза де Рийка предполагает, что эти две эллиптические кривые конформно изоморфны, а это означает, что накладывающиеся друг на друга ячейки должны иметь одинаковый по модулю угол поворота и масштаб.
Это предположение вместе с грубыми измерениями Ленстры позволили Ленстре точно вычислить значение g просто рисуя сетки и анализируя разные варианты.
Визуальное представление
Получив значение g и, таким образом, зная закон трансформации неискаженного изображения в картину Эшера, Ленстра хотел увидеть визальный результат своих достижений. Надесь, что его формула может быть использована для написания компьютерной программы, которая могла бы создать его собственную версию картины Эшера, Ленстра рассказал о своих выкладках студентам и коллегам по университету Лейдена. Де Смит, бывший студент Ленстры, принял участие в этом процессе.
Перед тем, как применить формулу Ленстры, исследователям необходимо было получить исходное неискаженное изображение. Оригинальные наброски «Картинной галереи» Эшера находятся в частной коллекции в Коннектикуте и были недоступны группе исследователей. Йост Батенбург (Joost Batenburg), студент Лейдена, используя самостоятельно написанную компьютерную программу и сетку Эшера, восстановил неискаженное изображение квадрат за квадратом.
Это была наиболее длительная и трудоемкая задача проекта, но результатом оказалась действительно выровненное изображение. Фактически он сделал серию из четырех изображений, причем каждое следующее изображение было увеличено в 4 раза относительно центра предыдущего.
Однако, полученное изображение невозможно было использовать в качестве исходного неискаженного изображения. Одна из проблем, белое пятное в центре картины, которое по размерам несколько больше уменьшенной копии самой картины, преобразовалось в белое облако, загоряживающее часть сцены. Кроме этого, из-за того, что сетка Эшера не была конформна в полной мере, полученная картинка имела ряд художественных проблем: например, была нарушена перспектива. Решением де Смита стало привлечь художника Ханса Рихтера (Hans Richter), который полностью перерисовал четыре изображения, используя выходные изображения Батенбурга в качестве образца.
Для объединения четырех изображений Рихтера в единое изображение Батенбург, используя логарифмы, работал с группой C/Z × log 256 + Z × 2 p i. В этом случае умножающающаяся периодичность картины Эшера превращается в мозаичное симметричное изображение, где каждое из четырех изображений получается перемещением остальных. Таким образом четыре изображения могут быть совмещены сторона к стороне.
Преимуществом в работе с объединенным изображением является облегчение работы с полутонами серого. В идеале конечное изображение после искажения должно иметь то же самое разрешение, а это означает, что ближе к центру картины плотносить линий должна увеличиваться. Не существует прямолинейного способа выполнить такую трансформацию при помощи компьютера, поэтому для создания необходимого эффекта на конечной картине, группа исследователей попросила другого художника Жаклин Хофстра (Jacqueline Hofstra) разукрасить оттенками серого объединенное изображение.
Теперь у де Смита была логарифмическая трансформация откорректированной исходной картины. Для перехода от C/Z × log g + Z × 2 p i к C/Z × log 256 + Z × 2 p i, исследователи применили формулу трансформации Ленстры. Трансформация соответствовала повороту ячейки примерно на 41° с масштабированием в 75%.
Заключительным шагом было применение экспоненциальной к функции к последнему изображению и voilà! Получилось новое улучшенное изображение «Картинной галареи», которое можно увидеть в виде картины и в виде анимации на сайте проекта Эшера http://escherdroste.math.leidenuniv.nl/.
Полученная версия картины поразительно похожа на оригинал. На первый взгляд единственным отличием кажется только наличие центральной части картины, которая теперь на загорожено белым пятном. Однако, более внимательное сравнение двух картин открывает другие различия, в частности, по краям картины некоторые линии изгибаются в противоположную сторону. Более того, некоторые параллельные линии на картине Эшера в новой версии непараллельны. Ленстра объясняет эти различия тем, что картина Эшера не является в полной мере конформной.
Эшер тайный математик?
Хансу де Рийку кажется с определенностью, что Эшер не знал, что картина периодическая, но но у него было ощущение, что ближе к центру все объекты уменьшаются до определенного предела.
В своей книге де Рийк приводит цитату из письма Эшера, в которой он демонстрирует свое безразличие к математике.
«Двое ученых профессор ван Данциг (van Dantzig) и профессор ван Вингарден (van Wijngaarden) однажды напрасно пытались меня убедить, что я изобразил поферхность Римана. Я сомневаюсь, что они правы, несмотря на тот факт, что одной из характеристик поверхности этого типа является пустота в центре. В любом случае поверхность Римана лежит далеко за границами моих теоретических знаний по математике, и я уже не говорю о неевклидовой геометрии. Я рассматриваю эту картину только с точки зрения циклического распространения без начала и конца.»
Ленстра считает, что достаточно сложно рассуждать на тему хода мысли Эшера: «Я считаю более целесообразно идентифицировать Эшера с природой, а меня с физиком, который пытается создать модель природы.»
Хотя Эшер не обладал глубоким пониманием математики, кажется, что его художественное видение сочетает в себе удивительную математическую логичность. Барт де Смит соглашается: «Мы сделали нашу версию сетки Эшера по формуле. Был лишь единственный способ сделать ее, и Эшер смоделировал ее наилучшим образом. На была не совсем верной, но почти верной, и поэтому я испытываю глубокое уважение к нему.»
Sara Robinson,
внештатный корреспондент SIAM News, Беркли, Калифорния, 2002
Перевод Влад Алексеев
2005
Вы можете также прочитать о продолжении данного проекта в Стенфордском Университете по по созданию подобной картины при помощи фотографирования в статье «‘Картинная Галерея’ Эшера в Стенфорде».