через какое время можно красить бетон после заливки
Через какое время после заливки, можно красить стяжку?
Залили стяжку (бетонную) следующий этап ей покраска, через какое время можно красить стяжку после её (стяжки) заливки?
На время высыхания стяжки и соответственно на время когда можно окрашивать полы после заливки стяжки, влияет множество параметров:
Это и влажность в помещении и температура.
При низких температурах стяжка сохнет дольше, но и слишком высокие температуры недопустимы, например температура в помещении свыше + 25 градусов может привести к растрескиванию верхнего слоя стяжки.
Оптимальный температурный режим просушки стяжки, это 20-25 градусов.
Так же на время высыхания влияет толщина стяжки (чем толще стяжка тем она дольше сохнет) и наличие, или отсутствие в растворе неких пластификаторов, ускорителей схватывания бетона и.т.п.
И плюс надо учитывать марку бетона и как заливали стяжку (послойно, или слой один).
Красить стяжку лучше после полной просушки к 28 суткам прибавьте сутки на высыхание грунтовки под покраску, получается практически месяц должен пройти после заливки стяжки перед её окраской.
Не все краски для пола паро-проницаемые, есть краски образующие на поверхности тонкую плёнку, то есть стяжка под ней «не дышат» и если покрасить по мокрой стяжки, то будут проблемы.
Так же учитывайте какой именно краской будет окрашиваться пол, есть свои нюансы, например не под каждую краску нужна обязательная грунтовка поверхности.
Если это стяжка в гараже, то советую купить вот такую
Покраска бетонного пола – чем и как лучше это делать
Как и любое бетонное основание, пол предпочитают оставлять без покраски, однако, даже столь прочный материал, как бетон, со временем истирается, на нем возникают сколы и иные механические повреждения. Вот почему покраска бетонного пола столь необходима, она послужит не только защитным слоем, но и облагородит помещение. Именно этому и будет посвящена наша статья.
Защита пола из бетона
Бетонные полы все еще остаются весьма популярными при обустройстве зданий промышленного и коммерческого назначения. Кроме того, они довольно часто встречаются в домашних мастерских, погребах, гаражах, в различных пристройках, сараях и кладовых. Даже несмотря на то, что этот весьма прочный материал способен выдерживать огромные нагрузки в не самых благоприятных условиях, все же ему нужна защита.
У бетона большая пористость и малая прочность на растяжение, что приводит к разрушению его верхних слоев под влиянием внешних факторов. Если был уложен некачественный бетон из низкосортного сырья, то довольно часто в процессе изнашивания появляется характерная пыль.
Чтобы защитить бетонное основание, зачастую, используются особые составы. Они не только придают поверхности декоративную окраску, но и защищают ее от разрушения вследствие влияния агрессивных сред и неминуемого износа. Кроме того, такая поверхность не скользит, становится гигиеничной, антистатичной, более ровной.
Подбор краски для бетона
Прежде чем красить бетонный пол, его нужно прогрунтовать. Такие составы широко применяются и позволяют восстановить пол даже в запущенном состоянии. Тонирующие пропитывающие смеси делают бетон ярким, придавая цвет. Полимеры в состоянии скрыть все неровности, а благодаря специальным шпаклевкам поверхность выходит поистине монолитной. Декоративность основанию можно придать при помощи глиттеров, флоков, которые не теряют своего вида под действием солнечного света очень долгое время.
Окраска бетонного пола зависит от особенностей помещения. Если обустраивается производственный цех, где не исключены механические повреждения, то понадобится создать пол с усиленной надежностью. В данном случае как нельзя лучше подойдут износоустойчивые краски.
Если не знаете, чем покрасить цементный пол малой толщины, то лучше всего в данном случае выбрать лак для бетонных полов или полиуретановую эмаль. Для покраски бетонных полов в гаражах и ландшафтных сооружениях используют смеси для производственных помещений, содержащие растворители и эпоксидные эмали (подробнее: «Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы»).
Для покрытия бетонных полов в жилых помещениях нужны смеси на водной основе. Для отделки балконов и коридоров лучше обратить внимание на двухкомпонентные полиуретановые эластомеры. Полиуретановые красители понадобятся, если необходимо, чтобы рабочая поверхность обладала влагостойкостью. Стоит рассмотреть каждый из видов красителей для бетонных оснований отдельно.
Эпоксидная краска
Данный вид краски является довольно прочным, к тому же она долго служит, сохраняя презентабельность. Она очень устойчива к агрессивному внешнему воздействию, например, химикатам – кислотам, щелочам, горючим и смазочным материалам и так далее. Эпоксидная краска не боится влаги и сильных нагрузок, у нее хорошая сцепляемость с бетоном.
Данный материал не приобретает желтизну и не истирается даже на производственных участках. Она подходит для использования на открытых местностях. К плюсам еще можно отнести и то, что ею можно покрывать не совсем затвердевший бетон.
К недостаткам можно отнести то, что перед использованием нужно смешивать два ее компонента.
Акриловая краска
Акриловая краска представляет собой водную смесь, в которую входит акриловая смола и различные полимеры. Такая краска защищает бетон от разрушения, формируя после нанесения защитный полимерный слой.
В результате получается очень надежная, влагоотталкивающая и прочная защита, что делает такую краску подходящей для покрытия полов в гаражах, подвалах, на балконах и лестничных площадках. Читайте также: «Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками».
Такой краской легко оперировать, подойдет простая кисть, валик или распылитель. Слоев может быть несколько, каждый из которых сохнет от 12 до 14 часов.
Полиуретановая эмаль
Зачастую такие эмали являются двухкомпонентными, в любом случае они обладают высокими защитными качествами. Их можно применять для внутренних и внешних отделочных работ. Главные достоинства полиуретановых эмалей – это их безвредность, экономичность, устойчивость к внешнему воздействию, высокая сцепляемость, химико- и износоустойчивость.
Следует следить, чтобы при нанесении эмали температура воздуха не падала ниже 5 о С, а относительная влажность составляла не более 75 %. Перед использованием сначала хорошо перемешивают первый компонент, затем в него добавляют второй. Для получения лучшего качества покраски эмаль нужно наносить в два слоя с промежутком в 24 часа.
Полиуретановая грунтовка
Если у вас по каким-либо причинам нет нужной краски для защиты бетонного пола, можно его обработать полиуретановой грунтовкой. Она будет выступать в роли единственного защитного слоя. Но если же вы все-таки собираетесь покрасить пол, то грунтовка потребуется для предварительной обработки поверхности (подробнее: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).
Полиуретановая грунтовка заполняет все поры бетона, тем самым обеспечивая лучшее сцепление финишного слоя с основанием. Она не боится бензина, моющих средств, химикатов, различных масел, жиров и погодных осадков.
Если после грунтования планируется окраска полиуретановой эмалью, делать это можно лишь по прошествии 12 часов. Грунтовка хороша тем, что она проста в использовании, а также снижает количество наносимого финишного покрытия.
Эпоксидная грунтовка
Этот тип грунтовки также подходит для использования в качестве самостоятельного защитного слоя. Из преимуществ можно выделить: влагоустойчивость, приемлемую химическую и износоустойчивость. Основание перед нанесением должно быть отшлифовано и очищено от пыли.
Покраска пола из бетона
Назначение разновидностей составов уже известно. В любом случае принцип нанесения краски остается, по большому счету, неизменным. Сперва подготавливается основание – очищается от мусора и пыли, после чего шпаклюются все изъяны, и осуществляется грунтовка. После этих мероприятий уже можно производить окраску. Следует учесть, что полы из бетона, как правило, покрываются в несколько подходов, нанося 2-4 слоя.
Подготовка основания
То, насколько долго прослужит пол, в первую очередь зависит от качества проведенного подготовительного этапа. Убедитесь, что с основания убран весь мусор, остатки старой краски, грязь, битум, пятна от лаков и всевозможных горюче-смазочных смесей. Устранить такие следы несложно моющими средствами, до тех пор, пока вода на полу не перестанет собираться в отдельные капли.
С пола должна быть убрана вся крошка бетона, после чего можно приступить к шпаклеванию всех впадин, а затем шлифованию любыми спецмашинами для шлифовки (прочитайте: «Чем и как шлифовать бетонный пол – инструкция для самостоятельного выполнения работ»). Данные мероприятия улучшат сцепление финишного слоя с полом. Убирать пыль лучше всего пылесосом, на худой конец – простой шваброй.
В качестве укрепляющей пропитки используют топпинги. Они представляют собой сухие смеси, в который входит кварц, цемент, пластификаторы, красители и иные добавки. Укрепляющие смеси могут использоваться в качестве декоративной обработки пола, делая его гладким и глянцевым.
Топпинги закрывают поры бетона, не давая проникать в его верхние слои вредным веществам. Таким образом, обеспечивается максимальная прочность бетона и его эксплуатационные качества. При этом затраты на уход за таким полом существенно снижаются. Такую смесь можно наносить через неделю после монтажа основания, в результате происходит обеспыливание поверхности вплоть до 5 лет.
Грунтование пола из бетона
Для того чтобы сцепление краски с бетонным основанием было предельно качественным, его следует вскрывать грунтовкой. На рынке представлено множество видов данного средства, применяемых как внутри, так и снаружи помещений. К ним относятся акриловые быстросохнущие смеси, устойчивые к маслам, бензину, растворам солей, химикатам, минеральным веществам и воде.
Для грунтования лучше всего подойдут поролоновые валики, которые отлично справляются с распределением состава по бетонному основанию. Грунтовка наносится следующим образом: состав тщательно перемешивается, в особых случаях его разбавляют 3 % воды. В грунтовку желательно добавить кварцевый песок, чтобы пол получался не таким скользким – не более 10 % от массы грунтовки.
Для покрытия грунтовкой достаточно 1-2 слоев, при этом пол должен быть сухим. Работы рекомендовано проводить при температуре воздуха 5-40 о С и 85-процентной влажности.
Покраска пола
К этому моменту вы уже должны для себя решить, какой краской покрасить бетонный пол. Далее следует определиться, чем лучше производить окраску, кисточкой, пульверизатором или валиком. Все зависит от типа краски. Лакокрасочные смеси лучше наносить распылителем в 1 слой, что равняется 3-м слоям, нанесенным иным способом. Такой способ считается очень простым, малозатратным, и он не отнимает много времени.
Использование пульверизатора подразумевает покрытие краской лишь основной части пола в помещении – иные малодоступные места потребуется окрашивать простой кистью для малярных работ. Толщина слоя после покраски, как правило, равняется 0,2 мм.
Эмали и акриловые краски наносятся на бетонное основание валиком. Лучше если он будет широким с коротким ворсом – подойдут как обычные фасадные, так и велюровые разновидности. Они дадут возможность распределить краску по поверхности ровно и быстро. Для упрощения своей работы стоит прикреплять валики к длинным ручкам. Для окрашивания углов подойдут неширокие маленькие кисточки.
Вскрывать пол из бетона можно, когда его температура не опускается ниже 5 о С, а помещение прогрето хотя бы до 10 о С, при этом относительная влажность не должна превышать 80 %. Полиуретановая краска на основе воды в процессе отделки не воняет и не выделяет летучих горючих веществ. Тара и инструменты после работ легко отмываются водой.
Окрашивать можно влажный и свежий бетон, но только, если после заливки прошло 5 суток. Покраска заключается в нанесении на поверхность мазков в случайных направлениях, после чего краска равномерно по ней растирается. Старайтесь не делать слои толстыми, они долго сохнут и выглядят не так хорошо как тонкие.
Если слой все же вышел толстым, дайте ему достаточно времени, чтобы высохнуть. Лишь после того, как вы точно убедились в полном высыхании слоя, можно приступить к нанесению последующего. Второй слой не должен наноситься раньше, чем через сутки.
Высушивание полов
После того как пол покрашен, нужно дождаться, чтобы пол полностью просох. Этот этап должен проходить при относительной влажности 70-80 % и температуре окружающей среды 18-20 о С. Подвергать основание механическим нагрузкам разрешается лишь по прошествии 72 часов. Если же условия сушки не были такими идеальными, то это время может несколько увеличиться – и, наоборот, при более благоприятных условиях период может немного сократиться.
Продолжительность просушивания также зависит от условий, которые сопутствовали процессу покраски основания. К примеру, если окрашивание осуществлялось на свежий бетон, то сушка значительно продлится. Если были соблюдены нормальные условия, то полная полимеризация основания наступает где-то спустя неделю, после этого покрытие приобретает предельно возможные механические и химические показатели стойкости. Поэтому в ваших интересах дать основанию как можно дольше времени на сушку, благодаря этому оно прослужит максимально долго.
Теперь каждый знает, чем можно покрасить бетонный пол, какие инструменты для этого нужны, и сколько времени требуется для придания основанию максимальных эксплуатационных характеристик. В результате, верхние слои бетонного пола не будут превращаться в пыль и впитывать влагу.
Очень важно подбирать правильные красящие материалы, стараться не экономить, производить грунтование, если это настоятельно рекомендуется. Не покупайте материалы непроверенных изготовителей, к тому же, если они являются подозрительно дешевыми. При этом немаловажным является соблюдение всех технологических шагов по покраске, аккуратность и опытность, и тогда бетонный пол будет эксплуатироваться максимально долго.
Моя гаражная эпопея. Покраска бетонного пола. Часть 7
Пыль.
Гребанная мелкая пыль кругом при подметании пола. Как бы не был хорош бетон — будет пылить.
Изначально полы были из доски 50ки поверх бетона. Но так гараж был фактически заброшен, и протекала крыша в одном месте, частично доска подгнила.
Снял все и попилил на дрова для дачи. Из хорошей доски сделал щиты на проем смотровой, он же вход в подвал.
Так как пол бетонный был черновой, пришлось заделать раствором некоторые изъяны.
Выводить в идеал в планы не входило. Может потом плитку положу. Посмотрим как эмаль держатся будет. Отзывов и самой эмали нет даже оф.сайте производителя. Ну я понял что на этой основе дорожные краски, даже иструкции одинаковые.
Так же подготовил спуск в подвал перед покраской.
Ушло мешка два пескобетона на все.
Купил эмаль по бетону 6кг.
Выбор тут не богат. Скажу сразу — не хватило. Докупил еще 3 кг. И потом еше 3 кг для подкраски.
Хоть и в инструкции про грунтовку ничего не сказано, решил грунтовать.
Купил «Ceresit CT 17 Грунтовка глубокого проникновения» 10 литров. Ее тоже не хватило, так как спуск в подвал сожрал литра три грунта. докупил еще 10 литров. Потом и стены гаража еще ей грунтанул, так что в тему.
Литра два сольвента.
Написано ксилол на банке эмали, но этот перекурсор хрен найдешь с факелами походу тут.
Итого: на 24 кв.метра+вход в подвал ушло 12 литров грунта, 10 литров эмали, 2 литра сольвента. Чтобы там не заявляли производители на банках про расход 250 г на кв.м. Ггг.
Эмаль довольно густая и без разбавления наносить проблематично. Размешивал шуруповертом насадкой для красок.
Наносил на поверхность валиком и где надо широкой кистью. В два слоя. В валик прекрасно вкручивается ручка от швабры кстати.
Главный гемор это — подготовка поверхности.
Пол вымел. И начал пылесосить. Так как насадка — циклон для пылесоса тогда еще была только в пути ко мне, пришлось работать так. Выходил, вытряхивал пыль с фильтра раз 20 наверно.
Загрунтовал. Через пару дней начал красить. Через день докрасил. Сохнет довольно быстро. Но вонючая жесть. Нужен противогаз или с открытыми воротами красить. Было уже прохладно так что — противогаз.
Теперь пыли нет. Совсем. Это главное.
Пол моется и собирается вода корабельной шваброй. Пришлось ведро специальное к ней прикупить сразу.
Влажность в гараже упала в среднем на 5-10%, Теперь 40-50%, в зависимости от температуры.
Хотя и до этого на сырость не жаловался.
Бетонный пол в гараже: заливка бетона, покраска
Полы в гаражах и служебных помещениях испытывают внушительные эксплуатационные нагрузки: тяжелые предметы, механическое воздействие, разлитые технические жидкости. Мы предлагаем инструкцию по монтажу бетонного пола, который сохранит прочность и хороший внешний вид даже спустя десятилетия.
Готовим подушку под пол
Глина трамбуется и слегка проливается водой. После высыхания фундамент и стены покрывают обмазочной гидроизоляцией. Следом идет насыпка 10 см подушки из песка или гранитного отсева. Выше — 10 см слой щебня фракции 20–25 мм.
Каждый слой поочередно трамбуется как можно плотнее. Если подсыпка готовится задолго до заливки пола, щебень и песок не будет лишним пролить водой.
Подготовка к заливке
Обычно гаражи имеют небольшую площадь, поэтому на карты их не делят. Однако совмещенные гаражи и крытые парковки за один день не залить, поэтому если вам недостаточно текущего разбиения маяками, устанавливайте временные опалубки.
Смотровая яма обрамляется рамкой из угловой стали, повернутой полками вверх и вовнутрь. Она устанавливается на оголовье кладки так, чтобы кромки верхних полок находились точно в плоскости пола. Для этого:
Измерив расстояние между рамкой ямы и швеллером, перенесите его дальше и установите первую пару маяков. Используйте для этого круглые трубы диаметром 3/4″ или 1″, покрытые машинным маслом. Выставлять маяки удобно по длинному правилу, положенному на противоположные уголки ямы или на два предыдущих маяка. Еще две пары труб нужно установить до и после смотровой ямы как продолжение ее длинных сторон.
Важно: до начала бетонных работ приварите по всей длине швеллеров горизонтальные перемычки из 14 мм арматуры через каждые 60–80 см. Впоследствии на них будет опираться арматурная решетка, это избавит вас от постоянно намокшего пола из-за талого снега.
Швеллеры могут быть глухими, либо продолжаться по общему уклону пола до ворот, где вода сможет выйти через дренажные отверстия в пороге.
Нужно ли армировать
Бетонная стяжка опирается на относительно однородную основу, поэтому высоких напряжений массив не испытывает. Но без укрепления велик риск образования трещин, поэтому для перестраховки в тонкую стяжку вкладывается хотя бы пластиковая армирующая сетка.
При толщине бетона в 10–15 см следует армировать стяжку хотя бы одним рядом стальной 6 мм сетки с ячейкой 80–100 мм. Более толстый слой армируется двумя рядами под верхней и над нижней плоскостью, либо сетчатым арматурным каркасом.
Не забывайте о защитных слоях. Жесткую арматуру нужно устанавливать на дистанционных пробках, а мягкую — натягивать на вбитых стальных колышках.
Какой состав бетона выбрать
Если заказываете готовую смесь на бетонном узле — берите марку В150 или В200, не ошибетесь. Для самостоятельного приготовления смеси в достаточном объеме вам потребуется: бетономешалка на 0,4 м 3 минимум и точное соответствие пропорциям.
Основным наполнителем для бетона выбирается гранитный или кварцевый щебень смешанной фракции — от 20 до 50 мм. Очень хорошо, если щебень свежеколотый и не имеет налета, в ином случае его не будет лишним пролить водой.
Для скрепления используйте портландцемент марки 400 в пропорции по объему 1 на 4 части основного наполнителя. Не применяйте на стяжке цемент, который хранился более одного года, либо увеличьте концентрацию на 30%.
Песка в бетон добавляется третья часть от объема щебня. Желательно использовать карьерный песок, речной подходит только после двух лет открытого хранения.
Заливка пола в деталях
Заливка пола в гараже проводится полосами. Сперва заливается участок за смотровой ямой: небольшое количество бетона набрасывается под стену, хорошо уплотняется, затем протягивается правилом по направляющим. Далее заливается весь пол за смотровой ямой, здесь нет никаких перепадов кроме общего уклона.
Сложнее с заливкой участков у водостока. Их ширина небольшая, выравнивать смесь будет удобней длинным полутерком или шпателем. После заливки водостоков на длину ямы перейдите к высшей точке залитого участка и сгладьте переход между уровнями в торцевой части. Сглаживание лучше проводить на участке шириной в 40–50 см.
Следующим делом будет заливка участков слева и справа от смотровой ямы вплоть до ворот. Заключительный этап — заливка бетоном небольшого пятачка перед смотровой ямой. Если швеллеры не имеют стока, придется еще раз свести на нет переход между разными уровнями.
Мозаичный пол — стоит ли
Имитация гранита для гаража — очень подходящий вариант. Покрытие твердое, не дает трещин, хорошо моется и не пылит. Однако устройство такого пола — весьма сложная строительная задача, требующая предварительной практики.
Мозаичный пол можно также устраивать и по основной подготовительной стяжке, его толщина может быть очень небольшой — 30–50 мм. Псевдогранит нормальной толщины может быть залит даже поверх плит несжимаемого утеплителя, например, экструдированного ППС.
Дальнейшая работа с полом
На следующий день после заливки нужно зайти на бетон в мягкой обуви и осторожно подорвать маяки. Образовавшиеся впадины оставляют до третьих суток, в течение этого времени бетон периодически нужно сбрызгивать водой.
Заделку следов от маяков выполняют цементным раствором марки 400 с добавлением крошки отсева. Работа ведется обычным шпателем, предварительно нужно пройтись по канавкам металлической щеткой, вымести пыль и смочить поверхность.
Спустя неделю после заливки пола можно приступать к его обработке. Всплывший при схватывании слой цементного молочка удаляется ручным шлифованием. Понадобится наждачный круг диаметром от 35 см и крестовина из труб с длинной наклонной рукояткой. Под крестовиной круг крепится ограничителями с четырех сторон, сверху устанавливается небольшой гнет около 10–15 кг. Такой круглой «шваброй» нужно тщательно ободрать пол, иначе никакое последующее покрытие на него не ляжет, а без покрытия бетон начнет пылить еще сильнее.
После шлифования пол можно хорошо пропитать глубоко проникающим грунтом и оставить таким, он готов к использованию. Однако для облегчения уборки и приятного внешнего вида бетон также красят эпоксидными и полиуретановыми эмалями со специальными добавками, делающими покрытие устойчивым к агрессивной автомобильной химии.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов