Идеальный шторм про что
Рецензия на фильм «Идеальный шторм»
Мужественно-небритый Клуни. Где-то это уже было. Мэри-Элизабет Мастрантонио (язык сломаешь) в бейсболке символизирует феминизм всего мира (женщина-капитан, шутка ли!), тайно в Клуни влюблена. Рыба, план, деньги, снова рыба, снова план. Нет рыбы – нет денег. Налицо эксплуатация человека человеком, а также природных богатств – им же. Просоленное корыто для ловли тунца, загруженное кукурузными хлопьями и лапшой «Доширак» для дальнего похода. Незатейливый рыбацкий быт, жены на берегу – редкость, мало кто такую семейную жизнь выдерживает. На часах – 30 минут, в зале волнуются – когда же Шторм?
Корыто снова выходит в море, и ропот стихает – невыразимой красоты пейзажи, достижимые лишь при помощи суперсовременных графических станций Silicon Graphics, заставляют набрать полные легкие воздуха, приобретающего вдруг водорослеватый привкус океана, и так застыть. Кадры лова рыбы заставят сжаться до размеров черной дыры и упасть в желудок сердце любого рыбака – серебристые красавцы-марлины, выпархивающие из пронзительно-синей воды со стремительностью и грацией торпеды, так, что на секунду забываешь, что это – искусно выполненная механическая кукла и «при съемках фильма ни одна рыба не пострадала». Жаль даже как-то, должна была пострадать, и еще как.
А Шторм-то где? Сейчас, сейчас, уже скоро. Уже огромные валы начинают гулять туда-сюда по экрану, не делая различий между маленькой яхтой и громадными лихтерами-контейнеровозами, и уже летит на выручку вертолет с командой спасателей. Но что нашим рыбакам – ведь план горит, стране нужна сталь. то есть рыба. Дальше компьютеры начинают просто дымиться. Глядя на огромный экран, где водяные горы швыряют не самые мелкие корабли как щепки в ванной, слушая шестиканальное цифровое завывание ветра и удары грома в системе Dolby Digital Surround EX, поневоле чувствуешь себя такой козявкой-букашкой, что сразу хочется расправить плечи, прыгнуть на палубу «Андреа Гейл» и помочь ребятам, чем сможешь. Что, собственно, и требуется простому городскому обывателю от кинотеатра.
Уже как минимум вторая попытка повторить успех «Титаника» (первая – «Двухсотлетний человек», довольно резво стартовала на прошлой неделе на отечественном видеорынке), легко распознаваемая по композитору Джеймсу Хорнеру. Надо отдать ему должное – на этот раз музыка куда как более оригинальная, и почти не грешит реминисценциями на предыдущие работы. Попытка чуть было не удалась, не хватило лишь сценариста. Петерсен, при всем своем мастерстве, неумолимо теряет тот отточенный психологизм, которым он выдернул Das Boot из однообразного ряда фильмов «про войну», которым он зацепил зрителей в фильме «Враг мой», широко прошедшем у нас в кинопрокате в конце 80-х, которым наполнена «Эпидемия» с Дастином Хоффманом, Рене Руссо и Морганом Фрименом. Последняя его работа, «Самолет президента», оказалась слишком успешной в прокате (рекорд первого уикенда для фильмов с рейтингом R был перекрыт только этим летом «Очень страшным кино»), и это погубило его, как погубил Джона Ву проект «Без лица». Теперь от него требуют кассу, кассу и только кассу, а это значит – заезженные штампы, выжимаемые из зрителя эмоции, проверенные ходы. Боюсь, «Идеальный шторм» – это последний фильм Петерсена, который стоит смотреть безоговорочно, зная только фамилию режиссера. Под конец охватывает знакомое чувство, которое должна испытывать марионетка – внимание, на счет «три» зал рыдает! Рыдает, кому сказано! А то сейчас еще кого-нибудь утопим!
Выйдя из зала я понял, что фильм – не реквием погибшим рыбакам (список которых на стене музея в Глочестере, рыбацком городке, уже зашкалил за десять тысяч с 1628, кажется, года), а просто-таки гимн человеческой глупости и самонадеянности.
Океан не терпит фамильярности и панибратства, и этим напоминает кинематограф. Стоит начать «машинное доение» зрителя, как зритель сразу ответит тем же. Пока Голливуд с пыхтением взбирается на волну стомиллионных бюджетов, которую сам и поднял. А ну как накроет?
Идеальный шторм про что
12-балльный штормовой ветер кружит в едином свирепом вихре воду, землю и все, что окружает человека. Свидетель никогда этого не забудет: В 1991 году в канун Дня всех святых такой шторм, невиданный за всю историю человечества, обрушился на землю.
Глостер веками был известен как крупнейший рыболовецкий порт Северной Атлантики. В октябре 1991-го там швартовалось рыбацкое судно «Андреа Гейл» под командованием капитана Билли Тайна.
Бобби Шэтфорд (Марк Уолберг), будучи весь в долгах после бракоразводного процесса, пытается начать жизнь сначала со своей нынешней возлюбленной и, вопреки ее возражениям, хочет быстро заработать на сезонной ловле вместе с Билли и его командой.
Тайн надеется преодолеть полосу неудач, отправляясь рыбачить далеко от берега. Уже в открытом море он узнает о надвигающемся шторме и идет на риск, принимая решение плыть в порт с большим уловом на борту.
То, что казалось непогодой, оборачивается ураганом «Грейс», который на своем пути сталкивается с двумя набирающими силу атмосферными фронтами. Их столкновение ознаменует рождение внезапного шторма, превосходящего любые человеческие представления, он станет известен под названием «Безымянный шторм», или «Шторм Хэллоуина». Но команда судна «Андреа Гейл» не получит предупреждения метеорологической службы о надвигающемся бедствии.
Режиссер Вольфганг Петерсен, дважды номинированный на «Оскар» за драму с морским сюжетом «Лодка», вырос в немецком порту Гамбург. Даже хорошо зная бурную жизнь порта, он понимал беспрецедентную масштабность проекта, за который ему предстоит взяться. «Это история со множеством персонажей, каждому из которых присущ свой героизм, при этом их индивидуальные истории развиваются синхронно: в море ли, на суше ли, на борту лодки или вертолета, и в то же время главным героем является ураган. Нам повезло найти сценариста, сумевшего удачно переплести многочисленные сюжетные линии».
Два месяца спустя лейтенант Дезмонд Кейси, пилот спасательного полицейского вертолета, погиб при исполнении служебных обязанностей.
За последние 400 лет несчастные случаи в море унесли жизни 10 000 жителей Глостера. Несмотря на технический прогресс в кораблестроении, навигационных технологиях, прогнозировании погоды и развитии спасательных служб, рыболовство остается рекордным по смертности видом деятельности в США.
Идеальный шторм
Алан Б. Кертис
Дункан Хендерсон
Гэйл Кац
Себастьян Юнгер
Уильям Д. Уиттлиф
Идеальный шторм (англ. «The Perfect Storm» ) — приключенческая драма, основанная на реальных событиях, которые произошли во время урагана «Грейс» (англ.) русск. на побережье Америки.
Содержание
Сюжет
Фильм описывает маленький портовый городок Глостер, основным промыслом жителей которого является вылов меч-рыбы. Экипаж рыболовного судна «Андреа Гейл» с капитаном Билли Тайном (Дж. Клуни) возвращается в родной городок с неудачного промысла. Несмотря на то, что люди не успевают даже повидаться с родственниками, капитан призывает их снова отправиться за рыбой. У каждого члена экипажа свои проблемы, лучшим средством решения которых являются деньги. Хотя рыболовный сезон почти кончился, экипаж соглашается на призыв капитана.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Джордж Клуни | Уильям «Билли» Тайн Уильям «Билли» Тайн |
Марк Уолберг | Роберт «Бобби» Шэтфорд Роберт «Бобби» Шэтфорд |
Мэри Элизабет Мастрантонио | Линда Гринлоу (англ.) русск. Линда Гринлоу (англ.) русск. |
Дайан Лейн | Кристина «Крис» Коттер Кристина «Крис» Коттер |
Джон Рейли | Дэйл «Мёрф» Мёрфи Дэйл «Мёрф» Мёрфи |
Уильям Фихтнер | Дэвид «Салли» Салливан Дэвид «Салли» Салливан |
Майкл Айронсайд | Боб Браун Боб Браун |
Боб Гантон | Александр Макэналли III Александр Макэналли III |
Карен Аллен | Мелисса Браун Мелисса Браун |
Черри Джонс | Эди Бэйли Эди Бэйли |
Аллен Пэйн | Альфред Пьер Альфред Пьер |
Джон Хоукс | Майкл «Багси» Моран Майкл «Багси» Моран |
Джанет Райт | Этель Шэтфорд Этель Шэтфорд |
Затраты и сборы
Всего на фильм было истрачено 180,5 миллионов долларов США. Из них 140 млн ушло непосредственно на съёмки, а остальные 40,5 млн — на маркетинг и рекламу.
Картина имела большой успех у зрителей и критиков, только в Штатах её смотрели свыше 33 млн человек. Об успехе можно судить и по собранным фильмом деньгам: в мире 2-кратный номинант на «Оскар» собрал чуть менее 330 млн долларов, из которых около 180 млн было собрано в кассах кинотеатров США. В России фильм собрал 1,360 млн долларов.
Идеальный шторм содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Фильм описывает маленький портовый городок Глостер, основным промыслом жителей которого является вылов меч-рыбы. Экипаж рыболовного судна «Андреа Гейл» с капитаном Билли Тайном возвращается в родной городок с неудачного промысла. Несмотря на то, что люди не успевают даже повидаться с родственниками, капитан призывает их снова отправиться за рыбой. У каждого члена экипажа свои проблемы, лучшим средством решения которых являются деньги. Хотя рыболовный сезон почти кончился, экипаж соглашается на призыв капитана.
Рейс судна является не самым удачным: в рыбной ловле не везёт, и экипаж начинает роптать, но капитан убеждает их, что корабль ещё не дошёл до большой рыбы, которую можно найти у банки Флэмиш Кэп. Судно доходит до банки через начинающуюся грозу и собирает хороший улов рыбы, но тут на траулере выходит из строя морозильник для рыбы. Починка в море не завершилась успехом; судну нужно возвращаться, пока трюм не разморозился и весь улов не испортился. Плотно задраив морозильник, экипаж корабля поворачивает домой. Но для того, чтобы вернуться домой к родным и близким и заработать денег, людям предстоит пройти через идеальный шторм.
Экипаж «Андреа Гейл» поначалу недооценивает опасность шторма. Вскоре корабль теряет антенну. На сигнал Mayday, поданный другим судном, отзывается спасательный вертолёт, но попытка спасения оканчивается полной неудачей. На палубу «Андреа Гейл» обрушиваются волны более чем десятиметровой высоты, сломанный успокоитель качки пробивает борт судна, два человека оказываются за бортом. Экипаж решает повернуть назад, но сталкивается с огромной волной-убийцей. Капитан пытается провести корабль по волне, но судно переворачивается. Большая часть экипажа не может покинуть корабль, капитан сознательно остаётся на нём. Выбирается только один член экипажа, но и он не может спастись без спасательного жилета. Таким образом, выживших нет.
Идеальный шторм / The Perfect Storm (2000)
2000. США. 130 минут.
Жанр: драма / приключенческий.
Режиссер: Вольфганг Петерсен.
Сценарий: Уильям Д. Уиттлиф (по книге Себастьяна Унгера),
Оператор: Джон Сил,
Композитор: Джеймс Хорнер.
В главных ролях: Джордж Клуни, Марк Уолберг.
В ролях: Джон К. Райли, Майкл Айронсайд, Дайан Лэйн, Уильям Фихтнер, Джон Хоукс, Аллен Пэйн, Мэри Элизабет Мастрантонио, Карен Аллен, Расти Швиммер.
Награды:
BAFTA — лучшие визуальные эффекты.
ASCAP Film and Television Music Awards — Top Box Office Films.
Bogey Awards, Germany
World Stunt Awards — лучшая каскадерская работа на воде..
Интересные факты о фильме:
В фильме использовались натурные съемки (край урагана «Флойд»).
В роли Бобби собирался сняться Николас Кейдж, но ему пришлось отказаться из-за взятых ранее обязательств.
Рыбацкое судно «Леди Грейс» (исполнявшее роль «Андреа Гэйл») купил бостонский ресторан в рекламных целях.
Как известно, фильм основан на реальных событиях. Семьям Билли Тайна и Дейла Мерфи «Идеальный шторм» не понравился, и они подали в суд.
Пару раз заставал этот фильм по телевизору – и каждый раз где-то с середины. Отсматривал минут 5-6, а потом отвлекался на более насущные дела. Вчера же вдруг решил наверстать упущенное (остальные 120 минут). Ну, в общем, я скачал фильм с торрента и осуществил задуманное.
Ну что тут скажешь. При том, что смотрел я «Идеальный шторм» с интересом, все-таки по окончанию просмотра меня охватила легкая досада. Где ты, Вольфганг Петерсен, снявший «Лодку»? После того, как Петерсен переехал в Голливуд, он стал снимать ровные, достаточно увлекательные фильмы, сделанные примерно на одном уровне. Этот профессионал без труда влился в число «мастеров фабрики грез». В его фильмах нет нарочитой тупости Майкла Бэя или слюнявости Спилберга, но их, в общем-то, без труда можно спутать с фильмами, например, Рона Хоуарда или Роберта Земекиса. (А вот петерсоновский «Das Boot» хрена с два перепутаешь с какой-нибудь другой картиной!)
В фильме «Лодка» описывались приключения подводников-нацистов. В фильме «Идеальный шторм» Петерсен вновь показывает море. Тяжелая, опасная работа: рыбаки, живущие в капиталистическом мире, отправляются в рискованное плавание. Октябрь. Наступает межсезонье – пора бурь и штормов. Им срочно нужно добыть много рыбы, чтобы наконец насытить хозяина-буржуя (Майкл Айронсайд). Сети пусты. Капитан судна (Дж. Клуни) принимает решение плыть к банке, где никто не рыбачит и в хорошую погоду. В это время над океаном сходятся три воздушных фронта, создав поистине шекспировскую бурю. Таких мощных бурь еще не видел никто. На той банке рыбаки добывают много рыбы, но тут как назло выходит из строя холодильник (хозяин не заботится об условиях труда). Что делать? Либо переждать бурю на банке и лишиться улова, либо рискнуть и отправиться сквозь бурю домой. Они решают отправиться сквозь бурю домой.
Сюжет выстроен по классической схеме. Сперва происходит знакомство зрителя с командой. Моряки прибывают в порт со скудным уловом и сходят на землю, их встречают жены и подруги, все бухают в кабаке. Потом принимается решение снова выйти в море. На протяжении минут сорока показываются суровые рыбацкие будни. Ну, а потом начинаются приключения со спецэффектами, весьма зачотными (бюджет фильма составил 140 миллионов долларов). Вольфганг Петерсен снял приключенческую «производственную» драму, основанную на реальных событиях.
Фильмы про бушующие штормы снимают нечасто, поэтому «Идеальный шторм» – действительно примечательная картина.
Также обращает на себя внимание одно, в принципе, малозаметное – стараниями Петерсена – обстоятельство. Действие фильма происходит неподалеку от Бермудских островов, а героев фильма постоянно преследует неудача. То есть, в сценарии присутствуют очевидные намеки на мистику. Такой режиссер-маринист как Питер Уир наверняка бы воспользовался этой возможностью и сделал бы вполне мистический фильм о природе, обладающей собственной волей. Он бы грамотно расставил музыкальные акценты, нагнал туману и все такое прочее. Но прагматик и реалист Петерсен всякую мистику отметает безоговорочно… Точно так же безжалостно он расправился и с богами в «Трое» 🙂