Игра что где когда для дошкольников сценарий

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Игра» Что? Где? Когда?»

Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад «Радуга»г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол,, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая :«Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман

2. Самая сообразительная– Д. Дарья

3. Самая старательная –П. Мария

4. Самая наблюдательная – К. Александра

5. Самая загадочная – К. Карина

7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

Как называется это стихотворение?

А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).

На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

-Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

-Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.

Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:

(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец»Разноцветная игра».

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Cоберите сказку.

-В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

2. «Заюшкина избушка»

3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Назовите геометрические фигуры.

Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза!Дети исполняют песню «Улыбка».

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. «Риф плюс –книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. «Учитель»

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарийВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Источник

Сценарий игры-развлечения «Что, где, когда?» для детей старшей группы

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий

гра – развлечение «Что, где, когда для детей (старшей группы) Сказка.

план-конспект занятия (старшая группа) на тему неделя любознательных детей.

• закрепить знания детей о времени года и животном мире;

• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

• обогащать словарный запас детей.

• воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

• развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;

• развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Материалы к занятию

• Круглый стол с разметкой на сектора

• 12 конвертов с вопросами

Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда

Ход ИГРЫ

Ведущий-1: Здравствуйте уважаемые участники игры!

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда!

Сегодня ДВЕ КОМАНДЫ «Радуга» и «Сказка»

Ведущий-2: Команда «Радуга». Я буду называть имя, фамилию, а он занимает место за игровым столом. ….

Теперь представляю команду «Сказка». Я буду называть имя, фамилию, а он занимает место за игровым столом …

А теперь прослушайте правила игры:

Ведущий-1: Уважаемы игроки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ команде дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков.

Ведущий-2: Уважаемые игроки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.

Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю загадку.

Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.

1. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (фея)

2. На чем ездил Емеля? (на печи).

Ведущий-1: Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

1. Сколько существует времен года?

2. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?

3. Какой из этих грибов съедобен?

4. Еж, медведь, белка — это.

а) домашние животные

в) экзотические животные

Подсчет баллов в 1 раунде.

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

1. Что обозначают цвета светофора?

2. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

3. отгадайте сказку-От дедушки ушел, от бабушки ушел. (Колобок).

4. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?

1. Какая цифра стоит после 8?-9

2. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?

3. Какой цветок имеет шипы?

4. Назовите по порядку дни недели?

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Ведущий-2:Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).

Капитаны своей команды по очереди вытаскивают загадки.

Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает. (Телевизор)

В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундуке – холодища. (Холодильник)

Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Кто подпрыгнет выше всех?

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги..

Ведущий объявляет победителей под музыку

Ведущий поздравляет победителей.

Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Сценарий развлечения «По лесным тропинкам» для детей старшей группы Сценарий развлечения для детей старшей группы «По лесным тропинкам» (Нюлэслэн сюрес кузяз) Подготовила: Ломаева М. И., воспитатель Гольянского.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей. • Выявить спортивные интересы, склонности.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей-подготовительной группы Вед: Здравствуйте, гости дорогие, желанные и долгожданные! Вот и осень к нам пришла. Листья на дорожки падают, шуршат. Тонкие осинки в лужицы.

Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества для детей старшей группы Цель мероприятия: формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Задачи: расширять представления.

Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы Цель: Закрепление представлений о времени года «весна». Задачи: 1. Создавать.

Сценарий развлечения «Рождество» для детей старшей группы Цель: целенаправленное содействие становлению духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности. Задачи:.

Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.

Источник

Открытое занятие : игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА» в подготовительной группе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА» в подготовительной группе

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:
Образовательные :
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях,

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие :
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные :
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей :

— речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

— физическое развитие (физ.минутка,);

Предшествующая работа :

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

3.Разучивание физкультурной минутки,

4.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
5.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
6.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:
Демонстрационный материал : оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;

Ход игры:

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду №10. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

— Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Участники команды «Знатоки»:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Участники команды «Умники»:

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Воспитатель: И так задание под номером1, это «веселые задачки». Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.

1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача.

3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают теремочек

Воспитатель: Продолжаем игру.

Придумай задачи по картинкам и реши ее

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.

Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежат листочки. На которых написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Стрелка останавливается на цифре 6.

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Предложение состоит из чего? (Слов)

10. Слова делятся на что? (Слоги)

11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

12. Буквы мы видим и пишем, а звуки?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Стрелка останавливается на цифре 7.

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Воспитатель: Продолжаем игру.

Стрелка останавливается на цифре 8.

Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

Стрелка останавливается на цифре 9.

О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета) и Б- Е- Х- Л (хлеб). Из предложенных букв сложить слова.

Стрелка останавливается на цифре 10.

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий

Ведущий – Вот и закончились все задания

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для дошкольников старшей группы

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий Татьяна Эдигер
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для дошкольников старшей группы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Расширить представление детей об интеллектуальных играх;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей по нескольким образовательным областям

• Закрепить знания о пройденном материале.

• Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры.

• Тренировать в умении анализировать ситуации, доказывать свои утверждения.

• Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.

Интеграцияобразовательных областей:

Игровое поле с волчком, конверты с вопросами, эмблемы для команд, черный ящик с игрушкой, аудиозаписи, песочные часы, табло для подсчета очков, игровые атрибуты к вопросам (набор фруктов и овощей, звуковой сигнал для начала обсуждения, призы командам

Ход игры:

Ведущий игры (воспитатель) делит детей на две команды «Знатоки» и «Умники», раздает эмблемы игрокам. В каждой команде выбирается капитан.

Ребята, я рада приветствовать вас на игре «Что, где, когда». Сегодня вы сможете проявить свои знания, смекалку, умение договариваться друг с другом.

Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено на сектора. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев, и нам надо будет на них ответить. Мы разделились на две команды, но соревноваться будем не между собой, а с теми, кто задает вопрос.

За правильный ответ вы получаете один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Если стрелка попала на пустой сектор, заново не переигрываем, а берем конверт, на который указывают красные стрелки на поле.

На обсуждение вопроса 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.

Игра начинается!

Задание: собрать части разрезанных картинок и узнать, кто питается тем, что изображено на них. (белка)

2. «Блиц» (3 вопроса каждой команде от «Человека – паука» по 10 секунд на размышление)

• Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

• Какой овощ может довести до слез? (лук)

• Если тронуть это растение, можно обжечься (крапива)

• Название для гриба и для животного (лисичка)

• Сколько дней в неделе?

• Что в пустыне дороже золота? (вода)

3. Вопросы от «Ученого кота» (логические задачи – по три или две (на усмотрение воспитателя) каждой команде)

• Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

• Сколько в пустом стакане земляничек?

• На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело?

• Сколько этажей в 5-этажном доме?

Что длиннее: неделя или месяц?

• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

4. Вопрос от «Фиксиков»

Вставьте пропущенные цифры в числовом ряду в прямом и обратном порядке.

5. Вопросы от «Смешариков» капитанам команд (игра «Четвертый лишний» по две карточки каждому капитану) (материал прилагается)

6. Игра от «Пугала» (сортировка овощей и фруктов)

Игровые атрибуты из группы. Одна команда собирает овощи, другая фрукты. Если допускают 2 ошибки, очко в пользу Пугала.

7. Игра от «Мышки» («Что сначала, что потом»)

Задание двум командам разложить картинки в правильной последовательности: как получается хлеб (материал прилагается).

8. Вопросы от Гены из «Барбоскиных» (игра «Наоборот») по 4 слова каждой команде.

умный – (глупый, огонь- (вода, толстый – (тонкий, молчун – (болтун)

мягкий – (твердый, много – (мало, друг- (враг, длинный – (короткий)

9. Вопросы от «Золушки» (литературная викторина)

по 3-4 вопроса каждой команде

• Из-за чего заснула спящая красавица?

• К кому приклеились звери в лесу?

• Во что превратилась карета золушки в полночь?

• Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

• Кто пришёл в дом к трём медведям?

• Кем на самом деле был гадкий утёнок?

• От кого убежал колобок?

• Как мышка разбила яичко?

10. Игра от Винни-Пуха «Бывает – не бывает»

Воспитатель читает истории от Винни – Пуха для одной и другой команды.

Дети определяют небылицы.

11. Музыкальная пауза (физминутка под музыку, аудиозапись прилагается)

12. Вопрос от «Домовенка» (игра «Угадай по звуку»)

Задание для обеих команд одинаковое: прослушать звуки и в соответствии с ними разложить картинки по порядку.

(лай собаки, дождь, гудки машин, крик петуха, пение птиц, барабан)

Игра заканчивается, когда открывают все конверты или до определенного счета. Воспитатель подводит итог игры, вручение призов.

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарий

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарийИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть фото Игра что где когда для дошкольников сценарий. Смотреть картинку Игра что где когда для дошкольников сценарий. Картинка про Игра что где когда для дошкольников сценарий. Фото Игра что где когда для дошкольников сценарийИнтеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *