Игра что на что похоже в старшей группе
Дидактическая игра «На что похоже?»
Предлагаю вашему вниманию разработку авторской дидактической игры с использованием электронной презентации, которая расположена в конце поста.
Тема пособия: «На что похоже?»
Возраст целевой группы: II-я младшая группа.
Цель пособия: развитие воображения и творчества.
Задачи пособия:
Развитие логического мышления, творческих способностей. Расширение словарного запаса. Развитие коммуникативности в общении друг с другом.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд № 1: Титульный лист
Слайд № 2:
— К нам в гости сегодня пришел зайка.
Он хочет с нами поиграть, пофантазировать.
— Он думает, что это такое? (Ответы детей).
— Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей).
Слайд № 3: Что спряталось за облаками? (Ответы детей).
Слайд № 4: Мяч похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 5: А телевизор похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 6: А солнышко круглое? (Ответы детей).
Слайд № 7: У зайки много друзей. Он любит с ними поиг
рать в прятки. Отгадайте загадку:
а в лапках царапки». (Ответы детей).
Слайд № 8: Как кошечка разговаривает? (Ответы детей).
Слайд № 9: И еще одна загадка:
«Носит серенький жилет,
но у крыльев черный цвет,
видишь – кружат двадцать пар,
и кричат …. (Ответы детей).
Слайд № 10: Давайте все превратимся в ворон. Как кричит ворона? (Ответы детей).
Слайд № 11: Ребята, зайка любит рисовать. А вы? (Ответы детей). Что вы видите? (Ответы детей).
— На что похожи облака? (Ответы детей). Как
много интересного вы придумали!
Слайд № 12: Посмотрите, во что художник зайка превратил
облака? (Кошечка, цыпленок).
Слайд № 13: Зайка говорит вам: «До свиданья! Молодцы!
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай, на что похоже?»
Екатерина Бессонова
Разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Придумай, на что похоже?»
Разроботка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста
«Придумай, на что похоже»
развивать воображение, мышление, память на примере природных картин.
• Развитие воображения, творческой активности, ассоциативного мышления.
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Развитие связной, грамматически правильной речи.
• Развитие творческих умственных способностей.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Ход игры:
3 вариант: Начало, как во 2 варианте. Когда дети расскажут о своей ассоциации, предложить им придумать рассказ о том, что увидели.
Использованы собственные фотографии. Выложены образцы.
Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических.
Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты». Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рукавички с секретом» для детей среднего возраста Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру «Рукавички с секретом» по математике, сделанную своими руками с использованием пуговиц.
Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.
Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.
Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста посредством дидактической игры» Обоснование темы Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта. Сенсорное воспитание влияет на развитие познавательных.
Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество старшая группа. Занятие: «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве». «Медузы».
Конспект занятия с использованием мультимедийной игры «На что похоже?» для детей старшего дошкольного возраста
Ватутина Наталия
Конспект занятия с использованием мультимедийной игры «На что похоже?» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Закрепить знание детейо геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Учить в речи определять свойства геометрических фигур.
Закрепить навыки счета, умение сравнивать.
Развивать воображение, внимание, память, речь. Закрепить умение классифицировать предметы.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушать товарища.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать и подумать на что похожа схема из маленьких кругов. Предварительно можно спросить какие геометрические фигуры изображены, предложить сосчитать их.
На схеме изображены геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат,4 маленьких треугольника,2 круга. Можно спросить на что похоже, сколько треугольников, сколько кругов, сравни чего больше.
Определить какие геометрические фигуры на схеме. На что похоже. Где обитают журавль. аист, страус. Определи чем они схожи, чем отличаются. Как можно назвать одним словом.
На что похожи 2 круга? Какие предметы? Для чего они нужны?
На что похожа схема? Какую геометрическую фигуру вы видите? Сколько углов у геометрической фигуры? Подвести детей к определению «четырехугольник».
Куда можно поплыть на паруснике?
На что похожа схема? Какие геометрические фигуры вы видите? Как вы узнали прямоугольник, треугольник? Дети должны указать признаки прямоугольника, треугольника. Для чего нужны зонтики?
На что похожа схема? Для чего нужны кирпичи?
В процессе игры принимаются все ответы детей, поощряются самые невероятные.
Можно за активность давать детям фишки. затем предложить их сосчитать и определить кто самый активный.
Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет «Спрячь мышку в домик» Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.
Дидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.
Конспект дидактической игры в старшей группе «Похож — не похож»
Ольга Востьянова
Конспект дидактической игры в старшей группе «Похож — не похож»
Цель: обучать детей сравнению предметов, нахождению сходства по форме, величине, материалу; умению находить два одинаковых предмета и доказать их сходство; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Материал и оборудование: различные предметы, которые можно сравнить по какому-либо признаку, среди них должны быть и одинаковые.
Ход игры.
Воспитатель незаметно размещает предметы в группе.
Восп-ль: Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает? Да, правильно, нас окружает множество предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Сегодня мы с вами будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу. Давайте послушаем правила игры. Вы должны пройти по группе посмотреть внимательно и выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.
Дети выбирают предметы и рассказывают чем похожи предметы. Ребенок должен доказать правильность своего выбора. И так дети по очереди объясняют свой выбор.
«Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг» … Наша подготовка к празднованию Дня защиты детей. Каждый год в первый день лета мы отмечаем праздник-Международный день защиты детей. В этот день во всех школах,дошкольных учреждениях проводят.
Фотоотчет «Мир похож на цветной луг» Творческое взаимодействие специалистов ДОУ с воспитанниками с ОВЗ В рамках взаимодействия специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ мы с педагогом-психологом.
Фотоотчёт по проекту «Почему одуванчик похож на солнышко?» Проект Средняя возрастная группа «Почему одуванчик похож на солнышко?» Тамендарова Й. С. Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский.
Дидактическая игра-презентация «Чем похожи и чем отличаются»
Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания
1. Коррекционно –образовательные: Закрепить знания о строении глаз.
2. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.
3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.
Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия
при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)
Примечание: аналогично проводится игра «Чем похожи, чем отличаются» при сравнении руки и ноги – необходимо найти и назвать черты сходства и отличия
Прикреплённые файлы:
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Стенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.
Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.
Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.
Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.
Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.