Игра качающееся дерево что развивает
Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»
Наталья Черникова
Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
У детей дошкольного возраста речевое дыхание не совершенно. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Этому надо уделять внимание.
Для развития воздушной струи было изготовлено дидактическое пособие «Осеннее дерево».
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактической игры
Задачи:
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
Материал для изготовления: ксероксная цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, нитки, иголка, фантики от конфет, потолочная плитка, двусторонний скотч, гуашь, прозрачная самоклеящаяся плёнка.
Процесс изготовления: вырезать из потолочной плитки дерево и подставку в виде полусферы. В стволе дерева внизу сделать надрез, вставить подставку.
Раскрасить дерево и подставку с помощью гуаши, обклеить прозрачной плёнкой.
Из ксероксной бумаги жёлтого цвета вырезать квадраты со стороной 5 см. Сложить каждый квадрат гармошкой.
Получившуюся деталь сложить сначала по линиям сгиба, затем пополам.
Для каждого листочка необходимо 5 таких деталей. Соединить 4-е детали друг с другом с помощью двустороннего скотча.
Сквозь пятую деталь продеть нить с помощью иголки. Затем с помощью скотча присоединить к получившемуся листочку.
Таких листочков потребуется несколько штук, в зависимости от размера кроны дерева. Листочки необходимо крепить с помощью иголки и нитки. С обратной стороны необходимо завязать узелок.
Листочки должны свободно свисать.
Обратная сторона из-за узелков выглядит не эстетично. Поэтому её надо дополнительно оформить.
Потребуются фантики от конфет жёлтых оттенков. Из прямоугольной формы фантиков надо сделать квадраты, срезав лишнюю часть. Нижнюю часть квадратов скрутить, затем с помощью получившихся заготовок задекорировать обратную сторону кроны дерева.
Крепить можно с помощью двустороннего скотча, аккуратно накладывая каждый раз новый ярус заготовок в виде полукруга на предыдущий.
Осеннее дерево готово.
Упражнение «Осенние листочки качаются на ветру»
Игровая ситуация «Подул осенний ветерок». Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть листочки на дереве. Подумать, какое время года наступило Можно предложить ребёнку назвать цвет листьев, размер, количество. Вспомнить понятие, когда листья опадают («листопад»).
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый солнца в небе круг.
В. Нирович
Ребёнок может потрогать листья рукой, обнаружить, что они подвижны. Ребёнок представляет, что дует ветерок, от этого листочки на дереве качаются. Выполняет упражнение – дует на листочки.
Пособие предназначено для индивидуальной работы с ребёнком.
«Огород» (пособие для развития дыхания) Предлагаю вашему вниманию пособие для развития дыхания у детей Для работы нужно:1. коробка из под конфет 2. самоклейка (разных цветов) 3. шпажки.
Дидактические пособия для развития речевого дыхания своими руками Уважаемые коллеги!Я хочу предложить вам дидактические пособия сделанные своими руками для развития речевого дыхания. Пособия используются.
Игра для развития речевого дыхания «Быстрый кораблик» Многие знают, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Упражнения по развитию дыхания.
Игра для развития речевого дыхания Хочу предложить вашему вниманию, дидактическую игру на развитие речевого дыхания. Не секрет, что наши дети стали хуже говорить. Правильное.
Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.
Игры на развития речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха.
Мастер-класс для развития речевого дыхания (снежинка или кружевная юбочка для матрёшки) Решила представить вашему вниманию мастер-класс для развития речевого дыхания. Для этого проводят игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочков.
Методические пособия для развития речевого дыхания Известно, что дыхание – одна из самых важных функций организма. Дыхание бывает двух видов: • физиологическое – это наше обычное дыхание,.
Семинар-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания» Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный.
Дидактические игры «Деревья»
Алина Дулаева
Дидактические игры «Деревья»
ДЕРЕВЬЯ
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
Показать картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Жёлуди растут на … дубе;
Грозди рябины растут на – рябине;
Яблоки растут на – яблоне;
Серёжки растут на – березе, ольхе;
Круглая шишка на – сосне;
Длинная шишка на – ели.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?»
Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)
Грустная, печальная, плакучая (ива)
Стройная, зеленая, колючая (ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).
одна береза, две, три, четыре, пять …
один пень, два, три, четыре, пять…
одно дерево, два, три, четыре, пять…
Игра «Один-много» и «Есть-нет»
Клен — клены — кленов;
тополь — тополя — тополей;
осина — осины — осин;
береза — березы — берез;
рябина — рябины — рябин;
сосна — сосны — сосен;
яблоня — яблони — яблонь;
плод — плоды — плодов;
шишка — шишки — шишек;
желудь — желуди — желудей;
сережка — сережки — сережек;
крона — кроны — крон;
макушка — макушки — макушек;
корень — корни — корней;
ствол — стволы — стволов;
ветка — ветки — веток;
сук — сучья — сучьев;
иголка — иголки — иголок;
лепесток — лепестки — лепестков;
Игра «Четвертый лишний»
Клен, рябина, ель, осина (ель);
Липа, тополь, ива, яблоня (ива);
Береза, дуб, клен, смородина (смородина);
Яблоня, груша, слива, рябина (рябина).
Дидактические игры «Экология» Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.
Дидактические игры по ДПИ Дидактические игры «Узнай элементы узора» Дидактическая задача. Уточнить из закрепить представления об основных элементах росписи, учить.
Дидактические игры по математике «Геометрическое лото» Дидактическая игра для детей среднего – старшего возраста. Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах,.
Дидактические игры по ПДД 1. «Светофор» (младшая и средняя группы) Цель: 1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление.
Дидактические игры «Найди листочек. Отгадайте что в руке. Деревья и их плоды» по познавательному развитию дошкольников Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них.
Дидактические игры по экологии «Угадай, какой ты зверь» Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности.
Дидактические игры с карточками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».
Музыкально-дидактические игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой.
Дидактические игры и упражнения для развития памяти
Мария Малыхина
Дидактические игры и упражнения для развития памяти
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Цель: развитие памяти и внимания.
1 вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, они должны как можно подробнее описать его.
2 вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд, после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.
3 вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т. п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось («Что изменилось?»).
4 вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается, и дети должны найти отличие.
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Цель: развитие памяти и внимания.
Материал: спички, палочки.
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т. д.
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.
Материал: игровое поле, пуговицы
Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления.
У каждого ребенка набор карточек с изображением цифр, знаков и т. д. подобные карточки имеются и у педагога, которые он выставляет на наборном полотне. Дети рассматривают карточки, их расположение, запоминают и воспроизводят.
Цель: развитие памяти и внимания.
Материал: предметные картинки.
На доске 6-8 картинок. Детям предлагается запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Педагог переворачивает две картинки. Команда «День!» – дети открывают глаза и называют перевернутые картинки.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Материал: набор карточек с геометрическими фигурами.
Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.
Материал:карточки с следующими картинками: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.
Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов запомнил.
«Какой игрушки не хватает?»
Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
• увеличить количество игрушек;
• ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игра может восприниматься ребенком, как новая, если взять другие игрушки.
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Правила игры: нужно внимательно посмотреть на рисунки и указать различия у матрешек.
Детям предлагается посмотреть на четыре предмета и сравнить их, найти различия.Вопросы к детям:
— Одинаковые ли волосы у матрешек?
— Одинаковые ли платки?
— Одинаковые ли ножки матрешек? И т. д.
При повторном проведении игры предлагается сравнить матрешек без вопросов.
Цель: учить устно описывать выбранный предмет, развивать память, сосредоточенность, речь-описание.
Материал: различные предметы народных промыслов или их изображе-ния, фотографии.
Игровые правила. По памяти описать предмет, который игрок хочет «купить».
Предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие — «покупатели». Они выбирают предмет покупки, запоминают и точно по памяти описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы,например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?». Когда «продавец» определит, что это за предмет, он продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатели» меняются ролями.
Цель: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.
Материал: предметы разных промыслов.
Игровые правила. Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.
Воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами или убирает какой-либо.Задача играющих: угадать, что изме-нилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.
Цель: развивать память, активизировать речь детей.
Игровые правила. По памяти рассказывать об особенностях одежды детей своей группы.
Игровые действия. Отгадывание по описанию товарищей.
Воспитатель, обращаясь к детям,говорит: — Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором. Закрою глазки и по памяти опишу ребенка нашей группы. Слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку?
Так воспитатель начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,— говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Цель: развитие двигательной памяти.
1 вариант. Воспитатель- «кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи,в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
2 вариант. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек – «кукловод», другой – «кукла».
3 вариант. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
Цель: развитие двигательной памяти.
Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или движения. Дети повторяют за ним. Можно предложить повторять не то движение, которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого (движение с запаздыванием).
Упражнение «Паровозик»
Несколько детей встают «паровозиком» друг за другом. По сигналу разбегаются, а затем по команде должны найти свое место.
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.
В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок, на прогулке.
Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки».Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
«Соберем букет», «Соберем урожай фруктов»
Цель: развитие слуховой памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания.
Первый ребенок называет цветок. Второй повторяет и добавляет свой. Третий повторяет два цветка и добавляет в букет третий и т. д.
(Игра «Соберем урожай фруктов» проводится аналогично игре «Соберем букет»).
Цель: развитие слуховой памяти.
Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.
Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объем памяти.
«Прогулка в картинках»
Цель: развивать зрительную и слуховую память и внимание.
Во время прогулки на улице нужно обращать внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно.
По возвращении домой (в детский сад) попросите ребенка нарисовать те знаки, которые он запомнил.
«Гуляем по зоопарку»
Пусть ребенок закроет глаза и представит, что мы гуляем по зоопарку. «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».
• Перечисли всех животных, которых ты знаешь.
• Внимательно посмотри на эти рисунки и покажи животных, которых называл я.
• Найди на картинках животных, которых назвал ты.
• Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Упражнение «Нарисуй фигуру»
Цель: развитие осязательной памяти.
Материал: фигура, вырезанная из твердой бумаги или картона.
• Закрой глаза и ощупай эту фигур
• Расскажи, что ты чувствуешь. Как думаешь, как выглядит эта фигура?
• Фигура убирается, а ребенка просят нарисовать по памяти то, что он запомнил. «Нарисуй фигуру, которую ты только что держал в руках»
Это упражнение можно повторить с помощью других фигур.
Упражнение «Фигуры»
Цель: развитие осязательной памяти.
Материал: геометрические фигуры, вырезанные из твердой бумаги или картона.
• Сначала необходимо обсудить с ребенком то, как называются эти фигуры.
В тех случаях когда ребенок не знаком с названиями, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучше, ее вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия. Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая — на домик, третья — на окно, четвертая на пряник, пятая — на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.
• Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры и называет их.
Упражнение «Круг, треугольник и квадрат»
Цель: развитие осязательной памяти.
Материал: геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат, вырезанные из твердой бумаги или картона и разделенные на несколько частей.
• Ребенок собирает из частей круг, треугольник и квадрат. Если задача решена, то можно двигаться дальше.
• «Закрой глаза и собери из частей сначала круг, затем — треугольник и квадрат».
• Расскажи, какую фигуру тебе было легче собирать. Как ты думаешь, почему ты быстрее собрал круг, нежели квадрат? Ты старался как-нибудь запомнить те части, из которых ты собирал фигуры? Расскажи, как ты запоминал эти части?
ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать.Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».
«С какой ветки детки?»
Показать детям ветки сосны, ели, орешника и плоды (шишки, орешки). Дети должны вспомнить и назвать эти деревья.
Показать детям части предмета и спросить, какой это предмет.Например: крыша дома; туловище птицы; морда и хвост собаки.
«Чей силуэт?» (изображены силуэты зверей, птиц).
«Найди свой предмет»
В этой игре детям раздают половинки различных предметов. Играющие должны найти недостающие детали (половинки) к своим предметам.
Цель: развития смысловой памяти.
Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:
Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.
Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
Детям рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.
При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например,к первому рассказу:
• Что подарила мама детям?
• Почему они перестали играть?
• Кого позвали дети и зачем?
ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
• Игры и упражнения на смысловое соотнесение
Упражнение «Запомни слова»
Детям предъявляются 6 картинок для запоминания. Одновременно зачитываются 6 слов, каждое из которых связано по смыслу с одной из картинок. Предлагается запомнить только слова к картинкам.
Упражнение «Найди нужную картинку»
Детям предлагается из предложенных картинок найти такую, которая помогла бы запомнить данное слово.
Упражнение «Слова»
Детям предлагается 5-6 слов, им необходимо придумать слова,связанными с ними по смыслу:
Мёд (пчела) Гриб (лес) Лопата (Огород) Лодка (речка) Мех (шуба)
Упражнение «Пары слов»
Детям предлагается запомнить слова (например: лес, окно, гриб, стол, вода, чашка). Для этого нужно объединить близкие по каким-нибудь признакам или ситуациям слова (лес — гриб; стол — чашка; вода —. и т. д.). Вначале этот прием отрабатывали на картинном материале, затем на словесном.
Упражнение «Вспомни слово»
Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу.Например:
окно — цветок лыжи — холод
чашка — молоко книга — учитель
нога — палец дорога — машина
После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.
• Игры и упражнения на классификацию
Игра «Запомни слова»
Детям предлагается запомнить несколько слов.Например: велосипед, яблоко, автобус, груша, машина, слива.
Задания: воспроизвести слова; разделить слова на две группы по одному общему признаку
Упражнение с обручем
Расположить предметы (или фигуры) так, чтобы все округлые фигуры оказались внутри обруча.
Упражнение с двумя обручами
Разложить карточки так, чтобы в кругу из черной линии были картинки с изображением диких животных, а в обруче из прерывистой линии – все маленькие животные.
Упражнение «Раздели на группы».
Разделить фигуры на группы (по форме, размеру, цвету).
Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра «Чудесный мешочек» ЦЕЛЬ: учить детей.
Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Сравни предметы по высоте» Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже. «Палочки.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.
Игры и упражнения для развития памяти и речи «На лугу». 1. Предложите ребёнку прослушать стихотворение «На лугу»: Вот коровка на лугу, Говорит барашку: «Му!» А барашек ей в ответ:.
Отчет по самообразованию «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений» Проект «Развитие памяти у детей дошкольного возраста через игры и упражнения» Автор проекта: Ворожцова Екатерина Викторовна, воспитатель.
Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).
Знакомим детей с человеческим организмом. Дидактические игры и упражнения «Чем люди отличаются друг от друга». Задачи: 1. Закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом, формой глаз и цветом.