Игра платформер что это

Жанр компьютерных игр: платформеры

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

При этом передвигаться предстоит по разным платформам (откуда и пошло название), иногда — лестницам, трубам и прочим. Платформеры в России также известны под названием “бродилки”. Для них характерна рисованная графика, часто — нарочито мультяшная, подчёркивающая искусственный характер происходящего. Главными героями довольно редко становятся люди, пусть и очень условно изображённые. Чаще всего это сказочные персонажи, например, русалки или драконы. Нередко — антропоморфные персонажи.

Платформеры настолько характерные, что их легко узнают даже те, кто никогда не увлекался такими играми. Из самых популярных родоначальников жанра можно назвать Sonic the Hedgehog, Super Mario, Rockman.

Основные принципы

Платформеры стали популярными в 1980-х годах. Тогда же были сформулированы основные принципы этих игр. Они сводятся к следующему:

персонаж перемещается по уровням, причём по мере продвижения прохождение вперёд становится всё более сложным;

у уровней есть секреты, которые необходимо скрыть;

активно применяются пауэр-апы. Это специальные предметы, благодаря которым у персонажей появляются дополнительные способности. Речь может идти о силовом поле, возможности прыгать или же летать. Однако их действие ограничено во времени;

простой механизм взаимодействия с предметами. Для этого обычно достаточно напрыгнуть или же соприкоснуться. То есть никаких дополнительных действий совершать не требуется;

большое количество разнообразных, но достаточно примитивных врагов. Контакт с ними может привести к смерти или же к уменьшению здоровья. В качестве способов справиться с проблемой традиционно предлагается уворачивается, бег, прыжки, а также стрельба (но далеко не всегда);

появление ловушек и препятствий, которые нужно обходить или же преодолевать с помощью специальных сил;

движущиеся платформы, падение с которых приводит к потере здоровья или жизни;

возможность собирать деньги или другие ресурсы, иногда просто очки.

Как происходило развитие платформеров?

Развитие данного жанра, в отличие от других направлений, намного меньше связано с появлением подтипов. Наибольшее значение здесь приобрела усовершенствованная графика. Современные платформеры, даже если речь идёт о двухмерных, ушли далеко вперёд. Их красочность просто поражает.

В этих проектах уровни уже не обозначаются исключительно условно. Напротив, детализация стала одной из сильных сторон. А “платформы” всё чаще приобретают вид реальных препятствий, которые нужно преодолевать по тем или иным причинам. Причём нередко в игре это обыгрывается так, чтобы всё имело смысл. Например, герой не просто продвигается вперёд по неким условным платформам, а карабкается по скалам, перебирается через реку, разбирается с другими препятствиями.

Отдельные игры могут напоминать знаменитую серию “Индианы Джонса”. То есть быть приключением, смысл которого состоит в прохождении целой серии ловушек и препятствий.

Причём в сюжетном плане это действительно может обыгрываться самыми разными способами:

путешествие по загробному миру (здесь в качестве примера можно привести легендарный платформер Limbo);

участие в спортивных соревнованиях;

гонки со смертью (Super Meat Boy — яркий и наглядный пример);

переход с одного плана бытия на другой;

путешествие по миру сновидений;

побег из лаборатории;

сражение с монстрами на космической станции и прочее.

Вариантов действительно много. Главное, что нередко наличие уровней начинает как-то обыгрываться, то есть чем-то обосновывается.

Однако это не означает, что полностью исчезли игры, в которых платформы просто существуют. Таких проектов всё ещё немало. В качестве наглядного примера можно привести довольно популярную Terraria.

Трёхмерные платформеры

Развитие графики коснулось и этого жанра. Появились трёхмерные платформеры, которые отличались, разумеется, в первую очередь графикой. И действительно: теперь пиксельные развлечения не узнать.

Но дело не только в изменении визуальной составляющей. Трехмерност позволила развернуться разработчикам, которые теперь прятали секреты ещё более креативно. Кроме того, в таких играх появились NPC, с которыми уже было интересно вести диалоги, а также система довольно базового развития персонажа, инвентарь. То есть это начало напоминать приключения. Хотя суть осталась неизменной.

Почему платформеры всё ещё популярны и не собираются сдавать позиции?

Некоторые геймеры ассоциируют платформеры с 80-90 годами в игровой индустрии и искренне удивляются тому, что такие проекты всё ещё живы. Более того, постоянно появляются новые.

На самом деле всё относительно просто: есть куда развиваться. Новые возможности в графике и геймплее позволяют создавать интересные проекты. И при этом они относительно предсказуемые для игроков, что некоторым в современном мире очень важно.

К тому же в виде платформеров можно сделать очень много разных проектов. Это может быть что-то философское или психоделическое. Есть проекты, напоминающие больше всего интерактивное искусство. Хватает файтингов, стрелялок, есть выживания и даже стратегии. Одним словом, платформеры дают большое поле для самовыражения геймдизайнерам. Так что они явно не исчезнут в ближайшее время.

Источник

Платформер

Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.

Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр обычно бывают мифические существа (к примеру: драконы, гоблины) или антропоморфные животные.

Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Putty (серия игр), Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали популярны творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, особенно игры по мультфильмам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.

Содержание

История жанра

Эра двухмерной графики

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Платформеры появились в начале 1980-х, когда игровые консоли не были достаточно мощными, чтобы отображать трехмерную графику или видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам или прыгал с платформы на платформу, часто сражаясь с противниками и собирая паверапы. Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра созданная фирмой Nintendo и выпущенная в 1981 году. Вскоре процесс прохождения уровня перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с появлением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что начало этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и ее продолжение Jet Set Willy (1984) были наиболее популярными платформерами на домашних компьютерах.

В 1985 году фирма Nintendo выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros.. Игра была наполнена большими и сложными уровнями, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают ее одной из самых лучших видеоигр. Игра имела фантастическую популярность и продавалась огромными тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а главный герой Mario стал символом фирмы Nintendo.

Трехмерная эра

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Термин «трехмерный платформер» может обозначать или геймплей, включающий все три измерения, или использование трехмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев, или и то и другое. Появление трехмерных платформеров принесло изменение конечных целей некоторых платформеров. В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели, однако во многих трехмерных платформерах, каждый уровень необходимо прочесывать, собирая кусочки головоломок (Banjo-Kazooie) или звезды (Super Mario 64). Это дало возможность более эффективного использования больших трехмерных областей и вознаграждало игрока за тщательное исследование уровня, но некоторые игроки считают собирание бесчисленных безделушек более нудным занятем, чем игровые испытания. Donkey Kong 64 была раскритикована за то, что игроку приходилось часто переключаться между пятью различными игровыми героями, чтобы получить бананы различных цветов и другие итемы. Однако не все трехмерные платформеры были такими, самым ярким примером является Crash Bandicoot. Эта игра оставалось верной традиции двумерных платформеров и в ней использовались довольно плоские уровни, в конце которых располагалась игровая цель.

Изометрические игры

Вероятно, изометрические платформеры являются поджанром и двух-, и трехмерных платформеров. Они отображают трехмерную сцену с помощью двумерной графики, которая отображает мир с жестко ориентированной камеры без учета перспективы. И хотя изометрические платформеры не были первыми изометрическими играми, ранними примерами изометрических платформеров являются игра 1983 года Congo Bongo в мире аркадных автоматов и 3D Ant Attack для ZX Spectrum, перенесенная в следующем году на Commodore 64.

Источник

Платформер

Помогите сделать эту страницу более актуальной для ВикиФура. Главное место в ней должна занимать информация об антропоморфных персонажах и связь с фурри-культурой. Другие важные детали должны быть описаны прозрачно и компактно, чтобы человеку, не знакомому с темой, было интересно читать. Все такие статьи

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Платформер, также ходилка, аркада — жанр видеоигр, где главным элементом является перемещение по платформам, обычно посредством прыжков. Платформы могут быть выступами скалы, конвейерами на заводе, летающими островками или просто абстрактными плоскостями в воздухе. От игрока требуется ловкость в управлении прыжками и перемещением персонажа. Целью может быть добраться до конца уровня, собрать все предметы, найти секрет или убежать от опасности невредимым.

До распространения трёхмерной графики платформеры были одним из основных жанров и до сих пор остаются среди самых используемых в независимых видеоиграх, хотя их популярность среди ААА-игр [п] существенно упала. К платформерам относятся такие игры как «Sonic the Hedgehog», «Crash Bandicoot», «Banjo-Kazooie» и многие другие популярные в фурри-фэндоме.

Содержание

Отличия от других жанров [ править ]

Существует много жанров видеоигр, с которыми платформер частично пересекается, из-за чего довольно легко спутать один жанр с другим.

Виды платформеров [ править ]

Платформеры различаются по нескольким признакам:

Прыжки по платформам могут быть частью игрового процесса игр других жанров. Например, основой игры может быть стрельба, но на многих уровнях важно ловко прыгать по платформам. Если элементы платформера и другого жанра используются в равной мере (особенно если есть элемент квеста или ролевой игры), игру часто называют «Action/Adventure», то есть «активные приключения».

Некоторые платформеры имеют платформы, но не прыжки — например, «Snake Pass», где игрок управляет перемещением змеи с физикой вытянутого тела.

Примеры [ править ]

Классические двухмерные платформеры:

Классические трёхмерные платформеры:

В целом про Россию и постсоветские окраины [ править ]

ZX Spectrum [ править ]

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Спектрум, наверно наиболее известен играми по Dizzy (сложно вспомнить на каких платформах он был, но Спектрум им кишел). Но это определённо не фурри, хоть и антропоморфизм, это про куриное яйцо с ножками. Но, были и фурри-платформеры (в большей или меньшей степени). В СССР и России он был довольно известен, и даже были русские разработчики видеоигр для ZX Spectrum.

На самом деле, ZX Spectrum не умер, как приставки далёких поколений (нет, конечно, существу современные русификации, моды игр, но новых игр на туже NES не появляется). Существует сцена выпускающая видеоигры (не говоря про дэмы и даже новое железо), в том числе платформеры. Игры создаются в конструкторе AGD или альтернативах.

Dendy [ править ]

В капитализм Российская Федерация вошла с полулегальными клонами NES от фирмы Steepler — Dendy, Subor, Simba, Lifa, Kenga и другими (отличия только в форме корпуса, разъёмами джойстика (или их отсутствием), а то и просто названий), а то и прямо пиратскими приставками созданными для китайского рынка (на их коробках ни слова по английскому, не говоря про русский язык). Графически приставка превзошла прежнее (энное) поколение приставок (чисто аналоговых, то есть работающих по развёртке телевизора и принципиальной схемой ближе к транзистору чем к калькулятору) и различных компьютеров со встроенным BASIC (вроде различных Commodore, советского Микроши и подобных устройств, кроме конечно серьёзных устройств вроде того же Apple, IBM PC и т. п.). Для многих фуррей это игры детства, а для тех кто родился в девяностых, а то и после миленниума, многое ничего не скажет (даже если они знакомы с играми по эмуляторам).

Mega Drive [ править ]

Мега Драйв появиться в России примерно в тоже время что и Дэнди — потому что на западе NES вышла ещё в восьмидесятых и в девяностые заканчивалась эпоха поколения консолей (кроме NES там пытались появится ещё пару систем, но они не так известны, тем более в России). Так вот, Мега Драйв от Sega это приставка, нового 16-битного поколения и прямой конкурент малоизвестной в России SNES от Ninteno.

В погоне за лидерством, Sega пыталась придумать своего Марио, и они придумали платформер Sonic the Hedgehog. Который смог быть на равных с Марио, а то и быть не хуже. В последующем вышло несколько платформеров по Сонику — Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3, Sonic and Knuckles, Knuckles’ Chaotix. Со временем обрастая новыми играбельными персонажами и всё лучшей графикой. Нелёгкая судьба приставки и её технические возможности позволили также появляться играм совмещёнными с другими играми, включая физически — картридж вставлялся в картридж и появлялись игры вроде Sonic and Knuckles & Sonic 2, от каждой игры беря своё. Например, можно пройти старую игру новым персонажем (с иным стилем игры) и получить больше уровней (в платформерах про Соника из зовут зонами). Но, к сожалению таких игр вышло мало, и похоже только про Соника.

Кроме Соников, Мега Драйв богат на другие игры. Хотя уже не такие казуальные как диснеевские игры с Дэнди.

Например (возможно не идеальные примеры),

CD приставки и далее [ править ]

После мегадарайва (в России) наступила эпоха ПлейСтейшен. Было и несколько других приставок, вроде 3DO и Saturn и других, но они с грохотом провались. Хотя на Nintendo 64 появился необычный Conker’s Bad Fur Day.

Источник

5 самых красивых игр-платформеров

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Содержание

Содержание

Платформеры — как будто не самый серьезный игровой жанр. Да, помним всеми любимого водопроводчика Марио, помним ностальгические 8-битные игры, с которых начиналась эпоха геймерства. Но неужели это всегда что-то механическое, не слишком глубокое? А можно добавить в платформеры драмы и насыпать побольше эстетики? Легко. Мы уже не раз писали про легендарную Ori and the Blind Forest. В этом материале ищем самые завораживающие и атмосферные игры-платформеры.

Valiant Hearts: The Great War

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Одна из самых мощных и, в то же время, трогательных историй о войне. Это не бойкий шутер, не мрачный квест, но и не классический платформер с прыжками, бегом и тактикой. Эта небольшая и довольно простая игра построена в жанре квеста-платформера и легкой головомки. И в ней сплелись история Первой мировой войны и истории людей, основанные на настоящих письмах с фронта. Удивительная, и совсем не смешная достоверность событий здесь соседствует с контрастно карикатурными, умильными коротконогими персонажами и забавными сценами, от которых невольно хочется улыбнуться. Сама игра наполнена тонкой эстетикой — прекрасной музыкой, великолепной рисованной графикой и мастерской русской озвучкой.

В игре нам предстоит прожить историю сразу нескольких персонажей: пожилого фермера Эмиля, смелого и рьяного американца Фредди, медсестры Анны и…собаки. Каждая из них описана в дневниках и письмах, а судьбы героев по хожу сюжета переплетаются. Вместе герои проходят всю историю Западного фронта с первых до последних дней войны.

Valiant Hearts: The Great War — это мощный образовательный проект, где в интерактивной форме мы узнаем не только сухую хронологию войны, но и множество интересных фактов, писем с фронта, подробностей военного быта. А еще это щемящая и настолько душевная история, что над концовкой — без шуток — многие геймеры не могут сдержать слез (даже суровые взрослые мужчины, да). И то, что эта история одета в такую нарочито мультяшную простецкую форму, где герои бурчат без слов, умильно передвигаются на крошечных ножках и машут маленькими ручками, только добавляет какой-то масштабности и погружения, мол, «Вот, смотри: это мило, но слишком трагично. Никто не хотел умирать».

В 2015 году игра получила премию BAFTA в области игр в номинации «Лучшая оригинальная игра». И это более чем заслуженная награда. Просто включите Valiant Hearts: The Great War, и с первых же минут вы вряд ли сможете остаться равнодушным.

Child of Light

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Child of Light — игра удивительная во многих смыслах. Во-первых, это изысканно красивая, поэтичная картина. Да, она воспринимается именно как картина — волшебная, изящная иллюстрация, где каждый кадр и локация плавно перетекают одна в другую живописными мазками. «Дитя Света» — наивно трогательная история в стихах про маленькую принцессу Аврору с малиновыми волосами, которая очнулась в запустевшей стране и ищет дорогу домой. Игра создана в лучших традициях сказки и книжной иллюстрации, завораживает с первых кадров и не отпускает из своей чарующей поэзии. В то же время, она не может похвастаться глубоким сюжетом или проработкой персонажей — история простая, достаточно предсказуемая и мягкая.

Механика игры — двухмерный платформер с отсылками на JRPG. И здесь тоже сохраняется определенная доля наивности. Бои хоть и сделаны так же красиво, как и вся игра в целом, но остаются достаточно примитивными. По многочисленным рецензиями гейм-редакций, Child of Light так и не смогла раскрыться в плане механики, хотя потенциал был заложен интересный.

И все-таки, Child of Light — это прежде всего атмосфера. Это настоящее легкое, воздушное волшебство, приятная музыка, обаятельные стихи и нежная акварельность графики. Погружение для тех, кто верно предан сказкам и не готов к тяжелым боям и непроходимым уровням.

Rain World

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Если все это «красиво, но просто» вам не интересно, а вас тянет погрузиться в сложный, подробный платформер — прямо сейчас устанавливайте Rain World. Среди платформеров это настоящий хардкор, в котором вы будете умирать, умирать, а потом еще умирать, ругаться, колошматить об клавиатуру или джойстик от ярости, но снова и снова проходить сложнейшие уровни. А все потому, что просто так бросить Rain World невозможно.

Игра действительно мучительно сложная, а от геймера ожидается неистовая изобретательность, внимание и реакция. Механически прыгать, собирать ачивки и убивать врагов парой кнопок тут не получится. Каждый уровень — испытание, каждая победа — восторг, каждый проигрыш (а их будет много) — очередной поток ярости. Один и тот же игровой подход не сработает в разных уровнях, а на локациях спрятаны сотни секретов и пасхалок, чтобы раскрыть которые придется хорошенько подумать.

Rain World — явно игра не для всех. Но если вы любите преодолевать, то белоснежное пятнышко слизнекота посреди индастриального мрака останется в вашем сердечке надолго.

Hollow Knight

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

Hollow Knight — это своеобразный бриллиант в мире платформеров. Кто-то называл «Полого рыцаря» идеальным, другие — близким к идеалу, но все сошлись в том, что он умопомрачительно хорош. В номинации «Лучшая дебютная инди-игра» премии The Game Award он совсем немного уступил позиции не менее шедевральному Cuphead, о котором мы писали не так давно.

Далеко выходящий за рамки простых «прыгни, поймай монетку», этот платформер в то же время смог сохранить чуткий баланс между сложностью и интересом. Здесь нас ждет огромный, мрачноватый, но безумно очаровательный мир некогда великого Королевства, которое поглотила Чума. Наш маленький рыцарь опускается в самую бездну Королевства, сражаясь с пауками, богомолами и другими насекомыми. По пути он разгадывает загадку того, что случилось с Королевством. И в этом таится определенная прелесть Hollow Knight и то, что вдохновляет пройти игру до самого конца (а она немаленькая). Сюжет не раскрывается сразу — вы постепенно исследуете его через предметы, таблички и события.

В этой игре чувствуется какая-то особенно трепетная любовь разработчиков к деталям: здесь огромное количество секретов, лазеек, тайн. Локации ветвистые, подробные, и — внимание — вы сами по ходу игры будете писать к ним карту. Каждый уровень — это своя история, детально прописанная атмосфера, богатый мистический пейзаж. А сам рогатый маленький Рыцарь — это любить-обожать. Как и обаяшки рыцари Богомолы, кстати.

Never Alone

Игра платформер что это. Смотреть фото Игра платформер что это. Смотреть картинку Игра платформер что это. Картинка про Игра платформер что это. Фото Игра платформер что это

И, наконец, еще один подарок для тех, кто любит завораживающую картинку и волнительные, оригинальные истории — Never Alone. Маленькая игра буквально на несколько часов напрочь влюбляет и захватывает сердечко своей снежной фольклорной атмосферой Севера. Маленькая девочка Нана разгадывает тайну снежной бури, которая поймала в плен ее племя. Вместе с Наной путешествует маленький игривый песец, которому невозможно не умиляться.

Alone — это величественные снежные пейзажи с захватывающей дух детализацией. Это мифы и легенды Севера, любовно воссозданные в красивейших локациях и сюжетных зарисовках. Это духи природы, ледяное море, гигантские глыбы льда и бескрайний холод, посреди которого затерялась отважная Нана и ее маленький пушистый друг.

Наслаждаться Never Alone можно именно как художественным произведением. С точки зрения механики игра немного подкачала: управление не слишком отзывчивое, не всегда точное и понятное. Кажется, разработчики все свое внимание бросили на картинку, чуть позабыв о том, что это еще и игра. А жаль — если бы не эти небольшие недочеты и убийственно короткое прохождение, Never Alone наверняка смогла бы стать первой из лучших.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *