Игры на сплочение для чего нужны

Зачем нужны тренинги для сплочения коллектива: 5 примеров

Комплексный психологический тренинг на сплочение коллектива, как средство живого общения, представляет собой творческую программу корпоративного взаимодействия в коллективе. Познавательный исследовательский тренинг позволяет объективно оценить уровень психологической обстановки в коллективе путём анонимного опроса работников компании о состоянии следующих показателей: взаимовыручка, враждебность, продуктивность, дружелюбие. Тимбилдинг помогает работникам компании учиться уважительно относиться друг к другу. Они понимают, что нельзя оскорблять или перебивать партнёра по команде, высмеивать чужое мнение. Корпоративный тренинг на сплочение коллектива, проводимый в форме увлекательной игры, позволяет выстраивать общие психологические схемы командного взаимопонимания. Существующий текущий уровень взаимодействия, взаимопонимания в команде определяется на основании наблюдений за участниками во время проводимого теста. В результате анонимного психологического опроса определяются главные проблемы команды, составляется план последующих занятий, разрабатываются упражнения на корректировку «узких мест», формируется сплоченный коллектив единомышленников.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны

Несколько примеров из сценария творческого event-агентства для тренажа по сплочению команды:

Творческий подход

Составление корпоративной картины на заранее заданную тему выполняется совместными усилиями, поэтому общий результат зависит от индивидуальных действий каждого участника.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны

Для этого предварительно готовятся разноплановые предметы, которые нужны для декоративного оформления общей картины:

В результате совместной творческой работы, участники показывают свои лучшие качества, нераскрытые способности. Общая цель — составление гармоничной, целостной картины заставляет всех участников искать компромисс, прислушиваться к другому мнению.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны

Короткое знакомство

Чтобы поближе познакомиться друг с другом, все участники встают в шеренгу по росту. По команде капитана все молча перестраиваются в озвученном порядке. Затем по следующей команде капитана проводится новая молчаливая перестановка. Команда может перестраиваться много раз: по возрасту, по месяцу рождения, по цвету волос (от тёмного оттенка к светлому или наоборот), в алфавитном или обратном порядке по первой букве фамилии, имени или отчества. Так члены команды больше узнают друг о друге, учатся взаимопониманию, взаимодействию.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны

Развитие внутрикомандных связей

Цель развития взаимодействия в команде единомышленников состоит в оперативной передаче конкретной информации среди участников. Для образования коммуникации в команде все участники рассаживаются за круглым столом. Капитан команды жестами показывает название конкретного предмета одному из участников, и указывает рукой направление передачи информации (вправо — по часовой стрелке или влево — против часовой стрелки). По команде «стоп» участник, у которого в этот момент находится данный воображаемый предмет, поднимает руку. Казалось бы, то всё очень просто, все поняли правила, проблем не возникает. Но самое интересное начинается после того, как капитан запускает больше двух воображаемых предметах от разных участников в противоположных направлениях. «Слабым звеном» становится тот участник, к которому одновременно с двух сторон пришли разные воображаемые предметы, и он должен правильно передать эти названия предметов соседям слева и справа.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны

Формирование команды

Участники тимбилдинга становятся в большой круг с закрытыми глазами. Ведущий даёт задание перестроиться в другую геометрическую фигуру. Это может быть треугольник, змейка, квадрат, эллипс. Перестройка сначала выполняется неудачно, со спорами, суетой. Через некоторое время в команде появляется лидер, который быстро расставляет участников при очередном перестроении.

Установка личных контактов

Капитан команды выбирает одну из известных песен, слова которой все знают, и называет первое слово одному из участников. Затем каждый по очереди произносит следующее слово за предыдущим участником по направлению движения часовой стрелки. Затем направление меняется на противоположное, а при ошибке песню начинают сначала.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны

Синхронное плавание

Ведущий предлагает всем участникам по очереди быстро выполнить конкретные действия: склонить голову вправо, затем влево, повращать кисти рук сначала в одном направлении, потом в обратном и т. д. Участники должны вместе одинаково повторить эти движения одновременно с капитаном. Для выполнения этого упражнения нужно совсем немного времени, если сотрудники интуитивно понимают друг друга. Такой тренаж снимает эмоциональное напряжение, поднимает настроение.

Зачем нужно проводить тренинги? Команда штатных сотрудников творческого event-агентства уверена, что хорошо подготовленный, весело проведённый тренинг способен за короткий срок сформировать взаимопонимание между работниками компании. В результате регулярного проведения занятий с работниками компании оптимизируются отношения внутри единой команды, проявляются возможности каждого работника, развивается умение действовать сообща, формируется сплоченный коллектив единомышленников!

Источник

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны Анастасия Бакаева
Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста

Игры на сплочение детского коллектива

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми.

Все игрыобъединены едиными целями:

Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

• Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

• Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.

• Продолжать формировать способы установления теплых отношений, способы проявления помощи, заботы, уважения.

• Формировать способы речевой коммуникации, дать понятие, что добрые слова ведут к добрым поступкам, что нельзя злословить, придираться.

• Накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия.

Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

I. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу.

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого, только один раз.

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. и т. п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества,которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр, группы по увлечениям (я люблю читать фантастику, качества присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Играющие образуют два круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имя. Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, махают ему рукой. Музыка перестает играть, появляются новые знакомые. Игра продолжается.

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др., относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Ведущий делит ребят на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные.Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т. д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.

II. ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Участники игры делятся на подгруппы. Каждая группа садится вокруг своего стола. На столах листы бумаги А3, наборы цветных карандашей и фломастеров.

«Сейчас мы с вами попробуем нарисовать большую семью. Рисовать будем следующим образом. Я назову члена семьи и включу музыку. А вы должны будете нарисовать этого человека за то время, пока она звучит. Когда музыка прекратится, каждый из вас передаст свой лист сидящему рядом по часовой стрелке игроку команды. После я назову следующего члена семьи, и игра продолжится. Каждый может использовать только один цвет».

После этого организуются «смотрины». Коллективы самых удачных работ поощряются. Каждый автор сообщает о своем вкладе в общее дело.

Участники встают в круг. Звучит музыка. Водящий, выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15 – 20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается рукой к кому-либо из танцующих. Он становится следующим водящим. Игра продолжается.

«На что похоже настроение»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать сравнения лучше учителю: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети обобщают –какое же сегодня у сего класса настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.

Цель: развивать умение находить выход из конфликтных или близких к конфликтным ситуаций, используя невербальные и вербальные способы.

Детям сообщается, что они попали на остров конфликтов. «Ребята, мы должны помочь жителям этого острова. Они постоянно ссорятся, не умеют правильно общаться, не умеют находить выход из трудных ситуаций.

-Девочка разбила мамину любимую вазу

-Мальчик порезал палец

-Ребенок упал в лужу в новых брюках

-Девочка потеряла новую куклу

-Мальчик не дает свою машинку другим детям поиграть

-Девочка постоянно толкается

-Человек требует пропустить его

-Ребенку порвали книгу

-Девочка требует купить игрушку

Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т. д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой.Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки.Близнецам предлагается:

-походить по помещению

Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу ногами, плечами и обнимаются за пояс, образовав «мышеловку». «Мышонок» находится в кругу. Его задача –всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то расслабить «цепь», найти другие способы, но выбраться из создавшейся ситуации.

Примечание. Если учитель замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию.Например: «Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ноги и руки, пожалеем его».

Дети разбиваются на пары. Один закрывает глаза. Он ведомый. Дети в парах стоят друг против друга, легко касаясь ладонями. Звучит медленная музыка. Ведущий пары делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.

Примечание. Можно разрешить ведомому выполнять движения сначала с открытыми глазами.

На стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстраиваются в одну линию. Воспитатель завязывает первому игроку глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову.

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывает недостающие детали. Можно провести игру в виде соревнования между двумя командами.

«Сейчас мы с вами прослушаем запись радиопередачи. В ней прозвучат знакомые вам стихи. Вам необходимо назвать фамилию и имя артиста (ребенка из группы). Но это не все. При записи артистом были допущены ошибки. Их надо найти.Делать это будем следующим образом: на ваших листочках изображена схема, на которой нужно перечеркнуть «неправильные» слова. Запись передачи будет повторяться два раза».

Стихотворение зачитывается дважды. Первый раз выразительно в обычном темпе. При этом воспитатель указкой проводит по схеме, аналогичной схеме на листочках. Повторно стихотворение читается более медленно.

Пример: Ваша Таня тихо плачет.

Уронила в море мячик

— Тихо, Олечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

После окончания работы детям предлагается назвать диктора, поменяться листочками. На доске показан правильный вариант. Ребята проверяют работу товарища.

«Ветер дует в сторону…»

«Дотронуться до одежды …цвета»

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.

«3 дела одновременно»

Помощник ведущего подвешивает самодельный маятник и приводит его в движение. В это время ведущий показывает за маятником 1 за другой 3 большие репродукции картин и диктует 2 коротких предложения. Помощник следит, чтобы не остановился в течении 1 минуты, и про себя подсчитывает количество качаний.Задача: записать предложение, подсчитать число качаний маятника и рассказать содержание репродукции. Ведущий у 4 человек из каждой команды спрашивает, сколько они насчитали качаний маятника. Затем он зачитывает предложения, которые все сверяют с написанными. По 1 из каждой команды рассказывают репродукцию.

Ведущий быстро расставляет буквы под каждым числом в произвольном порядке. Лучший шифровщик 1 выходит к доске и пишет цифрами названное слово. Все остальные проверяют его. Затем по сигналу водящего все составляют единое секретное донесение. Потом предлагается сидящим за одной партой составляют друг другу короткие зашифрованные письма и обмениваются ими.

Эта игра-соревнование двух команд. На полу определяется место для моста. Мост- полоса шириной около 0,5 метра и длинной 3-5 метра. Команды становятся по обеим сторонам моста. Задача состоит в том, чтобы, не оступившись, друг за другом перебраться на другую сторону моста, в тот же момент как противоположная сторона будет двигаться навстречу с таким же намерением. Какая команда переберется быстрее?

«Не дыши мне в затылок»

Две команды, две шоколадки (яблоки и т. п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Перед началом игры нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хотят стать пчелами, отходят к окну, а те, кто хотят играть в команде змей, подходят к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля.

Правила игры: Оба короля выходят за дверь и ждут, пока их позовут. Затем ведущий прячет два предмета, а короли должны их отыскать. Причем король пчел должен найти мед (например, губку, а змеиный король должен отыскать ящерицу (например, карандаш). Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенные звуки.Все пчелы будут жужжать: жжжжжжж. Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание.А змеи помогают своему королю шипением: шшшшшш. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

После объяснения правил игры короли выходят за дверь, пчелы и змеи рассаживаются по своим местам. Необходимо помнить, что во время этой игры никто не имеет право ничего говорить. Побеждает та группа, чей король быстрее нашел свой предмет.

После игрыможно провести анализ:

Твоя группа хорошо помогала королю?

Как вы взаимодействовали друг с другом?

Как ты чувствовал себя в роли короля?

Что для тебя было самым трудным в этой роли?

Ты остался доволен своими подданными?

Как вы считаете, губку и карандаш искать одинаково легко?

«Ассоциации»

Выбирается водящий, которому предлагается на время покинуть аудиторию. После того, как водящий вышел, оставшиеся игроки выбирают того о ком они будут рассказывать. Вернувшийся водящий задает каждому игроку по очереди вопросы – ассоциации (например – с каким деревом у тебя ассоциируется этот человек, с каким цветом, животным и т. д.). Игроки должны откровенно отвечать на заданный вопрос – задача водящего – угадать кто загадан.

Из числа играющих выбираются несколько человек, которые не знают данную игру (желательно поровну мальчиков и девочек). Одна пара (мальчик – девочка) остается в комнате, где проводится игра, остальные отобранные на время покидают эту комнату. После того как они вышли, оставшейся паре предлагается построить «статую любви» так, как они сами её себе представляют. По окончании строительства, необходимо зафиксировать получившийся «шедевр» и пригласить одного человека из-за двери. Вновь вошедшему нужно оценить статую и, представив себя в роли скульптора, внести необходимые, на его взгляд дополнения и изменения. Когда работа скульптора завершена, ведущий объявляет ему, что теперь он занимает место одного из «влюбленных» (своего пола). Затем приглашается следующий участник из-за двери (приглашают участников по очереди – мальчик – девочка).

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок,на котором написано следующее:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3-х человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужны«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Этот вывод не случаен. Действительно,.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужныИгры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное.

Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры «Колумбово яйцо» Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Тренинг для сплочения коллектива (практикум для педагогов) (практикум для педагогов) Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания.

Тренинг для сплочения педагогического коллектива «Поездка на море» Подготовила: педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Красноярск 2017 Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужныФотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста Воспитатель Коломиец Г. А. Педагоги детского сада уделяют большое внимание социально-личностному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть фото Игры на сплочение для чего нужны. Смотреть картинку Игры на сплочение для чего нужны. Картинка про Игры на сплочение для чего нужны. Фото Игры на сплочение для чего нужныЗначение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *