Икт кабинет что это

Кабинет Информатики

Кабинет Информатики и ИКТ

Это кабинет, в котором получают знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим школьным учебным предметам. Кабинет информатики является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры учащихся, учителей и родителей. От современного человека требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни, правильно ориентироваться в новом информационном пространстве. Всему этому способствует работа кабинета информатики для учащихся и учителей.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Данный материал регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики необходимой документацией.

Оснащение кабинета информатики включает в себя:

Занятия в кабинете информатики должны служить:

В кабинете информатики проводятся:

Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Требования к помещениям кабинета ИВТ:

Требования к документации кабинета информатики и ИКТ:

Положение о кабинете информатики и ИКТ
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
Паспорт кабинета информатики и ИКТ
Правила техники безопасности при работе на компьютере в кабинете информатики и ИКТ
Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ
Журнал (листок) инструктажа учащихся по технике безопасности
График занятости кабинета информатики и ИКТ
Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ
Акт о списании основных средств
План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год
Перспективный план работы кабинета информатики и ИКТ

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

учитель математики КГКОУ ШИ № 12,

Вяземский муниципальный район

В наше время сложно представить современную школу без компьютеров. С каждым годом роль информационно-коммуникационных технологий становится все важнее и важнее не только для учащихся, но и для педагогов. Наверное, мы уже не можем представить обычную подготовку к уроку без использования компьютера и интернет – ресурсов, будь ты обычный школьник или же учитель, старающийся сделать свой урок более интересным и насыщенным.

Сейчас особенно остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья через использование информационных технологий. И поэтому мы должны в первую очередь направить эту «компьютерную волну» в правильное русло, в котором наши учащиеся приобретут не только навыки «щелканья» по клавиатуре или мышкой, но и смогут использовать свои знания и умения в повседневной жизни.

Школа – интернат создает максимально комфортные условия для реализации образовательного процесса. С 2013 года после капитального ремонта в школе начал функционировать кабинет информационных технологий. Кабинет ИКТ рассчитан на 9 автономных рабочих мест, каждое из которых оснащено персональным компьютером с набором программ, необходимых для образовательного процесса. Каждый компьютер подключен к сети Интернет. Проведена единая локальная беспроводная сеть, объединяющая все школьное компьютерное оборудование.

Хотя в учебном плане коррекционного обучения не предусмотрены уроки информатики, кабинет ИКТ в школе достаточно востребован.

Компьютер выступает в роли эффективного средства для наглядной иллюстрации математических понятий. Я считаю, что удачно сделано электронное приложение к учебнику математики Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой. Хотя данное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных учреждений, его элементы я активно использую при изучении и закреплении таких тем как «Единицы измерения», «Задачи на движение», «Дроби», «Умножение на двузначное число» и т.д. Это позволяет ученикам не только усвоить новые понятия, но и самим выполнять задания, предлагаемые программой.

На кружке «Рисуем на компьютере» младшие школьники, осваивают простейшие программы для создания красочных рисунков, получая первоначальное представление об устройстве компьютера и сферах его применения,

На занятиях кружка «Мульти-Пульти» реализуется такое направление, как художественно-эстетическое. Учащиеся знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство; учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать); осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений, а также для самореализации; создают короткометражные мультфильмы с помощью конструктора мультфильмов «Студия Мульти-Пульти».

Учащиеся более старших классов на кружке «Творческая мастерская. Создание видеоролика» создают простейшие видеоролики, которые в дальнейшем применяются в качестве материала для участия в различных конкурсах, используются на торжественных линейках, посвященных таким праздникам как 23 февраля, 8 марта, день учителя и другое.

Кабинет ИКТ функционирует и после окончания учебного процесса. Воспитанники, проживающие в школе-интернате, имеют возможность в вечернее время под руководством воспитателя и ответственного администратора осуществить подготовку к будущим занятиям, а именно найти необходимый материал для реферата в сети Интернет, подготовить презентацию, закрепить полученные знания с помощью прохождения интерактивного теста, просмотреть свою успеваемость в электронном журнале Дневник.ру.

Компьютерный класс также востребован среди педагогического состава школы-интерната. Хотя каждый кабинет в школе оснащен компьютерным оборудованием, в свободное время каждый учитель может воспользоваться кабинетом для подготовки к урокам, найти материал по теме самообразования. Также кабинет задействован при проведении мастер-классов, курсов ИКТ для учителей, а так же осуществления дистанционного прохождения курсов повышения квалификации.

Использование компьютерного класса нацелено не только на учащихся и учителей. На родительских собраниях учителя помогают родителям своих учеников осваивать электронный журнал Дневник.ру для отслеживания успеваемости своего ребенка, а так же для взаимодействия с классным руководителем и педагогами школы-интерната.

Источник

Паспорт кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности, Информатики и ИКТ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

Паспорт кабинета №28

Кабинет Информационных технологий в профессиональной деятельности, учебная бухгалтерия

Зав. кабинетом преподаватель общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

Сазанова Анастасия Александровна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

Паспорт кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии №28

ФИО преподавателя, ответственного за кабинет: Сазанова Анастасия Александровна

Ответственная группа: З-3

Адрес: 397908, г. Лиски, ул. Жукова, д. 3

Этаж, площадь: второй, 48 м 2

Освещение: лампы дневного света, естественное

Для каких курсов оборудован кабинет: 1-4 курсы

Количество преподавателей, работающих в кабинете 1:

Сазанова Анастасия Александровна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

Паспорт кабинета Информатики и ИКТ, Инженерной графики №29

ФИО преподавателя, ответственного за кабинет: Сазанова Анастасия Александровна

Ответственная группа: З-3

Адрес: 397908, г. Лиски, ул. Жукова, д. 3

Этаж, площадь: второй, 36 м 2

Освещение: лампы дневного света, естественное

Для каких курсов оборудован кабинет: 1-4 курсы

Количество преподавателей, работающих в кабинете 3:

Сазанова Анастасия Александровна

Филатова Юлия Александровна

Литовская Светлана Николаевна

Правила пользования кабинетом

Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

Обучающиеся должны находиться в кабинете без верхней одежды

Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

Кабинет должен проветриваться каждую перемену

Преподаватель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем

Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете

Перечень оборудования: предметов мебели, ТСО,

дополнительных средств кабинета №28

Технические средства обучения

Доска для проектора

Проектор EPSON PROJECTOR EB-X12

Компьютеры ( мониторы LG; системный блок – процессор Intel(R) Pentium(R) CPU G630 @2.70GHz; память 2.00 ГБ ; ОС Windows 7 Домашняя )

Ноутбук Lenovo B570e

Источник бесперебойного питания

Паспорт рабочего кабинета

Сборники инструкционных карт

Папка с контрольно-измерительным материалом

Журнал планирования и учета воспитательной работы классного руководителя

Перечень оборудования: предметов мебели, ТСО,

дополнительных средств кабинета №29

Технические средства обучения

Доска для проектора

Компьютеры (мониторы LG ; системный блок – процессор Intel ( R ) Pentium ( R ) CPU G 630 @2.70 GHz ; память 2.00 ГБ; ОС Windows 7 Домашняя)

Источник бесперебойного питания

Паспорт рабочего кабинета

Рабочие программы, КТП

Перечень методической и справочной литературы

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Издательство «НТ Пресс», 2006

Практикум по основам информатики и вычислительной техники

Уваров В. М., Силакова Л. А., Красникова Н. Е.

Перечень предметной библиотеки

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Издательский центр «Академия», 2014

Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера

Михеева Е. В., Тарасова Е. В., Титова О. И.

Издательский центр «Академия», 2014

Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности

Издательский центр «Академия», 2014

Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера

Тарасова Е. Ю., Титова О.И.

Издательский центр «Академия», 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С.

Издательский центр «Академия», 2012

Информатика и ИКТ. 10 класс

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Информатика и ИКТ. 11 класс

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие.

Издательство «Омега-Л», 2009

Анализ работы кабинета за 2017-2018 учебный год

План работы и развития кабинета Информационных технологий в профессиональной деятельности№28, Информатики и ИКТ №29

на 2017-2018 учебный год

Задачи кабинета на 2017-2018 учебный год:

Обеспечение качественного выполнения программы по Информатике и ИКТ, Информационным технологиям в группах.

Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиа проектора, ресурсов сети Интернет.

Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам.

Организация доступа преподавателей к ресурсам кабинета.

Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете.

Деятельность при подготовке к новому учебному году

Учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете.

Проверка и профилактика учебного оборудования.

Получение акта-разрешения на работу в кабинете на 2017-2018 учебный год.

Обновление имеющегося программного обеспечения на компьютерах обучающихся и преподавателя.

Обновление медикаментов в аптечке.

Проведение инструктажа по технике безопасности в кабинете.

Первая неделя сентября

Обновление стенда по технике безопасности.

Первая неделя сентября

Генеральная уборка кабинета к новому учебному году.

Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Первая неделя сентября

Обеспечение обучающихся учебниками по Информатике и ИКТ, Информационным технологиям в профессиональной деятельности.

В течение учебного года

Проведение дистанционных олимпиад по Информатике и ИКТ.

Проведение недели Информатики и ИКТ.

Обеспечение обучающихся сборниками инструкционно-технологических карт.

В течение учебного года

Пополнение банка тестовых заданий.

В течение учебного года

Пополнение банка презентаций для проведения занятий с использованием мультимедиа проектора.

В течение учебного года

Посещение уроков информатики другими преподавателями.

В течение учебного года

Пополнение банка рефератов обучающихся.

В течение учебного года

В течение учебного года

Работа по обслуживанию компьютеров, соблюдению санитарно-гигиенических норм в кабинете

Профилактический осмотр компьютеров.

В течение учебного года

Очистка компьютеров от ненужной информации.

В течение учебного года

Проведение проверки жесткого диска на ошибки.

По мере необходимости

Обновление программного обеспечения, установленного на компьютерах обучающихся.

По мере необходимости

Проведение влажной уборки кабинета.

Проведение генеральной уборки кабинета.

Ремонт кабинета (покраска полов, окон).

Ремонт мебели, находящейся в кабинете.

График занятости кабинета № 28 на 2017-2018 учебный год

График занятости кабинета № 29 на 2017-2018 учебный год

Организация рабочего места учащегося

Приступая к работе на компьютере, необходимо осмотреть рабочее место и убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования.

Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем, на расстоянии 60-70 см. при работе недопустимы повороты головы или корпуса тела пользователя.

Икт кабинет что это. Смотреть фото Икт кабинет что это. Смотреть картинку Икт кабинет что это. Картинка про Икт кабинет что это. Фото Икт кабинет что это

Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света, на мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним освещением.

Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился на уровне или чуть выше центра монитора.

Икт кабинет что это. Смотреть фото Икт кабинет что это. Смотреть картинку Икт кабинет что это. Картинка про Икт кабинет что это. Фото Икт кабинет что это

Высота стула должна быть такой, чтобы при правильной установке монитора относительно уровня глаз, ноги свободно покоились на полу, при необходимости следует установить подставку. Сидеть следует свободно, без напряжения, не сутулясь и не облокачиваясь на спинку стула.

Туловище пользователя должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см.

Клавиатура должна быть расположена прямо перед пользователем и на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100-110°.

Во избежание чрезмерных нагрузок на кисть пользователя при длительной работе с клавиатурой желательно оборудовать рабочее место креслом с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры.

При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть или запястье должны иметь твердую опору. Провод мыши должен лежать свободно.

Все питающие провода и соединительные кабели должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

Комплексы упражнений для глаз

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх-налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем: налево-вверх-направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль насчет 1-6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх- влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет1-6.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.

Комплекс физических пауз

Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Физкультурная пауза 1.

Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний. Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.

Физкультурная пауза 2.

Источник

Требования к кабинету информатики и ИКТ

Требования к кабинету информатики и вычислительной техники

(выдержка из документа, разработанного Институтом информатизации РАО)

2.10. Кабинет информатики и вычислительной техники (ИВТ).

2.10.1. Санитарно-гигиенические требования

2.10.1.1. Помещения кабинета ИВТ должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96.

2.10.1.2. Основной поток естественного света должен быть слева. Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на ПЭВМ. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола.

2.10.1.3. В осветительных установках кабинета ИВТ должна быть использована система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.

2.10.1.4. Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру.

2.10.1.5. В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.

2.10.1.6.Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации «кососвет».

2.10.1.7. В помещениях с ПЭВМ по причине загрязнения воздуха антропогенными веществами органической природы и диоксидом углерода рекомендуется иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую оптимальный температурно-влажностный режим для всех климатических зон.

2.10.1.8. При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно организовать кондиционирование воздуха с помощью бытовых кондиционеров. Расчет кондиционеров должен быть проведен инженером по вентиляции в зависимости от их производительности, количества теплоизбытков от машин, людей, солнечной радиации и источников искусственного освещения.

2.10.1.9. Кабинет ИВТ должен быть оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды.

2.10.1.10. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ. 2.10.1.11. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой.

2.10.1.13. Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2).

2.10.1.14. Для окраски стен и панелей должны быть использованы светлые тона красок (р=0,5-0,6). Состав красок должен исключать возникновение известковой пыли.

2.10.1.15. Поверхности ограждающих конструкций кабинета, классной доски, рабочих столов должны быть матовыми.

2.10.1.16. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.

2.10.1.17. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) не должно превышать среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха.

2.10.1.18. Для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ и ВДТ не разрешается применять синтетические материалы, выделяющие в воздух вредные химические вещества и соединения. К ним можно отнести древесно-стружечные плиты, слоистый бумажный пластик, моющиеся обои, рулонные синтетические покрытия и др.

2.10.1.19. Уровень шума на рабочем месте во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ не должен превышать 50 дБА. (Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки N 3077-84, п.7.2).

2.10.2. Требования к помещениям кабинета ИВТ

2.10.2.1. Кабинет информатики и вычислительной техники (МВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных учебных предметов, трудовой подготовки.

2.10.2.2. Площадь помещений кабинета ИВТ определяется в соответствии с требованиями нормативного документа «Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образование» ч. I. «Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам», а также СанПиН 2.2.2.542-96.

2.10.2.3. Размещение КИВТ во всех учебных заведениях в цокольных и подвальных помещениях не допускается.

2.10. 2. 5. При кабинете ИВТ должна быть организована лаборантская площадью не менее 18 кв.м. Лаборантское помещение должно иметь два выхода: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.

2.10.2.6. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

2.10.2.7. Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской для фломастеров, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.

2.10.2.8. При входе в кабинет ИВТ должны быть предусмотрены встроенные или пристенные шкафы (полки) для портфелей.

2.10.2.9. Слева от доски, в рабочей зоне учителя, на стене должен быть закреплен электрораспределительный щит с пультом управления электроснабжением рабочих мест учителя и учащихся.

2.10.2.10. Под доской или отдельно под стендами устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания таблиц.

2.10.2.11. На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.

2.10.2.12. Вдоль задней стены возможно установка секционного шкафа для хранения учебного оборудования и носителей информации в зависимости от площади кабинета.

2.10.2.13. Верхняя часть задней стены кабинета должна быть предназначена для экспонирования пособий, необходимых для изучения отдельных тем программы.

2.10.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.10.3.2. Лаборантское помещение должно иметь следующую мебель: радиомонтажный стол, канцелярский стол; стеллажи для хранения инструментария и сейф.

2.10.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя должна включать стол с местом для аппаратуры (графопроектора) и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску.

2.10.3.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одноместные ученические столы для компьютера (ГОСТ 11015-93) со стульями разных ростовых групп № 4,5,6) с цветовой маркировкой с подъемно-поворотными стульями.

2.10.3.5. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна состоять из комбинированного шкафа по ГОСТ 18666-95.

2.10.4. Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся

2.10.4.1. Рабочее место учителя располагается на подиуме и оборудуется столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с «Перечнями», двумя тумбами (для принтера и графопроектора), классной доской, экраном и электрораспределительным щитом с пультом управления. К учительскому столу должно быть подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера, графопроектора.

2.10.4.5. Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ), должны состоять из одноместного стола и подъемно-поворотного стула. Дополнительно кабинет информатики оборудуется двухместными ученическими столами (ГОСТ 11015-93) в соответствии с количеством рабочих мест обучающихся при работе на ПЭВМ или ВДТ. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий. Столы и стулья должны быть разных ростовых групп с цветовой индикацией.

2.10.4.7. К столу обучающегося должно быть подведено электропитание и кабель локальной сети. Стол должен крепиться к полу.

2.10.4.8. Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ должна обеспечить свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту.

2.10.4.9. Для обеспечения безопасности труда учащихся и учителя, электробезопасности и создания постоянных уровней в освещенности при работе рекомендуется периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ (рядная расстановка ученических столов с ПЭВМ или ВДТ не рекомендуется.

2.10.4.11. При расположении столов с ПЭВМ рядами каждый стол должен иметь защитный экран со стороны тыльной части видеомонитора. Экран крепится к столу на расстоянии 3-5 см, площадь его должна быть достаточна для защиты проводов электропитания.

2.10.4.12. Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.

2.10.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.10.5.1. Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.

2.10.5.2. В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.

2.10.5.3. Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном, телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.

2.10.5.4. Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на кронштейне слева от классной доски.

2.10.5.5. Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом учителя.

2.10.5.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м. Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,8 м. Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора до первых двухместных столов обучающихся (при теоретических занятиях).

2.10.6. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией

2.10.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете МВТ определяется «Перечнями средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования».

2.10.6.3. В кабинете ИВТ должна быть картотека учебного оборудования с указанием мест хранения.

2.10.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.10.7.1. Учебное оборудование и пособия должны размещаться и храниться в секционном шкафу, размещаемому в лаборантской и имеющем переставные полки и полуполки, по разделам программы. 2.10.7.2. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ должны храниться раздельно.

2.10.7.3. Диски с программными средствами должны храниться в специальных небольших ящиках, защищенных от пыли и света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями.

2.10.7.4. Таблицы должны храниться в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программы и классам с учетом габаритов.

2.10.7.6. Справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература должна храниться на полках шкафа.

2.10.8. Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники

2.10.8.1. Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске.

2.10.8.2. Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами. 2.10.8.3. На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.

2.10.8.4. На одной из стен наряду со стендами должна быть размещена таблица «Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ».

2.10.8.5. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *