Ику что это в образовании

В Подмосковье продолжается практика региональной оценки профессиональных компетенций учителей

В Подмосковье продолжается практика региональной оценки профессиональных компетенций учителей (ИКУ). В 2021 году пройдет повторное ИКУ для учителей математики и русского языка. Первое подобное исследование для учителей этих двух предметов было проведено в 2019 году.

ИКУ проводится Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» по нескольким вариантам специально разработанных материалов. Работа состоит из тестирования и анкетирования. Тестирование выполняется на бланках, анкета заполняется в режиме онлайн. Задания каждого варианта не только связаны с преподаваемым предметом, но и требуют применения методических знаний и умения оценивать уровень подготовки обучающихся. Выполнение работы носит деперсонализированный характер.

Исследование компетенций проходит в 2 этапа во всех муниципальных образованиях Московской области. В первом этапе – 24 августа – примут участие более 400 учителей-предметников. По результатам этого этапа определяются педагоги, которые смогут выступать экспертами по проверке развернутых ответов участников ИКУ второго этапа. Второй этап пройдет 28 и 29 октября для 6 тысяч педагогов из всех муниципальных образований Московской области.

Результаты ИКУ используются при проектировании содержания программ повышения квалификации, полученная информация учитывается для выстраивания эффективной системы наставничества в регионе.

Диагностика профессиональных компетенций учителей в Московской области проходит ежегодно. В 2019 году участие приняли более 12 тысяч учителей математики, русского языка, обществознания и английского языка, в 2020 году – почти 4 тысячи учителей предметов естественно-научного цикла.

Источник

Кому «пятерка»?

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: «Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят». Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, «дотягиваешь» ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.

Важно, что внедрение профстандарта «Педагог» и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.

Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:

— В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают «папки» и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче «бумажек».

Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что «оценщики» обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.

Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.

Источник

Апробация модели оценки компетенций учителей: впечатления выжившего

Арина Родионова

30 октября 2019 • 20:13

28-29 октября я участвовала в исследовании предметных и методических компетенций, о котором писала на Педсовете пару дней назад. Сегодня рассказываю, как все прошло. Составила вопросы, которые вы могли бы мне задать и отвечаю.

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образованииФото с сайта Министерства образования и науки Татарстана.

Где были организованы испытания?

Испытания проходили в отдельных аудиториях с наличием видеокамер и наблюдателей.

Какое содержание работ?

Задания на проверку предметных и методических знаний педагога. Ответить на задание по предмету и расписать методические приемы, технологии, методы, применяемые на уроках учителем.

Какие возникли сложности?

Сложность была в том, что надо было на ходу без учебника вспомнить, например, содержание конкретного параграфа и выполнить задание, дать определение термину, проверить задание ученика по ЕГЭ и выставить баллы и пр.

К некоторым заданиям приходилось возвращаться уже после того, как были сделаны другие.

Хватило ли времени?

Всего на исследование было выделено три часа. Хватило не всем, скажу честно. Слишком объемные ответы на вопросы и нужно все-таки время, чтобы вспомнить требуемый материал. Учитель не энциклопедия и не словарь Даля.

Какой был возраст «испытуемых»?

От 25 до 65 лет. Ообенно не повезло молодым. После вскрытия пакета было видно, что одна девушка в ступоре. Видно, что нет большого методического опыта, и задания явно вводят ее затруднение. Очень волновалась, вся побелела.

Что больше всего возмущает педагогов? Сама по себе процедура испытания или что-то другое?

Нет, не столько процедура, сколько неизвестность в отношении предложенных заданий. Все- таки надо было людей собрать и обозначить хотя бы направления, в которых будет проходить испытание. Например, сказать, что будут методические задачи. Например, как методически работать на уроке с детьми, которые плохо слышат и т. д. То есть немного сузить поле информации, которую пришлось на испытании сидеть и вспоминать. Это отнимало время, нервировало.

Почему такую форму выбрали для аттестации педагогов?

Если в двух словах, то всегда должен быть стрелочник, который во всем виноват. В сфере образования это сегодня, к сожалению, учитель. Ведь это же «он» придумывает реформы; вводит новую форму выпускных экзаменов, новые требования ФГОС, которые перегрузили детей так, что «озверели» все и дети и родители; вводит электронный дневник с баллами, которые понижают оценку за четверть; отменяет вступительные экзамены в колледжи и прочие учебные заведения, а те, в свою очередь, устроили конкурс аттестатов и спровоцировали войну в школах за оценки не ниже «4». Именно этот «враг» и виноват в неуспехе. А что надо делать с «врагом»? Правильно «убивать»! Вот и «убивают» и уже не только морально.

Что можно пожелать в перспективе организаторам прошедших испытаний?

Профессиональной мудрости и не наломать дров в первую очередь. Человек, безусловно, должен расти в профессии, постоянно совершенствоваться, искать что-то новое. Это не оспоримый факт, вызов и требование времени. Но какими методами и способами мы будем это делать? В какие условия «загонять» людей конкретной профессии? Неважно даже какой именно будь то «учитель», «врач», «полицейский» и т. д. Когда мы наконец,поймем, что такие способы не привлекают в профессию, а, наоборот, отталкивают от нее!

Какое осталось впечатление от пережитого?

1. Большой внутренний стресс.

2. Ощущение что ты находишься в испытательной лаборатории.

3. Состояние опустошенности и нервозности.

. Артериальное давление не могу привести в норму с момента ознакомления с приказом.

Источник

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании Наталья Ворначева
Информационно-коммуникационные технологии в образовании

1 слайд – титульный

В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности, которым уделяет большое внимание ФГОС. Для реализации информационно-коммуникационных технологийвыделяются следующие цели:

— повышение качества образования;

— совершенствование научно-методической литературы;

— совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом;

информационная интеграция с вышестоящими органами управления, педагогами, воспитанниками и их родителями.

При этом решается ряд задач:

— реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС

— использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада.

— активное использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня любой педагог должен уметь подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев);

– это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько);

– это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков);

– комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Образовательная технология – система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий (В. В. Гузеев).

Образовательная технология включает обучение, развитие и воспитание обучающихся.

ИКТ – представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Компьютер – универсальное устройство обработки информации.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

Проектор –радикально повышает: уровень наглядности в работе педагога, возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу.

Экран для проецирования изображения с компьютера.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера) – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным.

Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

Изучение компьютерных технологий является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и обладает рядом функций, влияющих на формирование представлений ребенка об окружающем мире.

Это такие функции как:

Знакомство с компьютерными технологиями открывает перед детьми множество новых форм деятельности, новых представлений и возможностей проявить свою инициативу. Кроме того, у детей формируется и развивается интерес к этому виду деятельности, стремление узнать новые возможности компьютерных технологий.

Изучение компьютерных технологий развивает мыслительную деятельность старших дошкольников, умение формулировать желаемый результат, умение выстраивать логические цепочки, позволяющие достичь желаемого результата, умение сравнивать и объяснять.

Особое значение изучение компьютерных технологий имеет для развития умения общаться и работать в коллективе. Развитию этой функции служат работы в группах, сетевые технологии.

Работа под руководством воспитателя, необходимость выполнять его указания дисциплинирует детей, и готовит их к обучению в школе. Дети обогащают свой нравственный опыт, у них формируется уважение к сверстникам, педагогам.

Осознание значимости, престижности владения компьютерными технологиями формирует социальные чувства, влияет на осознание детьми своей полезности обществу, облегчает принятие ими норм поведения в обществе и законов государства, а поэтому осуществляет регулятивную функцию, т. е. регулирует поведение будущих активных членов общества, их отношений друг к другу.

Развивая сознание детей, их чувства, способность к воображению, расширяя их знания, изучение компьютерных технологий, способствует развитию умения создавать, использовать и воспринимать разнообразные материальные и духовные ценности, следовательно, повышает их культуру. Частью культуры будущих жителей нового информационного общества является информационная культура, отличительной частью которой является особый операционный стиль мышления.

Владение компьютерными технологиями является важным показателем статуса ребенка в коллективе, влияет на развитие самоуважения, оказывается фактором престижа.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомним известную фразу К. Д.Ушинского: “Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…”.

Как сделать скриншот

Опыт использования информационных технологий в педагогической практике,позволяет выделить ряд преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-обладает стимулом познавательной активности детей;

-предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, а также правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Мои наблюдения подтверждают, что использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

1. Способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

2. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников.

3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:

• педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус;

• повышается познавательная мотивация воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей;

• повышается интерес родителей к деятельности ДОУ, уважительное отношение к воспитателям, они чаще прислушиваются советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах.

Использование информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.

2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

4. Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время).

5. Активное использование ИКТ на занятиях приводит к повышению интереса к изобразительному искусству и качества образования.

Эффективность применения ИКТ на занятиях не только возможно, но и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.

Диапазон использования этой технологиив учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента наглядности, до способов предъявления учебной информации.

Источник

Ику что это в образовании

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

В целях математического просвещения и популяризации математики во исполнение Концепции развития математического образования в Российской Федерации 31 октября 2019 года Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» заключил соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки инновационного образования (по поручению Частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук», являющегося создателем развлекательно-образовательного флешмоба «MathCat»)

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует о проведении в 2021 году Всероссийского конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию.

Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации. Федеральный оператор – ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации».

Конкурс проводится с целью выявления и трансляции профессиональному сообществу новых форм организации работы среди общеобразовательных организаций по этнокультурному образованию, в виде образовательных практик и инновационного педагогического опыта образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе познания собственной культурной идентичности, уважения к другим культурам, приобщения подрастающего поколения к ценностям этнокультурного наследия субъектов Российской Федерации.

Конкурс проводится с 22 ноября 2021 года по 21 декабря 2021 года и состоит из следующих этапов:

с 22 ноября по 30 ноября 2021 года – регистрация участников Конкурса, прием заявок и конкурсных материалов;

с 1 декабря по 15 декабря 2021 года – экспертиза и оценивание конкурсных работ;

21 декабря 2021 года – подведение итогов Конкурса, награждение участников.

Принять участие в Конкурсе могут общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы на территории Российской Федерации. Участие в конкурсе может быть персональным и командным, включая участие коллективов общеобразовательных организаций, в том числе в рамках сетевого взаимодействия.

Информация о Конкурсе и его результатах размещается на официальной странице сайта Конкурса: https://etnoobr.natlang.ru

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Итоги «Большого этнографического диктанта» в Чукотском автономном округе

С 3 по 7 ноября 2021 года в шестой раз состоялась Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». Принять участие в ней могли все желающие, независимо от возраста, образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства.

В Диктанте приняли участие 2 679 689 человек из всех субъектов Российской Федерации и 95 зарубежных стран.

Свой уровень этнографической грамотности могли проверить жители России и зарубежья, владеющие русским, английским, испанским и китайским языками.

Лидерами по количеству участников в России стали Республика Башкортостан, г. Москва, Краснодарский край. В зарубежных странах – Казахстан, Украина, Узбекистан.

В Чукотском автономном округе акцию поддержали 1794 участника.

Узнать правильный ответ и получить историческую справку со ссылками на источники, а также электронный сертификат участники могли сразу после прохождения Диктанта.

В прошлом году в Диктанте приняли участие 1 742 661 человек из 124 стран.

В прошлом году в Чукотском автономном округе в онлайн-формате приняли участие 1006 человек.

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступили Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

Подробную информацию о Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте: www.miretno.ru

Официальные группы в социальных сетях:

региональный координатор акции: Тнескина Маргарита Николаевна, 8-427-22-2-42-36

— ремонт помещений, предназначенных под функционирование Центра,

— оснащение помещений Центра оборудованием и мебелью,

— обучение персонала Центра по программам дополнительного профессионального образования на платформе Федерального оператора – ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

В номинации «Учитель здоровья Чукотки» соревновались 7 конкурсантов.

Конкурс проходил в два этапа: заочный и дистанционный. Заочный этап включал 1 конкурсное испытание «Технологическая карта или план-конспект урока/занятия». Дистанционный этап включал 3 конкурсных испытания: фрагмент урока или внеклассного занятия с детьми, самоанализ урока или занятия, творческая презентация педагогического опыта конкурсанта «Я – учитель здоровья». Определены победитель и призёры конкурса:

Кизюн Екатерина Александровна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» − победитель (Диплом I степени, денежный грант);

Жиркова Анна Витальевна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» − призёр (Диплом II степени, денежный грант);

Сартакова Кристина Евгеньевна, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Лаврентия» − призёр (Диплом III степени, денежный грант).

Логопед-дефектолог года Чукотки

Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021» в номинации «Логопед-дефектолог года Чукотки», который был проведен с 27 февраля по 12 апреля 2021 года.

Конкурс «Логопед-дефектолог года Чукотки» проходил в 2 этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM). Заочный этап состоял из 2 конкурсных заданий: «Профессиональное портфолио участника конкурса» и «Видеоролик группового занятия/фрагмента урока участника Конкурса». Дистанционный этап в онлайн-формате включал 2 конкурсных задания: «Учебно-коррекционноe занятие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» и «Мастер-класс».

В номинации «Учитель-дефектолог года Чукотки» приняли участие учителя-логопеды из 2 образовательных организаций Чукотского автономного округа. По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Учитель-дефектолог года Чукотки» признан учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа» Калашникова Светлана Сергеевна. Призером в данной номинации признана Малолеткова Марина Владимировна, учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа поселка Эгвекинот».

Конкурс в одной из номинаций «Педагог-психолог года Чукотки» прошел в два этапа: муниципальный, региональный. Победители и призеры муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог года Чукотки» приняли участие в региональном этапе конкурса педагогического мастерства. Испытания педагогов-психологов на региональном уровне прошли в 2 этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM). В заочный этап вошли такие испытания: «Визитная карточка» и «Характеристика профессиональной деятельности участника». Дистанционный этап (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM) включал следующие испытания: «Мастер-класс» и «Блиц-интервью».

Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021» в номинации «Учитель года Чукотки», который состоялся с 27 февраля по 12 апреля 2021 года.

Конкурс «Педагог года Чукотки» в номинации «Учитель года Чукотки» проводился в два этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM).

Заочный этап конкурса назывался «Методическое портфолио» и включал два конкурсных испытания: «Интернет-ресурс» и «Мастер-класс». На данном этапе конкурсантам необходимо было продемонстрировать свое педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, а также продемонстрировать умение использовать информационно-коммуникативные технологии как ресурс повышения качества своей профессиональной деятельности.

Дистанционный этап конкурса «Учитель-профессионал», проводившийся в онлайн-формате, состоял из двух конкурсных испытаний: «Урок» и «Внеурочное мероприятие». На данном этапе конкурсантам необходимо было продемонстрировать свои профессиональные компетенции в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и внеурочного мероприятия.

В номинации «Учитель года Чукотки» приняли участие педагогические работники из пяти образовательных организаций Чукотского автономного округа.

По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Учитель года Чукотки» была признана Болдырева Байрта Григорьевна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».

Все участники конкурса «Педагог года Чукотки» в номинации «Учитель года Чукотки» были отмечены наградными материалами и памятными призами.

Воспитатель года Чукотки

Подведены итоги окружного конкурса педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021» в номинации «Воспитатель года Чукотки», который был проведен с 27 февраля по 12 апреля 2021 года.

Конкурс «Воспитатель года Чукотки» проходил в 2 этапа: заочный и дистанционный (онлайн-формат) с использованием информационных технологий (платформа ZOOM). Заочный этап состоял из 3 конкурсных заданий: «Интернет-портфолио», «Педагогическая находка» и «Визитная карточка». Дистанционный этап в онлайн-формате включал 2 конкурсных задания: «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Мой успешный проект».

В номинации «Воспитатель года Чукотки» приняли участие воспитатели из 6 образовательных организаций Чукотского автономного округа. По итогам всех конкурсных испытаний победителем в номинации «Воспитатель года Чукотки» признан воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования п. Угольные Копи» Дорджиева Оксана Герасимовна. Призерами в данной номинации признаны Скворцова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря» и Мирзаева Татьяна Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения».

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

В соответствии с Концепцией создания Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Чукотского автономного округа в 2021 году, утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 15 октября 2020 года № 424-рп, на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» в феврале 2021 года начата реализация мероприятий «дорожной карты» по созданию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Чукотского автономного округа.

В апреле – мае текущего года запланированы следующие мероприятия:

— осуществление закупок оборудования и мебели для оснащения ЦНППМПР ЧАО,

— обучение персонала по программам дополнительного профессионального образования на платформе Федерального оператора – ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» в срок до 1 мая 2021 г. принимает заявки на авторские сюжетные фотоматериалы для отбора к размещению на обложке издания и рукописные материалы для публикации в 9 выпуске информационно-методического издания «Образование и культура Чукотки: от теории к практике»

Подробная информация в информационном письме №01-16/87 от 04.03.2021 г.

Координационная группа мониторинга и анализа эпидемиологического состояния МЦКИ управление информационных технологий и целевых программ развития образования предлагает повысить уровень своих профессиональных компетенций в области знаний правил гигиены (пройти курс повышения квалификации) по программе повышения квалификации по правилам гигиены педагогических работников (учителей школ, воспитателей детских садов).

Подробная информация опубликована на ресурсе http://порталроссия.рф/main/lenta/priority/news/category=7 в разделе «Гигиена».

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» предлагает для педагогических работников общеобразовательных организаций курсы повышения квалификации. Обучение бесплатное. Количество мест ограничено.

ДПП (пк) «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности».

На обучение приглашаются: учителя, реализующие программы основного и среднего общего образования.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности для выполнения трудовой функции «Обучение» профессионального стандарта Педагог.

Срок обучения: с 01 марта 2021 по 26 марта 2021 года.

Продолжительность обучения: 38 часов.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн курс).

ДПП (пк) «Формирование ИКТ-грамотности школьников».

На обучение приглашаются: учителя информатики и ИКТ и технологии.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций

слушателей в области формирования ИКТ-грамотности школьников, в том числе для подготовки к участию в международных исследованиях.

Срок обучения: с 09 марта 2021 по 30 апреля 2021 года.

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн курс).

Информация о курсах повышения квалификации и записи на обучение размещена на официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» в разделе «Деятельность», раздел «Образовательная деятельность» (https://apkpro.ru/content/obrazovatelnaia-deiatelnost)

Зачисление происходит при условии обязательного заполнения полей профиля слушателя в системе дистанционного обучения, доступ к обучению предоставляется после успешного прохождения входного тестирования и анкетирования.

В связи с обращением педагогических работников и руководителей образовательных организаций по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия квалификационных категорий Министерство просвещения РФ совместно Профсоюзом работников народного образования и науки РФ подготовили разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 года и о продлении сроков действия квалификационных категорий.

Ику что это в образовании. Смотреть фото Ику что это в образовании. Смотреть картинку Ику что это в образовании. Картинка про Ику что это в образовании. Фото Ику что это в образовании

Началась регистрация участников третьего этапа проекта «Билет в будущее»

Стартовал третий цикл проекта «Билет в будущее», направленного на раннюю профессиональную ориентацию школьников 6–11-х классов. Проект реализуется в рамках национального проекта «Образование», его цель – формирование у подростков способности к осознанному выбору профессиональной траектории.

«Самое сложное для школьника – разобраться в собственных желаниях и стремлениях. Проект “Билет в будущее” призван помочь нашим детям определиться с выбором профессионального пути», – отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.

На первом этапе школьники проходят онлайн-диагностику, которая позволяет им лучше понять себя и определить свои интересы в мире профессий. На втором – их ожидают профессиональные пробы в разных сферах под руководством опытных наставников. На третьем этапе школьник получает рекомендации наставников проекта по выстраиванию индивидуальной траектории развития.

В этом году, по словам директора департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгении Кожевниковой, электронный ресурс проекта станет более динамичным и разнообразным, информация на нем будет обновляться каждые две недели. В полном цикле проекта принимают участие 78 регионов. Как только позволит ситуация, там будут проведены очные профориентационные мероприятия. Опыт показал, что личное общение с носителями компетенций очень важно для подростков.

«Наш электронный ресурс уже стартовал, дальние регионы смогли пройти онлайн-диагностику и посмотреть, что размещено на портале. С конца июля мы запускаем профориентационные мероприятия в формате онлайн. Мы смогли вместе с экспертным сообществом наши профессиональные пробы перевести в дистанционный формат. Особенностью проекта в текущем году стала свободная регистрация детей и родителей. Многие уже активно заходят на платформу и регистрируются. Мы надеемся, что такой подход позволит подключить родителей к процессу профессионального самоопределения детей», – отметила Евгения Кожевникова.

В Чукотском автономном округе профпробы пройдут на площадках Чукотского многопрофильного колледжа, Чукотского северо-западного техникума города Билибино», Чукотского полярного техникума посёлка Эгвекинот и Чукотского северо-восточного техникума посёлка Провидения. Участники проекта смогут примерить на себя 8 компетенций, которые нужны округу.

Более 900 родителей обучающихся 6-11 классов, посещающих пришкольные оздоровительные лагеря, уже приняли участие в родительских собраниях, посвящённых мероприятиям Проекта «Билет в будущее». Общеобразовательные организации округа продолжают работу по информированию родителей и обучающихся о реализации мероприятий Проекта посредством размещения информации на своих сайтах, а также через группы WhatsApp.

Зарегистрироваться на платформе, прости онлайн-тестирование и онлайн-пробы сможет любой школьник из любой точки России. Для этого нужно зайти на платформу https://bilet.worldskills.ru/. Это единственный электронный ресурс, на который зайти очень просто практически с любого устройства – даже со смартфона

Продолжается ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ!

В целях сохранения исторической памяти и привлечения молодого поколения к изучению героического прошлого с 1 февраля 2019 года по 15 мая 2020 года ГАУ ДПО ЧИРОиПК провёл Региональный конкурс исследовательских работ «Салют Победе!» в котором приняли участие 8 учащихся городских округов Провидения и Певек и Чукотского района под руководством педагогов.

Участники проделали большую и кропотливую работу: искали и систематизировали информацию о ветеранах и тружениках тыла ВОВ в архивах, на страницах газет и сайтах, углублялись в изучение биографий не только своих родственников, но и земляков, которые своим героизмом и самоотверженностью и по настоящее время вдохновляют потомков.

Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по героическим страницам Великой Отечественной войны в формате электронного сборника:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *