Илсак gf5 или а5 в5 что лучше
Сравнение классификаций моторных масел. ACEA A5/B5 против ILSAC GF-5.
Изучая сайты, посвященные моторным маслам, много раз сталкивался с нездоровыми «холиварами» между приверженцами классификаций ACEA и ILSAC. Каждая сторона приводила аргументы в пользу конкретной классификации и контраргументы в противовес мнению оппонента.
И я решил разобраться и понять, в первую очередь для самого себя, в чем же между ними отличие, а в чем сходство, и, если это будет возможно, какая из них лучше на сегодняшний день для современных автомобилей.
На роль мега-эксперта не претендую, просьба камнями не кидать!
Про стандарты ILSAC я немного рассказывал в предыдущем посте. Краткая выжимка выглядит следующим образом.
ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Сертификации Моторных Масел, созданный в 1992 году Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA).
Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
— энергосбережение и экономия топлива;
— пониженная вязкость;
— малая испаряемость (NOACK);
— фильтруемость в условиях низких температур;
— стойкость к вспениванию;
— высокая стабильность к сдвигу;
— защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора).
В январе 2018 года должны были ввести ILSAC GF-6, однако до сих она не увидела свет и вряд ли это случится в ближайшее время. На сегодняшний день последней актуальной классификацией является ILSAC GF-5.
Теперь кратко рассмотрим классификацию ACEA
ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, в которой состоят практически все автопроизводители из Европы. В 1996 году увидел свет первый вариант стандартов ACEA для моторных масел. Спустя некоторое время стандарт признали и во всем мире.
В 2004 году система стандартов претерпела изменения. С этого момента стандартизация масел стала проводиться совместно для бензиновых и дизельных автомобилей, в отличие от предыдущих лет, когда для каждого типа двигателя был свой вариант. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая комбинация из буквы А и цифры описывает уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного.
В редакции 2016 года выделяется:
— 3 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A3/B3, A5/B5);
— 5 категорий — для дизелей тяжелой техники (от C1 до C5);
— 4 класса — для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).
Сравнивать мы будем ILSAC GF-5 и именно ACEA A5/B5, так что на последней остановимся чуть подробнее. Если не вдаваться в глубокие дебри самой классификации, то АСЕА А5/В5 — предназначена для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с высокой производительностью. Масла ACEA A5/B5 характеризуются низким коэффициентом трения при высоких температурах, а также высокой показателях скорости сдвига.
Самый простой способ понять отличия и преимущества различных классификаций моторных масел — это всем известные диаграммы от Лубризола.
Посмотрим на диаграмму сравнения ILSAC GF-5 и ACEA A5/B5 в предыдущей редакции 2010.
Но, как мы отметили выше, последняя редакция ACEA A5/B5 от 2016 года. К сожалению, нет прямого сравнения на диаграммах ACEA A5/B5 в редакции 2016 года и ILSAC GF-5. Но, мы можем посмотреть, чем отличаются две редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года между собой.
Из второй диаграммы понятно, что редакции ACEA A5/B5 2010 и 2016 года крайне схожи между собой. А значит, первая диаграмма достаточна актуальная и к редакции ACEA A5/B5 2016 года.
Лубризол для своих диаграмм использует следующие критерии оценки:
Показатель, характеризующий сопротивление загущению масла сажей (Soot Thickening). Как известно, если топливо сгорает не полностью, то это приводит к образованию сажи. Эта проблема больше характерна для дизельных двигателей, чем для бензиновых ДВС. И если частицы сажи не диспергированы, т.е. равномерно не распределены в виде мельчайших частиц в смазочной жидкости, то образуются более крупные сажевые частицы, которые негативно влияют на вязкость масла и износ двигателя. В особо запущенных случаях, сажа способна забить каналы и фильтры в двигателе, а это прямая дорога к масляному голоданию. Чтобы повлиять на этот процесс применяют диспергаторы.
Защита от износа (Wear). Этот показатель является одним из ключевых для любой смазочной жидкости. Необходимо обеспечить невозможность прямого контакта трущихся металлических поверхностей, ведь это может привести не просто к повреждению детали, но и к необходимости замены всего двигателя. Износу могут подвергнуться любые механизмы ДВС, где есть подвижные части, например, в области ГБЦ. Противоизносные свойства обычно обеспечиваются диалкилдитиофосфатами цинка (ZDPs).
Показатель, характеризующий сопротивление отложениям на поршнях (Piston Deposits). Не секрет, что при работе ДВС температура в камерах сгорания топлива достигает сотен градусов, к тому же образуется множество химически активных частиц. И именно эти частицы являются основой для возникновения отложения на поршнях и кольцах. В конечном итоге это может привести к серьезным поломкам двигателя. Чтобы влиять на возникновение таких отложений в масла добавляют детергенты.
Противостояние окислению (Oxidative Thickening). Однако высокие температуры также способствуют окислению моторного масла. И если этому процессу не противостоять, то масло теряет свои рабочие свойства из-за увеличения вязкости, что делает невозможным его прокачку масляным насосом. И как следствие – дорогостоящий ремонт авто. Чтобы увеличить защиту от окисления. В масло добавляют антиоксиданты.
Экономия топлива (Fuel Economy). Да и не только она, но и улучшение экологичности. Ведь чем меньше используется топлива, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь необходимых требований по экономии помогает применение масел с низкой вязкостью с показателями HTHS 24 апреля 2018 в 03:22
Классификация Масел для бензинового мотора (API ILSAC ACEA SAE)
Решил обобщить информацию
Кто то пытается найти ответы на оил клубе, какое масло лучше. Но на Оил Клубе делается химический анализ масел и отработок(состав), каких либо ресурсных испытаний не проводится. Зачастую все эти анализы несут информацию, что масло удовлетворяет требованиям стандартов (по химическому составу и по вязкости) которые указаны на банке и не более.
___________________________________________________
На сегодняшний день все масла известных производителей, которые прошли сертификацию и не подделки в требования своих стандартов вписываются.
___________________________________________________
Именно при сертификации масла под определенный стандарт по мимо лабораторных анализов проводятся антифрикционные и ресурсные испытания.
___________________________________________________
…
По международной классификации выделяются три основных стандарта: ILSAC, API, ACEA (Азиатский, Американский и Европейский).
— В американском стандарте API самый передовой класс на сегодняшний день SN (чем выше 2-я буква, тем выше класс, который включает полностью в себя предыдущие стандарты SM, SL) – основное требование, что это масла среднезольные. Т.е. в них существует ограничение по кол-ву присадок, в том числе антифрикционных. У этих масел минимальные и достаточные требования по антифрикционным свойствам, но соответственно не высокий ресурс. При этом эти масла заведомо чище (т.к. в них мало присадок) они меньше загрязняют и коксуют мотор. Зольность около 1.
— В Азиатском стандарте ILSAC самое передовое масло — GF5 (чем выше цифра, тем выше класс). Почти полностью повторяет требования стандарта API – но, основное дополнение заключается в том, что оно энергосберегающее. Т.е. сверх подвижное при высоких температурах, HTHS
— Стандарт АСEA имеет два направления:
1. Полнозольные А1, А3, А5 – зольность >1.
В этих маслах большое кол-во антифрикционных присадок, которые в свою очередь сильнее могут загрязнять мотор, но имеют высокие смазывающие хар-ки. Соответственно больше моющих присадок и больше нейтрализующих, что бы компенсировать эффект. Но сами присадки в любом случае после того как срабатываются, так или иначе загрязняют мотор. У этих масел большой ресурс, выше антифрикционные свойств, но и сильнее способность коксовать мотор (хотя последнее утверждение толком не доказано, и не опровергнуто, но из практике получается именно так).
А3 – полнозольные масла не энергосберегающие.
А1 – полнозольные энергосберегающие со средними антифрикционными свойствами.
А5 — полнозольные энергосберегающие с повышенными антифрикционными свойствами
2. Малозольные С1, С2, С3 – зольность 3.5.
В данных маслах минимальная зольность, соответственно минимальный уровень присадок. Данные масла меньше всего оказывют негативного влияния на чистоту мотора, но не являются энергосберегающими.
___________________________________________________
Масла стандарта АСEA помимо класса (А1/А5/А3/С1/С2…) привязываются еще и к году (к примеру стандарт АСЕА А5 разных годов отличается по требованиям — на банках это не указывается, а только в поспартах).
Соответственно Масло стандарта ACEA А3 может соответствовать только стандарту не выше API SL ILSAC GF3 – именно по зольности и по энергосбережению (HTHS>3.5), при этом во много раз превосходит по антифрикционным свойствам даже стандарта SN GF5.
Стандарт API SL ACEA А5 соответствует стандарту API SN ILSAC GF5 по энергосбережению, при этом превосходит по антифрикционным свойствам и ресурсу, но уступает по способности сохранять чистоту мотора и закоксовонность(по зольности).
Стандарт API SL ACEA А1 соответствует стандарту API SN ILSAC GF5 по антифрикционным свойствам и ресурсу (немного его превосходит), но моторы на таких маслах них коксуются быстрее, чем на SN GF5.
ACEA С2 максимально соответствует стандарту API SN ILSAC GF5 по зольности, но уступает по антифрикционным свойствам и ресурсу.
Таким образом не бывает масел SN GF5 A5/A3 одновременно – т.к. масло не может быть одновременно среднезольным и полнозольным. Один стандарт может удовлетворять или опережать другой стандарт в ряде параметров, при этом в других показателях существенно уступать.
___________________________________________________
…
___________________________________________________
…
Минералка и Синтетика.
95% современного рынка представляют собой масла гидрокрекингового типа: минералка доведенная до синтетических свойств (Масла 3-й группы VHVI). Главный недостаток этих масел не самый высокий ресурс (до 10тыс.км трассового режима). При этом эти масла могут иметь очень высокие показатели по совокупности всех свойств (в том числе и цене) и по характеристикам могут превосходить даже синтетические масла (до момента исчерпания ресурса, который заведомо не высок — 10тыс или 250моточасов).
Масла стандарта АСЕA могут иметь одну или несколько выдающихся характеристик по определенным свойствам, при этом в ущерб других показателей. Цена сильно привязана к качественной характеристике, но и не в меньшей степени к маркетинговой.
___________________________________________________
…
Для тех автомобилей которые допускается применять масла стандартов ILSAC, API и ACEA одновременно – то выбирая масла того или иного стандарта, это всегда компромисс: либо высокие антифрикционные свойства и высокий ресурс, либо чистый мотор и более частая замена. Те двигатели, в которых можно использовать энергосберегающие маловязкие масла, именно на этих маслах будут работать максимально эффективно и максимально долго, при этом в самом экономичном режиме.
___________________________________________________
Как правило в азиатские атмосферные моторы оптимальнее заливать масла стандарта API SN ILSAC GF5 (иначе они часто быстро закоксовываются), а в европейские турбированные ACEA А5/ А3.
Масла стандарта ACEA С1/2 – для автомобилей со сверх современной системой нейтрализации выхлопных газов и специфическими передовыми моторами.
Для околоспортивной техники применяются масла повышенной вязкости (5W40 и выше), либо стандарта ACEA А5/ А3.
___________________________________________________
Все требования по стандартам масел прописаны в сервисных книгах. При этом стоит обращать внимание на сервисные книги выпущенные для разных рынков, т.к. на территории РФ, Украины, Прибалтики и Европы на государственном уровне принят стандарт АСEA, т.о. стандарт SN ILSAC GF5 заменяется на более или менее подходящий стандарт ACEA А5, что не всегда сказывается лучшим образом (при использовании таких масел азиатские моторы часто рано коксуются).
Стандарты ILSAC. Что это и почему такое масло лучше
Считается, что масло в двигателе в основном выполняет лишь две функции — уменьшает трение между движущимися деталями и отводит тепло во время работы двигателя. На самом деле это не так — масло играет важную роль при уменьшении расхода топлива, защиты деталей двигателя от коррозии и всевозможных налетов, а еще правильно подобранное масло уменьшает выбросы в атмосферу. Понять, насколько хорошо масло выполняет и основные, и эти — пускай и неочевидные — функции, помогают стандарты качества и спецификации. О них и поговорим в этой статье.
Любое масло состоит из двух компонентов: базовой основы и добавок. База составляет не менее 85% всего масла. Она изготовлена из нефти и отвечает за смазку двигателя и его охлаждение. Остальные 15% — это различные добавки и присадки, регулирующие ключевые параметры масла. Например, они защищают двигатель от износа и умеют разрушать отложения и нагар, гарантируя долговечную работу двигателя, и обеспечивают стабильность вязкости.
Состав присадок обычно зависит о того, где и как будет использоваться масло: но «на глазок» добавлять ничего нельзя — как и в любом производстве, здесь есть свои стандарты. Как правило, они скрываются за всеми теми непонятными кодами, указанными на канистрах — SAE, API, ILSAC, GF-5. Это и есть, либо название стандарта, как GF-5, либо стандарт и организация, которая контролирует его выполнение.
Кто отвечает за стандарты
В мире есть сразу несколько организаций, которые контролируют качества масла. Например, до 1992 за сертификацию и классификацию масла в мире отвечало объединение нескольких организация — API (American Petroleum Institute/Американский институт нефти), SAE (Society of Automobile Engineers/Общество инженеров автомобильной промышленности) и ASTM (American Society for Testing and Materials/ Американское общество испытательных материалов). Это объединение задавало общие стандарты, которых должны были придерживаться производители масел.
Такая система неплохо работала на заре автомобилестроения, но оказалась слишком неповоротливой в условиях бурного развития прогресса. Автопроизводители постоянно выводили на рынок новые двигатели, а стандарты на масла еще не были готовы. Чтобы все происходило вовремя, японские (JASO) и американские автопроизводители (AAMA) совместно организовали собственную систему качества, соответствие нормам которой контролирует Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел — ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee). От имени этого Комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.
Как работает ILSAC
По сути, ILSAC — это еще один контролер качества масла, система менеджмента которого более современная, чем у своих предшественников. Требования к маслу жестче, а доверие потребителей, соответственно — выше. Краеугольные камни стандартов ILSAC — экономия топлива, производительность двигателя и контроль вредных выбросов в атмосферу.
Классификация масел по ILSAC похожа на те, что используют другие регуляторы. Отличительными особенностями масел, сертифицированных по ILSAC, являются энергосбережение и экономия топлива, достигаемая пониженным значением HTHS, малая испаряемость по методикам NOACK или ASTM, улучшенная фильтруемость в условиях низких температур, стойкость к вспениванию, высокая стабильность к сдвигу, защита систем снижения токсичности выхлопных газов путем ограничения содержания фосфора.
Правда, требования здесь жестче. Вот, основные стандарты масел:
— GF-1 — создан в 1990 году, стал минимальным требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях, для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора, не превышающее 0,12%. Спецификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует API SH и дополнено требованиями по энергосбережению EC-II. На данный момент она является недействительной;
— GF-2 — заменил GF-1 в 1996 году, эта спецификация предъявляла более высокие требования для масел 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50. Содержание фосфора в таких маслах не должно превышать 0,1%. Они отличаются улучшенными низкотемпературными свойствами, повышенной стойкостью к образованию высокотемпературных отложений и к пенообразованию.
— GF-3 — появился в 2001 году, чтобы заменить предыдущие стандарты: в GF-3 появились более жесткие требования к содержанию фосфора и температурным характеристикам, увеличился интервал замены масла. От GF-2 и API SJ существенно отличаются лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода на угар в течение всего срока службы масла. ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы нейтрализации токсичности выхлопа транспортных средств;
— GF-4 — разработан в 2004 году, регламентировал масла с вязкостью SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Для спецификации регламентированы классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Предъявляются еще более строгие требования к содержанию фосфора, его содержание не должно превышать 0,08%. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений, усиленными противоизносными характеристиками. Кроме того, улучшена топливная экономичность, снижена испаряемость, повышена стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
— GF-5 введен в октябре 2010 года, направлен на защиту двигателя от нагара, отложений и осадков, экономию топлива. Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF-4 — в возможности работы с биотопливом, улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимости с уплотнительными материалами и улучшенной защите от шламообразования. Актуален по сей день;
— GF-6 — планируют ввести к 2020 году.
Зачем нужны стандарты
Стандарт ILSAC GF-5 дает покупателю гарантию сразу по нескольким позициям.
Автомобиль экономит топливо. Все масла, сертифицированные по стандарту GF-5, обеспечивают экономию топлива в 1-2%. Проверяют это так: в лабораторный двигатель заливается новое масло. Двигатель запускают и в течение шестнадцати часов следят за расходом топлива и масла — так называемый «тест на свежее масло». Затем двигатель работает еще около ста часов, и тест снова повторяется. В результате инженеры получают данные о том, как меняется расход, в зависимости от «возраста» масла.
Двигатель меньше изнашивается. Современное масло не только смазывает и охлаждает, но и защищает двигатель от отложений и, соответственно, износа. Отложения забивают масляный фильтр и влияют на работу поршней: закоксованные кольца и канавки автоматически снижают мощность двигателя, кроме того, увеличивается расход топлива.
Уменьшение выбросов. Один из главных загрязнителей атмосферы — диоксид серы. Но если содержание его в бензине контролируется довольно давно, то с маслом сложнее. Содержание серы в смазочных материалах отслеживают не все производители. «Приучить» к этому и призваны стандарты ILSAC. Кроме того, GF-5, ограничивает и содержание фосфора в масле, что не только положительно вне загрязняет окружающую среду, но и бережет выхлопную систему.
Как получить соответствие стандарту
Чтобы получить право наносить маркировку ILSAC на свою продукцию, производитель масла должен пройти несколько независимых экспертиз и испытаний, а также иметь сертифицированную лабораторию на производстве. Все оригинальные масла TAKAYAMA имеют сертификацию ILSAC.
Все без исключения предприятия, выпускающие масло TAKAYAMA, работают по принципу «KANRI KENSA». Это японская система контроля, которая позволяет гарантировать качество масла: на каждом этапе производственной цепочки продукт проверяет специальная аккредитованная лаборатория, работающая по стандартизованным методам ILSAC. Это, в свою очередь, позволяет отвечать за состояние и долговечность двигателей, где используется масло TAKAYAMA.
В поисках идеальных масел, новых стандартов и допусков… API SP ILSAC GF-6
В силу своих доходов, а соответственно и предпочтений я выбираю азиатскую технику, поэтому интересуюсь азиатскими стандартами и азиатскими расходными материалами. На протяжении многих лет я остановил свой выбор на масле Идемитсу и оно меня не разу не подвело. Но по факту я так и не нашел идеальное масло. Поэтому не теряем надежды, обо всем подробно ниже.
Современное масло состоит из базового масло и пакета присадок.
______________________________________________
Популярные и актуальные базовые масла:
1. Группа II+III – полусинтетика (смесь очищенного минерального масла и гидрокрекинга)
2. Группа III(+) – гидрокрекинговое масла (очищенная минералка доведенная до синтетических свойств)
3. Группа III+IV+V+V – смесь синтезированных масел разных групп (ПАО, GTL, Нафталины и в т.ч. с гидрокрекинг). В силу своих особенностей синтезированные базы в чистом виде обычно никогда не используются.
Стандарт SN Plus является промежуточным стандартом между SN и SP. Стандарт SP полностью включает в себя требования предыдущих стандартов API, главное отличие от предыдущего стандарта SN – что в составе снижено кол-во кальция и в моющий пакет присадок включен Магний – все это направлено на защиту от LSPI (ранняя детонация при малых нагрузках в моторах типа GDI с малым объемом). Точно такое же отличие имеют масла допуска dexos 1 и dexos 1 gen2.
______________________________________________
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ МАСЕЛ по способу производства.
1. Масла с блэндирующих предприятий.
Эти масла изготавливаются по индивидуальным заказам организаций и частных предпринимателей на блэндирующих предприятиях. Отсюда появляются громкие Японские или Немецкие названия. А фактически кроме юридического адреса больше не как эти брэнда не связаны с этими странами, откуда они позиционируются. Эти масла изготавливаются на территории России, Китая, Кореи и стран Прибалтики. За качеством продукции не кто не гонится, зачастую они не сертифицируются не по какому стандарту. применяются дешевые базы и бюджетные типовые пакеты присадок. Есть кто уже работает в открытую и производит продукцию соответсвующего достойного качества.
2. Масла с нефтеперерабатывающих предприятий. Эти предприятия в первую очередь занимаются добычей и переработкой нефти. Производят топливо и базовые масла. Что бы не терять возможную прибыль с рынка – так же производят моторные масла. Базовые масла производят сами, пакеты присадок применяют типовые от ведущих производителей. Одним из первых брэндов, кто стал работать по такой схеме – это всеми нам любимый Идемитсу. Масла эти имеют невысокую себестоимость, и как правило реализуются через собственные сети заправок.
Казалось бы свое базовое масло, типовой стандартизированный проверенный много раз пакет присадок, автоматизированный контроль, что может быть не так – именно этим и славилось Масло Идемитсу когда оно заходило на Российский рынок.
В нашу страну данные продукты попадают через так называемых региональных дилллеров. Т.к. на своей родине эти масла стоят очень дешево, у Российских бизнесменов возникает интерес их привести и перепродать, уже за нормальную цену. Что они и делают — организовывают доставку, размещают на торговых площадках и получают прибыль. И как только данный продукт начинает постепенно русифицироваться, и следом появляются левые партии масел родом с блэндирующих предприятий и начинается разброс качества.
Компания Лукоил так же стала работать по такой же схеме. Тут же выросли продажи и появился спрос во всем мире на данные масла. У компании Лукоил представлены продукты для внутреннего рынка, для экспорта и для сервиса. Зачастую масла Лукоил одних допусков но для разных рынков сбыта имеют очень широкий разбег цен (из-за дилерской цепочки) но они абсолютно одного качества. По моему мнению компания Лукоил выпускает конкурентно способные масла, но страдает контроль, даже в большей степени организация производства (всему этому причина русский менталитет).
Оригинальная продукция для азиатских двигателей (Хонда, Мазда, Хенда/киа и т.д.) для Американского и Азиатского рынка – производится на таких же предприятиях: Идемитсу, Енеос, КонокоФилипс, Лукоил и т.д.
3. Масла от ведущих производителей Моторных масел. К этим компаниям относятся такие компании как Мобил, Шел, Кастрол, Мотюль, Тотал и т.д. Эти компании специализируются именно на производстве масел. При этом могут даже не производить сами базовые масла, так же пользоваться услугами блэндирующих предприятий. Данные компании на ряду с гидрокрекинговыми базами, применяют синтезированные базы. Разрабатывают индивидуальные пакеты присадок совместно с производителями присадок.
Те компании, у которых полный цикл переболтки нефти, обладают целыми независимыми подразделениями, которые разрабатывают масла, организовывают логистику по всему миру.
Очень часто данные компании пытаются выдавать обычные гидрокрекинговые масла на обычных пакетах присадок за что то уникальное по завышенной цене, прикрываясь репутацией своего брэнда.
В производстве данных масел применяется самый высокий контроль качества. Но данные масла подделываются в промышленных масштабах.
______________________________________________
Мой личный список масел стандарта SN Plus GF5 и выше с дополнительными допусками от американских производителей вязкостью 5W30, которые лучшим образом подойдут для Яонских и корейских автомобилей по состоянию 2020г.
1. Мобил 1 х1 5W30. Данное масло сертифицировано по стандарту dexos 1 gen2 в своем составе имеет и ПАО и Эстеры и индивидуальный пакет присадок. Максимально низкую зольность, сверх малое содержание серы, очень низкую температуру замерзания.
По мнению производителя удовлетворяет стандартам SN Plus GF5, а так же индивидуальным допускам американских производителей. Так же по мнению производителя удовлетворяет требованиям полнозольного европейского стандарта ACEA А5 оставаясь средне зольным по своему составу (либо это маркетинг чистой воды от крупного производителя, либо что то поменялось в требованиях ACEA А5 по состоянию на 2020г).
Данное масла с самого начала его появления 2010-2012 выпускалось на кальциево магниевом пакете присадок, за долго до разработки стандарта SN Plus. Мобил 1 самый подделываемый бренд в мире.
2.Тotal Quartz 9000 Future FGC 5W-30. Масло заявлено как: API SP, ILSAC GF-6, Dexos1™ Gen 2 (имеет лицензию), WSS-M2C 946A, MS-6395. Выполнено на гидрокрекинговой базе с современным пакетом присадок с очень высоким щелочным числом. Данный брэнд специализируется на производстве моторных масел и имеет совместное предприятие с нефтеперерабатывающей корейской компанией S-OIL. Данная компания производит оригинальные масла Японских брэндов на европейском рынке, таких как Хонда, Мазда.
Является маслами конвеерной заливки Хенда/Киа, Рено и т.д. А так же имеет собственную широкую линейку автомобильных масел разных стандартов и вязкостей.
3.Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 Масло сертифицировано по API SP, ILSAC GF-6, Dexos1™ Gen 2 (имеет лицензию), и имеет одобрение WSS-M2C 946A, MS-6395 Масло от крупной Канадской компании по добыче и переработке нефти.
В основе применяется базовое гидрокрекинговое масло и типовой современный пакет присадок. По факту это Аналог того же всеми нам Любимого Масла Идемитсу, только от другого производителя и с другого рынка сбыта и с кучей индивидуальных допусков от Американских производителей.
4. Kendall GT-1 Dexos1 5W-30 Масло сертифицировано по Dexos1™ Gen 2 и удовлетворяет требованиям API SN Plus, ILSAC GF-5. Масло от крупной Американской компании КонокоФилипс по добыче и переработке нефти.
В основе применяется базовое гидрокрекинговое масло и типовой современный пакет присадок. Это так же Аналог того же всеми нам Любимого Масла Идемитсу, только от другого производителя. Данное масло очень редко встречается на Российском рынке, поставляется пока что маленькими партиями, что исключает вариант подделки. Компания КонокоФилипс производит оригинальные масла для Хонды и Мазды на американском рынке.
______________________________________________
В данный список не вошло масло Идемитсу, т.к. оно еще не перешло на стандарт SP GF-6. И во круг данного брэнда развернулась скандальная ситуация со стороны блогеров, что подрывает доверие.
Так же не вошли в этот список много известных европейских и мировых производителей масла – причина этому высокая цена за обычное гидрокрекинговое масло.