Имз в армии что такое
Имз в армии что такое
Ижевский механический завод
г. Ижевск, организация
Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова Сибирского отделения Российской академии наук
г. Якутск, образование и наука, РФ
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Ирбитский мотоциклетный завод
информационное моделирование здания
англ. BIM, Building Information Modeling
директор Ишимского механического завода
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
Ишимбайский машиностроительный завод
Полезное
Смотреть что такое «ИМЗ» в других словарях:
ИМЗ М-72 — Производитель ММЗ ГМЗ ИМЗ «Красный Октябрь» КМЗ Тип двигателя М 72 … Википедия
ИМЗ М-61 — Общая информация Производитель ИМЗ Годы выпуска с 1957 … Википедия
ИМЗ — Ирбитский мотоциклетный завод Ижевский машиностроительный завод Ишимбайский машиностроительный завод … Википедия
ИМЗ — Ирбитский мотоциклетный завод … Словарь сокращений русского языка
ИМЗ СО РАН — ИМЗ ИМЗ СО РАН Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова Сибирского отделения Российской академии наук г. Якутск, образование и наука, РФ ИМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 … Словарь сокращений и аббревиатур
СВ НИМС ИМЗ СО РАН — СВ НИМС СВ НИМС ИМЗ СО РАН Северо Восточная научно исследовательская мерзлотная станция Института мерзлотоведения имени П. И. Мельникова СО РАН образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
ВНИМС ИМЗ СО РАН — Вилюйская научно исследовательская мерзлотная станция Института мерзлотоведения СО РАН образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской … Википедия
М-72 (мотоцикл) — М 72 Общая информация Производитель ММЗ ГМЗ ИМЗ «Красный Октябрь» КМЗ Годы выпуска … Википедия
Урал М-67-36 (мотоцикл) — Урал М 67 36 … Википедия
План проведения ИМЗ по предмету обучения «Устройство вооружения и его боевое применение»
Начальник кафедры вооружения и стрельбы
полковник В. Теличко
«___» ________ 2003 года
П Л А Н
проведения ИМЗ по предмету обучения
«Устройство вооружения и его боевое применение»
ЗАНЯТИЕ 1: «5,45 мм автомат (пулемет) Калашникова АК-74 (РПК-74)»
1. Изучить с офицерами назначение, боевые свойства, общее устройство, принцип работы автоматики АК-74 (РПК-74).
2. Освоить порядок неполной разборки, сборки АК-74, назначение и устройство частей автомата и принадлежности.
II – РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
1. Огневая подготовка ч.2. Основы устройства вооружения, М, В. И.
2. Устройство и эксплуатация вооружения МСБ (Т. Б.), М., В. И.
3. Руководство по 5,45 мм автомату (пулемету) Калашникова АК-74 (РПК-74) М., В. И., 1984г.
4. Огневая подготовка М. С. подразделений. Учебно-методическое пособие. М., В. И., 1988г.
5. Справочник «Оружие пехоты».
1. 5,45 мм автомат АК-74 в комплекте
2. 5,45 мм автомат АК-74 Н в комплекте
4. Разрезной макет АК-74
5. Учебные патроны 5,45 мм (ПсиТ0
III – УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Назначение, боевые свойства, общее устройство, принцип работы автоматики.
2. Разборка и сборка АК-74, назначение и устройство составных частей и механизмов автомата и принадлежности.
3. Особенности устройства ручного пулемета РПК-74
4. Назначение, общее устройство и действие боеприпасов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. ВРЕМЯ ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ.
Принимаю доклад заместителя командира взвода
Проверяю наличие личного состава, его внешний вид, готовность к занятию
Объявляю тему занятия и учебные цели.
Обосновываю важность и актуальность данного занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫмин.
Конструкция автомата Калашникова послужила образцом для подражания при создании новых моделей в целом ряде стран. Силуэт автомата помещен даже на гербах некоторых государств.
Они предназначены: для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника;
для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется
для наблюдения и стрельбы в условиях естественной ночной освещенности
к автомату АК-74Н (РПК-74Н) присоединяется НСПУ.
Из автомата (пулемета) ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь – основной вид огня: ведется короткими (до 5) и длинными (из автомата до 10, из пулемета до 15 выстрелов очередями и непрерывно.
Боевые свойства: Прицельная дальность 1000 м
Наиболее действит. огонь по наземным целям:
у автомата до 500 м
у пулемета до 600 м
По воздушным целям:
у автомата и пулемета до 500 м
Сосредоточенный огонь по наземным грунтовым целям до 1000 м
Дальность пр. выстрела
у автомата по грудной фигуре 440 м
по бегущей фигуре 625 м
у пулемета по грудной фигуре 460 м
по бегущей фигуре 640 м
Боевая скорострельность: при стрельбе очередями
из автомата до 100 в/мин
из пулемета до 150 в/мин
при стрельбе одиночными выстрелами
из автомата до 40 в/мин
из пулемета до 50 в/мин
Вес автомата без штык-ножа со снаряженным магазином
Вес штык-ножа с ножнами 490 г
Вес пулемета со снаряженным магазином
Емкость магазина у автомата 30
Общее устройство: Автомат (пулемет) состоит из следующих основных частей и механизмов:
2. Крышка ствольной коробки;
3. Затворная рама с газовым поршнем;
5. Возвратный механизм
6. Газовая трубка со ствольной накладкой.
7. Ударно-спусковой механизм
Кроме того у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор (ДТК) и штык-нож, а у пулемета пламегаситель и сошка.
В комплект автомата (пулемета) входят:
— сумка (у пулемета две сумки) для магазинов
— автомата, пулемета со складывающимся прикладом, кроме того
— чехол для автомата (пулемета) с карманом для магазина
автомата, пулемета с ночным прицелом
Принцип работы автоматики. Автоматическое действие автомата (пулемета) основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру.
При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень в затворную раму с затвором в заднее положение. При этом происходит:
1) отпирание затвора;
2) извлечение затвором из патронника гильзы;
3) выброс ее наружу:
4) сжатие возвратной пружины затворной рамой
5) взведение затворной рамой курка (ставит его на взвод автоспуска).
В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного
механизма, при этом:
2) запирает канал ствола
Если переводчик установлен на автоматический огонь, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны.
Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только 1 выстрел. Для второго выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и нажать на него слева.
Т. О. автомат (пулемет) является мощным огневым средством с хорошими ТТХ данными, позволяющими решать различные огневые задачи. Простота устройства делают его надежным, неприхотливым.
10. Разборка и сборка АК-74, назначение и устройство составных частей и
Разборка автомата неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата (пулемета)
под дождем или в снегу и при ремонте.
Правила разборки и сборки:
— производить на столе или чистой подстилке;
— обращаться с Ч и М осторожно, не класть одну на другую, не применять излишних усилий и резких ударов;
— при сборке сличить номера на его частях;
— перед разборкой пулемета установить его на сошку дульной частью влево;
— в конце сборки пулемета сложить сошки.
Порядок неполной разборки автомата (пулемета)
1. Отделить магазин, проверить нет ли патрона в патроннике.
2. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада; раскрыть пенал и вынуть из него протирку,
ершик, отвертку и выколотку.
4. Отделить ДТК (Пламегаситель) отверткой-фиксатор.
5. Отделить крышку ствольной коробки.
6. Отделить возвратный механизм.
7. Отделить затворную раму с затвором.
8.Отделить затвор от затворной рамы.
9 Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Порядок сборки автомата (пулемета) после неполной разборки:
в обратной последовательности.
Назначение и устройство частей и механизмов автомата
Внутри канал с четырьмя нарезами. Промежутки между нарезами – поля
Расстояние между двумя противоположными полями (по диаметру) называется калибром канала ствола.
Снаружи – основание мушки с резьбой для ДТК (пламегаситель) втулки
— соединительная муфта (для цевья)
ДТК – для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи
— передняя камора с венчиком для штык-ножа и 2-мя окнами для выхода пороховых азов
— задняя камора с 2-мя щелями и 3 компенсационных отверстия
2) Ствольная коробка для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.
В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм. Сверху закрывается крышкой.
Впервые показан в х/ф «Максим Перепелица»
В Красной Армии с 1938 года в школе механиков-водителей. Участвовал в ВОВ командиром танка. Орден Красной звезды г. ранение. После выписки начал работать над автоматом.
Сравнить с иностр. обр.
Провести краткий опрос
Иметь 2 автомата. 1 разобранный
показать на разобранном
показать отдельную + разр.
Обучаемые находят основные части на своем оружии (без разборки)
Провести краткий опрос
Показать на разрезанном образце
Показать затворную раму и затвор
Контроль усвоения – опрос 2-3 человека
Подвести краткий итог изучения 1 вопроса
Выполнить в быстром темпе
Показываю, объясняю как выполнить операцию
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут:
— построить офицеров, напомнить тему и цели занятия;
— определить степень достижения целей при подведении итогов занятия.
Имз в армии что такое
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «ИМЗ» в других словарях:
ИМЗ М-72 — Производитель ММЗ ГМЗ ИМЗ «Красный Октябрь» КМЗ Тип двигателя М 72 … Википедия
ИМЗ М-61 — Общая информация Производитель ИМЗ Годы выпуска с 1957 … Википедия
ИМЗ — ИЖМЕХ ИМЗ Ижевский механический завод производственное объединение г. Ижевск, организация ИМЗ ФГУП ИМЗ ИМЗ СО РАН Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова Сибирского отделения Российской академии наук г. Якутск, образование и наука, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
ИМЗ — Ирбитский мотоциклетный завод … Словарь сокращений русского языка
ИМЗ СО РАН — ИМЗ ИМЗ СО РАН Институт мерзлотоведения имени П. И. Мельникова Сибирского отделения Российской академии наук г. Якутск, образование и наука, РФ ИМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 … Словарь сокращений и аббревиатур
СВ НИМС ИМЗ СО РАН — СВ НИМС СВ НИМС ИМЗ СО РАН Северо Восточная научно исследовательская мерзлотная станция Института мерзлотоведения имени П. И. Мельникова СО РАН образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
ВНИМС ИМЗ СО РАН — Вилюйская научно исследовательская мерзлотная станция Института мерзлотоведения СО РАН образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
Урал (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения). Мотоцикл «Урал» с коляской … Википедия
М-72 (мотоцикл) — М 72 Общая информация Производитель ММЗ ГМЗ ИМЗ «Красный Октябрь» КМЗ Годы выпуска … Википедия
Урал М-67-36 (мотоцикл) — Урал М 67 36 … Википедия
Имз в армии что такое
BMW R75
Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля.
Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места.
Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen.
BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей.
Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.
К 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350.
123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час.
DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час.
Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру.
На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».
NSU «Kettenkrad»
Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача. Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп.
Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи – сзади легко помещалась катушка с проводом.
После войны уцелевшие экземпляры использовали в сельском хозяйстве. Всего с 1940 по 1949 год было произведено 9 тыс. экземпляров.
История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.
Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного завода в 1941 году. «М» – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным.
«М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.
Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.
На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами.
В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений.
Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).
Нarley Davidson WLA-42
Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году.
Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем».
«Валуи» поставлялись в страну разобранными, их сборкой занимались заводы в Москве и в Серпухове. Производство колясок для них было налажено на ГАЗе. В 1944 году было выпущено 11 000 колясок, но этого оказалось мало, потому что только «Валеуев» в этом году было завезено в страну больше 14 тыс. штук.
Всего за годы войны в США было выпущено 90 тыс. экземпляров «Харли». Производство «Валуя» продолжалось до 1951 года.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
Генератор долго «не ходит».
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.