Информационно справочные системы предназначены для чего

Современные информационно-справочные системы: принцип работы, виды и характеристики

Благодаря техническим, человеческим, финансовым и многим другим ресурсам собираются полезные сведения, которые хранятся в информационно-справочных системах. ИСС выступает в роли современного инструмента для осуществления обработки и предоставления человечеству актуальной информации, по поводу различных сфер деятельности. Задав определенную область, любой житель получит необходимые сведения за короткий промежуток времени, это основная задача ресурса. Найти получится довольно большой спектр документов, данных и структурированных баз. Не будет лишним познакомиться со всеми характеристиками, задачами и свойствами информационно-справочной системы.

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Основная классификация

От вида обработки информации будет зависеть группа, в которую входит система, их существует две. Первый вариант связан со сложными схемами, эти ресурсы самостоятельно обрабатывают данные и зачастую состоят из автоматизированных программ. Второй тип информационно-справочных систем обходится без сложных схем, каждая из них способна работать по специальному запросу, поиск происходит на высокой скорости, а данные поступают в удобном для человека формате.

Характеристики ресурса

К основным задачам системы можно отнести следующее:

Пользователь может отправить запрос на ассоциативный поиск информации и получить все необходимые данные в желаемом формате. Архивная отрасль информационно-справочной системы позволяет накапливать данные и сохранять их долгое время. Появляется возможность обмениваться сведениями с источниками извне. Вот несколько примеров таких ресурсов: городская справка, диспетчерские услуги и отделы для поиска данных.

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Виды систем

Структура делится на два типа:

Первый вариант использует схемы для сбора совокупности фактов и их выдачи населению, это могут быть названия процессов, предметов, значение величины или нечто подобное. Документальный тип связан с более строгим форматом хранения, это могут быть акты, положения или сертификаты, которые необходимо предоставлять пользователю без сложной обработки. Некоторые информационно-справочные системы оборудуют смысловым анализом данных, они могут выбрать определенный абзац или факт из нескольких страниц документа.

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Подробное описание

Автоматизация способна в значительной степени повлиять на скорость обработки сведений, программы поиска пользуются огромной популярностью и повсеместно внедряются новые виды ресурсов. Хранение и обновление информации с развитием вычислительных машин очень облегчилось, но основные элементы остались неизменными:

В комплект оборудования входят различные накопительные носители, такие как диски, флешки, магнитные ленты. Выносное оборудование стало очень удобным для людей, телетайпы приняли участие в развитии информационно-справочной системы. Но соединение происходит через ЭВМ, телефонные или телеграфные каналы. Большой популярностью у пользователей стали пользоваться специальные пульты со встроенной клавиатурой, с их помощью можно вывести на экран нужные данные.

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Математическое оснащение

Набор программ для информационно-справочных систем достаточно обширный, с его помощью можно выполнять различные алгоритмы действий. Облегчилось управление и преобразование данных внутри ресурса. Без «формальных языков» этот вид не смог бы существовать, сюда относятся:

На продуктивность могут повлиять некоторые факторы, к ним стоит отнести правильное структурирование процессов, оптимальное распределение режимов работы и четкость команд, принятых от пользователя. Новые разработки программного обеспечения также играют немаловажную роль в производительности любой информационно-справочной системы. Современные ресурсы способны распознавать наиболее важные задачи и выполнять их в первую очередь, режимы иногда совмещаются, а сведения доходят за определенное время. Нестандартные запросы не страшны, программа самостоятельно подбирает максимально приближенную информацию и преподносит ее человеку.

Источник

СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

Информационно-справочная система (ИСС) – это средство накопления, хранения и предоставления знаний.

Необходимость хранения больших объемов профессионально ценной информации и умение оперировать ею – одна из проблем врачей. Классическая информационно-справочная система – книга. Она остается актуальной, но, тем не менее, с приходом компьютерной имеются тенденции к переносу баз знаний, расположенных в книге, на электронные носители.

Медицинские информационно-справочные системы (базы данных) предназначены для ввода, хранения, поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя Отличие от экспертных систем состоит в том, что подобные системы не осуществляют обработку информации, а только обеспечивают быстрый доступ к запрашиваемым сведениям.

Обычно информационно-справочные системы подразделяются по видам хранимой информации:

Кроме того, различают информационно-справочные системы:

Виды информационного поиска:

— документальный поиск – поиск сведений о том или ином документе, его библиографического описания, аннотации, реферата или полного текста документа;

— фактографический поиск – поиск данных и информации, извлеченных из документа.

Заметны тенденции увеличения числа фактографических ИСС. Это связано с тем, что в текущей работе врача, в организационно-управленческой деятельности, в научно-медицинских исследованиях оперативный доступ к фактографическим данным более важен, чем доступ к данным библиографическим. Последние содержат сведения о документах, которые нужно еще изучить, а фактографические сообщают уже готовые результаты поиска информации. Справки, выдаваемые фактографической информационно-справочной системой, носят предметный характер.

Современная тенденция построения информационно-справочных систем – это отказ от централизованных систем и переход к распределенным базам данных (на уровне учреждения, города, региона). И, в конечном итоге, создание единой информационной среды.

При разработке информационных систем и баз данных придерживаются следующих требований:

— гибкость и способность к дальнейшему развитию БД и ИС;

— способность систем функционировать в условиях информационной неоднородности;

— иерархичность систем, возможность объединения сетей;

— возможность непрерывной модернизации;

— надежность и выживаемость;

С развитием информационной инфраструктуры, ростом скорости передачи информации в сетях становится значительной роль распределенной обработки информации. Это обеспечивает повышение эффективности использования вычислительных ресурсов. В телемедицине это также значительно повышает эффективность использования информационных, интеллектуальных, диагностических ресурсов.

Безопасность информации следует рассматривать с двух точек зрения:

— защиты прав личности от распространения конфиденциальной информации;

— защиты интересов государства и ведомств (возможность утечки информации, злоупотребление, нарушение этики).

Безопасность информационно-платежных систем — отдельный вопрос. Здесь уже используются вопросы права, конфиденциальности информации, законности и правомочности электронной подписи, лицензирование применения средств криптозащиты.

Источник

Информационно справочные системы предназначены для чего

— все документы в системах представлены не разрозненно (отдельно исходный документ, отдельно все изменения и редакции), а комплексно: сами тексты документов включают все изменения, гиперссылки на нормативную базу, сведения о действии и т.д., то есть применительно к системам речь идет о «живых» интерактивных электронных текстах документов;

— документы из информационно-справочной системы отличаются максимальной достоверностью, законностью, аутентичностью и актуальностью.

Поисковые возможности

— интеллектуальный поиск — поиск по свободносформулированному запросу т.е. (слову, фразе, дате принятия, номеру и т. д.).

Классификации

В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По сфере применения различают ИСС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

Информационно-справочные системы принято также подразделять на полнотекстовые и фактографические.

Обеспечивающими подсистемами являются необходимые для создания ИСС компоненты:

Информационно – справочная система (ИСС) «НЕФТЕГАЗЭНЕРГОЭКСПЕРТ»

Преимущества использования ИСС «НЕФТЕГАЗЭНЕРГОЭКСПЕРТ»

1. Широкий охват направлений деятельности. В ИСС «НЕФТЕГАЗЭНЕРГОЭКСПЕРТ» представлены только хорошо зарекомендовавшие себя организации, осуществляющие деятельность по направлениям: энергетика, геология, геофизика, бурение, добыча, транспортировка, хранение, переработка. Каждое направление, в свою очередь, подразделяется на широкий спектр работ (услуг) и оборудования, применяемого в данной сфере.

2. Информативность и актуальность системы. На персональной странице каждой зарегистрированной в ИСС «НГЭЭ» организации размещена исчерпывающая и актуальная информация. Помимо размещения подробных сведений о деятельности организации, ее продукции, услугах, руководителе, контактных данных с меткой расположения на интерактивной карте РФ, прикрепления полученных свидетельств, др. разрешающих документов и отзывов, доступно размещение корпоративных роликов, презентаций, пресс-релизов и новостей.

3. Уникальное представление информации в базе данных. Применены специально разработанные системы рейтингов и служебных статусов компаний, способные учитывать не только наличие свидетельств об уже пройденных процедурах соответствия, но и стадию подачи заявки на прохождение аккредитации или сертификации

4. Простота использования системы. Удобный интерфейс, система информационных фильтров, контекстный поиск по большому количеству критериев, интерактивная карта РФ, облегчающие поиск нужной организации.

Организация данных

В Информационно-справочной системе реализована удобная система информационных фильтров и контекстный поиск по большому количеству критериев.

• В электронную НСБ включены ведомственные материалы, научно-техническая, методическая и справочная литература, корпоративные и государственные нормативные документы, в том числе входящие в актуальный «Перечень действующих нормативных документов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов энергохозяйства ОАО «Газпром» и др.

Телефонный справочник подразделений и организаций ОАО «Газпром»

• Интернет – версия телефонного справочника администрации и технических служб подразделений и организаций ОАО «Газпром».

Интерактивная Карта Компаний

Наличие в рамках АСУП информационно-справочной подсистемы

Проблемно-ориентированные ППП для промышленной сферы должны составить технологическую основу не только для планирования производства усовершенствованными методиками, контроля за выполнением плана работ, но и обеспечивать движения финансовых и трудовых ресурсов, осуществлять ряд функций, связанных с контролем сервисного обслуживания, распределением готовой продукции и маркетингом.

Заключение

Вопрос систематизации информации является одним из актуальнейших вопросов управления. Наличие в рамках корпоративной информационной системы информационно-справочного компонента дает возможность использовать еще один инструмент, позволяющий повысить эффективность управления организацией промышленности. Информационно-справочная система предоставляет оперативный доступ к информации, помогает в создании единого информационного пространства для всех уровней управления, упрощает регистрацию данных и их обработку, позволяет регистрировать информацию в режиме реального времени в том месте, где она появилась, способствует снижению трудозатрат и распределению их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления.

Источник

Введение

Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) – это автоматизированные информационные системы, предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера.

Традиционные справочно-информационные системы и их базы данных либо содержат строго заданный, уже известный круг вопросов-ответов (регламентированная ситуация), либо просто выдают список документов, в тексте которых содержатся ключевые слова запроса.

Промышленность — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда (как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности), добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве — производством потребительских товаров.

Для решения задачи оперативного поиска нужных документов и обновлений в них создано целое сообщество различных электронных справочных систем. Первая компьютерная справочно-правовая система появилась еще во второй половине 1960-х годов в Бельгии. Она представляла собой электронную картотеку для компьютерного поиска правовой информации. Первая полнотекстовая система появилась в 1967 году в США, это была разработка Lexis (сейчас LexisNexis). В середине 1970-х годов при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации, в задачи которого в том числе вошла разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами этого центра была разработана первая справочная правовая система «Эталон».

Современная страница истории электронных систем начинается с 1989 года публичным представлением агентством Intralex программного комплекса «Юридическая справочно-информационная система», а с 1990 года появлением систем «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс».

Отличительные особенности представления информации в информационно-справочных системах от интернета заключаются в следующем:

— все документы в системах представлены не разрозненно (отдельно исходный документ, отдельно все изменения и редакции), а комплексно: сами тексты документов включают все изменения, гиперссылки на нормативную базу, сведения о действии и т.д., то есть применительно к системам речь идет о «живых» интерактивных электронных текстах документов;

— документы из информационно-справочной системы отличаются максимальной достоверностью, законностью, аутентичностью и актуальностью.

Общие атрибуты — атрибуты, присущие большинству документов (поиск по тексту, наименование, вид документа, принявший орган, номер, дата принятия, актуальность).

Специализированные атрибуты — атрибуты, свойственные данному виду документа.

Классификации и функции информационно-справочных систем.

Классифицировать информационно-справочные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций.

В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку ИСС классифицируются на геоинформационные, международные, общегосударственные, областные, республиканские, окружные, городские, районные и т.д.

По сфере применения различают ИСС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

Информационно-справочные системы принято также подразделять на полнотекстовые и фактографические.

Большое значение, с точки зрения создания и функционирования ИСС, имеет классификация информации по степени доступа на общедоступную и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа. Существуют классификации ИСС по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Для успешного решения проблем систематизации законодательства необходима предварительная классификация правового материала. Особую роль при этом играет предметная классификация нормативных актов. Работа эта осуществляется на основе специальных тематических классификаторов (например, общеправовой классификатор отраслей законодательства).

На современном этапе технического развития значительно выросло число специалистов, в своей деятельности сталкивающихся с необходимостью работы с правовой информацией. С использованием информационно-поисковых систем задача быстрого подбора необходимых документов существенно упрощается. Более того, среди людей, работающих с информацией, в последнее время сильно выросло число специалистов, не имеющих специального образования.

Многих трудностей можно избежать, воспользовавшись различными поисковыми возможностями, предоставляемыми современными автоматизированными системами информации. Системы классификации (хронологические, тематические, по реквизитам документов и т.п.) таких компьютерных баз позволяют на хорошем уровне решать многие задачи.

Обеспечивающими подсистемами являются необходимые для создания ИСС компоненты:

Информационное обеспечение (ИО) – это комплекс методов и средств по размещению и формам организации информации, включающий в себя совокупность показателей, классификаторов и кодовых обозначений, систем документации, файлов информации в базах данных и базах знаний, а также персонал, обеспечивающий преобразование информации в АИС.

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, инструктивных материалов и персонала, который обслуживает эту технику.

Программное обеспечение – это совокупность программных средств для реализации задач управления с использованием вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят общесистемные программные средства, инструментальные средства и прикладные программные средства.

В состав общесистемных программных средств входят операционная система (ОС) и программы контроля и диагностики состояния ЭВМ.

Операционной системой называется комплекс программ, осуществляющих управление вычислительным процессом, обеспечивающих связь пользователя с ЭВМ на этапах запуска задач и реализующих наиболее общие алгоритмы обработки информации на данной ЭВМ. Главная функция ОС – обеспечение эффективной работы ЭВМ и всех внешних устройств (дисплеев, устройств ввода, вывода и т.д.) в различных режимах работы.

Программа контроля и диагностики состояния ЭВМ предназначены для осуществления непрерывного контроля работы основных устройств ЭВМ, а также поиска неисправных блоков и узлов ЭВМ в случае обнаружения отказов или устойчивых сбоев.

Инструментальные средства программирования предназначены для обеспечения создания и отладки программ пользователей, написанных на каком-либо языке программирования (ПАСКАЛЬ, С, С++, ФОРТРАН и т.д.). В настоящее время для этих целей широко используются так называемые среды программирования (разработки программ) – например, продукты фирмы Borland DELPHI или Builder C++, позволяющие быстро создавать качественные приложения.

Прикладное программное обеспечение включает: пакеты прикладных программ, системы управления базами данных, интеграторы и другие (подобные) прикладные программные системы.

Под пакетами прикладных программ (ППП) понимается совокупность готовых к решению программ, объединяемых в пакет по единому содержательному признаку.

В настоящее время ППП наряду с системами управления базами данных являются самой распространенной формой прикладного программного продукта для массового пользователя. Проблемно-ориентированные ППП структурно являются наиболее простыми. Они состоят из программ, которые нацелены на решение фиксированного числа задач из относительно узкой предметной области. При этом каждой частной задаче соответствует вполне определенная программа ее решения.

Интегрированные пакеты программ являются расширением ППП проблемно-ориентированных путем их наращивания такими программами, которые автоматизируют все (или большинство) сопутствующие операции, выполняемые лицом, пользующимся пакетом. К числу указанных программ чаще всего относятся текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор, реже – электронная таблица и другие. В отличие от самостоятельных версий этих программ данные версии названных программ носят упрощенный характер, достаточный лишь для решения задач из соответствующей предметной области.

Специальное прикладное программное обеспечение пред­ставляет собой комплекс программ, каждая из которых реализует тот или иной алгоритм переработки информации. Данные программы принято называть задачами, хотя это название нельзя признать удачным, оно в настоящее время является общепринятым. Задачи являются основными элементами АИС, в том числе и экономического назначения, поскольку они определяют ее возможности как средства авто­матизации деятельности должностных лиц при управлении персоналом.

Математическое обеспечение (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, а также технической документации и персонала в области организации управления объектом, постановщиков и проектировщиков решения функциональных задач.

Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем (договора между заказчиком и разработчиком информационной системы и др).

Лингвистическое обеспечение – это совокупность языковых средств, используемых на различных уровнях создания и обработки данных для общения человека с ЭВМ.

Организационное обеспечение (ОО) – это комплекс документов по проектированию АИС, регламентирующий взаимодействие сотрудников управленческих служб и технологического персонала АИС с техническими службами и между собой.

Эргономическое обеспечение (ЭО) – представляет собой совокупность методов и средств для создания оптимальных условий работы пользователя в АИС.

Источник

Информационно-справочные системы (АИСС).

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Информационно-справочные системы – это автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС), предназначенные для сбора, хранения, поиска и выдачи в требуемом виде потребителям информации справочного характера.

Такие электронные справочники с ​базой данных (БД), построенные на компьютере с помощью СУБД, позволяющие ​сократить время, затрачиваемое на поиск нужной информации. Это локальные полнотекстовые БД по различным областям знаний (Гарант, Консультант + и др.)

Можно привести следующие примеры информационно-справочных систем: городская справка, диспетчерская служба организации, отделы поиска данных в хранилищах и другие.

Отдельно стоят в ряду АИСС справочно-правовые системы СПС (информационно-правовые системы) — как класс компьютерных баз данных, направленных на информационное сопровождение правовой работы граждан и предприятий: содержат нормативные правовые акты, судебную практику, постатейные комментарии, профессиональные юридические журналы и прочую профессиональную юридическую литературу и обеспечивают некоторый уровень связности этих элементов через механизмы перекрёстных ссылок, истории версий и поиска.

Основные СПС на сегодня: «КонсультантПлюс»; «Кодекс»; «Гарант».

Такие СПС позволяют совершать онлайн поиск через соответствующий сайт в Интернете, так существуют как отдельным приложением для компьютера (или серверное решение для предприятий).

Гарант — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая ООО НПП «Гарант-Сервис-Университет», первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года). Распространяется через дилерскую сеть из более чем 250 компаний в России и СНГ. http://ivo.garant.ru

1. Поиско́вые систе́мы в Интернете

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть фото Информационно справочные системы предназначены для чего. Смотреть картинку Информационно справочные системы предназначены для чего. Картинка про Информационно справочные системы предназначены для чего. Фото Информационно справочные системы предназначены для чего

· поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов,

· индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и

Основана в 1998 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином.

Первая по популярности система (77,05 % [6] ), обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 % [7] [8] [9] ), индексирует более 25 миллиардов веб-страниц [10] (на закрытой конференции в начале мая 2014 [11] представитель Google упомянул, что на данный момент проиндексировано 60 триллионов документов, и как можно заметить в результате тестов, счётчик в поиске Google ограничен числом 25 270 000 000, также на это число при выдаче влияют фильтры, встроенные в алгоритм ранжирования выдачи).

Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.

«Я̀ндекс» — поисковый движок, принадлежащий российской корпорации «Яндекс», основной продукт компании.

Доля «Яндекс.Поиска» составляет 50,9 % на рынке Рунета (октябрь 2018 года) [1] и 7 % на рынке Турции (по данным на октябрь 2015 года)

Проблеммы поисковых систем:

— Проблемы с авторскими правами;

— Проблемы с неприкосновенностью личной жизни (Выдача частных данных пользователей и организаций)

Интеллектуальные поисковые системы:

«Siri»— виртуальный ассистент от Apple.

— Cortana от Microsoft

«Siri»— виртуальный ассистент от Apple. (ˈsɪəri, рус. Сири, бэкр. англ. Speech Interpretation and Recognition Interface) — облачный персональный помощник и вопросно-ответная система, программный клиент которой входит в состав iOS, iPadOS, watchOS, macOS, и tvOS компании Apple. Данное приложение использует обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации. Siri приспосабливается к каждому пользователю индивидуально, изучая его предпочтения в течение долгого времени.

— Google Assistant, Google Assistant (Google Ассистент) — облачный сервис персонального ассистента, разработанный компанией Google и представленный на презентации Google I/O 18 мая 2016 года. Он считается продолжением более раннего Google Now, но в нем появилась возможность участия в двухсторонних [ уточнить ] переговорах. Помощник может использоваться в смартфонах, также он включен в Google Allo — приложение для мгновенного обмена сообщениями, Google Home — умный голосовой Wi-Fi динамик для управления вашим домом, Android Wear — умные часы от Google.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *