Инста метка что это
UTM-метки в Инстаграм для таргетированной рекламы – что это такое и как настроить
Сегодня в целях рекламы широко используются социальные сети. Обычно ссылка на сайт размещается в шапке профиля, но если вы даете рекламу в разных форматах, то отслеживать, откуда пришел трафик, становится проблематично. Чтобы можно было анализировать каждую рекламную кампанию, для Инстаграм создают UTM-метки, а с подробным отчетом можно ознакомиться в личном аккаунте Яндекс Метрики или Google Analytics. Рассмотрим детальнее, что же представляют собой метки и как их создавать.
Что такое UTM-метки Instagram и из чего они состоят
UTM-метка является своеобразным индикатором, благодаря которому можно определить эффективность рекламы. Как правило, при подключении систем аналитики показывается общее число переходов, но источник трафика будет неизвестен. В итоге реклама может иметь нулевую эффективность, поскольку будет неясно, была ли конверсия, а качественный источник трафика будет обделен вниманием.
Рассмотрим пример UTM-метки:
Разберемся, что означает каждый индикатор после адреса сайта:
Какие бывают метки
Помимо обязательных меток (utm_source, utm_medium, utm_campaign), существуют и необязательные. Если первые использовать необходимо, то вторые задействуют в зависимости от ситуации. Как правило, их применяют для анализа трафика, который идет из поисковиков.
Рассмотрим, как прописать UTM-метки в Instagram:
Внимание! Чтобы сделать ссылку для размещения в шапке профиля более красивой, следует воспользоваться специальным сервисом для сокращения ссылок, например, https://bitly.com.
Кому стоит использовать метки
Важно не только знать и понимать, как поставить UTM-метки в Инстаграм, но и для кого они будут полезны. Если вы каким-то образом связаны с рекламой либо продвижением своего бренда, то метки будут для вас полезны. У вас есть лендинг, одностраничник либо интернет-магазин, значит для аналитики обязательно нужно использовать такой инструмент. Если вкладывать средства и при этом не проводить анализ результатов, то не стоит надеяться на большую отдачу. Ведь у каждой рекламной кампании может быть, как большое количество трафика, так и вовсе его не быть. В результате бюджет будет потрачен зря. Если открыть раздел с аналитикой в Google Analytics или Яндекс Метрике, можно будет определить, какая ссылка с UTM-меткой дала больше переходов, после чего выбрать наиболее эффективный формат рекламы.
Генератор UTM-меток для Инстаграм
Если вам нужно прописать большое количество UTM-меток, то для удобства лучше воспользоваться специальным онлайн-генератором. В таких сервисах можно получить ссылку нужного вида, при этом от вас требуется заполнить лишь значения каждого из параметров.
Вот некоторые из онлайн-генераторов:
После пошагового рассмотрения, как сделать UTM-метку для Инстаграм, каждый сможет повторить эти действия и применить их в ходе продвижения своих рекламных кампаний. Только так можно будет правильно расходовать бюджет, а не тратить средства впустую.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.
Инста-метка: как работает, генераторы ссылок для Инстаграм, зачем нужны utm метки, обзор
Короткая инста-метка создается для многих социальных сетей, на чужие профили или же адреса на различные мессенджеры. При переходе по ссылке гости профиля оказываются в диалоговом окне в мессенджерах, где могут написать письмо, оценить фотографии на сайте или написать отзывы о товарах.
Добавление действующего адреса в шапку
Вставить активные ссылки получится только при таких условиях:
Разобраться с добавлением активных адресов в шапку профиля сложнее. Инста метка находится в разделе «О себе» или вводится в специальном окне настроек под названием «Сайт». Владельцам стоит учитывать правила социальной сети, не добавляя ссылок на запрещенные хостингом сервисы. В противном случае есть шанс попасть в бан. Разрешено добавлять подобные адреса:
В комментариях, а также в описаниях под постами активные ссылки запрещены. Адреса автоматически написаны текстом, перейти по которому не получится, не скопировав. Причем копирование возможно только через персональный компьютер. На мобильных устройствах в приложении отсутствует функция копирования.
Ссылки на чужие профили
Короткая ссылка на Инстаграм другого пользователя добавляется несколькими способами:
Копировать адрес профиля получится как через мобильное устройство, так и через персональный компьютер. Для мобильной версии существует две функции – отправка ссылки в Директе или же копирование адреса. Для того, чтобы поделиться адресом в Директе, следуйте данной инструкции:
Добавление адресов в сторис доступно только при определенных условиях. Упоминания создаются даже на те профили, на которые автор не подписывался. Такие короткие ссылки для Инстаграм удобны в использовании. Для их создания выполните действия:
Указанный же в сторис человек автоматически получает уведомление об отметке. Для сокрытия ссылки отметьте друга и уменьшите, переместив в угол. Теперь инста-метка будет спрятана и не помешает воспроизведению контента.
Переход на сторонние сайты
Все владельцы Инстаграма могут в любой момент включить функции бизнес-профиля. Бизнесмены смогут поделиться собственными сайтами тремя способами:
Свайп-ссылки доступны для бизнес-аккаунтов в сторис. Они настраиваются через раздел планировщика рекламных акций на странице Фейсбука Ads Managers. В момент создания новой промоакции владелец рекламы устанавливает области размещения рекламных записей. В доступных вариантах указывается URL сайта, а также добавляется кнопка «Действия».
Для создания кликабельной URL в Инстаграме следуйте данным правилам:
Обратите внимание! Правильно скопированный URL, указанный без ошибок, автоматически выделяется синим цветом. Это значит, что ссылка готова к использованию и работает. Те же самые правила действуют и при размещении адреса в разделе «О себе», где располагается важная информация о компании. Для того, чтобы URL стал заметнее, он выделяется пробелами и символом стрелки.
Ссылки на мессенджеры или YouTube
Популярных сервис для видеохостинга, а также мессенджеры помогают в общении с клиентами, распространению в сети и для связи с родными. Возможно вставлять активные ссылки не только в Инстаграме, но и на каналах в мессенджере или видеохостинге.
Ссылка на популярные мессенджеры также вставляется в редакторе профиля. Ей пользуются владельцы бизнес-аккаунтов для прямого общения с потребителем.
Короткие адреса в Инстаграме, их создание и добавление
Небольшие лаконичные UTM метки в Инстаграм, позволяющие подсчитывать статистику переходов, выглядят аккуратными и смотрятся лучше длинных адресов. Они также указываются в разделах «О себе» и «Сайт». Многие сервисы позволяют сильно сокращать размеры URL.
Сервисы для сокращения:
Короткая ссылка Инстаграм добавляется также при помощи специальных сервисов Mr.Link и Mssg.me. переходя на указанные сайты, создайте личные профили, в которых вставьте действующие ссылки для перехода в Телеграм, Вотсапп или Вайбер. После генератор выдаст единую ссылку, которую и вставьте в профиль. При переходе по ней пользователю представится меню, где тот сможет выбрать нужный способ связи.
Активные ссылки создаются в сторис, добавляются под публикациями или в шапки профиля. Также активны добавления адресов в обратную сторону.
Специальные генераторы для сокращения ссылок
Мессенджер становится источником качественного трафика, который также стоит контролировать. Для того, чтобы каждый посетитель социальной сети отображался в статистике посещений, используются UTM метки. Генератор ссылок для Инстаграм сокращает размеры вставленных адресов. Точная информация о переходах позволяет оценивать эффективность проведенных рекламных компаний.
UTM метки для Инстаграм – это дополнительный настройки, позволяющие передавать информацию о каждом переходе по ссылкам в рекламных объявлениях. Они генерируются специальными сервисами, перечисленными выше. Генераторы составляют активные метки без ошибок, полностью готовые к использованию.
При этом, в зависимости от выбранного метода продвижения в Инстаграме, существует несколько способов применения меток:
Рекомендуется использование UTM меток в качестве передачи данных о переходах в веб-аналитику или различные трекеры. Теперь даже Google Analytics способен различать и создавать отчеты о посетителях Инстаграма. По этой причине применяйте самый надежный способ ведения статистики UTM метки.
С какой целью сокращаются ссылки
Часто происходит так, что адрес сайта выглядит слишком длинным и состоит из массы непонятных символов. Он плохо смотрится в шапке страницы из-за своих размеров, чем портит внешний вид профиля. Подобные метки не получится отправить в личных сообщениях, так как это неудобно. Некоторые сервисы запрещают переходы по длинным адресам, блокируя их. Таким образом, у клиентов и читателей аккаунта могут возникнуть некоторые трудности. Некоторый процент пользователей откажется от перехода в принципе. Для исправления проблем, воспользуйтесь генератором ссылок, сократив их до небольшого размера.
Тем, кто сокращает адреса различных партнерских программ, стоит настраивать и пользоваться сервисами «битли» или «goo.gl». также полезны такие сайты, как:
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там много полезного и живое обсуждение- https://t.me/proinstagramer
Видеообзор:
UTM-метки в Инстаграм: что это такое и как использовать?
Многие предприниматели используют социальные сети для рекламы собственных товаров и услуг. Обычно ссылка на сайт со всеми предложениями размещается в шапке профиля, чтобы любой пользователь мог по ней моментально перейти. Но если вы не ограничиваетесь одним форматом рекламы, а периодически пробуете новые способы продвижения, то со временем становится непонятно, откуда же пришел трафик. Чтобы не тратить деньги впустую, принято создавать специальные UTM-метки, позволяющие анализировать каждую рекламную компанию. Тогда в личном кабинете системы аналитики, будь то Яндекс Метрика или Google Analytics, вы сможете посмотреть подробный отчет. Что же, давайте рассмотрим, что такое UTM-метки в Инстаграм и как их использовать.
Что такое UTM в Инстаграм
Вообще, понятие UTM-метка относится не только к Instagram, но и ко всему интернету в целом. Это специальный индикатор, который позволяет понять, насколько эффективен определенный вид рекламы. Например, вы занимаетесь продажей обучающих курсов и разместили ссылку на свой проект в шапке профиля, на YouTube или просто пытаетесь продвинуться при помощи баннерных объявлений на сайтах.
У вас, конечно же, подключена система аналитики, вот только она показывает общее количество переходов, что не всегда удобно. Вы попросту не сможете понять, откуда пришел пользователь, и была ли конверсия. Из-за этого деньги могут уходить на рекламу, эффективность которой практически нулевая. А в то же время хороший источник трафика практически не будет развиваться.
Если мы рассмотрим UTM-метку, то зачастую она имеет подобный вид: www.site.com/?
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign-name.
Давайте теперь разберемся с индикаторами, которые указаны после URL-адреса. Для наглядности мы составили список, дабы все было понятно:
Ещё есть и другие необязательные параметры, о которых мы поговорим немного позже. Но если вы впервые работаете с UTM-метками, то слишком много идентификаторов использовать нежелательно. Ссылка получится очень длинной, хотя и эту проблему можно решить, попросту сократив адрес через любой онлайн-сервис.
Когда и кому они полезны
UTM-метки будут полезны любому человеку, который хоть как-то связан с рекламой и продвижением собственного бренда. Если у вас есть свой интернет-магазин, лендинг, одностраничный сайт, то такой инструмент аналитики просто необходимо использовать. И это не очередная бесполезная вещь, а полезный идентификатор, которые может значительно сэкономить ваши средства.
Поймите, если вы будете вкладываться во все форматы рекламы, но не анализировать результаты – много клиентов вы не получите. Какая-то рекламная кампания приносит больше трафика, а какая-то – всего лишь впустую расходует бюджет. Открыв раздел с аналитикой в Google Analytics или Яндекс Метрике, вы сможете увидеть количество переходов по каждой UTM-ссылке и понять, какой формат рекламы наиболее прибыльный.
Пошаговая инструкция, как создать и использовать UTM-метку
UTM-метки для рекламы в Инстаграм создать не так сложно, как может показаться изначально. Вообще, на всё уйдет буквально несколько минут, если вы заранее определились со всеми параметрами и придумали название рекламной компании.
Для наглядности предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая точно не позволит вам ошибиться:
Да, согласимся, ссылка выглядит не очень красиво, тем более, что мы использовали только обязательные параметры. Но её всегда можно сократить, чтобы разместить в шапке профиля или рекламной компании. Рекомендуем использовать онлайн-сервис Bitly, который стабильно работает уже на протяжении многих лет. В специальное поле вставляем созданный нами URL-адрес с меткой, а затем кликаем «Сокращать».
В результате получаем красивую ссылку, которую не стыдно разместить в описании собственного профиля. По желанию вы можете использовать и другие сайты, которые найдете в интернете.
Разновидности utm-меток
Мы уже частично рассмотрели некоторые виды UTM-меток, но на самом деле, опытные специалисты по продвижению разделяют их на две группы: обязательные и необязательные. К первой категории относятся следующие параметры:
Как вы догадались по названию, такие идентификаторы использовать просто необходимо. Без них пользы от ссылки не будет никакой. Но также выделяются и необязательные метки, которые можно применять по желанию и в зависимости от ситуации. Обычно их используют только для анализа трафика, пришедшего из поисковых систем.
Однако, почему бы их и не изучить:
Вот и все, разновидностей UTM-меток не так и много, так что разобраться с ними вы можете буквально за несколько минут. Тема несложная, причем даже для начинающего пользователя.
Генератор UTM-меток для Инстаграм
Если вы планируете создать несколько UTM-меток, то вручную все делать крайне неудобно. Но сторонние разработчики уже все продумали, поэтому можете спокойно использовать онлайн-генераторы. Это специальные сайты, позволяющие придать ссылке нужный вид. Вам только потребуется заполнить значения каждого параметры.
С подборкой наиболее качественных платформ предлагаем ознакомиться в списке:
В принципе, подобный онлайн-генератор может создать любой начинающий программист, потому что в этом нет ничего совершенно сложного. Сервис попросту берет введенное вами значение, а после добавляет вместе с меткой в ссылку. Если не хотите пользоваться дополнительными сайтами – делайте всё вручную.
В конце хочется отметить, что UTM-метки в Инстаграм – это хорошая возможность правильно расходовать рекламный бюджет, а не спускать деньги впустую. Получить отчет по каждой ссылке вы сможете в личном кабинете сервиса аналитики. Там же указывается, кто и с какого устройства совершил переход.
Что такое торговые метки в Instagram, как подключить их в России и насколько они влияют на продажи Статьи редакции
Истории четырёх предпринимателей, которые торгуют через Instagram с помощью этого инструмента.
В 2016 году Instagram добавила торговые метки, или шоппинг-теги, которые позволяют отмечать фото с товарами. Эта функция превращает аккаунт в интернет-магазин.
Нажимая по тегу, пользователь попадает на страницу с подробной информацией о составе и цене продукта.
На данный момент функция доступна бизнес-аккаунтам, зарегистрированным в большинстве европейских стран, а также в США, Канаде, Австралии, Японии.
Чтобы получить доступ к товарным тегам, руководителю аккаунта необходимо соответствовать нескольким критериям:
Для настройки торговых меток необходимо:
Для российских коммерческих профилей функция недоступна. Однако, по данным блога DNative, её можно подключить через VPN или если на некоторое время выехать из России в одну из стран, где она поддерживается.
Несколько российских предпринимателей рассказали, как им удалось подключить торговые метки и как это повлияло на продажи.
Магазин переводных татуировок Даниэлю предложил открыть друг. Через некоторое время после запуска молодой человек вышел из совместного проекта: с декабря 2018 года он начал собственный бизнес по продаже тату — со стандартным и индивидуальным дизайном.
Функцию торговых меток предприниматель внедрил в конце августа 2019 года для удобства пользователей.
Впервые Instagram предложил Даниэлю эту опцию на Мальте: сначала он её проигнорировал. Когда же молодой человек, всё ещё находясь за рубежом, решил подключить новинку, она исчезла из его аккаунта.
Тогда он написал сразу в четыре службы поддержки: Facebook Marketplace Community, Facebook Business, Facebook Pages Support и Facebook Advertiser Support.
Представители последнего подразделения ответили Даниэлю, что торговые метки недоступны для российских аккаунтов, даже несмотря на то, что IP-адрес на тот момент был мальтийским.
Однако Даниэль всё равно решил подключить новую опцию: он создал каталог своей продукции на странице Facebook, привязанной к аккаунту Instagram, и написал в Facebook Ads Help Center.
На следующий день функция снова стала активна и предприниматель смог её подключить. Сейчас торговые метки в его профиле работают без использования VPN.
С появлением тэгов охват аккаунта увеличился вдвое, около 50% заказов приходится на новую опцию: эту информацию Даниэль отслеживает через UTM-метку «igshopping» в личном кабинете и в CRM-системе Tilda.
Сейчас аккаунт получает около 100–150 заказов ежемесячно: стоимость листа с татуировками варьируется от 99 до 790 рублей.
Одним из «подводных камней» функции Даниэль называет ограничения в «Историях»: в них можно прикреплять только одну товарную позицию.
Есть мнение, что российская аудитория очень неохотно принимает шоппинг-тэги и это совсем не их история — покупать быстро.
Я не совсем согласен с данной позицией, ведь никто никого не обязывает сразу покупать через шоппинг-тэги. У человека есть время, чтобы все обдумать, ознакомиться с товаром подробнее, его никто не торопит.
Это лишь дополнение к аккаунту. У пользователя всегда есть выбор: либо зайти на сайт, прочитать основную информацию о товаре, изучить ассортимент магазина и уже после этого заказать что-то, либо заказать сразу — с помощью тэгов. Эта опция «подогревает» тех, кто уже готов к покупке, и делает процесс более удобным.
Она упрощает процесс поиска вещей и делает его более быстрым, но при этом никто никого не обязывает покупать только через шоппинг-тэги. Это лишь дополнительная функция, которая помогает покупателю быстрее взаимодействовать с товаром.
В июне 2016 года Яна решила открыть в Казани свой бизнес по продаже экзотических фруктов. На тот момент региональный рынок был практически не занят: продвигать своё дело предпринимательница решила через Instagram.
В октябре того же года она нашла менеджера для аккаунта своего бизнеса, чтобы он координировал сроки поставок, организовывал доставку, проверял оплату и собирал заказы. Сама Яна улетела в Таиланд «на зимовку». Не возвращаясь в Казань, Яна поняла, что сможет заниматься своим делом удалённо из любой точки мира: сейчас она живёт в Колумбии.
Бизнес продолжил масштабирование: в ноябре Яна наняла менеджера в Екатеринбурге, затем — в Новосибирске, Самаре, Тюмени, Кирове, Перми. За пять месяцев экзотические подарочные наборы стали продаваться в 32 городах и областях России.
До внедрения функции интернет-магазина компания продавала наборы с помощью чат-бота в Viber, «ВКонтакте», Facebook и Telegram.
60% пользователей покупали напрямую через него, остальные дожидались, пока с ними пообщается менеджер. Однако от чат-ботов пришлось отказаться из-за дороговизны услуги: она стоила €1000 в год, при этом боты работали с перебоями.
Сейчас все продажи проходят либо через сайт, либо через мессенджер, либо оформляются по телефону, в беседе с менеджером.
Шоппинг-тэги появились в профиле магазина около года назад. В Латинской Америке функция доступна без ограничений — проблем с подключением у Яны не возникло. Для сокращения пользовательского пути Яна сделала переадресацию не на сайт магазина, а сразу в WhatsApp.
Отследить количество покупок из интернет-магазина Instagram, по словам предпринимательницы, не получается: в аккаунте нет метрик, которые отслеживают эти параметры.
По словам Яны, она дважды пыталась подключить функцию интернет-магазина к российским аккаунтам своих знакомых, находясь в Колумбии. Тем не менее даже после удаления фактического российского адреса ни один из профилей модерацию Facebook не прошёл.
Мы решили подключить эту функцию из-за её удобства и для того, чтобы пользователи могли быстро найти информацию о ценах и ассортименте. Тем не менее российский менталитет пока не готов к таким новшествам — по крайней мере регионы. Им пока страшно совершать такие быстрые покупки — за пару кликов.
Реакция на опцию до сих пор слабая, пользователи Instagram с такой же динамикой задают нам вопросы о ценах, о том, как заказать товары, даже несмотря на то, что сейчас мы сделали акцент на шоппинг-тэгах и заполнили каталог.
Так как мы не ничего не тратим, не ждём от функции какого-то бизнес-эффекта. Я не могу сказать, что внедрение этой опции что-то изменило для нашего бизнеса, и думаю, что она никак не влияет на трафик.
Российские предприниматели могут попробовать внедрить эту функцию с помощью прокси-серверов и VPN, но гарантии того, что после прохождения модерации функция не исчезнет, нет.
UTM-метки в Instagram: примеры и настройки
UTM-метки для Instagram позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, группе объявлений, креативе или плейсментах для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Instagram через Ads Manager
При использовании рекламы в Instagram через Ads Manager имеется возможность автоматически подставлять данные в ЮТМ через следующие переменные:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
< | ID объявления | число |
< | Номер группы объявлений | число |
< | ID кампании | число |
< | Название объявлений | строка |
< | Название группы объявлений | строка |
< | Название кампании | строка |
< | Placement | Строка передает плейсмент размещения, например, истории в Instagram |
< | Название источника | строка |
Как задать шаблон меток в Инстаграмм
Для постов Instagram
При продвижении постов понадобиться добавить utm-метку в следующем формате:
В этом случае для каждой записи можно будет задать отдельные метки для каждой записи.
Чтобы ссылка была не большой достаточно воспользоваться сервисами укрощения ссылок, например, Bitly.
В Facebook Ads Manager
При создании объявления достаточно дойти до пункта «URL сайта», где необходимо кликнуть на «Создать параметр URL».
В появившемся окне следует заполнить:
Чтобы ввести переменную для передачи достаточно кликнуть на один из параметров и выбрать подходящую переменную.
Если необходимо добавить дополнительный параметр следует кликнуть на соответствующую кнопку.
Далее создаем дополнительные параметры визитов и передаваемые в них значения.
Также создать ютм-метки можно в настройках ниже.
Пример использования ЮТМ-меток для Instagram
При работе SMM-специалисту можно использовать следующую комбинацию:
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Инстаграмм.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наши социальные сети
Вам также будет интересно
Комментарии 5
Впервые столкнулся с такой проблемой — ID передаются, но они ОТЛИЧАЮТЬСЯ от тех, которые находяться в админке фесбука и его отчетах
например <
23846530133920600 — передается в статистику
23846530133920642 — в админке ФБ
кто подскажет, как с этим бороться?
Добрый день, спасибо за обратную связь, думаю лучше всего перепроверить корректность введенных данных в данном случае.
Здравствуйте! Подскажите, где отслеживать метки постов в Instagram, в какой системе аналитики?
Подскажите, возможно ли отслеживать статистику по меткам вроде http://instagram.com/akkaunt?utm_source=reklama
В аналитике Фейсбука потом оценить, сколько было сообщений в профиль, сообщений в Директ по этим меткам?
Добрый день, спасибо за обратную связь, к сожалению нет, данные по меткам сейчас не выдаются, если Вы используете рекламные каналы можно использовать цель «Сообщения в директ», чтобы отслеживать эффективность.