Институт культуры что это

Институты культуры и искусств 2021

Выбирать для поступления институты культуры и искусств могут не только те, кто с детства мечтал стать артистом, певцом, танцором балета или художником. Творческие вузы России предлагают больше сотни направлений и профилей обучения: от вокала и реставрации до модного дизайна среды, суперактуальной компьютерной анимации, современной фотографии и косвенно, но все-таки относящегося к культуре и искусству продюсерства.

Список институтов культуры и искусств

Всего в России больше сотни университетов, академий и институтов культуры и искусств. Большинство из них относится к узкопрофильным учебным заведениям, в которых готовят бакалавров, специалистов и магистров в определенных направлениях искусства: живописи, музыке, дизайне, хореографии.

Брендами уже давно стали театральные вузы:

Вряд ли в России найдется человек, который не знает, где лучше всего учат артистов и режиссеров большого экрана. Поступление в легендарный ВГИК, один из старейших в мире университетов кинематографии (год основания – 1919), – мечта тысяч молодых людей, влюбленных в кино.

Все, кто хоть немного небезразличен к изобразительному искусству, если и не прекрасно знают, то хотя бы слышали о знаменитых на весь мир учебных заведениях:

Императорская академия художеств – теперешний Санкт-Петербургский институт им. Репина – основана в 1757 г. при содействии царствовавшей тогда Елизаветы Петровны. По утвержденному через семь лет лично Екатериной II уставу, все будущие живописцы, скульпторы и архитекторы учились 15 лет. Возможно, академия стала первым российским вузом, внедрившим еще в XVIII веке систему бесплатных «зарубежных стажировок»: одаренные выпускники для усовершенствования мастерства командировались в так называемую пенсионерскую поездку во Францию или в Италию.

На слуху даже у тех, кто имеет весьма приблизительное представление о нотной грамоте, и российские музыкальные вузы со славной историей:

Отдельные программы или целые факультеты творческой направленности есть еще как минимум в 70 вузах, среди которых такие возглавляющие все составляющиеся в стране рейтинги флагманы российского высшего образования, как:

На хорошем счету в российской образовательной системе, а нередко и в дальнем зарубежье, еще как минимум полтора десятка институтов культуры и искусства:

Направления обучения

В академиях, университетах и институтах культуры и искусств можно получить самые разные творческие профессии и специальности: музыковеда, художника, вокалиста, культуролога, реставратора, режиссера-постановщика театрализованных шоу, искусствоведа.

Факультеты и специальности

Вузы, предоставляющие образование в одной области искусства, как правило, ведут обучение по большому количеству профилей. Так, художественные академии по направлению «Дизайн» предлагают специализации от модельера одежды до 3D-визуализатора, дизайнера виртуальных миров и дополненной реальности.

В мире творчества и креатива всё устроено по-особенному, но с учетом ФГОСов, конечно, – иначе учебному заведению не удастся получить ни лицензию на образовательную деятельность, ни тем более государственную аккредитацию программ. Так, например, как и в большинстве творческих вузов, в институте искусств при РГУ имени Косыгина факультетов в привычном понимании нет – есть пять кафедр и 10 мастерских и лабораторий, таких как: моделирования обуви, фотографики, ювелирных изделий, кружевного искусства.

Уровни и форматы обучения

Классическим образовательным уровнем в творческой сфере остается специалитет. По программам бакалавриата в большинстве вузов изучают вокал, хореографию, дирижирование, музыковедение, культурологию и ее различные профили. Конечно же, есть и магистратура (преимущественно на уровне второго высшего образования), аспирантура (нередко дистанционная), ассистентура-стажировка и даже докторантура. Обучение в большинстве вузов очное, но предлагается и заочный или дистанционный формат (чаще всего для аспирантуры).

Условия поступления в университет культуры

Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме обязательных предметов ЕГЭ надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.

При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.

К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.

Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:

1Академия имени Гнесиных225
2Консерватория имени Чайковского225
3РГУ имени Косыгина167
4ВГИК128
5Академия имени Строганова125
6МГПУ125
7ГИТИС89
8Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова60
9Академия имени Сурикова52
10Институт имени Шнитке49
11Театральный институт имени Щукина46
12Академия Глазунова45
13МГУ 35 (на программе «История искусств»)35 (на программе «История искусств»)
14Московский строительный университет30 («Реставрация»)
15ВШЭ28 («История искусств»)

Где работать после окончания

Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.

Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.

Источник

Институты культуры и искусств в Москве, Санкт-Петербурге, России: список вузов, специальности, профессии, поступление

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Гуманитариям, которые не хотят получать специальность, связанную с изучением точных или естественных наук, стоит обратить внимание на вузы искусств. Мы приведем список институтов культуры в России и расскажем, какие специальности можно там получить.

Больше полезных советов, которые помогут выбрать вуз, получают подписчики одного из наших телеграм-каналов. А те, кто подписаны на оба, всегда в курсе выгодных предложений.

Институт культуры: специальности

Направления подготовки зависят от профиля высшего учебного заведения. Есть университеты, которые специализируются на конкретной сфере искусства:

Также существуют институты, где собраны несколько специализаций. В таких университетах обычно несколько профильных факультетов:

Кроме того, факультеты и специальности, связанные с искусством и культурой есть в классических университетах:

Мы составили рейтинг вузов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.

Институты культуры и искусств в Москве

В Москве есть и классические университеты, и вузы, которые специализируются на конкретной отрасли: ГИТИС, МХАГИ, МГК им. Чайковского. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие университеты искусств Москвы.

Московский государственный институт культуры

Основанный как библиотечный институт, сегодня МГИК готовит специалистов самого разного профиля: от артистов балета до тележурналистов. В вузе представлены все основные направления, связанные с современной культурой: декоративно-прикладное искусство, музеология, звукорежиссура, музыкально-инструментальное искусство, социально-культурная деятельность и пр.

Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина

РГУ объединяет в себе направления подготовки, связанные с технологиями, дизайном и искусством. Здесь готовят:

Российская государственная специализированная академия искусств

РГСАИ специализируется на подготовке в сфере музыкального (концертное исполнительство, музыкально-театральное искусство, звукорежиссура) и изобразительного искусств (живопись, графика, дизайн). В вузе активная творческая жизнь: студенты дают концерты, участвуют в постановках, организовывают выставки.

Литературный институт имени А. М. Горького

В этом вузе готовят будущих литературных работников: писателей, корректоров, переводчиков, журналистов. В Литинституте особая система вступительных испытаний: вместо сертификатов ЕГЭ нужно представить оригинальную работу на свободную тему, написать этюд и пройти творческое собеседование.

Московский государственный гуманитарно-экономический университет

МГГЭУ предлагает абитуриентам следующие направления подготовки, связанные с культурой:

Университет привлекает абитуриентов социальными программами и помощью в трудоустройстве.

Университеты культуры и искусств Санкт-Петербурга

В городе 2 основных вуза, которые занимаются подготовкой по разным направлениям культуры и искусства.

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

СПбГИК предлагает широкий выбор специальностей:

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

СПбГУП также отличается разнообразием направлений подготовки: здесь готовят режиссеров для различных областей деятельности (звукорежиссура, кино и телевидение, театр) и журналистов (телевидение, онлайн-СМИ, работа в пресс-службах, реклама, пиар).

На сайте вуза есть профориентационное тестирование, которое поможет выбрать нужную абитуриенту траекторию. Мы тоже предлагаем такие тесты.

Артистов кино и театра, а также мастеров живописи готовят профильные университеты культуры СПб:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

В институте культуры можно получить интересную творческую профессию

Вузы культуры и искусства России

Вы также можете поступить в институт культуры в другом регионе РФ. Большой выбор образовательных программ и бюджетные места для поступления на них предоставляют такие вузы культуры России:

Поступление в институт культуры

К сожалению, нельзя дать однозначные ответы на самые популярные у абитуриентов вопросы про институты культуры:

Все это зависит от конкретного учебного заведения и специальности. Но можно выделить следующие закономерности:

А учиться на отлично в вузе культуры вам поможет студенческий сервис. Его эксперты умеют справляться даже с самыми сложными учебными работами.

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

ДИСТАНЦИОННОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ В МГИК 2020

ДИСТАНЦИОННОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ В МГИК 2020

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Новости

Презентация проекта «Александр Невский» как дань памяти великому князю

В этом году отмечается 800-летие со дня рождения великого князя Александра Ярославича, получившего прозвище Невский

дата публикации: 16.12.2021

Праздничный концерт к 30-летию кафедры музыкального образования

Кафедра музыкального образования отметила своё 30-летие в Большом зале УТЦ,

дата публикации: 15.12.2021

Творческая встреча с Эркином Юсуповым во МГИК

Концертмейстер группы тромбонов симфонического оркестра Большого театра России Эркин Юсупов провёл творческую встречу во МГИК.

дата публикации: 14.12.2021

Вечер современной хореографии: что сделало его таким волшебным

Кафедра современной хореографии МГИК встретилась со студентами ГИТИС, МГУ и другими приглашенными гостями на главной сцене института.

дата публикации: 09.12.2021

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов призвал российских студентов участвовать в олимпиаде «Я – профессионал»

В этом учебном году проводится юбилейный, пятый, сезон олимпиады «Я – профессионал».

дата публикации: 04.12.2021

Культурный weekend или как провести выходные с пользой?

На минувшей неделе в стенах Московского государственного института культуры прошел первый профориентационный интенсив «Территория творчества», участниками которого стали не только самые культурные абитуриенты страны, но и их родители.

дата публикации: 03.12.2021

МГИК и АГУ: дружба между вузами

Расширять границы коммуникации – это про наш институт! Московский государственный институт культуры подписал договор о сотрудничестве с Абхазским государственным университетом (АГУ).

дата публикации: 03.12.2021

Успей зарегистрироваться на открытый драматургический конкурс «Цех драматургов»

Заявки принимаются до 15 декабря.

дата публикации: 02.12.2021

Мастер-класс солистки Большого театра Марины Шутовой

30 ноября во МГИК прошел мастер-класс заслуженной артистки РФ, солистки Государственного академического Большого театра Шутовой Марины Алексеевны.

Источник

Институты культуры: наука, образование, искусство, религия

Любое общество для того, чтобы функционировать, должно производить, распределять и потреблять материальные и духовные блага. Так, потребность в создании ценностей вынуждает людей закреплять и поддерживать отношения. Для максимальной оптимизации этих отношений они институализируются, то есть общество санкционирует и закрепляет удовлетворение потребностей в определенных объемах и определенными методами и способами.

Институты культуры представляют собой сферы организации духовной жизнедеятельности людей: образовательную, научную, религиозную, художественную. Каждой сфере соответствует свой институт культуры:

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Все эти институты призваны к накоплению социально значимых ценностей, норм, знаний и опыта, передачи культуры от одного поколения к другому.

Важной частью институтов культуры являются коммуникационные институты, призванные производить и распространять информацию, которая выражена в символах.
Все перечисленные институты организуют деятельность людей и различных учреждений в соответствии с определенными нормами, правилами и функциями.

Наука

Наука как социальный институт представляет собой организацию, которая обеспечивает эффективность научной деятельности и использование ее результатов. Наука удовлетворяет потребность общества в объективном знании.

Для своего функционирования как социального института наука выработала следующие ценности и нормы ( по Р.Мертону):

Научное открытие является достижением, которое обменивается ученым на признание и вознаграждение. Именно научное достижение определяет статусность и престиж ученого.

Наука становится социальным институтом со своей организацией(научным сообществом), системой ролей, своими особенностями и присущими ей чертами.
В XX веке наука является производительной силой общества, она выстраивается в систему экономических, технологических, нравственных и других отношений. Так, наука становится социальным институтом, который организует и регулирует производство и применения знания.

Образование

Образование является тем институтом, в котором потребляется продукт науки. Именно в образовании научное знание закрепляется, поэтому эти два института находятся во взаимодействии друг с другом.

Институт образования является транслятором социально-культурного опыта от поколения к поколению. Потребность в передаче знания привела к формированию специальных учебных заведений (школ, лицеев, университетов и т.д.). Регулирование института образования обеспечивается системой норм и правил, группой людей (учителей, преподавателей и др.) и учреждений.

Искусство

Искусство представляет собой институт регуляции деятельности людей по отношению к художественным ценностям. Это отношения между художником и обществом (публикой); между художником и посредником, обеспечивающим распространение произведений искусства; отношения художника и критика.
Институт искусства удовлетворяет потребности в передаче культурного наследия, поиска решений духовных проблем, самореализации и воспитания личности.

Религия

Религия представляет собой социальный институт, включающий формальные и неформальные правила, идеи и ценности, а так же нормы, которые регулируют повседневную жизнедеятельность людей. Религия определяет систему отношений человека и Бога (сверхъестественных сил), которые дают человеку духовную опору и выступают объектом его поклонения (веры).

Религия направлена на осознание предельных смыслов человеческого бытия, на поиск глубинного единства и связи человека с мировым универсамом. Религия указывает на духовно-практические пути для постижения и получения смысла жизни. Она дает духовные ориентиры для преодоления человеком своей ограниченности, имеет свои специфические формы осознания и переживания единства человека и мира.

Структурными элементами религии как социального института являются:

Так же религия выполняет мировоззренческую, компенсаторную, интегрирующую, регулятивную и другие функции.

Источник

Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции

Институт культуры что это. Смотреть фото Институт культуры что это. Смотреть картинку Институт культуры что это. Картинка про Институт культуры что это. Фото Институт культуры что это

Дата публикации: 27.04.2019 2019-04-27

Статья просмотрена: 13740 раз

Библиографическое описание:

Бердникова, А. Ю. Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции / А. Ю. Бердникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 191-193. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58460/ (дата обращения: 21.12.2021).

В данной статье рассматривается понятие «социальный институт культуры», а также анализируются этапы становления, признаки, структурные компоненты, позитивные и негативные функции культурных институтов.

Культура является важной частью жизни каждого человека. Ее значимость достаточно высока как для отдельных социальных процессов, так и для общества в целом. Культура оказывает непосредственное влияние на формирование личности, ее социализацию, а также воздействует на социум путем создания ценностей и их внедрения в общественное сознание через образцы поведения.

В социологической науке категориальным понятием «культура» обозначают «специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения» [1, c. 45].

При рассмотрении такой категории, как «культура», невозможно обойти стороной и явление, которое выступает главным распространителем культуры в обществе. Речь идет о социальных институтах культуры или культурных институтах — комплексе социальных культурных структур и учреждений, регулирующих совместную жизнь людей в обществе.

В человеческом обществе постоянно возникают и развиваются социальные связи, взаимодействия, отношения, которые необходимо закреплять и делать обязательными для всех людей. Эта функция отведена социальным институтам культуры. Без их вмешательства эти процессы приобрели бы противоречивый и нестабильный характер.

«Социальный институт культуры — это совокупность социальных структур и общественных учреждений, в рамках которых развивается культура, предназначенные для упорядочения совместной жизни людей в обществе» [2, c. 78]. В узком смысле под культурными институтами понимают инструмент организации и регулирования духовной среды деятельности человека, а именно системы образования, научной работы, художественного творчества, религиозной жизни и информационных потоков. В широком смысле социальные институты культуры выступают основными средствами обеспечения эффективности творческой деятельности человека во всех сферах жизни общества.

Социальные институты культуры осуществляют укрепление и распространение культуры в социуме, способствуют социализации личности и овладению ею культурных ценностей, позволяют человеку стать творческой и образованной личностью, создают возможности для культурной деятельности, обеспечивают взаимодействие членов социальной группы и их коммуникацию, хранят и передают накопленный опыт. К культурным институтам относят религию, образовательные учреждения, средства массовой информации, музеи, библиотеки, семью и др.

Формирование социального института культуры представляет собой достаточно длительный и многоступенчатый процесс, в котором можно выделить следующие основные этапы:

1) зарождение потребности человека в культурной деятельности;

2) появление неорганизованных специальных норм и правил, регулирующих культурную деятельность человека и оказывающих скорее негативное влияние на общество, чем позитивное;

3) формирование закрепленного свода норм, правил, регламентов и санкций в форме социального института культуры, организующего способы культурной деятельности;

4) образование совокупности статусов и ролей, охватывающей все стороны культурной деятельности;

5) становление четкой системы статусов и ролей, соответствующей закрепленному своду правил и норм и одобряемой большинством.

Социальный институт культуры имеет ряд признаков, которые не характеризуются особой нормативностью и не всегда четко проявляются в тех или иных культурных структурах и учреждениях. Но, тем не менее, они выступают удобным средством для описания и анализа процессов образования культурных институтов различного порядка. Таким образом, можно выделить следующие характерные признаки:

1) наличие в обществе культурных объектов, осознание их необходимости для человека;

2) наличие культурных субъектов — людей, которые вступают в отношения по поводу конкретного культурного объекта;

3) консолидация культурных объектов и субъектов в организацию, располагающую сводом закрепленных норм и правил;

4) существование специальных норм, правил, регламентов и санкций, которые регулируют деятельность культурных объектов в обществе и поведение культурных субъектов в пределах определенного культурного института.

Каждый социальный институт культуры представляет собой четко слаженную систему. Это означает, что все элементы в нем взаимосвязаны и активно взаимодействуют друг с другом. В структуру культурного института входят три основных компонента. В первую очередь кадры, которые набираются согласно целям, задачам и принципам конкретного социального института культуры. Во-вторых, материальные средства, которые обеспечивают деятельность культурного института (финансы, необходимое оборудование, помещение и др.). И, в-третьих, система функций, предусмотренная уставом культурной структуры или культурного учреждения.

Главная цель любого социального института — это удовлетворение той или иной общественной потребности. Социальный институт культуры в данном случае не является исключением. Но помимо этого культурные институты выполняют и другие, не менее важные функции. К ним относятся:

1) регулирование деятельности культурных субъектов путем использования системы норм и правил, закрепляющих и стандартизирующих культурное взаимодействие в обществе;

2) создание возможностей и необходимых условий для культурной деятельности различного характера;

3) социализация индивидов, интеллектуальный и творческий рост личности, приобщение человека к культурным ценностям;

4) обеспечение культурной интеграции и устойчивости культурного института, то есть взаимодействия, взаимозависимости и взаимной ответственности между членами социальной группы;

5) обеспечение коммуникации, передача информации в рамках общества;

6) сохранение культурно-значимых форм и феноменов культурной деятельности, преемственность в развитии культурных традиций, хранение и передача накопленного опыта.

Данные функции социального института культуры оказывают положительное воздействие и на отдельного индивида, и на общество в целом. Однако культурные институты могут и отрицательно влиять на человеческое общество. Данный процесс можно рассмотреть на примере средств массовой информации. Во-первых, такой институт культуры содержит в себе уже готовые ответы на вопросы, которые интересуют людей и, соответственно, не способствует духовной эволюции человека. А во-вторых, СМИ основываются не на образах, ориентированных на реальность, а на совокупность имиджей, которые воздействуют на бессознательную сферу психики человека.

Таким образом, социальные институты культуры представляют собой совокупность структур и учреждений, которые регулируют культурную деятельность людей в обществе. Они имеют определенное строение и ряд характерных признаков, процесс их становления проходит в несколько этапов. Социальные институты культуры могут влиять на людей как положительно, так и отрицательно. Но, тем не менее, они твердо укрепились в жизни каждого человека, и их исчезновение приведет к культурному упадку и деградации общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *