Интеллектуальные информационные системы что это

Интеллектуальные информационные системы

Интеллектуальная информационная система (ИИС) — это один из видов автоматизированных информационных систем, иногда ИИС называют системой, основанных на знаниях. ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.

Содержание

Классификация ИИС

ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система). Но, как правило, ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры), а серьезные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи.
Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики и в ответ на вопрос выдают некоторую выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники обладают «характером», особой манерой общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту :-)).

Для разработки ИИС раньше использовались логические языки (Пролог, Лисп и т. д.), а сейчас используются различные процедурные языки. Логико-математическое обеспечение разрабатывается как для самих модулей систем, так и для состыковки этих модулей. Однако на сегодняшний день не существует универсальной логико-математической системы, которая могла бы удовлетворить потребности любого разработчика ИИС, поэтому приходится либо комбинировать накопленный опыт, либо разрабатывать логику системы самостоятельно. В области лингвистики тоже существует множество проблем, например, для обеспечения работы системы в режиме диалога с пользователем на естественном языке необходимо заложить в систему алгоритмы формализации естественного языка, а эта задача оказалась куда более сложной, чем предполагалось на заре развития интеллектуальных систем. Еще одна проблема — постоянная изменчивость языка, которая обязательно должна быть отражена в системах искусственного интеллекта.

Обеспечение работы ИИС

Классификация задач, решаемых ИИС

В общем случае все системы, основанные на знаниях, можно подразделить на системы, решающие задачи анализа, и на системы, решающие задачи синтеза. Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том, что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонент или под-проблем. Задачами анализа являются: интерпретация данных, диагностика, поддержка принятия решения; к задачам синтеза относятся проектирование, планирование, управление. Комбинированные: обучение, мониторинг, прогнозирование.

Источник

Информационные интеллектуальные сети и Семантический Веб

Информационные интеллектуальные сети, Семантический Веб, Веб 3.0, ИИ… Эти слова все чаще стали появляться в нашем обиходе.

Целая эпоха универсального Интернета заканчивается. Она начинает сменяться до того, как мы начинаем это ощущать. На смену едва оформившемуся термину Web 2.0 уже приходит другой, непонятный и загадочный на первый взгляд — Web 3.0, или же просто «Семантический Веб».

О том, что это такое и куда движется наш интернет, я хотел поговорить в этой статье.

Сейчас сеть становится персональной. «Интернет все больше знает о нас». Отчасти, мы сами способствуем этому, раздавая свою персональную информацию в социальных сетях, пользуясь поисковыми системами, будучи авторизованными.

Это означает, что скоро, вводя в строку поиска «Хочу постричься недорого», пользователь получит ответ в виде ближайшей парикмахерской к его местоположению в виде четкого ответа на четкий вопрос – нам не надо будет переходить по 10, 20, 50 ссылкам из поисковой выдачи разных поисковиков, расстраиваясь в очередной раз, что очередная открытая вкладка – это очередной дорогой салон, продвигаемый силами SEO специалистов.

Это касается различных сфер жизни и деятельности человека – начиная от бытовых и заканчивая более глобальными. Например, покупка автомобиля или квартиры, поиск работы и другие.

Более того, поисковая система сможет определить, какой именно автомобиль нужен пользователю на основе информации о том, какими тест-драйвами он больше всего интересуется и какие автомобильные сайты посещает, в каком районе и в каком ценовом диапазоне вы хотите найти квартиру, не голодны ли вы, какую еду предпочитаете и так далее.

С развитием семантического веба после сбора определенных данных о пользователе технологии позволят составить его социально-демографический портрет. Собранные пользовательские данные компьютеры будут понимать уже как портрет личности.

Во многом такой динамике способствует стремление упростить сервисы и сделать упрощенный доступ пользователей к контенту. Ставшая модной в последняя время, авторизация через социальные сети (Вконтакте, Facebook), специальные сервисы (OpenID, OAuth), комментирование через виджеты социальных сетей.

Наши сотовые сети завязывают на себя персональную информацию.

Информация – вот что будет играть решающую роль в будущем интернете!

Продвигаемая крупными игроками рынка технология NFC – предоставляющая возможность совершать покупки, используя мобильный телефон (в том числе, оплачивать проезд в метро, например), все больше связывает наши сим-карты, телефоны, банковские карты, стягивая нашу персональную информацию в единую точку.

Попробуем во всем разобраться, но пока начнем по порядку с малого. Для начала давай-те вместе с вами рассмотрим интеллектуальные информационные системы (ИИС).

Информационные интеллектуальные системы

ИИС (intelligent information system)это информационная система, которая основана на концепции использования базы знаний для генерации алгоритмов решения задач различных классов в зависимости от конкретных информационных потребностей пользователей.

Особенности и признаки интеллектуальности ИС

Коммуникативные способности ИИС характеризуют способ взаимодействия (интерфейса) конечного пользователя с системой.

Интеллектуальными считаются задачи, связанные с разработкой алгоритмов решения ранее нерешенных задач определенного типа

Интеллект представляет собой универсальный алгоритм, способный разрабатывать алгоритмы решения конкретных задач.

Если в ходе эксплуатации ИС выяснится потребность в модификации одного из двух компонентов программы, то возникнет необходимость ее переписывания. Это объясняется тем, что полным знанием проблемной области обладает только разработчик ИС, а программа служит “недумающим исполнителем” знания разработчика. Этот недостаток устраняются в интеллектуальных информационных системах.

Недостатки ИС и их устранение в ИИС
Классификация ИИС
I класс: системы с интеллектуальным интерфейсом (коммуникативные способности):
II класс: экспертные системы (решение сложных задач):
III класс: самообучающиеся системы (способность к самообучению):

Интеллектуальные БД

Интеллектуальные БД – отличаются от обычных возможностью выборки по запросу информации, которая может явно не храниться, а выводиться из имеющейся БД (например, вывести список товаров, цена которых выше отраслевой).

Естественно-языковой интерфейс предполагает трансляцию естественно-языковых конструкций на машинный уровень представления знаний. При этом осуществляется распознавание и проверка написанных слов по словарям и синтаксическим правилам. Данный интерфейс облегчает обращение к интеллектуальным БД, а также голосовой ввод команд в системах управления.

Гипертекстовые системы предназначены для поиска текстовой информации по ключевым словам в базах.

Системы контекстной помощи – частный случай гипертекстовых и естественно-языковых систем.

Системы когнитивной графики позволяют осуществлять взаимодействие пользователя ИИС с помощью графических образов.

Семантический Веб

HTML-страница описывает как представить информацию визуально в Веб-браузере и трудно поддаётся смысловому анализу компьютерами. Для неё невозможно автоматизировать даже такие тривиальные задачи, как нахождение людей, проектов, программ в Интернете.

Технология Семантический Веб (Semantic Web) позволяет компьютеру интерпретировать информацию в Вебе наравне с людьми, для чего разработана графовая модель описания ресурсов RDF (Resource Description Framework), которая является спецификацией W3C.

С помощью RDF можно создавать любые утверждения о любых ресурсах.

Графовая модель RDF

Утверждения о ресурсах в модели RDF состоят из троек.

Ресурсы и свойства представляются в виде URI, а литералы в формате Unicode. URI позволяет уникальным образом идентифицировать ресурсы в Вебе, а Unicode решает проблему мультиязычности.

RDF схема – это не XML схема

RDF схема описана в утверждениях RDF.
В отличие от XML схемы определяет ресурсы (термины) предметной области, а не ограничивает структуру RDF.

За ресурсами RDF схемы в спецификации W3C закреплена семантика.
Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это
Пример RDF схемы, описанной с помощью RDF

Семантика данных – что это такое?

Под семантикой данных будем понимать возможность формального описания смысла передаваемых данных, делая их независимыми от приложений. Это особенно важно в контексте рассматриваемых нами перспектив развития Интернета – побеждает тот, у кого есть данные. Может быть очень много приложений, сайтов, сервисов, но сами по себе они будут очень мало чего значить. Будут выигрывать те, кто сможет предоставлять свой контент в любом, удобном пользователю контенте.

Какие данные можно использовать независимо от сервисов, в которых они используются сегодня: данные из баз данных, XML-документы, приложения в социальных сетях? Нет, потому что их семантика зашита в логике программы и/или неформально в спецификациях. Только данные снабжённые явной семантикой можно сделать действительно независимыми от приложений!

Зачем нужен RDF? Чем плох XML?

Вложенность тегов XML несет только синтаксис, но не несёт никакой семантики. Если мы рассмотрим различные возможные формы представления утверждения “Иван Петров преподает курс информатики” в формате XML:

Приложение, которое использует первый формат, не сможет понять два других формата и наоборот. Поэтому, XML хорош только как формат (синтаксис) для обмена данными, но не как модель описания семантики данных! Это же можно сказать и про другие популярные форматы (JSON, например).

Где в RDF семантика?

На уровне модели RDF семантика появляется благодаря использованию онтологий OWL (Ontology Web Language), благодаря которым компьютер может понимать, как известный ему ресурс или свойство связано с другим, неизвестным ему ресурсом или свойством соответственно и производить другие логические выводы над утверждениями RDF.

Онтологии основываются на математическом аппарате формальной логики (description logic, DL), малое подмножество которого охвачено RDF схемой. DL является вычислимым подмножеством логики первого порядка.

Пример использования семантики

Как проинтерпретирует следующие утверждения приложение, которое понимает только ресурсы словаря foaf?

Оно поймёт, что Pugofka: semantic #Lector является foaf:Person и выведет новое утверждение:

Семантические хранилища

Предполагается, что большие объёмы RDF данных будут храниться в семантических хранилищах и для доступа к ним использоваться язык запросов SPARQL – аналог SQL.

Пример запроса “вывести все проекты, созданные Pugofka” на SPARQL:

В качестве примеров развития направления можно привести создание новых проектов. Так, например, компания «Clark&Parsia» (http://clarkparsia.com/) уже имеет несколько серьезных проектов в сфере Семантического Веба, и на первые числа Апреля назначен старт бета-тестирования RDF-базы данных под названием StarDog.

Уровни Семантического Веба

Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это

Эволюционный подход

Семантический Веб это не замещение существующего интернета, а всего лишь его эволюционное развитие. RDF/XML либо внедряется внутрь HTML или доступен по URL.

По этому принципу уже широко используются в WWW RDF-данные с использованием словарей RSS, FOAF (Friend Of A Friend), DOAP (Description Of A Project).

Пример кода FOAF на странице пользователя LiveJournal
Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это

Семантический веб – цели, задачи, примеры

Семантический Веб создан не на пустом месте. В него заложены фундаментальные основы:
Технологии, которые задействованы в Семантическом Вебе
Примеры программной поддержки технологии
Направления исследования
Задачи и проблемы Семантического Веба:

Заключение

Семантический Веб – это динамичная, постоянно развивающаяся концепция, а не набор комплексных, работающих систем.

Веб 3.0 – очень многогранное и, на текущий момент, до сих пор не сформированное понятие. Его можно рассматривать с разных точек зрения.

Например, с точки зрения машинной обработки данных – Семантический веб – это идея хранить данные такие образом, чтобы они были определенными и связанны, а также существовала возможность их дальнейшей автоматизированной обработки, интеграции и многократного использования в различных сервисах, приложениях и т.п.

С точки зрения интеллектуальных агентов, то целью будет являться более «машиноориентированный» Веб,
с тем, чтобы можно было наиболее эффективно использовать поисковых пауков (агентов) для поиска и обработки информации.

С точки зрения распределенных баз данных, баз знаний, то концепция Семантического Веба заключается в описании, добавлении дополнительной мета информации, которая позволяет однозначно идентифицировать и сопоставить информацию.

Концепция Веб 3.0 подразумевает наличие целой инфраструктуры.

С точки зрения обслуживания пользователей (потребителей контента) – идея Веб 3.0 заключается в минимизации действий пользователю и выдаче в качестве ответа на его запрос непосредственного ответа на его запрос, который будет учитывать не только его запрос, но и всю его историю, особенности (социально–психологический портрет), вкусы, интересы и многие другие факторы.

С точки зрения качества поиска – реализация поиска не только по ключевым словам или контексту, но и по контенту. Выдача точного ответа на запрос пользователя. Во многом, использование поисковой системы, как экспертной системы.

С точки зрения веб-сервисов Семантический Веб обеспечивает доступ не только к существующим статическим сайтам, но и к динамическим, приложениям, сервисам и другим ресурсам, содержащим полезный контент.

Источник

Понятие интеллектуальной информационной системы

Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это

Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это

Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это

Слово «интеллект» в русском языке происходит от латинского «intellectus» (ум, познание, понимание, рассудок, разум) и означает способность человека к мышлению и рациональному познанию действительности. Также интеллектом можно называть способность человека осуществлять мыслительную деятельность с целью познания действительности и рационального поведения в ней путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

По аналогии с этим, интеллектом искусственно созданных автоматических систем или «искусственным интеллектом» (artificial intelligence) принято называть воплощенные в них модели некоторых интеллектуальных способностей человека, например, способность выбирать и принимать оптимальные или рациональные решения на основе приобретенных знаний, опыта и анализа внешних воздействий.

Термин искусственный интеллект (ИИ) был предложен Джоном Маккарти в 1956 году на конференции в Дартмутском университете.

Иску́сственный интелле́кт (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI) — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ.

На сегодняшний день не существует единого определения, которое однозначно описывает это понятие.

Чтобы определить понятие «искусственный интеллект», необходимо понимать отличие интеллектуальной задачи от простой. Принято считать, если для задачи найден алгоритм её решения, то она не относится к интеллектуальным. Это связано с тем, что, имея алгоритм, процесс решения данного класса задач становится таким, что его может в точности выполнить человек или компьютер, не имеющие ни малейшего представления о сущности самой задачи. С другой стороны, отыскание алгоритма для задач некоторого типа связано со сложными рассуждениями, требующими большой изобретательности и высокой квалификации. Таким образом, интеллектуальная задача – это отыскание алгоритма решения определённого класса задач.

Необходимой частью любой ИИС являются знания. При этом возникает естественный вопрос, что такое знания и чем они отличаются от обычных данных, обрабатываемых компьютером.

Знания являются более сложной категорией информации по сравнению с данными. Они описывают не только отдельные факты, но и взаимосвязи между ними.

Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.

Знания – это вид информации, которая хранится в базе знаний и отображает знания специалиста в конкретной предметной области. Знания – это интеллектуальный капитал.

По своей природе знания можно разделить на:

декларативные знания – это описания фактов и явлений, фиксирование наличия или отсутствия таких фактов, а также описания основных связей и закономерностей между этими фактами и явлениями;

процедурные знания – это описания действий, которые возможны при манипулировании фактами и явлениями.

Для того чтобы наделить систему знаниями, их необходимо представить в определённой форме. Базы знаний являются моделями человеческих знаний. Однако все знания, которые привлекает человек в процессе решения сложных задач, смоделировать невозможно. Поэтому в ИИС требуется чётко разделить знания на те, которые предназначены для обработки компьютером, и те, которые используются человеком.

Источник

Интеллектуальная информационная система

Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть фото Интеллектуальные информационные системы что это. Смотреть картинку Интеллектуальные информационные системы что это. Картинка про Интеллектуальные информационные системы что это. Фото Интеллектуальные информационные системы что это

Содержание

Классификация ИИС

ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система). Но, как правило, ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры), а серьёзные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи.
Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики и в ответ на вопрос выдают некоторую выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники обладают «характером», особой манерой общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту).

Для разработки ИИС раньше использовались логические языки (Пролог, Лисп и т. д.), а сейчас используются различные процедурные языки. Логико-математическое обеспечение разрабатывается как для самих модулей систем, так и для состыковки этих модулей. Однако на сегодняшний день не существует универсальной логико-математической системы, которая могла бы удовлетворить потребности любого разработчика ИИС, поэтому приходится либо комбинировать накопленный опыт, либо разрабатывать логику системы самостоятельно. В области лингвистики тоже существует множество проблем, например, для обеспечения работы системы в режиме диалога с пользователем на естественном языке необходимо заложить в систему алгоритмы формализации естественного языка, а эта задача оказалась куда более сложной, чем предполагалось на заре развития интеллектуальных систем. Еще одна проблема — постоянная изменчивость языка, которая обязательно должна быть отражена в системах искусственного интеллекта.

Обеспечение работы ИИС

Классификация задач, решаемых ИИС

Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что, в случае успешного обучения, сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке.

В общем случае все системы, основанные на знаниях, можно подразделить на системы, решающие задачи анализа, и на системы, решающие задачи синтеза. Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том, что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонент или под-проблем. Задачами анализа являются: интерпретация данных, диагностика, поддержка принятия решения; к задачам синтеза относятся проектирование, планирование, управление. Комбинированные: обучение, мониторинг, прогнозирование.

Источник

Интеллектуальные информационные системы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Интеллектуальная информационная система — это комплекс программных, логико-математических и лингвистических средств, предназначенных для поддержки деятельности человека по поиску какой-либо информации.

Назначение интеллектуальных информационных систем

Главной обязанностью информационных систем в сфере экономики является быстрое обеспечение требуемой информацией лиц, принимающих решения, что позволяет выработать правильные и обоснованные решения по управлению процессами осуществления финансовых операций, ресурсными мощностями, служащими или деятельностью фирмы в общем. Но стремительный прогресс информационных технологий, исследования операций и технологических моделей, и, кроме того, растущее количество потребителей информационной и аналитической информации, вызвали рост необходимости в системах, которые могут не только выдавать информацию, но и предварительно её анализировать и выдавать определённые рекомендации, делать прогноз развития событий. При этом система должна выбрать самые предпочтительные версии решений, то есть помочь в их выборе лицу, принимающему решение, возложив на себя подавляющее число рутинных процедур и операции начального просмотра и оценки ситуации. Информационные системы помощи в принятии решений помогают связать интеллектуальные возможности менеджера с потенциалом и достоинствами компьютера, что повышает качество вырабатываемых решений. Такие системы нужны менеджерам, которые принимают решения по управлению, когда задачи плохо сформулированы и имеют половинчатую структуру. То есть технический прогресс привёл к появлению интеллектуальных информационных систем помощи в выработке решений.

Интеллектуальные информационные технологии (ИИТ) помогают людям быстрее выполнить анализ ситуаций в различных сферах их деятельности, а также синтезировать варианты решений по управлению. Применение ИИТ в практической деятельности предполагает учитывать специфику конкретной сферы, которая характеризуется такими признаками:

ИИТ конструируются при формировании информационных систем и информационных технологий, чтобы повысить уровень эффективности применения накопленных знаний, выработки решений в условиях, связанных с вероятными сложными ситуациями. При этом все жизненные или финансовые ситуации представляются в форме некой модели познания, которая далее применяется как базовая для формирования и выполнения моделей, включая компьютерные.

Готовые работы на аналогичную тему

Развитие интеллектуальных информационных систем

История возникновения интеллектуальных информационных систем (ИИС) берёт своё начало со второй половины двадцатого века, что обусловлено появлением искусственного интеллекта в качестве новейшего научного направления. Первые предпосылки возникновения и совершенствования искусственного интеллекта в нашей стране появились ещё в девятнадцатом веке. Тогда коллежский советник Корсаков С.Н. озвучил проблему повышения способностей разума путём выработки научных методик и оборудования, которая созвучна с нынешней формулировкой искусственного интеллекта как способа усиления естественного интеллекта.

Ещё в 1832-ом году Корсаков С.Н. представил пять своих изобретений в форме механических устройств, которые назвал интеллектуальными машинами. Они предназначались для некоторой механизации умственных операций при решении задач поиска, классифицирования и выполнении сравнительного анализа. В работе своих устройств учёный первым в истории информатики использовал перфокарты, которые в его машинах служили своеобразной информационной базой, а сами устройства фактически были прообразами современных экспертных систем. Интеллектуальные устройства давали возможность нахождения решений согласно задаваемым начальным условиям. К примеру, они могли подобрать самые лучшие, из известных, лекарства по выявленной у больного симптоматике болезни.

В Советском Союзе исследования в сфере искусственного интеллекта берут начало с шестидесятых годов двадцатого века. Специалисты Московского университета и Академии наук провели несколько революционных исследовательских работ под руководством Пушкина В.Н. и Поспелова Д.А. В середине шестидесятых годов прошлого века вышла в свет статья Ленинградского учёного Маслова С. «Обратная методика установки выводимости в классическом исчислении предикатов». В ней автор первым описал методику автоматического нахождения способа доказывать теоремы в исчислении предикатов. И лишь к концу семидесятых годов прошлого века в Советском Союзе появились работы по теме научного направления «искусственный интеллект», который стал считаться разделом информатики. Вместе с этим вошла в обиход как научная дисциплина и собственно информатика, которая включила в свой состав и первоисточник под названием кибернетика.

В конце семидесятых годов прошлого века был выпущен толковый словарь по направлению искусственный интеллект, включающий в себя подразделы «Кибернетика» и «Искусственный интеллект» вместе с рядом других разделов в составе информатики. История интеллектуальных информационных технологий, которая берёт начало с середины семидесятых годов двадцатого века, связана с общим применением на практике интеллектуальных информационных систем, систем с искусственным интеллектом и просто информационных систем. История ИИТ, помимо этого, соотносится также с прогрессом следующих ветвей науки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *