Интерактивная сессия что это
Сессии — JS: Express
В информатике, а конкретно в сетях, сессия — это интерактивный обмен информацией, также известный как диалог между двумя или более общающимися устройствами, или между компьютером и пользователем. Сессия (cеанс) устанавливается в определённый момент времени и позже завершается.
HTTP session
Так как HTTP — это клиент-серверный протокол, HTTP сессия состоит из трёх фаз:
Начиная с версии HTTP/1.1, после третьей фазы соединение не закрывается, так как клиенту позволяется инициировать другой запрос. То есть, вторая и третья фазы могут повторяться.
User session
Поддержка сессий обычно реализуется с помощью специальных библиотек в рамках используемого фреймворка. В задачи этих библиотек входит:
У библиотеки express-session очень много параметров, влияющих на работу сессии, и большое количество дополнений, позволяющих использовать различные хранилища. За подробностями обращайтесь к официальной документации.
К счастью, использовать сессии гораздо проще чем их настраивать.
Аутентификация
Аутентификация это процедура проверки подлинности, например:
Аутентификацию не следует путать с авторизацией (процедурой предоставления субъекту определённых прав) и идентификацией (процедурой распознавания субъекта по его идентификатору).
Вот как может выглядеть процесс аутентификации в express :
При совпадении паролей в сессию устанавливается идентификатор пользователя под ключом, который потом будет использоваться для проверки, аутентифицирован ли пользователь.
Обратите внимание на то, что в примере выше используется не сам пароль, а его хешированная версия. С точки зрения безопасности ни в коем случае нельзя хранить пароли в открытом виде. Поэтому при создании пользователя пароль специальным образом хешируется, и в хранилище уже сохраняется этот хеш. Во время процедуры аутентификации пароль, вводимый пользователем, хешируется тем же способом, что и при регистрации, а затем происходит сравнение хешей.
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно.
Интерактивные формы работы с коллективом молодых педагогов
ххх
Интерактивные формы работы с коллективом молодых педагогов
Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, т. к. прежде всего, способствует развитию творческого потенциала и повышению педагогического мастерства.
Но как сделать, чтобы молодой педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Активизация творческой деятельности молодых педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними.
Значение интерактивных методов в работе с молодыми педагогами состоит в достижении таких важнейших целей,как:
1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
2. Повышение уровня активности и самостоятельности;
3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
4. Развитие стремления к сотрудничеству.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. Мы выделили следующие преимущества использования интерактивных форм работы с молодыми педагогами в нашем учреждении:
во-первых, вовлекаются все участники в процесс познания, обсуждения;
во-вторых, происходит обмен знаниями, собственными идеями;
в-третьих, не допускается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.
в-четвертых, организуется рефлексия собственного опыта;
Для реализации творческого потенциала молодых педагогов нашего ДОУ мы используем такие формы интерактивной работы с коллективом,как: мастер-классы, видео презентации, презентации в формате «Печа куча», метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака», а также педагогическая коучинг – сессия.
Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
Основные задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
• Распространение передового педагогического опыта;
• Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Еще одним эффективным методом интерактивного обучения молодых педагогов является видео презентация – это наглядный вариант лекционного и практического материала.
Этот метод был нами использован на семинаре – практикуме по изучению педагогами современных развивающих методов и технологий.
Презентация включала в себя не только представление педагогами современных развивающих методов и технологий, которые они используют в своей работе, таких как сказкотерапия, бумагопластика, музыкотерапия, гармоническая ритмопластика, но и возможности их применения в работе педагогов.
После презентации на семинаре завязалась дискуссия, педагоги, выступая в роли оппонентов, высказывали свои мнения, приводили доводы в защиту или сомнения по эффективности использования того или иного метода, технологии.
Метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака» (brainstorming) – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.
Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решений по определенной проблеме.
Руководитель должен хорошо продумать вопросы, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма— 15— 30 мин. Затем следует обсуждение высказанных идей.
Руководитель заранее готовит вопросы, 2-3 педагогические ситуации в соответствии с решаемой проблемой, которая будет им предложена.
Любая форма общения с молодыми педагогами должна предполагать эмоциональность, лаконичность сообщений и в то же время насыщенность необходимой информацией, подтвержденной примерами из практики и педагогического опыта.
Цель — познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности педагога, системой его взаимоотношений с воспитанниками. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений существенное, главное.
В нашем детском саду этот метод активно применяется на заседаниях творческой группы для обсуждения плана или проведения различных мероприятий: спортивных соревнований, педагогических конкурсов, методических объединений и др.
Для проведения мозгового штурма:
1. Выбирается проблема для обсуждения;
3.Сама процедура мозгового штурма делиться на три этапа:
• Вступление. Во время которого объявляется проблема и записывается на доске. Ведущий объясняет причину выдвижения избранной темы, затем просит участников предложить свои варианты формулировок;
• Генерация идей. Участники дискуссии в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. На этом этапе Категорически запрещается критика, ведь самые лучшие – это так называемые «сумасшедшие идеи».
• На этапе анализа идей и поиска возможностей для их реализации происходит обработка высказанных предложений, предлагается рассмотреть идеи с точек зрения оригинальности и возможности к реализации.Каждая идея помечается карточкой со значками:
4. В завершении мозгового штурма выбираются идеи, которые получили два «плюса».
На этом этапе выясняется, насколько продуктивным оказался мозговой штурм. Самые лучшие идеи оформляются на специальном стенде или представляются в виде рекомендаций, которые раздаются всем педагогам коллектива. Плоды мозгового штурма важно «материализовать» в ближайшее время.
Рассмотрим, как применяется на практике одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом: педагогическая коучинг-сессия. Сторонники применения этого метода отзываются о нём, как об увлекательном, эффективном, обучающем и развивающем методе, дающем отличные результаты.
Под коучингом понимается особый вид взаимодействия тренера и тренируемых, отличающийся от привычного нам формата.
Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами.
Особенности поведения педагогав роли коучера заключаются в следующем:
• Коучер должен быть очень внимательным и чутким собеседником и слушателем. Другие педагоги должны говорить не меньше, чем коучер, рассказывая о своих проблемах во всех подробностях.
• Коучер должен много выспрашивать о целях. Например, у педагога N проблемы с посещаемостью в группе. Значит, его цель – повысить посещаемость. Вместе с коучером педагог самым тщательным образом должен обсудить, как именно он хочет добиваться этой цели.
• Одной из важных целей коучинга должна являться разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени могут быть разработаны действенные педагогические стратегии, придуманы новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания.
Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.
Преимуществом коучинг-сессий в педагогической работе, а также в такой области, как организация ДОУ, управление педагогическими кадрами, является гибкость этой организационной формы.
Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой.
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается.
Интерактивная сессия что это
Глава 3: Открытие удаленного терминала
Открытие удаленного терминала
Мы уже упоминали, что отдельное соединение по SSH может быть разделено между несколькими «channels» (прим.перевод. т.е. каналами), которые могут использоваться для различных целей.
В этой главе рассказывается о том, как открывать один из таких каналов и использовать для удаленного запуска интерпретатора команд (прим.перевод. в обиходе консоли или терминала).
Открытие и закрытие канала
Функция ssh_channel_new() создает канал и возвращает переменную типа ssh_channel.
После создания канала открывается сессия SSH путем вызова функции ssh_channel_open_session().
Ниже приводится пример операции открытия и закрытия канала
Интерактивная и не интерактивная сессия
К интерактивной относится сессия, если используется командный интерпретатор в котором пользователь вводит одну команду за другой. В то же время, к не интерактивной приравнивается запуск команд в фоновом режиме без управляющего терминала.
Если планируется использовать интерактивную сессию, необходимо создать псеводотерминал на удаленной стороне, который обычно называют сокращенно «pty» от «pseudo-teletype»(прим.перевод. псевдо-телетайп). При этом удаленные процессы не видят разницы при работе с текст-ориентированным терминалом.
Если необходимо, запрашиваем «pty» при помощи функции ssh_channel_request_pty(), а размерность псевдотерминала устанавливаем (в строках и столбцах) функцией ssh_channel_change_pty_size().
Вне зависимости от выбранного типа сессии (интерактивной или не интерактивной), следующим шагом запрашиваем командную оболочку при помощи функции ssh_channel_request_shell().
Отображение передаваемых данных удаленным компьютером
Обычно программе необходимо принимать все данные «отображаемые» pty, потому что существует необходимость в анализе, регистрации или отображение этих данных.
ssh_channel_read() и ssh_channel_read_nonblocking() являются простым способом для чтения данных из канала.
Пример ниже показывает как ждать данных от удаленной стороны с помощью ssh_channel_read():
В отличии от ssh_channel_read(), ssh_channel_read_nonblocking() никогда не ждет прихода данных от удаленного процесса и возвращается немедленно.
Если ssh_channel_read_nonblocking() используется в цикле, необходимо использовать вместе с ней usleep(3). Иначе, использующий её процесс будет занимать все процессорное время (прим.перевод. в обиходе зацикливание), а компьютер, на котором он запущен, встанет.
Передача пользовательского ввода удаленному компьютеру
Ввод пользователя передается на удаленную сторону с помощью функции ssh_channel_write().
Следующий пример показывает как комбинируется неблокирующее чтение канала SSH и ожидание ввода символов с клавиатуры. После локального ввода производится отправка на удаленный компьютер:
Конечно, данная реализация является скудным эмулятором терминала, так как нажатие клавиш не должно выполняться локально, а на удаленной стороне. Так же пользовательский ввод не должен дожидаться отправки нажатия клавиши «Enter», а отправлять нажатие каждой клавиши. Это может быть достигнуто за счет установки локального терминала в «raw» режим с помощью функции cfmakeraw(3), которая является стандартной функцией Linux (прим.перевод. из состава библиотеки GNU C (GLIBC) или её варианта EGLIBC), а на других системах её нужно определять:
Если не используется локальный терминал, а нечто из окружение графического рабочего стола, решение данных проблем с «echo» будут иметь отличия.
Более продуманный способ получения удаленные данные
Предупреждение ssh_select() и ssh_channel_select() больше не ревалентны, так как в libssh предполагается улучшить быстродействие системы в части асинхронного обмена данными, в будущем этот подраздел будет удален. ***
Функции ssh_channel_read() и ssh_channel_read_nonblocking() являются простыми, но они не адаптированы к приему данных более чем из одного канала SSH или файлового дескриптора. Предыдущий пример показывал получение данных из стандартного ввода (клавиатуры) в тоже время как получение данных из канала SSH было сложным. Функции ssh_select() и ssh_channel_select() обеспечивают более элегантный способ ожидания прихода данных из нескольких источников ввода.
Функции ssh_select() и ssh_channel_select() напоминают стандартную UNIX-функцию select(2). Идея состоит в том, чтобы ждать некоего события: входных данных для чтения, исходящих данных для блокировки или исключающего случая. Обе эти функции «пассивно ждут», таким образом их можно безопасно использовать в цикле бесчисленное количество раз, так как они не будут сжирать процессорное время и проводить к зависанию компьютера. Поэтому эти функции довольно часто используются в пользовательских приложениях оперирующих циклами.
Ниже приводится пример функции, которая ожидает как прихода данных из SSH-канала, так и со стандартного ввода (клавиатуры):
Enter-PSSession: интерактивное управление удаленным компьютером из PowerShell
Командлет Enter-PSSession позволяет создать постоянную интерактивную PowerShell сессию с удаленным компьютером. Все команды, которые вы вводите в вашей командной строке, выполняются на удаленном компьютере. В этой статье мы рассмотрим основные возможности и особенности использования командлета Enter-PSSession для удаленного управления компьютерами с Windows 10 и Windows Server 2019/2016.
Для подключения в самом простом случае нужно указать только имя компьютера (параметр ComputerName). Чтобы подключиться к удаленному компьютеру, достаточно выполнить команду:
Если у текущего пользователя есть полномочия на подключение к удаленному серверу, вы подключитесь к удаленному компьютеру.
Можно перед подключением запросить учетные записи пользователя:
Enter-PsSession –ComputerName hq-srv01.contoso.com –Credentials contoso\kbuldogov
Обратите внимание, что в начале командной строки PowerShell теперь в квадратных скобках указывается имя удаленного компьютера ( [hq-srv01.contoso.com] ). Это позволяет понять, работаете ли вы в локальной сессии или в удаленной.
В вашей консоли отображаются результаты всех команд, выполненных удаленно. Можно выполнить команду hostname и убедится, что вы выполнили команду на удаленном компьютере.
В этой интерактивной командной строке вы можете выполнять любые команды (в соответствии со своими полномочиями).
Можно изменить настройки DNS на удаленном компьютере:
Set-DNSClientServerAddress –InterfaceIndex 6 –ServerAddresses 192.168.13.4, 192.168.100.4
Чтобы завершить интерактивную сессию удаленного управления, нужно выполнить команду Exit-PSSession или exit. Строка-приглашение PS примет свой обычный вид, и вы вернетесь к своей локальной PowerShell консоли:
В десктопных версиях Windows (Win10, Win11) PSRemoting и служба WinRM отключены.
Вы можете проверить, включен ли PSremoting на текущем компьютере:
Вы можете протестировать, можно ли подключится через PowerShell Remoting к вашему компьютеру локально:
Если команда вернет версию схемы WSMan, значит удаленные подключения к этому компьютеру через PS Remoting разрешены.
Если PowerShell Remoting отключен или не настроен, появился ошибка:
Чтобы включить PowerShell Remoting, выполните команду:
Убедитесь, что служба WinRM запущена и настроена на автоматический запуск:
Get-Service WinRM | Select MachineName,Name,Status, StartType
В домене Active Directory проще всего настроить Windows Remote Management (PSRemoting) на серверах и компьютера централизованно с помощью групповой политики.
В новых версиях PowerShell(v6 и v7) поддерживается использование протокола Secure Shell (SSH) для подключения к удаленному компьютеру через PowerShell Remoting. На удаленном компьютере должен быть доступна точка подключения SSH (в Windows теперь есть встроенный SSH сервер). Вы можете запустить интерактивную сессию PSRemoting поверх SSH с помощью команды:
Enter-PSSession можно использовать совместно с командой New-PSSession:
В примере выше мы показали пример интерактивного подключения Enter-PSSession между компьютерами в одном домене Windows (для подключения достаточно указать FQDN или короткое имя, используется Kerberos аутентфикация). Если попробовать подключиться к удаленному компьютеру по IP адресу или CNAME, аутентификация не пройдет:
Для подключения к удаленному компьютеру по IP можно добавить этот хост в список доверенных (Trusted Hosts) или использовать SSL (более безопасно).
Чтобы добавить IP адрес в доверенные, выполните команду:
Можно добавить в доверенные хосты по маске
Вывести список доверенных хостов:
Аналогично нужно добавить ваш хост в доверенные на удаленном компьютере.
Чтобы подключиться к удаленному компьютеру по IP адресу, используйте такую команду:
Командлеты Enter-PSSession и New-PSSession создают постоянную сессию типа один к одному и используются в основном в интерактивных сценариях. Если вам нужно автоматизация, или есть задачи, которые нужно выполнить сразу на множестве удаленных компьютерах, используйте командлет Invoke-Command.
Митапы для продуктовой компании: чек-лист, ошибки и успехи
Как мы сделали 45 крутых митапов для сотрудников за 13 месяцев
Уже почти год мы в Учи.ру два-три раза в месяц проводим митапы для сотрудников с внутренними и внешними экспертами. За это время мы успели наделать ошибок, протестировать много гипотез и научились делать мероприятия для наших сотрудников не хуже (а некоторые даже лучше), чем внешние провайдеры.
В контексте образовательных ивентов митап (meet up, meetup) — короткая неформальная конференция, на которой специалисты обсуждают выбранную тему и делятся знаниями.
Свободный формат без особых правил позволяет легко совмещать разные формы донесения информации и адаптировать их под тему и спикера. Это может быть доклад на 30 минут и интерактивная сессия, лекция на час и долгое обсуждение или открытое интервью с приглашенным экспертом.
Митапы помогли нам стимулировать интерес к обучению. Мы не просто помогаем нашим сотрудникам получить дополнительное образование, но и создаем условия, которые мотивируют учиться.
Формат митапа позволил нам:
Митапы Учи.ру в цифрах
— 45 мероприятий за 13 месяцев: 27 с внутренними экспертами и 18 — с внешними.
— 2 часа в среднем длится один митап.
— более 1000 посещений за все время.
Так выглядели митапы до пандемии
В организации митапа, как правило, участвует не так много людей:
Организация всегда занимает разное время. Если докладчику не нужно готовиться к выступлению с нуля, можно устроить митап за неделю. Чаще всего у нас проходит две-три недели от идеи до самого мероприятия.
От аудитории зависит тема выступления и выбор спикера. Так, мы сначала поделили митапы на потоки: общие для всех, отдельные для менеджеров, аналитиков и разработчиков. В планах было через пару месяцев запустить мероприятия для дизайнеров, методистов и других наших специальностей.
В результате получилось, что аудитории смешиваются: к разработчикам заглядывают аналитики, к аналитикам — продакты, к продактам — вообще все. Сначала мы восприняли это как катастрофу, потому что границы профессиональных сообществ размылись. Затем приняли решение объединить потоки: раз интересы аудиторий пересекаются, незачем ставить лишние границы. К тому же, желающие поделиться знаниями в каждом направлении находились нерегулярно, а идти против воли не хотелось.
Для регулярных митапов желательно разработать список или матрицу тем.
Мы обсуждаем не только то, что напрямую связано с работой в Учи.ру (геймификацию, теорию тестирования, написание текстов, UX-исследования, обзоры новинок конкурентов), но и более абстрактные вещи: как устроено образование в Европе, что такое колесо баланса и т. д.
Поначалу темы в большинстве случаев выбирали и утверждали внутри команды обучения и развития. Теперь их определяют сами сотрудники с помощью голосования и предлагают свои — это решение помогает избегать вещей, которые интересны слишком маленькой аудитории.
Изначально мы делали акцент на спикеров из числа сотрудников Учи.ру. Во-первых, это стимулирует обмен знаниями внутри компании. Во-вторых, так мы готовим амбассадоров бренда, которые потом будут выступать на внешних мероприятиях.
Поиск происходит стихийно:
После выступлений дарим спикерам сертификаты на книги — так мы благодарим их и приглашаем выступить еще.
Не все интересующие аудиторию темы получалось раскрывались изнутри. Мы стали приглашать лидеров индустрии, которые выступают на профильных конференциях, ведут известные курсы и публикуются в СМИ. Например, Иван Ямщиков рассказал про искусственный интеллект, Валерий Бабушкин — про ML и нейросети.
Внешних спикеров зовем поговорить не только на профессиональные темы: в апреле российский космонавт Сергей Залётин рассказал нам про то, как он и его коллеги справляются с самоизоляцией, а известный антрополог Станислав Дробышевский погрузил в детали эволюции мозга.
Работу внешних спикеров оплачиваем: бюджет на один митап может быть от 10 до 50 тыс. руб.
Формировать календарь наперед непросто: выступления срываются. Поэтому мы завели привычку иметь запасного спикера — человека, с которым можно быстро договориться. Как правило, это наш сотрудник, у которого почти готов доклад, недавно вышла статья, или он работает в новом направлении, про которое нужно рассказать всем.
Мы приучили аудиторию к гибкому расписанию. Митапы всегда идут по четвергам в 18:00, но конкретные даты назначаем по факту договоренностей со спикерами.
Объявляем тему и спикера и открываем регистрацию. Анонсирование лучше начать не раньше чем за семь дней и не позже чем за четыре дня до мероприятия. У нас несколько каналов, чтобы охватить максимальную аудиторию:
В анонсах указываем, кому будет полезно принять участие и какие тезисы раскроем на митапе.
Даже внутри компании образовательные проекты требуют маркетинга. Нашим митапам мы дали название «УЧИвУЧИ» и сделали отдельный логотип. Он используется в презентациях спикеров, а до пандемии был бумажных анонсах.
Подготовка включает несколько этапов: обсуждение темы и тезисов, создание презентации, выбор инструментов для интерактива. Мы помогаем со структурой, расчетом тайминга и определением формата. Презентацию готовит сам спикер с учетом наших рекомендаций.
Может показаться, что с опытными спикерами проще всего: они уже сами все знают и умеют. По факту с ними иногда оказывается тяжелее, потому что нужно убедить проявить гибкость и адаптировать выступление к нашим особенностям.
С теми, у кого нет опыта публичных выступлений, предварительно репетируем и вносим финальные правки.
Регистрируем пользователей с помощью нашего корпоративного портала, до его появления использовали «Google Формы». Для вовлечения аудитории перед докладом устраиваем онлайн-викторины в сервисах Kahoot! и Mentimeter. Сами митапы проводим в Zoom с демонстрацией экрана. До переноса в офлайн настраивали микрофоны-петлички и камеры для онлайн-трансляции.
Онлайн-формат уравнял очных и удаленных участников — теперь всем все одинаково слышно и видно. С точки зрения организации тоже стало лучше: меньше проблем с бронью помещения, расстановкой стульев и настройкой звука, больше времени на подготовку спикера и работу с контентом.
Записи и презентации потом хранятся на корпоративном портале, к ним можно вернуться в любой момент.
Составляющие успеха митапа
1. Грамотный выбор тем и спикеров: следить за трендами и интересами компании, задавать вопросы аудитории.
2. Тщательная подготовка на каждом этапе: организационные моменты, работа со спикером, качественная презентация.
3. Маркетинг и продвижение: никто не узнает о ваших крутых мероприятиях, если вы о них не расскажете.
Обобщили наш опыт в чек-листе организатора митапов. Можно сохранить копию и дополнить своими деталями.
Успех любого мероприятия зависит от того, насколько вы учитываете потребности будущих зрителей. Важно прислушиваться к аудитории на каждом этапе — от выбора темы до шлифовки формата.
Даже если вы устраиваете мероприятия внутри компании и только «для своих», не стоит пренебрегать качеством. Нужно ставить высокую планку и стараться делать все на высшем уровне. Тогда будет вот так: