Интерактивный досуг что это

Интерактивная досуговая деятельность, как одна из инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи

БДОУ «Литковский детский сад», с. Литковка

Интерактивная досуговая деятельность как одна из иновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи

«От того, как прошло детство, кто

вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш»

Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Внедрение интерактивных форм взаимодействия – одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Наиболее эффективными из них на наш взгляд являются интерактивная досуговая деятельность, как сюжетное событие, участие в котором вместе с детьми принимают и родители. Так как детские праздники и развлечения воспринимаются родителями как развлечения для себя, устраиваемое воспитателем и детьми, то мы решили изменить взгляд на данную ситуацию.

Для проведения любого праздника, конкурса или другой досуговой деятельности необходима предварительная работа, это и разработка сценария, изготовление костюмов, атрибутов, оформление зала к празднику, различные выставки и др. Здесь очень важно использовать совместную деятельность с родителями как интерактивную форму сотрудничества.

На базе ДОУ создана театральная мастерская. Совместно с педагогами,родителями и детьми были проведены цикл мастерских:

«Сказка своими руками» по изготовлению театральных кукол и атрибутов к сказкам «Теремок», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»;

«Костюмы своими руками» по созданию костюмов к разным утренникам, праздникам.

Развивать эстетический вкус детей и родителей через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) помогают театральные гостиные, которым предшествуют совместная деятельность родителей и детей (разучивание стихов и песен, изготовление поделок).

Традиционными стали конкурсы стихов, в подготовке которых участие принимают родители (подбирают репертуар, разучивают, читают вместе с детьми). В нашем ДОУ совместно с родителями и детьми был проведен семейный командный турнир по сказкам К. И. Чуковского. Каждая семья должна была сама выбрать произведение писателя, представить его подбором литературы, иллюстраций или презентации, а также должна была прочитать произведение или его отрывок, где учитывались эмоциональное чтение, интонация, жесты. Получилось очень интересно, а главное понравилось и детям, и родителям.

Итогом каждого такого совместного мероприятия является обсуждение, беседы в неформальной обстановке. За чашечкой чая можно поделиться своими впечатлениями о прошедшем празднике, новыми идеями. За круглым столом есть возможность обсудить все положительные и отрицательные моменты, внести новые предложения. Хорошей традицией является использование «Гостевой книги». Здесь каждый родитель может оставить свои отзывы и предложения, благодарность и пожелания о проведенном мероприятии.

Благодаря большой, кропотливой работе по налаживанию тесного контакта с родителями, в частности, использованию такой интерактивной формы взаимодействия как досуговая деятельность,удалось:

• Привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы;

• Значительно повысить педагогическую культуру родителей;

• Поднять взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень (повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания собственных детей, улучшились внутрисемейные отношения, у детей появилась гордость за своих родителей, а родители стали проявлять больше уважения к личности ребенка).

В процессе интерактивной деятельности в рамках ДОУ было принято решение о создании творческой группы, в которую вошли наиболее активные родители. На регулярных собраниях творческой группы решались вопросы по организации мероприятий, распределялись обязанности, роли, разрабатывались сценарии, положения о конкурсах.

Благодаря интерактивным формам организации общения сложились теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Родители получили возможность пересмотреть приёмы и методы домашнего воспитания. Родители убедились в том, что их участие в жизни дошкольного учреждения нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребёнка.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и ДОУ – два важных социальных института в социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семьи воспитанников

Досуговая деятельность как одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как.

Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями Тема: «Семейная гостиная» как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями. Воспитатель: Пономаренко А. С. 1 слайд Актуальность:.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что этоИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Методическая разработка по работе с родителями. «Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Методическая разработка по работе.

Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ (статья из опыта работы) Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие.

Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями» Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, и я в том числе, является проблема взаимоотношения сотрудников.

Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2″Светлячок»» р. п. Базарный Карабулак Саратовская область..

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников Закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что этоПроведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,.

Источник

5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения

Поделиться

«Совместное потребление» (или «sharing economy») — новый мировой тренд, в результате которого возникли, например, Uber, Airbnb и Ebay. Это такая экономическая экосистема, которая выстраивается вокруг взаимодействия услуг и ресурсов. Эта коллаборация проникает во все бизнес-процессы. Совместное потребление имеет огромный потенциал. Он изменит способы общения, производства, потребления и вовлечения, повлияет на все аспекты жизни.

Именно поэтому такие sharing-мероприятия и есть мероприятия нового поколения. Влияние этого тренда на нашу индустрию — свершившийся факт. Сегодняшние event’ы сконцентрированы на общении между участниками, чтобы они могли делиться своими знаниями друг с другом, взаимодействовать в более неформальной обстановке. Как следствие, появились и новые форматы мероприятий. Техники «аквариумов», «неконференций», технология опенспейса и Pecha Kucha — лишь маленькие образцы event’ов будущего, возвращающих нас к корням, когда мы собирались вокруг костра, чтобы поговорить, потанцевать и создать что-то впечатляющее. И сегодня это по-прежнему отличное средство для обучения и вдохновения.

Аквариум

В чем суть формата? Небольшая группа людей обсуждает какую-то горячую тему перед большой аудиторией. В классических аквариумах любой участник может присоединиться к маленькой группе и вступить в дискуссию. Это очень эффективный формат для обсуждения трендовых тем и выявления разных точек зрения. Отлично, если маленькая группа состоит из лидеров общественности и частного сектора, а аудитория — из работников и рядовых граждан. Аквариумы делают процесс принятия решений прозрачным, выстраивает доверительные отношения и упрощает сложные вопросы.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это

Как использовать формат

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

PechaKucha

PechaKucha или Pecha Kucha — способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). От этого презентация получается емкой, динамичной и по делу. Формат стал невероятно популярен по всему миру и используется не только в творческой сфере, в которой был зарожден, но также подходит для различных тем в event-индустрии.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это

Как использовать формат

Обычно PechaKucha состоит из 8-14 отдельных презентаций. В каждой из них должно быть максимум 20 слайдов, каждый из которых должен быть представлен максимум за 20 секунд. PechaKucha, как правило, проводится в необычных местах, например, в барах, клубах, студиях, университетах, храмах, на пляжах или даже пещерах. Время проведения — поздний вечер. Обычно сопровождается напитками. И хотя PechaKucha был придуман для обсуждения вопросов дизайна, архитектуры, фотографии и искусства, этот формат активно используется для исследовательских проектов, студенческих диссертаций, обсуждения хобби, маршрутов для путешествий и различных историй. Для PechaKucha характерно наличие большой сцены, большого экрана для презентаций и видимого всем таймера для отслеживания времени.

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

Технология Open Space

Этот формат создан, чтобы достигать соглашения по сложным вопросам. Подходит для больших (более 2000 участников) и маленьких групп (менее 10). Дает хорошие результаты, если мероприятие проходит в течение 1-2 связанных между собой дней. Главная задача модератора — представить участникам проблему и пояснить особенности формата. После этого участники сами создают себе расписание и задают скорость мероприятию.

Источник

Детский интерактивный досуг в России: быстрое взросление

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Максимилиан Пивоваров, генеральный директор ООО «КИДБУРГ» (детские досуговые проекты «КидБург», «ЛабиринтУм», «Сказкин Дом»)

О настоящем и будущем рынка интерактивного развлекательнообучающего детского досуга в России, его отличиях от рынков зарубежных стран, внутренних и внешних факторах роста, а также построении программ лояльности журнал Retail & Loyalty беседует с Максимилианом Пивоваровым, генеральным директором ООО «КидБург».

М. Пивоваров: Сначала стоит вспомнить, на каком фоне возникли и развиваются современные интерактивные форматы рынка развлекательных заведений, ориентированных на аудиторию детей и подростков. Самое начало относительно цивилизованного рынка в этом сегменте относится к концу 1990-х гг. и началу 2000-х, когда он был представлен по большей части парками развлечений с разнообразными аттракционами.

Сегодня, с развитием технологий, этот формат существенно усложнился, оставаясь по-прежнему популярным. Среди крытых парков такого типа в пример можно привести Crazy Park, Fun City, Happylon и др. Существует множество локальных несетевых проектов. Помимо этого, разумеется, работали и работают открытые парки аттракционов («луна-парки»). Это в чистом виде «развлекательный» формат, у которого и сейчас есть достаточно устойчивая ниша на рынке.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это

Как мы знаем, ребенку, помимо развлечений и знаний, которые он получает либо в школе, либо в местах дополнительного образования, остро необходимо физическое развитие и общение со сверстниками. Жизнь семей в современном российском городе за последние 10–20 лет поменялась. Уплотнительная застройка в мегаполисах, лучшая информированность о преступности и другие факторы, включая большую занятость родителей, привели сегодня к исчезновению «дворовой культуры». Трансформировано понятие «двора» как места проведения досуга и «школы общения», где ребенок мог и физически «оторваться», и пообщаться с детьми из самых разных социальных слоев (несмотря на появление современных детских площадок, их посещают, как правило, в сопровождении взрослых). Это, в свою очередь, вызвало у людей потребность в местах отдыха, куда можно было бы сходить всей семьей и где ребенок мог бы в любую погоду порезвиться, будучи тем не менее под контролем взрослых. Появился формат «активити-парков». Из наиболее ярких примеров этого формата назову парк Angry Birds (финский проект, открывший свои площадки в России). Развиваются и более узкопрофильные центры этого типа, ориентированные на то, чтобы дать ребенку прежде всего физическую разрядку, – это парки скалолазания, батутные центры в больших ТРК, «веревочные городки» в парках и пр. Я имею в виду не «уголки развлечений» в ТРК с оплатой за 20 минут, а именно развлекательные парки большой проходимости (до тысячи клиентов в день), системно работающие с семьями, с программами для организованных групп, проведением дней рождения и т. п. Этот формат сегодня также можно причислить к растущим сегментам рынка организованного детского досуга.

Наконец, нарастающий темп современной жизни, ее информационный характер вызвали спрос не только на сильные эмоции (которые современные дети легко получают и в кино, и в компьютерных играх) и физическую разрядку, но и на интерактивные конвергентные решения в области детского и, шире, семейного досуга, предполагающие интеграцию развлечения и обучения. Не без гордости отмечу, что здесь мы стали в своем роде первопроходцами, открыв в 2009 году первый в стране музей-театр «Сказкин Дом».

Затем, безусловно, под влиянием западных аналогов, в России возник и развился такой формат, как интерактивные музеи занимательной науки. Далее, с совсем небольшим перерывом, в России стали появляться то, что мы называем «города профессий» (в этом формате детского и подросткового досуга мы также были пионерами).

Эти три формата интерактивного развлекательно-обучающего сегмента рынка детского организованного досуга, пожалуй, и есть наиболее интересная и динамично развивающаяся его часть.

Говоря о рынке в целом, невозможно не заметить, например, что сейчас очень популярными стали музеи занимательной науки, которые есть практически в каждом крупном городе России. В 2010-м мы создали один из первых таких проектов – «ЛабиринтУм». А в 2011 году возник известнейший и, пожалуй, наиболее системно развивающийся на этом рынке проект наших коллег по рынку – «Экспериментаниум».

Если же мы возьмем такой формат, как «города профессий», то сегодня на рынке присутствуют три крупных системных проекта – это «КидБург» (работает в Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону), московский «Мастерславль» и краснодарский «Минополис». Осенью этого года, как мы знаем, в Москве открывается и первый в России парк глобального игрока – KidZania.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
В музее сказок ребенок поймет, что сказки – не просто фольклорные истории, а квинтэссенция этических знаний, источник первых представлений о добре и зле, способ познать традиции своего народа
Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это

Помимо этого, действуют еще несколько проектов «городов профессий», которые, скажем так, не являются системными (т. е. кейсами, в рамках которых владельцы бизнеса развивают этот формат как дополнительный к своему основному). Такие центры существуют в Вологде, Красноярске, Казани и в бывшей казахстанской столице Алматы. В целом такой формат детского досуга, как «город профессий», сегодня активно набирает популярность в России. Исходя из этого, мы формируем свои, достаточно амбициозные планы по региональному развитию: до конца 2015 года «КидБург» планирует открыть еще несколько «городов профессий» – в Санкт-Петербурге и в ближайшем Подмосковье (на выезде из Зеленограда).

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Поскольку такой формат детского досуга, как «город профессий», сегодня активно набирает популярность в России, до конца 2015 года «КидБург» планирует открыть еще несколько «городов» – в Санкт-Петербурге и в ближайшем Подмосковье

R&L: В чем, на ваш взгляд, состоят отличия российских реалий от западного рынка детского развлекательно-познавательного досуга? Что можно выделить как наиболее интересный формат там?

М. Пивоваров: В Европе широко представлены соответствующие профильные научно-познавательные центры, наиболее известные из которых расположены во Франции, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Германии и Польше. Это крупные центры с различной степенью государственного участия (либо в виде госпрограммы, либо дотаций на развитие таких проектов). У этих центров есть собственные фонды, производственная база, они на постоянной основе сотрудничают с ведущими институтами и университетами, организуют выездные выставки и другие мероприятия, системно работают со своей целевой аудиторией, обеспечивая постоянный интерес к своей деятельности.

Чтобы было понятнее: если «Экспериментаниум» – это интерактивный музей, где рассказ идет прежде всего о физике, химии, технике и т. д., то есть о естественных науках, то западные центры такого рода – это интерактивные музеи «про все на свете», фактически – это такая «детская энциклопедия», но только визуализированная и реализованная на площади в 20–25 тыс. кв. м. Это многопрофильные образовательные комплексы, где можно проводить время и организованным группам, и любым дошкольникам, и школьникам с родителями, которые очень популярны в Европе как места для полноценного семейного досуга.

R&L: А в России такой «европейский» формат интерактивных музеев присутствует?

М. Пивоваров: Частично. Таким проектом должен стать обновленный Политехнический музей. Он должен открыться после масштабной реконструкции. Отмечу, что в Европе вся «фишка» этого формата состоит не только в уникальных музейных фондах, но прежде всего в огромной площади и интерактивных экспозициях таких центров. Последние интерактивны не только и не столько за счет компьютерных или мультимедийных технологий. Их интерактивность состоит в предоставлении ребенку (и взрослому) возможности проконтактировать с экспонатом «в реале», ставить какие-то опыты и пр. Помимо Политехнического музея в направлении интерактивности своей экспозиции прекрасно и удивительно работает Дарвиновский музей в Москве.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Поскольку такой формат детского досуга, как «город профессий», сегодня активно набирает популярность в России, до конца 2015 года «КидБург» планирует открыть еще несколько «городов» – в Санкт-Петербурге и в ближайшем Подмосковье

R&L: Что можно сказать о современном азиатском рынке детского и подросткового досуга, какие направления популярны здесь?

М. Пивоваров: Если говорить об Азии, то более всего я знаком с этим рынком в Китае. Отмечу, что там достаточно популярен именно формат «городов профессий». В КНР такие центры есть буквально в каждом городе-миллионнике (а их там, как вы, вероятно, догадываетесь, много больше, чем в России). Но при всем этом такие центры представляют собой не сетевые «брендовые» проекты, как, например, KidZania (эта компания, кстати, является крупнейшим мировым игроком в этом формате, а половина проектов KidZania расположены именно в Азии). Это в своем большинстве некие noname-заведения, но, что характерно для Китая, поддерживаемые на государственном уровне как очень важный элемент социализации детей и подростков.

R&L: Видите ли вы в России какие-либо усилия государства по развитию интерактивных развлекательно-обучающих центров?

М. Пивоваров: На сегодняшний день (исключая музейную сферу) я не знаю каких-то крупных системных проектов в области семейного и детского интерактивного досуга, которые бы планомерно, системно поддерживались и развивались при участии государства. Все проекты такого рода, которые я знаю на рынке, реализовывались исключительно за счет частных инвесторов. Наверное, пионером в Москве может стать проект развлекательного парка в Нагатинской пойме, активно курируемый столичной мэрией, но я не обладаю данными о степени и размере участия государства в этом проекте, поэтому воздержусь от каких-либо оценок.

R&L: Как можно оценить сегодня спрос в России на такой вид детского и подросткового досуга как «города профессий»?

М. Пивоваров: Мы видим, что в России есть по-настоящему огромный некомпенсированный спрос на такие услуги. Но в то же время мы достаточно четко видим, что этот спрос латентный: об этом, в частности, говорят наши собственные исследования рынка. Потенциально люди нуждаются в развлекательно-обучающем формате досуга для своих детей, но не могут сами сформулировать и описать, каким должен быть условный «проект», в который бы они хотели сводить ребенка. Информированность о центрах интерактивного игрового досуга пока крайне невелика, людям не на что опереться в своем представлении. Даже в Москве и даже среди нашей целевой аудитории (!), согласно результатам собственного исследования компании, перед открытием «КидБурга» в столице, очень немного людей вообще знали о существовании заведений, скажем, формата KidZania. А те, кто знал, – это в основном люди, которые побывали в свое время в Dubai Mall в ОАЭ (там сегодня расположен наиболее доступный для россиян проект KidZania). Более того, даже с появлением в столице «Мастерславля» большинство целевой аудитории в РФ также не знало о существовании подобного проекта. И после нашего открытия в Москве до 100%-ной узнаваемости – что «Мастерславля», что «КидБурга» – еще очень далеко. На этом пути предстоит еще очень много работы.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Потенциально люди нуждаются в развлекательно-обучающем формате досуга для своих детей, но не могут сами сформулировать и описать, каким должен быть условный «проект»

R&L: Ощущается ли сегодня влияние негативных экономических явлений на этот рынок?

М. Пивоваров: Скорее нет. По крайней мере мы не видим ни спада посещаемости, ни спада интереса: ни в показателях трафика, ни в показателях выручки и т. д. Вероятно, это можно объяснить правилом: в любых сложных ситуациях родители больше уделяют внимания развитию своих детей, чем в «спокойные» времена, – это почти рефлекторная попытка защиты от стресса. В любом случае могу сказать, что до сих пор мы не зафиксировали какой-либо выраженной реакции нашей целевой аудитории на такие явления, как падение реальных доходов населения, изменение курсов валют и т. д.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Игра должна быть результативна: например, с очками, баллами, которыми можно «померяться» с друзьями. Для этой цели в «КидБурге» используется внутренняя валюта

R&L: Что можно сказать об уровне конкуренции на рынке интерактивного детского и подросткового досуга в России сегодня?

М. Пивоваров: Сегодня все игроки на этом рынке переживают определенный «счастливый период», когда еще попросту рано говорить о конкуренции. Разумеется, у каждого из нас есть свои собственные value propositions, благодаря которым мы отстраиваемся от наших коллег, но именно о конкуренции в сегменте «городов профессий» говорить пока однозначно рано.

Рынок пока настолько не заполнен, что мы все сейчас работаем в первую очередь над его развитием, над развитием целевой аудитории. Можно сказать больше – работаем на создание этого рынка с нуля.

Наша задача сейчас – познакомить семьи с форматом и сформировать привычку к подобной форме досуга, сочетающего в себе развлечение и обучение. Мы строим рынок, которого до нас не существовало: рынок совместного времяпровождения родителей и детей, когда взрослые не просто таскают ребенка за собой по ТЦ «хвостиком», а где-то вместе с ним делают нечто познавательное.

Прежде чем конкурировать друг с другом, мы должны добиться, чтобы поход в «город профессий» или музей занимательной науки стал не исключительным событием, а таким же привычным делом, как, например, в моем петербуржском детстве были семейные походы в музеи.

И только на следующем этапе, когда нам всем удастся этого добиться (так же как удалось это гипермаркетам, предприятиям фастфуда, кинотеатрам и пр.), речь пойдет о качественном конкурентном развитии этой категории розничных услуг. Будем надеяться, что через пару-тройку лет игроки нашего сегмента уже будут бороться за то, кому из них достанется одно семейное посещение в неделю – и это будет неплохой уровень конкуренции по сравнению с нынешними временами.

R&L: В свете вышесказанного, как «КидБург» видит свое развитие в 2015 году, о котором вы упомянули в начале разговора? Будете ли вы осваивать новые форматы помимо уже существующих в вашей сети?

М. Пивоваров: В ближайшие два года мы собираемся сконцентрироваться на географической экспансии в регионы РФ. В наших планах фигурируют прежде всего города с населением более миллиона человек, при этом мы стараемся придерживаться принципа «один город – один центр» (для Москвы и Санкт-Петербурга, естественно, ситуация иная). Так как формат «КидБурга» предполагает площади от 2000 кв. м, все вновь открываемые «города профессий» будут располагаться в ТРЦ.

Более конкретно по 2015 году: мы планируем открыть три новых собственных развлекательно-обучающих центра – еще один «город профессий» и один музей занимательной науки «ЛабиринтУм» в Санкт-Петербурге, а также «КидБург» в Подмосковье. Кроме этого, мы уже подтвердили франшизу по «городам профессий» двум партнерам – девелоперам в Воронеже и Ярославле.

Что касается новых форматов, то вы наверняка уже слышали о наших планах по проекту «Кругосветка», предполагающих открытие интерактивного музея, где дети вместе со взрослыми будут знакомиться с природой и культурой разных стран мира, мировыми достопримечательностями, историей географических открытий и т. п. В отличие от других наших проектов «Кругосветка» предполагает широкое вовлечение и взрослых, хотя, разумеется, для школьников и дошкольников будут предусмотрены спецпрограммы. Что касается сроков запуска, то пока что этот проект находится в стадии НИОКР, а в коммерческом режиме он, скорее всего, заработает не в этом, а в следующем году. Сейчас мы считаем первостепенным сосредоточиться на территориальной экспансии наших существующих форматов.

Пока же, как я уже говорил выше, надо развить саму привычку семей посещать такие центры досуга, как наши, а уже затем думать, как удовлетворить их потребность в регулярной смене форматности, которая, конечно же, со временем тоже сформируется.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Основной способ привлечения новых клиентов в нашем сегменте – это игра. Основной «крючок» здесь – естественное желание ребенка поиграть не только одному, но и в компании своих друзей

R&L: Какую методику привлечения клиентов использует «КидБург»? Задействуются ли здесь какиелибо технологические инновации?

М. Пивоваров: Мы – компания с ярко выраженной миссией и ярчайшей социальной направленностью. В то же время с точки зрения технологий наш бизнес весьма типичен, «КидБург» работает, используя ERP и CRM-системы и другие необходимые ИТ-инструменты.

Основной способ привлечения новых клиентов в нашем сегменте – это игра. Основной «крючок» здесь – естественное желание ребенка поиграть не только одному, но и в компании своих друзей. Самый лучший помощник (как, кстати у того же AliExpress в e-commerce) – обычное «сарафанное радио». В целом же мы обязаны знать, как это «работает» у самих детей, их стимулы, их методы конверсии.

А «работает» это следующим образом. Ребенок сходил в какое-то новое место. Первый стимул вернуться: он не доиграл и он вернется доиграть. Второе: он хочет поиграть со своим другом. «Можно в следующий раз вернуться с другом?» Он поиграл с другом, и об этом узнали в классе – в следующий раз, может быть, придет целый класс или по крайней мере компания. А потом ребенок захотел отметить у нас свой день рождения – и так далее, по цепочке. Таким образом, один ребенок приведет за собой десяток других детей, делясь своими впечатлениями. И это работает здесь лучше всех мобильных приложений и интернет-рекламы.

R&L: Есть такой распространенный тезис, что в детском ритейле надо заинтересовать прежде всего родителей, так как покупают они, а не дети. У вас не так?

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Секрет лояльности заключается и в том, что ребенок должен быть удовлетворен именно таким образом, чтобы это понравилось его родителям

М. Пивоваров: Безусловно, можно устроить некий демагогичный маркетинговый спор о том, кто принимает решение о покупке. Но это по самой своей сути есть лишь вариация вечного спора на тему «что первично – курица или яйцо». Я придерживаюсь той философии, что в семье все-таки в большей степени принимает решение ребенок, даже самый маленький: начиная от выбора подгузников (в которых ему удобно или неудобно) и детского питания, которое он ест или не ест. Даже родители младенца связаны по рукам и ногам: ты будешь брать то, что подходит твоему ребенку.

Убедить ребенка в обратном очень тяжело – это знает каждый родитель. Поэтому мы обращаем внимание в первую очередь на ребенка: именно он должен быть удовлетворен посещением «КидБурга» или «ЛабиринтУма».

Но здесь, конечно, мы тоже немножко хитрим: на самом деле секрет лояльности заключается и в том, что ребенок должен быть удовлетворен именно таким образом, чтобы это понравилось его родителям. Чтобы он вышел из нашего «города профессий» и сам сказал некие кодовые волшебные слова, от которых мама и папа растают. Например – «я теперь понял, как тяжело зарабатывать деньги». Или – «наконец-то я понял, как непросто работать». Или просто – «здесь я подружился с умными ребятами». Это все, если хотите, кодирование со стороны ребенка. Практика показывает: как только родитель слышит подобное, он готов сводить ребенка сюда еще раз. Ценно здесь то, что ребенок самостоятельно пришел к такому выводу, к какому сами родители не смогли бы его подвести.

Забавный, но показательный пример из практики: многие родители удивленно говорят нам: «как вам удается заставить ребенка сделать эту работу (скажем, мыть посуду) за ваши игрушечные напечатанные деньги? Я за реальные деньги не могу заставить его это делать!»

Резюмируя: наши маркетинговые методы привлечения и удержания клиентов в целом стандартны, но за исключением одной важной особенности: именно выводы, которые сделает ребенок по итогам посещения, крайне ценны для родителей. Эти выводы прямо влияют и на лояльность, и на частоту посещений.

R&L: Кстати, о лояльности: как «КидБург» видит свою программу лояльности? И нужна ли она вам в принципе?

М. Пивоваров: Программа лояльности как функция должна быть у любого бизнеса. Вопрос лишь в ее форме. Помните, мы с вами говорили о том, что считаем первичным интерес детей? Так вот – дети невосприимчивы к деньгам. Тяжело убедить ребенка в том, что нужно что-либо ему купить, потому что «есть скидка». И наоборот, если «нет скидки», вы не объясните ребенку, почему из-за этого вы не можете ему это купить.

Итак, если мы осознаем тот факт, что дети не сильно воспринимают и ориентируются в денежных суммах примерно до 10 лет, то нам нет смысла строить свою программу лояльности на денежных эквивалентах. Есть смысл работать с самим продуктом. У «КидБурга» такой продукт – игра, игровой процесс. Лояльность клиента (в нашем случае – ребенка) приносит она сама.

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это
Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это

Здесь есть свои правила. Первое: ребенку не должно надоесть (каждый визит он должен видеть что-то новое). Второе: игра должна быть усложняющейся, с уровнями, новыми задачами и трудностями. Третье: игра должна быть результативна: например, с очками, баллами, которыми можно «померяться» с друзьями. В нашем случае это внутренняя валюта. Четвертое и, пожалуй, главное: игра должна быть бесконечной и иметь цель, которая недостижима (например, в старой советской электронной игре, где волк собирал яйца, ребенку обещали «мультик» в конце). Когда ребенок достигнет финиша в игре и уйдет от нас, этот финиш будет связан не с нами и не с нашей игрой. Финиш будет связан с его возрастом. Как правило, когда ребенку исполняется 12–13 лет (т. е. начинается период пубертата), наша игра ему просто перестает быть интересной. Ему станут нужны уже совсем другие игры. Вот поэтому лучшая программа лояльности для нас – самая простая и одновременно самая сложная – это непрерывное изменение и совершенствование своего продукта – игры.

R&L: Видите ли вы факторы, которые могли бы объективно сдерживать развитие вашего формата детского и семейного интерактивного досуга?

Интерактивный досуг что это. Смотреть фото Интерактивный досуг что это. Смотреть картинку Интерактивный досуг что это. Картинка про Интерактивный досуг что это. Фото Интерактивный досуг что это

М. Пивоваров: Этот рынок будет расти хотя бы просто потому, что мы работаем с фундаментальными, базовыми потребностями и родителей, и детей. У детей это потребность в игре, в примерке социальных ролей, в общении. У родителей – потребность воспитать успешного и счастливого человека. И именно эти моменты мы в своих проектах указываем как основную цель визита в наши центры. В «КидБурге» такая цель – не получение каких-то конкретных знаний или навыков, умение ребенка работать на том же гончарном круге не так принципиально. Важно именно то, что здесь ребенок научится принимать решения. В музее занимательной науки важна возможность самостоятельно открыть для себя новое эмоциональное измерение: ребенок узнает, например, что наука не скучна, а, напротив, интересна и занимательна. В музее сказок он поймет, что сказки – не просто фольклорные истории, а квинтэссенция этических знаний, источник первых представлений о добре и зле, способ познать традиции своего народа. И когда родители осознают, что, развивая своих детей таким образом, они приносят им счастье и реальную, практическую, пользу, то к таким проектам они начинают тянуться сами и тянуть других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *