Интранет это что такое простыми словами

Интранет

Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс се́рверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-се́рверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Как утверждает Стивен Лотон (Stephen Lawton), термин «интранет» впервые появился 24 апреля 1995 года в журнале «Digital News & Review», техническим редактором которого он являлся, в его статье под заголовком «Intranets fuel growth of Internet access tools». [1]

Содержание

Особенности

Интранет построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). В Интранете встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP (передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.

Интранет можно представить как частную версию Интернета, или как частное расширение Интернета, ограниченного организацией с помощью брандмауэра. Первые интранет-веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990—1991. Однако по неофициальным данным, термин Интранет впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере.

Интранет также противопоставляют Экстранету; доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики, или другие утверждённые руководством лица. В Экстранет-технологии помимо частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации, и аутентификации.

Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая Интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.

Планирование, создание и развертывание Интранет

Основой для планирования Интранет должно быть целенаправленное сокращение [источник не указан 652 дня] и оптимизация внутрикорпоративного информационного обмена. Исходя из этих целей важно выделить 2 — 3 наиболее важные составляющие, например:

следующие сервисы в большей степени являются опциональными:

Источник

Внутренний портал компании: вчера, сегодня, завтра

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

В конце июня в рамках конференции Best Intranet Russia 2014 прошла 3-я выставка интранет-порталов INTRANET BENCHMARKING, в которой принимал участие внутренний сайт Mail.Ru Group. По итогам конференции хотелось бы сформулировать основные тенденции в развитии корпоративных сайтов, описать их основные черты и рассказать про наш портал. В начале статьи представлено краткое описание выставки, а оставшаяся часть статьи посвящена описанию современного интранет-портала с примерами из интранета Mail.Ru Group.

Интранеты, представленные на выставке, — это либо портал, либо полноценная социальная сеть с объединением сотрудников в группы, отправкой сообщений и написанием новостей через статусы. Также хочется отметить, что большинство представленных компаний разрабатывают сайт на аутсорсе и лишь немногие держат в штате отдельную команду разработчиков, специально выделенных под интранет.

1. С чего все начиналось

Давайте вспомним, как выглядел интранет в компаниях 10-15 лет назад. Тогда были распространены общие папки, в которых лежали файлы с телефонами, списками сотрудников, бланки документов и другая информация. Переносить внутренние документы в интранет догадывались немногие, особенно по причине сложности — тогда интранет-технологии были в диковинку. Даже крупнейшие корпорации представляли данную сферу в несколько ином виде. Развитие шло по пути создания Windows-домена, чтобы учётные записи хранились на сервере компании, совместного доступа к документам опять же на тех общих папках, корпоративной почты. Технологически развитие шло в сторону использования специализированных приложений (например, Outlook), работающих на пользовательских компьютерах.

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Внутренний сайт для сотрудников компании Mail.Ru Group появился в 2000 году, и уже через год он был переписан, причем в разработке участвовал будущий генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Изначально это был примитивный таск-трекер с контактными данными сотрудников, но со временем он вырос до большого портала. Сейчас в нем есть интеграция с другими корпоративными системами (например, кадровая бухгалтерия) и системами поддержания работы офиса (возможность звонить на рабочие и мобильные номера сотрудников прямо из интранета, график загруженности парковки на текущий день, меню в ресторане на сегодня и другие).

2. Функции современного корпоративного портала

Интранет — это большой инструмент, который позволяет решить достаточно большой круг задач. В зависимости от роли сотрудника в компании, каждый находит в нем свое место и пытается автоматизировать свою работу. Для большинства сотрудников – это, в основном, получение информации о жизни компании, жизни в офисе, а также коммуникации (объявления, блоги, обсуждение идей). Для отдела персонала – это ведение карточек сотрудников, автоматизация подачи заявок на справки, отпуска, ведение разделов с документами, вакансии и многое другое. Для административного отдела – это, например, автоматизация заказа пропусков, бронирование переговорных комнат.

Корпоративный портал в настоящее время представляет собой, как правило, не самостоятельный сайт, а совокупность нескольких продуктов — это таск-трекер, система работы с документами, ERP-система и другие. Поэтому очень важно, чтобы он мог взаимодействовать с другими системами, предоставляя свое API. На нашем портале реализована интеграция с SAP, Jira, контрольно-пропускной системой в офисе, разделом вакансий на корпоративном сайте corp.mail.ru

Ниже мы приводим описание собирательного образа современного корпоративного интранета с примерами из портала Mail.Ru Group с надеждой, что он подскажет кому-то направления развития интранет-порталов, а также позволит обсудить уже имеющиеся идеи.

3. Собирательный образ современного корпоративного портала

С точки зрения ролей пользователей в интранете можно выделить обычных сотрудников и сотрудников с расширенными правами (модераторы, администраторы и руководители подразделений). Давайте рассмотрим разделы интранета с точки зрения этих ролей.

3.1 Разделы интранета для всех сотрудников

Глобально все разделы можно разделить на 3 части: информационные разделы, разделы для внутренних коммуникаций и корпоративные разделы, реализующие важные для бизнеса задачи. Рассмотрим каждый тип отдельно.

3.1.1 Информационные разделы

Самой важной страницей портала является главная страница. Это первое, что видит каждый сотрудник, заходя на сайт, поэтому каждая компания размещает тут наиболее важную и актуальную информацию. Чаще всего, это последние новости, объявления, дни рождения сотрудников, блок с последними событиями в других разделах, опросы. Главная страница нашего портала в настоящее время выглядит так:

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Следующим информационным разделом, который есть абсолютно у всех, является карточка сотрудника. Она может содержать только имя и фамилию сотрудника с контактными данными, а может представлять собой большую анкету с информацией, где сотрудник сидит в офисе, пометкой, что человек в отпуске (или скоро будет в отпуске), личными интересами, ссылками на профили на различных сайтах. Профиль сотрудника сейчас выглядит так:

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Еще одним вполне очевидным разделом, который есть наверняка у многих, является раздел «Проекты», в котором собрана информация о проектах и продуктах компании с контактами руководителей и ответственных сотрудников. Тут можно посмотреть, кто именно занимается проектом, прочитать новости, написать сообщение руководителю об идее для проекта или сообщить о баге.

Другие информационные разделы каждая компания придумывает под свои нужды. Например, у нас одним из популярных разделов является «Новости команды». В нем публикуются приветствия от новых сотрудников, сообщения об изменении должностей, поздравления с прохождением испытательного срока, прощания и напутствия от сотрудников, которые решили покинуть компанию.

Интересным разделом, но пока не реализованным на нашем портале, является раздел «Качество жизни». Он предназначен в первую очередь для сотрудников, у которых компания является первым местом работы. Цель такого раздела — повысить осведомленность сотрудника в некоторых вопросах: путешествия, налоги (вернуть налог за обучение), финансы, здоровье, семья и т.п.

3.1.2 Коммуникации

Разделы, посвященные коммуникациям на портале, более-менее устоялись и выглядят примерно одинаково у всех. Это, как правило, раздел «Идеи», где сотрудник может предложить свою идею по улучшению продукта компании, жизни в офисе, пожаловаться на проблему. Здесь важно обеспечить своевременную реакцию на идеи. Например, у нас это делается так. При добавлении идеи обязательным полем является «категория». У каждой категории есть один или несколько ответственных — это представители подразделений, которые могут взять идею «в работу» или «отвергнуть», написав официальный ответ.

Всего для идей выделено 5 статусов, в которых она может находиться: «Новая», «Рассматривается», «В работе», «Реализована», «Отвергнута». За каждую идею можно проголосовать «за» или «против», причем, если сотрудник еще не определился с выбором, он не видит текущего счетчика голосов. Но, несмотря на это, он может переголосовать позже, если его мнение изменилось.

Сотрудник может подписаться на раздел и получать уведомления о новых идеях, а также можно подписаться на конкретную идею и получать уведомления о переходах статуса и новых комментариях к идее (чтобы не отвлекаться от работы для проверки новых сообщений, к тому же комментарии могут появиться через месяц после публикации идеи). На странице реализована сортировка по рейтингу, дате обновления и количеству комментариев.

Вполне устоявшимися являются разделы «Блоги», где сотрудники могут поделиться своим опытом, спросить совета, «Группы по интересам», где сотрудники могут организоваться в группы (спорт, изучение иностранных языков, путешествия и т.п.), «Рассылки», которые позволяют управлять каналами коммуникации. Каждый сотрудник сам выбирает, что ему интересно, и подписывается на соответствующие темы (как рабочие, так и развлекательные).

Обычно довольно популярен у сотрудников раздел «Объявления». Чаще всего это покупка/продажа, аренда/сдача квартир. Для коллег обычно все продают дешевле или даже отдают просто так. Руководитель проекта Добро Mail.Ru однажды продала подаренную ей кофеварку и перевела полученные деньги на срочные проекты Добра Mail.Ru, а другой устроил аукцион с начальной ставкой 0 рублей за различное железо для компьютера.

Другим, появившемся относительно недавно, но уже успевшим поселиться у многих в интранете, разделом является сервис «Спасибо»: каждый сотрудник может сказать электронное спасибо своему коллеге, написать сообщение или приложить картинку. В среднем в день сотрудники Mail.Ru Group отправляют друг другу 30 благодарностей.

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

И, конечно же, к коммуникациям относится комментирование объектов на сайте (новости, объявления, идеи, некоторые страницы).

3.1.3 Корпоративные разделы

Корпоративные разделы, как уже было сказано, решают бизнес задачи компании. Поэтому нельзя составить какой-то общий список для всех — каждый сам решает, что для него в данный момент необходимо. Например, это может быть быстрый поиск людей в офисе, который реализован с помощью удобной карты кабинетов. Это особенно актуально, если офис большой и не разделен на кабинеты (openspace).

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Сюда также относится раздел «Структура компании», который позволяет посмотреть оргструктуру, сколько людей трудится в каждом отделе, быстро найти контакт нужного человека.

3.2 Страницы для администраторов/модераторов/руководителей

Помимо обычных пользователей портала, должны быть сотрудники, которые имеют расширенный доступ. В каждом интранете есть разделы, которые требуют модерации, и ответственные модераторы, которые следят за публикуемыми материалами (новости, объявления, фотографии в профиле). На нашем портале очень широко используется система назначения прав, что позволяет удобно и быстро модерировать и обновлять информацию в различных разделах сайта.

Доступ по правам предоставляется не только на редактирование информации, но к определенным сервисам. Например, к составлению бизнес-отчетов.

4. Сервисы на интранет-портале

Рассказывая об интранет-портале, нельзя не упомянуть об отдельных сервисах, которые упрощают сотрудникам некоторые задачи или убыстряют их работу. Это в первую очередь поиск по сотрудникам и по порталу в целом. Особенностью поиска на нашем портале является большой список полей, по которым можно фильтровать. Таким образом, можно найти всех мужчин с телефоном на Android, которые добираются на работу на машине и знают английский язык. Если конечно же они заполнили эту информацию у себя в профиле. 🙂

К популярным сервисам в интранете относится бронирование переговорных комнат. У нас также реализовано бронирование спортинвентаря (велосипедов и самокатов) и запись к врачу.

Еще одним недавно появившимся и успевшим стать популярным разделом является сервис «Бейджики». Составляется список событий, по которым сотрудник может получить значок. Мы выделили следующие активности: участник технопарка, хабраавтор, участник турнира по игре в «Warface», создание идеи, которая набрала 100, 250 или 500 голосов, написание 100 комментариев на портале, написание комментария, который получил 50 плюсов и другие.

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

К активно используемым сервисам можно отнести «опросы». Каждый сотрудник может создать опрос, который по желанию можно ограничить на определенную группу людей (по подразделению, городу, группе, проекту). При этом опросы могут быть прикреплены к новостям, объявлениям, записям блога и т.д. Особо важные опросы публикуются на главной странице.

Некоторые интранеты в настоящее время реализуют интеграцию с офисной телефонией, что предоставляет сотрудникам возможность звонить на рабочие и мобильные телефоны коллег прямо с сайта. Также сервисом, связанными с телефонами, является отправка SMS сотруднику со страницы его профиля. Стоит отметить, что одним из трендов развития порталов является создание мобильного приложения сайта, чтобы каждый сотрудник имел доступ к информации на портале с мобильного устройства.

Так как большую часть времени сотрудники проводят за компьютером и активно пользуются порталом, это дает возможность использовать его не только для рабочих целей, но и иногда для развлечений. В частности, можно устраивать различные интересные акции по праздникам или просто так. Это позволяет привлечь большее количество участников, в отличие от оффлайн мероприятий, так как каждый может принять участие в удобное для него время и вернуться позднее, если в данный момент есть какие-то важные дела.

На нашем портале также реализованы следующие сервисы для получения информации об офисе:

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

5. Заключение

Подводя итог статьи, хочется отметить, что в настоящее время компании стараются использовать корпоративные системы для решения не только административных вопросов и упрощения коммуникаций внутри компании. Корпоративные сайты выходят на новый уровень, когда они полностью интегрируются в жизнь сотрудников. И никого не удивляет, что, нажав на телефонный номер на страничке в браузере, рабочий телефон активизируется и набирает номер коллеги. Дальнейшим шагом для развития является разработка удобного мобильного приложения, к которому будет настроен доступ не только из офисной сети. Корпоративная онлайн-среда позволяет компании стать гибче, быстрее развиваться.

Успешность взаимодействия сотрудников в корпоративных IT-системах зависит от вовлеченности всех управленческих уровней, поэтому важно, чтобы топ-менеджеры также были участниками такого взаимодействия. Открытая компания, где сотрудник может напрямую обратиться к топ-менеджменту, гораздо более привлекательна как работодатель, к тому же возможность коммуникаций позволяет доносить позицию топ-менеджмента до всех сотрудников (например, о приоритетных направлениях развития компании, о принятых ключевых решениях), создаёт у людей уверенность в потенциальном карьерном росте. Эта концепция должна найти отражение в корпоративных порталах будущего.

Источник

Введение в Интранет

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Существует множество моделей управления, но не они являются предметом рассмотрения в данной статье. Мы сосредоточим внимание на проблемах управления информацией в современной организации. Нет необходимости доказывать то, что информация представляет собой ключевой фактор успешного бизнеса.

Любая сколько-нибудь серьезная компания не может нормально работать, не обладая современной информационной инфраструктурой.

Мы убеждены, что выбор стратегии комплексной автоматизации организации определяется двумя факторами. Во-первых, принятой в ней моделью управления. Во-вторых, существующей информационной инфраструктурой организации и новыми задачами в управлении информацией, которые и призван решить проект автоматизации. Что касается модели управления, то мы будем рассматривать два типа систем: иерархические системы и системы с децентрализованным принятием решений и централизованными коммуникациями. Подробно модели управления будут рассмотрены в выпуске «Интранет и Адаптивные Инновации: переход от управления к координации в современных организациях». Что же касается создания информационной инфраструктуры, то, во-первых, мы считаем, что анализ проблем управления информации в любой организации по существу определяет все дальнейшие действия по ее автоматизации, а информационная инфраструктура практически всегда составляет основу проектируемой информационной системы и, во-вторых, мы рассматриваем Интранет как концепцию и как действующую технологию создания информационной инфраструктуры современной организации, а применение Интранет — как главный шаг к успешному бизнесу.

Каковы же причины? Что же такого представляет собой Web-технология, если она коренным образом преобразовала Всемирную Сеть, а после этого была всерьез взята на вооружение крупнейшими транснациональными компаниями в целях построения своих информационных систем? Web-революция: каковы ее причины и предпосылки? Все это составляет предмет Разд. Web-революция. Мы попытаемся детально проанализировать истоки Web-технологии и подробно рассмотрим ее выдающиеся качества.

Отметим, что далее во всех своих посылках и рассуждениях мы будем исходить из тезиса: «Интранет — информационная инфраструктура современной организации», а при анализе различных аспектов Интранет будем делать акцент на эффективном управлении информацией в целях успешного бизнеса.

Источник

Разница между Интернет и Интранет

Узнайте разницу между Интернет и Интранет. В этой статье приводятся подробности обеих сетей и перечислены общие черты между Интернетом против интрасети.

Все мы знакомы с термином Интернет и многие из наших читателей, наверное, слышали о Intranet. Люди часто чувствуют себя путают между этими двумя терминами и задаться вопросом, каковы различия между Интернет и Интранет? Сегодня, в этой статье мы обсудим различия, а также сходство между обоими.

интернет

Интранет

Говоря простыми словами, интранет представляет собой набор сетевых ПК. Компьютеры в сети интранет могут или не могут иметь доступ к Интернету. Интранет является частной сети, обслуживаемой организации для внутреннего использования своих собственных работников и членов.

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

В этом случае сеть интранет подключен к сети Интернет, Интранет будет находиться за межсетевым экраном для обеспечения безопасности.

Например, предположим, офис с несколькими ПК и парой принтеров. Все эти устройства объединены в сеть. На одном из компьютеров находится каталог ресурсов, которые являются частью сети Интранет. Другие компьютеры в сети могут получить доступ к этой внутренней сети, указав свой браузер в этот каталог, например, X: \ интрасеть \ index.htm. После подключения, вы можете перемещаться по сети Интранет именно так, как вы бы ориентироваться в интернете.

На следующем рисунке показан Интернет и Интранет.

Интранет это что такое простыми словами. Смотреть фото Интранет это что такое простыми словами. Смотреть картинку Интранет это что такое простыми словами. Картинка про Интранет это что такое простыми словами. Фото Интранет это что такое простыми словами

Интранет можно получить доступ через LAN или WAN. LAN требует прямого физического соединения для доступа к сети. Но WAN можно получить доступ через прямое физическое соединение или удаленное соединение. Организации с офисами в нескольких местах использовать WAN для интрасети и позволяют защищенный паролем удаленный доступ с использованием выделенной линии связи.

Различия между Интернет и Интранет

Мы теперь знакомы с условиями Интернет и интранет. Давайте теперь посмотрим на различия между ними.

интернет

Интранет

Потребность в Интранет

Несколько человек могут совместно использовать данные и периферийные устройства одновременно по локальной сети. Это позволяет предприятию управлять имеющиеся знания в рамках организации. Интранет помогает тест в автономном режиме веб-сайтов для функциональности, прежде чем жить в Интернете. Это помогает цифровые справочные базы данных для поиска фактов и цифр, внутренние системы электронной почты и программы мгновенного обмена сообщениями. Интрасеть больше бизнес-инструмент, который держит организацию, связанную в структурированном виде.

Интранет повышает эффективность и снижает затраты за счет:

Сходства между Интернет и Интранет

Вывод

Если у Вас возникли вопросы по этой теме, пожалуйста, не стесняйтесь задавать в разделе комментариев. Мы в TechWelkin и наш читатель сообщество будет пытаться помочь вам. Благодарим Вас за использование TechWelkin!

Источник

Понятие интранет его назначение и функции

Понятие интранет его назначение и функции

Интранет – это частная компьютерная сеть, в которой используются стандарты и протоколы Интернета, что значительно повышает эффективность сотрудничества и взаимодействия между работниками организации и, как следствие, повышает производительность их труда.

Интранет предполагает многоцелевое применение и может рассечь, разделить общую стоимость коммуникаций, совместно используемую информацию, систему управления данными, процесс обучения или структуру сотрудничества, как для самой организации, так и для ее внешних партнеров.

Сотрудник организации с достаточными полномочиями сможет извлекать из интранет последние данные разнообразной тематики, а также взаимодействовать с любым сотрудником компании.

Кроме публикации информации для сотрудников компании, в интранет можно создавать дискуссионные группы или публиковать отчеты (используя все преимущества мгновенного доступа к необходимым данным). такая сеть может также служить инструментом согласования графика использования конференц-зала и средством обеспечения совместной работы над проектом или документом в виртуальном пространстве.

Все службы интранет основаны на пяти основных функциях этой сети. службы интранет позволяют организации публиковать, хранить, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство – сотрудники могут находиться на различных этажах здания, в различных регионах и даже разных странах.

Основные функции сети интранет:

Электронная почта: коммуникации между сотрудниками или между сотрудником и рабочей группой.

Совместное использование файлов: обмен знаниями, информацией и идеями.

Каталогизация: управление размещением информации и доступом к ней пользователей.

Поиск: извлечение нужных сведений по запросу.

Управление сетью: техническое обслуживание и модернизация системы интранет.

Обычная компьютерная сеть обеспечивает те же функции, однако они реализуются через различные пользовательские интерфейсы, которые характерны для каждой из компьютерных платформ. В сети интранет все эти функции формируются на основе единых стандартов технологий Интернета.

Основные проблемы, которые решает сеть интранет .

Информация – это основа для принятия решений, приводящих к удовлетворению потребностей заказчиков, повышению прибыльности и росту капитала. Таким образом, эффективное использование информации поможет любой кампании. Эта идея не нова, и информационные технологии применяются в бизнесе не одно десятилетие. Эффективное использование информации включает четыре концепции:

Получение актуальной информации;

Поиск информации может оказаться простой операцией, но только не в больших кампаниях. Она может храниться на устаревших мейнфреймах, в базах данных клиент/серверных программ, ведомственных базах данных, в электронных таблицах и в документах. Она может существовать на бумаге – в виде подшивок, лежащих в папках на полках в темном углу офиса. Она может находиться в головах людей. Иными словами, информация может быть где угодно, и поиск необходимых сведений иногда превращается в тяжелую задачу.

Типичным решением проблемы поиска информации является разработка специальной программы, предоставляющей данные определенного типа заинтересованным подразделениям организации. Многие приложения подобного рода очень эффективны в определенных областях. Но то, что всегда отсутствует, так это «карта» высокого уровня, помогающая осуществлять движение между источниками информации. Проблема в том, что источники информации находятся вне этих приложений.

Корпоративная интрасеть предоставляет единую точку доступа к информации, хранящейся в самых разнообразных формах. Она делает возможным быстрый и интуитивно понятный поиск информации при помощи комбинации иерархической организации, механизмов поиска и неструктурированных связей между источниками информации. Поскольку интранет служит в качестве «карты», он может объединять в себе все: от неструктурированных документов до больших традиционных приложений. Он может унифицировать информацию, физически находящуюся в различных местах. Задача поиска информации становится менее запутанной, а результаты более осмысленными.

2. Получение актуальной информации

Допустим, все идет хорошо и вы нашли необходимую информацию, но как вам определить, что она не устарела? Если вы просматриваете данные о продажах в интерактивном клиент/серверном приложении, шанс на то, что данные являются текущими, есть. Но если вы читаете печатный документ о продажах, произведенных служащими, как вам убедиться, что этот текст был составлен не пол года назад? По сути, большинство неструктурированных документов (особенно печатных) устаревают, стоят слишком дорого и имеют высокие накладные расходы по печати и распространению. В большинстве же случаев актуальные данные могут быть легко получены только из высокоструктурированной информации – лучше всего в виде базы данных.

Интранет позволяет устранить барьеры в распространении неструктурированной, ориентированной на документы информации. Если документы постоянно доступны через интранет, необходимость в их распечатке (как и расходы на печать) снижается. Более того, поскольку данные могут храниться централизованно, то их обновление выполняется в одном месте, а не по всей кампании. Люди просматривают наиболее свежие документы прямо со своих компьютеров, фактически без всяких затрат на распространение.

3. Обработка информации

Давайте предположим, что вам повезло и вы получили самую последнюю информацию. Какова вероятность того, что она находится именно в той форме, которая необходима вам для принятия решения или представления данных другим людям? Разработчики слишком часто уделяют основное внимание вводу и сохранению информации, а не ее доставке и использованию. Иными словами, данные обычно представляются в виде статических отчетов, которые могут быть только прочитаны. Но люди хотят получать информацию в формате, более подходящем для дальнейшей обработки. Например, для финансовых отчетов удобнее всего электронные таблицы, поскольку для дальнейшего анализа могут использоваться формулы, графики и функции баз данных.

4. Разделение информации

Предположим. Что приложив невероятные усилия, вы нашли нужную информацию, являющуюся к тому же и текущей, и преобразовали ее в осмысленную форму. Как поделиться ею с другими служащими вашей кампании? Конечно, вы можете распространить ее через электронную почту или просто распечатать, но что если вы хотите опубликовать свои данные для более широкой аудитории? Что если вы хотите сотрудничать с коллегами, обладающими дополнительной информацией?

Разделение информации в интранет осуществляется различными способами. Например, это могут быть общедоступные дискуссионные группы, предназначенные для обмена мнениями о различных проектах, заказчиках или продуктах. Люди, публикующие информацию, легко могут сообщаться через встроенную систему электронной почты. Но наиболее важно, возможно, то, что (потенциально) любой сотрудник может публиковать информацию в корпоративной интрасети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *