Иоганном реблингом что изобрел
Бруклинский мост.
В 1869 году Джон Рёблинг начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин. Этот проект реализовывался более тринадцати лет и стоил жизни почти тридцати работникам.
Ничего подобного прежде никто не делал. Это было чудо инженерной мысли — первый подвесной мост, в конструкции которого использовались стальные прутья. Более двадцати лет с момента окончания строительства он считался самым длинным подвесным мостом в мире. В течение пяти лет до его открытия Джон и его команда трудились не покладая рук. Без помощи компьютерных систем Джон изобрел новые способы исследовать подводное пространство и измерять плотик россыпи для правильного размещения фундаментных опор.
Но Джон не дожил до открытия моста. На третий день после начала строительства он работал на краю причала, и подошедший паром раздавил ему стопу. Джон настоял на ампутации, чтобы продолжить работу над мостом, но спустя несколько недель скончался от столбняка.
Управление проектом в качестве главного инженера перешло к старшему сыну Рёблинга — Вашингтону, который в свое время перенял от отца знания о науке и искусстве возведения мостов. Но всего несколько месяцев спустя Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.
Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лежа в кровати, вдали от стройплощадки, он обучал свою жену Эмили высшей математике, анализу напряженного состояния, прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев. Поддерживая связь между Вашингтоном и инженерами на объекте, Эмили стала первой женщиной — полевым инженером.
Иногда Вашингтону было настолько плохо, что онне мог говорить. Чтобы не останавливать работу над проектом, он выучил азбуку Морзе и отбивал инструкции на руке Эмили. С каждым шагом, с каждым днем он медленно, но верно прокладывал свой путь к успеху.
Вашингтон и Эмили провели следующие одиннадцать лет, вместе работая над строительством моста (причем Вашингтон делал это, не вставая с кровати), в то время как политики, инженеры и компании-конкуренты пытались перехватить проект. Супруги нашли способ обойти политиков, технологии и физические ограничения Вашингтона, и мост, в конце концов, построили. 24 мая 1883 года Эмили стала первой, кто пересек его. Вашингтон был слишком болен, чтобы принять участие в этом событии.
Сто тридцать лет спустя Бруклинский мост по-прежнему находится в рабочем состоянии и считается символом Нью-Йорка. Каждый день его пересекают более 20 тысяч автомобилей, четыре тысячи пешеходов и 2600 велосипедистов. Десятки тысяч людей бежали по этому мосту из Манхэттена после случаев полного отключения электроснабжения в Нью-Йорке и крушения Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года.
Рёблинги, конечно, не могли предвидеть эту уникальную нагрузку на мост — огромное количество людей, которые однажды пересекут его пешком, — и все же разработали три отдельные системы, которые могли справиться с непредвиденными напряжениями, действующими на конструкцию. Джон Рёблинг сказал, что если одна из систем выйдет из строя, «мост может провиснуть, но не упадет».
История Бруклинского моста: Гражданский подвиг семьи Рёблингов – от трагедии до триумфа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В конце XIX века местные власти были всерьез озабочены проблемой соединения Манхэттена и Бруклина, разделенных проливом Ист-Ривер. Тогда еще это были два отдельных города, не объединенных в Большой Нью-Йорк. Особенно большие проблемы возникали у жителей, когда пролив замерзал. С этой целью был объявлен конкурс, но все предлагаемые архитекторами проекты не устраивали организаторов. Казалось, решение найти невозможно.
Одним из последних был рассмотрен совершенно уникальный по тем временам проект Джона Рёблинга. Он предлагал построить подвесной мост, состоящий из трех пролетов, разделенных двумя опорными башнями высотой 83 метра. При этом строить мост он предлагал не из тяжелого и дорогостоящего чугуна, а из высокопрочной стали. Такой мост, подвешенный на четырех мощных тросах, не создавал бы проблем для речного транспорта.
Необычный проект Рёблинга был утверждён, хотя у многих возникли сомнения по поводу использования стальных канатов. Все знали, что сталь подвержена коррозии, знал об этом, конечно же, и Джон Рёблинг. Но он предполагал решить эту проблему путем гальванизации несущих тросов.
К работе приступили в 1867 году. Многие считали, что построить такой длинный висячий мост (длина его должна была составить 1825 метров) нереально, но Рёблинг досконально провел все расчеты по будущему сооружению и был в них уверен. К тому же, для большей надежности по тросам он заложил шестикратный запас прочности.
Спустя два года, когда к возведению самого моста еще даже не приступили, началась череда несчастий. Джону Рёблингу раздробило ногу при непредвиденном столкновении его лодки с паромом. Полученные повреждения оказались настолько серьезными, что пришлось ампутировать стопу. А после этого он скончался от столбняка.
Строительство моста начали 3 января 1870 года уже без него. Руководить строительством стал его 32-летний сын Вашингтон, до этого работавший совместно с отцом. Однако, и его судьба оказалась незавидной.
Первым делом приступили к возведению каменных опорных башен, которые строили внутри спущенных на дно огромных, герметично закупоренных кессонов со сжатым воздухом, из которых была откачана вода. Работа эта была очень тяжелой и сложной. В то время еще не применяли метод декомпрессии, позволяющий человеку, поднятому из глубины на поверхность, безболезненно адаптироваться к нормальному атмосферному давлению.
Молодой Рёблинг тоже принимал участие в этих работах. И однажды, спустившись в кессон для устранения возникшей аварии, провел там много времени, а при быстром подъеме заработал кессонную болезнь, в результате чего его парализовало, и до конца жизни он остался прикованным к постели. Случилось это в 1873 году. И хотя Вашингтон не мог ни ходить, ни говорить, ни шевелить руками, голова его осталась такой же ясной, как и ранее. И незаменимым помощником ему в этой ситуации стала его жена Эмили.
Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя. И это продолжалось 11 лет. К сожалению, строительство моста не обошлось без человеческих жертв – по разным причинам погибли 27 рабочих.
Джон А. Роблинг
Джон Реблинг родился в семье Фридерики Доротеи Реблинг (урожденной Мюллерен) и Кристофа Поликарпуса Реблинга. Признав его интеллект в раннем возрасте, мать Роблинга устроила его наставником по математике и естествознанию в Эрфурте у Эфраима Саломона Унгера. [2] Он отправился в Эрфурт, когда ему было 15 лет. В 1824 году он сдал экзамен геодезиста и вернулся домой на год.
Рядом с местом, которое Роблинг выбрал для своей колонии, осуществлялось множество железнодорожных и транспортных проектов, но вместо того, чтобы продолжать работать инженером, он занялся сельским хозяйством. Через пять лет он женился на дочери портного Джоанне Хертинг. Он находил аграрную работу неудовлетворительной, а Саксонбург привлекал мало поселенцев.
В 1859 году Роблинг завершил строительство еще одного подвесного моста в Питтсбурге через реку Аллегейни. Его общая длина составляла 1030 футов (314 м), состоящая из двух основных пролетов по 344 футов (105 м) каждый и двух боковых пролетов по 171 фут (52 м) каждый. Его сын Вашингтон Роблинг работал с ним над этим проектом, получив степень инженера.
Роблинг разработал «подход к равновесной силе, при котором равновесие всегда выполняется, но совместимость деформаций не обеспечивается». По сути, это был метод аппроксимации, аналогичный силовому методу: сначала Роблинг вычислил постоянную и временную нагрузки, а затем разделил нагрузку между тросами и подпорками. Роблинг добавил большой запас прочности к разделенным нагрузкам, а затем решил для сил. Этот подход дал достаточно точный анализ структуры с учетом предположения, что структура была достаточно пластичной, чтобы справиться с результирующей деформацией (Buonopane, 2006).
Компании Роблинга John A Roebling’s Sons Co. приписывают выполнение кабельного подрядчика для моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, Калифорния, построенного с 1933 по 1937 год. Мост Золотые Ворота был и остается чудом технической инженерии, которое Роблинг посмертно создал. его след на.
Проекты
Почести
В популярной культуре
У Джона Роблинга и Джоанны Хертинг было девять детей:
Реблинг
Смотреть что такое «Реблинг» в других словарях:
РЕБЛИНГ — (Roebling) Джон Огастес (1806 1869), американский инженер и промышленник, род. в Германии. Разработал технологию производства арматурных стальных ТРОСОВ и руководил строительством ПОДВЕСНЫХ МОСТОВ через реки Аллегани и Ниагару. Одним из первых… … Научно-технический энциклопедический словарь
Реблинг Э. — (Rebling) Эберхард (p. 4 XII 1911, Берлин) нем. пианист и музыковед (ГДР). Учился игре на фп. у Ленца (1923 24), изучал музыковедение в Берлинском ун те под рук. Ф. Блуме, А. Шеринга и др. Дебютировал как пианист в 1924. Концертировал в… … Музыкальная энциклопедия
Реблинг Э. — РÉБЛИНГ (Rebling) Эберхард (р. 4.12.1911, Берлин), нем. музыковед и балетовед, пианист (ГДР). Окончил филос. отделение Берлинского ун та (1934). В 1936 эмигрировал из фашистской Германии в Нидерланды, в 194045 принимал участие в… … Балет. Энциклопедия
Германская Демократическая Республика — (Deutsche Demokratische Republik) ГДР (DDR). Табл. 1. Административное деление (1971)* | Округа | Площадь, | Население, | Адм. центр |… … Большая советская энциклопедия
Эйслер Ханс — Эйслер (Eisler) Ханс (6.7.1898, Лейпциг, ‒ 6.9.1962, Берлин), немецкий композитор и общественный деятель (ГДР), член Немецкой академии искусств. В 1919‒23 изучал композицию в Вене под руководством А. Шёнберга. В 1924 переехал в Берлин. В начале… … Большая советская энциклопедия
Эйслер — (Eisler) Ханс (6.7.1898, Лейпциг, 6.9.1962, Берлин), немецкий композитор и общественный деятель (ГДР), член Немецкой академии искусств. В 1919 23 изучал композицию в Вене под руководством А. Шёнберга. В 1924 переехал в Берлин. В начале… … Большая советская энциклопедия
«Musik und gesellschaft» — ( Музик унд гезйльшафт) нем. муз. журнал (ГДР). Осн. в Берлине в 1951 композитором и музыковедом Э. Г. Мейером. Первый гл. ред. музыковед К. Лаукс. С 1952 орган Союза композиторов и музыковедов ГДР. Выпускается ежемесячно изд вом Хеншель … Музыкальная энциклопедия
Фельзенштейн В. — (Felsenstein) Вальтер (30 V 1901, Вена 8 X 1975, Берлин) оперный и драм. режиссёр, актёр. По национальности австриец. Работал в т рах Германии: с 1923 актёр в Любеке и др. городах, с 1926 режиссёр в Бёйтене. Был также режиссёром в т рах… … Музыкальная энциклопедия
Шостакович Д. Д. — Дмитрий Дмитриевич (12 (25) IX 1906, Петербург 9 VIII 1975, Москва) сов. композитор, пианист, педагог и обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1966). Д р искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1960. Деп. Верх.… … Музыкальная энциклопедия
Ярость ангелов 2 (фильм) — Ярость ангелов 2 Rage of Angels: The Story Continues Жанр мелодрама Режиссёр Пол Уэндкос Автор сценария Сидни Шелдон В главных ролях Жаклин Смит Майкл Нури … Википедия
«Из Германии туманной…»: вклад немцев в науку и культуру США (вторая половина XIX и начало ХХ веков)
Немецкий вклад в американскую науку и культуру сто лет назад был темой многочисленных публикаций и оживленных споров, вызванных стараниями интервенционистов втянуть США в войну против Германии и ответными усилиями удержать страну от этого. Первые вещали о «тевтонском заговоре в американском образовании», вторые приводили фамилии и факты. Сейчас этот спор почти забыт, хотя конспирологи иногда вспоминают «тевтонов» рубежа веков, отыскивая корни мрачного призрака «гитлеровской пятой колонны» (еще один миф интервенционистской пропаганды!). Аргументы вторых не в ходу: германо-американцев, о которых помнят, считают просто американцами, а о других позабыли.
Передо мной редчайшая вещь – настенный календарь «Строители Америки» на 1918 год с иллюстрациями Карла Рейхвагена, выпущенный издательством Джорджа Сильвестра Вирека (1884-1962), германо-американского поэта, писателя и публициста, героя моей книги «Больше, чем одна жизнь». Он попал ко мне уже после выхода биографии, поэтому расскажу подробнее.
Календарь «Строители Америки» на 1918 г. Издательство Джона Вирека
Вирековский календарь на 1917 год, тоже имеющийся в моем собрании, посвящен Центральным державам и открывается портретом кайзера Вильгельма. За год ситуация радикально изменилась. Для нового календаря Вирек отобрал – по числу месяцев (порядок следования определялся месяцем рождения) – 12 человек, значимость которых для США тогда не подвергалась сомнению. Всех объединяло германское происхождение. За одним исключением, они родились в Старом свете, но большую часть жизни прожили в Новом, с которым связаны их главные достижения.
Фридрих Август Мюленберг (1750-1801) – спикер законодательного собрания Пенсильвании и первый спикер Конгресса Соединенных Штатов.
Карл Шурц (1829-1906) – участник революции 1848 года, генерал армии «северян», сенатор, министр внутренних дел в администрации Резерфорда Хейза. Автор знаменитого афоризма, который обычно цитируют искаженно: «My country! When right keep it right, when wrong set it right!».
Франц Либер (1800-1872) – профессор истории, экономики и политической науки Колумбийского университета, редактор «Американской энциклопедии», автор «Учебника политической науки». Девиз: «Дорога мне родина, еще дороже Свобода, но всего дороже Правда!» (Dear is my Country, dearer still is Liberty, dearest of all is Truth!).
Теодор Томас (1835-1905) – дирижер, возглавлявший оркестры в Нью-Йорке и Чикаго.
Отмар Мергенталер (1854-1899) – изобретатель линотипа – строкоотливной наборной машины, произведшей революцию в печатном деле.
Иоганн Август Рёблинг (1806-1869) – инженер, построивший первый мост через реку Ниагара и спроектировавший Бруклинский мост.
Иоганн Якоб Астор из Валдорфа (1763-1848) – основатель династии бизнесменов.
Эмануэль Лётце (1816-1868) – живописец, автор картин на темы американской истории («Вашингтон пересекает реку Делавар» и др.)
Франц Зигель (1824-1902) – участник революции 1848 года, генерал армии «северян».
Винфильд Шлей (1839-1911) – потомок немецких пионеров, адмирал, герой испано-американской войны 1898 года.
Фридрих Вильгельм Штойбен (1730-1794) – адъютант Фридриха Великого во время Семилетней войны, сподвижник Джорджа Вашингтона во время Войны за независимость и один из создателей его армии.
Карл Биттер (1867-1915) – скульптор, уроженец Вены.
Выбор не бесспорный, но обдуманный: в календаре не могло быть пустых листов. Хорошо, что «знаковые» Мюленберг, Шурц и Штойбен появились на свет в разные месяцы.
Всего 12 человек, но можно сделать первые выводы о сферах деятельности выходцев из Германии: военное дело (это, правда, в прошлом), наука, бизнес, пластические искусства, музыка. Мало администраторов и политиков, всего один бизнесмен (Астор), нет журналистов и писателей. Люди дела, практики, созидатели, а не барышники и болтуны. Причем прогрессивные: участники революции 1848 года и генералы армии «северян» – и никаких конфедератов!
Уроженец Золингена Кронау в 1881 г. отправился на «Дикий Запад» в поисках ярких впечатлений и прославился рисунками из жизни индейцев, которые миролюбиво отнеслись к «бледнолицему». В конце XIX в. его книги о Новом свете пользовались большой популярностью в германоязычном мире. Полюбив Америку и проникнувшись сознанием того, как много для нее сделали немцы, Кронау поселился в США, получил в 1900 г. гражданство и стал писать по-английски. С учетом личного опыта и пристрастий он уделял особое внимание немецким «пионерам» и романтике «фронтира».
В сфере производства и бизнеса немцы проявили себя прежде всего в том, что было связано с изобретательством и внедрением новых технологий. Рёблинг-старший спроектировал Бруклинский мост, который построил его старший сын Вашингтон Рёблинг (1837-1926). Альберт Финк (1827-1897), Адольф Бонзано (1830-?), Густав Линденталь (1850-1935) внесли огромный вклад в мостостроение. Адольф Сутро (1830-1898) модернизировал технологию горнопроходческих работ. Потомок переселенцев и сын изобретателя Джордж Вестингауз (1846-1913), придумал и внедрил воздушный тормоз и новую систему сигнализации для железных дорог, зарегистрировал более 400 патентов и создал «Вестингауз электрик». А ведь строительство железных дорог и добыча полезных ископаемых лежали в основе американского экономического чуда XIX века. Чарльз (Карл) Штейнмец (1865-1923) и Франк Кёстер (1876-1927) были пионерами в строительстве электростанций, сочетая высокую инженерную квалификацию с деловой хваткой.
Профессор геологии Калифорнийского университета Ойген Хильгард (1833-1916) стал одним из крупнейших почвоведов Америки, работы которого помогли превратить многие пустынные земли в пригодные для сельского хозяйства. Немцы стояли за кампанией в защиту лесов, необходимых для сохранения плодородных почв. Продукцию с немецкими брендами «Heinz» и «Maull» до сих пор можно видеть на полках продовольственных магазинов всех континентов. «Королем» американского пивоварения в начале ХХ века был Адольфус Буш (1839-1913), основатель Германского музея в Гарвардском университете. Неудивительно, что немцы были противниками «сухого закона» и пропагандистами «умеренности».
В банковском деле, в торговле и в адвокатуре, обслуживавшей интересы бизнеса, было много выходцев из Германии и их потомков, но преимущественно евреев – назову хотя бы Якоба Шиффа (1847-1920), Оскара Страуса (1850-1926), Сэмюэля Унтермейера (1858-1940). Сыном эмигрантов из Германии был Чарльз Нэйждел (1849-1940), юрисконсульт концерна Буша и министр торговли и труда в администрации Уильяма Тафта.
Вкладу немцев в американское образование почетный президент Гарвардского университета Чарльз Элиот посвятил речь «Долг Америки перед Германией» (9 мая 1913 г.). Высокая оценка из его уст примечательна не только статусом и авторитетом оратора в педагогических и интеллектуальных кругах страны, но и тем, что с началом войны в Европе в 1914 г. Элиот стал яростным германофобом и требовал немедленно выступить на стороне Антанты.
В Новый свет немцы принесли опыт европейской педагогики, начиная с Песталоцци, и дух академической свободы, основывали школы, участвовали в создании университетов, задавая тон развитию целых направлений в технической и в гуманитарной сфере. В самом Гарварде в то время работали два знаменитых немца, судьбы которых выходят за рамки их личного опыта.
Гуго Мюнстерберг был фигурой национального масштаба в Америке и в Германии и мировой величиной в профессиональной сфере. Он создал практическую психологию или, как сам ее называл, «психотехнику», заложил основы психотерапии, судебной психологии и профессионального отбора, воспитал несколько поколений ученых, много сделал для популяризации науки и писал на самые разные темы, включая кино.
Выходец из семьи данцигских евреев-коммерсантов, Мюнстерберг был немецким националистом и имперским патриотом, что отличало его от Шиффа или Страуса. В 22 года он получил степень доктора философии в Лейпцигском университете, где работал под руководством основателя экспериментальной психологии Вильгельма Вундта, через два года – доктора медицины в Гейдельберге. На конгрессе психологов в Париже в 1889 г. он познакомился с Уильямом Джеймсом, который три года спустя пригласил его возглавить психологическую лабораторию в Гарварде. Едва зная английский язык, Мюнстерберг через три месяца заговорил на нем, а через полтора года читал лекции, хотя и не избавился от «тевтонского» акцента. В 1895 г. ему предложили постоянную работу.
Оставаясь германским подданным, Мюнстерберг выбрал США, где перед ним открылись лучшие профессиональные, социальные и финансовые перспективы (вспомним процитированные выше его словах о причинах немецкой иммиграции в Новый свет). В 34 года он стал профессором, через год был избран президентом Американской психологической ассоциации, в следующие два года возглавил отделение философии Гарварда и выпустил первую из многочисленных книг на английском языке.
Это была настоящая «история успеха», «американская мечта», при том что ученый не порывал связей с родиной, хотя в 1905 г. отказался от кафедры философии в Кёнигсберге, которую некогда занимал Кант. «Его книги об Америке – самая глубокая интерпретация американской жизни. В равной степени умело он объяснял германские идеи и идеалы народу Соединенных Штатов», – констатировал его младший друг Вирек.
В отличие от Мюнстерберга, Куно Франке посвятил педагогическую и научную деятельность германистике: преподавал немецкий язык и литературу, руководил большим проектом по переводу немецких классиков на английский язык и возглавлял Германский музей. Опять-таки в отличие от Мюнстерберга он получил американское подданство, женился на американке и старался жить демократично и «по-американски».
Франке подобных высказываний не допускал и предупреждал германо-американцев об опасности самоизоляции – словом, вел себя как лояльный американец, не отрекшийся от родины предков. Однако с вступлением США в войну ему пришлось временно прекратить преподавание. Германский музей был закрыт на несколько лет, но Франке смог сохранить его фонды.
Выходцы из Германии и Австрии привили американцам вкус и любовь к классической музыке. Образ «империи доллара», царства «желтого дьявола» для многих начисто заслонил страну ценителей изящных искусств. Да, в XIX в. Соединенные Штаты не дали миру выдающихся и даже просто знаменитых композиторов, музыкантов, певцов, но американская публика с восторгом принимала Петра Чайковского и Антона Рубинштейна, Густава Малера и Рихарда Штрауса. Немногие страны могли похвалиться таким количеством симфонических оркестров, концертных залов, музыкальных и хоровых обществ и школ в провинции, а не только в столице и крупных городах. Германо-американцы были среди организаторов и исполнителей, слушателей и спонсоров, поскольку за всем этим стояли частные пожертвования.
Похожая ситуация сложилась в сфере пластических искусств, но здесь немцы выступали ревнителями традиций – «лекарством против опухолей так называемого “современного искусства” вроде футуризма, кубизма и прочих безумных “измов”», отметил Кронау, в чьей собственной живописи академизм был окрашен в романтические тона.
Самые скромные достижения в Новом свете у немцев были на поприще словесности. Местная германоязычная литература еще меньше могла тягаться с англоязычной, чем журналистика. Известность поэтов Удо Брахвогеля (1835-1913) и Конрада Ниса (1862-1922) не вышла за пределы узкого круга читателей немецкой поэзии. Георг Сильвестр Фирек, ставший в Америке Джорджем Сильвестром Виреком, смог привлечь внимание американского читателя к своим немецких стихам, но только после перхода на английский язык изведал хоть и недолгую, но общенациональную славу первого (и последнего) декадента Нового света.
Насколько все сказанное актуально для современной Америки? Василий Ванчугов недавно вспомнил о «немецком компоненте в американском плавильном тигле» в связи с успехами Дональда Трампа – внука переселенцев из Германии, которого недруги сравнивают с Гитлером (лучший способ опорочить оппонента!). Так ли важно, где родился и учился строитель моста, связывающего Бруклин и Манхэттэн? Но Рёблинга – и не его одного – чтут и на исторической родине. Джордж Вирек называл целью своей жизни «рассказать стране моих детей о стране моих родителей». Похоже, это необходимо и сейчас.