Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания

Самостоятельная работа обучающихся по предмету» Обществознание»

ОГБПОУ «Чухломский лесопромышленный техникум

имени Ф.В. Чижова Костромской области »

Рабочая тетрадь по обществознанию

по учебнику А.Г. Важенин

Студента первого курса

Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Смотреть фото Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Смотреть картинку Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Картинка про Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Фото Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции………………………………………………………………. 6

1.2. Человек, индивид, личность ……………………………. 9

1.3. Бытие человека. Соотношения бытия и сознания …………… 12

1.5.Цель и смысл жизни человека ………………………………….21

1.7. Духовный мир человека………………………. 25

Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Смотреть фото Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Смотреть картинку Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Картинка про Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания. Фото Исправьте ошибки в предложениях бытие человека означает что природа существует вне сознания

1.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Установите соответствие между понятием и определением.

первичность биологических начал в человеке.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Антропосоциогенез объединяет два процесса:

2. Брачные связи в зависимости от того, осуществляются они

внутри группы особей или вне нее, называются:

3. Концепции, рассматривающие первичность либо биологических,

либо социальных начал в человеке, носят название:

4. Биологизаторскими концепциями являются:

Исправьте ошибки в предложениях.

1. Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.

2. Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими

3. Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.

4. Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения, поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.

5. С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.

6. Биологизаторские концепции считают не существенными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.

7. Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно

1.2. Человек, индивид, личность.

Установите соответствие между понятием и определением.

образцы, что и большинство членов данного общества, это тип личности, наиболее распространенный на данной территории и в данный момент времени.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. В социологии выделяются такие виды личности, как:

2. На формирование личности оказывают влияние такие факторы, как

3. Выделяют две составляющие социальной среды:

4. Социальные отношения включают в себя два уровня:

5. В зависимости от возраста различают этапы социализации:

6. Существует две стороны воспитания:

— стихийное усвоение правил поведения.

Прочитайте отрывок. На какие проблемы взаимоотношений

родителей и детей указывает автор? Как они связаны с процессом воспитания?

Соотношение бытия и сознания.

Установите соответствие между понятием и определением.

Философия это совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю со стороны разума и рассудка.

осмысливать и активно преобразовывать окружающую действительность.

1.Различают два вида бытия:

2. Наука выделяет четыре формы бытия:

3. Человек существует в трех измерениях бытия:

как особь вида Ното sapiens;

4. Бытие духовного можно условно разделить на два вида:

5. Элементами бессознательного являются:

7.В науке выделяются три уровня бессознательного:

— неосознанный психический контроль человека за своим телом;

8. Общественное сознание подразделяется на:

9. В зависимости от сферы проявления выделяют формы сознания:

10.Формами самосознания являются:

Исправьте ошибки в предложения х.

1.Бытие человека означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени, являясь объективной реальностью, так же как и объективной реальностью

являются все предметы, созданные человеком.

2. Бытие вещей, процессов, природы включает в себя единство телесного и духовного существования человека.

3. Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системы индивида.

Установите соответствие между понятием и определением.

при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

каждый день бытовых вопросов.

Научное общение это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1.Различают два вида общения:

2.В зависимости от способов взаимодействия выделяют общение :

3.Общение выполняет несколько важных функций:

4.Выделяют несколько форм общения:

Прочитайте текст. Охарактеризуйте правила поведения на улице и в транспорте. Почему их необходимо соблюдать? Сталкивались ли вы с нарушениями этих правил? Стараетесь ли вы сами их соблюдать?

Когда вы идете втроем, середина отводится лицу, более уважаемому,- женщине или пожилому человеку. Мужчина идет в центре, если он с двумя женщинами. Вдвоем с мужчиной женщина идет с правой стороны. Он может поддерживать идущую с ним женщину ПОД руку. Мужчина всегда пропускает женщину вперед, но если он сам ИДСТ впереди, то предлагает женщине руку. Мужчина всегда помогает идущей с ним женщине нести сумку с продуктами и вещами, но дамскую сумку, свой плащ, жакет или зонтик женщина несет сама.

Мужчина курит на улице, хотя по правилам хорошего тона этого делать не следует. Женщина на улице не курит. Если просят прикурить, вежливее протянуть спичку, а не сигарету.

Нетактично сказать незнакомому человеку, что у него пальто забрызгано грязью, но можно сообщить женщине, что у нее раскрылась сумка.

В дверях магазина или учреждения сначала надо пропустить выходящих, а уж затем входить.

В транспорте также не обходимо помнить о соблюдении определенных правил приличия. При посадке в автобус – придерживаться очереди, уступая первенство старшим, стоящим рядом, мужчины уступают женщинам. Если женщина находится в обществе мужчины, то в транспорте они садятся согласно своей очереди.

Женщина не должна стараться подняться в вагон трамвая или в автобус первой, пользуясь своим преимуществом и оставляя при этом спутника. Если все же случилось, что он оказался далеко позади своей спутницы, то ему вовсе не следует нетерпеливо устремляться вперед, расталкивая при этом других женщин. Не произойдет ничего ужасного, если на короткое время вас с вашей знакомой толпа разделит.

Воспитанный мужчина сядет в транспорте только в том случае, если вблизи не стоит ни одна женщина. И старается тотчас же предложить свое место женщине, которая, войдя в вагон, встала рядом с ним. Его обязанностью является уступить место пожилой женщине, женщине с тяжелой сумкой или знакомой.

Женщина, которой уступили место, должна тотчас же за это поблагодарить. Не годится в таких случаях на освобожденное место сажать своего здорового ребенка, даже младшего школьного возраста».

1.5. Цель и смысл жизни человека

Проблема смысла жизни занимала людей с глубокой древности. Прочитайте выдержку из произведения «Эпос О Гильгамеше». Какой смысл жизни провозглашается в этом произведении?

Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свое мнение.

Гильгамеш! Куда ты стремишься?

Жизни, что ищешь, не найдешь ты!

Боги, когда создавали человека,

Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.

Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,

Днем и ночью да будешь ты весел,

Праздник справляй ежедневно.

Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,

Волосы чисты, водой омывайся,

ГЛЯДИ, как дитя твою руку держит,

Своими объятьями радуй подругу

Только в этом дело человека!

Прочитайте высказывание. Как временный характер бытия и необратимость человеческого существования связаны с поиском смысла жизни? Как вы поняли последнюю фразу цитаты?

Конечность, временный характер, таким образом, не просто являются характерными чертами бытия, но и помогают сделать его осмысленным. В основе смысла человеческого существования лежит принцип необратимости.

Прочитайте высказывание. Какие вопросы поднимает автор? Почему его взгляд столь пессимистичен? Можно ли считать это мнение справедливым? Почему? Как необходимо строить свою жизнь, чтобы не было оснований жалеть о прошлом?

Установите соответствие между определением и понятием.

это этап понимания, объединения, слияния прежде разрозненных смыслов и значений.

смысла и значения, их радикального преобразования.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Выделяют два вида познания:

2.Различают три вида памяти:

3.В процессе познания наряду с рациональными операциями участвуют и нерациональные. Ими являются:

4.Интуиция включает в себя ряд этапов:

— накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в памяти;

— четкое осознание задачи:

5.Важнейшими элементами процесса познания являются:

6.Теория познания различает следующие виды объяснения:

7.Выделяют несколько этапов понимания:

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Понятия «знание» и «информация» часто отождествляются. На деле информация всегда является знанием, но не всякое знание является информацией.

2. Органы чувств человека воспринимают информацию в виде ощущений, которые затем перерабатываются нервной системой и

мозгом, в результате чего совершается качественное изменение: сознание переходит в ощущение.

3.Ощущение является объективным образом предмета, поскольку отражает, преломляет воздействие предмета через «призму» человеческого сознания.

4.Материализм подчеркивает субъективность источника ощущений,

субъективность мира, отражаемого в ощущениях, а идеализм абсолютизирует объективность образа, который дается ощущением.

5.В настоящее время еще отсутствует возможность пользоваться чувственным опытом других людей, познавать то, что в данный момент нами не ощущается.

6.Процесс познания напрямую связан с так называемой право-левой симметрией мозга: правое и левое полушария выполняют одинаковые функции; левое в основном перерабатывает и хранит

информацию, ведущую к созданию чувственных образов, правое же осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение, вырабатывает и хранит рациональные правила.

1.7. Духовный мир человека

Установите соответствие между понятием и определением.

действовать во благо других.

окружающему миру и выс т упающих в качестве регуляторов его поведения.

На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив про пуски текста.

1.Духовную деятельность условно делят на:

2.Сохранению результатов духовного производства способствуют

3.Мировоззрение позволяет ответить на три основных вопроса:

— вопрос о месте и назначении человека в окружающем мире ;

4. Выделяют следующие типы мировоззрения:

Исправьте ошибки в предложениях.

1.Духовное производство никак не связано с производством материальным.

2.Духовное производство направлено на удовлетворение материальных потребностей человека.

3. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей.

4.Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим общество, посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию.

5.Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.

Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие

на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек». «группа», «общество», «общность родины», «язык, «культура», «история»,

«имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *