Испытания творческой и профессиональной направленности что это

Проведение вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности при поступлении в колледж

Многие учащиеся в школе в последних классах задумываются, с какой деятельностью они хотят связать свою жизнь в дальнейшем. Существует 2 способа, как пойти учиться по специальности – после 9-ого класса в колледж/училище и после 11-ого класса в ВУЗ. Половина школьников уже 9-ом классе принимают решение, на кого они хотят выучиться, однако как правильно выбрать колледж и что для этого необходимо?

Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть картинку Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Картинка про Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это

Многие учащиеся в школе в последних классах задумываются, с какой деятельностью они хотят связать свою жизнь в дальнейшем. Существует 2 способа, как пойти учиться по специальности – после 9-ого класса в колледж/училище и после 11-ого класса в ВУЗ. Половина школьников уже 9-ом классе принимают решение, на кого они хотят выучиться, однако как правильно выбрать колледж и что для этого необходимо?

Что такое экзамены творческой и профессиональной направленности?

Большинство колледжей ставить дополнительным экзаменом к внешнему независимому оцениванию – творческую либо профессиональной направленности работу. Экзамен может проходить в нескольких формах. Чаще всего дополнительный экзамен проводиться в виде творческого конкурса как профессиональное испытание, творческая работа либо собеседование. Проходить сдача может в несколько стадий. Вся работа оценивается по 100-бальной шкале. Некоторые колледжи дополнительные экзамены оценивают работу совместно с предыдущими экзаменами, из-за чего общая оценка может доходить до отметки 300 баллов. Исходят из этого, творческая работа значительно влияет на общий суммарный балл для поступающего. Для того чтобы сдать на максимально высокий балл творческий экзамен необходимо знать условия его сдачи, поскольку каждое высшее учебное заведение определяет их по своему усмотрению.

Творческий экзамен – это испытание, благодаря которому преподаватели имеют возможность узнать и оценить насколько абитуриент может логически мыслить, творчески подходить к решению той или иной проблемы. Единых условий для сдачи такого испытания нет. Задание разрабатывается высшим учебным заведением, преподавателем университета либо комиссией, которая и будет в дальнейшем оценивать саму работу абитуриентов. К примеру, на факультете журналистики необходимо написать сочинение, статью на вольную тему, художественные ВУЗы ставят экзамен по рисованию, актерские факультеты предлагают поступающим продемонстрировать свои способности в актерской и сценической сфере. Подготовиться абитуриенты смогут, достаточное количество времени, поскольку все условия и примерные задания можно увидеть на официальном сайте ВУЗа за несколько месяцев до начала вступительного периода. Абитуриент имеет возможность ознакомиться с программой, в которую входит пояснительная записка, само задание и по каким критериям будет оцениваться работа.

Особые знания пригодятся в подготовке для творческих и профессиональных экзаменов для большого количества направлений. Зачастую выделяют такие специализации, которые требуют наличия способности творчески подходить к проблеме:

Это не полный список всех специальностей, для которых нужны дополнительные требования и умения. Время от времени список либо сокращается либо дополняется в зависимости от требований того или иного ВУЗа. Каждый абитуриент должен ответственно относиться к сдаче подобного рода испытаний, поскольку точное задание никому не известно. Поступающий должен максимально хорошо знать и разбираться в предложенной ему заранее тематике оценочной работы. После прохождения творческого конкурса абитуриент имеет возможность не только получить реальную объективную оценку своих возможностей и трудов, но и принять критику и замечания от профессиональных специалистов.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В какой форме проводятся вступительные экзамены при поступлении в колледж?

Только руководство колледжа или другого учебного заведения по рекомендациям Министерства образования и науки может определить форму вступительных творческих и профессиональных испытаний для абитуриента. Существует несколько форм сдачи таких экзаменов:

Оцениваться испытание может по разным шкалам, зачастую используют 100-бальное оценивание. Вся процедура проведения дополнительных испытаний должна быть в обязательном порядке запротоколирована, с фиксацией вопросов и комментариев преподавателей. Если поступающий имеет определённые льготы, то он может быть освобожден от сдачи дополнительных испытаний. На сегодняшний день практикуется сдача экзаменов для поступающим с ограниченными возможностями по состоянию здоровья при помощи дистанционных технологий.

Какими способами можно эффективно подготовиться к вступительным экзаменам в колледж?

Подготовиться к творческому экзамену или испытанию профессиональной направленности достаточно трудно, поскольку это не обычные профилирующие предметы, которые можно просто зазубрить. Репетиторы в данном случае могут помочь лишь на определённый процент. Некоторые ВУЗы предлагают будущим абитуриентам записаться на подготовительные курсы (получение сертификата об окончании курсов может считаться как дополнительный балл при поступлении). На них поступающие имеют возможность получить более углублённые знания и умения, которые отвечают стандартам конкретного учебного учреждения. Преподаватели рассказывают им о правилах ВУЗа, как сдаются экзамены, в какой форме, что для этого необходимо знать и т.д. Благодаря прохождению таким курсам, поступающий не только осваивает новые знания, но также и окончательно убеждается в правильности (или не правильности) своего выбора касательно будущей профессии.

Курсы можно пройти в ускоренном режиме до нескольких месяцев либо заниматься на протяжении 6 месяцев. В первом случае, лучше записываться, если абитуриент не успел попасть на основную базовую программу. Выделяют несколько методов, как подготовиться к творческому конкурсу:

Тщательно подготовившись к экзамену, будущий абитуриент значительно повышает свои шансы на поступление в выбранный им университет на конкурсной основе.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2013 г. N 1076 «Об утверждении перечня дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и пунктом 5.2.34 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2013 г.

Регистрационный N 30083

Определен перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Это творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2013 г. N 1076 «Об утверждении перечня дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 октября 2013 г.

Регистрационный N 30083

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 18 октября 2013 г. N 235

Источник

Творческий экзамен в вузах

Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть картинку Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Картинка про Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это

В последние годы список специальностей, для которых вузы вправе вводить дополнительные испытания, расширился — университеты получили больше свободы в выборе формы проведения экзамена. Дополнительное испытание может проходить в форме профессионального экзамена, творческого экзамена или собеседования. Как правило, дополнительное испытание на творческие специальности сводится к творческому конкурсу, который проходит в несколько этапов. Все результаты оцениваются по стобалльной шкале. В одних вузах за допэкзамен максимально можно получить 100 баллов, в других каждый этап оценивается отдельной оценкой и суммарный результат за творческий экзамен может достигать 200-300 баллов.

Таким образом, творческий конкурс имеет значительный вес в общей сумме баллов абитуриента. Нередко результаты дополнительных экзаменов имеют большее значение для зачисления, чем сумма баллов по ЕГЭ. Чтобы хорошо сдать творческий экзамен и повысить свои шансы на поступление, необходимо детально ознакомиться с требованиями проведения экзамена, поскольку в каждом вузе они разные.

Московский архитектурный институт, направление «Архитектура»

Будущие архитекторы проходят два дополнительных испытания: творческое (рисунок) и профессиональное (черчение). Экзамен по рисунку в 2020 году проводится в облегченном формате. Абитуриентам необходимо собрать портфолио своих работ и предоставить в приемную комиссию, оценка будет выставлена по системе «зачет/незачет». Успешно прошедшие этот этап абитуриенты допускаются к экзамену по черчению, на которым за четыре часа нужно по заданному аксонометрическому изображению на листе чертежной бумаги формата А3, грамотно закомпоновать и построить в карандаше с последующей обводкой тушью три проекции объекта (здания) с показом видимых и невидимых линий. Экзамен по черчению оценивается в 100 баллов. Помимо творческих экзаменов для поступление на «Архитектуру» в МАРХИ нужно предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике. Допуск к внутренним экзаменам получают абитуриенты, набравшие не менее 36 баллов по русскому языку и 27 баллов по математике. Проходной балл по сумме четырех экзаменов в 2019 году составил 337 балла из 400 возможных, в этом году максимальная сумма за все экзамены — 300 баллов, поскольку экзамен по рисунку переведен в дистанционный формат зачета.

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова, направление «Дизайн»

МГХПА им. Строганова — ведущий вуз по всем направлениям дизайна, в результате серьезного конкурсного отбора сюда поступают только лучшие из лучших. Абитуриентов «Строгановки» ожидают крайне насыщенные дополнительные испытания. В 2020 году все экзамены проводятся только в дистанционном формате. Поступающие на направление «Дизайн» сдают два экзамена — творческий (рисунок, творческий альбом) и профессиональный — по композиции.

Творческий экзамен состоит из двух этапов. На первом этапе абитуриент должен загрузить в свой личный кабинет на сайте академии творческое портфолио (5 работ по рисунку и 5 работ по живописи). На втором этапе поступающим предлагается выполнить за 8 часов задание по рисунку — необходимо изобразить комбинацию из 3 геометрических фигур. Каждый этап оценивается в 50 баллов.

Задание на профессиональном экзамене по композиции отличается в зависимости от выбранного профиля обучения. Например, абитуриентам, поступающим на профиль «Дизайн средств транспорта» необходимо нарисовать перспективное изображение предлагаемого транспортного средства в трех проекциях, а будущие графические дизайнеры рисуют свободную композицию из заданных шрифтовых и растительных элементов. Оценка за композицию — 100 баллов, максимальная оценка за все дополнительные экзамены — 200 баллов.

В 2020 году в академии открыто 134 бюджетных места для будущих дизайнеров. Помимо дополнительных экзаменов в приемную комиссию вуза нужно подать результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. В 2019 году проходной балл составил 237 пунктов из 400.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», направление «Медиакоммуникации»

Медиакоммуникации — новое направление обучения для российской системы высшего образования, первый набор в Высшую школу экономики состоялся в 2015 году. Это программа подготовки творческих менеджеров для современной медиаиндустрии. В 2020 году на направлении открыто 40 бюджетных и 150 платных мест. Поступающие сдают творческий экзамен из двух туров — письменного и устного. Экзамен оценивается в 100 баллов, в этом году он организован в онлайн-формате и будет проходить в системе прокторинга под web-камерой.

Письменный тур длится 2,5 часа и состоит из трех частей. Первые две части представляют собой тест из 12 вопросов, выявляющих знания абитуриента в области культуры, искусства, медиаиндустрии, медиапроцессов и медиатехнологий. Третья часть подразумевает анализ медиапроекта из предложенного списка и содержит 7 вопросов. За выполнение этого задания можно получить максимально 60 баллов. На устном собеседовании приемная комиссия задает абитуриенту вопросы из области аудиовизуальных искусств (кино, телевидения, мультимедиа, литературы, живописи, музыки), а также другие вопросы, раскрывающие общий культурный уровень, понимание профессиональной среды медиа, умение анализировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в устной коммуникации. На устный тур можно также принести свое портфолио, например, статьи, фотографии, дипломы в области искусств, медиа, ораторского мастерства, свидетельства об опыте создания и ведения собственного проекта (школьный сайт, газета). Опыт работы и наличие достижений не являются обязательными, однако портфолио может быть учтено в оценке за собеседование в виде дополнительных пяти баллов. Собеседование оценивается в 40 баллов.

Помимо творческого экзамена абитуриенты должны предоставить в приемную комиссию «Вышки» результаты ЕГЭ по русскому языку (минимум 65 баллов), литературе (минимум 65 баллов) и иностранному языку (минимум 60 баллов). В прошлом году для зачисления на бюджетное место необходимо было набрать не менее 382 балла из 400, что является одним из самых высоких проходных баллов среди всех вузов и направлений.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, направление «Журналистика»

Экзамен на журфаке в этом году организован в дистанционной форме на портале exam.distant.msu.ru. Он проходит в письменной форме и состоит из двух заданий. Будущие журналисты пишут творческое сочинение на одну из предложенных тем (70 баллов) и выполняют редакционное задание (30 баллов). Так, в прошлом году абитуриентам было предложено две темы сочинения на выбор: «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и над природой (А.С. Пушкин)» и «Мои размышления о Росссии начала XX века». В сочинении необходимо творчески интерпретировать заданную тему, продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных областей (история, литература, обществознание), показать умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы. В редакционном задании предлагается две темы для статьи. Здесь абитуриенту необходимо написать краткое содержание статьи по одной из тем, а также выбрать трех современников события для комментария к статье и задать каждому из них по три вопроса. Темы редакционного задания прошлого года — «Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года» и «Падение монархии в России».

В последние годы журфак не требует в обязательном порядке портфолио публикаций. Однако если вы уже имеете профессиональный опыт, сообщить об этом приемной комиссии не помешает. За творческий экзамен абитуриенты максимально получают 100 баллов и еще 300 баллов можно набрать на ЕГЭ по литературе, русскому и иностранному языкам. Из 400 возможных в 2019 году проходной балл составил 352, что в среднем соответствует 88 баллам за каждый экзамен.

Московский государственный институт культуры, направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Творческий экзамен на направление «Режиссура» в этом году проходит в дистанционной форме в два этапа, на каждом из которых можно набрать 100 баллов. Первый этап — это портфолио, которое необходимо отправить в приемную комиссию. В него входит мотивационное письмо, самопрезентация абитуриента в форме видео эссе и режиссерский сценарий театрализованного представления или праздника (праздник в честь Нового года, 8 марта, Дня города, Дня Победы, выпускного вечера, свадьбы). Второй этап — собеседование — будет проходить в режиме видеоконференции. На собеседовании необходимо ответить на вопросы экзаменаторов, проявить заинтересованность будущей профессией, показать общий уровень эрудиции.

В этом году абитуриенты направления будут претендовать на 45 бюджетных мест очного и заочного отделения. Для допуска к творческим экзаменам в приемную комиссию необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку — не менее 56 баллов и литературе — не менее 45 баллов. Проходной балл на «Режиссуру» в 2019 году составил 261 из 400.

Всероссийский государственный институт кинематографии им. Герасимова, специальность «Продюсерство»

Абитуриенты специальности «Продюсерство» в этому году будут претендовать на 16 бюджетных мест очного отделения. Помимо ЕГЭ по русскому языку и литературе будущим продюсерам предстоят два устных тура вступительных испытаний, которые проводятся в видео-формате индивидуально с каждым абитуриентом. Каждый тур оценивается по стобалльной шкале, порог положительной оценки — 41 балл.

Первый тур представляет собой профессиональное испытание. Здесь поступающим предлагается ответить на заданные в экзаменационных билетах вопросы, содержание которых отражает функциональные обязанности продюсера кино и телевидения, его роль и место в кинопроцессе. При оценке ответов учитывается понимание абитуриентами современных процессов в обществе, экономике, политической жизни, знакомство поступающих с лучшими произведениями отечественного киноискусства, социально-значимыми проектами в области медиа- и телевидения.

На втором туре абитуриентов попросят выполнить творческое задание — проанализировать фильм из списка «Фильмы ВГИКа». В ответе нужно отразить идею, вид, жанр фильма, целевую зрительскую аудиторию, социальную значимость произведения, предложения о рекламе и продвижении фильма, коммерческий потенциал фильма. В 2019 году на специальность были зачислены абитуриенты, набравшие не менее 289 баллов из 400 возможных.

Источник

Творческие экзамены в вуз: какие бывают и как проходят

Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть картинку Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Картинка про Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это

Сдачи общих экзаменов в некоторые вузы недостаточно просто сдать общие экзамены. Например, нельзя пойти учиться в художественную академию без навыков рисования. Поэтому здесь обязательно проводят творческий экзамен по рисунку.

На нашем телеграм-канале мы стараемся описать все сложности, с которым придется столкнуться абитуриентам при поступлении. А чтобы жизнь была не столь тяжелой, вступайте в группу, где найдете выгодные акции и скидки.

Теперь давайте узнаем, как проходят вступительные (приемные) экзамены в творческие вузы России, что собой представляет это испытание, как проходит, из чего состоит и по каким направлениям ожидать.

Что такое творческий вступительный экзамен в вузе и колледже

Творческий экзамен – вид проверки абитуриента, при которой можно выявить степень творческих наклонностей в определенном профиле.

Нет четкого стандарта, как проходит творческий экзамен. Каждый вуз и колледж даже устанавливает свой порядок экзамена. По определенному шаблону творческий экзамен будет проходить и на каждом отдельно взятом направлении.

Во время экзамена творческой направленности способности студента оценивает специальная комиссия. От их решения будет зависеть, поступит абитуриент или нет.

Из чего может состоять творческое испытание

Хоть экзамены будут разные, этапы и принципы проведения могут совпадать.

Важно помнить, что главные требования к проведению творческого (как и обычного) экзамена будут стандартные:

Цель творческого испытания – максимально точно передать и продемонстрировать тематические способности абитуриента

Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть картинку Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Картинка про Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это

Примерные задания можно узнать у первокурсников

Как подготовиться к творческому экзамену

На то этот экзамен и творческий, чтобы проявить все свое творчество и креативность. И тут вам отлично помогут умение держаться на публике и импровизация.

Выпускники творческих профессий рекомендуют для успешного прохождения этого испытания следующие действия:

По каким направлениям сдают творческий экзамен

С каждым годом специальностей, по которым нужно сдавать творческий экзамен, становится все больше. На сегодня самыми яркими будут следующие направления:

Примеры творческих экзаменов по некоторым направлениям

Чтобы вы лучше понимали, как именно может выглядеть творческое испытание, рекомендуем ознакомиться с информацией по приведенным примерам.

Экзамен на дизайнера: творческое задание

Кроме базовых ЕГЭ абитуриентам, претендующим на поступление на дизайнерские факультеты, придется сдавать творческий экзамен. Он состоит з нескольких этапов: собеседование и изучение творческого проекта.

Стандартный минимальный проходной балл – 60.

Собеседование представляет собой полноценный диалог между студентами и членами приемной комиссии. Цель диалога – выявить уровень теоретических знаний по теме/предмету.

Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть картинку Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Картинка про Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это

Творческий проект – это творческая папка с лучшими работами по специальности. Примеры работ должны раскрыть потенциал абитуриента.

Творческий проект оценивается по следующим критериям:

Например, если это направление коммуникационного дизайна, здесь уместны примеры тематических обложек или плакатов. Для анимации – серия разработанных кадров или персонажей мультфильма. Для фотографа – свои работы на определенную тему. Для дизайнера-модельера – рисунки авторской коллекции.

Перед тем как сдать творческий экзамен на дизайнера, помните: все части коллекции должны быть объединены общей темой и стилем.

Экзамен на архитектора: творческое задание

Здесь творческий экзамен тоже проходит в 2 этапа: рисунок и профессиональная часть – черчение.

В 2021 году экзамен по рисунку проходил в легком формате: простое портфолио работ абитуриента для оценки типа «зачет/незачет».

Те, кто прошел этот этап, получают допуск ко второму этапу – черчению. На бумаге формата А3 нужно выполнить задание с грамотной компоновкой, построением карандашом и последующим обведением тушью трех проекций здания, показав все видимые и невидимые линии. На этом экзамене максимальное количество баллов – 100.

Для поступления по специальности «Архитектура» абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по обязательным предметам русский язык и математика.

Экзамен на продюсера: творческое задание

После предъявления результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе абитуриентам придется пройти 2 этапа творческого экзамена, оба из которых – устные.

Каждый этап проходит индивидуально и оценивается в 100 баллов.

Первый этап – проверка профессиональных теоретических знаний: функциональные обязанности продюсера, его роль и место в теле- и кинопроцессе.

Во время второго этапа абитуриентам предложат выполнить творческое задание – сделать анализ фильма из списка: определить идею, вид, жанр, целевую аудиторию, социальную значимость, идеи по рекламе и продвижению ленты, ее коммерческий потенциал.

Творческие испытания – это самое главное при поступлении. Именно они покажут весь ваш потенциал. Дальше кому-то будет проще, кому-то тяжелее. Но главное – эту тяжелую ношу с вами всегда готов разделить сервис студенческой помощи.

Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Смотреть картинку Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Картинка про Испытания творческой и профессиональной направленности что это. Фото Испытания творческой и профессиональной направленности что это

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Творческие испытания

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ОДНОМ ИЗ ЖУРНАЛИСТСКИХ ЖАНРОВ (ПИСЬМЕННО) И ТВОРЧЕСКОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ

Цель дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности – выявить у абитуриента личностные способности, знания, умения и навыки, необходимые для овладения профессиональными компетенциями журналиста.

При поступлении на факультет журналистики Томского государственного университета творческие испытания являются обязательными, помимо двух других экзаменов, которые проводятся в форме ЕГЭ (русский язык, литература).

Проверяемые способности, знания, умения и навыки:

Структура и содержание творческих испытания

Дополнительные вступительные испытания состоит из двух экзаменов: творческой работы в одном из журналистских жанров (письменный экзамен) и творческого собеседования по профилю подготовки (устный экзамен). Результаты абитуриента в каждом экзамене оцениваются по 100-балльной шкале.

Творческая работа

Письменный экзамен проводится в форме создания самостоятельного произведения на одну из предложенных комиссией тем, написанного в одном из журналистских жанров. Тематика письменной работы определяется темами публикаций в средствах массовой информации. Темы, предлагаемые для написания творческих работ, составляются председателем приемной комиссии каждый год заново в нескольких комплектах и не должны сообщаться абитуриентам до начала экзамена. Предлагаемые темы не связаны с каким-либо отдельным автором или произведением художественной литературы.

На написание творческой работы отводится три астрономических часа (180 минут) без учета времени, затрачиваемого на подготовку листов бумаги и оглашение тем. Абитуриент не имеет права опаздывать к назначенному времени начала вступительного испытания или использовать на написание сочинения времени больше установленного. Использование каких-либо печатных, электронных и других источников информации справочного или иного характера при написании сочинения не допускается.

Абитуриентам предлагается не менее десяти тем сочинения на выбор. Во время экзамена абитуриент может подготовить предварительный (черновой) и окончательный варианты сочинения, из которых оценивается последний. Работы проверяются в зашифрованном виде, скрывающем авторство. Абитуриент должен проявить свою эрудицию, творческие способности, уровень кругозора, понимание актуальных общественных проблем, умение использовать реальные факты для раскрытия темы, продемонстрировать самостоятельность суждений, собственную авторскую позицию и стиль, владение журналистским жанром и нормами письменной речи. Объем произведения не ограничен и обусловлен необходимостью полного раскрытия темы.

Собеседование

Устный экзамен представляет собой творческое собеседование по профилю подготовки. Собеседование проводится индивидуально с каждым абитуриентом. Собеседование предполагает диалог членов приемной комиссии с абитуриентом, в ходе которого задаются дополнительные и уточняющие вопросы. Абитуриента попросят обосновать свои суждения, подкрепить их примерами из общественной жизни и практики современных средств массовой информации и т.п. Основная задача комиссии – выявить мотивированность выбора профессии, полноту представлений о журналистике и медиаотрасли; уровень социальной ориентированности абитуриента. Беседа проводится в свободной форме, вопросы и ответы протоколируются. Комиссия ожидает от абитуриента способности сформулировать и аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, быстро реагировать на вопросы экзаменаторов, оценивает волевые качества и креативность.

По желанию абитуриент может предоставить на собеседование свое творческое портфолио. В него мы рекомендуем включить собственные журналистские публикации, дипломы и сертификаты о профильном обучении и участии в профильных конкурсах, рекомендации от редакций, с которыми сотрудничал абитуриент (в том числе и от школьных изданий), фото- и видеоматериалы, дизайн-работы, а также литературное творчество — словом, все то, что позволит оценить ваши творческие способности, применимые в профессии журналиста.

Примерные темы для анализа мотивации абитуриента:

Примерные темы для проверки полноты представлений о журналистике и медиаотрасли:

Примерные темы для выяснения социальной ориентированности:

Список рекомендуемой литературы для подготовки к дополнительным вступительным испытаниям творческой направленности

      1. Журналист: Ежемесячный журнал / М., 2012–2014.
      2. Журналистика & медиарынок: Ежемесячный журнал / М., 2012–2014.
      3. Рэндалл Дэвид. Универсальный журналист. М.: Международный центр журналистики, 1996. — 120 с.
      4. Свитич Л.Г. Профессия – журналист. Изд. 3-е. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 256 с.
      5. Средства массовой информации России /под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 378 с.

Дополнительная литература о различных особенностях журналистской профессии содержится в библиотеке на сайте факультета журналистики ТГУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *