Источники трафика прямые заходы direct что это
Интернет маркетинг с нуля: Direct, Search и Referral каналы трафика
Сегодня мы подробно разберем такие каналы трафика, как: Direct (прямой), Search (поисковый) и Referral (партнёрский). Попробуем разобрать каждый из них и понять какие фишки позволяют их прокачать.
Каналы трафика : Direct или прямой трафик
Direct трафик, подразумевает, что пользователь заходит к нам на сайт сразу. То есть либо наша площадка у него сохранена в закладках, либо он руками вбивает адрес нашего сайта в браузере.
Если немного порассуждать, то становится ясно, что такой вид трафика обеспечивает знакомство с сайтом или нашим продуктом. Посетитель мог увидеть нашу площадку, допустим, в рекламе, а затем ввести адрес в браузере и попасть к нам. Опять же, он мог прийти со сторонних источников, посмотреть и добавить сайт к себе в закладки.
Важно понимать, что люди, которые напрямую заходят на ваш сайт, это целевая аудитория. Преданные посетители и ваши фанаты. А кто же ещё просто так специально будет заходить на ваш сайт? 🙂
Как прокачать Direct?
1. Контент всему голова. Публикуйте нужные и интересные вашей целевой аудитории материалы. Это могут быть статьи, видео, да что угодно. Лишь бы людям нравилось и появлялось постоянно что-то новенькое.
2. Коллеги с других источников советуют обратить внимание на сам домен. А простой ли у вас адрес? Хорошо ли он запоминается? А логотип?
3. База подписчиков. Ваши фанаты и поклонники должны быть подписаны на вас. Как только у вас появляются новые материалы, продукты и т.д., вы делаете рассылку.
4. Не забывайте про знание бренда. Чем больше людей знают о вас, тем выше вероятность роста прямого трафика.
Search или поисковый трафик
Представьте, вы ищите в Интернете стул для кухни. Нужен какой-то, пока не понятно какой именно. Заходите в поисковик, который вам нравится, вбиваете туда «стул для кухни» и вуаля! Перед вами множество сайтов.
Нажимая на тот или иной вариант, вы создаёте поисковый трафик для этих площадок. Именно так это и работает.
Как прокачать поисковый трафик?
1. Оптимизация, оптимизация и ещё раз оптимизация! Поисковики можно сказать сканируют наши сайты на предмет поиска ключевых слов. Именно такие ключевые слова должны быть на вашем сайте. В противном случае вас не найдут.
2. Когда вы ввели в поисковике свой запрос, перед вами открылось огромное количество сайтов. На приоритет, по которому ранжируются площадки в выдаче, влияет оптимизация. Хороший специалист поможет вам вывести вашу площадку на хороший уровень в поисковиках.
3. Но! Приготовьтесь, это процесс долгий. Работа SEO (специалиста по оптимизации) может занимать до полугода, пока не появятся первые результаты, но оно того стоит.
Очень рекомендую статью по оптимизации в 2016 году, ничего лишнего.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Referral или обменный трафик
Ссылка на ваш сайт размещена на других сторонних ресурсах. Например, вы договорились с другим владельцем интернет площадки, что обмениваетесь ссылками на ресурсы друг друга. В итоге ваши пользователи могут перейти с одного сайта на другой.
Фактически, это партнёрские отношения. Вы ищите площадки, на которых может находиться ваша целевая аудитория. Далее уже договариваетесь о сотрудничестве и обмене ссылками.
Как прокачать обменный трафик?
1. В силу определенного опыта работы в СМИ, могу порекомендовать партнёрские сервисы, которые отлично подойдут площадкам, генерирующим текстовый контент.
2. Если у вас проект, который не создаёт контент, то советую подумать о соседних товарных категориях. Какие продукты могут дополнять ваш? Есть ли у них сайты? Можно ли с ними договориться?
Итоги
Что такое источники трафика
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Источники трафика — это сайты и платформы, где есть пользователи. Отсюда они попадают на ваш сайт по ссылкам. Источниками трафика могут быть поисковые системы (Google, Яндекс), соцсети (Facebook, ВКонтакте), email и многие другие платформы.
Источники трафика группируются в каналы трафика. К примеру, Facebook и ВКонтакте — разные источники трафика. Вместе они объединяются в канал соцсетей.
Канал | Источники |
Социальные сети | Пост в Facebook Пост во ВКонтакте |
Органический поиск | Результаты поиска Google Результаты поиска Яндекс |
Реклама на сайтах | Баннер на сайте 1 Баннер на сайте 2 |
В следующем разделе мы разберемся в каналах трафика и в том, какие источники относятся к каждому из них.
Какие бывают каналы трафика
Direct (прямой трафик)
Прямой трафик — это когда пользователь вбивает в строке браузера точный адрес сайта, минуя Google-поиск. К direct относятся страницы, сохраненные в закладки, и адреса, которые пользователи помнят наизусть. Именно ради легкого директ-трафика советуют выбирать короткие звучные домены, написание которых легко угадать на слух. Например ozon.ru, yandex.ru.
Современные браузеры запоминают название сайта, на который вы заходили. ВВести адрес вот так — это и есть direct
Organic search (органический поиск)
Это самый масштабный канал трафика в интернете. Алгоритмы поисковиков ежедневно сканируют миллионы сайтов и выбирают те, которые будут наиболее полно отвечать на запросы пользователей. Такие «самые полезные страницы» мы видим вверху Google-поиска.
В момент, когда пользователь ищет какую-то информацию, поисковая система показывает страницы сайтов, где может быть ответ.
Пример выдачи по информационному запросу
Пример выдачи Google по коммерческому запросу
Продвижение в поисковой выдаче называется SEM (Search Engine Marketing, маркетинг поисковых сайтов), а та его часть, которая занимается продвижением в органической выдаче — SEO (Search Engine Optimization, оптимизация в поисковиках).
SEM отвечает за результаты органического поиска, поисковую рекламу и выдачу альтернативных продуктов Google. В СНГ к альтернативным продуктам относятся только карты и товары интернет-магазинов, за рубежом есть и другие виджеты: отзывы, каталоги, советы пользователей.
SEO отвечает только за органическую выдачу. SEO-специалисты изучают, по какому принципу Google выдает страницы под каждый запрос и адаптируют сайт под эти требования.
Paid search (платная реклама в поиске)
Поисковые системы не просто так находят для нас нужную информацию в интернете, они зарабатывают за счет поисковой рекламы.
У Google есть специальная биржа Google Adwords, где можно заплатить за показ рекламы по определенному поисковому запросу.
Пример поисковой рекламы по запросу «купить кондиционер»
У Яндекса есть аналогичная система — Яндекс.Директ. Свои биржи есть у других популярных мировых поисковиков: Yahoo! и Bing от Microsoft. Google — лидер среди поисковиков в мире, а Яндекс — один из самых популярных поисковиков в СНГ.
Referral (реферальный трафик)
Реферальный трафик — это переходы пользователей с других сайтов на ваш сайт.
К примеру, вы продаете смартфоны и пользователи часто заходят к вам с обзоров на тематических площадках.
Social (трафик из социальных сетей)
В соцсетях трафик можно получить из ссылок в постах своего сообщества, из платной рекламы и через рекламу у блогеров.
Посты на официальной странице бренда. Это пример органического продвижения в соцсети. Любой бренд может создать страничку в соцсетях и предлагать пользователям подписаться, чтобы быть в курсе новостей. На этой страничке можно размещать информацию о скидках, акциях, новых товарах, полезные посты о том, как выбрать товар и как им пользоваться.
Официальная страница Тинькофф-банка в Facebook
Платная реклама в соцсетях. Это реклама, основанная на интересах и демографических данных пользователя. Мы приходим в соцсети читать ленту и иногда видим в ней платную рекламу от брендов.
Рекламные блоки в Facebook
Реклама у блогеров. Некоторые пользователи очень популярны в соцсетях. На них подписываются не только лично знакомые с ними люди, но и те, кому просто нравится читать их посты и смотреть фото. У них можно покупать рекламные посты — давать им товары на обзор и платить за это. Иногда блогеры просто постят ссылку, где купили товар или упоминают бренд (ставят ссылку на его страницу в соцсети).
Пример: блогер запостила фото и в описании указывает, где сделала макияж, прическу и купила платье
Display (медийная реклама)
К этому источнику трафика относится показ баннеров, видеороликов и аудио рекламы на сторонних сайтах с помощью медиасетей.
Google, Яндекс и другие компании арендуют на сайтах места под баннера. Рекламодатели могут размещать здесь свою рекламу: картинки, видео, анимации. Такая модель выгодна всем: владельцы сайтов получают деньги за сдачу места под баннеры, а рекламодатели — новых клиентов.
Переход с этих баннеров, видеороликов и аудио-рекламы на сайт и есть источник трафика «медийная реклама».
Пример баннера на сайте с бесплатной музыкой
Email (email-рассылки)
Рассылки — особенный источник трафика. С их помощью нельзя привлечь новых покупателей, зато можно эффективно возвращать старых. Все дело в том, что мы не можем отправить письма клиентам, которые не давали согласия на рассылку (это спам). Чтобы дать согласие, клиент должен зайти на сайт и оставить свои данные (имя, email) в форме.
После этого мы можем отправлять письма — клиент будет переходить из них на сайт и делать заказы. Email дает трафик, но не новых пользователей.
Пример шаблона письма с призывом к действию
Other (другой)
Это переходы со всех остальных сайтов, которые системы веб-аналитики не могут определить автоматически. Иногда туда попадает поисковая и платная реклама.
Как правильно настроить систему веб-аналитики, чтобы минимум источников попадали в «Other», читайте в Gasendblog.
Дополнительные источники трафика
Помимо основных, есть и дополнительные источники трафика. Они будут отличаться в зависимости от сферы бизнеса, в которой вы работаете. Например интернет-магазины могут получать дополнительный трафик из таких каналов:
Сайты-отзовики. Это специальные сайты, на которых пользователи пишут впечатления о товарах и магазинах. Есть как сайты посвященные негативным отзывам, так и любым, хорошим и плохим. Самые популярные: Otzovik и Irecommend.
Обзоры в онлайн-журналах. Иногда журналисты и просто пользователи пишут статьи с обзорами магазинов. Если вы на слуху, то будете попадать в такие подборки.
Системы сравнения цен. Это сайты типа Sravni и Price.ru. Они собирают цены с разных магазинов и показывают пользователю, где товар дешевле всего. Интернет-магазины платят таким сайтам за переходы или покупки.
Рекламные статьи. Вы можете заплатить за размещение рекламной статьи о вашем сайте / магазине в медиа, которое читает ваша целевая аудитория.
Маркетплейсы и торговые площадки. Это сайты-каталоги, где разные пользователи и магазины могут размещать свои товары. Эти платформы хорошо оптимизированы под поиск. Аудитория маркетплейсов часто заходит прямо на сайт, минуя Google. Размещение здесь может стать неплохим источником трафика для небольшого магазина.
Пример — сайт-каталог https://ek.ua/
Сайты с купонами и скидками. Сайты-купонаторы, где размещаются скидки на товары в магазинах. Вы платите этим сайтам за действие: то есть за активацию купона или продажу с купоном с этого сайта.
Хорошим источником трафика может стать ваш собственный блог, который будет привлекать пользователей из поисковиков по информационным запросам.
Как отследить источники трафика
Трафик на сайте отслеживается с помощью систем веб-аналитики. Самые популярные — это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Это комплексные аналитические системы, которые показывают, сколько пользователей зашло на сайт, какие страницы они посещали, по каким каналам трафика пришли.
Google Analytics
Google Analytics — важный инструмент оценки эффективности любого сайта. Там можно посмотреть:
Полный отчет по источникам трафика из Google Analytics. На скриншоте показано, сколько пользователей зашло с каждого источника трафика, и сколько из них сделали покупки (транзакции). Обратите внимание, что больше всего direct трафика, то есть прямых заходов по адресу сайта. А заказов больше всего с email-рассылок
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — система веб-аналитики от Яндекс. Здесь также можно посмотреть, сколько пользователей зашло на сайт и какие страницы они посетили. Помимо данных о переходах и кликах там есть уникальный инструмент Яндекс.Вебвизор, который позволяет строить тепловые карты сайта. Тепловая карта показывает, где пользователи чаще всего кликали на странице.
Пример тепловой карты страницы курсов английского в Яндекс.Метрике
Для того, чтобы точно знать, с какого источника пришел пользователь, в сервисах аналитики есть система специальных меток. Они называются utm. Наверняка, вы видели ссылку на сайт с «?» посередине. Это и есть ссылка с utm-меткой.
Пример ссылки с utm-меткой:
Чтобы поставить utm-метку, можно воспользоваться специальным Компоновщиком ссылок. Вы прописываете:
Создание ссылки с utm-метками в компоновщике
Ссылка будет выглядеть так: https://www.unisender.com/?utm_source=email_partner&utm_medium=button&utm_campaign=february_2020
Для больших рекламных кампаний нужно сделать несколько таких ссылок. Одну мы вставим в статьи на внешних ресурсах, другие — в email-рассылки, третьи дадим блогерам. По окончанию акции мы сможем увидеть эти метки в разделе «Источник/канал». В разделе «Кампании» можно будет посмотреть, сколько всего посещений было по кампании february_2020.
Пример из Google Analytics где отображаются метки. Справа от «/» то, что записано в source, а слева — то что в medium.
Ищите новые источники трафика и привлекайте как можно больше целевых пользователей на сайт, чтобы увеличить продажи.
Вы зашли на сайт сервиса email-рассылок UniSender. Мы пишем о том, как делать полезные письма для людей: без спама и серых схем. Если вам интересно, как сделать рассылку по электронной почте, узнайте больше на главной странице.
Прямые заходы в Яндекс.Метрике: что обозначает этот показатель, на что влияет и как с ним работать
Как определить качество прямых заходов в Яндекс.Метрике
На ваш сайт могут переходить из разных источников: с рекламы, с бесплатного поиска, с закладок сайта. Последний вариант как раз и относится к прямым заходам. Подробнее о том, что обозначает эта метрика, почему она важна и какие нюансы нужно учитывать при ее анализе, рассказываем в статье.
Что такое прямые заходы
«Прямые заходы» – это метрика, которая показывает количество переходов на ваш сайт по прямой ссылке без дополнительных идентификаторов в URL (например, без идентификаторов рекламных систем, указывающих на то, с какого рекламного объявления был совершен переход).
Чтобы было понятнее, разберемся на примере. Допустим, пользователь кликает по рекламному объявлению в поиске Яндекса и переходит по ссылке такого вида:
https://site.ru/catalog/product13?yclid=2321042900022492960
В конце URL добавлена метка yclid (автоматическая разметка рекламных объявлений Яндекс.Директа). В Яндекс.Метрике такой переход будет отнесен к категории переходов по рекламе.
После перехода по объявлению пользователь посещает еще несколько страниц сайта (например, просматривает разные товары). Последнюю посещенную страницу сохраняет в закладки и покидает сайт.
Сохраненная ссылка имеет вид:
Через некоторое время пользователь открывает сохраненную ссылку из закладок. Этот переход в Яндекс.Метрике будет отнесен к категории прямых переходов.
К прямым переходам относятся не только переходы из закладок браузера. Метрика также фиксирует их в следующих ситуациях:
На последний пункт обратите особое внимание. Для определения источника перехода Яндекс.Метрика использует данные из реферера (заголовок запроса в http-протоколе) и метки (yclid, UTM-метки). Если этих данных нет или по какой-то причине система не может их считать, переход будет отнесен к прямым заходам. В этом нет ничего страшного, просто знайте, что в этой метрике всегда будет небольшая доля погрешности.
Разметка ссылок помогает улучшить точность определения источника перехода и анализировать эффективность рекламных объявлений. Подробнее об актуальных способах разметки читайте в статье «Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы».
Как посмотреть долю прямых заходов
В Яндекс.Метрике эти данные доступны в отчете «Источники, сводка». Чтобы в него попасть, перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».
Затем выберите период, за который необходимо проверить статистику.
Можно задать произвольный период или выбрать предустановленные варианты: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал или год.
Также можно задать детализацию по дням, неделям и месяцам.
Вверху над графиком можно переключить варианты отображения (круговая диаграмма, линейный график, области, колонки или карта). Справа отмечены типы источников, которые включены в график.
Линейный график оптимально подходит для оценки динамики переходов за выбранный период.
Посмотреть, какую долю занимают прямые заходы в общем трафике сайта, удобнее всего на круговой диаграмме.
Внизу можно посмотреть более детальную статистику по каждому источнику: абсолютное количество визитов и посетителей, % отказов, глубину просмотра и время на сайте.
Если вы еще не установили Яндекс.Метрику на сайт, самое время это сделать. А поможет вам подробный гайд по установке и настройке.
Почему важно учитывать прямые заходы
Прямые заходы – важная метрика для оценки объема трафика, который приходит к вам повторно (по сохраненным ссылкам или вводя адрес вашего сайта напрямую).
Большое количество прямых заходов означает следующее:
Также статистика прямых заходов позволяет вовремя обнаружить спам-трафик, ботов и парсеров. Такой трафик лучше блокировать, чтобы нагрузка на хостинг не влияла на быстродействие сайта и не вредила «живым» пользователям.
Какую долю прямых заходов можно считать оптимальной
Для интернет-магазинов и других коммерческих ресурсов отличный показатель прямых заходов – 15–30%. Это свидетельствует о хорошей узнаваемости и лояльности к бренду. Значение прямых заходов менее 10% – сигнал к тому, что можно поработать над узнаваемостью и стимулировать пользователей к повторным посещениям сайта.
В случае с информационными ресурсами оптимальный показатель сложно рассчитать. Здесь действует следующая логика: чем больше прямых заходов, тем лучше для ресурса.
Почему рост доли прямых заходов не всегда хорошо
В идеальной ситуации увеличение количества прямых заходов на сайт – это положительное явление. Скорее всего, растет узнаваемость, а ценный контент на вашем сайте вызывает у пользователей желание сохранять страницы в закладки и периодически возвращаться.
На практике же вы можете столкнуться с резким ростом доли прямых заходов, который вызван другими факторами.
Основные причины резкого роста прямых заходов
Далее поговорим о том, какой вред от спамного трафика и как с ним бороться.
Как определять ботов по анализу прямых заходов и как бороться
Если вы заметили рост количества прямых заходов с высокими показателями отказов (90%+) – это практически верный признак аномального трафика: вам накручивают спам-трафик или кто-то парсит ваш контент.
Поэтому при обнаружении такого трафика важно сделать две вещи: отфильтровать роботов в отчетах Метрики (чтобы статистика не искажалась) и заблокировать доступ к сайту.
1. Как настроить фильтрацию роботов в Яндекс.Метрике
Для этого необходимо перейти на вкладку «Фильтры» в настройках счетчика. В блоке «Фильтрация роботов» нужно выбрать опцию «Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению».
После применения этой настройки отчеты Метрики не будут включать данные о посещениях роботов: статистика станет более чистой и достоверной. Тем не менее, роботы все еще могут обращаться к сайту и увеличивать нагрузку. Поэтому переходим ко второму действию.
2. Как заблокировать спам-ботам доступ к сайту
Чтобы боты не могли посылать обращения к вашему сайту, необходимо:
Где «1.1.1.1» – IP-адрес, которому нужно запретить доступ к сайту.
Обратите внимание! При блокировке IP обязательно проверяйте, не принадлежат ли подозрительные адреса Яндексу или Google (обращения могут быть от поисковых роботов). Если заблокировать IP поисковиков, вы рискуете потерять индексацию сайта и нажить себе проблемы на ближайшие полгода.