Исторические вопросы что где когда

Презентация к уроку

“Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь”.
Э. Абу

Участники: две команды знатоков учителей и учеников, болельщики, ведущий, помощники ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”, номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета, икона; волчок; скрипичный ключ; конверты с вопросами, на которых написаны фамилии учителей, составившие эти вопросы; значок скрипичного ключа для музыкальной паузы; двойное табло с цифрами от ноля до шести; компьютер и экран для демонстрации презентации (на слайдах будут представлены вопросы и правильные ответы).

Рекомендации по проведению игры Приложение 1

Начало игры

На экране заставка к игре “Что? Где? Когда?” (слайд 1). Звучит музыкальная заставка к игре (нажать на значок Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым (слайд 2). Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков! Сегодня играют . (объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение три минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей. Итак, начинаем игру. Первый раунд! (слайд 4).

Первый вопрос (слайд 6).При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.Как назывались эти монеты? Время обсуждения 3 минуты.

Окончание времени обсуждения может сопровождаться любым сигналом или напоминанием ведущего.

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание! Правильный ответ. (Щелчок мыши по слайду с вопросом).

Ответ: такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Ведущий: Начинаем второй раунд! (Раскручивание волчка знатоком).

Второй вопрос (слайд 9). Что обозначают слова “защита”, “защититься”, “защитник”? Как они образовались? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится правильный ответ).

Ответ: во время боя славянский воин мог спрятаться от ударов врага за щитом. Отсюда и пошли эти слова.

(Выставление счета на табло. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем третий раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Третий вопрос (слайд 12). Московский Кремль в настоящее время выглядит так, как показано на фотографии. А каким он был первоначально? Вспомните и назовите, из чего сначала был построен Кремль и как он менялся. (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем четвертый раунд! (Раскручивание волчка знатоком.)

Четвертый вопрос (слайд 19). Кто это? Какие заслуги его перед Отечеством?

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Время истекло, ваш ответ. (Ответ учащихся).Внимание на экран. Правильный ответ. (Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится правильный ответ).

Ответ: Петр I. Его заслуги перед Отечеством – строительство кораблей, создание флота и армии, распространение любимого корнеплода – картофеля, получение выхода в Балтийское море и многое другое.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем пятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

(Слайд 22. Необходимо нажать на значок Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки., который расположен на слайде – это музыкальное сопровождение “Черный ящик”. Помощник ведущего выносит черный ящик и ставит перед игроками. Убирать звук не надо, так как музыкальное сопровождение играет 30 секунд).

Ведущий: Через три минуты вы должны сказать, что находится в “Черном ящике”.

Пятый вопрос. Над изготовлением этого предмета работало несколько человек.

Плотник заготавливал доски из липы, сосны, ели или лиственницы. Несколько лет их высушивал. Затем выравнивал поверхность досок. Делал по краям досок бороздки и вставлял одну доску в другую, потом скреплял их. Получалась целиковая доска.

Затем приступал другой мастер. Он наклеивал на доску кусок холста. Сверху накладывал раствор из рыбьего клея и толченого мела. После высыхания выравнивал поверхность медвежьим зубом. Поверхность становилась гладкой.

Наконец на доску наносился рисунок, который покрывали олифой и сушили несколько месяцев на свету. Этот предмет хранился веками и дошел до наших дней.

Что находится в “Черном ящике”? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Ваш ответ понятен. Внимание на черный ящик. Правильный ответ.

Ответ: предмет, над изготовлением которого трудилось несколько мастеров, дошедший до наших дней – это икона.

(Ведущий открывает икону и показывает ее. На слайде щелчком мыши появляется изображение иконы. Возможно подобрать такую икону, о которой можно рассказать интересные факты).

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Наши знатоки хорошо играют, предлагаю немного отдохнуть. Музыкальная пауза!

(На игровой стол ставится скрипичный ключ. Учащиеся показывают подготовленный музыкальный номер художественной самодеятельности. Во время игры можно провести еще одну музыкальную паузу.)

Ведущий: Начинаем шестой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Шестой вопрос (слайд 25). Во время битвы на защиту русской земли шла “дружина” и “ополчение”. Из кого формировались “дружина” и “ополчение”? Как сейчас называются эти группы? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, ваш ответ? (Ответ учащихся). Мы услышали ответ игроков. Внимание на экран. Правильный ответ.

Сейчас эти группы можно назвать “армия”, “партизаны”.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Начинаем седьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Седьмой вопрос. Блиц-игра “Города в истории”.

В тот день у проруби молодки
Смеялись, ведрами звеня.
У ребятишек шло катанье
На разметенном окском льду.
Когда на поле под Рязанью
Батый привел свою Орду.

Ответ: Рязань, 1237 г.

Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!

Здесь Иван Васильич
Третий Иго рабства раздробил,
Здесь, за длинный ряд столетий,
Был источник наших сил.

Ответ: Москва, Брюсов.

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

Ответ: Санкт-Петербург, 1703 г.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Продолжаем игру. Начинаем восьмой раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

(Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появятся правильные ответы).

Ответ: XV век – тюфяк, XX век – “катюша”, “атомная бомба”, “тачанка”.

(Выставление счета. Смена слайда.)

Ведущий: Игра продолжается. Начинаем девятый раунд! (Раскручивание волчка знатоком)

Девятый вопрос (слайд 34). Кто это? Нужно назвать историческую личность, чей портрет будет изображен на экране.

(Щелчком мыши по слайду 34 на экране будут появляться сначала портрет исторической личности, затем при проверке ответа – его ФИО).

Ответ: Александр Невский, Гагарин, Суворов, Жуков и Сталин.

(На табло выставляется счет девятого раунда. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?”, щелчок мыши по слайду (слайд 35).

Ведущий: Предоставим возможность отдохнуть знатокам. Дополнительный вопрос к болельщикам. Кто из исторических личностей были современниками?

Ответ: Жуков и Сталин.

Десятый вопрос (слайд 37).Перед вами изображены исторические события разных веков. Через три минуты назовите их.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ понятен. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду – слайд 38, 39, 40, 41).

(На табло выставляется счет десятого раунда.)

Ведущий: Перед решающим раундом предоставим небольшой отдых нашим знатокам. Давайте поговорим об историческом событии на последнем слайде (слайд 41). Это Великая Отечественная война. Что вы знаете о ней?

Ведущий: В этом году мы будем праздновать 70-тилетие победы в Великой Отечественной войне.

(Возможно, немного информации ведущего об этом событии или заранее подготовленные учащиеся 9 класса выступят перед всеми собравшимися).

(На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?”, щелчок мыши по слайду (слайд 42).

Ведущий: Начинаем последний, решающий раунд! Одиннадцатый раунд!

(Раскручивание волчка знатоком)

Одиннадцатый вопрос (слайд 44). Иногда славяне устраивали пиры. Назывались они братчины. Пили славяне из деревянных ковшей. На пиру же по кругу пускалась большая чаша. Каждый присутствующий отпивал из нее и передавал соседу. Славяне считали, что после этого все становились. Как называлась эта чаша? Кем становились после этого славяне? (Обсуждение учащимися вопроса.)

Ведущий: Итак, время истекло. Ваш ответ? (Ответ учащихся). Ответ принят. Внимание на экран. Правильный ответ.

(Щелчок мыши по слайду с вопросом, появится изображение и правильный ответ).

Ответ: чаша называлась братиной. Все, кто выпивали из этой чаши, становились братьями, братались. На братчинах была возможность помирить поссорившихся соседей, простить друг другу обиды, испив совместно из чаши-братины.

(На табло выставляется счет последнего раунда. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?”, щелчок мыши по слайду 44 (слайд 45).

Далее путем голосования выбирается лучший игрок и вопрос игры.

Вопросы раундов для ведущего. Приложение 2

Источник

Игра по истории «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»( в 10 классе)

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

формирование у ребят чувства партнерства;

развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;

применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

расширение кругозора школьников;

стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: проектор, экран, музыкальная аппаратура, компьютер, ящик, волчок, вопросы, конверты, ( аудизаписи )

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают бал. Игра идет до розыгрыша 14 вопросов.

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

– Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! (ЗНАКОМИТ С ПРАВИЛАМИ)

Начинается игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.

Крутим волчок.  Играет музыка.

ВОПРОСЫ В КОНВЕРТАХ.

1. Когда было основано государство Киевская Русь? ( в 9 века, 882 году)

3. Не первый раз в игру с вами вступает А.С. Пушкин. О ком говорил поэт: “Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”? ( М. В. Ломоносов)

4. Правитель, какого огромного по территории государства жил в “сарае”? ( Хан Батый)

5. Когда в истории в особом почете была метла? ( XVI век; Иван Грозный, опричники появлялись с метлой и собачьей головой; это означало, что они, как собаки, вынюхивают врагов и выметают их метлой.)

6. Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахметовым людям.

Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем!»

Ответ: 1480г. — завершение ордынского ига.

7. Эту длинноклювую птицу летом часто можно видеть на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом. О каком событии я прошу вас вспомнить? ( о Куликовской битве)

8. В годину лихих испытаний новгородцы на своем вече принимают решение: «Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгорол». Объясните что такое «чело»? ( Лоб. В данном случае – низко кланяться.)

9. Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов ( Ответ: 988г. — крещение Руси.)

10. Музыкальный вопрос. Прослушайте и ответьте. Что за композиция прозвучала? ( Гимн Российской Империи)

11. Именно этот человек провел первую в истории Руси налоговую реформу, установив размер дани; соблюдая традиции своего времени, жестоко отомстил за гибель близкого человека. ( Княгиня Ольга)

12. Что находится в ящике?

И копали меня, и крутили меня,

На пожаре я был, на базаре я был,

А как молод был- все людей кормил.

Упаду – кости вокруг разлетаются,

Но собаки к костям не кидаются.(Глиняный горшок)

13. Сектор Блиц.(4вопроса)

1.Перечислите всех правителей Смутного времени. (Борис Годунов, Лжедмитрий 1, Василий Шуйский, Лжедмитрий 2, семибоярщина.)

2.Кого называют СПАСИТЕЛИ ОТЕЧЕСТВА? ( Минин, Пожарский)

3.Назовите первого царя из рода Романовых? ( Михаил)

4.Какой век называют «бунташный»? и почему?

14. То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Ответ: Петр Первый Великий

Вопросы для болельщиков.

А теперь, ребята, вопросы на знание исторических дат, персоналий, терминов предлагаются болельщикам. Надеюсь, что их правильные ответы помогут увеличить общую сумму баллов, заработанную каждой командой.

Место, где происходила «Ледовое побоище»? (Чудское озеро.)

Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской.)

Столица древнерусского государства, «матерь русских городов». (Киев.)

Царь, проводивший политику опричнины. (Иван IV Грозный.)

Первый российский император. ( Петр Первый.)

Первый и последний президент СССР. (М.С. Горбачев)

Главное сражение Отечественной Войны 1812 года. (Бородинское.)

Главное сражение Северной войны. (Полтавская битва.)

Площадь в Петербурге, на которой происходило восстание декабристов. (Сенатская.)

Полуостров, проданный Россией Америке. (Аляска.)

Легендарный основатель династии русских князей. (Рюрик.)

Первый музей в России. (Кунсткамера.)

Праздник 25 декабря или 7 января. (Рождество.)

Царь- «освободитель». (Александр II.)

Имя князя, прозванного Мудрым. ( Ярослав.)

Первый председатель Совнаркома. (Ленин.)

Первый царь династии Романовых. (Михаил Романов.)

Русский учёный, химик, создатель Периодического закона. (Д.И. Менделеев.)

Создатели славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий.)

Назовите три ветви славян. (Восточные, южные, западные.)

Как называлась религия славян? (Язычество.)

Из какой летописи мы узнаём о древних славянах? ( «Повесть временных лет» летописца Нестора.)

Перечислите основные занятия славян. (Земледелие, скотоводство, охота, рыболовство, бортничество, ремёсла.)

Что такое вотчина? ( Земельное владение, которое передавалась по наследству от отца к сыну.)

Как назывался сбор дани на Руси? ( Полюдье.)

Кому принадлежит фраза: « Иду на вы». ( Князю Святославу.)

Дайте определение натурального хозяйства. ( Хозяйство, в котором все необходимое для жизни производилось для себя, а не для продажи.)

В каком году произошло крещение Руси, и кто крестил Русь? ( Князь Владимир в 988г.)

Что такое ярлык? (Право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана.)

Кто является первым русским царём? ( Иван IV Грозный.)

Кто начал покорение Сибирского ханства? (Ермак.)

При каком патриархе начался церковный раскол? (Патриарх Никон.)

Какой век называют «бунташным», а также новым периодом русской истории? (17 век.)

С какой целью и при каком царе велась Северная война? (При Петре Первом за выход к Балтийскому морю.)

Сколько лет длилась Северная война? (21 год; с 1700 по 1721гг.)

Что такое вече? (Народное собрание, в котором могло участвовать всё взрослое население.)

В каких городах Руси утвердился республиканский вечевой строй? ( Новгород и Псков.)

Кого разбил Александр Невский на Чудском озере? (Немецких рыцарей, Ледовое побоище.- 1242г.)

За какую победу князь Александр Ярославич прозван Невским? (За победу над шведами в 1240г. на реке Неве.)

Кто возглавил первую крестьянскую войну в России? ( Иван Исаевич Болотников.)

В конце урока подсчитываются баллы, заработанные командами, подводятся итоги и определяется команда-победительница. Учитель выступает с заключительным словом.

Приложение ( ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНВЕРТОВ)

1. Когда было основано государство Киевская Русь?

2. Какое отношение имеет свинья к войне?

3. А.С. Пушкин. О ком говорил поэт: “Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”?

4. Правитель, какого огромного по территории государства жил в “сарае”?

5. Когда в истории в особом почете была метла?

6. Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахметовым людям.

Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем!»

7. Эту длинноклювую птицу летом часто можно видеть на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом. О каком событии я прошу вас вспомнить?

8. В годину лихих испытаний новгородцы на своем вече принимают решение: «Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгорол». Объясните что такое «чело»?

9. Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов

10. Музыкальный вопрос. Прослушайте и ответьте. Что за композиция прозвучала?

11. Именно этот человек провел первую в истории Руси налоговую реформу, установив размер дани; соблюдая традиции своего времени, жестоко отомстил за гибель близкого человека.

12. Что находится в ящике?

И копали меня, и крутили меня,

На пожаре я был, на базаре я был,

А как молод был- все людей кормил.

Упаду – кости вокруг разлетаются,

Но собаки к костям не кидаются.

13. Сектор Блиц.(4вопроса)

1.Перечислите всех правителей Смутного времени.

2.Кого называют СПАСИТЕЛИ ОТЕЧЕСТВА?

3.Назовите первого царя из рода Романовых?

4.Какой век называют «бунташный»? и почему?

Источник

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Кода?»

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» создана по примеру одноимённой телевизионной игры. Методическая разработка содержит сценарий и презентацию. Вопросы данной игры предназначены для учеников 9-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра Что Где когда»

Интеллектуальная игра по истории

для учеников 9-11 классов

Активизировать познавательный интерес к изучению истории, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Учить ребят выполнять задания повышенной сложности, развивать их кругозор, интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

Участники: две команды знатоков учителей и учеников, болельщики, ведущий, помощники ведущего.

Музыкальное оформление: музыкальная заставка к телепередаче “Что? Где? Когда?”, музыкальное сопровождение “Волчок”, “Черный ящик”, номер художественной самодеятельности для музыкальной паузы.

Оборудование: ящик чёрного цвета; волчок; конверты с вопросами, на которых написаны фамилии учителей, составившие эти вопросы; значок скрипичного ключа для музыкальной паузы; двойное табло с цифрами от ноля до шести; компьютер и экран для демонстрации презентации (на слайдах будут представлены вопросы и правильные ответы).

Правила работы с презентацией: на втором слайде изображены конверты с номерами вопросов. Кликая по гиперссылкам, открывается вопрос. В правом нижнем углу каждого слайда есть кнопка возврата на основной экран с конвертами.

Приветственное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки, гости интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»! “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей.

Представление игроков команды.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков! Сегодня играют . (объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).

Ознакомимся с правилами игры. С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда учителей. Игра продолжается до 6 очков.

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение 1 минута, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей. Итак, начинаем игру.

Во время Отечественной войны 1812 г. случалось, что необразованные русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка?

Ответ: Большинство русских офицеров по моде того времени в совершенстве знали французский язык и больше общались на нем, чем на русском.

У Парижа – ладья, у Лондона – крест и меч, у Пскова – рысь. А что у Москвы?

Ответ: Герб Москвы – всадник Георгий Победоносец.

27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?

Ответ: О снятии блокады Ленинграда.

Сектор суперблиц: 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждый. Играет 1 игрок.

1 вопрос: В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская Правда»* сурово наказывала за порчу этого. А в начале 18 в. наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое?

2 вопрос: Их почетными прозвищами в России были: Благословенный, Освободитель, Миротворец. Назовите их имя.

В Средние века часты были подделки хозяйственных документов. Чтобы избежать этого, договор о передаче земли от одного владельца другому переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента. Что с этим документом нужно было сделать дальше, чтобы в спорном случае доказать его подлинность?

Ответ: Лист разрезали зигзагообразной линией, одну часть отдавали покупателю, а другую оставляли у продавца. При возникновении спора половинки документа нужно было сложить, чтобы они совпадали, тогда документ признавался подлинным.

Сектор Блиц. 3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждый.

1 вопрос: Испанские завоеватели Америки, увидев какое-то злаковое растение, были поражены его урожайностью, так как зерновые в Европе не росли. Один из испанцев писал о них: «Казалось, что они из чистого золота, а их листья из серебра». Какое растение произвело такое впечатление на европейцев?

2 вопрос: В некоторых районах Руси возводились сооружения, к которым реально подходило название «избушки на курьих ножках». Что это были за «курьи ножки»?

3 вопрос: Посол императора Священной римской империи в 1490 г. привез в дар Ивану III животное, которое обладало невиданной для русских способностью, что их очень напугало. Русские назвали его так же, как раньше называли большой кнут, которым пугали домашних животных, когда они забредали на чужую территорию. Что это за животное?

2 августа 1922 г. провожали в последний путь великого изобретателя. В США и Канаде минутой молчания почтили его память не только люди, но и изобретенные им приборы. Кого провожали в последний путь и какие приборы были отключены?

Ответ: Телефонные аппараты (Александр Белл)

По дошедшим до нас данным в 525 г. до н. э. персы встретились в сражении с египетской армией. Чтобы ее одолеть, персы пошли на хитрость: солдаты передних рядов взяли на руки животных. Египтяне потерпели поражение. Что это за всесильные животные?

В Средние века в Западной Европе утвердилось устойчивое словосочетание «сложить город», а как этот процесс в то время назывался на Руси?

Ответ: «срубить город»

Раньше купеческие союзы назывались гильдии, а как называли в России купца, изгнанного из гильдии?

С какой целью это делалось?

Ответ: Обезболивание для проведения хирургической операции.

I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III. (римские цифры) Закончите последовательность.

(На табло выставляется счет последнего раунда. На экране появляется заставка к игре “Что? Где? Когда?».

Далее путем голосования выбирается лучший игрок и вопрос игры.

Просмотр содержимого презентации
«Игра Что Где Когда»

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Курган, господствующая высота в Севастополе.

Прославлен в годы Крымской войны,

в годы Великой Отечественной войны.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Русский живописец 19 века, автор картины

«Чаепитие в Мытищах»

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждый.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

В Средние века часты были подделки хозяйственных документов. Чтобы избежать этого, договор о передаче земли от одного владельца другому переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента. Что с этим документом нужно было сделать дальше, чтобы в спорном случае доказать его подлинность?

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

3 вопроса по 20 секунд обсуждения каждый

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Воинская должность и звание отца Татьяны Лариной.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Деревня в Белоруссии, возле которой во время Северной войны Северной войны войска Петра 1 разгромили шведский корпус генерала Левенгаупта.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Сколько раз и когда Российские войска брали Берлин?

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Государство, перешедшее в 1783 году под покровительство России по Георгиевскому трактату.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Прозвище удельного князя звенигородского Василия,

который вместе с братом Дмитрием Шемякой

вёл борьбу против Василия II.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Курортный городок в Италии, где в апреле 1922 года

между Советской Россией и Германией был

подписан договор об отказе от всех

претензий друг к другу.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

С послом какой страны вела беседу Татьяна,

Будучи замужней женщиной.

Исторические вопросы что где когда. Смотреть фото Исторические вопросы что где когда. Смотреть картинку Исторические вопросы что где когда. Картинка про Исторические вопросы что где когда. Фото Исторические вопросы что где когда

Герой Гражданской войны,

командующий Южным фронтом Красных

при разгроме войск Врангеля в Крыму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *