Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

Источник

Демоверсия итогового собеседования 2022

Официальная демоверсия итогового собеседования от ФИПИ для девятиклассников.

Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15-16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный
и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

Выберите одну из предложенных тем беседы.

→ Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии)
→ Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
→ Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что
Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Источник

Взялись за язык

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Ирина Петровна, так о чем спросят школьников на устном экзамене?

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

В ЕГЭ и ОГЭ последнее задание всегда самое сложное. В собеседовании это правило действует?

Собеседование как допуск к экзаменам проводится в России всего второй раз. Что изменилось в 2020 году?

За какие ошибки могут снизить баллы?

Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям. В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные (Вернонский вместо Вернадский), неправильно ставили ударение в терминах (минералогия, кристаллография), а также научной и публицистической лексике (естествоиспытатель, генералиссимус). Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили «нули» по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать «тщательно» вместо «тщетно», «было поручено звание» вместо «присвоено звание». Конечно, за такие ошибки баллы снижаются.

Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке.

Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи. Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта. Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски. Это, конечно, не единственная причина.

Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом. Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей.

Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки?

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Ваш совет выпускнику: как потренироваться в красноречии?

Источник

Статья на тему: «Готовимся к итоговому собеседованию: часть первая Что такое итоговое собеседование. Цель итогового собеседования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Междуреченская средняя общеобразовательная школа »

« Готовимся к итоговому собеседованию: часть первая

Что такое итоговое собеседование. Цель итогового собеседования »

Учитель русского языка и литературы

Магомедова Залина Рамазановна

Цунтинский район, с. Китлярата

2019-2020 учебный год.

Итоговое собеседование как элемент проверки орфоэпических норм, которыми владеет выпускник 9 класса, призвано проанализировать коммуникативную компетенцию обучающихся. Данная процедура проверяет, насколько у девятиклассников сформировано умение создавать монологическое высказывание, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух и пересказывать его, корректно включая дополнительную информацию в свое высказывание.

Выполнение школьниками заданий итогового собеседования позволяет экзаменаторам оценить соответствие уровня их подготовки по русскому языку в части владения устной речью государственным требованиям.

Целью итогового собеседования является оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у девятиклассников. Результат проведения собеседования — это решение о допуске выпускника к государственной итоговой аттестации.

Как известно, итоговое собеседование в 9 классе состоит из двух частей. Первая часть включает чтение текста вслух и пересказ этого текста с включением в него цитаты, вторая часть проверяет сформированность умения создавать монологическое высказывание по одной из предложенных тем и «включаться» в диалог с экзаменатором-собеседником.

В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности заданий первой части итогового собеседования и коснемся специфики подготовки к выполнению заданий этой части в школе.

Критерии оценивания заданий первой части

Задания первой части итогового собеседования по способу предъявления языкового материала имеют сходный характер: девятиклассник читает вслух текст, затем пересказывает его, дополняя предложенным фрагментом чужой речи (цитатой).

Ответ на задание 1 (чтение текста) оценивается экзаменатором-экспертом по специально разработанной системе критериев.

Критерии представлены в таблице ниже.

Как видим, максимальное количество баллов за чтение вслух — 2, за пересказ текста с привлечением дополнительной информации — 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы выпускника с текстом оценивается экзаменатором-экспертом отдельно.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2 первой части итогового собеседования, — 4 балла, максимальное количество баллов за первую часть — 10.

Задание 1. Чтение вслух

Для чтения на итоговом собеседовании учащимся предлагаются тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России (в науке, спорте, культуре и т.д.) с иллюстрациями, на которых представлен герой текста (его портрет) и сюжетная фотография, дающая чтецу-школьнику понятие о деятельности героя.

Первое задание направлено на выявление сформированности у девятиклассников навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание ими содержания текста. Экзаменатор-эксперт оценивает правильное оформление фонетической стороны устной речи: темп чтения (при норме в 120–150 слов в минуту), соответствие интонации знакам препинания текста (корректное использование пауз, логического и словесного ударения, повышения / понижения громкости голоса), соблюдение орфоэпических норм, отсутствие искажений слов.

Также задание проверяет сформированность умения школьников видеть и использовать при чтении графические символы, например знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины (Юрий Алексеевич Гага́рин, Байкону́р, бо́льшую часть жизни, в Царскосе́льский лицей, на постаме́нте) и др.

Одним из требований, предъявляемых к тексту для чтения, является наличие имени числительного в косвенном падеже, представленного в цифровой форме записи (например, «он написал более 400 научных работ», «ей было около 40 лет», «название танка Кошкин придумал в память о 1934 годе», «разработано более 100 различных конструкций самолетов» и т.д.).

Приведем пример первого задания итогового собеседования (приводим задания из методического пособия И. П. Цыбулько «ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты»).

Задание 1. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом советском авиаконструкторе Андре́е Никола́евиче Ту́полеве (1888–1972). У вас есть две минуты на подготовку. Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Задания, подготавливающие школьников к успешному выполнению задания 1, из УМК В. В. Бабайцевой

К итоговому собеседованию школьник готовится на протяжении более четырех лет обучения: с первой четверти пятого по третью четверть девятого класса (обычно итоговое собеседование проводится в образовательных организациях в феврале текущего учебного года).

Успешное выполнение задания 1 «Чтение текста» предполагает, что у девятиклассника сформированы следующие умения:

пользоваться дополнительными графическими обозначениями, то есть ученик не допускает орфоэпических ошибок в словах, в которых стоит знак ударения;

«читать» имена собственные, термины, слова научной и публицистической лексики;

склонять имена числительные.

Конечно же, в курсе русского языка, развития речи и литературы в 5–9 классах содержатся упражнения, формирующие орфоэпические «умения» школьников. Однако, на наш взгляд, «помощниками» учителя в данном случае являются те сведения, которые в учебниках по русскому языку входят в состав приложения, но имеют важнейшее значение при орфоэпической подготовке ученика.

Так, в учебниках по русскому языку для 5, 6, 7, 8, 9 классов, входящих в УМК В. В. Бабайцевой, в разделах «Пишите правильно», «Произносите правильно» содержатся «сложные» слова с точки зрения их произношения, работа с которыми снимет «орфоэпические трудности» школьников.

Приведем примеры таких слов из приложения к учебнику по русскому языку для 5 класса.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Регулярное включение данных слов в словарные диктанты, проводимые на уроках русского языка в 5–8 классах, облегчит девятиклассникам задачу успешного выполнения задания 1 итогового собеседования.

Сформировать умение склонять числительные поможет постоянная работа с числительными на уроке русского языка. Наряду с анализом текстов, в которых используются числительные в косвенных падежах, целесообразно проводить небольшие словарные диктанты с заданиями такого характера, например: «Просклоняйте количественное числительное 796» или «Измените по падежам порядковое числительное 1973 (числительное в обоих случаях дается в цифровой записи)».

Приведем вариант выполнения данного задания обучающимися.

ОГЭ-2020 по русскому языку: что нового?

Итоговое собеседование: приемы и техники выразительного чтения

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»

ОГЭ по русскому языку 2020: расписание, критерии оценивания, типы заданий

Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания

Пересказ в методике обучения русскому языка — это связное устное изложение прочитанного текста.

Традиционно пересказ методисты считают «легким» видом работы с монологическим высказыванием, так как при пересказе школьник использует «готовые» авторскую композицию произведения, сюжет и речевые приемы.

Как известно, существуют различные виды пересказа: подробный, сжатый, выборочный, сплошной и др.

В задании 2 выпускникам предложено пересказать текст подробно и включить в него высказывание. При подготовке к этому заданию учащийся должен самостоятельно определить, в какую часть текста высказывание ввести логично и уместно.

При оценке задания 2 важным для экзаменатора-эксперта является то, чтобы пересказ и высказывание, включенное в него любым способом цитирования, составляли цельный текст. Учащийся во время пересказа может зачитать высказывание, а не воспроизводить его наизусть.

Приведем пример задания 2.

Задание 2. Перескажите прочитанный вами текст об Андрее Николаевиче Туполеве, включив в пересказ слова Леонида Львовича Кербера — советского авиаконструктора, автора первой книги об А. Н. Туполеве :

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Задания, подготавливающие школьников к успешному выполнению задания 2, из УМК В. В. Бабайцевой

Выполнение второго задания итогового собеседования предполагает, что у выпускника сформированы умения:

использовать паузы в речи;

избегать искажений в произношении имен собственных и терминов;

приводить фактические сведения в пересказе;

подробно пересказывать текст;

сохранять важные микротемы текста;

логично включать высказывание (цитату) в пересказ;

использовать способы цитирования в речи.

Приведем некоторые упражнения из учебников по русскому языку и развитию речи для 5–9 классов УМК В. В. Бабайцевой, выполнение которых формирует представленные умения.

Умение корректно использовать паузы в речи

Данное умение формируется на уроках словесности при выполнении следующих упражнений (задания взяты из учебника по русской речи для 5 класса).

Упражнение. Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие речевые ситуации изображены на них.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Упражнение. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чем рассказывает мальчик своим друзьям? Не было ли подобных происшествий с вами? Как бы вы о них рассказали товарищам? Напишите или составьте устно свой рассказ.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Умение создавать подробный пересказ текста

Приведем примеры упражнений, формирующих названное умение, из учебника по русской речи для 6 класса.

Упражнение. Прочитайте текст. Определите его стиль; укажите признаки, характерные для этого стиля. Почему пропорция, о которой говорится в этом тексте, названа своеобразной?

Перескажите подробно текст. Ответьте письменно на вопрос: один и тот же или разные суффиксы в словах «стрижонок» и «дрозденок»? Какие сведения из морфемики, фонетики, графики и орфографии необходимо использовать, доказывая правильность своего ответа?

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Упражнение. Подготовьтесь к устному пересказу, близкому к тексту.

Прочитайте памятку «Как подготовиться к изложению (пересказу), близкому к тексту» (с. 140).

К пункту 2 памятки.

Как ребята относились к одуванчикам? Почему?

Что изменило их отношение к этим цветам?

Что значит «сделать открытие»?

Как наблюдал за цветами мальчик? Какое открытие ему удалось сделать?

Как изменилось отношение детей к одуванчикам? Почему?

К пункту 5 памятки.

Одуванчики были неинтересными цветами; мы их срывали только для забавы.

II. «Раз мне удалось сделать открытие».

Все говорили: «Луг золотой».

«Однажды я. заметил, что луг был не золотой, а зеленый».

а) одуванчики вечером;

б) одуванчики утром.

«Одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов».

К пункту 6 памятки.

Отметьте слова, сочетания, придаточные предложения, обозначающие время действий и подчеркивающие их последовательность.

Укажите примеры глаголов в форме настоящего и будущего времени; объясните, для чего они употреблены в рассказе о прошлом.

Прочитайте глаголы-синонимы. Подумайте, какие из них и почему употреблены в рассказе. Позвать, призвать, кликнуть (разг.), крикнуть; заглядеться, засмотреться, залюбоваться, зазеваться (разг.).

Укажите метафоры, проследите, как они «подготовлены» предыдущим содержанием текста.

План текста может быть простым и сложным. Каким планом пользовались вы при подготовке к пересказу «Золотого луга» — простым или сложным? Чем, повашему, сложный план отличается от простого?

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Умение сохранять важные микротемы текста

Упражнение (из учебника для 5 класса). Напишите сочинение о своем друге (или о своих друзьях). При подготовке подумайте над вопросами:

Кто твой самый близкий друг?

Как началась ваша дружба?

Какой он, твой друг? Что нравится в нем окружающим людям, одноклассникам, тебе?

В чем проявляется ваша дружба?

Ниже представим упражнение из учебника для 6 класса по русской речи, формирующее данное умение.

Упражнение. Запишите несколько узких тем, входящих в тему «Осень». Напишите сочинение на одну из них.

Умение использовать способы цитирования в речи

Тема «Предложения с чужой речью» в рассматриваемом УМК дается в 9 классе, однако дети знакомятся с прямой речью раньше, уже в 5 классе.

Приведем примеры упражнений из учебника по русскому языку для 5 класса.

Упражнение. Закончите предложения, включив в них прямую речь.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Учитель может немного «усложнить» задание, поставив дополнительную задачу перед школьниками, например: преобразуйте прямую речь в косвенную; понаблюдайте, какие части речи вы включаете в состав предложения при такой трансформации.

Упражнение. Понаблюдайте, как можно использовать цитату в предложениях с прямой речью. В каждом предложении укажите прямую речь и слова автора. Объясните постановку знаков препинания. Запишите по выбору предложение. Подчеркните орфограммы.

Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть фото Итоговое собеседование по русскому это что. Смотреть картинку Итоговое собеседование по русскому это что. Картинка про Итоговое собеседование по русскому это что. Фото Итоговое собеседование по русскому это что

Таким образом, анализ содержания заданий первой части итогового собеседования и обучения по русскому языку в 5–9 классах свидетельствует, что у выпускника 9 класса сформированы коммуникативные умения (с точки зрения развития устной речи), необходимые для успешного прохождения этих испытаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *