Изложение что такое нравственность сжатое 70 слов
МОЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНТЕРАКТИВНОЕ
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА,
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.
В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.
Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
2. Составьте из них свои предложения, отражающие основную мысль каждого абзаца. Следить за тем, чтобы каждый (!), даже самый короткий, абзац был сжат.
Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности.
Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным.
Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.
3. Напишите черновой вариант и убедитесь, что общий объем составляет 70-80 слов. При необходимости сократите или расширьте текст. В нашем случае объем недостаточен (45 слов). Расширяем содержание.
4. Для проверки орфографии прочитайте текст по слогам, в сомнительных случаях воспользуйтесь орфографическим словарем (это разрешено).
5. Для обнаружения прочих возможных ошибок найдите в каждом предложении грамматические основы (желательно, чтобы их было не более 2-3, в этом случае не запутаетесь со знаками) и задайте от главных членов вопросы ко всем второстепенным. В случае затруднения измените предложение так, чтобы написание не подлежало сомнению.
Образец сжатого изложения текста №9 по А.Никонову
1.Прочитайте образец сжатого изложения.
2.Определите способы сжатия( компрессии) в каждом абзаце.
Текст сжатого изложения | Способы сжатия |
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят такие ценности, как жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние. | |
Именно эти ценности определяют, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека. | |
Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. |
Образец сжатого изложения по тексту №10 ( по Е.Н. Трубецкому).
1.Прочитайте образец сжатого изложения.
2.Определите способы сжатия( компрессии) в каждом абзаце.
Литература
1.ГИА-2014.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько – М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
2.Пахнова, Т.М. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену/Т.М.Пахнова.- М.: Дрофа, 2010
Интернет-ресурсы.
Школа грамотности Романовых
Фестиваль педагогических идей
По уши а ГИА и ЕГЭ.(Сайт учителя Крюковой русского языка и литературы
Сайт учителя учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.
Сайт учителя русского языка и литературы Бенделевой Л.М.
Приложение 1.
Памятка для учащихся
«Как писать сжатое изложение»
1. Прослушайте текст.
2. После первого чтения текста выполните следующие шаги:
· Определите тему текста (о чем текст?).
· Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).
· Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).
· Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
· Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
3. Прослушайте текст во второй раз.
4. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).
5. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т. п.).
6. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
7. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 90 слов.
Приложение2.
Рекомендации к написанию изложения
1. Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. Постарайтесь проникнуть в суть текста, т. е. понять его основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить их последовательность.
2. Уже при первом прослушивании текста следует обратить внимание на структуру и языковое оформление: как начинается текст, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства.
3. Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения.
4. Пишите текст на одной стороне листа (или оставляйте широкие поля), т. к. при редактировании вам может понадобиться вставить слово и даже предложение. Тогда в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный знак, а на обратной (чистой) стороне или полях под тем же условным знаком напишите желательную для вас вставку.
5. Обдумайте содержание текста, определите значение непонятных слов. Постарайтесь определить тему, стиль и тип речи (от этого будет зависеть способ изложения исходного текста); определите микротемы.
1) Если текст-повествование, то помните, что в таком тексте рассказывается о каком-то событии последовательно. Постарайтесь запомнить последовательность событий.
2) Если текст-описание, то в начале текста называется описываемый предмет, а затем перечисляются наиболее яркие признаки этого предмета и даётся его оценка. Старайтесь запомнить определённые детали. Составьте предельно краткий план, при повторном чтении распространите его, указывая признаки предмета (деталей).
3) Если текст-рассуждение, постарайтесь установить причинно-следственные связи между явлениями, к какому выводу приходит автор. Текст-рассуждение чётко сконструирован и строится по схеме:
— тезис (основная мысль);
— вывод (автор может сам и не делать вывода).
6. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей; обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др. Можно записывать ключевые слова, отдельные фразы, но не старайтесь записывать дословно во время прослушивания текста.
7. Записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения; некоторые слова, употреблённые для связи предложений и абзацев текста. Составьте план.
8. При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.
9. Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения, проверьте, нет ли у вас грамматических ошибок, не нарушена ли связь слов, не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей.
10. Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы.
11. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания.
12. Перечитайте ещё раз изложение и аккуратно перепишите
Напишите сжатое изложения (70-85 слов)Что такое нравственность? Это система правил поведения
Напишите сжатое изложения (70-85 слов)Что такое нравственность? Это система управлял поведения личности,
до этого всего, отвечающая на вопрос: что превосходно, а что плохо, что добро, а
что злобно. Каждый человек при оценке собственного поведения, поведения иных
людей пользуется этой системой правил. В базу этой системы входят
ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как
управляло, посреди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь,
благосостояние и иные.
В зависимости от того, какие конкретно ценности избирает человек для
себя, в какой иерархии он их располагает и насколько держится их в
поведении, и определяется, какими будут поступки человека
добронравными либо развратными. Поэтому нравственность это всегда
выбор, самостоятельный выбор человека.
Что может посодействовать сделать правильный выбор и обеспечить
добронравное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая
проявляется в чувстве вины за распутный поступок. Это та
единственная сила, которая может обеспечить порядочное поведение
человека.
Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, которой пользуется каждый человек при оценке собственного либо чужого поведения. В базу этой системы входят наиглавнейшие для человека ценности.
Что может посодействовать человеку сделать верный выбор? Только совесть, которая проявляется в ощущенье вины за распутный поступок. Только эта сила может обеспечить высоконравственное поведение человека.