Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то, что невидимо

Хоруженко Наталья Витальевна

Урок: Изобразительное искусство

Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо.

Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.

Формирование понятий абстракционизм,

Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;

Формирование навыков работы красками

Развитие способности к творческому самовыражению.

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

— выбирать основания для сравнения, классификации;

— устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

— самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

Учиться определять цель своей деятельности;

Составлять план выполнения творческой задачи;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в паре: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Для учителя: презентация №1, презентация №2, презентация №3

Для учеников: карточки «Абстрактная живопись», набор баночек с разными запахами, на каждого ученика лист формата А3, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.

1. Определение темы и цели урока

— Дорогие ребята, я хочу предложить поиграть вам в одну интересную игру. Называется она – «Угадай запах». Вы по одному будете подходить ко мне и с закрытыми глазами вдыхать запах из баночки, пытаясь угадать его. (В баночках чеснок, лимон, корица, кофе, мята). Вы молодцы! Все запахи угадали! А теперь попробуйте догадаться, что нам с вами предстоит сегодня изобразить? (запахи)

Это непростая задача изобразить то, что мы не видим, но очень интересная.

— Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо

— Какая же цель нашего урока? (научиться изображать то, что мы не видим)

Как вы думаете, что нам с вами для этого нужно сделать? (познакомиться с работами художников, которые рисовали на эту тему, организовать свое рабочее место для работы, подобрать нужные цвета и оттенки и выполнить работу)

СЛАЙД 2 Как вы думаете, рисовали ли художники то, что мы не можем увидеть? ( Конечно рисовали)

На ваших партах лежат репродукции картин известных художников-абстракционистов, выберите себе одну, внимательно ее рассмотрите и попытайтесь рассказать своему соседу по парте, что на ней изображено, что вы там смогли увидеть, какими художественными приемами и средствами автор это показал.

Кто желает выйти к доске и рассказать нам о своих впечатлениях о картине. Существует целое направление в искусстве, которое называется АБСТРАККЦИОНИЗМ, посвященное таким рисункам. Я предлагаю вам с ними познакомиться.

СЛАЙД 3-9 (репродукции картин) Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урокаИзображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

— Проверка на слайде

Игра «Угадай запах» (Презентация 2)

Чтобы изобразить запах, не обязательно рисовать предмет или продукт, который его источает. Что для этого можно использовать? (цвета, оттенки, формы, которые вам этот запах напоминают)

Давайте вместе попробуем отгадать изображенные запахи

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Для того, чтобы вам успешно справиться с работой, я предлагаю составить план:

Выбрать запах, который вы будете изображать

Подобрать цвета, оттенки, формы.

Выполнить работу в цвете.

Предлагаю вам посмотреть рисунки детей, которые уже поработали над этой темой

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

-После окончания работы, ее нужно будет оценить.

— На что будем обращать внимание при оценивании:

Сочетание цвета с запахом

Индивидуальность (выполнение работы, не по образцу)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

8. Подведение итога урока

Демонстрация готовых работ

-Сейчас каждый из вас продемонстрирует нам свою работу, а мы попытаемся определить, какой запах вы изобразили.

СЛАЙД 14. Предлагаю вам закончить наш урок продолжив эти фразы:

-С каким настроением вы заканчиваете урок.

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Урок изобразительного искусства в первом классе по ФГОС. Тема: «Изображать можно и то, что невидимо». Данный конспект разработан по программе Неменского «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 2 четверть 1 урок. Урок разработан в виде технологической карты, с указанием всех формирующихся в процессе урока универсальных учебных действий. К уроку прилагаются 3 презентации, знакомящие детей с работами великих художников-абстракционистов, с изображениями разного вида запахов и работами детей, изображающих разные запахи. Помимо презентаций и конспекта урока для учителя потребуются карточки-задания и баночки с разными запахами.

Номер материала: 359240

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока ИЗО в 1 классе, тема :»Изображать можно и то, что невидимо»

Выбранный для просмотра документ + УРОК №1 ИЗО 1 класс.docx

МБОУ «Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва« учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна

Личностные: уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения.

Регулятивные : формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей; работая по плану сверять свои действия с целью, при необходимости, исправлять свои ошибки; Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе

Познавательные : учить ставить учебную проблему, работать с информацией учеб-ника; устанавливать причинно-следственные связи, подходить творчески к реше-нию проблем.

I .Организационный момент (Психологический настрой учащихся на урок) C ЛАЙД №1 Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушайте, думайте, наблюдайте, На уроке не зевайте!

— Верно вы размышляете, каждый человек сам строит свое настроение.

2.Каким бывает настроение?

3.От чего зависит настроение?

4.Как его исправить?

— Поставим перед собой задачи СЛАЙД № 6

2. Узнаем о способах и средствах (чего? ) (выражения настроения в музыке)

3.Научимся передавать (что?) (настроение посредством краски и кисти)

VIII . Практический показ учителем вариантов выполнения работы

XI .Самостоятельная работа детей.

X . Итог урока.Выставка работ учащихся, их обсуждение

– Испытывали вы трудности при работе ?(если да, то какие) ?

Источник

Урок для 1 класса по изобразительному искусству «Изображать можно то, что невидимо»

МОУ «Гимнакзия с.Малая Пурга», учитель ПАНФИЛОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

ТЕМА УРОКА: изображать можно и то, что невидимо (НАСТРОЕНИЕ)

ЦЕЛЬ: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.

• развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

• формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

• развитие способности к творческому самовыражению.

ВИД УРОКА: Комбинированный урок

I. Организационный момент. Личностные УУД.

— Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть! Проверим все ли у нас готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Готов ли ты начать урок?

Книжка, кисточка и альбом?

С усердием трудитесь!

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

— Как вы думаете, можно нарисовать ветер? Каким образом это можно сделать?

— Можно ли нарисовать вкус? На какой вкус походит этот рисунок? (смотрим карточки)

— Возможно ли через рисунок понять настроение человека? Природы?

— Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.

— Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.

III. «Рисуем настроение». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

Звучит в записи «Песня про дружбу» (из мультфильма «Маша и Медведь»

Зазвенел ручей и слышно, как трещит на речке лед
И капель с промокшей крыши нам за шиворот течет
Речка разлилась напрасно, ей друзей не разлучить
Ну, а вместе нам не страшно даже ноги промочить!

Солнечные зайчики прыгают по лужам
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек
Только дружбу крепкую не разлить водой!

Не беда когда грохочет над весенней рощей гром
Если дождик нас промочит, нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом, светит солнце для друзей
И веселой нашей песне подпевает соловей

Солнечные зайчики прыгают по лужам
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек
Только дружбу крепкую не разлить водой!

-Каков характер этой песни? (Веселый.)

— Какие чувства возникали у вас во время слушания?

— Какое название можно придумать к этой песне?

— Какие цвета вы бы выбрали для картины о веселом настроении?

-Послушайте отрывок из другой песни.

Звучит в записи песня «Скворушка».

-Какая по характеру эта песня? (Грустная.)

-Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)

— Что можете сказать об этих двух музыкальных отрывках?

-Предлагаю посмотреть репродукции картин на доске, скажите какие больше подходят к первой песне, а какие ко второй и почему?

Источник

План-конспект урока по ФГОС для 1 класса на тему: «Изображать можно и то, что невидимо.»

Урок: Изобразительное искусство

Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.

Задачи: (Планируемые результаты)

Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;

Формирование навыков работы красками

Развитие способности к творческому самовыражению.

Познавательные учебные действия

Выполнять универсальные логические действия:

— выполнять анализ (выделение признаков);

— выбирать основания для сравнения, классификации;

— устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

— выстраивать логическую цепь рассуждений.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

Учиться определять цель своей деятельности;

Составлять план выполнения творческой задачи;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Для учителя: презентация №1, презентация №2, презентация №3

Для учеников: карточки «Абстрактная живопись», набор баночек с разными запахами, на каждого ученика лист формата А3, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.

1. Определение темы и цели урока

— Дорогие ребята, я хочу предложить поиграть вам в одну интересную игру. Называется она – «Угадай запах». Вы по одному будете подходить ко мне и с закрытыми глазами вдыхать запах из баночки, пытаясь угадать его. (В баночках чеснок, лимон, корица, кофе, мята). Вы молодцы! Все запахи угадали! А теперь попробуйте догадаться, что нам с вами предстоит сегодня изобразить? (запахи)

Это непростая задача изобразить то, что мы не видим, но очень интересная.

— Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо

— Какая же цель нашего урока? (научиться изображать то, что мы не видим)

Существует целое направление в искусстве, которое называется АБСТРАКЦИОНИЗМ, посвященное таким рисункам. Я предлагаю вам с ними познакомится. На ваших партах лежат репродукции картин известных художников-абстракционистов, выберите себе одну, внимательно ее рассмотрите и попытайтесь рассказать своему соседу по парте, что на ней изображено, что вы там смогли увидеть, какими художественными приемами и средствами автор это показал.

А сейчас по-желанию несколько человек могут выйти к доске и рассказать нам о своих впечатлениях о картине.

СЛАЙД 3…..(репродукции картин)

— Проверка на слайде

Игра «Угадай запах» (Презентация 2)

Чтобы изобразить запах, не обязательно рисовать предмет или продукт, который его источает. Что для этого можно использовать? (цвета, оттенки, формы, которые вам этот запах напоминают)

Давайте вместе попробуем отгадать изображенные запахи

Давайте составим план:

Выбрать запах, который вы будете изображать

Подобрать цвета, оттенки, формы.

Выполнить работу в цвете.

Предлагаю вам посмотреть рисунки детей, которые уже поработали над этой темой

-После окончания работы, ее нужно будет оценить.

— На что будем обращать внимание при оценивании:

Сочетание цвета с запахом

Индивидуальность (выполнение работы, не по образцу)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

8. Подведение итога урока

Демонстрация готовых работ

-Сейчас каждый из вас продемонстрирует нам свою работу, а мы попытаемся определить, какой запах вы изобразили.

-С каким настроением вы заканчиваете урок.

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Номер материала: ДA-010537

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по изобразительному искусству «Изображать можно то, что невидимо (настроение). Золотая осень» (1 класс)

УМК: «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М.)

Учебный предмет: Изобразительное искусство.

Тема урока: Изображать можно то, что невидимо (настроение). Золотая осень.

Познакомить учащихся с эмоциональным восприятием цвета, с передачей состояния природы с помощью ограничения палитры (яркие теплые цвета.)

Составить у учащихся представление о пейзаже; о различных способах изображения солнца, деревьев; о вариантах их расположения на листе бумаги.

Познакомить с творчеством художников, изображавших осень (Исаак Левитан, Василий Поленов, Иван Шишкин, Архип Куинджи).

Развивать эстетическую отзывчивости ребенка, память, воображение, пространственное мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, осенним деревьям.

Тип урока: Урок комплексного применения и использования знаний.

Репродукции картин Исаака Левитана, Василия Поленова, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи.

Методические пособия – варианты изображения солнца и различных пород деревьев, варианты расположения элементов пейзажа на горизонтальном или вертикальном формате бумаги.

Бумага формата А 3 или А 2.

Гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Бумага формата А 3 или А 4.

Гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Структура (план) урока:

Организация начала урока

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Выполнение практической работы. Закрепление новых знаний.

Подведение итогов урока.

Прозвенел и смолк звонок

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Вводная беседа. Сообщение темы.

Послушайте стихотворение и попробуйте угадать, о каком времени года в нем идет речь.

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

И я зову на помощь маму:

Правильно, речь идет об осени.

Какое настроение у осени?

(Разное, бывают дни с пасмурной, хмурой, дождливой погодой, когда все небо серое, солнышка не видно – настроение печальное или грустное.

Бывают дни, когда светит солнце ярко, как летом, деревья и земля переливаются яркими красками разноцветных листьев – настроение веселое, радостное).

Да, в такие яркие солнечные осенние дни вспоминаются строки

Ивана Алексеевича Бунина из стихотворения «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Сегодня на уроке мы научимся изображать то, что невидимо. Мы будем изображать настроение.

Давайте отправимся в картинную галерею наших художников и посмотрим, как они изображали осень:

Исаак Левитан. Золотая осень. Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

1895. Холст, масло. 82 x 126. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Левитан создал много картин, посвященных русской осени.

На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. В творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков.

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Василий Поленов. Золотая осень.

1893. Холст, масло. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область, Россия.

Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и, прежде всего, за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Шишкин приобрел редкое мастерство – умение перенести русский лес на картину. Перенести так, что малейшая травинка на холсте видна, и от него не масляной краской, а ароматом цветов и хвои тянет.

Едва ли не половину жизни провел Шишкин в лесу, на этюдах. Учась в Академии художеств, он получил множество академических наград и был послан в Германию совершенствоваться в искусстве ландшафта.

А в Шмецком лесу, где он писал в последние годы, у него были везде сделаны удобные сиденья из пней, сучков и мха. Без устали работая в этой лесной мастерской, часто отказываясь от посещения друзей и развлечений, он довел свое мастерство до совершенства, научился создавать одинаково убедительно «портреты» корней и хрупкой травинки.

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Архип Куинджи. Осень.

1890-1895. Бумага на холсте, масло. 36,8 x 58,7.

Государственный Русский Музей,

Санкт Петербург, Россия.

С ранних лет проявилось у него влечение к живописи; он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги.

Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света; он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света.

3.Объяснение нового материала.

Чтобы вам передать в пейзаже, изображающем золотую осень, настроение, необходимо выполнить несколько задач:

Продумать, какие предметы будут изображены на вашей картине. Это могут быть деревья, дома, солнце и любые другие предметы, которые можно встретить в пейзаже.

Продумать, как именно будут изображены эти предметы.

Определить, вертикальный или горизонтальный формат бумаги вам необходим.

Выбрать, как предметы будут расположены на данном формате (художники говорят – закомпоновать предметы на листе бумаги).

Взять яркие цвета (в основном потребуются теплые цвета), выполнить работу в цвете.

Проанализировать выполненную работу – удалось ли вам нарисовать золотую осень? Удалось ли передать яркое солнечное настроение последних теплых деньков?

Посмотрите, как по-разному можно изобразить на картине солнце:

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Посмотрите, как по-разному можно изобразить на картине деревья:

Варианты контурного изображения:

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урокаИзображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Варианты графического изображения:

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урокаИзображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Варианты размещения элементов пейзажа на листе бумаги деревья:

Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Картинка про Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока. Фото Изображать можно и то что невидимо настроение 1 класс конспект урока

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

Практический показ учителем варианта выполнения пейзажа.

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ учащихся.

Итог урока. Рефлексия.

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *