Изобразительное искусство и дополнительное образование что это

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Дополнительное образование (44.03.05)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Бакалавр

5 лет

Очная

Обществознание

Творческий экзамен по изобразительному искусству (рисунок, живопись)

Русский язык

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»: педагогическая, исследовательская, культурно-просветительская.

Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть картинку Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Картинка про Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает: образование, социальную сферу, культуру.

Объекты профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»: обучение, воспитание, развитие, просвещение.

Практика

Учебная практика
Производственная практика – педпрактика

Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть картинку Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Картинка про Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это

Государственная итоговая аттестация

Государственный экзамен
Защита выпускной квалификационной работы (ВКР)

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть картинку Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Картинка про Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это

Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть картинку Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Картинка про Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это

44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями
Профиль: Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к педагогической деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна в учреждениях основного, среднего общего образования и в учреждениях дополнительного образования детей и взрослых; на решение профессиональных задач педагогического и методического типа.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Что я буду изучать?
Учебный процесс строится на основе фундаментальной университетской подготовки, которая ведется по дисциплинам модулей Мировоззренческий, Коммуникативный, Здоровьесберегающий, Психолого-педагогический, Методический, Предметно-содержательный, Профильные.

Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя.

Дисциплины модуля «Коммуникативный» («Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», и др.) ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.

Модуль «Здоровьесберегающий» включает такие дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Физическая культура (элективная дисциплина)». Основное назначение модуля «Здоровьесберегающий» связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся.

Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности, а также учебной практики.

В состав модуля «Методический» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по изобразительному, декоративно-прикладному искусству и дизайну в образовательных учреждениях различного типа: общеобразовательная школа, художественная школа или школа искусств, учреждения дополнительного образования.

Модуль «Предметно-содержательный» ориентирован на изучение фундаментальных дисциплин художественного профиля: «История изобразительного искусства», «Основы теории и практики изобразительного искусства» «Академический рисунок», «Композиция», «Цветоведение» и др.

Модули «Профильные» содержат дисциплины конкретной специализации: «Специальный рисунок», «Специальная живопись», «Проектирование в декоративно-прикладном искусстве» «Проектирование в дизайне», «Компьютерная графика)», «Художественная керамика», «Художественный текстиль» и др.

Бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Изобразительное искусство», 44.04.01 Педагогическое образование «Декоративно-прикладное искусство в образовании» 44.04.01 Педагогическое образование «Дизайн-образование» и далее в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), направленность: Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство), а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

Источник

Статья на тему : «ПЕДАГОГИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская художественная школа

ПЕДАГОГИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нравственное воспитание детей и подростков одна из главнейших задач современной педагогики.

Эстетическое воспитание, в основе которого заложено духовно-нравственное начало, является одним из средств в решении этой очень важной задачи.

Особое место в духовном развитии подрастающего поколения принадлежит занятиям изобразительному искусству в системе дополнительного образования. Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Цель дополнительной образовательной программы в области изобразительных искусств – развитие творчества, эстетического вкуса, чувства образного представления и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

— научить владеть средствами художественной выразительности;

— научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

— формировать интерес к изобразительному искусству;

— углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

— формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

— формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

— формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

— развитие у детей фантазии, образного мышления;

— формировать эстетический и художественный вкус;

— содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Дополнительная образовательная программа в области изобразительных искусств дает возможность педагогу непрерывно расширять и постоянно дополнять ее творческими заданиями. Расширение круга и возрастающая сложность программы дает возможность учащимся начать понимать специальные художественные термины, поможет научиться определять основные виды искусства. Особенное значение предается умению определить материалы выполнения, прививанию технических навыков (вырезание, наклеивание, лепка, работа с гуашью, работа в технике акварели). Необходимо в процессе освоения образовательной программы дать понимание основ орнамента (симметрия, ритм повторение элементов, чередование, и т. д.). Занятия с ребятами проводятся по всем видам рисования (с натуры, тематические, декоративные и т.д.). Задания предлагаются от простого к более сложному. Игровой момент помогает изучению формы, ее составных частей, пропорции, характера.

Однако в сфере дополнительного образования далеко не все занятия с детьми ставят именно обучающие задачи. Среди других видов занятий можно было бы назвать общеразвивающие и воспитательные занятия, которые в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. Например, к таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела. Кроме того, довольно часто педагог организует специальные занятия (в рамках учебного расписания), направленные на формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. К примеру, «огоньки» и коллективные праздники. Эти занятия тоже предполагают образовательные задачи, но отличаются от учебных занятий тем, что научение, как правило, не носит специально организованный характер и совсем не обязательно связано с учебным предметом. Достаточно часто занятие педагога с детским коллективом трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают как обучающие, так и воспитательные задачи в комплексе. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. В связи с этим, самым главным являются содержание, средства и формы.

Для гармоничного развития ребенка очень важно, что его творчество дает возможность выражать эмоциональное отношение к миру, чего дети зачастую лишены в привычном течении жизни, особенно в современном компьютеризированном мире.

Учреждения дополнительного образования реализуют модель образования открытого типа, предполагающую включение каждого ребенка, подрастающего человека в художественно-эстетические и социальные сферы жизнедеятельности. Открытое образование предполагает концентрацию на индивидуальной личности ребенка, на его стремлении к познанию, развитию, самосовершенствованию, творчеству. Открытое образование обеспечивает свободу выбора учреждением дополнительного образования стратегии образования в условиях реализации личностно-ориентированного подхода, сопряженного с социализацией личности каждого обучающегося.

1. Доронова Т.Н “Обучаем детей изобразительной деятельности” – М., 2005. – 96с.

2. Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя. // Завуч. – №1. – 2000. с.59–65

3. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие /В.И. Петрушин – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2008–490с.

Источник

Дополнительное образование по изобразительному искусству

Приобщение к изобразительному творчеству – один из самых эффективных инструментов воспитания гармоничной личности. Дополнительное образование по ИЗО можно получить в детских студиях, кружках и художественных школах, которые есть в любом городе. Предлагаемые в них программы отличаются по сложности, глубине и системности подхода.

Формы

Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Смотреть картинку Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Картинка про Изобразительное искусство и дополнительное образование что это. Фото Изобразительное искусство и дополнительное образование что это

Программы дополнительного образования по ИЗО могут быть как общеразвивающими, так и нацеленными на подготовку к получению профессии художника, скульптора, архитектора, реставратора, искусствоведа, дизайнера и т. д. Руководствуясь этим разделением, и следует выбирать студию, кружок или школу для ребенка.

Предпрофессиональное

Классическое предпрофессиональное дополнительное образование по ИЗО подразумевает не только практическое овладение навыками рисования, но и глубокое погружение в теорию, получение системных знаний в области изобразительного искусства. Выбирать учебное заведение, дающее такую подготовку, нужно при следующих условиях:

Предпрофессиональным обучением изобразительному искусству занимаются все государственные детские художественные школы и специализированные классы в ДШИ. Соответствующие программы также есть на подготовительных курсах и факультетах дополнительного образования высших и средних учебных заведений.

Государственные школы искусств

Большинство из них принимают на обучение детей старше 10 лет. Зачисление происходит после вступительных экзаменов, которые состоят из двух этапов:

Полный курс обучения длится 4–5 лет. За это время ребенок должен освоить основы композиции, рисунка, живописи, истории искусств, скульптуры. В конце каждого года проводится промежуточная аттестация, а по итогам сдается выпускной экзамен и выдается свидетельство об освоении программы.

Подготовительные курсы при вузах и колледжах

Рассчитаны на детей старшего школьного возраста, то есть абитуриентов, которые при поступлении в вузы или ссузы будут сдавать творческие вступительные испытания. Занятия обычно длятся 9 месяцев и подразумевают уроки:

Некоторые учебные заведения предлагают двух- или трехгодичные подготовительные курсы. Их программы включают дополнительные предметы – введение в специальность (живопись, скульптура, графика, архитектура и т. д.), колористику, черчение. По итогам сдается экзамен и выдается свидетельство.

Частные художественные школы

Чтобы получить качественную предпрофессиональную подготовку в частном учебном заведении, необходимо удостовериться в том, что программа соответствует стандартам ФГТ. В противном случае ребенок получит лишь общеразвивающее дополнительное образование по ИЗО.

Федеральные государственные требования утверждаются приказами Министерства культуры и фиксируют тот минимум, который должен содержаться в программе:

Полная реализация предпрофессиональной программы подразумевает 4-5-годичный срок обучения, но может проводиться и быстрее. Обычно на предпрофиль в частные художественные школы набирают детей в возрасте от 10 до 14 лет. По итогам полного курса организуется аттестация и выдается свидетельство по форме Минкульта.

Общеразвивающее

Его можно назвать любительским, и в отличие от предпрофессионального, у него другая цель – развитие у ребенка творческих способностей и эстетического восприятия. Поэтому дополнительное общеразвивающее образование по ИЗО может получить любой ребенок, достигший двухлетнего возраста. Такие занятия по рисованию организуются при школах, дворцах творчества, в музеях и галереях, в различных художественных студиях.

Кружки для школьников

Доступны с младшего школьного возраста и организуются практически во всех детских учебных заведениях, где есть педагоги дополнительного образования:

Запись обычно производится в конце августа или в начале сентября, но при желании можно привести ребенка и в середине учебного года. Занятия проводятся по специально разработанной и утвержденной программе.

Кружки раннего развития

Организуются на базе школ, гимназий, детских садов и образовательных центров. Принимают детей с 2-3 лет. Уроки проводятся профессиональными педагогами в игровой форме. Основная задача таких кружков – не столько обучить технике рисунка, сколько развить воображение, мелкую моторику ребенка, координацию глаз и рук, дать первые представления о цветах и формах.

Форма занятий – групповая, по 1 разу в неделю. Курс обучения обычно длится 1 год.

Частные студии

Отличаются от кружков отсутствием формализма, поскольку здесь в приоритете не строгое следование документам и программам, а индивидуализм и свобода творчества. Организуются чаще всего не педагогами, а профессиональными художниками, арендовавшими помещение и получившими лицензию.

Возрастного ценза для учеников нет. Продолжительность курса обучения не фиксируется – ребенок может заниматься столько лет или месяцев, сколько ему захочется. График обычно свободный, одно занятие длится от 30 минут до 1 часа.

Изостудии при художественных галереях

Принимают детей любого возраста, уровня подготовки и без требований к способностям. Уроки проходят непосредственно в музейных залах, что помогает создать особую атмосферу и настрой на творческую деятельность.

В отличие от частных студий, занятия ведутся по согласованным программам художниками-педагогами. Продолжительность обучения – 1-2 года, по итогам выдается сертификат.

Что дают занятия

Занятия изобразительным искусством в рамках общеразвивающих программ дают мощную стимуляцию всем способностям ребенка. Особенно хорошо они влияют на следующие качества:

Освоение программ предпрофессиональной подготовки и получение соответствующих свидетельств облегчает поступление в профильные вузы и колледжи.

Стоимость

Стоимость дополнительного образования по изобразительному искусству зависит от выбранного учебного заведения:

Подготовительные курсы для абитуриентов при вузах и колледжах также потребуют финансовых вложений. Цены устанавливаются учебным заведением и колеблются от 6 000 до 22 000 рублей в месяц.

Стоимость дополнительного образования по ИЗО не должна служить причиной отказа от приобщения к творчеству на предпрофессиональном или общеразвивающем уровне – занятия можно оплатить сертификатом персонифицированного финансирования ДО.

Источник

ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Плиева Ирина Лонгиевна
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦРТДЮ «Заря»
г. Владикавказ, РСО-Алания

ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: данная статья посвящена дополнительному образованию в сфере изобразительного искусства.

Ключевые слова: педагог, дополнительное образование, изобразительное искусство.

В XXI веке нравственное воспитание обучающихся одна из главнейших задач современной педагогики.

Эстетическое воспитание, в основе которого заложено духовно-нравственное начало, является одним из средств в решении этой очень важной задачи.

Особое место в духовном развитии подрастающего поколения принадлежит занятиям изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

В Центре «Заря» г. Владикавказ, система дополнительного образования обучающихся сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных общеобразовательных общеразвивающих программ, учитывающих индивидуальные особенности обучающихся и способствующих многогранному развитию личности.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

— научить владеть средствами художественной выразительности;

— научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

— формировать интерес к изобразительному искусству;

— углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

— формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;

— формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

— формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

— развитие у детей фантазии, образного мышления;

— формировать эстетический и художественный вкус;

— содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изостудии «Акварель» разработанная и реализуемая в Центре «Заря» дает возможность педагогу дополнительного образования непрерывно расширять и постоянно дополнять ее творческими заданиями. Расширение круга и возрастающая сложность программы дает возможность обучающимся начать понимать специальные художественные термины, поможет научиться определять основные виды искусства.

Особенное значение предается используемым материалам для выполнения, прививанию технических навыков (вырезание, наклеивание, лепка, работа с гуашью, работа в технике акварели). Необходимо в процессе освоения общеобразовательной общеразвивающей программы изостудии «Акварель» дать понимание основ орнамента (симметрия, ритм повторение элементов, чередование, и т. д.). Занятия с обучающимися проводятся по всем видам рисования. Задания педагогом предлагаются от простого к более сложному. Игровой момент помогает изучению формы, ее составных частей, пропорции, характера.

Однако в сфере дополнительного образования далеко не все занятия с детьми ставят именно обучающие задачи. Среди других видов занятий можно было бы назвать общеразвивающие и воспитательные занятия, которые в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. Например, к таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела. Кроме того, довольно часто педагог организует специальные занятия (в рамках учебного расписания), направленные на формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. В связи с этим, самым главным являются содержание, средства и формы.

Центр «Заря» реализуют модель дополнительного образования открытого типа, предполагающую включение каждого ребенка, подрастающего человека в художественно-эстетические и социальные сферы жизнедеятельности. Открытое образование предполагает концентрацию на индивидуальной личности ребенка, на его стремлении к познанию, развитию, самосовершенствованию, творчеству.

1. Доронова Т.Н “Обучаем детей изобразительной деятельности” – М., 2005. – 96с.

2. Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя. // Завуч. – №1. – 2000. с.59–65.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *