Изонить что такое для детей
Мастер-класс для детей и взрослых «Изонить — это легко и интересно»
Людмила Саминина
Мастер-класс для детей и взрослых «Изонить — это легко и интересно»
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, мелками и углем. Оказывается, можно выполнить рисунок, даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
— мелкой моторики рук;
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити:
— Иголка с широким ушком и тупым концом;
— Цветные катушечные нитки №20-40;
Техника заполнения углов
Подготовка к работе изонитью
* На лист цветного картона с изнаночной стороны нанести рисунок (угол).
* По линиям с изнаночной стороны нанести разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. * Подложив кусок пенопласта, кнопкой-иголкой проколоть дырочки по разметке с изнаночной стороны. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнаночной стороне.
* Ввести иголку с изнаночной стороны в нижнюю сторону угла, в дырочку с цифрой один красного цвета.
* Вытянуть нить на лицевую сторону и ввести иглу в вершину угла. Как на рисунке.
* С изнаночной стороны ввести иголку в отверстие с цифрой шесть черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку во второе отверстие сверху с противоположной стороны.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой три красного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в третью дырочку сверху с противоположной стороны.
С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой четыре черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в четвертую дырочку с сверху с противоположной стороны.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 5 красного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в пятую дырочку во счету сверху.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 2 черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в шестую дырочку по счету снизу.
* С изнаночной стороны ввести иголку в вершину угла.
* С лицевой стороны ввести иголку в последнюю пустую дырочку снизу.
* Можно дорисовать зонтик, домик, рыбку, кораблик, вазу, птичку, грибок, морковку.
«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.
Мастер-класс «Гербарий — легко и просто!» Хочу поделиться с вами очень простой идеей создания гербария. Мне этот способ подсказала случайная попутчица в поезде. Обычно на изготовление.
Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно! Логопедия для родителей увлекательно и интересно! (автоматизация звуков дома) Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях.
Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно! Часто Очень Трудно Накормить Ваше Чадо!Я предлагаю беспроигрышный вариант: нетрудоемкое в изготовлении, очень привлекательное внешне и вкусное.
Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы» Цель: Познакомить воспитателей и детей с техникой изонить. Занятие изонитью способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет.
Обучаем дошкольников правилам дорожного движения… Интересно, весело, легко! Навострите ваши ушки Слушайте внимательно. Мы «дорожные» частушки Споём замечательно. Красный, жёлтый и зелёный Помогают нам в пути. Коль.
«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить» выполнены по осенней тематике, по трафаретам подготовленным мной Цвет нитей ребята выбирают сами, сами подбирают техники заполнения трафарета.
Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.
Работы детей старшей группы в технике «изонить» Работы детей моей группы (5-6 лет) в технике ИЗОНИТИ, выполнены в технике «уголок», «полукруг». Работы выполняются подгруппой длетей. трафареты.
Что такое «изонить»
Галина Ессер
Что такое «изонить»
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, кисти, и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем, стеклышком и многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться, очень хорошо владеть иглой.
Истоки этого творчества родились в Англии. Английские ткачи придумывали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Популярность изонити можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике изонити, отличаются не только своей простотой выполнения, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности изонити для творческого проявления личности. Вы берете в руки лист цветного картона, цветную нить с иголкой и творите чудо.
Занятия изонитьюспособствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения;волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Занятия изонитьюявляются важным средством всестороннего развития детей: дает понятие о разных углах (величине, длине сторон, понятие об окружности, хорде разной длины; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток; развивает абстрактное мышление; развивает мускулатуру кисти руки, глазомер; воспитывает усидчивость, терпение, внимательность; знакомит детей с новыми видами художественной деятельности; воспитывает эстетический вкус; развивает у детей чувство композиции, умение продумывать содержание свой работы, составлению узора на различных формах.
Техника изонити требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задания усложняются, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
Фон для нашего рисунка должен быть плотным,поэтому лучше взять уже знакомый материал: цветной или белый картон, бархатную бумагу. Бархатная бумага представляет собой плотную (типа очень тонкого картона) серую бумагу, покрытую с лицевой стороны мелкими ворсинками, у нее готовый цветной фон и фактура под бархат. Уже разработаны различные варианты натяжения нитей при образовании окружности, эллипсов, разнообразных углов.Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения: швейные нити, мулине, ирис.
При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.
Последовательность работы над композицией:
1. Вначале на бумаге набрасывается общая форма изделия в его натуральную величину
2. После того как найдено место расположения орнамента, выделен главный композиционный центр, решено пропорциональное соотношение частей, необходимо найти цветовое решение композиции.
3. Составив композицию и подобрав цвет, можно приступить к детальной прорисовке орнамента. Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы.
При выборе цвета нитей для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и теплые тона кажутся ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Выбор цвета нити зависит от фона, от назначения поделки, размера. При использовании в одной работе различных цветов нужно помнить о цветовой гармонии.
Давайте познакомимся с изонитью поближе. Для начала работы необходимо иметь швейную иглу, картон, бархатную бумагу, цветные катушечные нитки, циркуль, измеритель, карандаш. Рисунок выполняется с помощью чертежных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении. Каждый элемент изображения вышивают отдельно. При этом учитывается толщина ниток, которая обусловливает длину стежка.
Если элементы изображения пересекаются во многих точках, то рисунок на изнаночной стороне лучше сделать в цвете. Особенно это важно в том случае, когда разные элементы выполняют нитками одного цвета.
А теперь рассмотрим основные технологические приемы изонити.
Заполнение нитью угла
Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон.
1. Проколи отверстия по указанной схеме.
2. Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу.
3. Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца.
4. Посмотри,что должно получиться с изнанки:
Запомни! С изнанки игла всегда должна втыкаться в отверстие рядом на той же стороне угла. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Заполнение нитью окружности
Запомни! На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Другие способы заполнения фигур
Необыкновенные композиции в технике изонити можно выполнить, используя прием “заполнение окружности“. Окружность можно делить на любое количество равных частей и заполнять каждую из них отдельно по принципу заполнения окружности.
Вышивание по картону привлекает детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками закладки, открытки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Изонить воспитывает у детей усидчивость, аккуратность, терпение, развивает образное и пространственное мышление, развивает кисти рук и глазомер; обучает ребенка технологическим операциям и, прежде всего творческому подходу к любой работе. Обучает ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности, способствует закреплению полученных ранее математических знаний.
Результаты использования техники изонити в детском саду (старшей и подготовительной группе) показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний, позволяет им приобрести практические навыки, что дает нам возможность заключить, что систематические занятия изонитью открывают широкие возможности для инициативы и творчества, активизируют мысль.
Статья «Играем в сказку» Сказка – источник народной мудрости. Сказки есть в каждом доме и дети их любят. Из сказок черпаются познания и первые представления о времени.
Выставка детских работ по теме: «Музыка в рисунках детей» Музыка- это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка, изобразительное искусство.
Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей.
Марина Дякова
Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей.
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке ткали холсты. Из них шили полотенца, подзоры, рубахи, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их разнообразной вышивкой.
Вышивальщицы составляли узоры из геометрических фигур: квадраты, ромбы.Затем вышивка становилась все разнообразной и сложной: появились птицы, животные, цветы.
Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные.
Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.
А поможет в этом такой вид искусства, как ИЗОНИТЬ. Так что собой представляет это искусство?
ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т. д.
Техника изонити используется на занятиях в старших группах детского сада, при подготовке детей к обучению в школе.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т. п. ;
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов;
изображение окружностей, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использование образцов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.
«Волшебная нить». Поделки в технике изонити Волшебная нить (изонити)Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем.
Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников
На первом этапе обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.
Поэтому развитие мелкой моторики, как одного из факторов, влияющих на развитие речи, познавательной, эмоциональной сфер, подготовки руки к письму приобретает всё большую актуальность.
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук ребенка средством техники «изонить»
Задачи:
— ознакомиться с технологией «изонить» и разработать программу;
— учить детей передавать особенности форм и строения предметов, использовать сочетание цветовых оттенков, формировать и закреплять технические умения и навыки;
— развивать восприятие, внимание, память, обзорное мышление и творческое воображение, а также волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
— воспитывать интерес к изонити, чувство коллективизма и эстетического вкуса, самостоятельность и инициативу, а так же желание творить, любоваться и радоваться полученному результату.
Чем же интересна эта техника?
Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Важно то, что данный вид деятельности позволяет расширять знания детей, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности и т. д.
Кроме того, изонить привлекает детей своими результатами. Ребята испытывают огромную радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно, тем более, если это изготовление подарков для значимых взрослых.
Для решения поставленных задач я разработала программу «Изонить» на основе учебно-методических пособий: Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Л. И. Бурундукова «Волшебная изонить».
Новизна этой программы заключается в том, что программы дошкольного образования не используют изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления.
Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе с ножницами и иголками:
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.
5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.
7. Нельзя брать в рот иголки.
Рекомендуется оформить правила безопасности в виде плаката-памятки и вывесить в группе на видном месте, чтобы дети их видели постоянно. На каждом занятии по мере необходимости воспитатель напоминает их детям.
Об успешности реализации проекта «Техника ИЗОНИТЬ – эффективное средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» можно судить по положительной динамике усвоения детьми воспитательно-образовательной программы и по уровню развития мелкой моторики.
Содержание деятельности:
1. Изучение литературы.
2. Составление плана работы кружка «Умелые ручки».
3. Оформление картотеки схем.
В течение всего учебного года ведется работа с детьми (согласно плану работы кружка «Умелые ручки»)
1. Диагностика уровня развития мелкой моторики и уровня развития творческих способностей у детей.
2. Рассматривание различных декоративных панно, выполненных в технике «изонить», выделение элементов, цветосочетаний.
3. Рассматривание ниток, шила, циркуля, иглы; их обследование.
4. Беседа о технике безопасности в работе с ножницами, иглой, шилом.
5. Знакомство с основными приемами нанесения графического нитяного рисунка на картон.
6. Вышивка основных приемов нитяного дизайна: угла, окружности и дуги.
7. Изготовление и вручение подарков мамам, папам, друзьям, родственникам.
8. Участие в тематических выставках.
9. Оформление группы, детского сада к праздникам.
10. Выставка детских работ.
11. Сравнительная диагностика
Сотрудничество с родителями в течение г ода
1. Анкетирование родителей.
2. Оснащение необходимым материалом: нитки, иглы, шило, цветной картон и др.
3. Участие в изготовлении поделок на выставку.
Перспективный план работы кружка «ИЗОНИТЬ»:
Сентя брь
Знакомство с изонитью
Октя брь
Знакомство с изонитью
Ноя брь
Дека брь
Янв арь
Окружность, угол, дуга
Февр аль
«Открытка на 23 февраля»
Дуга, окружность, угол
М арт
Окружность, дуга, угол
Апр ель
Дуга, угол, окружность
Дуга, угол, окружность
В течение всего года обучения каждый ребенок дополнительно выполняет индивидуальные работы разного уровня сложности (в зависимости от уровня своего развития).
Все работы выполнены моими воспитанниками (5-6 лет)
Используемая литература:
1. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство. 1996г. № 3.-С. 58.
2. Браницкий Г. А. Живые картины. –ООО «Баро-ПРЕСС. 2005
3. Браницкий Г. А. Картины из цветных ниток и гвоздей. – Минск, Полымя;1995
4. Браницкий Г. А. «Рукоделие. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток», 2005
5. Орешкова О. А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.
7. Собещук Н. И. Волшебная нитка (ниткография). – СПб. : СПбГУПМ,1995
12. Светлова И. «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук». Эксмо Пресс.
Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.
Бисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.
Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.