Известно что три волхва пришли с высоты сочинение
«Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема. » (ЕГЭ по русскому)
Каждый из нас имеет веру во что-то. Человек может верить в себя или верить во всевышнего. Но как формируется человеческая вера? Эту проблему ставит в своем тексте Сергей Николаевич Дурылин.
Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор приводит в пример рассказы о волхвах от своей няни. Ещё в детстве она рассказала ему легенду о рождественской ночи и она запомнилась ему по сей день. Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что вера формируется ещё с самого детства, на неё влияют взрослые, которые передают легенды и знания из уст в уста. Обратимся к другому примеру.
Автор рассказывает о том, что уже во взрослом возрасте он прочёл много книг о той же легенде, услышанной в детстве.
Он узнал множество мнений из этих книг, но по-прежнему не поменял своего. Я думаю, этим примером автор хотел сказать, что человеческая вера так же формируется из читательского и жизненного опыта. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что истоки веры могут идти как с детства, так и формироваться постепенно, на протяжении всей жизни.
Автор хочет донести до нас, что в легенды человека заставляет верить как убедительность взрослых, так и собственный жизненный опыт и интерес к такой теме в дальнейшей жизни.
Я согласна с мнением автора, и так же считаю, что вера закладывается в человеке как с раннего детства, так и на протяжении всей жизни; из прочитанной литературы. Приведу пример из жизни. Моему брату ещё с детства рассказывали истории про Иисуса Христа. Спустя время он прочёл библию и потому до сих пор верит в существование бога.
Этот текст заставил меня задуматься о том, что взрослые очень влияют на нас в детстве, и мы стремимся верить и узнавать то же, что и они.
I. Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста (1 из 1)
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 из 6)
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0 из 1)
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 из 1)
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.
II. Речевое оформление сочинения
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0 из 2)
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.
К6. Точность и выразительность речи (1 из 2)
Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
III. Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3)
Допущены одна-две ошибки 2
1) человеческая вера так же формируется,
К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)
Допущено одна–три ошибки.
1) о рождественской ночи и она запомнилась
2) согласна с мнением автора, и так же считаю
К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2)
Грамматических ошибок нет.
К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)
Допущено четыре и более ошибок.
К11. Соблюдение этических норм (1 из 1)
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1)
Допущены фактические ошибки в фоновом материале.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
по тексту С.Н.Дурылина Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары (ЕГЭ по русскому)
Текст С.Н.Дурылина не может не заинтересовать читателя, потому что автор размышляет над актуальной проблемой причины веры человека в Высшие силы. Вера – это, безусловно, очень важный аспект жизни человека, так как именно вера поддерживает человека в трудные времена.
Размышляя над проблемой, автор сравнивает двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к поставленной проблеме.
Автор неслучайно обращает наше внимание на героя Пелагею Сергеевну, няню рассказчика. Она верит в бога от чистого сердца, не задумываясь, зачем ей нужна вера. Создаётся впечатление, будто бы она верила с пелёнок и пронесёт свою веру через всю жизнь.
Также следует обратить внимание на образ рассказчика. Этот персонаж твёрдо убеждён в своей вере, которую он впитал из рассказов своей няни.
Особенно чётко это можно понять благодаря этим его словам:
С.Н.Дурылин убеждает своих читателей в том, что вера прививается человеку в раннем детстве и утверждается жизненным опытом.
С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, чаще всего человек начинает верить, потому что старшие родственники прививают ему веру.
К чему же привели меня рассуждения по тексту? Я понял главное: человек приобретает веру, впечатляясь рассказам взрослых о боге и религии, более того, в течении жизни человеческая вера может быть подвержена сомнению, а сохранит ли человек её, зависит от силы веры и самого человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема формирования веры человека. По тексту С. Н. Дурылина Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары, и с тремя беседовал злой Ирод, и три вернулись в Перейду (ЕГЭ по русскому)
Каждый из нас верит во что-либо, потому что нередко именно вера помогает человеку справиться с жизненными трудностями, помогает сделать правильный выбор или обрести смысл в жизни. Но что может повлиять на формирование веры? Над этой проблемой задумался русский педагог, богослов, литературовед, религиозный писатель и поэт Сергей Николаевич Дурылин.
В качестве примера автор рассматривает случай из жизни. Пелагея Сергеевна, няня рассказчика, когда тот был ребёнком, поведала ему, что волхвов было не три, а четыре.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что вопреки всему, он верит и в волхвов, и в звезду, и в Родившегося в ту ночь. Автор убежден, что волхвов было четыре, а не три, потому что впечатления, полученные в детстве, являются самыми яркими и сильными для человека.
Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Я считаю, что вера в человеке может зародиться как в детстве, так и во взрослом возрасте. Кто-то не задумываясь верит в Его существование, а кому-то нужно время, чтобы поверить в Его существование.
«Я долго размышлял и долго был в сомненье,
Что есть ли на землю от высоты смотренье. «
Но когда лирический герой посмотрел на природные красоты: «светил небесных стройность», «премену дней, ночей, явления луны», он понял, «что божеской мы силой созданы».
Таким образом, можно сделать вывод, что истоком веры может быть и жизненный опыт, и впечатления, полученные в детстве.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
ЕГЭ- май 2021
ЕГЭ 2021 — РУССКИЙ ЯЗЫК НОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ Вариант 13 ОТВЕТЫ в конце страницы
задание 23 егэ по русскому языку 2021 тесты с ответами 11 класс
ЕГЭ 2021 — РУССКИЙ ЯЗЫК
НОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ Вариант 13
ОТВЕТЫ в конце страницы
(1) Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары, и с тремя беседовал злой Ирод, и три вернулись в Перейду, — и потом, когда они умерли, три новых звезды засияли в небе: они ярче всех звёзд — за исключением одной, великой звезды Рождества, — горят доселе в небе, в тёмном торжественном небе, в ночь Рождества. (2) Всё это известно.
(3)Но няня — наша старая няня Пелагея Сергеевна — говорила нам в детстве, что волхвов было не три, а четыре, и даже указывала имя четвёртого волхва.
— (4)Няня, а почему же он не дошёл до Вифлеема?
— (5)А потому что заблудился, — сказывала няня.
— (6)А где заблудился? — пытали мы.
— (7)А в лесах, в Пещорах, в пустынях-густынях. (8)И дар, что Богу нёс, у него отняли злые люди.
— (9)А он выйдет, няня, из лесов? (10)Он придёт ко Христу?
— (11)Выйдет, милый, — отвечала она.
— (12)А когда?
— (13)А тогда, когда дар нивы приготовит, когда откроется от Русской земли праведный путь до Божьего града.
— (14)А когда это будет?
— (15)Неизвестно, милый.
— (16)Няня, а что принесёт четвёртый Христу-младенцу, если дойдёт из леса
—(17)А хлебушка, милый, — отвечала старушка. — (18)Что же у русского крестьянина есть, кроме хлебушка?
— (19)А где он возьмёт? (20)А хлеб будет чёрный?
— (21)Чёрный, — отвечала няня. — (22)Ржаной. (23)Со всей земли возьмёт, отовсюду по зёрнышку, ото всех полей, от праведных крестьянских трудов, замесит на ключевой водице, испечёт на чистом огне. (24)От всей земли будет хлеб крестьянский.
— (25)Отчего ж не несёт?
— (26)Оттого не несёт, что трудно, милый, со всей земли, от праведных трудов, от крестьянских, отовсюду по зёрнышку собрать, с каждой полоски, от чистого праведного колоса, чистое зерно. (27) Земля велика Русская. (28)Потихоньку он собирает. (29)Когда кошёлку полную наберёт — будет молоть зерно, а там за водой пойдёт — тесто замесить. (30)И всюду надо самую чистую найти, безмутную, без одной соринки, и ни человек, ни зверь её чтобы не мутили. (31)Найдёт воду — будет огонь разводить от небесного огня. (32)Древо о древо тереть — чтобы первый огонёк был чистым.
— (33)А как же принесёт?— (34)Когда хлебушка спечёт — тогда и путь прям откроется. (35)Надо спечь, милый, первое дело: спечь, хлеб-соль приготовить. (36)А там и путь отверзется.
(37)С тех пор прошло много лет, очень много. (38)Я прочёл много книг, не только тех книг, что уверяли, что было только три волхва, но и те, которые утверждали и что не было вовсе волхвов, не было звезды, не было этой ночи, не было и Родившегося в эту ночь. (39)Но вот, вопреки всему, я знаю (и всегда всю жизнь знал и буду знать), что было всё это: и эта ночь, и волхвы, и звезда, и Родившийся в эту ночь.
(40)Я знаю даже больше: я знаю, что было не три, а четыре волхва, и у четвёртого волхва было русское имя, — я знаю, впрочем, и ещё больше: я верю, что четвёртый волхв выйдет из лесов и найдёт прям путь до голубоокой звезды и принесёт Родившемуся в эту ночь Дар земли своей. (41)И Родившийся, Царь Небесный, Сын Человеческий, примет этот Дар вместе со златом, Ливаном и смирною, ибо это будет праведный хлеб, он чист.
*Сергей Николаевич Дурылин (1886-1954) — русский педагог, богослов, литературовед, религиозный писатель и поэт.
Задание 22
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Всем известно, что после смерти трёх волхвов на небе засияли новые три звезды.
2) Рассказчик от няни узнал, что волхвов было четыре, а не три.
3) Четвёртый волхв не дошёл до Вифлеема, так как он устал.
4) По словам няни, четвёртый волхв должен принести Христу-младенцу хлеба, зерно для которого он будет собирать со всей Русской земли.
5) Когда рассказчик стал взрослым, он перестал верить в то, что четвёртый волхв принесёт Христу Дар земли своей.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 представлено повествование.
2) Предложение 5 противопоставлено по содержанию предложению 4.
3) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
4) В предложениях 26-32 представлено рассуждение с элементами повествования.
5) В предложении 39 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 38.
Задание 24
Из предложений 3-6 выпишите синонимы (синонимическую пару).
Задание 25
Среди предложений 25-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи повтора слова (слов). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Желание рассказчика узнать правду о волхвах, его любопытство автору удалось передать при помощи приёма — (А)______(предложения 4—34). Сложность труда четвёртого волхва читатель осознаёт благодаря такому синтаксическому средству, как (Б)____ (предложения 23, 26, 30), и такому тропу, как (В)____(«праведных», «чистом» в предложении 23, «небесного» в предложении 31). Философский вывод, к которому приходит рассказчик, помогает понять синтаксическое средство — (Г)___(предложение 39)».
Список терминов:
1) вставная конструкция
2) лексический повтор
3) ряды однородных членов предложения
4) вопросительные предложения
5) эпитет
6) вопросно-ответная форма изложения
7) метафора
8) восклицательные предложения
9) вводная конструкция
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЕГЭ 2021 — РУССКИЙ ЯЗЫК
НОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ Вариант 13
ОТВЕТЫ в конце страницы
(1) Известно, что три волхва пришли с высоты востока к яслям Вифлеема, три принесли дары, и с тремя беседовал злой Ирод, и три вернулись в Перейду, — и потом, когда они умерли, три новых звезды засияли в небе: они ярче всех звёзд — за исключением одной, великой звезды Рождества, — горят доселе в небе, в тёмном торжественном небе, в ночь Рождества. (2) Всё это известно.
(3)Но няня — наша старая няня Пелагея Сергеевна — говорила нам в детстве, что волхвов было не три, а четыре, и даже указывала имя четвёртого волхва.
— (4)Няня, а почему же он не дошёл до Вифлеема?
— (5)А потому что заблудился, — сказывала няня.
— (6)А где заблудился? — пытали мы.
— (7)А в лесах, в Пещорах, в пустынях-густынях. (8)И дар, что Богу нёс, у него отняли злые люди.
— (9)А он выйдет, няня, из лесов? (10)Он придёт ко Христу?
— (11)Выйдет, милый, — отвечала она.
— (12)А когда?
— (13)А тогда, когда дар нивы приготовит, когда откроется от Русской земли праведный путь до Божьего града.
— (14)А когда это будет?
— (15)Неизвестно, милый.
— (16)Няня, а что принесёт четвёртый Христу-младенцу, если дойдёт из леса
—(17)А хлебушка, милый, — отвечала старушка. — (18)Что же у русского крестьянина есть, кроме хлебушка?
— (19)А где он возьмёт? (20)А хлеб будет чёрный?
— (21)Чёрный, — отвечала няня. — (22)Ржаной. (23)Со всей земли возьмёт, отовсюду по зёрнышку, ото всех полей, от праведных крестьянских трудов, замесит на ключевой водице, испечёт на чистом огне. (24)От всей земли будет хлеб крестьянский.
— (25)Отчего ж не несёт?
— (26)Оттого не несёт, что трудно, милый, со всей земли, от праведных трудов, от крестьянских, отовсюду по зёрнышку собрать, с каждой полоски, от чистого праведного колоса, чистое зерно. (27) Земля велика Русская. (28)Потихоньку он собирает. (29)Когда кошёлку полную наберёт — будет молоть зерно, а там за водой пойдёт — тесто замесить. (30)И всюду надо самую чистую найти, безмутную, без одной соринки, и ни человек, ни зверь её чтобы не мутили. (31)Найдёт воду — будет огонь разводить от небесного огня. (32)Древо о древо тереть — чтобы первый огонёк был чистым.
— (33)А как же принесёт?— (34)Когда хлебушка спечёт — тогда и путь прям откроется. (35)Надо спечь, милый, первое дело: спечь, хлеб-соль приготовить. (36)А там и путь отверзется.
(37)С тех пор прошло много лет, очень много. (38)Я прочёл много книг, не только тех книг, что уверяли, что было только три волхва, но и те, которые утверждали и что не было вовсе волхвов, не было звезды, не было этой ночи, не было и Родившегося в эту ночь. (39)Но вот, вопреки всему, я знаю (и всегда всю жизнь знал и буду знать), что было всё это: и эта ночь, и волхвы, и звезда, и Родившийся в эту ночь.
(40)Я знаю даже больше: я знаю, что было не три, а четыре волхва, и у четвёртого волхва было русское имя, — я знаю, впрочем, и ещё больше: я верю, что четвёртый волхв выйдет из лесов и найдёт прям путь до голубоокой звезды и принесёт Родившемуся в эту ночь Дар земли своей. (41)И Родившийся, Царь Небесный, Сын Человеческий, примет этот Дар вместе со златом, Ливаном и смирною, ибо это будет праведный хлеб, он чист.
*Сергей Николаевич Дурылин (1886-1954) — русский педагог, богослов, литературовед, религиозный писатель и поэт.
— (26)Оттого не несёт, что трудно, милый, со всей земли, от праведных трудов, от крестьянских, отовсюду по зёрнышку собрать, с каждой полоски, от чистого праведного колоса, чистое зерно. (27) Земля велика Русская. (28)Потихоньку он собирает. (29)Когда кошёлку полную наберёт — будет молоть зерно, а там за водой пойдёт — тесто замесить. (30)И всюду надо самую чистую найти, безмутную, без одной соринки, и ни человек, ни зверь её чтобы не мутили. (31)Найдёт воду — будет огонь разводить от небесного огня. (32)Древо о древо тереть — чтобы первый огонёк был чистым.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Вариант теста по русскому языку ЕГЭ 2021 Вариант 5
ОТВЕТЫ в конце страницы
(1) «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль. »
(2) Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и, когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать, просить прощения.
(3)Будто сквозной ток доходил до меня через пространство ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту простенькую грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет. » (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребёнка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!» (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась быть весёлой, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то сделалась грустной, но вот прошло, миновало.
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну.
(15) А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти и, видимо, в момент краткого просветления вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем помочь ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль.
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило спасение от самого себя.
(По Ю. В. Бондареву* )
* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и сценарист, участник Великой Отечественной войны.
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик, вспоминая слова любимой песни матери, ощутил душевную боль.
2) Несмотря на то что отец часто был в отъезде, он старался много времени уделять матери, даже носил её, как ребёнка, на руках.
3) Рассказчик был напуган тем, что мать плакала без видимой на то причины.
4) Мать и отец очень любили друг друга, но у отца была какая-то тайна, и это очень беспокоило мать.
5) Рассказчик, находясь рядом с матерью в неприютной больнице, очень переживал оттого, что не мог ей помочь.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 2 и 3 содержится повествование с элементами рассуждения.
2) В предложениях 5 и 6 содержится описание с элементами повествования.
3) В предложениях 7 и 8 представлено рассуждение.
4) Предложение 12 противопоставлено по содержанию предложению 11.
5) В предложении 14 содержатся ответы на вопросы, поставленные в предложениях 12 и 13.
Задание 24
Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Задание 25
Среди предложений 5-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
«Передавая чувства рассказчика, связанные с болезнью матери, автор использует такой троп, как (А)___(«будто сквозной ток» в предложении 3, «как в беспамятстве» в предложении 16), а также синтаксическое средство — (Б)_(предложения 2, 16). Пытаясь
Разгадать тайну своего самого близкого человека, рассказчик прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 12, 13). Показать тяжёлое состояние матери, находящейся в больнице, автору помогает троп — (Г)_(«витала над краем пропасти» в предложении 15)».
Список терминов:
1) риторические вопросы
2) эпитеты
3) ряды однородных членов предложения
4) анафора
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) сравнение
Задание 27 | Сочинение
Напишите сочинение опираясь на прочитанный текст, объемом не менее 150 слов. Необходимо дать комментарий проблеме текста, обозначить позицию автора и привести аргументы
Ответы
Задание 24: веселой грустной
(1) «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль. »
1) риторические вопросы
2) эпитеты
3) ряды однородных членов предложения
4) анафора
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) сравнение
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик, вспоминая слова любимой песни матери, ощутил душевную боль.
2) Несмотря на то что отец часто был в отъезде, он старался много времени уделять матери, даже носил её, как ребёнка, на руках.
3) Рассказчик был напуган тем, что мать плакала без видимой на то причины.
4) Мать и отец очень любили друг друга, но у отца была какая-то тайна, и это очень беспокоило мать.
5) Рассказчик, находясь рядом с матерью в неприютной больнице, очень переживал оттого, что не мог ей помочь.
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну.
Задание 27 | Сочинение
Показать тяжёлое состояние матери, находящейся в больнице, автору помогает троп Г _ витала над краем пропасти в предложении 15.