как игра называется круги на полу как называется
Игры с кругами Луллия
Раймонд Луллия ( (1235–1315 гг. Испания)-поэт, философ, один из наиболее
влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья.
Наука ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг ХХ в. Автором её является отечественный изобретатель, педагог, писатель-фантаст –Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926, Ташкент– 24.09.1998, Петрозаводск, Республика Карелия, (литературный псевдоним Генрих Альтов;)
В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
А, вот дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т. д., на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т. п.)
2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по ИЗО деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.
Авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов:
1-й тип: «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.)
Игра №1 «Кто что ест и где живет?»
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.
Например: На верхнем круге нарисован орех, на среднем лес, давайте на нижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи. (3 круга)
Игра №2 «Подбери цифре количество предметов»
Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру на 1 круге, правильно назвать её, затем подобрать картинку на 2 круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.)
Игры с элементом случайности в установке колец
В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот. Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Если каждое ваше кольцо имеет 8 картинок, то возможны 64 комбинации!
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.
Игра «Придумай фантастическую историю или сказку».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать фантазию и речь детей.
Ход игры: в данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребенка.
4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
И в заключении я хотела бы предложить вам ответить на вопрос «Соответствует ли данная методика ФГОС ДО?»)
Какой самый первый принцип стандарта… «Сохранение уникальности и самоценности детства и реализация образовательной программы в формах адекватным данному возрасту ребенка. И прежде всего это ….игра».
Круги Луллия – это тоже игра. Дидактическая игра, где в игровой форме скрыты задачи по развитию ребенка.
Какие задачи по речевому развитию определяет для нас Стандарт? «Овладение речью, как средством общения, связной грамматической речи монологической и диалогической, речевого творчества». Могут ли они решаться в играх с кругами Луллия? ….)
Для методической разработки использовались следующие информационные материалы:
1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.
2. Сидорчук Т. А., С. В. Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015
Виды и правила игры «Твистер», возможность изготовления своими руками
Сегодня есть множество вариаций «Твистера» и похожих игр для компаний, команд или двоих участников. Его легко сделать самостоятельно из обычных, доступных материалов. Это одно из самых знаменитых развлечений мира, ведь «Твистер» – игра для любого возраста. Хотя она считается спортивной, играть совсем несложно. Правила простые, как и оформление, но именно это делает ее такой интересной и универсальной.
Особенности игры
«Твистер» – игра, в которую играют на полу: ходят по цветным кругам, нарисованным на белом поле. Называется так от слова «twist» – крутить, закручивать. Появилась в 60-е годы прошлого века. Создателем часто называют американского бизнесмена Рейнольдса Гайера, но придумали и запатентовали игру его сотрудники Чарльз Фолей и Нейл Рабенс. Позже ее продали компании «Милтон Брэдли», которая выпускала игрушки. Сейчас права принадлежат «Hasbro».
Сначала игра не пользовалась популярностью, так как была предназначена для подростков, но продавалась в магазинах детских товаров, куда ученики средних и старших классов уже не ходят.
Преимуществами развлечения являются:
Для детей игра полезна по нескольким причинам. Она развивает моторику, координацию, обеспечивает умеренную физическую нагрузку. Также облегчает социализацию, повышает уверенность.
Благодаря популярности «Твистера», у него много аналогов. Например:
В некоторых аналогах участники могут сами придумывать правила, специальные задания. Есть игры, где ходить нужно не по полю с кругами, а по огромной пицце, но принцип тот же, что в «Твистере».
Разновидности
Некоторые варианты так отличаются от канона, что их можно считать самостоятельными. У них другие правила и даже оформление. Впрочем, это не уменьшает их популярности, ведь все они произошли от легендарного предшественника.
Классический
Базовая игра, которая называется «Твистер» – цветные круги на белом поле – наиболее известна. Размер поля – 1,6 × 1,4 м. Нет ни карт, ни кубиков, участники ходят, крутя рулетку. Число игроков – от 2 до 4. Необходимо занять ту позицию, которая выпала на рулетке.
Танцевальный
Правила «Твистера» здесь сложнее. Нужно перемещаться по танцевальным коврикам под музыку, слушая указания диджея. Когда ведущего нет, можно играть одному. Вместе с кружками продается специальное музыкальное устройство, которое играет мелодию и показывает цветные сигналы в соответствии с ритмом. Можно включить свою музыку, подсоединив плеер или музыкальный центр. Правила игры написаны на русском и понятны для детей с 7–8 лет. Реализуют под названиями «Танцевальный Твистер» или «Twister Dance».
Макс Твистер
Это тоже игра на полу, в ней много ковриков – разноцветные круги, по которым надо ходить. Называется по-английски «TwisterMax», играют до 6 человек. Сочетает несколько подвижных игр. В зависимости от выбранного варианта меняются правила:
Существуют аналоги с похожими названиями: «Супертвистер», «Большой мистер Твистер». Поле в них значительно больше, чем в стандартной игре.
Кольца
Играют вдвоем или вчетвером. Отличие от классического варианта существенно: вместо поля с кружками – цветные кольца, для того чтобы ставить руки и ноги. Можно кидать кольца и ловить их ногами, руками, головой, зажимать под мышками, между ног, передавая друг другу, или сражаться командами. Главное правило – не уронить кольцо.
Пальчиковый
Правила этой версии игры «Твистер» для компании не подходят. Соревнуются два человека. На маленьком поле игроки переставляют не руки или ноги, а пальцы. Его можно носить с собой и играть везде, когда хочется. Соревнуются участники на столе.
Пальчиковый «Твистер» полезен для детей, играющих на музыкальных инструментах, так как развивает гибкость пальцев и кисти.
С обручем
Другое название «Твистер Рэйв» или Twister Rave Hoopz. Игра не похожа на стандартную. Здесь есть два обруча, в них – по 4 лампочки разных цветов. Нужно крутить обручи на руках или ногах как можно быстрее, чтобы зажечь все лампочки. Можно разнообразить игру, перехватывая обручи друг у друга или меняя руки. Поскольку игра детская, в комплект входит инструкция для детей с правилами. Батарейки для обручей приобретают отдельно.
Правила игры
Играть в «Твистер» легко, запомнить правила могут даже малыши, поэтому развлечение пригодится на вечеринках, семейных и детских праздниках. Оно полезно в детских коллективах для педагогов и воспитателей, потому что надолго занимает детей, позволяет участникам знакомиться и общаться без напряжения.
Общие рекомендации
На полу расстилают коврик для игры с кругами четырех цветов: желтым, красным, зеленым и синим. Они расположены по 6 штук в 4 вертикальных ряда. Ведущий крутит рулетку, которая поделена на 4 зоны, где указаны цвета и конечности – руки или ноги. Если стрелка остановилась, например, на зеленой зоне с рукой, участник должен поставить руку на зеленый круг и так далее.
Ставить руки и ноги на занятые кружки нельзя. Если выпавшая на рулетке зона уже занята, ходят на любой свободный круг.
Отрывать конечности от коврика во время игры запрещено. Если нужно пропустить вперед другого участника, ему уступают, а потом ставят руки и ноги на место. При необходимости рулетку крутят повторно. Учитывая, что кругов всего 24, играет компания максимум из 6 человек, включая ведущего. Если игрок оторвал конечности от поля, коснулся его коленями, локтями или другими частями тела, он проиграл. Условие для победы – остаться последним.
Для двоих
В «Твистере» правила игры для двух человек не такие, как для компании. Если двое играют без судьи, перед началом игры они становятся с противоположных сторон поля. Один игрок дает другому указание, как походить, но только наполовину. Например, говорит: «Левая рука», а второй решает, куда ее поставить, и отвечает: «Левую руку ставлю на желтое». Ходят участники по очереди.
Для компании
Правила игры в «Твистер» для компании из 5–6 человек не отличаются от стандартных. Если участников трое плюс ведущий, они меняются. Судья остается за пределами поля, первые два участника встают с противоположных сторон, каждый ставит одну ногу на цветной желтый круг, вторую на синий. Третий игрок встает в центре на два красных кружка. Дальше соревнуются по обычной схеме.
Турнирная игра
В том, как играть в «Твистер» командами, нет ничего сложного. Основные правила те же, единственное отличие – можно ставить руки и ноги на круги, занятые партнером (но не соперником). Победителя определяют по тому же принципу, что и в классической версии.
Как изготовить самостоятельно
Игра «Твистер», сделанная своими руками, может быть не хуже приобретенной в магазине, тем более изготовить ее легко. Понадобятся такие материалы и инструменты:
Чтобы понять, как своими руками сделать «Твистер», нужно посмотреть на оригинал и выполнить все так же. На белом фоне с помощью трафарета рисуют круги, распределяя их равномерно – поле готово. Из картона вырезают круг, разделяют на 4 сектора: правая рука, правая нога, левая рука и левая нога. На каждом секторе делают кружки тех же цветов, что на поле. На середине круга и в стрелке делают отверстие, вставляют болт, закрепляют стрелку гайкой. Этот разноцветный круг будет рулеткой.
Чтобы сделать «Твистер» в домашних условиях своими руками, можно заменить клеенку тканью, вырезать из нее же цветные круги. Также для изготовления кругов подойдет самоклеящаяся пленка, а стрелочка получится из палочки от мороженого.
Разобравшись, как игру «Твистер» сделать и как играть, можно экспериментировать. Например, расположить круги вразброс или придумать собственные правила. Нет никаких ограничений, кроме фантазии участников.
Видео
«Твистер» — всегда в тренде!
Сегодня очень часто в местах отдыха можно наблюдать следующую картину: на белой клеёнке с цветными кружочками куча-мала в нелепых позах. Со всех сторон радостный смех и подбадривания наблюдателей. Если вы стали свидетелем подобного, не удивляйтесь – люди играют в «Твистер», самую популярную в мире напольную, а не настольную игру!
«Твистер» — в переводе означает «скрученный», «закрученный в узел». Это подвижная захватывающая игра, которая дарит массу положительных эмоций. В классическом варианте в неё играют от двух до четырёх человек. Никаких кубиков и фишек не нужно — их заменяют руки, ноги и тела участников. Главный атрибут игры — это белое поле из клеёнки или картона размером 140х160 см. На нём — четыре дорожки, как правило, красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Каждая из шести кругов. Игровое полотно помещается на пол или на землю. Ещё один аксессуар для игры — рулетка-указатель. Это небольшой квадрат, разделённый на четыре сектора: правая нога, левая нога, правая рука или левая рука. Каждый сектор делится на четыре цвета. В середине — крутящаяся стрелка, которая выдаёт комбинации для игры, например «левая рука на зелёное».
Одно из достоинств «Твистера» — очень простые правила, на освоение которых уйдёт несколько минут. В зависимости от количества игроков, правила несколько видоизменяются, но суть остаётся та же: изловчиться, дотянуться до нужного круга и при этом не упасть. После вращения стрелки объявляется выпавшая комбинация и игроки выполняют объявленную позу. Если участников двое-трое, то запрещается ставить конечность на занятый круг. А тот, кто коснулся поля локтем или коленом, выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и изворотливый, кому удастся устоять на «всех четырёх» дольше остальных.
Партия занимает около 10 минут и всё это время не умолкает смех. Кстати, «Твистер» одна из немногих игр, которая приносит равное удовольствие и участникам и наблюдателям. Может показаться, что это детская игра. Нет! В неё с азартом играют взрослые и даже очень взрослые люди. Одним словом, если у вас нет проблем с суставами — «Твистер» вам в руки.
Играя в «Твистер», сделайте фотографии или запишите видео. Они точно поднимут вам настроение в скучные вечера.
Помимо отличной растяжки и гарантированного веселья у игры ещё масса преимуществ. Она уместна на детском празднике и во взрослой компании, дома и на природе. Для маленьких деток «Твистер» станет отличным тренажёром для отработки понятий «право» и «лево». Позволит им не только выплеснуть энергию, но сделает более развитым физически. Кроме того, в процессе игры дети учатся играть по правилам, овладевают навыками партнёрства и пространственного ориентирования.
Какой бывает «Твистер»?
На сегодняшний день можно встретить несколько интересных решений этой игры. Например, поле-батут из 64 разноцветных кругов, который выдерживает до 1500 кг.
Существует вариант для самых маленьких деток: вместо разноцветных кругов используются более понятные фрукты или игрушки.
А «Твистер MAX» совмещает в себе элементы классического «Твистера» и всем известных салочек. Задача игрока добежать до поля раньше всех и забрать коврик нужного цвета. Но путь до коврика непрост: его нужно преодолеть либо на одной ноге, либо на скакалке, а то и ползком.
В танцевальном «Твистере» игроками командует электронный диджей, который подсказывает, какие круги нужно занять танцующим участникам.
Ещё одна вариация — «Твистер кольца», в которой коврик заменяют разноцветные кольца, которые нужно пронести в неимоверных позах.
Рекордное число участников 4160 человек сыграло в «Твистер» в Массачусетском университете США 2 мая 1987г. Победительницей стала Эллисон Куллер.
История игры
В начале 60-х годов в США два работника компании по производству кремов для обуви, Чарльз Фоли и Нэйл Рабенс, разработали «Твистер». Им было ясно, что самостоятельно продвинуть игру вряд ли по силам. И тогда выбор пал на крупнейшего распространителя настольных игр — фирму Milton Bradley, которая приобрела «Твистер» и начала продажи.
Путь к славе у «Твистера» был связан с неправильным маркетингом и скандалами. Основная ошибка заключалась в том, что была выбрана неправильная целевая аудитория — домохозяйки в возрасте от 35 до 45 лет, которые собираются на женские посиделки пару раз в неделю. Компании конкуренты обвиняли фирму даже в продаже фривольной и откровенно развратной игры. А религиозные фанаты призывали верующих игнорировать «Твистер», дабы сохранить нравственность. По этим причинам не удивительно, что первое время игра не пользовалась спросом.
Звездный час «Твистера» пробил 3 мая 1966 года на популярном шоу Tonight Show. Ведущий программы предложил своей гостье сыграть в «Твистер» в прямом эфире. А гостьей оказалась сама Ева Габор — знаменитая американская актриса, которая в тот момент была на пике славы. В длинном вечернем платье, Ева по указаниям Джонни элегантно ставила свои ножки на цветные круги, а телезрители, не дождавшись окончания программы, уже обзванивали близлежащие магазины. За год, с момента шоу, было продано свыше трёх миллионов «Твистера»! И игра стала популярной во всём мире.
Набор игр на сплочение 2
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. Игру можно усложнить: атомы должны двигаться с закрытыми глазами.
«В тесноте, да не в обиде».
Чертится квадрат со стороной, равной одному метру. Задание команде: занять его, не заступая за его границы.
Вариант №1: «Талия отряда» как можно компактнее встает вместе, а вожатый веревкой измеряет «талию». Можно измерить в начале смены, а потом в конце и сравнить.
Вариант №2: «Титаник» (лавочка). Вожатый измеряет расстояние, на котором должны все уместиться и так простоять 5 секунд, не касаясь земли. После выполнения лавочка укорачивается, задание усложняется. Так можно укоротить несколько раз. Главное, чтобы задание было сложным, но выполнимым.
Группа становится в линию. Каждый из группы протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширине плеч и протягивают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку игрока, стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.
Сначала участники выбирают ребят, которые пользуются популярностью в коллективе. Их задача – написать фамилии тех, кого бы они пригласили на день рождения, но не более трех. Три – четыре человека, набравшие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают всех участников к себе в гости. Все должны решить, кто к кому пойдет на день рождения. Если участник не хочет идти ни к кому из «именинников», то это его право. Создаются микрогруппы. После небольшого совещания некоторые группы могут объединиться. Таким образом, можно выявить эмоциональных лидеров и дать детям возможность четко определить различие между эмоциональным и деловым лидером. Игру можно использовать для разбивки на команды.
Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры – сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения – нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него, не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды – можно предложить участникам считать просто до первой ошибки.
Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.
Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.
На стене укрепляют простыню, перед которой садится один из играющих. На другом конце комнаты ставят лампу. Все играющие поочередно проходят мимо простыни так, чтобы ведущий узнал его по тени. Проходящие могут по возможности изменять тень (поднимать плечи, горбиться, изменять прическу и т.п.) тот, кого ведущий узнает по тени, становится водящим.
«Изображение из веток».
Весь отряд должен за ограниченное время (1- 2 минуты) выложить на полу из веток изображение, например, слона. Задание необходимо выполнять в полной тишине.
Все выстраиваются на стульях. Выбирается «капитан». Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т. д. При этом сходить со стульев нельзя, а говорить имеет право только «капитан». Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.
Несколько играющих стоят на покрывале – «ковре – самолете». Они «летят» по небу и им надо перевернуть свой «ковер – самолет» так, чтобы никто не наступил на пол. Если это происходит, задание выполняется сначала.
Задача игры – передать мяч из рук в руки за три секунды в группе, количеством не менее 20 человек. Обязательное условие – мяч должен побывать у каждого только один раз (одновременно держать мяч два человека не могут). Игра требует сообразительности.
«Красные кегли не брать».
Разноцветные кегли ставят на площадке. Двум участникам завязывают глаза, раскручивают и отправляют за кегли. Задача игроков – набрать как можно больше кеглей. Красные кегли – штрафное очко. Остальные ребята могут подсказывать, не называя имени игрока.
Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану – царевичу – лягушку). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».
Игроки делятся на группы по три человека. Каждый берет себе роль: «художник», «модель», «глина». Художник и глина закрывают глаза. Модель принимает определенную позу и сообщает о своей готовности. За работу принимается художник. Он вежливо ощупывает модель, чтобы определить ее позу, затем превращает глину в произведение искусства, воспроизводя при этом модель. После окончания работы все открывают глаза. Оценивается степень сходства скульптуры и образа.
Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы – пропрыгать без разрыва определенное расстояние.
Все снимают обувь и кладут ее в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой, обутой в парную обувь.
Весь отряд встает в один большой «орлятский» круг (левая рука на плече у соседа слева, а правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше… ваша фантазия.
10 человек делают фигуру (заворачиваются в спираль и др.). Другие 10 человек с закрытыми глазами «ощупывают» фигуру определенное время. А затем с открытыми глазами пытаются сделать подобную фигуру.
Игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются только глаза последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные руки – только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача – достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком. По цепочке эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.
Игру следует проводить на мягкой траве или ковре. Все встают на четвереньки, тесно прижавшись, друг к другу. Последний в ряду ребенок встает и пытается по спинам проползти в самое начало, подражая движениям червячка. Нельзя использовать локти и колени. Остальные стараются столкнуть его, изгибая спины. Когда ребенок добирается до цели или падает, он перестраивается в начало, а его место занимает следующий игрок.
Игроки сидят кругом на стульях. Водящий в центре круга с завязанными глазами. Он – стражник, охраняющий территорию. Сидящие – неприятели, которые должны построить на территории крепость, для чего им нужно на один стул составить все остальные (число стульев равно числу игроков). Водящий стремится остановить строителей. Рукой он показывает, откуда ему слышится звук, произнося слово «здесь». Если ему удалось указать на строителя, то строитель выбывает из игры. Если водящий указал на место расположения крепости, то она должна быть перестроена в другом месте. Если крепость построена, то победили строители.
Все стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отходит, а в это время круг «запутывается» (нельзя перешагивать через ноги). Затем водящий пытается распутать всех.
Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.
Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения. После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».
Все становятся тесно в круг, взявшись за талию игрока, который стоит перед ним. Задание: нужно медленно сесть на колени друг другу, после чего руки разводятся в стороны. Возможно, с первого раза не получится, попробуйте еще. Круг должен быть как можно ровнее.
Игроки встают на невысокую скамейку плотно друг к другу, взявшись под локти. По очереди каждый игрок должен пройти по краю скамейки, держась за стоящих на ней ребят, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков. Если кто-либо из игроков коснется земли, – все начинают сначала.
Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это – «ведомые». Вторые номера – «ведущие». «Ведущие» ведут «ведомых» через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не менее 15 – 20 минут).
На выявление лидеров. Команда должна сказать хором какое-нибудь слово или словосочетание. Для этого им надо как-то договориться. Эту функцию берет на себя лидер.
Все строятся в цепочку. Каждый держится за талию впередистоящего, кроме первого игрока. Постепенно игроки заворачиваются в спираль, а затем обратно. Можно закрутить и 300 детей, но при этом лучше всем держаться только за руки. Можно больше, но будьте внимательны. Игра может превратиться в большую давку.
На выявление лидеров. Группа встает в круг. Все держатся обеими руками за общую веревку. Все при этом должны стоять плотно друг к другу, а веревка – натянута. Группе дается задание с закрытыми глазами делать фигуру (квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.). Глаза можно открыть тогда, когда группа решит, что фигура построена. Обсуждение во время построения фигуры запрещается.
Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в отряде, определить уровень сплоченности в отряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.
Все ложатся, положив голову на живот другому участнику, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый игрок говорит: «Ха», второй: «Ха – ха» и т. д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.
«Человек к человеку».
Все стоят по двое. Водящий по очереди называет части тела. Например, «нос к носу», «рука к руке», «коленка к коленке» и т. д. Играющие должны выполнить эти задания. После команды: «Человек к человеку» все разъединяются и ищут другого партнера. Тот, кому не достанется партнера, становится водящим.
Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей команде через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или невидимой ее части. Если кто-то коснется стены, вся команда возвращается назад и начинает задание снова. Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание риготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему. Данное упражнение вызывает интерес ребят к различным формам выражения чувств, в том числе через рукопожатие.
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину. В таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя. Главная задача участников – продержаться как можно дольше, сохраняя тишину.
Упражнение может проводиться в одной группе. Если участвуют две группы или несколько, то упражнение может носить соревновательный характер. Группам выдается материал для строительства «башни»: бумага (например, пачка старых газет) и скрепки (можно со степлером) или 50 палочек для коктейля и скотч. Группам необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. Побеждает та группа, у которой будет самая высокая башня, способная стоять без поддержки.
Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь друг с другом.
1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов). 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение. 3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6-1 день – новый способ приветствия.
При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.
Вожатый предлагает участникам закрыть глаза и построиться по росту(по количеству пуговиц, по датам рождения. )
Два участника(стоя друг за другом) передвигаясь змейкой по комнате поют песню *я змея-змея-змея, я ползу, ползу ползу..* подходят к одному из участников и спрашивают у него*хотешь быть моим хвостом* участник может согласиться или отклонить предложение.если он не принял предложение *змея* ему должна ответить *а придется.* и в том и в другом случае кандидат в *хвост змеи* пролезет сквозь туннель, образованный из *ног змеи* и становиться хвостом, далее *змея78 идет к следующим участникам и процедура принятия хвоста повторяется. игра заканчивается тогда, когда последний участник проберется в тоннеле из *ног змеи* а в переди стоящий смыкается с тем. кто пока является хвостом змеи.таким образом. участник в тоннеле вынужден какое-то врем *поплугать* в недоумении.
играющие встают в колонну затылком друг к другу, держась за пояс.первый в колонне-*голова*, последний *хвост*.голова стремиться сьесть собственный хвост, а хвост вовремя увернуться.
из группы вызывается несколько добровольцем(около 10) они становятся в линейку первый говорит *ха* второй *ха-ха* и так далее по возрастающей.игра заканчиваться естественно.
вожатый предлагает участникам в общий круг и объясняет правила игры: по команде ведущего «начинаем игру» одновременно должны встать 4 игрока. на протяжении всей игры в круг должно находиться 4 стоящих игрока, но каждый из участников может стоять не более 10 секунд. между игроками не должно быть никакого общения, но каждый должен следить за тем что происходит и заботиться о том чтобы всегда было 4 стоящих игроков-не больше не меньше-без исключения. фиксируется время когда игроки ошибаются.