Как исправить мимику лица при разговоре
Развитие мимики лица: простые упражнения для взрослых и детей
Развитая мимика – это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, которому по долгу службы или роду хобби часто приходится выступать на публике. Мимическая выразительность играет не меньшую роль, чем речевая, т. к. отражает эмоциональную жизнь артиста в процессе выступления и подчеркивает смысл, вкладываемый в слова.
В повседневной жизни мимика является средством невербального общения между людьми: именно по ней мы понимаем, какие эмоции испытывает человек, прежде чем он начинает говорить. Мгновенная и неконтролируемая мимическая реакция лицевых мышц на любое событие делает мимику самым точным индикатором настроения человека и его отношения к чему-либо. Однако будущим артистам зачастую требуется дополнительное развитие мимики лица.
Если в жизни мимика – наш постоянный спутник, то в имитации жизни, коей является почти любое выступление на публике, отсутствие или недостаток мимики – первейший признак фальши.
Представьте себе Ромео, с каменным лицом объясняющегося в любви, или Гамлета во время его знаменитого монолога «Быть или не быть» с выражением лица а-ля «Семен Альтов». Любая трагедия при такой игре обречена превратиться в комедию, и наоборот – комедия рискует сделаться трагически скучной. Вот почему мимика актеров требует развития, и этому уделяется столь же огромное внимание, как и развитию правильной речи.
Упражнения на развитие мимики
Упражнения для развития мимики и орального праксиса для актеров особенно важны. К ним относятся любые упражнения на подвижность и взаимодействие лицевых мышц, особенно тех, которыми мы реже всего пользуемся в повседневной жизни. В самом простом варианте это обыкновенное кривлянье или чередование сильного напряжения мышц лица с последующим полным расслаблением.
Особняком стоят упражнения на обособленное использование какой-либо конкретной группы лицевых мышц, отдельно от всех остальных. Логоритмические упражнения по актерскому мастерству на развитие мимики и жестов существенно увеличивают возможности мимической выразительности лица.
Игры на развитие мимики для детей
При правильной организации занятий игры на развитие мимики для детей могут стать любимым времяпрепровождением. Это маленькое хобби имеет еще одно значение, оно развивает эмоциональную выразительность, т. к. все игры на мимику связаны с теми или иными эмоциями. Ну и конечно же, малышам обеспечено отличное настроение и море положительных ощущений, ведь все, что им нужно делать, это кривляться и строить веселые рожицы.
В качестве мимической разминки можно использовать простое перечисление эмоций, каждую из которых дети должны изображать с помощью мимики.
Несмеяна
Веселая игра, в которой дети по очереди пытаются рассмешить принцессу Несмеяну, используя для этого только жесты и мимику. Ребенок, играющий роль Несмеяны, должен сдерживаться как можно дольше, а если он все же засмеется, то его место занимает победитель. Игра продолжается, пока все дети не примерят на себя роль Несмеяны, ну или пока не надоест.
Разговор глухонемых
Игра-пантомима, хорошо развивает не только мимику, но и навык невербального общения в целом. Группа детей делится на пары, каждая пара – это двое глухонемых, которым предстоит найти общий язык. Первая пара выходит в круг, один из ее участников получает от ведущего некое сообщение, которое он должен передать напарнику без слов.
Далее напарники имитируют внезапную встречу двух глухонемых друзей и начинают разговор. В ходе разговора второй напарник может задавать вопросы, но делать это он также должен жестами. В среднем на пару отводится около пяти минут, по истечению которых второй напарник должен рассказать всем, что он понял из разговора. Игра продолжается, пока все пары не пройдут через «сцену», а если дети не устанут, то возможна даже смена ролей внутри пар.
Приходите или приводите своих детей на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис.
Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.
Можно ли сделать свое лицо красивым?
Как сделать свое лицо красивым? Как формируется лицо? Что нужно делать, чтобы выглядеть красивым. Эмоции, мимика… Об этом статья…
Кто упражняет свое лицо?
Думаете никто? – Ошибаетесь.
Вот маленькая девочка крутится возле зеркала. А мама её упрекает: «Нельзя так! Перестань красоваться! Так приличные девочки не делают!». И после девочка это делает втихаря. Когда никто не видит.
А, может, уже и не делает никогда, чувствуя запретное.
От чего зависит красота лица? Об этом читайте в статье…
Не знаю, чего боятся родители, запрещая детям изучать своё лицо, тренировать мимику. Может быть, родители боятся, что ребенок научится манипулировать родителями, используя свое лицо? Что ребенок будет их обманывать?
Изображать на лице грусть, при этом не грустить.
Изображать повиновение, при этом не повиноваться.
Может и так?
Впрочем, родители, просто сами так приучены. Их в детстве отучили «кривляться» перед зеркалом. А родителей отучили их родители…
— Так некультурно! Так не положено! Так нельзя!
Даже легенду про Нарцисса придумали, который долго смотрел на свое отражение и стал цветком.
От чего зависит красота лица?
Пишу на ноутбуке эту статью, в кафе, попивая любимый кофе с молоком… За соседним столиком о чем-то беседуют три девушки.
Именно наблюдение за ними — и дало идею для статьи.
Вроде бы — красавицы. Но… Нет.
Красивые тела. Осиные талии, подчеркнутая грудь. Видно, занимаются своими телами эти девушки.
Может, йога, танцы, бег, тренажерный зал – не знаю. Плюс, наверное, диеты разные. Видно — над телами они работают, стараются.
Чудесные волосы, у каждой свой стиль. На лицах – незаметные следы косметики, каждая старалась хорошо выглядеть.
Но уверен – никто из них не занимается над развитием и изменением своего лица.
Одна-две дежурные улыбки (для фотографий) – вот и весь арсенал мимики.
Каждая из них могла бы стать красавицей. Такой девушкой, с которой хотелось бы посидеть в кафе, за чашечкой чая или кофе.
Очароваться… И влюбиться…
А всё для этого есть.
Осталось – поработать над лицом
Над выражением губ, глаз, бровей.
И если бы они поработали над своим лицом, не только с помощью косметики, — были бы красавицами.
Как формируются лица?
У тех людей, которые часто бывают недовольны – вырабатываются недовольные лица.
Грустные лица получаются у тех, кто чаще всего грустит. Закрытые лица, без эмоций – у осторожных, недоверчивых людей. А веселые лица появляются у жизнерадостных людей.
Важно постоянно следить за своим выражением лица.
Всегда. Или как можно чаще.
И не допускать недовольство, разочарование, грусть. Даже в самых обычных ситуациях.
Когда мы пьем чай в кафе, например.
А если и допускать, то чтобы и в этом случае лицо оставалось красивым.
(Ну, пусть некрасивым — как хотите!)
Важно заранее изучить свое лицо как мы разговариваем, как мы радуемся, удивляемся, восхищаемся.
Это мы так обиделись?
Это мы так показываем недовольство?
А как мы обижаемся? Как выражаем недовольство?
А если какая-то эмоция нам не нравится – ее можно изменить, развить, натренировать.
В этом месте я часто слышу критику. Что, мол, это — нечестно, неестественно, не правильно. Что, мол, кому дано – тем дано, а если не дано – значит, не дано! Нельзя этому учиться!
Обычно, я не настаиваю и не спорю.
Да, кому-то повезло больше, а кому-то меньше.
Я знаю красавиц, которые втайне от всех проводят часы перед зеркалом, изучая себя, свое лицо.
Экспериментируя. Пробуя новые эмоции. Очаровывая себя. Разговаривая с собой, представляя собеседников и их лица.
Но никто в этом не признается.
Но если вы увидите богатство эмоций на лице, красивые выражения губ и глаз – скорее всего, это результат тренировок.
Понятно, что не только лицом нужно заниматься
Тем более, не впадать в крайность, занимаясь только мимикой.
Важно научиться и другим навыкам.
В том числе и ораторским искусством, тренером которого я являюсь.
Лично знаю таких красавиц, которые работают над своим лицом.
А потом сам купил себе большое зеркало. — Угадайте, для чего? — И даже прогулял лекцию, остался в общежитии, чтобы никто не видел, как я тренирую свою улыбку.
Потом были жесты. Те, что у меня сейчас.
Развитием мимики занимаются актеры, артисты, фотомодели…
Видели чудесный фильм «Артист»? Если нет — посмотрите обязательно! Рекомендую. Фильм без слов, поэтому все основано на мимике лица, жестах, эмоциях.
Пройдет время…
Думаю, пройдет время, и моя статья станет совсем неактуальной.
Мир девушек, да и парней, будет заниматься тренировкой и развитием своего лица.
Будет реклама тренеров по мимике, как сейчас по йоге, шейпингу и ораторскому искусству.
А пока, как говорится: «Все в наших руках»
Прямо сейчас идите к зеркалу. Изучите все свои эмоции!
Все! И гнев, и радость, и раздражение — тоже!
А еще очень важно: говорите перед зеркалом! Научитесь удивляться, красиво. Научитесь выражать благодарность. Заинтересованность.
Ведь лицо в движении бывает куда чаще, чем статическое.
Улыбаться уголками глаз. Улыбаться уголками губ.
Научитесь менять лицо и улыбаться во время разговора.
Улыбаться уголками губ.
Улыбаться уголками глаз.
И еще. О женских лицах. Если женщина хочет понравиться мужчинам, то какое выражение лица она должна тренировать? А?
Верно. Мужчин привлекают такие лица, на которых читается желание секса. Такие лица тоже нужно тренировать, если это важно.
А какие лица отталкивают?
Страх и испуг делают лица такими, что к ним приближаться не хочется. Это защитная реакция. Маска. И, жаль, именно с такими лицами чаще всего и встречаются люди.
Страх, испуг, недовольство уродуют наши лица. И, если такое состояние у девушки не редкость — оно делает надежный отпечаток на лице. И сделать такое лицо красивым будет все сложнее и сложнее.
Эмоции.
Эмоции улучшают лицо. Развивают его.
Но проявлять эмоции — сложно
И психологически, в том числе.
Подойдите сегодня к зеркалу и посмотрите, насколько вы умеете быть эмоциональным.
На этом видео — два известных актера. Посмотрите на мимику лица! Умеете так?
Улучшая характер мы улучшаем внешность
Наше поведение и эмоции связаны с нашей внешностью, нашим лицом. Наиболее частые эмоции формируют характер, и формируют наше лицо. Поэтому напрямую связь нашего характера с нашими лицами. Так что будьте добрее! Не допускайте раздражительность. Улучшая характер, мы улучшаем свою внешность.
Я восемь лет руководил клубом практической психологии. Мы проводили множество различных занятий и тренингов, совершенно разных. Но были и такие занятия, направленные внутреннюю и внешнюю красоту, на гармонию. И я видел, как «расцветали» люди и менялись лица.
Есть чудесное стихотворение на нашу тему человеческих лиц.
О красоте человеческих лиц. Поэт, Николай Заболоцкий, великолепно раскрыл тему красоты человеческих лиц. Сравнить лица с фасадами домов — чудесная метафора, согласитесь…
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Есть еще одно стихотворение. Владимира Высоцкого. Все та же тема, но раскрыта по другому. Можете пролистать, если не интересно, и читать статью дальше.
МАСКИ
Смеюсь навзрыд среди кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал —
Как на венецианском карнавале
Что делать мне? Бежать, да поскорей?
А может, вместе с ними веселиться?
Надеюсь я — под маскою зверей
У многих человеческие лица.
Все в масках, париках — все, как один.
Кто сказочен, а кто — литературен.
Сосед мой справа — грустный арлекин,
Другой палач, а каждый третий — дурень.
Я в хоровод вступаю хохоча,
Но все-таки мне неспокойно с ними, —
А вдруг кому-то маска палача
Понравится, и он ее не снимет?
Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным?
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?
Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, мое обычное лицо
Все остальные приняли за маску.
Петарды, конфетти! Но все не так…
И маски на меня глядят с укором.
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнерам.
Смеются злые маски надо мной,
Веселые — те начинают злиться,
За маской пряча, словно за стеной,
Свои людские подлинные лица.
За музами гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там
Все те же полумаски-полулица?
Я в тайну масок все-таки проник.
Уверен я, что мой анализ точен:
И маска равнодушья у иных —
Защита от плевков и от пощечин.
Но если был без маски подлецом,
Носи ее. А вы? У вас все ясно.
Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда свое, воистину, прекрасно?
Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?
Они решили маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.
P.S. Важное дополнение напоследок.
Раз вы уже дочитали статью до этого места, что мне очень приятно.
Это неожиданное наблюдение (для себя) я сделал в поезде. А езжу я очень часто, работа такая.
Проснувшись рано я смотрел в окно купе и на красивую спящую девушку напротив. Это, конечно же, неприлично, смотреть на девушек, когда они спят. Но она спала. У нее была чудесная грудь, под футболкой. Красивые длинные волосы. Правильные черты лица… И уставшее недовольное лицо, и потому не красивое лицо.
Я сидел и моделировал в уме, какая она будет, когда проснется?
Застывшее недовольство уже проявилось в морщинах на лице. Я подумал, что эта девушка часто так засыпает. И что она могла быть куда красивее, чем сейчас. Если бы чаще улыбалась. И улыбалась перед сном.
Сон занимает треть нашей жизни. Засыпая — вспомните об этой статье! Улыбнитесь!
Можно ли сделать красивым лицо перед сном? Можно. И нужно. Это куда полезнее, чем почистить зубы. И я часто об этом вспоминаю перед тем, как заснуть, пусть, даже, в неприятном купе вагона.
Улыбайтесь перед сном. Улыбайтесь во время сна! Улыбайтесь после сна!
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Что еще рекомендую почитать:
С уважением, Болсунов Олег
/ Мимика лица / Можно ли сделать свое лицо красивым / Как сделать лицо красивым / Как сделать красивое выражение лица / Красивое выражение лица / Красивое лицо как сделать / Работа над мимикой лица / Что нужно делать, чтобы лицо стало красивее /
Заказать звонок
Разминка лица
Перед игрой на сцене актеру необходимо сделать разминку лица. Хорошо этим также начинать каждое занятие театральной группы. Возьмите зеркало. Найдите подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос (ноздри). По очереди двигайте, к примеру, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений с глазами, губами. 3-5 минут разминки дадут вам ощущение подвижности своего лица. Вы почувствуете, что даже говорить вам стало легче (при условии, что вы перед этим хорошо размяли губ и язык).
Изучите свое лицо
Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Если человек хорошо выражает свои эмоции на лице, то зрителю легче понять сцену.
Давайте изучим свое лицо. Рекомендую это упражнение в числе первых упражнений по мимике лица. Для чего нужно знать свое лицо? Мы не всегда знаем, как мы выглядим в той или иной ситуации (когда удивляемся, например, или когда сердимся). Изучив мимику своего лица, подкорректировав ее, актер будет уверен, что, играя в сцене гнев, он изображает на своем лице гнев, а не суетливость, например.
В моей практике встречались люди, которые некоторые эмоции изображали на своем лице нестандартно, не так как все. Вот, к примеру, изобразим удивление. Что вы делаете, когда удивляетесь? Рот приоткрыт, брови ползут вверх, глаза широко раскрываются. Это общепринятое выражение лица. Если актер будет так играть, то зрители поймут, что он удивляется. Но я знаю парня, у которого вместо удивления на лице можно было прочесть совсем другое. Он так делал глазами, как будто заигрывает. В таком случае зритель может неправильно понять сцену. Поэтому надо изучить свое лицо.
Десять масок
Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.
Итак, предлагаю следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых.
Запомните, как выглядит ваше лицо в зеркале, когда вы изображаете эти маски. При игре на сцене, вы должны произвести в своей памяти все маски правильно, выразительно. Запомните движения мышц своего лица. Изобразите их при игре так, как изображали перед зеркалом. Потом уже вы будете делать это непроизвольно
Упражнения для развития подвижности губ
Публикации из раздела «Работа с голосом»
Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию
Упражнения для развития подвижности губ
В статье «Упражнения для развития подвижности губ» собран практический материал, который поможет читателям сделать свой артикуляционный аппарат более свободным и подвижным. Дело в том, что овладение техникой речи является одним из необходимых условий успешности любого публичного выступления. Немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гете когда-то сказал, что всякому искусству предшествует техническое мастерство.
Это напрямую относится и к нашей речи. Особенно к русской речи, с большим количеством звуков различной артикуляции.
От слаженности работы нижней челюсти, губ и языка во многом зависит ясность и понятность речи говорящего. Вялые, малоподвижные губы мешают четкому произношению многих свистящих и шипящих согласных. А в ситуации публичного выступления, когда человек волнуется и находится в состоянии повышенного напряжения, зажатость в работе артикуляционных органов встречается очень часто.
Для выработки полноценных движений губ полезно выполнять специальные упражнения. Они помогут справиться с зажимами и обрести мышечную свободу.
Из предлагаемой подборки упражнений для развития подвижности губ, каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящие и оптимальные.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ
У ПРАЖНЕНИЕ 1. «УЛЫБКА»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Максимально растянуть губы в «улыбке», зубы не видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.
УПРАЖНЕНИЕ 2. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – И.П.
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8: максимально растянутые губы в «улыбке», зубы не видны – И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ЗАБОРЧИК»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Максимально растянуть губы в «улыбке», челюсти сомкнуты, зубы видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЗАБОРЧИК» — И.П.
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8: максимально растянутые губы в «улыбке», зубы видны – И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОЦЕЛУЙ»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед и, имитируя поцелуй, разомкнуть их с легким призвуком.
УПРАЖНЕНИЕ 6. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ПОЦЕЛУЙ»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Поцелуй».
УПРАЖНЕНИЕ 7. «ТРУБОЧКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 8. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ТРУБОЧКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Трубочка».
УПРАЖНЕНИЕ 9. «ХОБОТОК»
И.П. Рот приоткрыт, губы слегка раскрыты.
Разомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 10. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК»
И.П. Рот приоткрыт, губы слегка раскрыты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Хоботок».
УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ КРУГ «ТРУБОЧКОЙ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в правую сторону. Вернуться в И.П.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 12. РИСУЕМ КРУГ «ХОБОТКОМ»
И.П. Рот приоткрыт, губы слегка раскрыты.
Разомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в правую сторону. Вернуться в И.П.
Разомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Имитируя прорисовку круга, вращать губами под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 13. «КРОЛИК»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Приподнять верхнюю губу так, чтобы были обнажены верхние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 14. «НИЖНЯЯ ГУБА ОБИЖАЕТСЯ»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Оттянуть нижнюю губу вперед и вниз так, чтобы были обнажены нижние резцы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 15. «ПРЯТКИ»
И.П. Рот закрыт. Губы сомкнуты.
Сомкнутые губы втянуть в ротовую полость. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 16. «КОЛЕЧКО»
И.П. Рот приоткрыт, губы разомкнуты.
Разомкнутые губы максимально втянуть в ротовую полость, верхние и нижние зубы не видны. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 17. «РЫБКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Под счет до 10 хлопать губами друг о друга, имитируя открывание и закрывание рта рыбки.
УПРАЖНЕНИЕ 18. «ЛОШАДКА»
И.П. Рот закрыт. Губы сомкнуты.
На выдохе активно посылать к губам поток воздуха для их активной вибрации. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!