Как исправить ошибку в имени в снилс
Как исправить ошибку в СНИЛС
Страховое свидетельство – один из документов, который сопровождает гражданина практически всю жизнь. Иначе личность невозможно идентифицировать в системе пенсионного фонда. Бывает так, что при оформлении допущена та или иная ошибка. Что тогда делать и какие варианты развития событий возможны? Стоит рассмотреть проблему подробнее и узнать как исправить ошибку в СНИЛС.
Неточность в страховом свидетельстве
Бесплатно по России
Самая распространённая ситуация – когда меняют фамилию после замужества. В информации по лицевому счёту надо обязательно указать новые личные данные гражданина. Несоответствия бывают связаны и с именем-отчеством, полом. Из-за этого возникают проблемы при расчёте страхового и трудового стажа, перечислении различных пособий.
Дата рождения тоже может быть написана с ошибкой, как и сам номер документа.
Что делать в случае неверных данных
Действующее законодательство вполне предусматривает замену СНИЛС при обнаружении ошибок. Об этом говорит Правительственное Постановление №2 от 2017 года.
Выдадут ли новую зелёную карточку в настоящее время
С 1 апреля зелёные карточки были официально отменены на уровне Правительства. Вместо них должна была появиться другая форма с утверждением и регистрацией, но завершить процесс получилось далеко не сразу. Начиная с 29 сентября, регистрацию в ПФР подтверждают с помощью другого документа. Вместо зелёных карточек теперь выдают обычный бумажный бланк.
Практически выдача зелёных карточек продолжилась после официальной отмене, вплоть до августа. По закону никаких нарушений не выявлено, у ведомства было несколько месяцев на то, чтобы изменить ситуацию.
Но потом появились отдельные формы уведомлений, бумажные или электронные. Теперь это обычные белые бланки, у которых отсутствуют какие-либо дополнительные обозначения и элементы оформления. Первое отличие новых бланков от старых карточек – отсутствие количественных ограничений.
Например, один предъявляют работодателям, второй – органам соцзащиты, третий – для оформления кредитов.
Как получить новый документ
Полная форма наименования нового документа – «Уведомление о регистрации в системе индивидуального учёта». Ещё форму обозначают как АДИ-Рег.
Форма подтверждает регистрацию в системе и наличие соответствующего индивидуального номера. Бланк содержит ту же информацию, что ранее присутствовала на зелёных карточках.
Для получения уведомлений есть несколько способов:
Запрос уведомления через официальный сайт – самое простое решение из всех существующих. Количество запросов и бланков ничем не ограничивают, не нужно тратить время на посещение учреждений.
Действия выполняют согласно следующему алгоритму:
В правилах пишут об обязательном присутствии электронной подписи, но заверением пока никто не занимается. Часть задумок пока продолжают корректировать и реализовывать.
Какие вопросы могут возникнуть
Если зелёный пластик уже имеется в наличии – то можно не предпринимать никаких действий. Карточки пока не потеряли свою силу, они действуют, как и раньше. Получить пластик нельзя, но и выкидывать их сразу не надо.
В случае утери новые зелёные карточки больше не выдают. Раньше пришлось бы идти в ПФР и писать уведомление на утрату и замену. Теперь необходимость в подобных действиях отпадает. Есть номер, который присваивают каждому один раз в жизни, навсегда. При утрате бумаг ничего не меняется в этих данных. Достаточно запросить уведомление по новой форме, если необходимость всё-таки возникла.
Когда сменилась фамилия, о новой ситуации рассказывают пенсионному фонду. Вопрос решают лично, либо при обращении к работодателю. Новый пластик не выдаётся, информация корректируется в Личном Кабинете. При запросе на уведомление о регистрации оно приходит уже с новой фамилией.
Срок изготовления новых свидетельств может отличаться в зависимости от региона, в котором находится гражданин. При наличии ошибок с анкетными данными стандартный промежуток времени не должен превышать 5 суток. Но обычно всё сразу выдают на руки, проведя небольшие корректировки в зависимости от запроса.
Первичное обращение или заявление требует наличие оригинала всех документов. Обычно это касается заявления и гражданского удостоверения. Разрешение на временное пребывание потребуется иностранным гражданам.
Обратиться можно в любое учреждение по месту фактического пребывания. То есть, постоянная и официальная регистрация по адресу для этого не нужна. Остаётся только подать документы и подождать, пока завершится рассмотрение. Если нужно, любой сотрудник предоставит консультацию устно и письменно.
Полезное видео
Что делать, если на портал услуг выдает ошибку проверки СНИЛС
Заключение
Вместо свидетельства теперь просто говорят о документе о регистрации. Многие соглашаются на получение электронных аналогов, поскольку работать с ними всегда удобнее и быстрее. Больше в правилах приёма на работу и в других учреждениях не менялось абсолютно ничего.
Карточки тоже можно до сих пор показывать, если они в наличии. Если что-то меняется, берут новое уведомление относительно регистрации. При устройстве на работу могут решить все вопросы, в том числе – для тех, кто вообще пока отсутствует в системе.
Сменилась фамилия – заменить СНИЛС?
С 1 апреля 2019 г. упразднено такое понятие как «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», новым документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета»[1](далее – СНИЛС). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению.
СНИЛС подлежит обмену в случае изменения анкетных данных зарегистрированного лица: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения; а также в случае исправления ошибки в названных сведениях (п.15 Инструкции от 21.12.2016 № 766н) [2]. Обмен СНИЛС осуществляется на основании установленной формы заявления зарегистрированного лица.
Предоставление государственной услуги по регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдаче СНИЛС осуществляется Управлениями ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также в МФЦ.
Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени).
Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета.
Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.
Форму Заявления об обмене страхового свидетельства (АДВ-2[3]) можно найти на официальном сайте ПФР: www.pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации».
ВАЖНО! При обмене СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина не меняется.
[1]Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 N 335п. «Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа».
[2] Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».
[3] Утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению».
Как поменять СНИЛС при ошибке в данных
В Российской Федерации с рождения каждому гражданину необходимо иметь документы, которые с ним на протяжении жизни. Одним из таких документов является СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), он нужен для идентификации личности в системе пенсионного фонда. СНИЛС имеет прямоугольную форму, в народе его еще называют «зеленая пластиковая карточка», «страховое свидетельство».
Для чего нам эта пластиковая карточка и в каких ситуациях она просто необходим? СНИЛС запрашивают во многих организациях. В первую очередь его запросит работодатель при устройстве на работу, для получения медицинских услуг, для оформления путевки в санаторий, для получения материнского сертификата, для оформления потребительского кредита или ипотеки (других банковских операций). Именно по номеру данного документа происходят пенсионные отчисления для начисления пенсий и получения разных льгот по достижению пенсионного фонда.
При устройстве на работу кроме паспорта и ИНН, именно СНИЛС один из главных документов. Поэтому очень важно чтобы ваши данные, а именно фамилия, имя, отчество, дата рождения и место рождения были указаны правильно. Бывают ситуации, когда владельцем или работодателем обнаружена в снилсе ошибка. О том, как исправить ошибку в снилс, читайте статью.
Способы замены снилс при ошибке в данных
Такое явление как допущенные ошибки в анкетных данных по вине работников выдаваемого органа очень распространенное. И оформление свидетельства страхования не исключение. Давайте посмотрим, какие причины замены можно выделить:
Более подробно мы рассмотрим алгоритм действий, если была обнаружена ошибка. Способы замены снилс самостоятельно или с помощью работодателя.
Важно! Страховой номер индивидуального лицевого счета закрепляется за человеком навсегда. Не смотря на то, сколько раз он в течение жизни будет менять фамилию, терять этот документ. Номер не будет изменяться.
Процедура самостоятельной замены
В каких случаях вы можете самостоятельно предпринять действия по замене? В принципе в любой ситуации инициатива о смене документа всегда должна исходить о вас. Не важно вы сменили фамилию, адрес проживания или личные данные не соответствуют вашему паспорту. Вы можете обратиться в отделение пфр либо подать заявку через сайт Гос услуги. Также если рядом с вами нет пенсионного фонда, но поблизости есть МФЦ (многофункциональный центр), вы можете обратиться за помощью к специалистам.
Обращаясь лично в орган пенсионного фонда о замене или повторной выдаче документа, то и забираете лично вы.
Процедура замены через работодателя
Как происходит замена через вашего работодателя, давайте будем разбираться. Такой способ возможен только, если вы оформлены официально. При обнаружении ошибки или потере, например. Вы можете обратиться в отдел кадров вашей организации и попросить сделать заявку от вашего имени на получение нового страхового свидетельства. Специалисту отдела кадров организации вы предоставляете все необходимые документы. Также обратившийся сотрудник заполняет заявление и подписывает его. Далее ваши их передают в пенсионный фонд РФ и ждут, когда будет готов и передан на место вашей работы новый документ. После этого начальник вручает вам новое страховое свидетельство. При его получении работник заполненную форму должен подписать, что он действительно лично получил.
Внимание! Получить вы можете самостоятельно, после извещения, что на ваше имя всё готово. В течение 3 недель, ваше свидетельство будет готов.
Замена по месту пребывания
В МФЦ специалисты могут предложить оформить заявку на смену через портал гос услуги или через заполнения заявлений на официальном сайте ПФРФ в личном кабинете.
Замена снилс в электронном виде
В настоящее время все операции в электронном виде можно совершать на едином портале гос услуг, если вы имеете личный кабинет. В противном случае необходимо обратиться в ближайший МФЦ, чтобы вам помогли зарегистрироваться на данном портале. После регистрации и заполнения анкетных данных, вы можете воспользоваться услугой электронного обращения в ПФРФ об изменении анкетных данных снилс, указав анкете правильные анкетные данные без ошибок.
Перечень документов
Сроки замены и выдачи нового документа
Срок изготовления свидетельства в каждом регионе отличается. По правилам карточка заменяется на протяжении 5 рабочих дней при наличии ошибок в анкетных данных. Но в большинстве случаев ее выдают сразу на руки, изменив анкетные данные в базе данных.
Ошибка в СНИЛС: как исправить
После смены фамилии меняем свидетельство
Наиболее распространенная ситуация – смена фамилии после замужества. Новая фамилия сотрудницы должна быть обязательно указана в информации к ее лицевому счету в Пенсионном фонде (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ). Дело в том, что фамилия физического лица относится к группе сведений, которые указываются на карточке, и обязательно должна быть актуализирована.
Проверка свидетельства – не формальность
Страховое свидетельство, полученное из ПФР, нужно обязательно проверить. Формально к этому делу относиться нельзя. Данный вывод подтверждается практикой.
Если все в порядке, то сотрудница, получившая новое свидетельство, должна расписаться в ведомости по форме АДИ-5. Затем, эту ведомость следует сдать в территориальное отделение Пенсионного фонда.
Однако в описанной ситуации при вручении документа обнаружена ошибка в СНИЛС. Как исправить ее? Это первый вопрос, который возникает у кадрового специалиста при таких обстоятельствах.
Алгоритм замены страхового свидетельства
Оказывается, ничего сложного в замене СНИЛС нет. Такая процедура предусмотрена действующим законодательством (п. 30 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п):
После этого, заполненную форму должен подписать руководитель организации. После заверения ее печатью компании (если она есть) ведомость нужно вернуть в территориальный орган ПФР (п. 29 постановления Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п).
Добавим, что до 2017 года процедура внесения исправлений в свидетельство была другой. В прошлом году при возникновении ситуации, когда в СНИЛСе ошибка в фамилии, нужно было заполнить специальный листок исправлений (форму АДВ-9) и направить его в Фонд вместе с формой АДИ-5.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Неверный номер СНИЛС работника в СЗВ-М – не повод для штрафа!
AndreyBezuglov / Depositphotos.com |
К такому выводу пришел окружной суд, рассматривая кассационную жалобу организации-страхователя. При подаче сведений по форме СЗВ-М организация допустила техническую ошибку, указав неверные данные СНИЛС некоторых работников. Пенсионный фонд заметил это и потребовал внести исправления. Но в отведенные для этого 5 дней страхователь не успел предоставить скорректированные сведения – форма была отправлена с опозданием. Фонд оштрафовал организацию на 9,5 тыс. руб. (Постановление АС Уральского округа от 11 февраля 2021 г. № Ф09-8987/20).
Поскольку с наказанием страхователь был не согласен и штраф не уплатил, ПФР обратился в суд. Но на всех этапах судебных слушаний судьи встали на сторону организации. Судьи напомнили, что применительно к положениям Закона № 27-ФЗ об индивидуальном/ персонифицированном учете неполные или недостоверные сведения – это не грамматические/технические ошибки или опечатки, а неотраженные, либо заведомо не соответствующие действительности сведения о застрахованных лицах, не позволяющие осуществить индивидуальный/ персонифицированный учет.
В данной же ситуации выявленные недостоверные сведения являются опечаткой/ технической ошибкой и не препятствуют идентификации застрахованного лица, поскольку остальные сведения, а это ИНН, фамилия, имя и отчество работников указаны верно. Указание неверного номера СНИЛС является незначительной ошибкой и не может расцениваться как представление недостоверных сведений, не позволяющих вести индивидуальный/ персонифицированный учет, и не может быть основанием для наложения штрафа.
Отметим, что это не первое подобное решение. Год назад Волго-Вятский окружной суд при рассмотрении схожего дела, только тогда речь шла об отчете СЗВ-СТАЖ, также поддержал организацию и отменил штраф. Об этом судебном решении мы рассказывали в новостной ленте.
Но есть и примеры разбирательств не в пользу страхователей. Что примечательно, тот же суд Волго-Вятского округа осенью прошлого года встал на сторону Пенсионного фонда, согласившись с выводами коллег из нижестоящих судов.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
А в 2019 году страхователь проиграл аналогичное дело в кассационной инстанции. Судьи первой инстанции отказали Фонду во взыскании со страхователя штрафа за несвоевременное представление уточненных сведений с исправленным номером СНИЛС одного из сотрудников. И апелляционный суд согласился с таким решением. Однако Дальневосточный окружной суд, рассмотрев жалобу ПФР на решения нижестоящих судов, признал их выводы ошибочными. Не выясняя, насколько возможно было определить работника по иным данным, кроме номера СНИЛС, судьи со ссылкой на действовавшую тогда Инструкцию № 766 о порядке ведения персонифицированного учета, пришли к следующему заключению: штраф не применяется, если уточненные/исправленные сведения представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР. Но если ошибка исправлена по истечении этого срока, штраф правомерен. И здесь не имеет значения, что первичный СЗВ-М был представлен своевременно.