как называется машина у которой зонтик в двери
Встроенные зонты в двери были не только у Роллс-Ройса
Зонт в двери: Ниссан тоже имел эту опцию
В прошедшие выходные в Москве шли щедрые дожди. То, что нужно после жаркого пекла, которым природа наградила в этом году многие области страны. Но даже несмотря на то что теплый летний дождь – явление очень приятное, мокнуть под ливнем все равно как-то не хочется. Именно для таких случаев автопроизводители придумали прятать зонтик в автомобиле.
Первыми законодателями моды стали инженеры из туманного Альбиона. Дождь на острове в Атлантическом океане совершенно не редкость, как и туман поэтому неудивительно, что первыми так модернизировать свои автомобили стали именно англичане. Странная опция появилась впервые появилась на дорогих премиальных автомобилях. Но просто положить аксессуар на полку заднего сиденья было бы чересчур тривиально и предсказуемо. Нужно было решение поэлегантнее. И оно нашлось – для зонта было выделено место в теле двери.
За бортом непогода? Хлещет дождь? Просто открываете дверь своего Роллс-Ройса, нажимаете на кнопку и зонтик вылетает прямо в руку. Вы не успеете намокнуть.
Предпочитаете спортивные купе? У Aston Martin DB11 Volante 2019 модельного года есть схожая опция. Но не все люди носят фамилию Абрамович, есть ли альтернатива на более доступных авто?
Зонтик в Роллс-Ройс
Оказалось, что альтернатива есть! Если порыться в исторических справках, окажется, что Ниссан также прятал зонты в борту. Модель 1991 года называлась Pulsar GTi-R, с водительской стороны которой был элегантно запрятан полноразмерный зонтик. У него даже дверца была отдельная! Неизвестные инженеры явно продумывали конструкцию для удобства пользования машиной в любую погоду. О людях думали они!
Дом для зонтика Ниссан.
Кстати, фирменный зонтик Астон Мартин, хоть и наличествует в купе, но крепится липучками в багажнике. Пока дойдешь до багажника – промокнешь. Размещение зонтика Nissan намного лучше, потому его специализированный отсек, намного ближе к пассажирам.
Зонт собственной персоной
Удивительно, почему другие автопроизводители не оснащали свои машины таким приятным дополнением? Сейчас, ясно почему, в дверях скрыто множество систем, в том числе подушек безопасности, места для зонтов там точно немного. Но в прошлом… Например, это было бы уместно во флагманском Мерседесе 80-х годов. Подход к клиенту смогли скопировать только в Ниссан. Удивительно просто. Каждой машине по маленькому зонту! Ура!
Загадка зонтиков
С кем такого не случалось: идешь себе по улице, как вдруг в голове возникает вопрос. И препротивно так начинает свербить и проситься из-под нёба, что трудно удержаться и не задать. Тогда обращаешься к первому встречному: «Простите, милейший, тут у меня один вопросик возник. » А в ответ хорошо, если молчание.
Некоторое время назад заинтересовался я зонтиками Rolls-Royce. На первый взгляд, поводом для внимания к почтенной британской марке мог стать предмет и покрупнее (например, новейший автомобиль Phantom). Меж тем в двери этих величественных реликтов чьей-то предусмотрительной рукой уложена пара зонтов. И ведь как удобно: отворил дверь, извлек, раскрыл и шлепаешь по лужам без опаски забрызгать костюм.
Сам я, по правде, предпочитаю дождевики. Но отдаю должное богатому опыту, накопленному обществом по пользованию этим старинным аксессуаром. Оле Лукойе, болгарский зонтик и все такое прочее. В стародавние времена на Востоке так и вовсе зонт считался символом власти.
А вот автомобили зонтами оснащали не часто. Случай Rolls-Royce редкий и потому заслуживающий изучения.
Словом, созрел вопрос к представителям компании: кто поставляет ей зонтики? Не сама же она шьет их на своем заводе в Гудвуде.
Мог ли кто предположить, насколько непростым делом окажется получить ответ?
Первым, к кому я обратился, стал Франк Тиманн, руководитель отдела общественных связей по Восточной Европе и странам бывшего СССР.
Франк Тиманн воплощает в себе традиции аристократизма. Он вполне может преподавать английскую речь в Оксфорде. При встрече с ним почему-то всегда задумываешься о том, как пользоваться ножом и вилкой и какие из приборов следует брать первыми.
— Франк, — говорю, — кто поставляет зонтики для Rolls-Royce?
— Дэнис, — проникновенно смягчая звуки, отвечал мне Франк, — я не помню. Но я посмотрю и напишу.
Молчок. Странно. Вопрос-то совершенно невинный. Пусть даже до меня его никто не задавал. Тем не менее я не отчаялся. Начальник Франка, Ричард Картер — само расположение, торжество живого ума, ну и, само собой, еще один случай убедиться в незыблемости традиций аристократизма.
— Господин Картер, позвольте задать вопрос.
— Да, Дэнис, конечно. (Он всех нас, журналистов, по именам помнит, вот выучка!)
— Зонтики? Дайте подумать. Их нам поставляет одна фирма, кажется, австрийская или немецкая. За ужином я назову ее вам.
То, что наши столики тем вечером оказались в противоположных концах ресторана, следует, разумеется, отнести к случайному стечению обстоятельств.
Праавтомобили предоставляли весьма условную защиту от капризов природы. Фрагмент рекламы первого Fiat работы известного плакатиста Джованни Баттиста Карпанетто, 1899 год
По тому же странному стечению обстоятельств вопрос продолжал оставаться без ответа. Сие навело меня на размышления общего толка.
Современный журналист огражден от предмета интереса бастионами, эскарпами, контрэскарпами и глубоким рвом, куда десятилетиями выбрасывали дохлых кошек. В караул поставлены специально обученные люди. Они вооружены блистательным интеллектом, нескончаемым шармом и литрами дармовой выпивки. Кто только не пасовал супротив такой обороны, ставя в тупик последствиями подчас самых лучших докторов.
Не подумайте, чего доброго, будто прямой журналистский вопрос является главной опасностью для современного честного бизнеса. Но в этом случае что-то мешало достичь искомого. Зонтики. Мелочь, казалось.
Я решил повысить ставку и при удобном случае обратился к главе компании Rolls-Royce Motor Cars Limited господину Торстену Мюллер-Этвёшу. Тем более что однажды имел нескончаемое счастье уговорить его приступить к производству внедорожников:
— У компании Rolls-Royce лучшие зонтики в мире, так ведь?
На этот раз мне повезло меньше. Занятому человеку просто уклониться от общения с человеком, в голове у которого гуляют праздные мысли. Следовало менять тактику, и срочно, раз уж о моем интересе узнали на таком высоком уровне.
Поэтому, когда на завтраке в отеле мы оказались за столом с главным конструктором Филиппом Кёном, то заговорили о том, как принудительное подруливание задних колес помогает компенсировать увеличенный увод новых, с очень мягкой боковиной, шин. Не правда ли, захватывающая тема? Происходило все минувшей осенью, на тестах новейшего Rolls-Royce Phantom VIII. Так сложилось, что я оказался чуть ли не единственным инженером среди приглашенных журналистов, и господин Кён почувствовал во мне родственную душу:
— Прекрасное утро! Я спозаранку прыгнул в свой BMW M5, тут повсюду такие шикарные извилистые дороги!
— Будьте осторожны, здесь, в Швейцарии, штрафуют буквально за каждый километр в час превышения допустимой скорости!
Не хотелось остужать восторг господина Кёна, порозовевшего от своего утреннего моциона, но моментом надо было пользоваться. Кивая на морось за окном, я повел наступление:
— Знаете, в такую погоду поневоле начинаешь разбираться в зонтах не хуже, чем в автомобилях.
Междометия господина Кёна растворились в глотке кофе и, видимо, должны были выражать согласие с моей репликой. Успех следовало развивать:
— «Эм-пять» отличная спортивная машина в умелых руках, — будто бы невзначай польстил я водительским навыкам собеседника. — Хотя сегодня ей не помешал бы зонтик в двери, как в Rolls-Royce.
И снова одобрительное звукоизвержение: в парк-отеле «Витцнау», доложу я вам, чудные завтраки! Еще глоток, и господин Кён попадется:
— Эти зонтики можно бы закупать для BMW у той же компании, что и для Rolls-Royce. Насколько я помню, это ведь тоже немецкая фирма?
Ну не может же главный конструктор не знать, из чьих деталей состоит его детище! Тем более что давеча от его зубов отскакивали названия поставщиков самых мелких деталей. Но тут словно выключатель щелкнул в голове главного конструктора. Он перестал согласно кивать головой, а лицо приняло выражение, будто в уме он проговаривал всю техническую характеристику Phantom сверху донизу.
Я позавтракал ни с чем.
И тут попалась на глаза заметка в старейшей австрийской газете Die Presse. Там говорилось о предприятии Doppler из местечка Бранау-ам-Инн, на границе Австрии с Баварией. Зонты с родины Гитлера, каково! Ну, не в этом же, в конце концов, причина удивительного единомолчания представителей Rolls-Royce?
Невольно вспомнилось у Чапека: «Подобные никчемные создания обычно поступают на службу куда-нибудь в библиотеку или редакцию». Там мне и место с моими дурацкими приставаниями. Ходить до скончания дней в дождевике и никогда — ни-ког-да! — не обзавестись солидным зонтом. А порой зажмуришься и представляешь себе такой аксессуар: длинный, как трость, с ручкой-рогулькой из мореного дуба, с куполом чернильного цвета. Стоящий зонт сродни правильно подобранному портфелю или перьевой ручке с золотым ободком. Он раскрывается над своим обладателем, как бандитская крыша.
Впрочем. как правильный вопрос не гарантирует познания, так и правильный зонт не сделает вас богаче. Но позволит себя таковым почувствовать. Кто там поставляет зонтики для автомобилей Škoda? Надо спросить.
«Зонтик на колесах»: народный автомобиль по-французски
В середине тридцатых годов прошлого века вице-президент Citroen Пьер Буланже задумал вторгнуться в новую нишу, где до этого автомобили не жаловали. Буланже решил не много, ни мало – «автомобилизировать» обитателей французской глубинки, или, проще говоря, пересадить на автомобиль сельских жителей, которые до сих пор предпочитали проверенный временем гужевой транспорт. Но в 1930-х это выглядело настоящим анахронизмом, тем более в такой промышленно развитой стране как Франция. Америка уже несколько десятилетий как подверглась тотальной автомобилизации, включая глубинку, за что огромное спасибо надо было сказать Генри Форду и его «Жестянке Лиззи» — первому в мире народному автомобилю Ford T.
Нечто аналогичное задумал сделать Беланже, и вскоре было сформировано техническое задание к французскому аналогу «Жестянки Лиззи». Машина должна была быть предельно простой, дешевой, весить не более 600 килограммов, разгоняться до 60 км/ч, перевозить двоих пассажиров и 100 кг груза: например, несколько мешков картошки. Верх должен был быть матерчатым, что помогало бы перевозить разного рода «негабариты», которых в крестьянских хозяйствах всегда хватает. Налог на машину должен был быть минимальным, поэтому в машине оказалось всего две «налоговые лошади», что и стало ее названием: 2CV или Deux Chevaux (две лошади). Но при этом Беланже решил не отказываться от прогрессивного переднего привода и торсионной подвески. Воплощать его замыслы в жизнь доверили конструктору Андре Лефевру и дизайнеру Фламинио Бертони.
Эта парочка рьяно взялась за дело и весьма оперативно создала одноглазого уродца с гофрированными кузовными панелями и подвесными – наподобие гамаков – креслами для водителя и пассажира. Без слез на прототип будущего «зонтика на колесах» смотреть было невозможно, однако все условия техзадания были соблюдены, и на Парижском автосалоне 1939 года должно было состояться явление народу Citroen TPV – так назывался автомобиль в первоначальном варианте. Несмотря на то, что машина фактически родилась, она тут же впала в коматозное состояние на долгие десять лет. Виной тому не неудачная конструкция, а начавшаяся Вторая мировая война, в которой Франция была быстро разгромлена, затем последовала капитуляция, а все изготовленные образцы будущего Citroen 2CV были спрятаны от немцев. Компания Citroen не желала, чтобы её народный автомобиль стал очередным трофеем нацистов.
После того, как в 1945 году настала очередь капитулировать Германии, руководство Citroen решило возродить машину, правда, её конструкцию весьма серьезно доработали. Модель обзавелась двумя фарами, полноценными сидениями, но конструктивно по-прежнему оставалась очень простой. Так, двери, капот и багажник можно было снять без особых проблем, а передние и задние крылья крепились на винтах, что делало их демонтаж также очень простым. Например, в случае несерьезной аварии необязательно было отправляться в сервисный центр, а можно было произвести кузовной ремонт своими силами, попросту сняв поврежденные панели и заменив их новыми.
Вместе с тем передний привод и четырехступенчатая коробка передач делали машину весьма прогрессивной, и этим она выгодно отличалась от одноклассников. Достаточно простым был в обслуживании и двухцилиндровый верхнеклапанный 0,375-литровый оппозитник мощностью 9 л.с. Но самое главное, Citroen 2CV стал очень востребованным автомобилем послевоенной Европы. По окончании войны европейский авторынок, как и сама Европа, находился в плачевном состоянии и претерпел кардинальные изменения. У граждан не было денег не то что на машины, а даже на велосипеды, и возрождению авторынка Старого Света способствовали как раз такие недорогие машины как Citroen 2CV.
Дебютировав на Парижском автосалоне в 1948 году, автомобиль поступил в продажу 22 сентября 1949 года и сразу же стал остродефицитным товаром, а очередь на него растянулась на годы. Пришлось вводить нормы «госрегулирования», распределяя машины чуть ли не поштучно разным группам покупателей. При этом значительная часть автомобилей отправлялась на экспорт.
И пусть над машиной потешались, называя её гадким утенком и автомобилем для неудачников, Citroen 2CV полюбили не только во Франции, но и во всей Европе. Не полюбить «зонтик на колесах» было невозможно, ведь этот автомобиль оказался в нужное время в нужном месте и во многом благодаря ему европейцы опять сели за руль и почувствовали вкус к жизни после всех ужасов Второй мировой войны.
Благодаря отменному спросу фирма Citroen вносила очень скупые улучшения в конструкцию машину. Первые несколько лет она красилась в один-единственный серый цвет и только потом в гамме появились другие цвета. Девятисильный двигатель впоследствии заменили на 12-сильный 0,47-литровый мотор, а под конец жизни Citroen 2CV оснащался 28-сильным двигателем объемом 0,6 литра. На его базе был построен достаточно популярный пляжный внедорожник Citroen Mehari и такая экзотика, как внедорожник Citroen Sahara с двумя двигателями.
К началу семидесятых машина устарела и физически и морально, но грянул нефтяной кризис, и спрос на Citroen 2CV резко скакнул вверх. Одним из козырей машинки продолжала оставаться её экономичность – на сотню пробега она расходовала три-четыре литра топлива, в зависимости от мощности двигателя. В 1974 году был отмечен пик производства, после чего интерес к детищу Пьера Буланже начал медленно и неукоснительно снижаться. Наряду с Volkswagen Beetle и MINI, Citroen 2СV оставался долгие годы «живой классикой», но бег времени неумолим и в 1988 году производство во Франции было прекращено, а в июле 1990 года был выпущен последний «зонтик на колесах» на португальском заводе Citroen. Всего с 1949 по 1990 год было выпущено более 8,7 миллионов Citroen 2CV всех модификаций. Таким образом, Citroen 2CV стал одной из самых удачных и массовых моделей Citroen и одним из самых известных французских автомобилей за всю историю мирового автопрома.
От А до Я: все о ветровиках и дефлекторах на дверь автомобиля
Дверной автомобильный дефлектор — необходимый аксессуар, несущий в себе огромную практическую пользу. Для того чтобы самостоятельно установить ветровик на дверь автомобиля, потребуется всего 15-20 минут. Но это в случае, если вы правильно его подобрали и имеете под рукой необходимые для монтажа инструменты.
Для чего нужны дефлекторы на автомобиле
50% всех водителей считают, что автомобильные обтекатели портят внешний облик машины и не выполняют никаких важных функций. Особенно такого мнения придерживаются новоиспеченные автовладельцы, которые только начинают испытывать на практике все возможности своего «мустанга».
Ветровики изменяют траекторию воздушных масс, вращающихся вокруг автомобиля при движении, и обеспечивают:
Как правильно выбрать дефлектор
Производители автотюнинговых элементов выпускают различные типы отсекателей. Нередко от такого разнообразия покупатель становится в тупик, не зная, какой детали отдать предпочтение. Здесь работает только одно правило — обтекатель должен подбираться с учетом марки и модели авто. Не существует универсальных дождевиков, которые подходят как Toyota Land Cruiser, так и Лада Гранта.
В магазинах можно столкнуться с ветровиками на двери авто, крепящимися с помощью:
Обтекатели, для которых необходимо сверлить отверстия в элементах кузова, не пользуются популярностью. Особую любовь автовладельцев завоевали оконные ветровики, вставляющиеся под уплотнительную резинку либо клеящиеся с помощью мягкой ленты.
Типы дефлекторов
На прилавках магазинов встречаются ветровики, различающиеся по форме, производителю, характеристикам, цветовой палитре и прочим параметрам. Основной критерий, которым должен руководствоваться водитель — способ крепления обтекателей на двери авто.
Зачастую солидные фирмы-производители изготавливают качественные дефлекторы и комплектуют их необходимым для монтажа расходным материалом.
Подготовка поверхности и авто к установке
Для того чтобы установить ветровик на дверь машины от дождя, потребуются следующие инструменты:
Процесс подготовки поверхности автомобиля к установке ветровиков по шагам:
Как установить вставные дефлекторы
Для крепления вставных дефлекторов на двери автомобиля под дверную рамку выполните следующие действия:
Вставные отсекатели нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Это происходит при резких скачках температуры и изменении структуры клеящей массы, соединенной с пазом.
Как установить накладные дефлекторы
Для установки накладных ветровиков против дождей на двери машины необходим инструмент и чуть больше времени.
Опытные автомобилисты и мастера автосервисов рекомендуют до приклеивания деталей сделать так:
Не пользуйтесь автомобилем примерно три часа после установки ветровиков. Не мойте автомобиль как минимум 3-4 дня, иначе клеевая база не высохнет.
Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов
Если вы решили заменить козырьки от дождя на двери авто, то вам необходимо удалить слой старого клея или скотча с мест крепления деталей. Воспользуйтесь одним из предложенных методов.
Во время работы не трите панель слишком сильно — вы можете повредить лакокрасочный слой, оставив на нем некрасивые царапины.
Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль
Популярное средство для крепления ветровиков на боковые окна — специальный скотч, требующий прогревания строительным феном. К таким средствам относятся АвтоАкс, СА-Пластик, SIM. Клей удобен тем, что при его использовании нет необходимости делать отверстия в кузове автомобиля или применять определенный крепеж. Двери машины остаются целыми и невредимыми.
Для приклеивания понадобятся строительный фен, скотч и набор дождевиков. Процесс приклеивания выглядит так:
При грамотном выполнении действий вся работа занимает не более 15 минут. Цена в автосервисе на обработку одного окна — 300-500 руб. На все окна сразу — от 800 руб.
Можно ли приклеить ветровики зимой
Если вам приходится менять ветровики в зимнее время, то проверьте температуру воздуха. Она должна быть не менее +10°C. Если за окном мороз, проливной дождь и ветер, то отложите занятие до момента наступления благоприятных условий. Также есть вариант загнать автомобиль в теплый, сухой гараж или вовсе сдать специалистам в автосервис. Крепление деталей в пасмурную, холодную погоду чревато быстрым их отклеиванием.
Как избежать проблем при монтаже
Избавьтесь от казусов, возникающих при монтаже ветровиков, с помощью вот этих простых правил:
Не пользуйтесь автомобилем как минимум пару часов после приклеивания отсекателей. Не мойте машину в первые 3-4 суток, в противном случае дефлекторы отвалятся очень быстро.
Что за штуки на рамках дверей многих автомобилей, возле стекла? Для чего они нужны?
Этот вопрос довольно часто можно встретить на форумах в интернете. Действительно, на рамках дверей многих автомобилей есть какие-то непонятные пластиковые штуки, которые установлены на рамку, в основном, на верхнюю ее часть.
Причем, многие утверждают, что такие штуки есть только на японских автомобилях, но это не так. Найти их можно и на американских, и на европейских авто. Чаще всего, такие штуки можно увидеть на безрамочных дверях, где у стекла нет рамки и крепятся они к крыше авто, над стеклом.
Для чего-то же они нужны?
Самая частая версия – это держатель для ветровика. Действительно похож, но это не он. Во-первых, для дефлектора используется несколько держателей, а на всех автомобилях эта пластиковая штука одна на стекло. Во-вторых, если попытаться вставить в нее ветровик, то она его не зафиксирует.
Я узнал, для чего это сделано
Ладно, не буду тянуть время. Для того, чтобы узнать предназначение этой штуки, мне понадобился один вечер. Никакой это не держатель ветровика и не крепление для антенны. Оказывается, эта штучка на рамке двери, не так проста, как кажется на первый взгляд. И их существует два вида, для разных функций.
1. Первая функция – это направляющая для стекла. В некоторых автомобилях (особенно в купе), довольно часто возникают проблемы при закрытии стекла на большой скорости.
В зависимости от формы самого стекла и при отсутствии рамок на двери, его может начать выдавливать из салона авто и тогда оно не может подняться до конца. Попадая на направляющую, стекло выравнивается и заходит в свой паз.
2. В автомобилях, где есть рамки на дверях, тоже можно увидеть эту пластиковую клипсу ( назовем ее так). Она имеет немного другой вид и крепится к рамке двери. Там она играет совершенно другую роль – она отводит поток воздуха от бокового стекла.
Клипса отводит поток воздуха, препятствуя загрязнению бокового стекла. Это заметно при движении под дождем – клипса играет роль маленького дефлектора. Она отводит капли и грязь от бокового стекла и оно остается чистым. Соответственно, если стекло немного опущено, то вода не летит в салон.
Дубликаты не найдены
Ох! Теперь не уснуть нихрена, в попытках вспомнить, видел я эту хрень на машинах или нет.
Из разряда «придумал хрень, теперь я умный». Бред полный.
Головоломка с камнями
Думаю некоторые находили загадку с 8-мью камнями в месте показанном на карте, увидел пост на Пикабу с решением, НО, решение не полное. Когда вы прошли задачу то нужно вернуться в это место ещё два раз, головоломка обновиться и будет сложнее(конечно после каждого прохождение мы получаем неплохие сундуки). Вот карта где найти головоломку саму и принцип решения(да, фото на телефон, заранее извиняюсь за качество):
Считайте стороны именно с этой стороны где стоит Кэ Цин, это важно! На месте где не стоит никакого камня это девятка
Пост из за которого решил выложить решение:
Не благодарите
Заброшенные такси от Яндекса
С января 2021 наблюдаю вот эти 4 машины такси. Тупо заброшенные, стоят на одном и том же месте. Сперва выглядели отлично, пока их не стали по кускам разбирать. Для меня загадка почему они брошены Яндексом и никто их не забирает. Может кто-нибудь знает причину?
В чем прикол?
Вот те нате! Шоу угадай манëвр!
А на правой фабрике Twix
Никогда не понимал, почему водительская фара всегда дороже!? Может кто знает!?
История с привкусом ванили
В 1978 году в отделение Pontiac корпорации General Motors пришло письмо, гласившее: