как открыть дверь в маршрутке с улицы
Как открыть дверь автобуса
Входная дверь в автобусе обычно открывается автоматически, посредством нажатия на кнопку водителем – вследствие этой простой манипуляции начинается воздействие сжатого воздуха. Но бывают нестандартные ситуации, например, аварии, когда по каким-то причинам водитель не может открыть дверь сам, а пассажирам срочно нужно покинуть транспортное средство.
Знания процедуры аварийного открытия поможет избежать паники и неприятных ситуаций.
Как открыть дверь при аварии
Чтобы сделать это самостоятельно, пассажир должен:
Открыть дверь могут также свидетели аварийной ситуации, оказавшиеся снаружи автобуса. Для этого можно воспользоваться специальными кнопками, которые находятся также и с внешней стороны. Их нужно искать рядом с дверью. Для открывания служебной двери снаружи предназначена специальная кнопка, которая находится под передним бампером. Просто нажмите на нее.
Как воспользоваться аварийным выходом
Необходимость в аварийном открывании двери бывает в разных ситуациях. Например, в автобусе начался пожар и салон задымлен. Если случилось дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал водитель, или ему стало очень плохо в дороге, а других кнопок открытия нет, можно воспользоваться аварийным выходом.
Для этого предназначено специальное окно, над которым написано, что оно аварийное. Стекло там очень хрупкое, а рядом находится маленький молоточек с рукояткой. Нужно взять этот молоток, разбить стекло, а потом выдавить его рукой. Аварийное окно будет открыто, и через него пассажиры смогут покинуть салон.
Аварийные (запасные) выходы в автобусе
Дата публикации — 04.10.2019
Выходы из автобуса разделяют на служебные и запасные. Служебными называют двери, используемые в нормальных эксплуатационных условиях. Водитель при этом не покидает свое место, а пассажиры входят в салон и покидают его. Запасными называют: выходы из автобуса, окна или аварийные люки. Если имеется механический привод, то на стоянке двери должны свободно открываться изнутри. В незапертом состоянии, в соответствии с требованиями безопасности, они свободно открываются снаружи с помощью механизмов, которые функционируют независимо от других органов управления дверьми.
Как выглядит и где может располагаться запасной выход?
В зависимости от пассажировместимости машины запасной выход может выглядеть следующим образом:
Как в автобусах обозначается запасной выход?
Для быстрого нахождения запасные выходы транспорта обозначают специальными знаками. Их размещают непосредственно на двери, окне, люке или возле них на видном месте. Они должны хорошо читаться как изнутри транспортного средства, так и снаружи. Механизмы, с помощью которых можно открыть двери, окна, люки, обозначаются знаками или надписями, выполненными в красном цвете. Язык инструкций по обращению с механизмами открывания – государственный.
Правила пользования аварийным выходом в автобусах
При возможности, пассажир должен помочь покинуть салон детям, пожилым людям и раненым. После того как пассажиры выбрались наружу, им лучше сразу отойти на безопасное расстояние на случай возгорания ТС и взрыва.
Как открыть дверь автобуса
Когда нужно срочно выбраться из автобуса, необходимо знать способ открывания двери без водителя.
Как открыть изнутри или снаружи
В случае задымления, пожара или другой аварийной ситуации, опасной для здоровья и жизни пассажиров, нужно как можно скорее покинуть транспортное средство. Для этого найдите внутри автобуса кнопку аварийного открывания двери. Посмотрите на плоскость, которая прилегает к ней, обычно рукоятка или кнопка находится сверху либо справа от дверей. Во избежание случайного нажатия они могут располагаться в углублении, которое обычно прикрыто наклейкой. Снимите ее, чтобы добраться до кнопки. То же самое касается пломбы, которой может быть закрыта рукоятка. Нажмите на кнопку или поверните ручку в направлении, указанном стрелкой.
Если нужно открыть дверь снаружи, для этого можно воспользоваться теми самыми приспособлениями. Во внешней части автобуса, рядом с дверьми, есть специальная кнопка или рукоятка, которыми следует пользоваться для аварийного открывания. Чтобы открыть служебную переднюю дверь, нажмите на кнопку, расположенную под передним бампером.
Как воспользоваться аварийным окном для выхода
В каждом автобусе есть аварийное окно, предназначенное специально для случаев, когда дверь открыть по каким-то причинам не получится. Именно оттуда, в случае аварии, смогут легко и просто выбраться пассажиры. Там очень тонкое стекло, которое легко выдавить. Для этого:
Как открыть дверь в маршрутке с улицы
Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.
Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.
Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.
И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.
Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.
С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.
Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.
Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.
Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.
Почему водители автобусов не открывают переднюю дверь?
Жители многих городов в России сталкиваются с подобьной проблемой, в частности, о ней писали городские СМИ Кирова, Великого Новгорода и Нижнего Новгорода.
Водители не открывают переднюю дверь, часто ссылаясь на то, что она сломана или неисправна, отсюда у жителей возникал логичный вопрос: почему неисправная машина вышла на линию? Кондуктора говорят, что существуют соответствующие распоряжения, не позволяющие открывать переднюю дверь на вход или выход, по-разному говорят. В реальности выясняется, что таких распоряжений нет: ни у перевозчика, ни у администрации города или региона. Редакции АиФ-НН задавали этот же вопрос, газета задала его перевозчику, который подтвердил, что, вообще-то, нет никаких подобных распоряжений. В Новгородской области, однако, Правила перевозки требуют высаживать пассажиров в том числе и из передней двери, а вот посадку они должны осуществлять через другие, так же и в Татарстане.
Водители не открывают переднюю дверь, возможно, чтобы там не скапливался народ, не отвлекал водителя от дороги и не загораживал боковое зеркало, в которое тоже нужно иногда посматривать. В Эстонии тоже бывала такая проблема, но там это связывают в основном с наступленинем холодов на улице – водители просто не хотят мёрзнуть лишний раз, в связи с этим власти запланировали модернизировать автобусы и сделать кабины закрытыми, чтобы водители больше так не поступали.
На своём опыте могу сказать, что это может быть связано с кондуктором, который обычно находится в середине салона и ждёт, чтобы все деньги мира достались ему, чтобы ему не пришлось идти по всему салону за пассажирами. С другой стороны, со своей центральной позиции кондуктору проще отследить входящих пассажиров.
Впрочем, на Пикабу пару лет назад подняли эту тему, в комментариях к посту появились пользователи, представившиеся водителями. Они объяснили свои действия (орфография/пунктуация исправлены):
а прикинь, как мне, водителю троллейбуса, тяжело, когда открываешь переднюю дверь, чтобы заходили, а они **** [идут] чуть ли не в последнюю.
у нас в городе, когда подъезжаю на остановку, открываю все двери, а народ лефлекторно всё равно в среднюю или заднюю заходит, поэтому смысла в открывании передней двери я тоже не вижу, только по просьбе пассажиров.