как сделать пол в юнити 2д

🏓 Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Двумерные игры сравнительно просты: для них не требуется сложных 3D-моделей, программный код по сравнению с 3D-проектами выглядит понятнее. Такие игры популярны как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Unity также позволяет разрабатывать игры и для браузеров.

За последние годы вышло много популярных двумерных игр:

Программная реализация 2D-игр проще не только из-за отсутствия третьего измерения: на самой сцене меньше объектов, вместо трехмерных моделей плоские спрайты, вместо скелетной анимации – покадровая. А еще 2D-игры проще портировать на другие платформы – легче найти новую аудиторию.

Особенности создания 2D-игр на Unity

Предварительно рассмотрим основные понятия Unity, без понимания которых будет проблематично создать игру:

Пошаговый процесс создания 2D-игры на Unity

Предполагаем, что вы уже установили редактор и создали аккаунт на портале Unity.

В первую очередь создадим новый проект и откроем его настройки (Edit → Project Settings). Во вкладке Editor установим параметр Default Behaviour Mode в значение 2D

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дНастройка проекта как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дДетальная настройка проекта

Следующим шагом сохраним текущую активную сцену, назвав ее, например, Scene1. Теперь создадим основные игровые объекты: ракетку, мяч и менеджер игры, в котором будет храниться основная логика игры.

1. Создаем пустой объект, переименовываем в GameManager.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дСоздаем пустой объект

2. Создаем C#-скрипт с названием GameManager. Ассоциируем скрипт с объектом GameManager, перетащив мышкой скрипт на объект.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дСоздаем C# скрипт

3. Создаем квадратный спрайт, называем его Pad (Assets → Create → Sprites → Square). Аналогично создаем круглый спрайт Ball (Assets → Create → Sprites → Circle). Масштабируем спрайт Pad со следующими параметрами – x:0.5, y:2.5, z:1.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дСоздаем спрайты

4. Создаем префабы для Pad и Ball, после чего добавляем к ним компонент Box Collider 2D (включаем параметр Is Trigger) и компонент Rigidbody 2D (выставляем параметр Body Type в значение Kinematic).

5. Создаем C#-скрипты Ball и Pad. Ассоциируем их с префабами.

6. Заполняем скрипты следующим кодом.

GameManager.cs Ball.cs Pad.cs

6. Добавляем к префабу Ball и Pad теги с аналогичными именами. Выделив префабы, в инспекторе мы можем видеть выпадающий список тегов. Там же расположены и кнопки для добавления и редактирования тегов.

7. В настройках камеры выставляем параметр Projection в значение Orthographic, а параметр Clear Flag – в значение Solid Color.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дНастройка камеры

8. Настраиваем кнопки, как показано на следующих скриншотах (Edit → Project Settings → Input Manager).

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дНастройка ввода, основное как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дНастройка ввода, первый игрок как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дНастройка ввода, второй игрок

Вот и всё, игра готова!

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дПинг-понг, итоговый результат

Билд для платформы Windows

Дополнительные туториалы

1. Официальный туториал от Unity, где детально рассмотрен процесс создания roguelike RPG.

3. Youtube-канал N3K EN содержит множество уроков как по отдельным компонентам Unity, так и полноценные серии уроков по созданию игр с нуля.

В числе прочего вы разработаете 2D-платформер с физическими загадками и динамическим освещением, научитесь портировать его на мобильные устройства. Кроме того, разработаете полноценную браузерную стратегию, а также игру в жанре двухмерных гонок.

По окончании обучения вы будете иметь портфолио из 4 игр, которое можно показать на собеседовании. Если же какая-то часть материала будет непонятна, вы всегда можете обратиться к персональному преподавателю.

Источник

2d на Unity3d

В свое время, в начале разработки двухмерной игры на Unity3d, мне пришлось перерыть кучу документации, сайтов, проштудировать answers.unity3d.com и forum.unity3d.com на тему: как сделать 2d-игру на этом 3d-движке. Самыми первыми вопросами были: как правильно настроить камеру, как сделать 2d-спрайт так, чтобы он отображал текстуру «пиксель в пиксель». На то время уже существовал SpriteManager (далее – SM) и даже SM2 с его мощной поддержкой редактора. Судьба сложилась так, что я не мог его тогда купить, да и пробной версии не было. В итоге, мне пришлось самому написать несколько полезных скриптов для реализации 2d на Unity3d. О том, как это сделать, пойдет речь в этой статье.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д»

Источники информации

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Что понадобится

Условия использования кода

Код я писал с нуля, прямо во время написания статьи, так что у вас не должно быть проблем с повторением моих шагов. Кодом можно свободно пользоваться, редактировать его, улучшать.

Условие только одно: при использовании кода (в том числе модифицированного) в коммерческом проекте необходимо указать ссылку на автора (т.е. fischer — меня).

Код примера, используемого в статье, можно скачать отсюда.

Настройка камеры

Для начала создайте пустую сцену без объектов. Удалите объект MainCamera, добавленный по умолчанию.

Для 2d-графики положение спрайтов в пространстве не важно. На много важнее, как спрайты друг друга перекрывают. Камера поддерживает два режима (вида проекции): перспективный (Perspective) и ортогональный (Orthographic). Первый используется во всех 3d-играх: объекты, расположенные дальше от камеры, выглядят меньше. Это почти то, как мы видим наш мир. Нам нужен второй режим, Orthographic – объекты всегда рисуются реального размера и перекрывают друг друга в зависимости от расстояния до камеры. Идеальный режим камеры для 2d и изометрии. В окне Inspector в компоненте Camera вновь созданного объекта в поле Projection выберите Orthographic. При этом некоторые параметры (соответствующие Perspective-режиму) пропадут, но появится параметр Size – размер ортогональной камеры.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Теперь настроим камеру так, чтобы каждый пиксель на экране соответствовал одной единице (unit) пространства в Unity. В дальнейшем это будет удобно при перемещении спрайтов и задании их размеров в пикселях. Для этого размер ортогональной камеры (параметр Size) должен равняться половине высоты экрана в пикселях. Например, если это экран iPhone 3G в портретном режиме, разрешение экрана которого 320×480, то Size = h/2 = 480/2 = 240.

Для того чтобы каждый раз не делать всего этого вручную, напишем скрипт:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Улучшения

Спрайт

Спрайт — прямоугольник с наложенной на него текстурой. Договоримся, что он по умолчанию будет расположен в плоскости XOY. Тогда за взаимное расположение спрайтов (слои) будет отвечать координата Z.

Подсказка: для того, чтобы легче было увидеть спрайты, повернуть координатную ось можно щелкая на осях сцены, справа вверху, пока они не примут надлежащий вид (в нашем случае положение Back).

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Спрайт будет задаваться несколькими параметрами:

Чтобы нарисовать меш, понадобятся компоненты MeshRenderer и MeshFilter. Первый компонент содержит ссылки на материалы текстур для спрайта. Второй из них содержит объект MeshFilter.mesh, который он и рисует. Для изменения спрайта нужно, соответственно, изменять этот объект. Сам спрайт реализуется через компонент SampleSprite. Для того чтобы у спрайта эти два компонента были всегда, добавим ему соответствующие атрибуты RequireComponent:

Атрибут AddComponentMenu добавляет в меню Component редактора пункт Sprites->Sample Sprite. Используя его можно добавить к любому объекту Unity наш компонент SampleSprite.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Для того чтобы можно было видеть спрайт во время редактирования, атрибут ExecuteInEditMode позволяет вызывать функции Awake и Start класса SampleSprite прямо в редакторе. Внутри этих функций создается меш:

При инициализации меша нужно учитывать флаг pixelCorrect. Проверяем, во сколько раз высота экрана отличается от размера камеры — во столько раз нужно увеличить меш, учитывая, что при нормальном варианте (высота экрана равна удвоенному размеру ортогональной камеры) размер меша равен размеру области текстуры для спрайта:

NonNormalizedTextureCoords – текстурные координаты в пикселях. Определяются через нормализованные текстурные координаты (параметр спрайта) и размер самой текстуры TextureSize:

Заметьте, что меш инициализируется в функции Start, потому что при его инициализации используется информация из камеры, а она инициализируется нами в Awake, т.е. в Start такая информация уже доступна для других объектов (в Unity сначала вызываются все Awake, затем все Start, но порядок вызова одной и той же функции для различных объектов не определён). Так же в этом примере используется Camera.main — главная камера на сцене. Т.е. наша камера должна быть помечена тегом MainCamera.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

В принципе, на этом этапе со спрайтом уже можно работать. Для этого к любому объекту нужно прикрепить компонент SampleSprite (например, через меню Component или перетянув на него файл скрипта). Автоматически к нему добавятся компоненты MeshFilter и MeshRenderer. Теперь если перетянуть на этот объект материал текстуры (или текстуру, а материал создастся автоматически), и настроить параметры, то можно будет увидеть готовое 2d-изображение.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Настройка параметров текстуры

Освещение

Использование возможностей редактора

Внимание: все скрипты, связанные с редактором, должны располагаться в папке Assets/Editor.

Атрибут CustomEditor говорит о том, что данный класс будет использован в Инспекторе Компонентов как редактор для класса-компонента SampleSprite. Свойство Target введено для удобства обращения к полям редактируемого объекта, т.к. выдаваемый по умолчанию объект target имеет тип Object. В переопределенной функции OnInspectorGUI задается список параметров компонента SampleSprite, отображаемых в Инспекторе. Если хоть один из этих параметров изменится (GUI.changed), спрайт обновится, и мы увидим результат изменения на экране, а также сохранятся измененные параметры спрайта (EditorUtility.SetDirty).

Редактируемые параметры добавим в класс SampleSprite и сделаем их условно-компилируемыми (чтобы этот код не попал в конечный продукт, а работал только в редакторе):

В данном случае параметр Zero измеряется в тех же единицах, что и size, а TextureCoords – в пикселях текстуры.

Оптимизация, улучшения и прочее

Уменьшение числа Draw Calls

Некоторые улучшения кода

Как делать анимации

Как делать полноценные спрайтовые анимации можно посмотреть на примере SpriteManager.
В нашей игре Papa Penguin спрайтовых анимаций не было. Вместо этого, например, пингвин скреплялся из частей по нулевым точкам спрайтов, а движение этих частей осуществлялось с помощью компонента Animation. Этого вполне хватило. В Unity это очень мощный инструмент. В анимацию, например, можно вставлять даже вызовы функций из скриптов.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

2d-физика

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Физика Unity3d предлагает также другие богатые возможности: силы, приложенные к определенным точкам объекта, гравитация, точки соединения (Fixed Joint, Spring Joint). Используя все это, можно создать неплохую игру, основанную на физике.

Альтернативы

Заключение

Всего того, о чем я написал, вполне хватит для написания своей 2d-системы и последующего ее использования при создании двухмерной игры. Трехмерность движка и поддержка физики предлагает нам новые богатые возможности, а высокая скорость разработки на Unity (что является большим плюсом движка) позволит сократить затраты.

Источник

Как создать простую 2D-игру на Unity

На создание игры обычно уходит много времени и сил, но движок Unity значительно облегчает процесс. И в 2D-, и в 3D-играх.

С помощью Unity сделаны такие игры, как:

Из статьи вы узнаете, из каких компонентов создаётся игра и как написать свой первый проект. Вот такие нас ждут этапы:

Почему Unity

Unity в несколько раз ускоряет разработку, потому что берёт на себя физику, графику, анимацию и работу со звуком. На движке делают игры практически для всех платформ. Причём пользуются им не только инди-разработчики, но и крупные студии.

Как именно пользоваться движком Unity и создавать крутые проекты, — мы учим на курсе «Разработчик игр с 0 до PRO».

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Как установить Unity

Скачиваем Unity на официальном сайте. Новичкам достаточно бесплатного тарифа Personal.

Последняя версия движка может не поддерживаться на старых компьютерах. Если так, то подходящую стоит поискать в архиве версий. Игра для этой статьи написана на Unity 5.5.0f3. Интерфейс более поздних версий не сильно менялся, поэтому руководство подойдёт и для них.

Игры на старых версиях движка потребляют больше ресурсов устройства при меньшей сложности. Кроме того, в них встречаются уязвимости и ошибки. Но главная проблема в том, что некоторые платформы больше не поддерживают игры, созданные на старых версиях, так как было изменено API.

Как создать проект в Unity

Запустите Unity и нажмите кнопку New или New project.

Источник

Туториал 4: 2Д платформер (для новичков). Часть 1.

Введение:

1. Шаг

Запустите Unity и создайте новый 2D-проект.

2. Шаг

3. Шаг

4. Шаг

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerMove : MonoBehaviour <

//переменная для скорости движения
public float speed;
//ссылочная переменная для компонента Rigidbody2D
Rigidbody2D rb;

void Start () <
//делаем ссылку на Rigidbody2D
rb = GetComponent Rigidbody2D > ();
>

5. Step

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerMove : MonoBehaviour <

//в инспекторе мы можем выбрать, какие слои будут землёй
public LayerMask whatIsGround;
//позиция для проверки касания земли
public Transform groundCheck;
//переменная, которая будет true, если крыса находится на земле
public bool isGrounded;
//значение величины силы
public float jumpForce;
//переменная для скорости движения
public float speed;
//ссылочная переменная для компонента Rigidbody2D
Rigidbody2D rb;

void Start () <
//делаем ссылку на Rigidbody2D
rb = GetComponent Rigidbody2D > ();
>

6. Step

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerMove : MonoBehaviour <

//в инспекторе мы можем выбрать, какие слои будут землёй
public LayerMask whatIsGround;
//позиция для проверки касания земли
public Transform groundCheck;
//переменная, которая будет true, если крыса находится на земле
public bool isGrounded;
//значение величины силы
public float jumpForce;
//переменная для скорости движения
public float speed;
//ссылочная переменная для компонента Rigidbody2D
Rigidbody2D rb;
//переменная контроля направления крысы
public bool isLookingLeft;

void Start () <
//делаем ссылку на Rigidbody2D
rb = GetComponent Rigidbody2D > ();
>

7. Step

8. Шаг

9. Шаг

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerAnim : MonoBehaviour <

//ссылочная переменная для аниматора
Animator anim;
//ссылочная переменная для rigidbody2D
Rigidbody2D rb;

void Start () <
//делаем ссылку на аниматор
anim = GetComponent Animator > ();
//делаем ссылку на Rigidbody2D
rb = GetComponent Rigidbody2D > ();
>

10. Шаг

11. Шаг

12. Шаг

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerAnim : MonoBehaviour <

//ссылочная переменная для аниматора
Animator anim;
//ссылочная переменная для rigidbody2D
Rigidbody2D rb;
//ссылочная переменная для PlayerMove
PlayerMove pm;

void Start () <
//делаем ссылку на Animator
anim = GetComponent Animator > ();
//делаем ссылку на Rigidbody2D
rb = GetComponent Rigidbody2D > ();
//делаем ссылку на PlayerMove
pm = GetComponent PlayerMove > ();
>

13. Step

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerSound : MonoBehaviour <

//ссылочная переменная для звукового файла
public AudioClip footsteps;

14. Шаг

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class PlayerSound : MonoBehaviour <

//ссылочная переменная для аудио-файла
public AudioClip footsteps;

15. Шаг

Выберите Ground в иерархии. Создайте prefab Ground (перетащите объект в Assets). Поместите prefab Ground в сцену, как следующую платформу.

Выберите Main Camera и сделайте её дочерним объектом Rat (перетащите Main Camera на Rat). Камера будет следовать за крысой.

Можете изменить X-position камеры на 0, чтобы убрать рывки при повороте.
Я думаю, этого достаточно для первой части. Надеюсь, что вторая часть будет готова в мае-июне (у меня сейчас мало времени).

Источник

2D игра на Unity. Подробное руководство. Часть 1

Настройка среды в Unity

Начнем с самого простого: загрузки и настройки Unity.

Загрузите последнюю версию с официального сайта или торрента и запустите установочный файл.

Для редактирования кода в Unity (4.0.1 и выше) служит редактор MonoDevelop. Если вы работаете в Windows, вы можете (и я вам советую) использовать альтернативый редактор Visual Studio 2013 Desktop (C#) для Windows, после чего в настройках Unity измените редактор по умолчанию на Visual Studio.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2дПолезно знать: невозможно использовать отладчик Visual Studio 2013 Express с Unity. Вы должны иметь Pro версию Visual Studio и купить UnityVS плагин. С версией Express, вы будете иметь лучший редактор кода, но отсутствие отладчика сведет на нет все его достоинства.

Mac OS X

На каком языке программировать в Unity?

Научиться пользоваться в главным интерфейсом Unity достаточно просто. Вам, может быть, будет страшно в первый раз, когда открываете программу, но уже через несколько часов вы будете чувствовать себя в нем как рыба в воде.

Вот несколько ссылок, которые могут быть вам полезными:

Первая сцена. Создаем новый проект.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Выберите 2D настройки. Как и прежде, вы можете изменить этот флаг в настройках проекта позже.

Не беспокойтесь о названии. Оно определяется в настройках, и чтобы изменить имя проекта достаточно просто переименовать папку.

Разметка и панели Unity

Перед вами пустая страница. С ней вы и будете работать, но вам потребуется время, чтобы настроить интерфейс в соответствии со своими конкретными нуждами. Лично мне удобнее, когда консоль находится рядом с игровым экраном, но если у вас маленький монитор, вы можете заменить панели вкладками.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Прежде чем перейти к созданию игры, уделите несколько минут, чтобы подготовить свой проект и сцены.

Чтобы держать все под рукой, советуем создать папки во вкладке Project (Проект). Эти папки будут созданы в папке Assets вашего проекта.

Внимание: папка Assets – это место, где хранится все, что вы добавляете во вкладке Project. Она может быть невидимой в Unity, в зависимости от выбранной разметки вкладки (одна или две колонки), но вы сможете увидеть ее, открыв приложение для экспорта файлов. как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Вот пример структуры, которую мы используем в наших проектах. Вы можете адаптировать ее под свои предпочтения.

Ассеты проекта

В вашей панели Project, вы можете найти различные типы ассетов:

Префабы

Многоразовые игровые объекты (например: пули, враги, бонусы).

Префабы можно рассматривать как класс в языке программирования, который может быть обработан в игровых объектах. Это некая форма, которую можно дублировать и изменить по своему желанию в сцене или во время выполнения игры.

Сцены

Сцена содержит игровой уровень или меню.

В отличие от других объектов, создаваемых в панели «Проект», сцены создаются в меню «Файл». Если вы хотите создать сцену, нажмите на кнопку «Новая сцена» в подменю и не забудьте потом сохранить ее в папку Scenes.

Звуки

Тут все предельно просто. Увидите, если захотите раскидать музыку по разным папкам.

Scripts

Весь код находится здесь. Мы используем эту папку в качестве эквивалента корневой папке в C# проекте.

Textures

Спрайты и изображения вашей игры. В 2D проекте вы можете переименовать эту папку в «Sprites».

Заметка о папке Resources : если вы уже работали с Unity, вы знает, что Resources – полезная и уникальная папка. Она позволяет загрузить в скрипт объект или файл (с помощью статичного класса Resources ). Она понадобится нам в самом конце (в главе, посвященной меню). Проще говоря, пока мы не будем ее добавлять.

Наша первая игровая сцена

Панель Hierarchy (Иерархия) содержит все объекты, которые доступны в сцене. Это то, чем вы манипулируете, когда начинаете игру с помощью кнопки «Play».

Каждый объект сцены является игровым объектом для Unity. Вы можете создать объект в главной сцене, или в другом объекте игры. Также вы можете в любое время переместить объект чтобы изменить его родителя.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Пустые объекты

В Unity можно создать пустой объект и использовать его в качестве «папки» для других игровых объектов. Это упростит структуру вашей сцены.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Убедитесь, что все они имеют координаты (0, 0, 0) и тогда вы сможете легко их найти! Пустые объекты никак не используют свои координаты, но они влияют на относительные координаты их потомков. Мы не будем говорить об этой теме в этом уроке, давайте просто обнулим координаты ныших пустых объектов.

Заполнение сцены

По умолчанию, новая сцена создается с объектом Main Camera (Главная камера). Перетащите ее на сцену.

Для начала создайте эти пустые объекты:

Scripts Мы добавим наши скрипты сюда. Мы используем этот объект, чтобы прикрепить сценарии, которые не связаны с объектом – например, скрипт гейм-менеджера. Render Здесь будет наша камера и источники света. Level

В Level создайте 3 пустых объекта:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Мы только что создали базовую структуру нашей игры. На следующем этапе мы начнем делать забавные вещи: добавим на сцену фон и кое-что еще!

Добавляем фон в сцену

Наш первый фон будет статическим. Воспользуемся следующим изображением:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Импортируйте изображение в папку Textures (Текстуры). Просто скопируйте файл в нее, или перетащите его из проводника. Не беспокойтесь сейчас о настройках импорта.

Создайте в Unity новый игровой объект Sprite на сцене.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Что такое спрайт?

По сути, спрайт – это 2D-изображение, используемое в видео-игре. В данном случае это объект Unity для создания 2D-игр.

Добавляем текстуру спрайта

Unity может автоматически установить фон для вашего спрайта. Если ничего такого не произошло, или если вы хотите изменить текстуру, перейдите на вкладку инспектора и выберите background : (фон)

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Вы должны нажать на маленький круглый значок справа от поля ввода, чтобы появилось Select Sprite (Выбрать спрайт) в Инспекторе

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Слои со спрайтами

В Unity мы можем изменить «Z» наших элементов, что позволит нам работать со слоями. Это то, что мы делали в этом руководстве перед обновлением до Unity 5, но нам понравилась идея идея использовать слои со спрайтами. У вашего компонента Sprite Renderer есть поле с именем Sorting Layer с дефолтным значением. Если щелкнуть на нем, то вы увидите:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Давайте добавим несколько слоев под наши нужды (используйте кнопку + ):

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Добавьте фоновый слой к вашему спрайту фона:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Слой Default нельзя удалить, так как это слой, используемый 3D-элементами. Вы можете иметь 3D-объекты в 2D игре, в частности, частицы рассматриваются как 3D-объекты Unity, так что они будут рендериться на этом слое.

Добавление элементов фона

Также известных как props. Эти элементы никак не влияют на геймплей, но позволяют усовершенствовать графику игры. Вот некоторые простые спрайты для летающих платформ:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Как видите, мы поместили две платформы в один файл. Это хороший способ научиться обрезать спрайты с помощью новых инструментов Unity.

Получение двух спрайтов из одного изображения

Выполняйте следующие действия:

В новом окне ( Sprite Editor ) вы можете рисовать прямоугольники вокруг каждой платформы, чтобы разрезать текстуру на более мелкие части:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Кнопка Slice в левом верхнем углу позволит вам быстро и автоматически проделать эту утомительную работу:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Unity найдет объекты внутри изображения и будет нарежет их автоматически. Вы можете установить дефолтное значение для точки вращения или минимальный размер каждого фрагмента. Для простого изображения без артефактов, это необычайно эффективно. Тем не менее, если вы используете этот инструмент, будьте осторожны и проверьте результат, чтобы убедиться, что вы получили то, что хотели.

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Prefabs (Префабы)

Сохранить эти платформы как префабы. Просто перетащите их в папку Prefabs :

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

Создание префабов с объектами-платформами упростит их повторное использование. Просто перетащите Prefab на сцену, чтобы добавить копию. Попробуйте добавить другую платформу таким же образом.

Теперь вы можете добавить больше платформ, меняющих свои координаты, размеры и плоскости (вы можете поместить их на заднем или переднем плане, просто установите координату Z для платформы на 0 ).

На данном этапе все это выглядит еще сыроватым, но в следующих двух главах мы добавим параллаксный скроллинг, и сцена оживет у нас на глазах.

Прежде чем двигаться дальше, мы модифицируем наши слои, чтобы избежать каких-либо проблем с порядком их отображения. Для этого просто измените позицию игровых объектов по оси Z во вкладке Hierarchy (Иерархия) следующим образом:

При переключении из 2D режима в 3D, в окне «Scene» (Сцена) вы будете четко видеть слои:

как сделать пол в юнити 2д. Смотреть фото как сделать пол в юнити 2д. Смотреть картинку как сделать пол в юнити 2д. Картинка про как сделать пол в юнити 2д. Фото как сделать пол в юнити 2д

В следующем уроке:

Вы только что узнали, как создать простой статический фон и как отобразить его должным образом. Затем мы научили вас, как сделать простые спрайты. В следующей главе мы узнаем, как добавить игрока и его врагов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *