Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров

Стратегия ТО и ремонта по состоянию с контролем параметров (ТО и Р по СКП)

Стратегия ТО и Р по СКП представляет собой совокупность правил по определению режимов и регламента диагностирования изделий и принятию решений о необходимости их обслуживания, замены и ремонта на основе информации о фактическом техническом состоянии. При данной стратегии ТО и Р изделия и системы объектов эксплуатируются (используются) до предотказового состояния.

Для выявления такого состояния изделий может использоваться принцип назначения упреждающих допусков на диагностические параметры. При этом под упреждающим допуском понимают совокупность значений параметров, заключенных между предельным η2 и предотказовым η1 уровнями параметра. Выход параметра за предельный уровень означает отказ. Достижение предотказового уровня означает необходимость выполнения профилактических работ или замены изделий (Рисунок 4.1).

Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть картинку Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Картинка про Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров

1 – область исправного и работоспособного состояния;

2 – область неисправного, но работоспособного состояния;

3 – область неисправного и неработоспособного состояния;

t1 и t2 – моменты первой и второй проверок;

Т1 и Т2 – моменты пересечений реализацией случайного процесса η(t) уровней

Рисунок 4.1 – Принцип назначения упреждающих допусков

Реализация стратегий ТО и Р по СКП требует установления количественных связей между значениями упреждающих допусков Δη=η2 – η1 на каждый из контролируемых параметров изделия и периодичностью их проверок Δt=t2 – t1. При заданных случайном процессе η(t), предельном уровне η2 и допустимой вероятности отказа каждому фиксированному значению упреждающего допуска Δη соответствует конкретная величина периодичности проверок Δt. При этом чем больше эти величины, тем меньше затраты на проверки (реже проверки) и больше затраты на замену и ремонт (чаще замены), и наоборот. Оптимальный вариант выбирается из условия обеспечения минимальных суммарных удельных затрат СMIN на проверку, замену и ремонт изделия. Для каждого из изделий находятся функции вида С=f(Δt), которые используются при решении задачи группировки операций ТО, в том числе и операций диагностирования, в оптимальной форме регламента для объекта в целом.

Область применения стратегии обслуживания и ремонта с контролем параметров целесообразно ограничить системами и изделиями, которые по соображениям безаварийности работы не могут быть допущены к эксплуатации до отказа, а по экономическим соображениям к эксплуатации до выработки установленного межремонтного ресурса. К ним относятся дорогостоящие системы и изделия с высокой функциональной значимостью, имеющие недостаточную степень резервирования (или не имеющие вообще) и вместе с тем обладающие высоким уровнем эксплуатационной технологичности и контролепригодности.

Оперативный контроль технического состояния должен обеспечивать: сигнализацию о наличии отказа, о работоспособном состоянии, о необходимости проведения предупредительных работ для обеспечения экстремума выбранного критерия качества; краткосрочное прогнозирование работоспособности на заданный интервал времени в случае сигнализации о необходимости проведения предупредительных работ; поиск съемного функционального элемента, подлежащего замене; оценку технического состояния изделий в интересах сбора информации об их поведении.

Распространенный подход к определению технического состояния состоит в том, что выбирается некоторая совокупность параметров, проводятся измерения, результаты которых сравниваются с заданными границами области работоспособности. При выполнении условий принадлежности каждого из параметров заданной для него области принимается решение о работоспособности изделия. Если хотя бы для одного из параметров это условие не соблюдается, то объект признается неработоспособным.

При внешней простоте такого подхода, его реализация наталкивается на ряд существенных трудностей. Это относится к выбору совокупности параметров и определению областей работоспособности для каждого из выбранных параметров. Значительные трудности возникают и при аппаратурной реализации данной стратегии, обусловленные необходимостью применения большого числа разнородных первичных преобразователей и коммутаторов.

Особенность стратегии ТО и Р по СКП – отсутствие межремонтных ресурсов изделий. Решение о продолжении эксплуатации до следующей проверки или необходимости замены (регулировки) изделия принимается по результатам непрерывного или периодического контроля параметров, определяющих техническое состояние.

Источник

Стратегия технического обслуживания и ремонта по состоянию с контролем параметров

Стратегия ТОиР по состоянию с контролем параметров представляет собой совокупность правил по определению режимов и регламента диагностирования изделий и принятию решений о необходимости их обслуживания, замены или ремонта на основе информации о фактическом техническом состоянии. При данной стратегии ТОиР изделия и системы самолета эксплуатируются до предотказового состояния.

Для выявления предотказового состояния изделий может использоваться принцип назначения упреждающих допусков на диагностические параметры. При этом под упреждающим допуском понимают совокупность значений параметров, заключенных между предельным 2 и предотказовым 1 уровнями параметра. Выход параметра за предельный уровень означает отказ. Достижение предотказового уровня означает необходимость выполнения профилактических работ или замены изделий (рис. 8.3).

Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть картинку Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Картинка про Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров

Оперативный контроль технического состояния должен обеспечивать: сигнализацию о наличии отказа, о работоспособном состоянии, о необходимости проведения предупредительных работ для обеспечения экстремума выбранного критерия качества; краткосрочное прогнозирование работоспособности на заданный интервал времени в случае сигнализации о необходимости проведения предупредительных работ; поиск съемного функционального элемента, подлежащего замене; оценку технического состояния изделий в интересах сбора информации об их поведении.

Степень применения технического диагностирования определяет глубину и качество оценки технического состояния изделий, а значит, правильность и эффективность принимаемых решений и самой стратегии. Традиционный и наиболее распространенный подход к определению технического состояния состоит в том, что выбирается некоторая совокупность параметров, проводятся измерения, результаты которых сравниваются с заданными границами области работоспособности. При выполнении условий принадлежности каждого из параметров заданной для него области принимается решение о работоспособности изделия. Если хотя бы для одного из параметров это условие не соблюдается, то объект признается неработоспособным.

При внешней простоте такого подхода его реализация наталкивается на ряд существенных трудностей. Это относится прежде всего к выбору совокупности параметров и определению областей работоспособности для каждого из выбранных параметров. Значительные трудности возникают и при аппаратурной реализации данной стратегии, обусловленные необходимостью применения большого числа разнородных первичных преобразователей и коммутаторов.

Необходимые условия для применения стратегии ТОиР по состоянию с контролем параметров вытекают из требований по безопасности полетов, регулярности отправлений и экономичности эксплуатации (рис.8.4).

Безопасность полетов достигается в результате обеспечения заданного уровня безотказности конструкций повышенной живучести, оценки и прогнозирования уровня работоспособности при эксплуатации, обнаружения отказов и неисправностей на ранних стадиях их развития, индикации отказов и предотказовых состоянии, использования методов и средств технического диагностирования.

Регулярность отправлений достигается за счет быстрого обнаружения возникших отказов и неисправностей, создания потребных уровней эксплуатационной технологичности (контролепригодности, доступности, легкосъемности, взаимозаменяемости), позволяющих оперативно восстановить работоспособность системы или изделия.

Экономическая эффективность эксплуатации достигается выбором оптимальной стратегии ТОиР, обеспечивающей экстремальные значения целевой функции (минимум удельной стоимости ТОиР и максимум коэффициента использования самолета) при заданном уровне надежности функциональных систем и изделий.

Источник

Классификация технического обслуживания по состоянию с контролем уровня надежности

Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть картинку Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Картинка про Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров

К характерным особенностям стратегии обслуживания с контролем уровня надежности можно отнести следующие. Каждое из изделий при этой стратегии эксплуатируется (используется) до отказа. Межремонтных ресурсов для этих изделий не устанавливается. Техническое обслуживание каждого конкретного изделия заключается в выполнении необходимого объема работ по регулировке, калибровке, обнаружению возникших отказов и неисправностей и их устранению. Для конструктивно сложных изделий может оказаться целесообразным выполнять замену некоторых из их составных частей по наработке, если она возможна без необходимости разборки изделия в стационарных условиях. Применительно ко всему парку однотипных изделий осуществляется контроль уровня надежности. В случаях когда фактический уровень надежности того или иного типа изделий ниже нормативного, проводится тщательный анализ причин отклонения и осуществляются мероприятия по его повышению.

Внедрение технического обслуживания изделий с контролем уровня надежности предполагает решение ряда организационных и технических задач, в том числе: организацию оперативного сбора и обработки информации о надежности, позволяющую определять фактические уровни надежности эксплуатируемых типов изделий; разработку метода установления нормативных значений уровней надежности для каждого типа изделий; организацию оперативного сравнения фактического уровня надежности с нормативным и выполнение анализа возможных последствий; создание комиссии для принятия решений о возможности продолжения эксплуатации изделий того или иного типа до отказа и разработки мероприятий по поддержанию уровня их надежности. Такими мероприятиями могут явиться: назначение дополнительных работ по ТОиР; изменение периодичности контроля надежности; изменение условий или режимов эксплуатации; выполнение конструкторских доработок; переход на стратегию ТОиР по наработке.

Важной особенностью стратегии обслуживания с контролем уровня надежности является ее исследовательская направленность, ориентирующая авиапредприятия на регулярную оценку пригодности самолета к безопасной и экономичной эксплуатации. На основании полученных оценок осуществляется единственный для этой стратегии способ управления надежностью путем реализации мероприятий, оказывающих воздействие на весь парк эксплуатируемых изделий данного типа.

Область применения данной стратегии обслуживания целесообразно ограничить изделиями: отказы которых не влияют на безопасность полета, что устанавливается на основании анализа надежности систем при выборе и назначении стратегий технического обслуживания; для которых имеет место экспоненциальное распределение вероятности безотказной работы; надежность которых позволяет обеспечить выполнение требований по регулярности полетов и экономической эффективности процесса технической эксплуатации самолета; обладающими высокой эксплуатационной технологичностью, в том числе легкосъемностью, доступностью, взаимозаменяемостью; затраты на эксплуатацию которых до отказа (при обслуживании с контролем уровня надежности) не превышают затрат на планово-профилактическое техническое обслуживание; имеющими индикацию отказов бортовыми или наземными средствами контроля с минимальными трудовыми затратами в заданное время.

Стратегия технического обслуживания по состоянию с контролем уровня надежности получила наиболее широкое применение для изделий функциональных систем самолетов, в частности для систем кондиционирования воздуха и регулирования давления, противообледенительной, гидравлической и топливной систем, агрегатов силовой установки. Вместе с тем на практике применение данной стратегии технического обслуживания в ряде случаев еще ограничено возможностью решения организационно-технических задач с учетом особенностей эксплуатационных предприятий (наличие ЭВМ и обученного персонала; возможность организации оперативного сбора информации по надежности для совокупности однотипных изделий и др.). При условии снятия этих ограничений целесообразность применения стратегии технического обслуживания с контролем уровня надежности для изделий систем должна определяться с учетом возможности получения экономического эффекта при эксплуатации парка самолетов.

Контроль уровня надежности совокупности однотипных изделий осуществляется статистическими методами. Данным видом контроля охватывается, как правило, большинство агрегатов и узлов независимо от применяемой к ним стратегии ТОиР. Однако только для стратегии технического обслуживания с контролем уровня надежности этот вид контроля является основным механизмом в управлении надежностью изделий.

При данной стратегии обслуживания критерием технического состояния совокупности однотипных изделий систем самолетов является уровень надежности, выражаемый соответствующим показателем. Такой показатель должен нести максимум информации о техническом состоянии изделий, быть удобным для проведения оперативного сравнительного анализа, а также быть критичным к изменениям процесса технической эксплуатации парка самолетов (изменению условий эксплуатации, уровню восстановления функциональных систем). Наиболее полно таким требованиям в условиях эксплуатации AT отвечают следующие показатели: параметр потока отказов (о и число отказов изделий, приходящихся на 1000 ч налета К1000-

Требования к информации по надежности предусматривают разработку номенклатуры исходной информации, форм ее представления, организационных форм сбора с указанием места получения и ответственных лиц. Существующая в настоящее время система сбора и учета информации о надежности AT является еще недостаточно оперативной и не обеспечивает необходимую полноту и достоверность информации для решения поставленных задач. Изучение зарубежных материалов и отечественной практики контроля уровня надежности изделий AT позволяет определить номенклатуру исходной информации, которая должна содержать следующие сведения: число изделий в системе; вид отказа; место проявления; причину проявления; последствия, число отказов, выявленных за контрольный период времени; налет наблюдаемой совокупности изделий за контрольный период времени; данные о задержках вылета за контрольный период времени; стоимость замены изделия, стоимость профилактического обслуживания и ремонта.

Особое место при применении стратегии технического обслуживания с контролем уровня надежности занимает выбор и назначение нормативного (допустимого) уровня надежности Rдоп который устанавливается для каждого типа изделия с учетом стоимостных затрат на техническое обслуживание и ремонт и зависит от парка контролируемых самолетов (объема выборки). Задача определения Rдоп решается с учетом обеспечения эффективности использования авиационной техники по критерию минимальных затрат С =f(Rдоп).

Фактический уровень надежности изделий Rф определяется в соответствии с выбранным показателем надежности. При использовании таких показателей, как параметр потока отказов со и число отказов, приходящихся на 1000 ч налета К1000, рекомендуется следующий способ контроля уровня надежности.

В качестве исходной информации служат: наблюдаемое число отказов изделий систем самолетов при эксплуатации пф; налет парка самолетов, находящихся под наблюдением Т; число однотипных изделий на самолете а, уровень надежности которых контролируется.

Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть картинку Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Картинка про Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров

Уровень надежности совокупности однотипных изделий контролируют путем сравнения наблюдаемого числа отказов пф с верхней границей регулирования (ВГР), представляющей собой допустимое число отказов. Наблюдаемое число отказов в определенные интервалы времени имеет случайный характер от нуля до ВГР. Значение ВГР определяется с использованием распределения Пуассона:

Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть картинку Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Картинка про Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров

Кроме того, определяется тенденция изменения показателя надежности, вычисленного для контрольного периода заданной длительности, включающего текущий месяц. Контрольный период (месяц, квартал, год) является скользящим и ежемесячно смещается. Для анализа полученной последовательности используется регрессионный анализ.

Из схемы управления процессом технической эксплуатации совокупности однотипных изделий при применении стратегии технического обслуживания по состоянию с контролем уровня надежности (рис. 8.1) следует, что объектом управления (ОУ) является сам объект эксплуатации (ОЭ), представленный совокупностью.-однотипных изделий функциональных систем самолетов, и процесс их технической эксплуатации (ПТЭ). Информация о надежности изделий г поступает в блок обработки информации (БИ), где происходит вычисление статистических характеристик надежности, определение фактического уровня надежности Rф, накопление качественной и количественной информации по отказам Z, информации о наработке объектов Т и экономических показателях С.

Результатом анализа информации является заключением о том, находится ли фактический уровень надежности в поле допуска. Если Rф Rдоп, то оператор вырабатывает команду на продолжение эксплуатации с контролем уровня надежности (R 0). Если же Rф > > Rдоп, то в блоке анализа происходит анализ информации Z, и оператор вырабатывает команду на изменение процесса эксплуатации (R > 0), а также мероприятия по дальнейшей эксплуатации: назначение дополнительных работ по техническому обслуживанию; изменение периодичности контроля надежности; изменение условий эксплуатации; выполнение конструкторских доработок; временный переход на стратегию обслуживания и ремонта по наработке.

Программный блок (БП) служит для формирования допустимого уровня надежности Rдоп в зависимости от характеристик наработки T и экономических показателей С и в свою очередь формирует для блока обработки информации необходимые требования для статистического контроля Сk по объему выборки и периодичности контроля.

Программный блок, блок обработки информации, блок анализа, оперативный блок представляют единую автоматизированную систему обработки информации по управлению технической эксплуатацией совокупности однотипных изделий. При внедрении стратегии обслуживания с контролем уровня надежности представляется возможным ограничиться отдельным набором программ ЭВМ с привлечением инженерного анализа для качественной оценки технического состояния изделий. При этом принятие решения и выдача команд должны осуществляться ответственными должностными лицами.

Плановые значения показателей надежности пл или К1000 определяются в предприятиях предварительно на контрольный период для каждого типа изделия, исходя из требований обеспечения эффективности ПТЭ ЛА.

Источник

Стратегия технического обслуживания по состоянию с контролем параметров

С ростом сложности и объема радиотехнического оборудования авиационной техники растут затраты на все виды его обслуживания. Причем в условиях жестких стратегий, расходы на обслуживание в течении нескольких лет могут превышать стоимость самого оборудования. Необходимо отметить так же особую роль, которую играют процессы обслуживания во всей системе технической эксплуатации средств РТОП и АЭС. Так, например, в ряде работ считается, что надежность изделия закладывается при проектировании, обеспечивается при производстве и поддерживается при эксплуатации. Такой подход в значительной мере занижает роль процессов технического обслуживания.

При этом многие конструктивные и производственные мероприятия дают лишь возможность поддерживать эксплуатационную надежность систем на заданном уровне. Чтобы эту возможность реализовать более полно, необходимо оптимально по выбранному критерию организовать структуру системы технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием (технической эксплуатацией) средств РТОП понимают комплекс организационных и технических мероприятий по поддерживанию требуемой работоспособности этих средств в заданных условиях эксплуатации, на этапах ввода их в эксплуатацию, использования по назначению, хранения и транспортировки.

Использование стратегии на уровне надежности предполагает контроль надежности на основании статистических данных по отказам группы однотипных изделий.

Такими рекомендациями могут быть как конструктивно-технические меры, так и эксплуатационные факторы (сведения дополнительных работ, по ТО, облегчение режимов эксплуатации и т.д.)

В качестве показателя фактического уровня надежности может использоваться параметр потока отказов щ(t), который удобно вычислять на основе статистических данных по эксплуатации парка однотипных изделий. Исходной информацией при этом является число наблюдаемых в процессе эксплуатации объектов, наработка объектов на отказ, число отказов объектов. В качестве критерия эффективности системы ТО при использовании стратегии по состоянию с контролем надежности используют один из комплексных показателей надежности, например, коэффициент технического использования.

Следует отметить высокую экономическую эффективность данной стратегии, поскольку ее применение позволяет полностью использовать ресурс изделия. Однако это эффективно только в случае, если отказы изделия не приводят к большим потерям в производственной деятельности авиапредприятия.

Уровень надежности однотипных элементов контролируют путем сравнения фактического числа отказов nф с допустимым ng. Допустимое число отказов можно определить по значению потока отказов эксплуатационного оборудования. Повышение фактического числа отказов по сравнению с допустимым ng свидетельствует о существенном снижении надежности и необходимости разрабатывать мероприятия по ее повышению.

Если уровень надежности изделия снижается до минимального допустимого значения, то управляющими воздействиями могут быть замена изделий новыми, доработка изделий, изменение стратегии ТО с определением комплекса работ по ТО.

При ТЭ до отказа исключаются стандартные работы ТО. В результате уменьшаются стоимость ТО и эксплуатации в целом. Однако это является справедливым, если при данном методе не снижается безопасность и регулярность полетов.

Условия применения стратегии ТО по (ТОСН) надежность являются: отсутствие уменьшения безопасности и регулярности полетов при отказах объекта, четкая организация оперативного сбора и машинной обработки информации о надежности объекта, установление нижнего допустимого уровня надежности; наличие индикации отказов и высокая эксплутационная технологичность объекта.

Источник

Стратегия ТО по состоянию с контролем уровня надежности

К характерным особенностям стратегии обслуживания с контролем уровня надежность можно отнести следующие:

— каждое изделие при этой стратегии эксплуатируется до отказа;

— межремонтных ресурсов для этих изделий не устанавливается;

— ТО каждого конкретного изделия заключается в выполнении необходимого объема работ по регулировке, калибровке, обнаружению возникших отказов и неисправностей и их устранение;

— для конструктивно сложных изделий может оказаться целесообразным выполнять замену некоторых из их составных частей по наработке, если она возможна без необходимости разборки изделия в стационарных условиях.

— применительно ко всему парку однотипных изделий осуществляется контроль уровня надежности. В случаях, когда фактический уровень надежности того или иного типа изделий ниже нормативного, проводиться анализ причин отклонения и принимаются меры по восстановлению надежности.

Внедрение ТО изделий с контролем уровня надежности (КУН) предполагает решение ряда организационных и технических задач, в том числе:

— организацию оперативного сбора и обработки информации о надежности, на основе которой определяется фактическая надежность изделий;

— разработку метода установления нормативных значений уровня надежности для каждого типа изделий;

— организацию оперативного сравнения фактического уровня надежности с нормативным и анализ возможных последствий;

— разработку мероприятий по поддержанию уровня надежности (назначений дополнительных работ по ТО и Р; изменение периодичности контроля уровня надежности; изменение условий или режимов эксплуатации; выполнение конструкторских доработок; переход на стратегию ТО и Р по наработке).

Область применения стратегии по состоянию с контролем уровня надежности обычно ограничивают изделиями, отказы которых не могут явиться причиной аварийной (опасной) обстановки на производстве; для которых имеет место экспоненциальное распределение вероятности безотказной работы; обладающими высокой эксплуатационной технологичностью (в том числе легкосъемностью, доступностью, взаимозаменяемостью); затраты на которые при эксплуатации до отказа (при обслуживании с контролем уровня надежность) не превышают затрат на планово-профилактическое ТО и др.

Применение на практике данной стратегии ТО может быть ограничено из-за невозможности решения перечисленных организационно-технических мероприятий: наличие вычислительной техники и обученного персонала, возможностями организации сбора информации по надежности для совокупности однотипных изделий и др.

При условии снятия этих ограничений целесообразность применения стратегии ТО с контролем уровня надежности для изделий систем должна определяться с учетом возможности получения экономического эффекта при эксплуатации данных типов изделий.

Контроль уровня надежности совокупности однотипных изделий осуществляется статистическими методами. Критерием уровня надежности при данной стратегии является такой показатель, который содержит максимум информации о техническом состоянии изделий, достаточно удобен для проведения оперативного сравнительного анализа, может реагировать на изменение процесса технической эксплуатации. Такими показателямиобычносчитают параметр потока отказов ω и число отказов изделий, приходящихся на определенных период эксплуатации Копэ. Например, этот период можно установить в 1000 часов наработки изделия (К1000) или год эксплуатации Кгод.

Номенклатура исходной информации по надежности должна содержать следующие сведения:

— число изделий в системе;

— число отказов, выявленных за контрольный (определенный) период эксплуатации;

— наработка наблюдаемой совокупности изделий за контрольный период времени;

— стоимость замены изделия, стоимость профилактического обслуживания и ремонта.

Для обработки информации используются методы математической статистики: оценка параметров распределения по выборке; проверка статических гипотез о законе распределения наработки до отказа и др. Иногда дополнительно используется информация о техническом состоянии отдельных образцов с наибольшей наработкой. Их полностью разбирают и подвергают всесторонним исследованиям технического состояния с целью заблаговременного выявления слабых мест конструкции изделия и предупреждения приближения предотказного состояния.

Особое значение при выборе стратегии с контролем уровня надежности имеет установление нормативного (допустимого) уровня надежности Rдоп., который устанавливается для каждого типа изделия с учетом стоимостных затрат на ТО и Р и зависит от парка контролируемых объектов. Задача определения Rдоп. решается с учетом обеспечения эффективности использования объектов по критерию минимальных затрат С=f(Rдоп).

Фактический уровень надежности изделий определяется в соответствии с выбранным показателем надежности. При использовании показателей ω и К1000год), рекомендуется следующий способ контроля уровня надежности.

В качестве исходной информации служат:

— наблюдаемое число отказов изделий систем (объектов) при эксплуатации nф;

— наработка объектов, находящихся под наблюдением Т;

— число однотипных изделий на объекте а, уровень надежности которых контролируется.

Уровень надежности совокупности однотипных изделий контролируют путем сравнения наблюдаемого числа отказов nф с верхней границей регулирования (ВГР), представляющей собой допустимое число отказов. Наблюдаемое число отказов в определенные интервалы времени имеет случайный характер от 0 до ВГР. Значение ВГР определяется с использованием распределения Пуассона:

Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Смотреть картинку Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Картинка про Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров. Фото Какие особенности характерны для стратегии по состоянию с контролем параметров,

где РЗАД – принятое значение вероятности;

ω – плановое значение параметра потока отказов, представляющее собой запланированный уровень надежности.

РЗАД обычно устанавливается исходя из экономических соображений. В обычной практике, например, для определения ВГР принимают РЗАД =0,975. Т.е. случайный выброс за верхнюю границу может произойти с вероятностью 0,025, что считается почти невозможным. В случае превышения наблюдаемым числом отказов ВГР предполагается наличие неслучайных причин. Для их устранения требуется разработать и осуществить конкретные мероприятия. Следовательно, если за контрольный период число отказов (замен) превысит ВГР, то это служит сигналом о снижении их надежности.

Кроме того, определяется тенденция изменения показателя надежности, вычисленного для контрольного периода заданной длительности, включающего текущий месяц. Контрольный период (месяц, квартал, год) является скользящим и ежемесячно сдвигается. Для анализа полученной последовательности используется следующая методика.

Плановые значения показателей надежности ωПЛ или К ПЛ ОПЭ определяются в предприятиях предварительно на контрольный период для каждого типа изделия, исходя из требований обеспечения эффективности в процессе их технической эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *