какие виды информационных контентов выделяют
Что такое информационный контент
Информационный контент — сведения, представленные в виде статей, подкастов или видео, дающих исчерпывающий ответ на вопрос интернет-пользователя. Сюда относятся описания товаров, инструкции, новости и др. Они публикуются на специальных сайтах, в социальных сетях и видеохостингах, а также в блогах в качестве гостевых постов.
Информационный контент, как способ продвижения сайтов.
Каким должен быть информационный контент
Информационные материалы необходимы для повышения экспертности в глазах клиентов, увеличения продаж и привлечения трафика на сайт. Помогают в этом полезные статьи, подробные описания торгового предложения, кейсы из практики, ответы на частые вопросы. Публикации такого плана должны быть информативными, цеплять пользователей и решать их проблему.
Виды информационного контента
Контент может быть статическим или динамическим. Также он делится на статьи, фото, видео.
Статический
Материалы, относящиеся к статическому контенту, после публикации остаются в неизменном виде. Это могут быть статьи, видео, подкасты, инфографика.
Динамический
Контент такого типа постоянно обновляется в зависимости от пола, возраста и интересов пользователя, его покупок в интернете, онлайн-поведения, геолокации. Благодаря этому потребителям предоставляется информация, которая максимально релевантна на момент поиска. Она используется в рассылке, рекламных объявлениях, на страницах сайтов.
Преимущества динамического контента:
Статьи, видео и др. используются в виде всплывающих окон, баннеров, контекстной рекламы. Все это можно встретить на разных страницах сайтов или в email-рассылках.
Что еще относится к информационному контенту
Контент, дающий пользователям достоверную информацию, представлен в виде:
Специалисты рекомендуют комбинировать материалы разных видов, чтобы вовлечь аудиторию и повысить доверие покупателей.
Каналы распространения
Чтобы статьи, видео или изображения увидели, их нужно разместить на выбранной площадке и прорекламировать. Сделать это можно через различные сайты и социальные сети.
Чаще всего авторы публикуют созданные ими материалы на личных или корпоративных сайтах. Продвигаются такие площадки с помощью таргетированной рекламы и грамотной SEO-оптимизации, которая помогает пользователям найти ресурс через поисковую систему. Такие порталы можно использовать как основу, но не стоит останавливаться на этом, игнорируя другие площадки.
Пример личного сайта частного адвоката.
Социальные сети
Для размещения постов используются социальные сети «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram и пр. Пользователи не всегда готовы читать крупные тексты и смотреть длинные видео. Лучше загружать короткие ролики и заметки, в которых информация подана сжато и лаконично, или делить работу на несколько частей. Для продвижения можно использовать как рекламу, так и комментарии у авторов с большой аудиторией.
Альтернативные площадки
Информацию такого типа можно публиковать в СМИ или видеохостингах. Чаще всего авторы размещают материалы в YouTube. Если видео интересное и цепляющее, оно может стать вирусным и распространиться без каких-либо вложений в его продвижение. К примерам таких публикаций относится ролик Galaxy 11: The Match Part 2 от компании Samsung. Реклама об инопланетных агрессорах, любящих играть в футбол, набрала более 20 млн просмотров.
YouTube канал, как способ распространения видеоматериалов.
Роль в продвижении
Информационный контент используется для продвижения сайтов, блогов, компаний.
Публикация материалов дает автору ряд преимуществ:
Как создать информационный контент
Создание качественного контента — трудоемкий и многоступенчатый процесс, который включает в себя следующее:
Создатель блога должен помнить о цели, с которой ведется страница: привлечь читателей, продать товар или услугу, сделать бренд узнаваемым. В зависимости от этого можно использовать разные виды материалов и комбинировать их друг с другом.
Что такое контент простым языком
Английское слово «content» переводится как «содержимое». Применительно к интернету этим термином можно назвать любую содержащуюся на сайте информацию.
Сегодня я объясню, что такое контент простыми словами, и расскажу о видах и форматах контента для веб-ресурсов.
Виды контента
Классифицировать контент можно по разным критериям, например, по форме он бывает текстовым, графическим, в формате аудио или видео. То есть контент – это статьи на сайтах и в блогах, посты в социальных сетях, фотографии, рисунки, баннеры, инфографика, а также любые видеоролики и аудиоматериалы (музыка, подкасты, записи интервью).
В одном материале могут использоваться два и более форматов контента, в этом случае к нему применяют термин «мультимедийный».
Назначение контента
По назначению контент может быть:
Разделение это весьма условно, форматы контента в одном материале могут совмещаться, к примеру, в информационной статье нередко присутствуют рекламные баннеры.
Источники контента
В идеале контент на вашем ресурсе должен быть авторским, уникальным, не имеющим аналогов на других сайтах. Вы можете создавать его сами, прибегать к услугам фрилансеров или заказывать в специализированных агентствах. При создании уникального контента автор не всегда делится исключительно личным опытом, он вполне может использовать различные источники, глубоко перерабатывать информацию из них, добавлять собственные мысли по теме и получать в итоге абсолютно полноценный авторский контент.
Не советую размещать на своем ресурсе чужой контент. Если вы полностью или с минимальными изменениями скопируете содержимое страниц другого сайта, поисковые системы могут наложить санкции на ваш ресурс. Если все-таки вы собираетесь разместить на своем сайте или в паблике чужой контент любого формата, необходимо обязательно указывать ссылку на первоисточник.
Кроме авторского контента и копипаста можно выделить еще один источник – контент, размещаемый на ресурсе пользователями (UGC, user-generated content). К этому типу относятся комментарии, отзывы, а также гостевые посты. Этот вид контента показывает вовлеченность аудитории и позволяет получить от пользователей обратную связь, однако его необходимо регулярно проверять, так как в нем могут встречаться вредоносные ссылки или ссылки на сайты ваших конкурентов.
Каким должен быть качественный контент?
Нужно стремиться к тому, чтобы ваш контент соответствовал как можно большему числу перечисленных критериев.
Резюме
Итак, теперь вы знаете, что такое контент. Подытожим вышесказанное.
Контент веб-ресурса – это информация, представленная в виде текстовых материалов, изображений, видеофайлов, а также аудиозаписей. От качества контента зависит интерес и вовлеченность пользователей и успешность продвижения сайта. Поэтому следует делать его уникальным, полезным, информативным, правдивым и грамотным.
Кроме того, поскольку кроме реальных людей контент на сайтах оценивают и поисковые системы, он должен быть оптимизирован под SEO-требования.
Информационный контент: виды, создание и каналы продвижения
Информационный контент — информация в любом виде, которая дает исчерпывающий ответ на вопрос пользователя или рассказывает о чем-то. К информационному контенту относятся:
Информационный контент помогает привлечь трафик на сайт или другую площадку, косвенно повышает продажи и помогает повысить уровень экспертности в глазах клиентов, если публиковать кейсы и подробные ответы на самые частые вопросы. Информация принесет вам пользу, если вы будете публиковать действительно полезные, актуальные, понятные материалы.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Виды информационного контента
Условно весь информационный контент можно поделить на две большие группы:
Также информационный контент делится на:
Каналы распространения информационного контента
Социальные сети (SMM). Пользователь в социальных сетях концентрируется на одном объекте в среднем 8 секунд, поэтому здесь преобладает короткий формат. Информационные материалы подают в виде небольших постов с интересными фактами, отдельными страницами с большими статьями или руководствами, инфографикой или видео. Сейчас очень активно используется новый редактор статей ВКонтакте.
Другие площадки. Можно размещать информационный контент в СМИ, в посещаемых блогах, новостных сайтах и других площадках. Такие гостевые посты приведут посетителей на ваш сайт, повысят узнаваемость бренда, помогут заявить о себе и расширить охват ЦА.
Роль информационного контента в продвижении
Информационный контент помогает продвигать не только сайт, но и бизнес в целом. С его помощью можно:
В комплексе контент-маркетинг, а именно — информационный контент — повышает число продаж. Если вы будете постоянно публиковать полезные материалы, увеличится посещаемость сайта, профиля или группы. Появятся новые клиенты, покупатели или читатели.
Яркие примеры эффективности информационного контента:
Создание информационного контента
Чтобы создать действительно полезный и качественный информационный контент, нужно:
К созданию информационного контента можно привлечь другие компании или авторов, чтобы они писали гостевые статьи, либо публиковались на вашем сайте под своим именем. Также можно писать свои гостевые посты на популярные площадки.
Примеры информационного контента
А теперь приведём примеры информационного контента на сайте, который расходится, как горячие пирожки.
А как используете информационный контент вы? Как считаете, эффективен ли он? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Три вида контента: какой, где и для чего
Контент — это содержание вашего сайта. Оно может быть представлено текстами, видеороликами, статьями, пресс-релизами, записями в блоге, новостями, инфографикой и другими формами.
Эффективней всего привлекают пользователей картинки, видео и только потом текст.
Сначала ставьте цели, потом выбирайте инструмент.
Давайте рассмотрим подробнее, как выглядит каждый вид контента, где и в каких случаях его используют.
Продающий контент
Его назначение — продавать ваши товары или услуги. Продающие тексты выявляют проблему покупателя и предлагают её решение с помощью вашего продукта.
Должен занимать примерно 30 % всего контента.
Текст — молчаливый продавец на вашем сайте
Рекомендации:
Создание
Есть несколько способов создавать продающий контент. Обычно тексты пишутся по модели AIDA, где каждая буква обозначает ключевое действие. Вам необходимо привлечь внимание (Attention), пробудить интерес (Interest), вызвать желание (Desire) и призвать к действию (Action). Внимание привлекается с помощью заголовка, пробуждает интерес первый абзац. Для вызова желания приобрести товар или услугу используется основная часть текста, а призывает к действию последний абзац или кнопки «Купить/Заказать/Подписаться».
Есть ещё одна структура подачи информации — ODC. Это предложение (offer), ограничение по времени (deadline) и призыв к действию (call to action).
Это выглядит примерно так: «Свадебные платья от 5 000 рублей. Предложение действительно до 30 апреля. Звоните прямо сейчас по телефону +7 999 999 9999».
Заголовок, объявление, коммерческое предложение, описание продукта — почти все тексты можно написать, основываясь на этой модели.
Где используется продающий контент
Развлекательный контент
Бомба, взорвавшая интернет
Это материалы, вызывающие позитивное настроение. Они вызывают улыбку и желание поделиться постом или статьёй с друзьями. На это и расчёт. Маша сделала репост вашей подборки «Необычное использование спагетти «Pasta Mia», Коля сделал перепост со страницы Маши, и ваш бренд уже стал немного знакомым для ваших потенциальных клиентов.
Развлекательный контент занимает примерно 20 % общего объёма.
Напрямую к продажам такой контент не ведёт. Его задача — обеспечить охват аудитории и узнаваемость вашей марки.
Нет чувства юмора или считаете свою компанию слишком серьёзной, чтобы заигрывать с клиентами? Развлечение не повредит вашему имиджу и репутации, только приблизит вас к потенциальным покупателям. А они оценят ваше умение говорить с ними на одном языке.
Даже полезную и скучную информацию можно оформить современно и ярко в виде картинок или инфографики.
Чтобы встроить развлекательные статьи и посты в череду публикаций, ориентируйтесь на свою аудиторию. Кто ваши клиенты? Какой юмор они оценят? Понравится ли им тонкая ирония больше, чем подборка анекдотов? Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать стиль и содержание этого вида контента.
Виды развлекательного контента
Публикуются такие материалы чаще в социальных сетях, на видеохостингах или в блоге сайта.
Образовательный (информационный) контент
Полезный контент — залог успешного привлечения клиентов
Образовательный контент помогает укрепить статус эксперта в выбранной нише, расширяет ваше влияние и прекрасно привлекает целевую аудиторию. Его потребляют люди, уже заинтересованные в вашем продукте. Иногда им нужно решить проблемы, а помочь может ваш продукт.
Информационный контент занимает примерно 50 % общего объёма.
Он помогает формировать доверие покупателя, читателя, клиента. Например, ваша компания занимается каркасным строительством. На главной странице, в разделе «О нас» и в описаниях услуг вы разместили продающие тексты.
В соцсетях вы публикуете шуточки, видеоролики и забавные посты типа «10 фраз, которые мы произносим, попав по пальцу молотком». А в блоге пишете информативные, полезные статьи о каркасном строительстве: сравнительные таблицы материалов, преимущества разных видов утеплителей.
Читатели думают примерно так: «Хм, а эти ребята из «К-строй» знают много тонкостей каркасного строительства. Логично так рассказывают, аргументы приводят. Наверное, и делают качественно. Ну-ка, где у них прайс?»
Образование клиентов помогает создать у них потребность в вашем продукте.
Виды образовательного контента
Такие материалы уместны в блоге вашего сайта, социальных сетях, видеохостингах, интернет-изданиях. Там вы можете публиковать последние новости и тенденции вашей отрасли, делиться своими успехами, превращая их в лайфхаки, размещать полезные руководства.
Выбирая, где и какой вид контента публиковать, ориентируйтесь на интересы читателей, их проблемы, потребности, страхи. Соблюдайте баланс между всеми видами, не бойтесь внедрять новое, постоянно чередуйте формы подачи материалов. Не забывайте о поставленных вами целях.
Виды и типы контента
Что такое контент и зачем он нужен
В digital-маркетинге контент — это информационное, визуальное и другое воспринимаемое аудиторией наполнение тех или иных ресурсов:
А также материалы, передаваемые посредством электронных рассылок, мессенджеров и других каналов коммуникации.
Контент — это полезная или как-либо удовлетворяющая потребности аудитории информация, выраженная в различных формах. Это всё, что вы можете прочитать, увидеть, услышать.
Компании, сообщества, лидеры мнений — всем необходимы коммуникации с аудиторией, клиентами, партнёрами. Это общение может быть выражено в ведении личного блога путешественника, рассылки каталогов с продукцией, проведении презентаций.
Контент формирует у потребителя представление, мнение и впечатление о его производителе.
Когда нужно сыграть на эмоциях людей, производят яркий цепляющий контент — например, вирусные промо-ролики, игровой интерактив. Если осуществляется продажа высокотехнологичного оборудования, используется сухой доходчивый язык общения с узкими отраслевыми профессионалами через цифры и аргументы.
Контент может классифицироваться:
Категоризация может быть проведена с учётом множества критериев. Рассмотрим одну из них — по целям. Также мы рассмотрим виды контента в социальных сетях.
Виды контента
Продающий
Промо-контент может выглядеть следующим образом:
Обзоры продуктов созданы для ознакомления пользователей и потребителей со свойствами нового товара или услуги, правил обращения, особенностей настройки сервисов.
В своих видео мы показываем, как эффективно использовать наши модули:
Кейсы — популярный и востребованный в B2B тип контента. В нём рассказывают, как те или иные методы, инструменты, инсайты помогают бизнесу добиваться лучших результатов на реальных примерах.
С помощью кейсов компания
Лид-магниты помогают привлечь потенциальных покупателей бесплатным или дешёвым полезным контентом. Предлагая услуги по консалтингу, сперва вы можете отправить пользователю краткий путеводитель по решению тех или иных вопросов.
Развлекательный
Эстетический контент, увлекательные истории, видео и юмор желательно использовать дозированно. Этот контент формирует положительное впечатление и эмоциональный отклик. Так вы становитесь брендом с человеческим лицом.
Квизы/опросы — часто можно встретить викторины «Хороши ли вы знаете географию» или «Какой вы сорт груши». Это помогает отвлечься, поднять настроение и отдохнуть.
Смешные видео/мемы — какие-то бренды могут выстроить на юморе всю SMM-стратегию, но следует тщательно подходить к анализу аудитории. В некоторых сферах ЦА хватает одной лёгкой шутки в год.
Познавательный
Образовательный и обучающий контент решает задачи и проблемы людей, а также снимает их опасения. Хорошо способствует формированию экспертного образа и многократно повышает ценность сообщества.
Примеры познавательного контента:
Презентации ярко и доступно передают ценные знания. Без них не обойтись на выступлениях, их удобно листать на пользовательских устройствах. Хороший дизайн и качественное смысловое наполнение оставят положительное впечатление.
Лонгриды — это способ раскрыть тему со всех сторон, предоставить наибольшее погружение. Через лонгрид можно поднять квалификацию специалиста, рассказав и показав, как выполнять ту или иную задачу.
Вовлекающий/Интерактивный
К категории вовлекающего контента относится всё то, что стимулирует пользователей проявлять какую-либо активность:
Конкурсы — один из наиболее приятных для аудитории типов развлекательного контента, сопряжённый с материальной выгодой. Разыграйте среди подписчиков что-нибудь ценное и улучшите свой имидж.
Но разыгрывать что-либо совсем не обязательно. Иногда гораздо больший эффект оказывает простое обсуждение. Выберите нестандартную живую тему, которая соберёт сотни людей.
Удачным примером можно считать историю с орлицей, задолжавшей за sms. Соцсети кипели около недели, пользователи собирали деньги. Вишенкой на торте стало заявление Мегафона о том, что долг будет списан, а специально для орлов, летающих за границу, будет создан отдельный тариф.
Пользовательский
Исходя из названия данной категории, к данному типу материалов относятся те, которые были созданы пользователями или с их непосредственным участием:
Виды контента по форматам
Чтобы строить эффективную контент-стратегию, следует также разбираться в наиболее популярных форматах, которые цепляют пользователей.
Статьи и посты в блог
Экспертные статьи, новости компании, анонсы и масса историй могут быть основой для контента в формате статей.
Далеко не всегда достаточно поделиться кратким постом. Часто пользователям необходима развёрнутая информация по теме, и предоставить её можно только в виде статьи.
Для раскрытия темы важно продумать последовательную структуру, которая разложит весь материал по полочкам в голове читателя. В статьях важен понятный, но экспертный язык, который не оставляет осадка непонимания и сумбурности.
Статьи содержат много ключевых слов, благодаря которым страница хорошо индексируется поисковыми алгоритмами. Грамотно разместив ключевики в тексте, вы сможете вывести страницу в топ выдачи и привлечь большой поток органического трафика.
Хорошая статья побуждает посетителей оставаться на странице дольше, переходить в другие разделы — это улучшает поведенческие характеристики.
Блоги могут быть не такими формальными, но работают по сходному принципу — это те же веб-страницы, на которых размещён текст. Если он составлен правильно, это нравится поисковым системам, и они высоко размещают ссылку на блог на странице выдачи.
Кейсы
Также одна из разновидностей статей, но имеет свои нюансы. Как понятно из этого факта, техническая сторона неизменна: структура, ключевики, SEO.
В кейсах компания или публичная личность делится опытом успешного взаимодействия с клиентами или партнёрами. В кейсах детально излагается сущность проекта, подходы к его реализации и достигнутые результаты.
Знакомясь с кейсами, аудитория понимает, в чём ваши сильные стороны, чем вы можете быть полезны. Когда среди читателей достаточно потенциальных клиентов и лиц, принимающих решения, вы можете значительно поднять обороты бизнеса. Ведь в случае действительно ценного опыта, описанного в тексте, к вам потянется поток желающих поработать совместно или воспользоваться услугами.
Аудио-контент
В наше время всё ещё популярны подкасты, аудиокниги и аудиолекции.
Визуальный контакт не всегда удобен. Кто-то может подолгу находиться за рулём или в другом месте, где трудно держать телефон или компьютер в руках, читая или просматривая контент. Тогда на помощь приходят аудиозаписи — их можно прослушивать на ходу и усваивать важную информацию без потери качества.
Инфографика
Инфографика переводит исследования в понятное визуальное оформление. Поскольку изображения обычно длинные и узкие, они являются наиболее подходящим типом контента, для электронных устройств. Вы просто скроллите их и считываете необходимые данные.
Презентации
Презентации — это набор слайдов, на которых информация представлена в удобном компактном виде, минимум текста и максимум графики.
Они полезны в целях презентации продукта и образовании.
Презентации подходят для ознакомления на устройствах и для выступлений. Если вам есть, о чём рассказать людям, следует позаботиться о визуальном сопровождении, которое не будет рассказывать историю за вас, а послужит привлекательным дополнением.
Рассылки
Email, sms, соцсети — рассылки подходят для многих каналов коммуникации.
В них вы можете делать важные анонсы, оповещать подписчиков о важных новостях и знакомить с привлекательными предложениями.
Для регулярных рассылок необходимо продумать подробный план.
Видео
Список не ограничивается перечисленным. Главное, что видео привлекает внимание и, например, в случае с рекламой в соцсетях работает значительно эффективнее обычных изображений или текста.
Рекламные кампании
Рекламу тоже разумно отнести к контенту, ведь она оказывает большое влияние на пользователей и тесно связана с их поведением.
Таргетированная и контекстная реклама учитывает характеристики аудитории и предлагает её сегментам релевантные услуги, удовлетворяющие их самые актуальные потребности.
Реклама имеет разное представление — от нативных текстов и постах в Instagram до видео-интервью на YouTube.
В последнее время реклама способна объединять в себе сразу несколько функций — она не только продаёт, но часто носит просветительский характер, работает на вовлечение и построение сообществ.
Виды контента по размещению
Для размещения контента предусмотрены различные площадки со своими достоинствами и целевой аудиторией.
Контент для сайта
Пожалуй, наибольшую свободу даёт именно собственный сайт как площадка. Сюда можно загрузить любой контент, в том числе, интерактивный. Более того, на сайте легко размещается контент с других площадок — в частности, из соцсетей и видеохостингов.
Сайт нужен с целью организации информации в необходимом порядке и объёме, что редко доступно в соцсетях или на других площадках.
В зависимости от вашего предложения, разместите такой контент, который лучше всего продемонстрирует преимущества и побудит аудиторию к действию.
Сайт застройщика должен содержать планы этажей и калькулятор ипотеки — всё в интерактивном виде. Сайт видеопродакшна трудно представить без портфолио о шоурила, загруженного с YouTube или Vimeo.
Контент для соцсетей
Люди проводят в соцсетях существенную часть времени. Присутствуя в них и размещая свой контент — тексты, видео, аудио, опросы, конкурсы — вы становитесь ближе к потенциальным заказчикам и партнёрам.
Контент для видеохостингов
Видеопрезентации, примеры съёмок, интервью идеальны для размещения на YouTube, Vimeo и других площадках. Легче показать и рассказать о чём-то в динамике, чем ограничиваться безликим текстом или отрывочными фотографиями.
Контент для рассылок
В рассылки вы можете подгрузить различные типы контента.
Основу составляет текст, но для более красочного представления предложения следует добавлять изображения, видео и ссылки.
Люди хотят получать в рассылках полезную информацию — это «доставка на дом». Вместо того, чтобы отягощать их хождением по ресурсам, лучше отправлять всё самое нужное прямо на руки пользователям.
Контент для мероприятий
Это то, что трудно разместить в интернете или в печатном материале.
Мероприятия — живой формат, и это его основная ценность. Можно какими угодно ухищрениями изложить всё самое важное в интернете, но эффект окажется другим.
Люди собираются вместе для общения, поэтому ивенты — особый формат с уникальным подходом к контенту.
В этом случае предстоит разработать систему коммуникации для посетителей, программу секций и выступлений, раздаточные материалы, оповещения, итоговые рассылки.