какие виды легенд бывают

6 типов главных легенд

виды легенд их можно классифицировать по основному элементу. В этом смысле существуют легенды, в которых центральным элементом является герой или исторический персонаж (например, рассказы о Робин Гуде или короле Артуре)..

Есть также легенды, которые вращаются вокруг любопытных мест, особенности которых привлекают внимание людей. Примерами этих легенд являются, в частности, Атлантида, Авалон, треугольник Бермудских островов..

какие виды легенд бывают. Смотреть фото какие виды легенд бывают. Смотреть картинку какие виды легенд бывают. Картинка про какие виды легенд бывают. Фото какие виды легенд бывают

Некоторые легенды имеют объекты в качестве главных героев. Так обстоит дело с легендами о философском камне, мече Экскалибура и мече Кларента..

Наконец, некоторые истории посвящены животным или животным, таким как монстр Лох-Несс, чупакабра и снеговик..

С другой стороны, легенды также могут быть классифицированы в зависимости от среды, в которой они разработаны. В этом случае средневековые легенды выделяются (как у короля Артура) и городские легенды.

Типы легенд по основному элементу

1- герой, героиня или историческая фигура

Примером этого является король Артур, история которого восходит к пятому или шестому веку. Легенда Артуро начинается, когда он становится законным королем Англии, вытащив меч из камня.

Король был смертельно ранен своим сыном Мордредом. Тем не менее, некоторые истории утверждают, что он не умер, но превратился в ворона, в то время как другие утверждают, что он находится на острове под названием Авалон..

Образ короля Артура, который мы имеем сегодня, был создан из работ десятков авторов, сэр Томас Малори был одним из тех, кто внес больше информации в эту легенду.

Хотя история не хранит правдивых записей об этом короле, считается, что истории Артура были вдохновлены королем Амброзом Аурелиано или римским полководцем Луцием Арторием Кастусом..

2- Известное место

Многие легенды вращаются вокруг известного места или части популярной культуры. Этот сайт может быть реальным (например, треугольник Бермудских островов) или вымышленным (например, затопленный город Атлантида).

Примером легенд такого типа является остров Авалон, остров, который не подвержен течению времени, в котором нет болезней или бедности..

Одно из первых упоминаний об этом острове можно найти в тексте Джеффри де Монмута «История королей Великобритании»..

Здесь раскрывается, что Авалон означает «остров яблока», имя, которое приписывают ему, потому что фрукты растут естественным путем, без вмешательства рабочей силы..

Эта легенда связана с историей Артуро. Говорят, что после того, как король был ранен своим сыном Мордредом, он был доставлен в Авалон, где его раны были исцелены. Согласно некоторым историям, Артуро все еще на острове, надеясь снова направить свою армию.

3- Мистический объект

По словам Джеффри из Монмута, меч был выкован в Авалоне. В некоторых легендах указывается, что Артур получил этот меч, сняв его с камня, в который он был встроен. Другие легенды указывают, что это была Леди Озера, которая передала меч Артуру, когда он уже был королем.

4- монстр или животное

Эта история рассказывает о Шотландии, Великобритания, где находится озеро. Легенда гласит, что здесь обитает большой водный зверь с плавниками и змеиной головой.

Многие утверждают, что видели существо. Существуют даже фотографические записи, в которых предположительно можно увидеть силуэт монстра. Тем не менее, эти изображения не являются надежными.

Типы легенд в зависимости от среды, в которой они разработаны

1- Средневековая легенда

Величайшими представителями этого типа легенд являются истории, связанные со двором короля Артура и двором Карло Маньо.

Среди них мы находим историю королевы Гвиневры и сэра Ланселота. Гвиневер была женой короля Артура, а Ланселот был одним из заклятых рыцарей этого. Между этими двумя персонажами возникли любовные отношения.

2- Городская легенда

Городские легенды современны. Его начало восходит к 19 веку. Тем не менее, они подвержены постоянным изменениям, так что люди продолжают идентифицировать себя с историями, которые там учитываются..

Главными героями этих типов легенд обычно являются призраки, которые бродят по самым необитаемым районам городов, нападая на неосторожных.

В некоторых странах легенда гласит, что девушка садится в машину и хранит молчание до конца поездки.

Когда вы выходите из машины, она исчезает. В других странах легенда гласит, что девушка соблазняет мужчин. Если они уступят чарам спектра, то они будут убиты.

Источник

Какие виды легенд бывают

Легенда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое», «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») — одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора.

Легенда — приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Легенды делят на религиозные и социальные.

Апокрифы

Легенды связаны с христианскими представлениями, но в них ощущается и языческая основа. В легендах человек оказывается неизмеримо выше нечистой силы.

В качестве примера можно привести легенду о том, как новгородский архиепископ Иоанн «закрестил» черта в медном чайнике, а потом заставил его свозить себя в Иерусалим. Источником этого устного произведения является «Сказание о великом святителе, о Иоанне, архиепископе Великого Новаграда, како был единой ноши из Новаграда в Иерусалим-граде и паки возвратися». Сказание было занесено в Четьи-Минеи и во многие старинные житийные сборники. (А чайник, в котором якобы был закрещен черт, и сейчас хранится в Новгороде, в музее).

Церковные книги способствовали международной распространенности многих сюжетов. Вместе с тем народные письменные легенды церковь относила к «отреченным книгам», так как их содержание не вполне совпадало с официальным вероучением. Такие книги назывались апокрифами (от греч. apokryphos — «тайный»).

Е. В. Аничков отметил, что апокриф, придя на Русь с греко-славянского юга, «дал нам все эти представления о премудром царе Соломоне и его борьбе с Китоврасом-Асмодеем, о создании мира Богом при помощи Сатанаила, о Крестном Древе, выросшем из главы Адамовой, о победителях мистического дракона, святых Феодоре, Никите и Георгии Храбром, о Николе Угоднике и громовержце Илии и проч.».

В апокрифических легендах была важна не догматическая верность христианскому учению, а, как справедливо подчеркивал А. Н. Афанасьев, «правда гуманного христианского одушевления, проникающая собой все поэтическое создание».

Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Основные разновидности легенд

Природа фантастического вымысла в легендах была разной. Некоторые легенды восходят к мифам о сотворении мира (космогоническим), о начале человеческого рода (этнологическим), о «конце света» (эсхатологическим) и др. Их выделяют в общую группу этиологических легенд (от греч. aitia — «причина» + logos — «слово, понятие»). Большинство легенд определяется религиозными верованиями людей (их сюжеты заимствованы из христианской литературы или связаны с нею), они образуют группу религиозно-назидательных легенд. Наконец, фантастический вымысел мог быть вызван социально-утопическими идеями народа: по этому признаку выделяется группа социально-утопических легенд.

Этиологические легенды

Этиологические легенды имеют познавательный характер. В них фантастически объясняется происхождение окружающего мира, человека, а также предметов и явлений. В восточнославянской традиции часто разъясняется происхождение разных представителей фауны, и тогда сюжеты легенд сливаются со сказками о животных.

А. Н. Афанасьев в предисловии к сборнику «Народные русские легенды» привел ряд подобных примеров: собака первоначально была создана голою, но черт, желая ее соблазнить, дал ей шубу, т. е. шерсть; когда архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве, что от нее родится божественный Искупитель, она сказала, что готова поверить истине его слов, если рыба, одна сторона которой была уже съедена, снова оживет. И в ту же минуту рыба ожила и была пущена в воду: это однобокая камбала — и т. д.

Религиозно-назидательные легенды

К религиозно-назидательным легендам относится большое количество произведений, разнообразных по содержанию и форме. Это рассказы о Боге-отце, о Христе, об ангелах и святых; сюжетные толкования церковного календаря, имен святых; рассказы, предостерегающие от нарушения церковных запретов. Известны также легенды о святых старцах и легенды о юродивых (они нашли отражение в творчестве А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и других русских писателей).

В устной традиции христианские легенды могли принимать форму сказок. Отчасти это способствовало расширению сказочного репертуара, даже обозначилась тенденция оформления нового жанра — легендарной сказки. С христианской письменной культурой связано обогащение русского сказочного репертуара такими сюжетами, как «Марко Богатый», «Безручка», «Соломон Премудрой» (см. в Хрестоматии), «Поп в козлиной шкуре» и рядом других. Традиционный нравственный мир русских сказок, их глубокое сочувствие к невинно гонимым могло естественно приобретать христианскую окраску. Вместе с тем фантастика, связанная с образами Бога, Христа, св;ятых, ангелов, чертей, часто служила в сказке осмыслению социально-бытовых отношений и противоречий, поэтому сказки легендарного происхождения нередко приближались к бытовым.

Мужик почитал Николу, а про Илью-пророка и думать забыл. Илья решил погубить мужиково поле, но Никола посоветовал мужику, каким образом переслать эту беду на попа (ильинского батюшку). Поп купил у мужика хлеб на корню — Илья наслал тучу, и град уничтожил посев. Узнав, что наказал не мужика, а попа, Илья собрался поправить поле — однако Никола велел мужику купить поле назад за полцены. и т. д. В конце концов Никола посоветовал мужику купить для Ильи рублевую свечу, а для него (Николы) — копеечную. После этого Илья перестал грозить мужику бедой, а мужик стал одинаково почитать и Ильин день, и Николин день.

Социально-утопические легенды

Социально-утопические легенды выразили страстную, но несбыточную мечту угнетенного крестьянства о справедливом общественном устройстве. Подобные идеи и иллюзии нашли воплощение в Библии — возможно, поэтому они известны у многих народов. Русская социальная утопия также была связана с мировоззрением средневекового человека, т. е. христианина. В фольклоре социально-утопические легенды — сравнительно поздние произведения, датируемые от начала XVII до середины XIX в. Они дошли до нас в виде слухов, фрагментарных записей, печатных или рукописных свидетельств. Источниками, позволяющими составить представление о народных социально-утопических легендах, являются также официальные документы, расспросные речи, протоколы допросов, доносы и изветы, воспоминания современников, «манифесты» и «указы» руководителей народных движений.

В сюжетах легенд вымышленные факты переплетались с реальными, причем вымысел имел особый характер: он не обобщал и не объяснял действительность, а дополнял ее. Этот не повторяющийся в других фольклорных повествованиях признак проявлялся следующим образом: рассказывалось о событиях, которые происходили в прошлом, продолжали развиваться или существовать в настоящем и должны произойти в будущем. Следовательно, сюжеты социально-утопических легенд развивались в трех хронологических измерениях. Социально-утопические легенды не только предсказывали будущее, но и призывали к действию. Они обладали особой, активной связью с действительностью, выполняли социальную функцию.

Сюжеты легенд то ярко вспыхивали в народном сознании, то затухали. Исследователь этого материала К. В. Чистов связал такую особенность с одним из важнейших условий бытования социально-утопических легенд — верой народа в их достоверность, которая «предопределила своеобразную их судьбу: социально-утопические легенды с падением этой веры переставали бытовать, не сохранялись в позднейшей устной традиции, либо трансформировались в исторические предания. «.

К. В. Чистов выделил три тематические группы легенд: о «золотом веке»; о «далеких землях»; о «возвращающемся избавителе».

Легенды первой группы получили свое название в соответствии с традиционными культурными представлениями о том, что «золотой век» — это «сказочное райское время, когда всем было хорошо, когда все благодушествовали». Устные легенды подобного содержания могли связываться с воспоминаниями о вольном древнем Новгороде. Следы таких представлений обнаруживаются и в описании былинного города Галича.

В былине «Дюк Степанович» изображается ласковый князь, блестящий двор — счастливая земля с невиданно высоким уровнем жизни:

Широко известна легенда «О граде Китеже» (см. в Хрестоматии ее литературный пересказ П. И. Мельниковым-Печерским).

Вера в «далекую землю» породила вторую группу легенд: о реке Дарье, о городе Игната (у казаков-некрасовцев), об Ореховой земле. Среди них одной из самых распространенных была легенда о Беловодье (см. в Хрестоматии). Она имела общерусский характер, но особенно популярна была среди старообряд-цев-беспоповцев. Вера в эту легенду привела к появлению среди них даже особой секты — бегунов. Считалось, что в Беловодье нет никакой светской власти, государственной организации, суда. Там есть только «духовные власти», которые представали в идеализированных и демократических формах.

В 1903 г. среди уральских казаков распространился ложный слух о том, что в Беловодье побывал Л. Н. Толстой, который якобы присоединился там к старообрядчеству и даже принял какой-то сан. В этой связи к Толстому была послана специальная делегация — проверить, так ли это.

Третья группа — легенды о «возвращающихся царях (или царевичах)-избавителях». На протяжении нескольких веков они выступали «содержательной формой идеологии народных движений».

В основе этих легенд лежала общая схема сюжета: Природный царь (царевич) намерен осуществить социальные преобразования в пользу крестьян (освободить их от крепостной зависимости и проч.). Однако боярское окружение добивается отстранения избавителя (он подменен кем-то другим; заточен в тюрьму; объявлен умершим и проч.). Происходит чудесное спасение избавителя (вместо него хоронят куклу; добровольно гибнет верный слуга; избавитель совершает побег из заточения). Какое-то время он вынужден скрываться (на острове, в горах, на чужбине и т.п.) или анонимно странствовать по Руси.

Однако народ получает вести (от его посланников; по его указам с золотой строчкой) или же благодаря случайным встречам узнает его самого. Правящий царь пытается помешать избавителю осуществить задуманное (преследует; предлагает компромисс) — но безуспешно. Происходит возвращение избавителя (в предсказанный час; по другой версии — раньше времени, так как страдания народа очень тяжелы) и узнавание его народом (по царским отметинам на теле и проч.). Избавитель воцаряется в столице (Москве, Петербурге), осуществляет задуманные социальные преобразования: освобождает крестьян, наделяет их землей, отменяет все повинности; или же — по месту бытования легенды — дарует свободу казакам и проч. Он жалует своих ближайших сподвижников, наказывает изменников, незаконного царя, придворных, дворян.

Легенды (от лат, legenda «то, что подлежит чтению») — в фольклорной традиции повествовательные тексты религиозно-этической направленности, сформировавшиеся на основе библейских книг, апокрифов и житийной литературы.

Отличия легенд от другх жанров
В отличие от преданий, тематика которых связана с историей, историческими личностями, локальной топонимикой, легенды ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, что роднит легенды с мифом.

Время в легендах
Время в легендах относится к эпохе «начала», «первотворения» (ср. характерные зачины типа «в начале света», «еще когда свет сновался», «когда Господь (Христос) по земле ходил»), однако события, описываемые в легендах, сохраняют актуальность и для современного мира, устанавливая общественные нормы и регламентируя человеческие взаимоотношения (ср. «закрытое» для настоящего время в сказке). В легендах хронологически противопоставляются «изначальное», «священное» и «сегодняшнее», «профанное»: ср. сюжеты об удалении неба от земли (люди оскверняли небо, пачкали его нечистотами, кололи вилами, и теперь небо недоступно для людей), об уменьшении хлебного колоса (Бог оставил зерна только на «кошачью» и «собачью» долю, которую теперь и едят люди), о трансформации тела первых людей после грехопадения (тело утратило роговой или шерстяной покров, а напоминанием потомкам о последствиях грехопадения служат волосы и ногти) и т. п.

Пространство в легендах
Пространство в легендах, с одной стороны, не конкретизировано — это «весь мир», «земля» (ср. жесткую привязку сюжетов преданий к определенной местности), а также рай, ад, «тот свет»; с другой стороны, сюжет легенд может локализоваться в «библейском» или «национальном» пространстве, сохраняя при этом свою общечеловеческую, «вселенскую» значимость (например, легенды о том, что в данной местности произошел Всемирный потоп или родился Христос).

Мотив чуда
Для легенд характерен мотив чуда (однократно произошедшее при участии высших сил событие или превращение определяет в дальнейшем порядок мироустройства или социальную норму; отсюда важное для легенд противопоставление «как было» — «как стало»), которое не может повториться в современном рассказчику мире (ср. элемент чудесного и сверхъестественного в быличках).

Помимо своей познавательной функции, легенды формируют народное мировоззрение, обеспечивают стабильность системы ценностей в обществе. В легендах конструируется идеальный мир, в котором «Господь ходит по земле», наказывая зло и вознаграждая добро, где человек постоянно общается с высшими силами. Рассказывание легенд, таким образом, осмысляется носителями традиции как обрядовое действие, которое определяет нравственные ориентиры для индивида и социума.

Источник

Легенда

теория по литературе 📖 формы литературных произведений

Легенда – это прозаическое литературное произведение, в основе которого лежит фантастическое осмысление событий, связанных с явлениями природы, животным миром, сверхъестественными существами (ангелами, нечистыми духами и др.) и людьми (племенами, народами и отдельными личностями). Рассказчик и слушатель воспринимают эти события как достоверные.

История возникновения (зарождения) легенды как жанра

Изначально легендой называли поучительную историю из жизни христианского святого. Такие произведения включали исторически достоверные факты и художественный вымысел. В текстах выделялись только отдельные назидательные эпизоды из жизни святого, в которых описывались добродетели и чудеса Господни.

Легенды распространялись не только в виде отдельных произведений, но и в виде сборников. Одним из древнейших сборников легенд является «Диалоги о жизни и чудесах италийских Отцов и о бессмертии души» (593–594 гг.) Григория I Великого. На многие европейские языки переводили латинский сборник Иакова Ворагинского «Золотая легенда» (ок. 1260), в котором рассказывалось о жизни Иисуса Христа, апостолов, Девы Марии, святых.

К началу XVII в. англоговорящие протестанты словом «легенда» начали обозначать вымышленное событие. Благодаря этому термин получил современный оттенок значения «недостоверность».

В это же время стало популярным пародирование религиозных легенд. Некоторые сюжеты иногда возрождались в литературе, отталкиваясь от требований нового времени (например, легенды о Фаусте, короле Артуре, Дон Жуане, Великом Инквизиторе, Агасфере).

какие виды легенд бывают. Смотреть фото какие виды легенд бывают. Смотреть картинку какие виды легенд бывают. Картинка про какие виды легенд бывают. Фото какие виды легенд бывают

Центральный герой британского эпоса – Король Артур

В XVIII-XIX вв. в России православные легенды использовались во время службы, храмового обихода. Тексы возникали на основе Священного Писания и Священного Предания.

В эпоху романтизма в России активно развивается литературная легенда. В центре литературной легенды – вымышленный или исторический персонаж, одержимый стремлением к свободе.

Первый сборник русских фольклорных легенд издан А. Н. Афанасьевым в 1859 году. Элементы легенды можно найти в прозаических произведениях Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, А. К. Толстого, П. П. Бажова, A. M. Ремизова.

В эпоху символизма появляется интерес к поэтической легенде (В. Я. Брюсов, М. А. Кузмин, Н. А. Клюев).

Начало XIX в. в европейской литературе ознаменовано интересом к народным легендам.

В американской, немецкой, французской, испанской, бельгийской, норвежской литературах создаются легенды и циклы легенд.

Характерные особенности легенды

Легенда имеет ряд отличительных черт:

Особенности построения сюжета и композиции в легенде

В легендах нет устойчивого сюжета и композиции. Это объясняется тем, что легенда – это жанр, исполняемый широкими массами. Человек, который знает легенду, исполняет её в желаемой для него форме. Также произведения этого жанра не имеют постоянных формул.

В сюжет легенд включается небольшое количество эпизодов, чаще всего – один эпизод. События обычно начинаются с завязки. Перелом в ходе событий заключается в развязке. Всему, о чём говорится в легендах, приписывается достоверность. В действительность того, о чём повествуется, верят и рассказчик, и слушатель.

Важный элемент сюжета – чудо, совершаемое героями. По мнению братьев Гримм, легенда представляет собой «исторически обоснованную сказку».

Сюжеты легенд разнообразны. Описываются чудесные деяния покровителей неба, земли и воды, рассказывается о столкновении злых и добрых духах и т.д. Герои наделяются невероятной силой, способностями, умом.

Многие сюжеты легенд взяты из Библии. Наиболее встречаемые персонажи – Христос, святые.

Деление внутри жанра: виды легенд

Исследователи выделяют три вида легенд:

Яркие представители

Жанр легенды развивали яркие представители русской литературы: А. С. Пушкин, А. К. Толстой, П. И. Мельников-Печерский, Л. Н. Толстой («Разрушение ада и восстановление его», «Рождественская легенда»), Ф. М. Достоевский («Легенда о Великом инквизиторе»), И. С. Тургенев («Восточная легенда», «Легенда о св. Юлиане Милостивом»), Н. С. Лесков.

Среди зарубежных представителей к легенде обращались Ф. Новалис, Л. Тик, А. Мицкевич, В. Ирвинг; В. Скотт, В. Гюго, Г. Флобер, А. Франс, Т. Манн.

Источник

Легенда: характеристики, виды, строение, примеры

Содержание:

А легенда Это короткий рассказ о сверхъестественном, воображаемом или реальном событии, который передается из поколения в поколение и может быть устным или письменным. Другое определение этой литературной формы состоит в том, что это традиционное повествование о событии, в котором нереальное смешивается с истинным, и среда которого связана с определенным сообществом.

Слово легенда происходит от латинского термина легендарный что переводится как читать и выбирать. Согласно этимологическому принципу, легенда возникает из неизвестного при чтении. Исторически эти рассказы пополнились средневековыми временами, рассказывая о жизни святых и мучеников.

С другой стороны, устный характер и передача легенды поколениям заставляют историю претерпевать некоторые изменения, которые создают множество версий в соответствии с культурой и народными верованиями каждого региона.

Этот тип повествования подчеркивает мышление, коллективное чувство народов и превосходство их ценностей. Как правило, легенда основана на персонаже или объекте с реальными характеристиками, к которым добавлены фантастические элементы.

Характеристики легенд

Место и пространство

Легенда происходит в определенное время и в определенном месте, точность места или окружающей среды связана с реальностью. Хотя повествование событий происходит в реальном пространстве, обычно в него включаются фантастические и воображаемые элементы.

Персонаж или герой

Каждая легенда сосредотачивается на определенном персонаже или объекте, который ответственен за начало основных событий повествования. Персонажи могут быть вымышленными или реальными, но они часто обладают преувеличенными замечательными характеристиками, которые возвышают их и поднимают до статуса настоящих героев.

В целом, персонажи легенд существовали в определенное время, и особенности их личности позволили включить их в массовую культуру. Оттуда его действия стали частью повседневных диалогов и стали традицией.

Отличные действия

Легенды сосредоточены на персонажах и величии их действий. Эта характеристика позволяет легко отличить легенду сказки от других типов историй.

Действия персонажей обычно настолько уникальны, что их невозможно повторить ни в каком другом месте и времени.

Возможная реальность рассказов

В некоторых легендах возможно, что рассказы, которые они рассказывают, были реальными или частично реальными в древние времена, и со временем они были загружены вымышленными деталями или до крайности преувеличивали реальность.

Устная традиция

Легенда берет свое начало в устном повествовании, это означает, что она передается из поколения в поколение устно. Тот факт, что эти истории рассказываются устно, означает, что они будут различаться в некоторых отношениях в зависимости от места, культуры и ценностей, в которых они передаются.

Однако с течением времени легенды приобрели письменный характер с целью сохранения мыслей, идиосинкразии и чувств народов.

Анонимность

В легенде отсутствует конкретный автор, то есть повествование анонимно. Анонимность легенд зависит от их устной традиции, поскольку они передаются от одного поколения к другому, их версии меняются по мере включения новых элементов.

Совет или предупреждение

Легенда предназначена для предотвращения, предупреждения или совета относительно отношения или наличия рискованных событий. Вышеуказанное будет зависеть от населения или сообщества, в котором оно возникло.

Как правило, эти рассказы не объясняют своей цели, как это бывает в баснях. С другой стороны, легенды могут быть только развлекательными.

Фантастика

В легендах главными героями являются люди, которые были актуальны в исторический момент благодаря своим действиям, мыслям или подвигам.

Эта характеристика отличает его от мифов, которые являются символическими и вневременными повествованиями с участием богов, полубогов или нереальных персонажей.

Структура легенд

Введение или начало

В этой части повествования начинается рассказ, который будет передаваться, главный герой рассказа представлен, и различные пространства или места, где происходят действия, показаны в описательной форме. В начале раскрываются элементы, которые раскрывают важный сюжет легенды.

Во введении также обсуждается происхождение главного героя, его физические и психологические характеристики с целью пробудить интерес и воображение получателя. Этот раздел легенд также относится к другим персонажам, которые являются частью сюжета.

Развитие и усложнение

В развитии легенды берут начало сложности, возникшие во введении. В этой части трудности присутствуют в жизни главного героя и сопровождаются фантастическими и нереальными элементами. В общем, то, что происходит с главным героем, связано с негативным действием или неуважением к тому, что установлено.

Легенды могут представлять в своем развитии изменение и изменение окружающей среды, которая была изначально описана, чтобы смешать правду с нереальным. В этой части обычно вмешиваются другие персонажи повествования.

Конец или развязка

Конец легенды раскрывает изменения и трансформацию, которые претерпевает главный герой после нарушения правил или неправильных действий.

В этой части повествования главный герой и окружающая его среда погружаются в новый мир, который с трудом возвращается к нормальности и естественности.

С другой стороны, в структуре этих повествований устной традиции следует выделить так называемое «заражение легенд». Вышеизложенное относится к тому факту, что некоторые легенды включают в себя сходные черты и элементы из других, чтобы обогатить и согласовать историю.

Виды легенд

Легенды классифицируются по тематике и происхождению. В свою очередь, они состоят из нескольких поджанров, каждый из которых описан ниже:

— По своей теме

Исторические легенды

Этиологические легенды

Этот тип легенды основывает свое содержание на происхождении и рождении аспектов, связанных с миром природы, таких как реки, озера, дождь и деревья. Эти рассказы обычно являются частью культуры коренных народов.

Эсхатологические легенды

Это разнообразие легенд связано с сюжетами «извне» или так называемыми историями о сверхгробиях. В этих рассказах главный герой соприкасается со смертью, путешествует в подземный мир и может или не может вернуться из него.

Религиозные легенды

Религиозные легенды основаны на повествовании о жизни святых или свободных от грехов людей, которые путешествовали по миру. Эти истории часто включают в себя своего рода договор с адом или дьяволом и происходят в сообществах, которые руководствуются высокой верой.

— По происхождению

Городские легенды

Это современные повествования популярного характера, которые, хотя и содержат суеверные или вымышленные элементы, становятся известными, как если бы они произошли в настоящее время. Эти истории не только передаются из уст в уста, но и современные средства массовой информации используются для их распространения и популяризации.

Чтобы легенда стала городской, необходимо, чтобы ее знали в разных частях света, хотя существуют разные версии. Эти рассказы могут быть вдохновлены любым источником, событием или человеком. Он имеет ту же структуру, что и другие легенды.

Вот несколько примеров городских легенд: Уолта Диснея криогенизируют, чтобы его воскресить в будущем; Элвис Пресли или Адольф Гитлер не умерли; инопланетянин Розуэлл и рассказы об НЛО и пришельцах.

Деревенские легенды

Деревенские легенды берут свое начало в полях или в глухих местах города. Хотя эти повествования включают страх в качестве основного элемента, они также фокусируют свою тему на аспектах, связанных с природой и верованиями города, в котором они были созданы.

Местные легенды

Это разнообразие легенд относится к популярным историям, которые происходят из небольших населенных пунктов, будь то муниципалитет, провинция или урбанизация. Содержание этих историй не сильно отличается от предыдущих, они фокусируются только на персонаже, известном сообществу и выделяющемуся в определенном аспекте.

Различия между мифом и легендой

Сегодня часто можно услышать, как миф и легенда говорят как синонимы. Хотя у обоих есть некоторые сходства (например, то, что они смешивают реальность с фантазией, объясняют факт или явление и передаются устно), есть некоторые характеристики, которые их различают:

Примеры легенд

— Популярные легенды в Латинской Америке

Легенды оживают во всех странах мира, одни популярнее и известнее других. Латиноамериканская культура не избегает устных традиций этого типа повествования, и на протяжении всей истории она сохраняла современные истории, характерные для каждого региона. Ниже приведены наиболее известные:

Колумбия и Венесуэла

— Мяч огненный или Кандилея.

— Амаливака и принцесса реки Ориноко.

— Амаливака и зеленоглазый индеец.

Аргентина, Парагвай и Уругвай

— Легенда о семи монстрах гуарани: Луисо, Ао Ао, Курупи, Яси Джатере, Моньяи, Мбои Туи и Теджу Джагуа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *