какие виды лендинга бывают

5 типов посадочных страниц с примерами: подробнее, чем в Википедии

Чего только не увидишь на тематических форумах: «лендинги уже изжили себя, маркетологи наигрались и хватит, лучше делайте SEO-сайты»! Мое мнение — эти комментарии очень поверхностные. Ведь посадочные страницы бывают разных типов и использовать их нужно, исходя из конкретной маркетинговой задачи.

Ниже представлены 5 типов посадочных страниц с абсолютно разным подходом к обработке входящего трафика. Конечно, эта информация про лендинг пейдж есть в Википедии, но хороших примеров вы там не найдете. Так что добро пожаловать!

CTR-целевые страницы

Самый распространенный тип посадочной страницы, достаточно простой по структуре и целям. Его главная задача — заставить пользователя действовать прямо сейчас (купить, подписаться, загрузить что-то и т.д.).

Это лендинг со всеми характерными деталями: интригующий оффер на первом экране, призывы к действию, большие и яркие кнопки, выгоды в виде триггеров и счетчики времени. Чистая реклама в приятном формате лендинга.

Рис. 1. Пример лендинга в нише «недвижимость». Акция, ограниченная по времени, яркая кнопка, заманчивый заголовок — базовые элементы конверсионного лендинга в одном месте.

Вирусный лендинг

Вы не найдете на таком лендинге зазывающих призывов и открытой рекламы. Весь рекламный контент подается пользователю через интерактив и развлечения. Это могут быть игры, анимация или видео.

Распространяется такой контент в основном через социальные сети самими пользователями. И так, шаг за шагом, играючи, они начинают испытывать доверии к бренду.

Рис. 2. Пример лендинга для социальной рекламы. Забавным контентом пользователи охотно делятся, и только потом задумываются о серьезности темы.

Страницы захвата лидов

Цель такой страницы — получить информацию о потенциальном клиенте. Такие лендинги позволяют собрать информацию о целевой аудитории с помощью небольших анкет и набрать клиентскую базу для e-mail рассылки.

Основная мотивация к заполнению формы — получить подарок или другую выгоду в обмен на свои контакты.

Микросайт

Лендинг такого формата — это полноценный сайт, состоящий из нескольких страниц (но не более 10). Чаще всего микросайты используются в рекламных кампаниях известных брендов. Что привлекает внимание пользователей на таких лендингах? Это качественный фото контент, дорогие видео-ролики и захватывающий интерактив.

Главная страница

Теперь вы знаете, какой лендинг идеально подойдет для решения вашей маркетинговой задачи. Любой лендинг из типов, представленных выше, можно отрисовать с нуля в Photoshop и сверстать, либо быстро собрать страницу на конструкторе и получить готовый landing page на Tilda

Есть классные примеры по теме статьи? Присылайте их в комментарии!

Источник

Виды лендингов и их предназначение

Время прочтения: 6 мин.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Лендинг – это мощный маркетинговый инструмент, который вы можете использовать не только для продажи авиабилетов, отелей, туров и других туристических услуг, но и для других задач. Вместе с экспертам конструктора сайтов Nethouse мы собрали все популярные виды лендингов на одной странице и рассказали про их предназначение.

Что такое лендинг пейдж?

Термин “лендинг” произошел от английского слова “Landing”, которое обозначает “приземление”. В этом термине отражён основной смысл – лендинг это приземляющая (посадочная) страница.

Лендинг – это самостоятельный сайт или отдельная страница, призывающий посетителей совершить целевое действие. Например: оставить заявку на подбор тура, купить готовый проект дома из сип-панелей, дать объявление о продаже айфона, оставить свой телефон, подписаться на рассылку и т.д.

Существует 4 основных возможности, где размещается лендинг:

Основная задача лендинга – побуждение к совершению целевого действия. Например, вы можете сделать отдельный лендинг для набора подписчиков для вашей рассылки. Для каждой задачи существует отдельный вид посадочной страницы, и ниже вы узнаете, какие виды существуют, а также – какой тип landing page лучше использовать в отдельных случаях.

Разновидности продающих страниц

Все лендинги разделяются на три большие группы:

Также лендинги разделяются на несколько категорий по задачам:

Микросайты

Микросайты, или по другому “сайты-визитки” – это сайты с небольшим количеством страниц (обычно до 10), где главная страница является своего-рода лендингом, а вспомогательные страницы созданы для того, чтобы пользователь смог лучше разобраться в товаре или услуге.

Рассмотрим такой микросайт на примере сайта отеля — https://fenixhotel.ru/.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Главная страница сайта является полноценным лендингом, задачей которого является получить контакт посетителя, для индивидуального расчета стоимости дома.

Помимо главной на сайте есть и другие страницы:

Каждая вспомогательная страница, так или иначе, заканчивается предложением оставить свои контактные данные. То есть несколько дополнительный страниц “допродают” основную услугу или товар с главной лендинг-пейдж.

Минусом подобных микро-сайтов является то, что они лучше всего работают с покупным трафиком, и с ними очень тяжело в SEO-продвижении.

Отдельные страницы сайтов

Лендингом может выступать и отдельная страница на вашем сайте, например, – https://nethouse.ru/internet-magazin или https://moi-biser.nethouse.ru/czechbiser.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Отдельные страницы позволяют собирать внутренний трафик проекта. Например, человек из поисковых систем пришёл к вам на сайт на одну из страниц, откуда вы его отправляете на лендинг. Переходя по ссылке, пользователь попадает на страницу сайта, сделанную в формате лендинга. Такой формат даёт вам больше возможностей продать товар или услугу, чем большинство классических стилей оформления информационных сайтов.

Плюсы такого формата в том, что на такую посадочную страницу можно гнать трафик из разных источников, в том числе, используя Яндекс.Директ и другие источники.

Полноценные лендинги

Полноценные лендинги – это одностраничные сайты, построенные по принципу: “действуй или уходи”.

Чаще всего посетители попадают на такие лендинги из рекламы (контекстной, таргетированной, медийной, аудиорекламы Вконтакте, email-рассылок и т.д.). Как правило, лендинг-сайты обладают более высокой конверсией, чем страницы внутри сайта в классическом оформлении.

Высокая конверсионность – это ключевое преимущество лендингов. Почему так получается? Дело в психологии. Правильные лендинги захватывают внимание посетителя (четкая структура, красивая графика), убеждают его в правильности выбора (акцент на преимуществах продукта) и в результате приводят к блоку призыва к действию (Call To Action) – всё это буквально заставляет человека совершить то действие, которое нужно вам.

Как и с микросайтами, максимум что может сделать вебмастер с лендингом для его продвижения – SEO-оптимизировать его под группу целевых запросов. Но возможности SEO продвижения посадочных страниц ограничены. Основной трафик придется покупать – самостоятельно или с помощью арбитражника.

Типы лендингов и их предназначение

В зависимости от цели создания, существует пять основных типа лендингов. Вот удобная табличка для понимания целей каждого типа:

ТипЦель
Продающий лендингПродать товар или услугу прямо сейчас, прямо на этой странице.
Подписной лендингЗаполучить Email или телефон посетителя. Зачастую в обмен на какое-то преимущество или бонус.
Информационный лендингПознакомить посетителя с новой услугой или товаром, рассказать о грядущей акции и т.д.
Вирусный лендингВовлечь посетителя в игру, склонить его сделать репост этого лендинга в соц. сети и распространить информацию. Часто используются для продвижения брендов.
Дифференциальный лендингСочетают в себе предыдущие типы и чаще используются в интернет-магазинах и крупных проектах.

Продающий лендинг

Целью такого лендинга, как следует из названия, является продажа товара или услуги. Часто для привлечения трафика используются платные методы – контекстная реклама, тизеры и т.д. Вы могли видеть такие лендинги, когда была мода на продажу игрушки «говорящий хомяк». Пример продающего лендинга – https://nabor-noskov.ru или http://www.maxitrip.ru/.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Ключевым элементом продающего лендинга является наличие одного Call To Action (призыва к действию), а все остальные блоки направляют внимание пользователя именно на него. Существуют и альтернативные примеры продающих лендингов, где используются массовые CTA элементы, побуждающие совершить покупку.

Подписной лендинг

Если ваши продажи в оффлайне, или ваш тип бизнеса не предполагает импульсивной покупки, то продающий лендинг вам не подойдет. В этом случае лучше работают лендинги для рассылок, которые часто называют подписными продающими страницами. Пример подписного лендинга с высокой конверсией: https://www.unisender.com/ru/about/bonusy/correct-email/.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Такие лендинги создаются с одной целью – получить электронную почту или телефона посетителя для дальнейшей работы с ним в виде рассылок или звонка от консультанта.

Очень хорошо работает формат – вы мне свой контакт, а я вам бесплатный подарок. Приманкой может быть бесплатная книга, расчёт стоимости или скидка на сервис, связанный с темой вашего лендинга. Как правило, хороший лендинг для рассылки, состоит буквально из одного или трех информационных блоков.

Часто такой формат используют для подписки на рассылку интернет-сервиса, для получения индивидуального промо-кода дающего специальные привилегии при предъявлении в оффлайн бизнесе, подписка на сериал и т.д.

Информационный лендинг

Информационный landing page создается для подогрева интереса к новому продукту компании или к особому событию, которое случится в обозримом будущем. Целью информационного лендинга является последующий переход посетителя на основной сайт, или добавление определенной даты в календарь пользователя. Хороший пример информационного лендинга: https://www.coca-cola.ru/product.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Отличием от остальных видов лендингов является, как правило, отсутствие какого-либо призыва к действию. На таком лендинге, как правило, превалирует описание, изображения и инфографика.

Такой формат подойдет вам, если вы хотите рассказать о новой функции вашего проекта, например, о том, что теперь ваш White Label проект будет подробно показывать условия перевозки багажа.

Вирусный лендинг

Вирусный лендинг предполагает наличие развлекательного или познавательного контента, которым посетители будут с радостью делиться в социальных сетях и благодаря этому увеличивать рекламный охват бренда.

Примеры вирусных лендинг пейдж с высокой конверсией:

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Подобные лендинги могут выглядеть и как посадочная страница для сбора контактов, и как информационная страница, и иметь любой другой формат, их главная особенность – наличие вау-контента.

Зачастую вирусные лендинги создаются в виде конкурсов или тестов, где пользователю необходимо выполнить несколько действий, возможно ответить на несколько вопросов и оставить свой email-адрес. Обязательным условием является прямой призыв поделиться результатом теста или участием в конкурсе в соц. сетях пользователя.

Логотип компании не должен сильно бросаться в глаза. Лучше, чтобы он был где-то на втором плане. В таком случае ваш бренд будет подсознательно ассоциироваться у аудитории вместе с тем вау-эффектом, что вы ему приготовили.

Дифференциальные лендинги

В большинстве случаев, такой тип посадочной страницы используется интернет-магазинами и включает в себя сочетание почти всех вышеперечисленных типов лендингов. Пример такого лендинга – https://www.mvideo.ru/promo/predator-50.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Дифференциальные лендинги интегрируются в основной сайт и предоставляют полную информацию о вашем товаре или услуге. Подобные посадочные страницы часто используются для акционных предложений и служат как информационные лендинги.

На дифференциальной посадочной странице, как правило, есть формы сбора контактов, как и на посадочной для сбора email адресов.

Помимо этого, дифференциальные лендинги часто используются для привлечения и обработки трафика по низкочастотным запросам поисковых систем.

Преимуществом такого решения является то, что пользователю, попавшему на эту страницу, не приходится долго искать необходимую ему информацию по всему вашему сайту.

Какой тип лендинга лучший?

Мы выложили примеры информационных лендингов и других типов посадочных страниц. Сравните все типы и выберите тот, который максимально подходит под вашу задачу. Однозначного ответа на вопрос, какой тип лендинга лучший, к сожалению, не существует – отталкивайтесь от целей, которые вы преследуете и пробуйте разные варианты.

Делитесь в комментариях вашим опытом создания продающих страниц, а также задавайте вопросы нашей команде и экспертам конструктора сайтов Nethouse.

Источник

Полный путеводитель по созданию лендингов, которые продают

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими статьями по веб-дизайну. Сегодня мы перевели свежую статью на Medium о создании эффективных посадочных страниц. Перевод выполнен «Я люблю ИП».

Лендинги — это посадочные страницы, которые созданы специально для достижения определённых целей конверсии. Иногда в качестве лендинга выступает главная страница (хотя многие считают, что она не может быть настоящим лендингом). Но чаще всего создаются специальные посадочные страницы для определённых маркетинговых кампаний.

Цели конверсии могут включать всё, что угодно, начиная с оформления покупки и заканчивая заказом бесплатной информации. Как только у вас есть конкретная цель и вы понимаете ваш рынок, вы можете создавать, тестировать и оптимизировать лендинги, которые помогут вам лучше всего достигнуть поставленных целей.

Зачем нужен лендинг?

Самой большой ошибкой маркетолога будет направить траффик с любой рекламы или PR кампании на главную страницу сайта. Скорее всего, ваша главная страница не имеет ничего общего с этой кампанией. И это только запутает ваших посетителей.

Посадочная страница, наоборот, имеет непосредственное отношение к рекламной кампании. Она может повторять её язык и использовать те же изображения. И когда посетитель попадает на эту страницу, вы можете направлять его именно так, как вы хотите. Такой опыт является для пользователя более целостным, комфортным и понятным.

Лендинги существуют для того, чтобы захватить и удержать внимание посетителей так, как это не умеет делать обычная главная страница. Они привлекают внимание именно к той информации, к которой вы хотите, вместо того, чтобы оставить посетителя наедине с кучей информации на главной странице.

Узнайте вашу целевую аудиторию

Поймите, как работает текст лендинга

Есть два основных подхода к тому, как должны работать лендинги.

Представители «старой школы» считают, что лучше всего работают длинные лендинги. Они являются своего рода эквивалентом длинных, многостраничных писем времён прямой почтовой рассылки. Мы все видели такие лендинги: вы просто бесконечно скроллите через информацию и призывы к действию на странице без особого дизайна. (Это классические посадочные страницы с белым фоном, выделениями светло-жёлтого цвета, красными заголовками и призывами к действию, с которыми мы все давно знакомы.)

PickEvent — отличный пример длинного лендинга.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Другие считают, что короткие лендинги, возможно, разбитые на несколько страниц и образующие воронку продаж, работают гораздо лучше, чем длинные. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, и каждый из них лучше подходит для разных целей.

Короткие лендинги лучше использовать, если призыв к действию не требует больших затрат или обязательств со стороны пользователя и не несёт в себе очевидных рисков (например, подписка на рассылку или пробная версия). Также короткие лендинги лучше подходят для целей, основанных на импульсах. Или когда ваша компания или продукт уже хорошо известны и не требуют длинных пояснений.

Длинные лендинги лучше работают для целей, основанных на нужде, и при более высоких рисках (пользователю требуется больше уверенности, чтобы совершить действие). Также они лучше походят для новых или сложных товаров. Иными словами:

Чем больше времени, энергии, нервов или денег нужно потратить человеку, тем длиннее должен быть лендинг.

Длинный лендинг отвечает на большее количество потенциальных вопросов, тем самым уменьшая беспокойство. Также он может убедить большее количество потенциальных клиентов совершить покупку без необходимости связаться с вами для получения дополнительной информации, ускоряя процесс и снижая затраты. Во многих ситуациях длинный лендинг может привести к большему числу конверсий, чем короткий. Вот лишь один из примеров, компании Crazy Egg удалось увеличить конверсию на 363 %, сделав главную страницу длиннее в 20 раз.

Если же ваш потенциальный клиент уже знает, что он ищет, то короткий лендинг, наоборот, может повысить конверсию. Вот другой пример, когда сокращение страницы примерно на треть привело к увеличению конверсии на 11 %.

Если вы, как дизайнер, не будете писать непосредственно текст, то можете направить того, кто будет это делать, написать либо длинный, либо короткий текст в зависимости от вашей целевой аудитории (особенно, если этот кто-то не является профессиональный копирайтером).

Разбейте текст на части

Независимо от того, какой длины у вас текст, важно разбить его на части, чтобы его легче читать (или сканировать).

Чтобы разбить текст, также можно использовать элементы дизайна. Изображения, линии, области с другим форматированием и т. д. помогут разбить контент и сделать его одновременно более красивым и читабельным.

Ещё один момент по поводу разбивки текста: добавьте несколько призывов к действию в определённых интервалах по всей странице. Когда ваш пользователь будет готов совершить действие, ему не придётся скроллить наверх или вниз, чтобы найти кнопку. В идеале, призыв к действию должен быть в каждом разделе на странице.

У вас может быть только одна цель

У каждого лендинга должна быть только одна цель. Эта цель может быть запросить информацию, совершить покупку, подписать на пробную версию или что-то ещё.

Если целей больше, то внимание будет разделяться между ними, размывая эффект. Поэтому решите, какая цель самая важная, и сосредоточьтесь только на ней. Вы можете добавить дополнительную цель (например, подписать на рассылку) на странице подтверждения после того, как будет достигнута основная.

Коэффициент внимания

Коэффициент внимания вашего лендинга равен тому, сколько у вас на странице ссылок на число целей конверсии (которое всегда должно быть равно 1). Поэтому чем больше на странице ссылок, которые не ведут непосредственно к цели, тем выше коэффициент внимания. В идеале, он должен быть равен 1:1.

Именно поэтому нужны лендинги, вместо того чтобы отправлять людей просто на главную страницу. На главной странице коэффициент внимания может быть равен 10:1, 25:1 или даже 100:1. Это значит, что, помимо вашей основной цели, за внимание пользователя будут бороться слишком много вещей.

Запомните: у вашего лендинга должен быть только одна цель. Если у вас несколько целей, у вас должно быть несколько лендингов и несколько рекламных кампаний.

Изучите конкурентов

Прежде чем приступить к созданию лендинга, изучите ваших конкурентов. Какие лендинги они используют, длинные с кучей текста или короткие, на несколько страниц, в виде воронки продаж? Есть ли у них лендинги вообще?

После этого вы можете решить, насколько вы хотите отличаться от нормы в индустрии. Или несильно, или вы можете сделать что-то совершенно другое.

Откуда идёт траффик?

Траффик на посадочную страницу обычно идёт с одного из двух источников. Это оплачиваемая реклама или PR/ маркетинговая кампания.

Текст должен совпадать

Если ваши пользователи приходят с рекламной кампании, убедитесь, что текст лендинга совпадает с текстом рекламного объявления. Например, если реклама предлагает бесплатную пробную версию, то лендинг тоже должен предлагать бесплатную пробную версию, а не подписку на рассылку.

Если вы используете баннеры или видео рекламу, убедитесь, что лендинг совпадает с ними по стилю. Используйте ту же самую цветовую схему, фотографии и другие элементы для всей кампании.

Если это просто текстовое объявление, убедитесь, что его заголовок полностью совпадает с заголовком вашего лендинга.

У вас есть такой же контроль, если вы отправляете пользователей на ваш сайт из своих социальных сетей или с корпоративного блога (или с платных постов в других блогах). Убедитесь, что ваше сообщение совпадает во всех этих источниках.

Если пользователи приходят из других источников, которые вы не можете контролировать, то в этом случае необходимо, чтобы заголовок лендинга чётко дал понять, почему они здесь и что они здесь найдут. Вы можете попытаться повторить сообщение из пресс-релиза, но имейте в виду, что его могут изменить в зависимости от источника.

Первое впечатление важнее всего

Первое впечатление, которое производит ваш лендинг, играет важную роль. Если оно плохое, то посетитель покинет сайт до того, как он успеет на нём что-нибудь сделать. Если — хорошее, то всё будет с точностью наоборот.

Например, главная страница Ghost. Это отличный пример хорошего первого впечатления, в котором есть все упомянутые элементы.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Призыв к действию

Вся цель лендинга заключается в том, чтобы побудить пользователей к определённому действию. Поэтому призыв к действию — это самый важный элемент на странице. Чаще всего это кнопка, иногда — ссылка или форма. Оптимизируя только один этот элемент, вы можете значительно увеличить конверсию. На призыв к действию влияют несколько факторов. Это дизайн (кнопки, формы или ссылки), расположение на странице, текст призыва и окружающий контент.

Простой способ повысить конверсию — это заменить притяжательные местоимения. Вместо «твой» или «ваш» используйте «мой». Многие исследования показывают, что это простое изменение может увеличить конверсию почти в два раза. Это персонализирует призыв к действию и очень тонко выражает установившиеся отношения.

Цвет кнопки вашего призыва к действию также может коренным образом повлиять на поведение людей. Нет какого-то одного цвета, который лучше всего работает для каждого лендинга. Но безусловно верно то, что призыв к действию должен быть контрастным и отличаться от всего остального на странице.

Ваша цветовая палитра состоит в основном из синих или зелёных оттенков? Сделайте кнопку красной или оранжевой. Используете нейтральные цвета? То любой яркий цвет подойдёт вам больше, чем ещё один серый.

Ballpark хороший пример того, как призыв к действию выделяется и контрастирует с остальными элементами на странице.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Считается, что красный цвет означает «опасность» и заставляет пользователя остановится. Но исследования показали, что в некоторых ситуациях красный цвет может превзойти зелёный. Сайту Performable удалось увеличить конверсию на 21 %, изменив цвет кнопки с призывом к действию с зелёного на красный. Одно из возможных объяснений кроется в том, что на всей странице активно используется зелёный цвет, поэтому зелёная кнопка не была такой контрастной, как красная.

Вы не хотите, чтобы вокруг вашего призыва к действию было много другого контента. Отделите его достаточным количеством белого пространства, чтобы он выделялся и привлекал к себе внимание.

То, где вы расположите призыв к действию, также играет важную роль. В идеале, призыв к действию должен появляться в определённых интервалах в зависимости от длины вашей страницы. Если лендинг короткий, то одного призыва к действию будет достаточно. Если длинный, то стоит сделать несколько призывов к действию и расположить их равномерно на странице (или один и зафиксировать его), чтобы посетитель сразу мог перейти к действию.

Уделите время на то, чтобы протестировать и оптимизировать ваш призыв к действию. Это поможет вам максимально увеличить конверсию. Потратив всего неделю (или месяц) на тест лендинга, можно получить совсем другие результаты за всё время кампании.

Ещё один вид призыва к действию — это форма на странице. Здесь действуют те же самые принципы: цвет, текст и контрастность призыва к действию. Но для успеха важен ещё один момент — в форме должно быть как можно меньше информации, чтобы снизить обязательства со стороны пользователя.

Если для выполнения их целей вам достаточно адреса электронной почты, то попросите указать только его. Если вам нужно больше информации (например, для выполнения платежа), попробуйте разбить форму на две части или даже перенести её на следующую страницу, оставив на главной только кнопку.

Несмотря на то, что написанием текстов для лендинга занимаются копирайтеры, а не дизайнеры, вам будет полезно узнать, каким должен быть заголовок. Хороший заголовок для лендинга должен учитывать целевую аудиторию и то, что они ищут. Вы должны подчеркнуть в заголовке основную пользу, которую принесёт для них ваш продукт.

Ваш заголовок также должен быть направлен на совершение действия и динамичным. Он должен быть ясным и позитивным. Не концентрируйте в заголовке на негативе. Заголовок может быть настолько длинным, насколько вам это нужно, но не слишком. Сокращайте его до тех пор, пока он не станет наиболее эффективен.

Хороший пример — сайт Dropmark. Заголовок «Все ваши вещи в одном простом, визуальном, личном месте» (“All your stuff in one simple, visual, private place”) передаёт основные преимущества сервиса и при этом остаётся ясным и понятным.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Изображения, которые вы используете на странице, должны подтверждать ваше основное сообщение. Они должны совпадать с текстом по восприятию.

Помните, что человеческое лицо (даже если это просто герой из мультика) с большей вероятностью привлечёт к себе внимание, чем любой другой элемент на странице. Это означает, что иногда человеческое лицо может отвлекать от заголовка. Необязательно, что это плохо. Но в таких случаях, вам нужно дополнительно убедиться, что изображение человека, которое вы используете, поддерживает ваше сообщение.

Фотографии людей — это один из вариантов, но есть и другие. Если вы делаете лендинг для приложения или онлайн-сервиса, то используйте скриншоты. С их помощью вы сможете показать то, что получат ваши пользователи. То же самое касается и обычного продукта: покажите его фотографии.

Основная мысль заключается в том, что изображения должны подтверждать ваше сообщение, снижать возможные риски и мотивировать пользователей совершить действие.

Стоковые фотографии против обычных

В зависимости от вашего продукта и цели конверсии, использование в лендинге видео высокого качества — это отличный способ повысить конверсию. Видео увеличивает время, которое пользователи проводят на сайте, и может лучше передать сообщение для тех, кто не готов читать много текста. Видео также может лучше передать информацию о более сложных продуктах или услугах, чем текст.

Groove хорошо использует видео для того, чтобы передать своё предложение.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Видео, которое показывает вас или ваших сотрудников, также может увеличить доверие среди ваших посетителей. Люди доверяют другим людям, а не сайтам.

Единственное, что я не рекомендую делать с видео, это включать его автоматически, когда кто-то заходит на сайт. На каждую конверсию, которую вы получите таким способом, найдутся минимум трое, которым это не понравится и которые покинут ваш сайт.

Если вы записываете скринкаст, то добавьте голос после того, как будет готово видео. Это сделает запись более профессиональной, так как вам не придётся концентрироваться сразу на двух вещах.

Ещё один способ использовать видео — это поместить его в качестве фона за призывом к действию. Если это сделано хорошо, то вы сможете привлечь внимание к призыву к действию, одновременно рассказывая о своём продукте. Отличный пример такого использования можно посмотреть на сайте Dragdis:

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Несмотря на то, что видео может стать приятным дополнением для вашего лендинга, использовать его не обязательно. Вы можете создать профессиональный, эффективный лендинг без видео. Но в некоторых случаях видео может быть оказаться очень полезным.

Социальные доказательства

Социальное одобрение — это большой мотиватор. Знание того, что вашим продуктом или сервисом пользуются другие, может помочь убедить самого нерешительного.

Именно поэтому лучше включить на страницу отзывы ваших пользователей. Но сделайте так, чтобы они отделялись от основного контента. Отзывы возле призыва к действию могут быть ещё более убедительными.

Если у вас нет отзывов, подумайте, как ещё вы можете продемонстрировать социальное одобрение. Это могут лайки вашей страницы или перепосты (от нескольких сотен до нескольких тысяч, в зависимости от сферы вашей деятельности).

A/B тестирование

A/B тестирование помогает значительно увеличить эффективность страницы. На конверсию влияет очень много факторов, и без тестирования вы не сможете понять, что действительно работает, а что нет.

В идеале, за раз нужно проверять только один элемент. Например, вы можете протестировать два разных заголовка, или два разных цвета для кнопки, или два макета. Но не тестируйте сразу все три вещи одновременно.

Установите аналитику важнейшей информации

На этом этапе вам также нужно установить аналитику важнейшей информации, чтобы отслеживать не только результаты тестов, но и вообще эффективность страницы в долгосрочной перспективе.

Инструменты для создания более эффективных лендингов

Есть много инструментов, которые вы можете использовать для быстрого и простого создания, тестирования и оптимизации лендингов, чтобы не начинать с нуля.

Unbounce

Unbounce даёт инструменты для создания, публикации и A/B тестирование лендингов без необходимости писать код. Стоимость тарифных планов начинается от 49$ в месяц и включает бесплатную пробную версию в течение 30 дней.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Convert

Convert — это приложение для проведения A/B тестов. Тесты можно создавать с помощью визуального редактора, а также с доступом к HTML и CSS. Для использования тестов на сайте нужно вставить небольшой кусок кода. Приложение незаметно интегрируется с Google Analytics. Цены начинаются от 125$ в месяц, есть 15-дневная пробная версия.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Optimizely

Optimizely предлагает инструменты для оптимизации с лёгкой установкой. С его помощью лендинг можно оптимизировать для каждого конкретного пользователя, что в свою очередь может привести к повышению конверсии. У них также есть бесплатная версия.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Visual Website Optimizer

Visual Website Optimizer — ещё одно приложение, которое помогает оптимизировать и персонализировать лендинги. Оно включает такие функции, как A/B тестирование, раздельное тестирование URL, многовариантные тесты, обратная связь, анализатор лендинга, тепловые карты и многое другое. Тарифы начинаются от 49$ в месяц, есть бесплатная пробная версия.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Instapage

Instapage помогает создавать адаптивные лендинги всего за несколько минут, без каких-либо навыков дизайна. Страницы интегрируются с большим количеством популярных маркетинговых инструментов. Вы даже можете опубликовать их на WordPress или GoDaddy. У них есть бесплатный план для сайтов с сотней посетителей в месяц, платные тарифы начинаются от 29$ в месяц.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Lander

Lander помогает создавать лендинги специально для малого бизнеса. В приложении есть простой редактор, функция A/B тестирования и интеграция с Facebook Pages. Цены начинаются от 22$ в месяц, сервис можно попробовать бесплатно в течение 30 дней.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

HubSpot Landing Pages

HubSpot Landing Pages позволяет создавать лендинги за секунды и тестировать их часто и рано. В приложении есть редактор drag & drop, умные формы, адаптивные страницы, умный контент и многое другое. Это часть приложения HubSpot Marketing, стоимость которого начинается от 200$ в месяц.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Эксперименты Google Analytics

Эксперименты Google Analytics позволяют протестировать различные варианты страницы в зависимости от ваших пользователей. Они входят в аккаунт Google Analytics.

Usability Hub

Usability Hub — это сайт, где вы можете протестировать ваш дизайн или макет на реальных людях. Загрузите ваш дизайн, выберите тип теста (5-ти секундный тест, клик тест, тест предпочтения или навигации), они покажут его своим пользователям, и вы получите детальный отчёт о результатах. У них есть бесплатный план (чтобы провести тесты, вам сначала нужно самим в них поучаствовать) или платный от 99$ в месяц.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

10 примеров отличных лендингов

Basecamp

У Basecamp всегда были отличные лендинги. У них низкий коэффициент внимания на странице, и почти все ссылки имеют непосредственное отношение к призыву к действию. А сама кнопка контрастная к остальной странице.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Benchmark

Главная страница Benchmark — ещё один пример отличного лендинга. Несмотря на то, что навигация вверху увеличивает коэффициент внимания, вся остальная страница ясно рассказывает о продукте и о его преимуществах. Текст кнопки («Начните бесплатную версию») также является достаточно убедительным.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Manpacks

Manpacks использует для кнопки яркий зелёный цвет и надпись, которая привлекает к ней внимание. В качестве социального доказательства они приводят публикации о них в прессе.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

WebDAM

Лендинг WebDAM о том, как выбрать систему для хранения информации, — это отличный пример использования формы. На странице минимум изображений, всё внимание сосредоточено на призыве к действию, который является контрастным. Они дают достаточно информации, чтобы ответить на все потенциальные вопросы, а в качестве социального доказательства приводят отзывы клиентов.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Shopify

Лендинг Shopify для бесплатной пробной версии — это ещё один прекрасный пример простой формы на простой посадочной странице. Там представлена только самая необходимая информация в виде списка. Но так как это лендинг бесплатной версии, для которой достаточно указать только адрес электронной почты, то это стратегия работает.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Invision

Invision использует видео на заднем фоне, чтобы привлечь внимание к призыву к действию.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Stripe

На главной странице Stripe есть чёткий и ясный призыв к действию, красивые визуальные элементы и достаточно контента, чтобы ответить на потенциальные вопросы. И вместо того, чтобы сконцентрироваться на подписках, они увлекают пользователя дополнительной информацией.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Evernote

Лендинг Evernote для функции Work Chat использует очень ясный призыв к действию: «Попробовать Work Chat» на кнопке, которая выделяется на странице. Все изображения подходящие и призваны поддержать цели конверсии.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

SuperTasker

SuperTasker использует на своей странице анимированный баннер, который предлагает дополнительную информацию, но остаётся при этом минималистичным и чистым. Призыв к действию очень чёткий, с хорошим контрастом.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Acorns

Acorns также имеет хорошо заметный призыв к действию на своей странице, с хорошим контрастом по отношению к фону. Заголовок чёткий и понятный, а графика поддерживает само сообщение и цели конверсии.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Посадочная страница против главной

Как уже было сказано выше, некоторые считают, что главная страница не может быть такой же эффективной как лендинг. Но здесь можно возразить, что многие главные страницы сейчас функционируют как универсальные лендинги с одной единственной целью конверсии.

До тех пор, пока всё внимание на главной странице сосредоточено на цели, которая совпадает с целью вашей рекламной кампании, она может функционировать как лендинг.

Очень хороший пример — главная страница Flow. Она выглядит как обычный лендинг, с чётким призывом к действию и длинным текстом в поддержку конкретной цели конверсии. За исключением нескольких ссылок в шапке (Pricing, Features, Blog и Log In) коэффициент внимания остаётся равным 1:1.

какие виды лендинга бывают. Смотреть фото какие виды лендинга бывают. Смотреть картинку какие виды лендинга бывают. Картинка про какие виды лендинга бывают. Фото какие виды лендинга бывают

Лучшие практики по созданию лендингов

В заключение вот краткое содержание того, о чём мы говорили. Используйте этот список в качестве проверки при создании лендинга в следующий раз.

Хороший лендинг может увеличить вашу конверсию в геометрической прогрессии. Навыки по созданию таких лендингов пригодятся вам как дизайнеру, особенно если это будет хорошо влиять на бизнес ваших клиентов.

Сделать дизайн лендинга не сложнее, чем любой другой страницы, но для этого нужно обладать дополнительной информацией и знать лучшие практики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *