какие виды маркетинга существуют

Полный список видов маркетинга [40 и это не предел]

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Термин «цифровой маркетинг» стал использоваться в 1990-х годах. В то время как раз появилась первая баннерная реклама, и только-только стала зарождаться индустрия CRM.

Излишним будет говорить, что с тех пор сфера маркетинга претерпела значительные изменения. Появилось множество его типов: некоторые из них оказались более эффективными нежели другие. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды маркетинга существуют на сегодняшний день.

Содержание статьи

1. Аккаунт-маркетинг (Account-based Marketing)

Аккаунт-маркетинг (ABM) — это гиперцелевая маркетинговая стратегия, в которой работа ведется с отдельным клиентом. Маркетологи создают контент, проводят мероприятия и запускают целые кампании, посвященные конкретному аккаунту, а не отрасли в целом.

2. Маркетинг привлечения (Acquisition Marketing)

Цель маркетинга привлечения — привлечь новых посетителей на сайт или лендинг с помощью поисковой оптимизации, соцсетей, платной рекламы, копирайтинга, кампаний по лидогенерации.

3. Партнерский/аффилиативный маркетинг (Affiliate Marketing)

Партнерский маркетинг — это когда одна компания вознаграждает другую за каждого покупателя, которого они привлекли, продвигая продукты партнера-аффилиата.

4. Бренд-маркетинг (Brand Marketing)

Бренд-маркетинг формирует общественное восприятие бренда и эмоциональную связь с целевой аудиторией посредством сторителлинга, креатива, юмора и вдохновения.

5. Buzz-маркетинг (Buzz Marketing)

Buzz-маркетинг — это вирусная стратегия, которая использует креативный контент, интерактивные события и агентов влияния, чтобы создать эффект «сарафанного радио» и эффект предвкушения нового продукта.

6. Кампус-маркетинг (Campus Marketing)

Специалисты по кампус-маркетингу обычно нанимают студентов колледжей, рекламирующих какой-либо продукт или услугу в специальных киосках или палатках, установленных рядом с учебным заведением, а также передающих информацию из уст в уста.

7. Причинный маркетинг (Cause Marketing)

Причинный маркетинг тесно связан с корпоративной социальной ответственностью и направлен одновременно на повышение узнаваемости бренда и позитивные изменения в обществе. Все это осуществляется путем поддержки благотворительной деятельности.

8. Контент-маркетинг (Content Marketing)

Контент-маркетинг — это создание, публикация и распространение контента среди целевой аудитории. Наиболее распространенными компонентами стратегии контент-маркетинга являются посты в социальных сетях и блогах, а также визуальный контент, электронные книги и вебинары.

9. Контекстный маркетинг (Contextual Marketing)

Инструментом контекстного маркетинга является различная реклама в социальных сетях и на сайтах. Она демонстрируется пользователям в зависимости от их поведения в интернете и интересов.

10. Разговорный маркетинг (Conversational Marketing)

Разговорный маркетинг предполагает возможность вести с потенциальным клиентом беседу один на один. Такие беседы могут осуществляться при помощи различных каналов: чаты, телефонные звонки, SMS, личные сообщения в социальных сетях, email, мессенджеры и т.п.

11. Дискуссионный маркетинг (Controversial Marketing)

Дискуссионный маркетинг — это метод привлечения внимания посредством мотивации пользователей высказать свое мнение. Бренды часто используют дискуссии, чтобы в итоге вывести людей на разговор о своем товаре или услуге.

12. Клиентский маркетинг (Customer Marketing)

Клиентский маркетинг направлен на удержание текущих клиентов. Это осуществляется путем улучшения как самого продукта, так и качества обслуживания. Цель клиентского маркетинга — превратить текущих клиентов в настоящих адвокатов бренда, чтобы они в дальнейшем сами распространяли информацию о компании.

13. Цифровой маркетинг (Digital Marketing)

Цифровой маркетинг включает в себя все маркетинговые усилия, при которых задействованы электронные устройства или интернет. При этом используются такие каналы, как поисковые системы, социальные сети, email и другие сайты, при помощи которых можно связаться с потенциальными клиентами.

14. Email-маркетинг (Email Marketing)

Email-маркетинг — это рассылка образовательного или развлекательного контента, а также рекламных сообщений людям, которые добровольно подписались на рассылку. Вы также можете использовать стратегии email-маркетинга, чтобы выращивать лиды при помощи контента, который будет постепенно перемещать их по воронке продаж.

15. Event-маркетинг (Event Marketing)

Event-маркетинг или событийный маркетинг — это планирование, организация и проведение мероприятий с целью продвижения бренда, продукта или услуги. Мероприятия могут проводиться очно или через интернет.

16. Экспериментальный маркетинг (Experiential Marketing)

Экспериментальный маркетинг представляет собой интерактивный опыт, который побуждает людей к обсуждению бренда и более тесному взаимодействию с ним. Такой вид маркетинга создает предпосылки для более тесной связи между потребителем и брендом.

17. Полевой маркетинг (Field Marketing)

Специалисты по полевому маркетингу создают контент, мотивирующий человека совершить покупку. К такому роду контента относятся, например, тематические исследования, обзоры продуктов, сравнения с конкурентами и многое другое. Это помогает «подтолкнуть» человека к покупке в нижней части воронки.

18. Глобальный маркетинг (Global Marketing)

Глобальный маркетинг ориентируется на потребности потенциальных покупателей в других странах. Как правило, глобальная маркетинговая стратегия требует от бизнеса проведения новых исследований рынка, выявления стран, в которых продукт компании может иметь хороший спрос, а затем локализации бренда с учетом потребностей жителей выбранных стран.

19. Партизанский маркетинг (Guerrilla Marketing)

Партизанский маркетинг использует смелые и оригинальные методы продвижения, чтобы креативно и экономически эффективно охватить аудиторию, повысить узнаваемость бренда и распространить информацию о компании.

20. Входящий маркетинг

Входящий маркетинг позволяет генерировать «теплые» лиды, привлекая их на сайт или посадочную страницу с помощью релевантного и полезного контента. Дальнейшее взаимодействие происходит через электронную почту и чат.

В отличие от исходящего маркетинга, здесь не нужно бороться за внимание потенциальных клиентов. Создавая контент, предназначенный для решения проблем потребителей, вы привлекаете квалифицированные лиды и повышаете доверие к вашей компании.

21. Маркетинг влияния (Influencer Marketing)

В основе маркетинга влияния — авторитет популярных и уважаемых личностей целевой аудитории бренда. Рекомендации инфлюенсеров воспринимаются более положительно, чем полученные из традиционных каналов рекламы.

22. Информационный маркетинг (Informative Marketing)

Информационный маркетинг фокусируется больше на фактах, а не на эмоциях. Эта маркетинговая тактика подчеркивает, как особенности и преимущества вашего продукта решают проблемы клиентов. Такая тактика также предполагает сравнение вашего продукта с тем, что предлагают конкуренты. Хотя этот тип маркетинга опирается на факты и цифры, чтобы убедить потенциальных клиентов совершить нужное действие, информация должна быть представлена максимально привлекательно.

23. Интерактивный маркетинг (Interactive Marketing)

Интерактивный маркетинг — это инновационный тип маркетинга, где ваша аудитория взаимодействует с привлекательными визуальными материалами или видео. Эта новая форма маркетинга раскрывает ваш творческий потенциал и, в свою очередь, позволяет рассказывать более захватывающие истории, что делает их в одним из лучших способов привлечь внимание аудитории.

24. Мультикультурный маркетинг (Multicultural Marketing)

Мультикультурный маркетинг направлен на одну или несколько аудиторий конкретной этнической принадлежности. Обычно, мультикультурный маркетинг пользуется преимуществами различных культурных основ групп, таких, как язык, традиции, торжества, религия и любые другие понятия, для общения и убеждения этой аудитории. Для успешного осуществления мультикультурной маркетинговой стратегии необходимо выявлять, понимать и уважать культурные различия.

25. Нативный маркетинг (Native Marketing)

Нативный маркетинг — это когда бренды платят известным компаниям за создание и публикацию у себя статьи или видео, которые охватывают одну из целевых тем заказчика и выглядят как обычный контент. Заказчик также платит за распространение этого спонсируемого контента среди широкой аудитории через социальные сети и другие веб-сайты.

26. Нейромаркетинг (Neuromarketing)

Нейромаркетинг сочетает в себе нейробиологию и маркетинг, чтобы помочь брендам оценить эмоциональный резонанс их текущих и будущих маркетинговых кампаний. Для этого такие компании, как, например, Immersion Neuroscience и Spark Neuro, разработали технологию, которая может измерять определенные нейрохимические и физиологические реакции людей в то время, как они изучают контент какой-либо кампании.

27. Исходящий маркетинг (Outbound Marketing)

Исходящий маркетинг — это традиционный тип маркетинга, который включает в себя навязчивые действия, такие как печатная реклама, телевизионная реклама, холодные звонки и рассылки по электронной почте.

28. Партнерский маркетинг (Partner Marketing)

Благодаря этому типу маркетинга можно привлекать новых партнеров для продажи продукта или услуги другому пулу клиентов.

29. Персонализированный маркетинг (Personalized Marketing)

Здесь используются технологии и анализ данных, благодаря которым потенциальные клиенты компании получают персонализированные рекламные предложения.

30. Маркетинг убеждения (Persuasive Marketing)

Этот тип маркетинга фокусируется больше на эмоциях и меньше — на фактах. Стратегия направлена ​​на то, чтобы аудитория что-то почувствовала, ассоциировала эти эмоции с брендом и осуществила желаемое действие.

31. Продуктовый маркетинг (Product Marketing)

Продуктовый маркетинг — это вывод продукта на рынок и стимулирование спроса на него. Это включает в себя позиционирование, взаимодействие с клиентами и вывод нового продукта на рынок. Кроме того, специалисты по продуктовому маркетингу должны позаботиться в том, чтобы как продавцы, так и потенциальные клиенты понимали все преимущества нового товара или услуги.

32. Маркетинг местонахождения (Proximity Marketing)

Этот тип маркетинга известен также как близкий маркетинг. Такая стратегия предполагает, что при нахождении человека поблизости от вашего магазина ему на смартфон приходит PUSH-уведомление о выгодных предложениях или скидках. Кроме того, при помощи определенных приложений можно отслеживать местонахождение людей в магазинах и отправлять им рекламные предложения в зависимости от того, в каком отделе они на данный момент находятся.

33. Маркетинг отношений (Relationship Marketing)

Маркетинг отношений — это тип маркетинга, который направлен на развитие более глубоких отношений с клиентами для обеспечения долгосрочной лояльности к бренду. Маркетинг отношений не ориентирован на краткосрочные сделки. Вместо этого он нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности клиентов в долгосрочной перспективе.

34. Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing)

Поисковый маркетинг (или SEM) оптимизирует контент для поисковых систем или использует платную рекламу, чтобы гарантировать, что продукты или услуги вашей компании видны на страницах результатов поиска. Когда пользователь вводит определенное ключевое слово, SEM позволяет вашей компании отображаться как лучший результат для данного поискового запроса.

35. Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing)

Маркетинг в социальных сетях — это создание контента для продвижения бренда и продуктов на различных платформах социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, Вконтакте или Twitter. Уникальный контент должен быть адаптирован к конкретной платформе, на которой вы делитесь им, чтобы помочь увеличить охват вашего поста и повысить эффективность рекламной кампании.

36. Скрытый маркетинг (Stealth Marketing)

Скрытый маркетинг — это когда компания нанимает актеров или знаменитостей для продвижения своего продукта или услуги. При этом потребители не осознают, что им что-то продают.

37. Пользовательский маркетинг (User-generated Marketing)

Маркетинг, генерируемый пользователями, — это когда бизнес запрашивает у своей аудитории идеи, информацию и мнения в социальных сетях или проводит конкурсы, чтобы создать более качественный маркетинговый материал, например, логотип или рекламу.

38. Видеомаркетинг (Video Marketing)

Видеомаркетинг — это создание видеороликов и загрузка их на веб-сайт, YouTube и в социальные сети для повышения узнаваемости бренда, увеличения количества конверсий и продаж.

39. Голосовой маркетинг (Voice Marketing)

Голосовой маркетинг использует такие инструменты как Amazon Alexa и Google Home, чтобы обучать пользователей и отвечать на интересующие их вопросы.

40. «Сарафанное радио» (Word of Mouth Marketing)

Это способ продвижения продукта, услуги, сайта или бренда путём распространения положительных отзывов среди довольных клиентов.

Чтобы этот тип маркетинга работал максимально эффективно, необходимо сосредоточиться на создании самого лучшего продукта или услуги, а также обеспечении первоклассного обслуживания клиентов. Другими словами, вы должны удовлетворять потребности клиентов быстрее, чем свои собственные. Только тогда ваши клиенты превратятся в лояльных потребителей, которые будут рекомендовать вашу компанию своим друзьям и знакомым.

Вместо заключения

Какую бы разновидность маркетинга или их комбинацию вы ни выбрали в качестве основной стратегии, рано или поздно вам потребуется собственный сайт или лендинг, куда вы будете направлять заинтересованных людей.

Платформа LPgenerator — это не только конструктор, позволяющий создавать посадочный страницы с нуля или на основе готовых шаблонов без помощи дизайнера или программиста, но также и автоматизированное маркетинговое решение для лидогенерации и проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний. Оптимизируйте конверсию, отслеживайте показатели контекстной или медийной рекламы, анализируйте, управляйте и обрабатывайте полученные лиды вместе с нами.

Источник

Все современные виды маркетинга: классификация и характеристика

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Несмотря на то, что экономисты и маркетологи дают различные определения термину, чаще всего их трактовка сути определения сводится к тому, что маркетинг — это вид деятельности, направленный на контроль и управление над сбытом производимой продукции.

В руках маркетологов есть 1001 способ продать товар или услугу.

Общая характеристика понятия

На предприятии могут использоваться различные стратегии и виды маркетинга, при организации соответствующей службы в условиях реального производства функции маркетинга сводятся к:

Учитывая основные виды деятельности маркетинга как системы управления, при наличии на предприятии отдела продаж, можно сказать, что в его работу включены не только маркетологи, товароведы, экспедиторы, но и рекламщики, продавцы, специалисты в области логистики и другие работники.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуютПрежде чем мы завершим рассмотрение понятия маркетинга и перейдем к описанию его видов, следует отметить, что эта сфера деятельности человека предусматривает продвижение не только товаров, но и идей, концепций, нематериальных благ.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Возможность монетизации предлагаемых идей или продукта зависит от целей компании, продвижение продукта не обязательно означает получение прибыли. В ряде случаев под маркетингом можно понимать продвижение социально значимых идей, например пропаганды отказа от табакокурения.

Разновидности деятельности по продвижению и продаже товаров и услуг

Виды маркетинга, выбираемые специалистами предприятия, определяются целями и задачами, решением которых компания занимается в данный период времени. Для правильного выбора стратегии продвижения товара или идеи и достижения поставленной цели маркетологи должны учитывать:

Ниже приведено описание краткое описание видов маркетинга, которые различаются между собой.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

По состоянию спроса

Факт! Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса считается самой распространенной, официально она была принята Ассоциацией маркетологов еще в 1985 г.

Конверсионный

Основной задачей этого вида маркетинга является преодоление негативного восприятия продукта. Причиной формирования такого «имиджа» товара могут быть действия конкурентов или потеря репутации в связи со скандалом.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Примерами изделий, к которым у потенциального потребителя может формироваться устойчивое отрицательное отношение, являются различные виды медикаментозных препаратов и продуктов питания. В этом случае в задачу маркетологов входит устранение упоминаний о продукте в негативном контексте, зарождение потребности в приобретении продукта (например, за счет выгодной для покупателя ценовой политики предприятия) и наращивание объемов сбыта для достижения соответствия между предложением и спросом.

Среди другого инструментария, используемого специалистами, следует назвать изменение стратегии продвижения продукта и проведение ребрендинга.

Развивающий

Базой для появления спроса в этом случае является недовольство потребителей предлагаемыми на рынке продуктами. Эта разновидность деятельности уместна при наличии формирующегося спроса на товар и его отсутствии на прилавках, например бездрожжевой хлеб или продукты с пониженным содержанием вредных веществ (холестерина, пищевых добавок группы Е).

Задачей специалистов в этом случае является определение наличия потенциального спроса, принятие мер для создания или доставки товара, координация действий руководства для превращения зародившейся потребности в реализованную возможность (товар или услугу). Такой вид деятельности считается достаточно агрессивным, поскольку направлен на расширение рынков реализации и предложение нового товара, что приводит к занятию лидирующей позиции на рынке.

Стимулирующий

Эта разновидность деятельности основана на отсутствии спроса в маркетинге на определенные виды товаров, обусловленного нейтральным отношением к продукту. Индифферентное отношение потребителей к товару может объясняться отсутствием (или потерей) ценности продукта в глазах потребителей (или в данных условиях), неготовностью рынка к предложению изделия (услуги). Примером может быть вхождение Интернет-провайдера на занятый конкурентами рынок, при котором начальное отсутствие спроса на услуги может объясняться недостаточной информированностью потенциальных клиентов.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Задача маркетологов в этом случае состоит в том, чтобы обратить внимание потенциальных потребителей на свою продукцию. В значительной части случаев этому может способствовать реклама, снижение цен на этапе вхождения на рынок, проведение дегустаций и акций для формирования у клиентов устойчивой заинтересованности, а позже необходимости приобретения товара/услуги.

Поддерживающий

Представляет один из основных видов маркетинга и используется в ситуации, когда уровень спроса на изделие приблизительно соответствует его предложению. При достижении этой желанной для многих предпринимателей цели, специалисты рекомендуют не сворачивать усилия по продвижению продукта, поскольку на его потребление в будущем может влиять появление аналогичных товаров у конкурентов и изменение структуры потребностей у клиентов. В качестве примера такого вида маркетинга можно привести рекламу известного товара, изменение упаковки или формы (объема) изделия.

Основными задачами специалистов в этом случае является исключение возможности установки более высоких по сравнению с конкурентами цен на изделие и разработка (внедрение) услуги или продукта, который будет пользоваться спросом в будущем.

Демаркетинг

Согласно принятому среди специалистов определению, демаркетинг — это вид маркетинга, направленный на сокращение спроса. Такой вид деятельности используется при высокой популярности продукта, при которой мощности предприятия не способны удовлетворить имеющийся на рынке спрос на продукт. Среди инструментов, используемых специалистами в области продаж, можно назвать передачу прав на выпуск продукции другому предприятию, прекращение стимулирования сбыта товара, повышение цены на него, устранение рекламы продукта из медийного пространства.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Одновременно с этим компания может проводить работу, направленную на увеличение объемов выпуска продукции, имеющей высокий уровень популярности у покупателей. Хорошим примером реализации стратегии демаркетинга является подход к организации сбыта компании Apple, обеспечивающей стабильно высокие цены на продукцию по сравнению с фирмами-конкурентами.

Противодействующий

В отличие от демаркетинга, при котором проводится целенаправленная работа по сокращению объема продаж качественного товара при противодействующем маркетинге речь идет о снижении спроса на товары, имеющие негативные потребительские свойства. Среди используемого для этого инструментария следует выделить:

В значительной части случаев ограничением иррационального с точки зрения потребителя спроса занимается государство.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Факт! Одним из самых известных примеров противодействующего маркетинга является введение сухого закона, действовавшего на территории США с 1920 по 1933 гг.

Синхромаркетинг

Среди различных типов и видов маркетинга следует выделить синхромаркетинг, используемый в ситуации, когда компания в целом довольна объемами продаж, однако существует необходимость в устранении колебаний спроса и предложения на ограниченных отрезках времени. Колебания могут быть связаны с увеличением или снижением потребления продукта или услуги в отдельном сезоне, выходные дни.

Хорошим примером различия между уровнем предложения и спроса на услугу является недостаточная загруженность общественного транспорта в течение дня и перегруженность в «час пик». Среди инструментов, способствующих стабилизации и выравниванию спроса маркетологи называют изменение мотивов клиентов, достигаемых при помощи пропаганды и рекламной деятельности, установку гибких цен, меняющихся в зависимости от колебаний потребности в товаре/услуге. Например, повышение стоимости билета в выходной день и снижение цены в будние дни.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Синхромаркетинг считается отличным методом, который может использоваться для сбыта акционных товаров или сезонной продукции, спрос на которые можно спрогнозировать и подготовить каналы реализации под временный всплеск спроса (рост цен).

Ремаркетинг

Следующий вид маркетинга может использоваться при падении спроса в зависимости от стадии жизненного цикла объекта, изменения конъюнктуры на рынке, во время экономического кризиса. Одной из основных задач при ремаркетинге является восстановление снижающегося спроса на изделие, которое может достигаться за счет изменение свойств продукта при ориентации на меняющиеся потребности клиентов для продления жизненного цикла товара, освоение новых рынков, проведение глубокой модернизации услуги или товара.

По характеру и масштабу деятельности

Эта классификация видов маркетинга основана на различии в объемах деятельности и их направленности на удовлетворение спроса отдельных групп населения или массовых продаж.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Массовый

Один из наиболее распространенных маркетинга, при котором предприятие занимается выпуском и реализацией одного продукта, ориентируясь при этом на широкий круг потребителей. Стратегия продвижения продукта в этом случае воспринимает рынок как единое целое, без выделения целевых сегментов и предусматривает использование базового подхода для типовых товаров. Список возможных действий специалистов по продажам в отличие от мероприятий, принимаемых в различных видах прямого маркетинга, следует назвать массовую рекламу, проводимую через СМИ, печатные издания, использование билбордов.

Целевой (концентрированный)

Эта классификация маркетинга в зависимости от вида товара предусматривает деление выпускаемой продукции на некоторое количество сегментов, удовлетворяющих потребности различных целевых групп. Такую стратегию продаж часто выбирают заводы-изготовители и представители малого бизнеса, при заходе на новый рынок они предлагают различную продукцию для разных половозрастных категорий покупателей. Считается, что в условиях рыночной экономики и связанной с ним конкуренции именно использование ориентации на потребности каждого клиента является наиболее правильной стратегией продвижения продукта/услуги.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

В качестве примера индивидуального подхода, учитывающего интересы клиента можно назвать своеобразную диверсификацию деятельности в салоне красоты, который помимо непосредственно причесок, педикюра, маникюра может предлагать выполнение массажа, косметологические процедуры, посещение спа и т.д.

Дифференцированный

Эта разновидность деятельности специалистов по продажам, нацеленная на завоевание значительной части одного небольшого сегмента рынка. Использование стратегии, предусматривающей узкую специализацию, например производство различных видов анкерных болтов позволяет компании не распылять усилия. Это в свою очередь приводит к тому, что при условии выпуска качественного товара фирма завоевывает авторитет у покупателя и занимает свою нишу на рынке. Под продуктно-дифференцированным маркетингом понимается вид маркетинга или деятельность направленного типа хорошо подходит для продажи товаров и услуг, предлагаемых компаниями с ограниченным количеством ресурсов.

Инновационный

В отдельную группу следует выделить инновационный маркетинг. Как особый вид инновационной деятельности, представляет непрерывное внедрение новых разработок для повышения эффективности фирмы в целом.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Перечисляя, на какие виды подразделяется инновационный маркетинг, специалисты вспоминают оперативную и стратегическую разновидности. Среди методов, используемых для продвижения товара в рамках этой концепции, фирма может использовать высокие цены (при отсутствии или малом количестве конкурентов), низкие цены (устанавливаемые при наличии жесткой конкурентной борьбы), убеждение покупателей в том, что качественный продукт должен иметь высокую стоимость.

В зависимости от целей обмена

Поскольку цели различных организаций, фиксируемые ими в уставных документах, могут различаться, специалисты выделяют структуры, нацеленные на получение прибыли и организации, действующие в интересах общества. Согласно этой классификации, существует два вида маркетинга, основные особенности и различия между которыми описаны ниже.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Коммерческий

Большинство организаций действуют на финансовой основе и ставят своей целью предоставление услуг, изготовление и (или) реализацию товаров общественного потребления для получения прибыли относятся к предприятиям коммерческого типа.

Выпуская продукты питания, предметы бытовой техники, предоставляя услуги по страхованию, ремонту, стрижке, заточке, производя товары, имеющие продолжительный срок использования, материалы и комплектующие, а также товары промышленной группы, эти организации ставят целью извлечение максимальной прибыли. Для реализации своих целей они могут использовать различные виды продвижения товара в маркетинге, описанные в этой статье.

Некоммерческий маркетинг

Другая часть организаций в качестве целей и миссии деятельности фирмы провозглашает распространение своих идеалов, убеждений, чувств, веры или услуг для широких слоев населения. Обычно такой вид социально ответственного маркетинга используют организации, имеющие социальную значимость и несущие общественную пользу, например учреждения, относящиеся к сфере здравоохранения, образования, культуры, другие гуманитарные учреждения и курируемые ими социальные проекты.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Существование таких учреждений и их деятельность направлена на создание и поддержание у населения позитивного мнения об их профессиональной активности, что в свою очередь позволяет им претендовать на увеличение бюджетного финансирования. Среди таких учреждений можно назвать государственные учреждения, обеспечивающие охрану правопорядка, службы ДПС, пожарной охраны, МЧС, фонды и благотворительные организации, церкви, детские попечительские организации и т.д.

Факт! В качестве маркетинговых ходов таких организаций специалисты называют проведение ивент-мероприятий, выставок достижений, конкурсов, Олимпиад, смотров, показательных и благотворительных выступлений творческих коллективов и др.

В зависимости от масштаба использования своих инструментов

Классификация, предусматривающая различение видов маркетинга по масштабу их активности предусматривает выделение:

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

В зависимости от объемов производства или обозначенных целей, организации несут различную социальную нагрузку.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

По сфере применения

В зависимости от того, к какой области относится деятельность предприятия, выделяют следующие виды маркетинга в области услуг, промышленности и при взаимодействии компании с потребителем их характеристика и особенности описаны ниже.
Потребительская разновидность применяется в случаях, когда усилия компании направлены на налаживание взаимодействия с клиентом. В этой группе маркетологи выделяют:

Промышленный маркетинг предусматривает взаимодействие между профессиональными или деловыми организациями, приобретающими продукт и производящими его компаниями. Фирма потребитель в этом случае может покупать товар для удовлетворения собственных нужд или последующей перепродажи изделия для получения выгоды.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Маркетинг услуг представляет вид обслуживания, осуществляемый в дополнение к реализации потребительских товаров. Отличия между ними состоят в нематериальном характере деятельности. Несмотря на это предприятия-изготовители в соответствии с взятыми на себя обязательствами выполняют гарантийное, эксплуатационное, сервисное, послегарантийное обслуживание и по специальным соглашениям предоставляют инжинирговые и консалтинговые услуги.

Современный маркетинг

Развитие технологий внесло свои коррективы и в современные виды маркетинга и принципы их практического применения. Считается, что в наше время можно продать и реализовать не только материальные продукты, предоставляемые услуги, но и информацию, вероятность наступления события, риски, инвестиции в развитие технологии и конкретного проекта. Такие возможности подразумевают использование новых технологических подходов, часть из которых в качестве отдельных видов продвижения продукта описаны ниже.

Интернет-маркетинг

Продвижение и реализация товаров через глобальные сети находит все большее распространение, учитывая возможность легкого доступа к поиску информации о товаре, репутации фирмы, отзывах пользователей и отсутствию необходимости содержания штата реализаторов. Среди наиболее распространенных видов позиционирования в маркетинге, связанных с рекламой, предложением или реализацией товаров и услуг в Интернете, маркетологи называют указанные ниже способы продвижения продукции.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Social Media Marketing (SMM)

SMM предусматривает размещение рекламы продукции через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Instagram. Как правило, это предложения о приобретении какого-либо продукта, например средства от морщин либо реклама услуги, например выполнения маникюра или доставки пищи. В качестве площадки могут использоваться как личные аккаунты пользователей, с которых они получают процент по мере увеличения продаж, паблики и группы, размещающие такого рода объявления, корпоративные профили. Среди преимуществ использования такого вида маркетинга специалисты называют:

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Однако у такого способа привлечения внимания к продукту есть и ряд недостатков. К их числу маркетологи относят необходимость постоянного обновления информации о продукте, отсутствие гарантий результата, восприятие частью людей подобный контент в качестве рекламы и формирование резко негативного отношения к нему.

Определяя, какие виды торговли относятся к прямому маркетингу, специалисты подчеркивают, что эта интерактивная разновидность системы продаж, позволяющая клиенту получить необходимые сведения о продукте и приобрести его через интерактивное телевидение или глобальную сеть Интернет. Среди каналов, при помощи которых может реализовываться прямой маркетинг, специалисты называют телемаркетинг, рассылку предложений по почте, использование баз данных и каталогов, мобильную коммерцию, реализацию при личном контакте.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг представляет собой стратегию продажи продукта, при котором вы предоставляете информацию о продукте, не призывая его выполнять какие-либо действия (подписаться, заказать, купить товар). В таком формате продвижения выстраиваются доверительные отношения между реализатором товара и его потенциальным покупателем, в результате чего у последнего может отключаться модуль критики, что приводит к увеличению привлекательности предлагаемого продукта. Развлекательный, исследовательский, новостной или обучающий контент может распространяться через инфографики, социальные сети, личный блог или сайт, рассылку по электронной почте в виде игр, видео-обзоров и в других формах. Среди преимуществ этого вида маркетинга специалисты по продажам называют высокий уровень реализации продукции, невысокую стоимость рекламы и естественную раскрутку сайта за счет увеличения просмотров при наличии полезного контента.

К числу недостатков они называют невозможность применения способа для реализации всех видов товаров, отсутствие быстрого эффекта, поскольку стратегия предусматривает долгосрочное развитие.

E-mail маркетинг

E-mail маркетинг представляет собой систему распространения товаров при помощи адресного направления информации по sms-рассылки или e-mail. Целью этой стратегии является информирование подписчиков о новостях, проводимых акциях, открытии новой точки реализации. К преимуществам использования электронного оповещения, маркетологи называют наличие возможности отслеживания результата и работу с целевой аудиторией, то есть выполнение рассылки по адресам потенциальных покупателей.

какие виды маркетинга существуют. Смотреть фото какие виды маркетинга существуют. Смотреть картинку какие виды маркетинга существуют. Картинка про какие виды маркетинга существуют. Фото какие виды маркетинга существуют

Недостатками рассылки является восприятие предложения со стороны клиента в качестве назойливости, попадание большого количества объявлений в спам, снижение эффективности стратегии после некоторого периода успешного применения.

Крауд-маркетинг

Стратегия маркетинга, предусматривающая формирование положительного образа продукта, достигаемого за счет размещения отзывов о услуге или товаре в пабликах соцсетей, сайтах, блогах, форумах и под тематическими видеоматериалами. Среди преимуществ использования технологии специалисты называют:

Среди недостатков стратегии маркетологи называют большую продолжительность, при которой минимальное время, которое должно пройти до получения первых результатов составляет не менее 3 мес. Кроме этого такой тип распространения информации с точки зрения окупаемости вряд ли подойдет небольшим магазинам. Между тем труд специалиста по крауд-маркетингу является очень трудоемким и оплачивается по хорошей цене.

Оффлайн-маркетинг

Эта стратегия предусматривает распространение информации о товаре и рекламы на таких площадках, как листовки, брошюры, печатные издания, радио, ТВ, передача из рук в руки в виде визиток, каталогов, флаеров, телемаркетинг с использованием горячих линий. Эта реклама достигает пользователя в течение более продолжительного периода времени, но прочнее закрепляется в сознании. Высокая периодичность издания журналов и газет не гарантирует, что рекламная продукция от распространителя попадет к потенциальному покупателю или что он не пропустит интересную для себя информацию.

В отличие от интернет способов реклама при использовании оффлайн-объявления (наружная реклама) транслируется не на целевую аудиторию, а на всех потребителей. Кроме этого такой вид продвижения продукта отличается значительно более высокой стоимостью по сравнению с использованием цифровых средств коммуникации.

Территориальный маркетинг

Правительство и муниципальные власти могут использовать различные виды территориального маркетинга для донесения информации о географических, экономических, налоговых, климатических преимуществах вложения инвестиций в развитие предприятий и инфраструктуры региона. Целью этой деятельности является улучшение условий жизни людей, проживающих на определенной территории. Наиболее удачным примером с этой точки зрения является проведение так называемых имиджевых мероприятий, например, Чемпионата по футболу, Боксерского Суперкубка или Олимпиады.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *