какие виды рекламы существуют в интернете
Какие виды рекламы можно использовать в интернете
Обновлено 21 октября 2021
Интернет-реклама – это качественный инструмент, который необходим для эффективного продвижения каких-либо товаров, увеличения количества продаж или формирования положительного имиджа магазина. В отличие от привычной всем рекламы, интернет позволяет контролировать продажи и быстро реагировать на аудиторию.
На сегодняшний день выделяют следующие виды рекламы в интернете:
Последняя предназначена для привлечения новых посетителей на сайт и следовательно улучшения продаж.
Медийная реклама
Медийную рекламу еще принято называть баннерной. Вид представляет собой анимированные или графические картинки, которые можно увидеть на любом сайте.
Медийный вид рекламы в интернете незаменим для раскрутки брендов или осуществления акций, но мало подходит для продажи товара. Поэтому медийную рекламу чаще всего используют крупные компании и бренды мирового уровня.
Среди недостатков медийной рекламы выделяют лишь затрудненность или вовсе отсутствие таргетинга, что в дальнейшем приводит к низкому количеству кликов. Кроме того, для создания качественного баннера придется потратиться на услуги профессионала.
Контекстная реклама
Данный тип рекламы выступает в качестве текстовых или текстово — графических блоков, которые показываются на сайтах в виде объявления. Как правило, с ней знакомы все, например, контекстный вариант появляется при запросах в поисковике Гугл или Яндекс.
За последние 7 лет мы провели более 23 000 комплексных аудитов сайтов и точно поняли, что всем нам руководителям нужны четкие и работающие алгоритмы для нашего маркетинга и продаж.
Сегодня поделимся с вами 7 самыми ценными документами, которые разработали для наших клиентов.
Какое-то время мы будем раздавать их бесплатно, но скоро уберем их из открытого доступа, кто успел тот успел 😉
Скачивайте и внедряйте их уже сегодня:
Пошаговый шаблон расчета с полями, куда можно подставить свои данные
Актуальный шаблон расчета KPI маркетолога
Прокачайте свои КП, чтобы закрывать больше сделок
Пошаговый шаблон расчета KPI менеджеров ОП
Чек-лист проверки сайта для руководителя
40 лучших сервисов для работы с контентом
Проверенная инструкция по определению целевой аудитории для компании
Такой вид незаменим при продажах и привлечения потенциальной аудитории. Однако, для раскручивания брендов или чтобы продвинуть новые продукты контекстная реклама подходит мало.
Контекст имеет и свои небольшие недостатки. В первую очередь — это краткосрочный эффект, то есть если реклама перестанет действовать, поток посетителей прекратиться.
Поисковая оптимизация или SEO
Цель поисковой оптимизации направлена на эффективное продвижение собственного проекта на высшие позиции в поисковых выдачах. На сайт приходят пользователи, которые ищут продукт или услугу и в большей степени готовы их преобрести.
SEO является универсальным и проверенным способом продвигать продукт в интернете, который подходит для крупных компаний. Оптимизация дает возможность охватить широкую, заинтересовавшуюся в заказе, аудиторию.
В отличие от стандартной рекламы, SEO не принуждает посетителей принимать решение о покупке, а лишь показывает качество ресурса, выдвигая его на первые места выдачи поиска. Что касается недостатков, то к ним относится сложность прогноза продвижения и большие затраты времени и средств.
Таргетированная реклама в соцсетях
Таргетированная реклама востребована в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук. Она выступает в качестве текстовых объявлений, которые дополнены различными изображениями.
Таргетинг позволяет показывать рекламу узкому кругу заинтересованных людей. Выбор аудитории остается за рекламодателем, который должен определить, кому именно его товар или услуга будет нужнее: женщинам или мужчинам, молодежи или взрослым, в каком регионе осуществлять продажи.
Такие типы объявления подходят для увеличения продаж, узнаваемости бренда, а также информирования о мероприятиях. Реклама действует исключительно на целевую аудиторию, что не может не сказаться на эффективности рекламной кампании.
Вирусная реклама
Вирусная интернет-реклама обычно выступает в виде яркой картинки или видеоролика. Такой материал пользователи воспринимают, как развлекательную и стараются распространить ее лайками или репостами.
Вирусное продвижение поможет решить различного рода задачи, например, увеличить продажи, поддержать запуск нового проекта, повысить рейтинги ресурса или резко поднять имидж продукта.
Тизерная реклама
Тизеры представляют собой изображения с цепляющим заголовком, на которые так и хочется кликнуть посетителям. Такую разновидность рекламы принято размещать на новостных или развлекательных ресурсах. Приносит эффект она и на сайтах женской тематики, ведь девушки охотно кликают по объявлениям.
Дополнительные виды рекламы в интернете
Помимо главных и эффективных видов интернет-рекламы, существуют дополнительные, которые прямо или косвенно приносят доход рекламодателю. Все они также направлены на увеличение продаж, ознакомление с новым товаром или продвижение. Среди них выделяют:
Агрессивная всплывающая реклама Pop-Up
В качестве примера всплывающего объявления выступают специальные окна, которые полностью блокируют возможность просматривать контент на площадке. Для того чтобы его игнорировать, юзеру придется кликнуть для закрытия. Как правило, человек переходит на другой сайт автоматически или новая страница откроется во втором окне.
В настоящее время такая разновидность интернет-рекламы встречается довольно редко, так как поисковики давно ввели санкции на её размещение.
Реклама на YouTube
Сервис Ютуб является самым популярным в мире видеохостингом, который предназначен для просмотра или загрузки видеороликов. Пользователи общаются между собой, просматривая, комментируя или оценивая ролики.
Площадка используется для продвижения объявлений следующих форматов:
Тематические сайты
К представленной категории относятся всевозможные блоги, доски объявлений, порталы, форумы или сообщества. Аудитория таких площадок преимущественно тематическая. По времени и затратам это малоэффективный метод, зато, что касается стоимости, то очень даже выгодно.
На некоторых ресурсах можно оставить объявление бесплатно. Начинающие рекламодатели, которые не могут оплатить рекламу, но имеют силы и время, могут воспользоваться этим методом.
E-mail рассылки
Такой маркетинговый инструмент, как рассылка писем на почту, позволяет эффективно взаимодействовать с потенциальными покупателями и установить доверие между ними. Рассылка осуществляется по электронной почте с целью продать товар или оказать услугу. Для привлечения посетителей сначала предоставляется возможность получить бесплатный продукт или информацию за подписку.
Интернет-сервисы и магазины благодаря рекламным рассылкам сообщают клиентам информацию о проводимых акциях, скидках и новых поступлениях. Как правило, среди подписчиков находятся те, кто купил когда-либо товар или воспользовался услугами.
Эффективность и стоимость разных видов интернет-рекламы
При рассмотрении основных видов интернет-рекламы, можно оценить их ценовую категорию и эффективность в целом. К одним из недорогих и доступных видов относятся тизерная, контекстная реклама и рассылка по e-mail.
Кроме того, стоимость рекламы можно минимизировать в социальных сетях. Благодаря простым настройкам и таргетингу они показывают более высокую эффективность.
Обычно предпочтение отдают баннерной рекламе, но на нее нужно будет потратиться, да и эффективность в продажах от нее невысока. Зато она прекрасно подойдет как раскрутка бренда. Дополнительные вложения могут пригодиться при создании качественных блоков профессиональным дизайнером.
Для того чтобы реклама была максимально эффективной и успешной, рекомендуется протестировать разные способы, составить список видов рекламы, который вам подойдет и подобрать оптимальный из них.
Особенности размещения рекламы на собственном сайте
При рекламировании того или иного продукта или услуги, необходимо знать виды рекламы в интернете, их характеристику и следующие особенности раскрутки, которые могут негативно повлиять на положительный результат:
Если на сайте реклама осуществляется в автоматическом режиме, то объявления могут быть бесполезными и даже показывать вредоносные сайты или товары, которые неинтересны посетителям.
Главной целью рекламных кампаний в интернете является обеспечение переходов на сайт рекламодателя пользователей, которые в дальнейшем смогут заказать товар или услуги. Реклама имеет очень важную особенность: правильное размещение объявлений позволит выгодно продать товар или привлечь внимание к услуге большого количества людей.
Виды рекламы в интернете
Лео Бернетт, являвшийся главой одной из крупнейших в свое время рекламных компаний «Leo Burnett Company», однажды сказал: «Реклама – это способность чувствовать и передавать сердцебиение бизнеса словами, на бумаге и в чернилах». И спорить о силе воздействия на потребителей убедительных слоганов, заголовков, емких статей, остроумных фраз маркетологов не приходится.
Какие виды интернет-рекламы существуют?
Основные виды рекламы в интернете следующие:
Медийная, или баннерная реклама
Этот вид интернет-рекламы подразумевает размещение текстовых или графических материалов на сайтах, форумах и порталах. Одно из главных достоинств баннера в том, что он содержит анимацию, которая обычно отлично привлекает внимание посетителей. Кроме того, баннер, как правило, содержит гиперссылку на раскручиваемый ресурс, за счет чего активно привлекается целевой трафик.
Баннеры могут размещаться на сайте как посредством специальных сервисов, то есть централизованно, так и в индивидуальном порядке: методом приобретения определенного рекламного места на отдельных ресурсах. Цена 1000 показов может варьироваться, исходя из тематики, вида баннера, самой рекламной площадки и места положения блока на странице.
Контекстная реклама
Как и прочие виды рекламы в интернете, контекстная реклама служит, в первую очередь, для привлечения и увеличения числа потенциальных клиентов.
Она представляет собой текстово-графический или текстовый блок, который отображается с учетом контента рекламной площадки. Блоки контекстной рекламы могут публиковаться:
Такой вид интернет-рекламы отлично подходит для стимулирования продаж товаров и услуг широко известных брендов.
Реклама в социальных сетях
Данный способ рекламы развивается в настоящее время самым стремительным образом. Он может быть организован несколькими способами:
Виды интернет-рекламы: инструменты для раскрутки в Сети
Чтобы сделать эффективную рекламу в интернете, недостаточно просто создать хорошее объявление или баннер и запустить показы во всевозможных каналах. Необходимо оценить преимущества и недостатки каждого инструмента, определить наиболее подходящий для вашего проекта, узнать места обитания вашей ЦА (целевой аудитории), разработать стратегию, рычаги воздействия и т. д. Для лучшего понимания особенностей различных способов продвижения рассмотрим виды интернет-рекламы.
Виды интернет-рекламы
Наиболее часто используемыми и эффективными являются:
контекстная реклама (как поиск, так и рекламные сети);
поисковая оптимизация (SEO);
реклама в социальных сетях (SMM);
Все они имеют свои тонкости взаимодействия с аудиторией. Именно понимание этих особенностей позволит вам определить наиболее оптимальный вариант для вашего проекта.
Контекстная реклама
Она показывается в соответствии с содержанием (контекстом) страницы, на которой находится пользователь. Бывает двух видов:
поисковая (показывается прямо в поисковой выдаче в соответствии с запросом пользователя);
тематическая (показывается в рекламных сетях, на сайтах-партнерах в соответствии с содержанием веб-страницы или поведенческими особенностями пользователя).
В RU-сегменте наиболее популярными сервисами контекстной рекламы являются «Яндекс.Директ» и Google AdWords, позволяющие размещать объявления в поисковых системах «Яндекс» и Google соответственно.
Поисковая реклама представляет собой текстово-графические объявления, выглядящие точно так же, как и сниппеты в выдаче: заголовок, описание и дополнительная информация (контактные данные и адрес, быстрые ссылки, уточнения, рейтинги из каталогов и т. д.), которую рекламодатель добавляет по собственному желанию.
Также он сам определяет, по каким запросам и на какой позиции будет показано его объявление. Но, как правило, за первые позиции по популярным и «горячим» запросам ведется конкурентная борьба. Каждый рекламодатель указывает свою ставку, и чем она выше, тем больше раз будет показана именно его реклама.
Поисковые системы (ПС), в свою очередь, следят за тем, чтобы показывались только релевантные объявления, соответствующие запросу пользователя. Если последний вводит «купить цветы в Москве», то показываться должны именно цветочные магазины из Москвы. ПС поощряют рекламодателей с наиболее качественными и кликабельными объявлениями, снижая для них стоимость клика.
Рекламные сети (РСЯ и КМС) — это тысячи сайтов-партнеров «Яндекса» и Google, где можно разместить медийную рекламу. Основной упор делается именно на визуальную составляющую.
В «Директе» и AdWords предлагаются различные форматы объявлений: текстово-графические, видео, только баннеры и др.
Такая реклама может показываться двумя способами:
в соответствии с тематикой площадки, на которой размещается (например, на сайте про домашних животных — реклама корма);
в зависимости от интересов и запросов пользователя (что искал в последнее время, какие сайты посещал, какими товарами интересовался и т. д.).
Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда после поиска того или иного продукта повсюду начинают появляться объявления с ним. Это и есть контекстно-медийная реклама.
Кликабельность объявлений в рекламных сетях на порядок ниже, чем в поиске, так как пользователи не ищут конкретный товар или услугу, следовательно, не заинтересованы в покупке. Они просто посещают различные сайты, просматривают интересующий их контент. Но и стоимость клика в данном случае также меньше.
РСЯ и КМС зачастую используются для повышения узнаваемости бренда. Большой охват при минимальном количестве кликов (а значит и минимальном съедании рекламных средств) позволяет это делать.
Отдельно стоит отметить ретаргетинг — это возможность взаимодействия с пользователями, которые уже побывали на вашем сайте, выполнили там определенные действия, но так и не совершили покупку.
Пользователи, побывавшие на вашем сайте и выполнившие определенные условия (например, посетили страницу с оформлением заказа или положили товар в корзину), добавляются в специальную группу — аудитория ретаргетинга. Далее можно настроить отдельные показы для этих людей, создав индивидуальные торговые предложения (УТП), предложив скидку на интересующий товар и др. Ретаргетинг позволяет «догнать» ушедших посетителей и вернуть их.
Поисковая оптимизация (SEO)
В отличие от контекста данный вид интернет-рекламы не дает мгновенного результата. SEO — это долгосрочное вложение средств. Единожды правильно оптимизированная страница способна годами привлекать потенциальных клиентов без каких-либо затрат.
Именно поэтому SEO наряду с контекстом остается одним из самых востребованных способов продвижения сегодня.
Продвижение ресурса в топ может занять от пары месяцев до года-двух. Все зависит от текущего состояния сайта, возраста домена, принятых стратегий, конкурентоспособности ниши, а также компетентности и уровня профессионализма оптимизатора.
Поисковая оптимизация подразумевает выполнение множества задач. Среди них:
проработка дизайна и юзабилити,
повышение релевантности контента,
улучшение скорости загрузки страниц и производительности ресурса,
оптимизация изображений и видео,
наращивание и оптимизация внешней ссылочной массы,
улучшение поведенческих показателей и многое другое.
Всего SEO насчитывает около 200 различных факторов, которые в большей или меньшей степени влияют на позиции ресурса.
Все работы делятся:
на внутренние — проводимые непосредственно на самом сайте (например, оптимизация юзабилити и контента);
внешние — проводимые вне веб-ресурса (например, добавление обратных ссылок на сторонних площадках).
SEO — это довольно трудоемкий процесс. Заниматься им в одиночку крайне сложно и зачастую неэффективно. Поэтому многие владельцы сайтов делегируют это дело профессиональным оптимизаторам (фрилансерам, интернет-агентствам, студиям и т. д.). При качественном выполнении работ стоимость услуги отбивается за несколько месяцев, а дальше идет только прибыль.
Реклама в соцсетях (SMM)
Социальными сетями пользуется практически каждый, у кого есть смартфон, ПК или планшет. Для многих людей соцсети стали неотъемлемой частью жизни. Они сами оставляют там в анкетах информацию о себе, о своих интересах, потребностях. А хитрые маркетологи этим пользуются.
SMM — это продвижение в социальных сетях. Оно может осуществляться двумя способами:
Создание тематических сообществ или страниц компании/бренда.
Способ нацелен не только на продажи и привлечение ЦА, но и на поддержание имиджа и репутации компании, повышение доверия и лояльности аудитории. На своей официальной страничке можно делиться полезной информацией, сообщать об акциях, скидках, распродажах, отвечать на вопросы потребителей, получать обратную связь и т. д. Любое качественное взаимодействие с аудиторией повышает ее доверие. В дальнейшем это выливается в дополнительные конверсии.
Каждое такое сообщество можно дополнительно продвигать, привлекая новых потенциальных клиентов. Это необязательно должны быть люди, заинтересованные в вашем товаре или услуге. Иногда это могут быть простые пользователи, которым интересна та информация, которая публикуется на вашей странице. Например, если это фитнес-центр, можно привлекать тех, кому интересен спорт и здоровый образ жизни. Возможно, они даже не станут вашими клиентами, но им будут интересны ваши советы по поддержанию фигуры, рекомендации профессионалов, как правильно качать разные группы мышц, и т. д. Такие участники сообщества не принесут вам прямой прибыли, но смогут оказать косвенное влияние. Чем больше людей, тем популярнее паблик, тем больше репостов и тем больше шансов «всплыть» в рекомендациях. А там уже могут быть реальные клиенты.
Использование таргетированной рекламы.
Способ позволяет раскручивать свой бренд без создания публичных страниц. Таргетированная реклама позволяет нацелиться на определенный сегмент аудитории и показывать объявления именно ему. Критериев для отбора очень много:
место работы/учебы и т. д.
В некоторых соцсетях можно даже указывать конкретные сообщества, участниками которых являются необходимые пользователи. Многие рекламодатели используют данный критерий для «переманивания» клиентов конкурента.
Реклама в социальных сетях может оплачиваться как за клики, так и за показы. Форматы рекламных объявлений тоже есть разные:
рекламный пост в ленте,
реклама в сторис и др.
Набор рекламных инструментов у каждой социальной сети может отличаться. В одном только Facebook насчитывается около 15 видов таргетированной рекламы.
Баннерная реклама
Баннерной называют рекламу, состоящую только из изображения. Чаще всего она размещается на различных тематических площадках.
Договариваться о ее размещении необходимо либо напрямую с владельцем сайта, либо через посредников. Например, в контексте тоже есть баннеры (причем как в поиске, так и в рекламных сетях). В данном случае вы договариваетесь с «Яндексом» или Google, а они уже по договоренности со своими партнерами размещают на их сайтах ваши объявления. Прямое сотрудничество позволяет обойти ряд ограничений и правил. Например, можно разместить не самую честную, но зато кликбейтную рекламу. Если же работать в рекламных сетях, то каждое объявление будет проходить модерацию.
На эффективность интернет-рекламы (баннеров), а также на ее стоимость влияют два основных фактора:
сама площадка (ее посещаемость, аудитория и другие показатели);
место размещения баннера (вначале страницы, посередине или в самом конце сбоку).
Оба этих пункта определяются рекламодателем и его финансовыми возможностями. Реклама на видном месте будет стоить в разы больше, но и трафика с нее вы будете получать соответствующее количество.
Видеореклама
Видеореклама в интернете стала популярным инструментом относительно недавно. Во многом это связано с развитием видеохостинговой площадки YouTube. Именно популяризация данного ресурса привела к тому, что сегодня люди все чаще отдают предпочтение именно видеоконтенту, чем, собственно, и пользуются маркетологи. В основном видеореклама размещается именно на YouTube через сервис Google AdWords. Но справедливости ради стоит упомянуть и партнерскую видеосеть «Яндекса» (размещение осуществляется через «Директ»).
Сегодня рекламодателям доступны следующие форматы рекламы:
In-Stream — рекламный ролик, который можно пропустить спустя некоторое время;
TrueView In-Stream — более короткие видеозаписи, которые пропустить нельзя;
Pre-roll — рекламный ролик показывается перед воспроизведением основного видео;
Mid-roll — показывается в середине, прерывая просмотр контента;
Post-roll — показывается после того, как основной ролик закончился;
Pause-roll — реклама показывается при нажатии на кнопку «Пауза» (обычно это баннер);
Overlay — показ рекламного баннера поверх видео;
Rewarded Video — полноэкранная видеореклама в мобильных приложениях (используется в мобильной сети myTarget).
Все эти форматы можно использовать в сервисах AdWords и «Директ».
Также стоит выделить еще два формата:
встроенная — вы договариваетесь о размещении рекламы с автором видео напрямую. Это может быть как готовый ролик, предоставленный вами, так и проговаривание или упоминание вашего сервиса;
нативная — рекламный продукт упоминается или показывается таким образом, чтобы зритель не понял, что это реклама. Например, блогер пользуется продуктом в кадре. Главное условие — это не должно выглядеть как явное рекламирование.
E-mail-маркетинг
E-mail-маркетинг — это вид интернет-маркетинга, в котором используется рассылка сообщений на почтовые адреса пользователей.
Зачастую данный способ используют неправильно — исключительно как спам-рассылку. Напротив, сообщения необходимо отправлять только заинтересованным пользователям — тем, кто хочет получать их, иначе никакого толка не будет. Обычно на сайт добавляется форма подписки на рассылку новостей и предложений. Посетители, пожелавшие получать письма от вашей компании, заполняют ее. Именно такой сегмент аудитории будет самым «горячим», и именно от них можно получать отдачу.
При использовании e-mail-маркетинга важно понимать, что люди, подписавшиеся на вашу рассылку, сделали это не ради постоянного получения рекламы, а ради полезной информации. Поэтому ее должно быть больше.
Нативная реклама
Для большей естественности натива зачастую обозначаются и минусы продукта, если контент обзорного характера. Если же это обычное упоминание или появление в кадре (при том что сама статья или видео не о продукте), тогда особого внимания заострять на нем не стоит. Иначе это будет выглядеть слишком подозрительно.
Нативная реклама появилась именно из-за «баннерной слепоты» у людей, которая из просто «баннерной» уже превратилась в полностью «рекламную». Даже контекстные поисковые объявления, мало чем отличающиеся от сниппетов естественной выдачи, игнорируются в ситуациях, когда пользователь не намерен совершать покупку.
Вирусный маркетинг
Вся сложность данного метода состоит именно в создании такого контента. И ключевое слово здесь — «контент». Вирусный маркетинг не может быть явной рекламой, а если и является ею, то должен быть слишком хорош, чтобы ею хотели делиться. Это может быть видеоролик, текст, изображение, программа, игра и даже слух о чем-либо. Зачастую компании специально «вбрасывают» тот или иной слух о самих себе, чтобы информация разлетелась по всей Сети. Иногда не очень хороший, чтобы больше зацепить аудиторию. И пусть это негативный, но все же пиар.
Хорошим примером вирусного маркетинга является агрессивная реклама компании Burger King, о которой трубили во всех пабликах социальных сетей.
Да, изначально это были офлайн-баннеры и биллборды, но реклама настолько «зацепила» людей, что те стали активно распространять эти фотографии по Сети.
Некоторые баннеры слишком агрессивные. Но ведь никто не говорил, что вирусный маркетинг — это «мягкий» способ. Если людям запоминаются вызывающие заголовки, так почему бы не использовать их (помня о законе о рекламе)?
Какой вид рекламы выбрать
Теперь, когда вы узнали обо всех видах эффективной рекламы в интернете, остается сделать выбор в пользу того или иного канала. Но как определиться новичку?
Ответ на данный вопрос во многом зависит:
финансовых возможностей и средств, которыми обладает компания;
принятых стратегий и т. д.
Всегда можно обратиться за помощью к примерам более успешных брендов и компаний вашей ниши. Изучите их методы и рекламные инструменты. Подумайте, подойдут ли они вам, сможете ли вы реализовать их на должном уровне, хватит ли средств и квалификации.
Для привлечения прямых продаж всегда можно начать с контекста и рекламы в социальных сетях. Это те методы, которые позволят в короткие сроки понять, являются ли они эффективными. Если да, то параллельно с ними можно начать развивать другие каналы. Только опытным путем вы сможете выбрать для себя наиболее эффективные способы рекламирования.
Как видите, различной рекламы в интернете много. Каждый из них является отдельной сферой деятельности, в которую можно углубиться еще сильнее и изучить все более детально. Не бойтесь тестировать и экспериментировать. Это неотъемлемая часть развития любого бизнеса. Смотрите на результат, анализируйте. Не пробуя ничего нового, вы не сможете узнать о более эффективных методах и инструментах.