какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Ответы на тест «Риторика» какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд

4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи

5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота

13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Образовательное право и ФГОСкакие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампусОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные

2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.

3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование

4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным

5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности

6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне

7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27

8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин

10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования

12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования

13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Педкампускакие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампусобщая педагогикакакие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус2020 какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты

2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение

3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика

6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание

8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика

9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика

11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений

12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история

13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика

14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв

Источник

Какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ | ЭКЗАМЕНЫ | КУРСЫ запись закреплена

«Общая психология»какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампусПравильный ответ помечен «/» символом
1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
\интервью
тестирование
анкетирование

3. Отметьте задачи психологии:
/анализ развития психических явлений
/содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
/качественное изучение психологических явлений
/изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
/особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
/интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
/экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
/репродуктивное воображение
активное воображение

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
/психика
психология
генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
/социальная психология
педагогическая психология

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
/эвристика
психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:
/Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
/Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
/ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
/личностные тесты
/тесты способностей
тесты-анкетирование
/тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
/юридическая психология
военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:
/естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
/возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
/сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического

Источник

1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
+ интервью
тестирование
анкетирование

3. Отметьте задачи психологии:
+ анализ развития психических явлений
+ содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
+ качественное изучение психологических явлений
+ изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
+ особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
+ интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
+ экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
+ репродуктивное воображение
активное воображение

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
+ психика
психология
генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
+ социальная психология
педагогическая психология

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
+ эвристика
психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:
+ Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
+ Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
+ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
+ личностные тесты
+ тесты способностей
тесты-анкетирование
+тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
+ юридическая психология
военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:
+ естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
+ возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
+ сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического

Источник

Какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Методика развития творческого потенциала

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Теория обучения и воспитания

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Итоговый тест_Педагог дополнительного образования (творческая деятельность)

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Здравствуйте, есть вопросы к МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Сама прошла. Примеры вопросов

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Смотреть картинку какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Картинка про какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус. Фото какие виды тестов выделяют по содержанию в психологии педкампус

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Источник

Классификация тестов по содержанию

По содержанию тесты обычно делятся на четыре класса, или направления: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений и тесты личности.

Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Они являются наиболее распространенными психодиагностическими приемами.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме тесты интеллекта могут быть групповыми и индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.

Тесты способностей. Это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей.

Принято выделять общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают овладение многими видами деятельности. Общие способности отождествляются с интеллектом, и поэтому часто они называются общими интеллектуальными (умственными) способностями.

В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к отдельным видам деятельности. В соответствии с таким делением разрабатываются тесты общих и специальных способностей.

По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер (индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный, аппаратурный и т.д.).

Тесты достижений, или, как их можно назвать по-другому, тесты объективного контроля успешности (школьной, профессиональной, спортивной) предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Таким образом, тесты достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие индивида относительно стандартный набор воздействий. Они широко используются для оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений. Этим объясняется их большое количество и разнообразие.

Тесты школьных достижений являются в основном групповыми и бланковыми, но могут быть представлены и в компьютерном варианте.

Профессиональные тесты достижений обычно имеют три разные формы: аппаратурные (тесты исполнения или действия), письменные и устные.

Тесты личности. Это психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Таким образом, тесты личности диагностируют неинтеллектуальные проявления.

Виды психологических тестов:

Тесты интеллекта

Тесты интеллекта, или тесты общих способностей, предназначены для измерения уровня интеллектуального развития чело­века. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности.

Интеллект традиционно исследовался в рамках двух основных направлений:

Суть тестологического направления заключается в том, что под интеллектом понимается то, что измеряют тесты интеллекта, а именно совокупность познавательных способностей.

Кризис в этом направлении заключается в том, что понятие »интеллект»’ было подменено понятием «способность к учению». Неотестологические теории интеллекта признают IQ-концепцию, где за IQ стоят внутренние когнитивные процессы: восприятие, память, мышление и т.д. (см. ниже).

Экспериментально-психологическое направление как реакция на неконструктивность тестологических теорий представлено теориями Ж.Пиаже (идея генетического объяснения интеллекта на основе учета закономерностей его онтогенетического развития) и Л.С.Выготского (влияние социально-культурных факторов на развитие интеллекта).

Кроме вышеназванных существует структурный подход к исследованию интеллекта как пример отечественного исследования, направленного на изучение интеллекта как психической реальности.

Полученные с помощью тестов интеллекта результаты выражаются количественно в виде коэффициента интеллекта (IQ).

Итак, под интеллектом как объектом измерения в психодиагностике понимается структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во взаимо­действии с ними.

Тесты способностей

В тестировании способностей выделяют тесты специальных способностей, тесты общих способностей (тесты интеллекта), комплексные батареи способностей.

Тесты специальных способностей направлены на измерение способ­ностей к определенным видам деятельности. Используются при решении задач в области профотбора и профориентации.

В зарубежной литературе принято квалифицировать специальные способности по двум основаниям:

1) по видам психических функций (моторные, сенсорные),

2) по видам деятельности (технические и профессионализированные, то есть соответствующие той или иной профессии: артистические, художественные). В соответствии с этими группами разрабатываются методы диагностики.

Комплексные батареи способностей направлены на измерение относительно независимых способностей. Используются при решении задач в области образования и профориентации, особенно при консультировании по вопросам выбора специализации в образовании или профессии.

Тесты достижений обычно дают конечную оценку достижений индивида по завершении обучения, в них основной интерес сосредоточен на том, что индивид может делать к настоящему времени».

Тесты достижений

Выделяют две группы тестов достижений: широкоориентированные тесты достижений, тесты достижений по конкретным учебным предметам.

Широкоориентированные тесты достижений ориентированы на оценку навыков по основным целям обучения (например, тесты на понимание научных принципов).

Тесты достижений по конкретным предметам (достижения в чтении и математике) ориентированы на оценку усвоения элементов учебных программ, конкретных тем, уровня владения навыками (например, счетными).

Такие тесты выполняют несколько функций:

Тесты действия и ситуационные тесты

Тесты личности делятся на тесты действия и ситуационные тесты. Тесты действия представляют собой процедуры, ориентирующие респондента на выполнение какой-либо задачи. То есть ему дается целевая задача что-то выполнить, и его не просят описать привычный способ поведения (как, например, в опросниках). Цель этих тестов замаскирована, индивид не осознает, какой аспект его действий оценивается. Задачи, предъявляемые испытуемому, структурированы: в этом их принципиальное отличие от задач, используемых в проективных методиках. Большинство тестов воспринимается испытуемым как проверка способностей, при которой он должен стараться дать «правильный» ответ (в отличие от проективных методик, в которых любой ответ «хорош»).

Существует несколько подходов в рамках тестов действия:

Ситуационные тесты предполагают помещение испытуемого в ситуацию, очень близкую к реальной жизни или имитирующую ее. Например, испытуемому предлагают ряд заданий, вызывающих тревожность, и объективно регистрируют выполнение этих заданий (в тестах на стресс).

Критериально-ориентированные тесты (КОТ)

Отечественным примером КОТ является Школьный Тест Умственного Развития – ШТУР

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *