какие вопросы можно задать бизнесмену
Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Вопросник для желающих открыть свое дело
Вопросник для начинающих предпринимателей. Ответы на вопросы, которые возникают при создании своего бизнеса.
Вашему вниманию предлагается детально разработанный и проверенный временем вопросник для начинающих предпринимателей. Многие наши знакомые бизнесмены и предприниматели на начальных этапах успешно его использовали, прежде чем организовать свое дело.
Проверить себя, свои силы и возможность заниматься бизнесом по этим вопросам можно довольно легко. Но даже если вы не смогли ответить или неправильно ответили на вопросы, это не значит, что вы не в состоянии вести свое дело. Просто определите направления для достижения поставленных вами целей. Тогда вы сумеете решить множество проблем, которые неизбежно у вас появятся.
Если же вы осилите все вопросы из этой публикации, то можете быть уверены на 100%, что вы на правильном пути. Ответьте себе прямо и откровенно на следующие вопросы.
1. Есть ли у меня какие-нибудь навыки для создания, владения и управления собственным бизнесом?
Вы будете самым главным работником на вашем предприятии. Поэтому вопросы вашей силы и слабости приобретают особое значение. Вот некоторые вопросы, которые нужно в самом начале задать себе самому.
Отвечая на эти вопросы, перечень которых вы можете дополнить самостоятельно, в самом начале пути, вы точно сможете определить, стоит ли начинать делать что-то новое. Стоит ли менять вашу жизнь? Не проще ли вам отбывать на рабочем месте с 8:00 до 17:00 каждый день, а потом сразу забывать о том, что происходило на работе?
Многим людям нравится получать зарплату раз в месяц и в конце месяца рассуждать, как много они принесли предприятию, на котором работают, которое платит им деньги. Платит, но мало, на их взгляд. Они стоят гораздо больше. Но когда вопрос касается способностей к организации самостоятельного дела, оказывается, что такие люди совсем не приспособлены к этому. Они даже не знают, как зарабатывают деньги, чтобы платить зарплату. Для таких людей путь в бизнес полностью закрыт. Их удел: отбывать на рабочем месте положенное время — и все. Если не выгонят, конечно, с работы. А после работы, дома, в кругу знакомых, жаловаться на руководство, которое их не ценит.
2. Какой вид бизнеса выбрать?
Обычно наилучший бизнес для вас — тот, в котором вы в наибольшей степени опытны, искушены и заинтересованы. Может быть, то, что вам больше всего интересно. Бывает так, что простое хобби становится довольно прибыльным и успешным бизнесом. Анализ ваших возможностей может, например, убедить вас в возможности открытия такого производства или предоставления услуг, в котором вы наиболее сильны и образованны. Может быть, вы сможете сами консультировать местных экспертов и предпринимателей по различным проблемам их роста и реализации делового потенциала, используя ваши знания в какой-то области.
Сравнивая ваше образование и навыки в выбранной области бизнеса с состоянием спроса и конкуренции на местном рынке на продукцию и услуги такого рода, вы можете определить свой шанс на успех. Самое главное — определить, что вы лучше всего умеете, можете и чего вы более всего, конечно, желаете.
3. Что такое бизнес-план и почему он необходим?
Бизнес-план помогает вам точно определить ваш бизнес, его направление, разложить по полочкам все ваши цели и то, что вы предлагаете партнерам вашей фирмы. Его базовый компонент включает текущий и будущие балансы, отчеты о прибылях и убытках и прогноз потока наличных денежных средств. Он поможет вам тщательно распределить ресурсы, контролировать возможность возникновения рисков и принимать правильные решения.
Поскольку бизнес-план содержит определенные и специальные сведения о вашей компании, принципах ее организации, расчетные обоснования того, как вы будете выплачивать заемные средства, хорошо составленный бизнес-план является решающим компонентом в любом пакете документов, представляемом на получение кредита или инвестиций. Параллельно он может разъяснить вашему персоналу, поставщикам и другим партнерам суть ваших целей и операционную стратегию вашей компании.
4. Почему нужно расписывать мой бизнес в деталях?
Может показаться глупым вопрос: «Какой именно бизнес я реально осуществляю?» Но многие собственники или управляющие терпели крах именно потому, что они никогда не задавались таким вопросом. К примеру, один наш знакомый владелец часового магазина вдруг определил, что большая часть его времени уходит на ремонт часов, в то время как основные его деньги направляются на обеспечение их продаж. В конце концов он решил, что он осуществляет бизнес по ремонту часов, и прекратил заниматься продажами. В результате его прибыли резко возросли.
5. Какие правовые аспекты следует принять во внимание?
Порядок лицензирования отдельных видов деятельности определяют местные законы и правила. Местные отделения Комитета по защите предпринимательства и малого бизнеса или Торгово-промышленной палаты обеспечат вас общей информацией по этим вопросам. Вам следует определиться с организационно-правовой формой вашей организации (ООО, ЗАО, ОАО, простое товарищество и пр.) и ее налоговым статусом, а также с положенными вам налоговыми льготами.
6. Что необходимо, чтобы преуспеть в бизнесе?
Существуют несколько факторов, которые обеспечивают достижение успеха в малом изнесе:
Только небольшое количество начинающих предпринимателей могут обеспечить все эти факторы. Поэтому, честно оценив свои возможности и опыт, постарайтесь найти партнеров, которые восполнят недостающие характеристики.
7. Смогут ли ваши партнеры облегчить достижение успеха?
Партнер в бизнесе не может гарантировать успех. Если у вас нет навыков управления или стартового капитала, опора на партнера в этом смысле может быть вашим лучшим решением. Личные и профессиональные качества, так же как и возможность предоставить техническую или финансовую помощь, определяют успешность партнерства.
8. Как найти квалифицированный персонал?
Тщательно отбирайте своих работников. Определите перед наймом, чего именно вы от них хотите. Вам нужны обучаемые работники, которые могут исполнять различные задания в пределах своей компетенции.
Тщательно проводите собеседования и изучайте резюме. Помните: хорошие вопросы приводят к хорошим ответам, и чем больше вы будете знать об опыте и навыках каждого соискателя, тем больше оснований у вас будет для принятия правильного решения.
9. Как установить зарплату сотрудникам?
Уровни зарплат определяются по степени важности должности с использованием критерия оценки трудовых навыков. Проконсультируйтесь со знающими людьми, в службе занятости, у других предпринимателей, у знакомых об уровнях затрат и доходности в вашем секторе бизнеса в вашем городе.
Поскольку существует установленная федеральным законом минимальная ставка заработной платы для большинства должностей и типов занятости, реальная величина зарплаты определяется как среднее между вашими намерениями и ожиданиями работника.
10. Что нужно еще выплачивать помимо зарплаты?
Вы должны удерживать из зарплаты работников подоходный налог, вносить обязательные платежи в фонды занятости и выплаты компенсации по медицинскому страхованию, исполнять обязательства по социальному страхованию.
11. Какие меры безопасности необходимо предпринять?
Угроза ограбления или растраты способна разрушить даже наилучший бизнес. Для предупреждения этого вы должны установить надежную систему физической защиты.
Очень важно наличие политики и системы защиты, обеспечивающих открытость и осведомленность всех сотрудников. Поскольку компьютеры можно использовать не только для хранения информации, но и для обмана, вам следует установить в компьютере систему защиты и ограничения доступа к информации. Это является хорошим вложением денег и времени. Так или иначе, тщательное изучение работников в период найма является наилучшей гарантией от преступлений.
12. Следует ли мне нанимать членов семьи на работу в моей фирме?
Зачастую члены семьи владельца бизнеса привлекаются для помощи в делах. Для одних владельцев малых предприятий это создает дополнительные преимущества в привлечении делового опыта, для других может вызвать невосполнимые потери. Тщательно взвесьте их преданность делу и ответственность, чтобы оценить возможность их использования в качестве собственников-управленцев. Сможете ли вы отделить принятие деловых решений от семейных?
Лично мое мнение — нет, ни в коем случае. Я имею опыт принятия на работу двух братьев моей супруги с интервалом в год. Оба оказались непорядочными по отношению и ко мне как к работодателю, и к моему бизнесу. Трутней-родственников и родственниц нужно гнать из вашего бизнеса, если, конечно, они не учредители и не владельцы.
13. Нужен ли мне компьютер?
Малый бизнес сегодня сталкивается с возрастающими требованиями учета товарно-материальных запасов, повышающимися ожиданиями покупателей, ростом затрат и интенсивной конкуренцией. Компьютер может организовать информацию так, чтобы обеспечить скорейшую отдачу от вложений. Кроме того, компьютеры помогут вам справиться со множеством других проблем, возникающих в процессе осуществления вашего бизнеса. Вместе с тем компьютеры не являются панацеей. Поэтому нужно принять обоснованное решение по следующим вопросам:
14. Нужны ли телефоны и факсы?
Все малые предприятия выполняют некоторые общие функции: продажи, покупки, финансирование, управление. В зависимости от индивидуальных особенностей вашего бизнеса телекоммуникации могут способствовать достижению ваших целей в каждой из этих сфер деятельности.
Телефон — это эффективный инструмент при продажах, помогающий легко выполнять основные функции связи. От того, насколько эффективно вы используете телекоммуникационные возможности, зависят эффективность и прибыльность деятельности вашей компании в период интенсивного роста в будущем.
15. Сколько денег нужно для начала бизнеса?
Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Можно вполне обойтись и без начального капитала. Есть и такой опыт. Однако как только вы определились с производственными помещениями и оборудованием, вам также следует подумать о наличии достаточной суммы денег для покрытия ваших операционных затрат — как минимум на год. Помимо всего прочего эти затраты включают вашу зарплату как собственника бизнеса и средства, необходимые для возврата полученных вами кредитов.
Одной из важнейших причин неудач в бизнесе является недостаточность стартового капитала. Следовательно, вам необходимо достаточно подробно поработать с вашими расчетами и партнерами для того, чтобы оценить финансовые потребности в процессе осуществления бизнеса.
16. Каковы источники финансирования бизнеса?
Привлечение ваших собственных средств зачастую является первым шагом в финансировании вашего бизнеса. Фактически, это наилучший показатель того, насколько серьезно вы относитесь к собственному делу. То обстоятельство, что вы рискуете собственными деньгами, убеждает других в целесообразности осуществления инвестиций в ваш бизнес. Вы также можете убедить членов вашей семьи или ваших партнеров в дополнительном финансировании вашего бизнеса. Очевидным источником финансирования являются банки.
Другие источники финансирования — коммерческие финансовые компании, фирмы, специализирующиеся на венчурном финансировании, компании, обеспечивающие программы регионального развития, страховые компании. Вариантами привлечения заемных средств являются товарные кредиты, эмиссия ценных бумаг, лизинг. Лизинг, например, может оказаться предпочтительным, поскольку он не требует отвлечения наличных денег из оборота.
17. Что следует предпринять, чтобы получить кредит?
Сначала следует задать себе три вопроса.
Когда вы впервые обращаетесь к кредитору с заявкой о предоставлении кредита, вы должны представить планируемые финансовые показатели и комплексный, обоснованный бизнес-план, включающий название и реквизиты организации, основные производственные фонды, организационно-правовую структуру и цели осуществляемой предпринимательской деятельности. В бизнес-плане также следует дать ясное и детальное описание вашего делового опыта, опыта и способностей к управлению, а также квалификации ключевого персонала.
18. На какой уровень доходов я рассчитываю?
Это непростой вопрос. Тем не менее существуют сравнительные стандарты, называемые «промышленными индикаторами», которые помогут вам оценить ожидаемые прибыли. Показатель доходности инвестиций, например, дает возможность оценить ожидаемый уровень доходности на единицу вложений в бизнес раздельно по отраслям. Эти показатели сведены по кодам и размерам бизнеса в Стандарты промышленной классификации, поэтому вы можете найти соответствующий вашему типу бизнеса коэффициент и определить средний показатель доходности инвестиций. Помощь в поиске информации такого рода вы можете получить в местном агентстве Торгово-промышленной палаты либо в торговой ассоциации, обслуживающей сектор (отрасль) вашего бизнеса.
19. Что нужно знать о бухгалтерском учете и финансовых расчетах?
Роль бухгалтерского учета невозможно переоценить. Без текущих записей доходов и расходов вы не сможете понять, как осуществляется ваш бизнес и на какой стадии он сейчас находится. Как минимум ведение учета требуется для обоснования:
Но что самое важное, вы нуждаетесь в достоверном ведении бухгалтерского учета для того, чтобы успешно управлять вашим бизнесом и увеличить ваши прибыли.
20. Как выбрать подходящую систему бухгалтерского учета?
Тип системы учета и выбор системы учитываемых показателей зависят от отраслевых особенностей и размера вашего бизнеса. Конкретно по выбору показателей вас может проконсультировать бухгалтер или вы сами можете принять решение. При принятии решения, какие именно показатели вам необходимо учитывать, имейте в виду следующее:
21. Какие формы финансовой отчетности нужны?
Вы должны понимать смысл двух основных форм финансовой отчетности и регулярно составлять их:
Научиться читать баланс и отчет о прибылях и убытках не так уж сложно.
22. Что включает в себя маркетинг?
Маркетинг — это наиболее важный организационный инструмент вашего бизнеса. Существуют четыре основных аспекта маркетинга:
Ясно, что маркетинг охватывает значительно больше, чем просто реклама и продажи. Например, главная часть маркетинга включает в себя процесс изучения ваших клиентов:
Ваше понимание и способность формулировать вопросы и применять на практике ответы на них играют главную роль в достижении успеха вашего бизнеса.
23. Каков потенциал моего рынка?
Принципы определения доли на рынке и потенциала рынка одинаковы для любых географических районов. Во-первых, определите своего потребителя (кто) и географический объем рынка (как много). Это общий потенциал рынка. Зная количество и силу ваших конкурентов и оценив долю рынка, которую вы способны у них отнять и завоевать, вы получите потенциал рынка конкретно для вашего предприятия.
24. Как организовать рекламу?
Темпы роста вашего бизнеса зависят от того, насколько хорошо вы планируете и осуществляете вашу рекламную кампанию. Поскольку это один из главных факторов, формирующих имидж вашего бизнеса, рекламная кампания должна быть хорошо спланирована и обеспечена финансовыми ресурсами. Свяжитесь с местными рекламными агентствами, которые помогут вам в разработке эффективной рекламной стратегии.
25. Как определить уровни цен?
Цена товара или услуги определяется тремя основными факторами, формирующими производственные затраты:
После того как вы определили необходимый объем производственных затрат, вы можете установить такую цену на свой товар или услугу, которая обеспечит доходность вашей деятельности и в то же время будет конкурентоспособной. Поскольку ценообразование — достаточно сложный процесс, требующий учета множества факторов, вы можете воспользоваться услугами специалиста-эксперта.
26. Как выбрать место для вашего бизнеса?
Время и усилия, потраченные вами на выбор места для осуществления бизнеса, могут напрямую обеспечить успех или провал вашего дела. При выборе места осуществления бизнеса вы должны принять во внимание такие факторы, как особенности вашей отрасли, потенциальный рынок, доступность рабочей силы, количество и мощность конкурентов.
27. Что лучше: приобрести или взять в лизинг?
Этот вопрос должен быть очень тщательно взвешен. Лизинг не связывает ваши наличные средства, но его недостатком является то, что вы не можете перепродать или усовершенствовать это оборудование до тех пор, пока полностью не выкупите его. Тщательное сопоставление альтернатив и анализ затрат позволят вам принять правильное решение.
28. Можно ли управлять бизнесом из дома?
Конечно. По экспертным оценкам более 20% малых предприятий функционируют непосредственно в доме хозяина.
29. Как найти поставщиков, производителей, дистрибьюторов?
Большинство поставщиков нуждаются в новых потребителях. Если вам известен ассортимент изделий, производимых той или иной компанией, письмо или телефонный звонок туда выведет вас на местного дистрибьютора-оптовика. В определенной степени хорошим источником информации о поставщиках и оценки конкурентных товаров являются торговые выставки.
30. Что делать, когда я буду готов(а)?
Вы завершили самостоятельную подготовку, вы разработали бизнес-план, вы знаете, где (в какой сфере) вы будете работать, вы посчитали, сколько денег вам нужно, вы владеете всей нужной информацией о ваших работниках, поставщиках и ваших возможностях на рынке. Когда вы утвердились в своем решении, действуйте — наступило время начинать дело. Удачи вам.
16 очень умных вопросов, которые каждый бизнесмен должен себе задать.
Ответы на эти вопросы не так просты, как вы думаете.
1. Какие товары или услуги вы продаете?
2. Какая ваша основная цель?
3. Какие ваши основные возможности для Вашей организации / продукта / услуги?
4. Какие ваши основные проблемы / вызовы/опасности, которые надо преодолеть?
5. Чем вы уникальны? Какие ваши сильные стороны?
6. Кто ваши клиенты?
7. Перечислите ваших топ-5 основных конкурентов и их конкретные сильные стороны, как вы и / или ваш бизнес видит их?
8. О ком ваши целевые клиенты думают в первую очередь, когда совершают покупку в вашей отрасли?
9. Какая самая большая проблема, которая тянет вниз весь ваш бизнес?
10. Что вам не нравится больше всего о вашем рынке и / или вашей отрасли?
11. Что делает ваш бизнес «жестким бизнесом»?
12. Какие сильные конкурентные преимущества у вашей организации? Другими словами, что вы можете предложить, что никто не сможет предложить?
13. Ваш «Небоскреб» бизнеса. Опишите (настолько подробно, насколько это возможно), каким бы вы хотели увидеть свой бизнес через 20 лет, начиная с сегодняшнего дня. Выручка, прибыль, офисы, клиенты, сотрудники, и т.д. …
14. Какие среднесрочные цели у вашей организации? (В течение 3 лет)?
15. Какие краткосрочные цели у вашей организации? (В течение 12 месяцев)?
16. Представьте, что прошел один год с сегодняшнего дня, что (подробно) должно произойти с вашим бизнесом, чтобы вы были очень довольны результатами?
Совет: поставьте отметки в календаре, чтобы задавать себе эти вопросы, каждые шесть месяцев.
Вам понравилась статья?
Жмите like/нравится, чтобы и ваши друзья могли прочесть эту статью.
Если Вы действительно хотите привлечь больше клиентов в Ваш бизнес и сократить затраты на их привлечение — рекомендуем пройти по этой ссылке http://proizvodstvo2.ru/b1/?r22936.
20 самых важных вопросов для бизнеса
«Предприниматели не могут полностью обезопасить свой бизнес от превратностей рынка. Что они могут, так это разобраться с фундаментальными вопросами, которые определяют судьбу любого бизнеса. Искать ответы на эти вопросы — утомительное занятие, требующее и интеллектуальной, и эмоциональной честности.» © Клуб Коммерсантов
Хорошо, если вы начнете думать над ними задолго до того, как деньги потрачены, товары выпущены, а клиенты потеряны. Но настоящий труд — не прекращать отвечать на эти вопросы. По мере роста бизнеса появляются новые возможности и угрозы, и вчерашних ответов уже, возможно, недостаточно. Беспрестанное размышление над нелегкими вопросами — вот что помогает Microsoft, Wal-Mart, Hewlett-Packard и Google держаться наверху. Принимая во внимание необходимость этой борьбы, мы представляем 20 самых важных вопросов, на которые должен ответить предприниматель, и продолжать отвечать снова и снова, чтобы построить процветающий бизнес.
Содержание статьи «20 самых важных вопросов для бизнеса»
В чем ценность вашего предложения?
Если вы не можете объяснить простыми словами в трех предложениях, почему людям нужен ваш товар, у вас нет ценного предложения, а следовательно, у вас нет бизнеса. Точка.
Будет ли спрос на ваш товар?
Персонаж сериала «Сайнфелд» был убежден, что его ключ к богатству — создание бюстгальтера. Он не провел никаких исследований, чтобы подтвердить, что на его товар есть спрос. Не думайте, что вы сможете создать спрос там, где его совсем не было. Не продавайте очередной мужской бюстгальтер.
Что отличает ваш продукт от конкурентов?
Ваш бизнес масштабируется?
Разница между скромным состоянием и неприличным богатством заключается в масштабе. Хорошо, когда на выпуск каждого следующего изделия у вас уходит все меньше и меньше затрат. Возьмите, например, программное обеспечение. После того как Microsoft заплатила за разработку кода, предельные затраты на выпуск каждой дополнительной копии Windows ничтожны. А какие-то модели не масштабируются. Например, в сфере услуг, где вместе с доходами растет потребность в кадрах.
Насколько вы лично преданы своему делу?
У вас семья и двое детей. Вы готовы работать по 100 часов в неделю в течение следующих двух лет, чтобы раскрутить свой стартап? Если вы хотите распоряжаться всем, будьте готовы пожертвовать всем — по крайней мере для начала.
В чем ваша сила?
Google составляет мощные поисковые алгоритмы, Steinway творит чудеса с деревом, Cisco вынюхивает и покупает многообещающие новые технологии. Поймите, что у вас получается хорошо, и занимайтесь только этим. Очевидное замечание, но множество пылких предпринимателей на этом погорело. В мире столько возможностей.
В чем ваша слабость?
Знайте, что у вас получается хорошо, а что плохо. Например, Apple не производит камеры для iPhone, а покупает их на стороне. Бессчетные онлайн-магазины заказывают сторонним разработчикам веб-сайты и системы оплаты. Тратить ресурсы, чтобы получить заурядные результаты, — самоубийство. Делайте, что умеете, и найдите надежных партнеров, чтобы управляться со всем остальным.
Сколько будут платить ваши клиенты?
Почему люди платят за Vanish в два раза больше, чем за не патентованный отбеливатель? Определить верхнюю границу цены, которую покупатель готов заплатить за товар, будь то iPhone или бутылка отбеливателя, — значит получить один из самых мощных рычагов для получения прибылей. Консультантам платят большие деньги за помощь в определении правильной цены.
Какой властью обладают ваши покупатели?
Что будет, если продавать резиновые скребки единственной в городе компании, моющей окна? Если покупатель потребует больших скидок, вашему бизнесу придет конец. Лучше заранее расширить свою клиентскую базу.
Какой властью обладают ваши поставщики?
Чем меньше у вас поставщиков, тем больше у них власти. Производство часов под старину из сучковатой сосны может показаться отличной идеей, но что если у вас есть лишь один источник сучковатой древесины? Ответ: вам придется платить. С другой стороны, остерегайтесь голодных поставщиков, готовых работать совсем дешево, — они часто не следят за качеством.
Как продавать товар?
Dell Computer продает свои компьютеры напрямую. General Motors и Coca-Cola полагаются на дистрибьюторов. Компании по производству одежды, такие как Ralph Lauren, используют и внутренние, и внешние каналы распространения. А Apple открывает брендированные магазины. Какой бы метод продаж вы ни выбрали, убедитесь, что он соответствует общей стратегии вашего бизнеса.
Как следует продвигать свой товар?
Рассказать всем о своей компании и при этом не разориться — задача не из легких. В середине 1990-х America Online потратила так много денег на распространение демоверсий своего программного обеспечения, что потом пришлось прятать эти расходы в балансовой ведомости. Позже этот бухгалтерский прием был запрещен, и миллионы учетной прибыли исчезли.
Какова угроза появления новых игроков на рынке?
Если в вашем секторе рынка можно заработать деньги, конкуренция точно появится. Если не прямой конкурент (вспомните, что Microsoft сделал с Netscape), то другая технология может выбить у вас почву из-под ног (посмотрите, что сделала с Kodak цифровая фотография). Задолго до того, как это произойдет, стройте барьеры для новых участников — оформите патент, добейтесь длительного срока аренды, создайте лояльную потребительскую базу.
Как вы защитите свою интеллектуальную собственность?
Небольшое добавление к предыдущему пункту. Скажем, вы изобрели машину, которая может развивать скорость до 240 км/ч на одной только солнечной энергии. Через несколько месяцев пять сообразительных конкурентов разобрали вашу модель и теперь выводят на рынок собственные версии. Перед тем как показывать образцы публике, оформите временный патент. Он защитит вашу идею на год, пока вы будете дорабатывать детали.
Какой начальный капитал вам нужен?
Любой инвестор, вкладывающий в компании на ранних стадиях, и любой консультант по малому бизнесу скажет, что большинство стартапов проваливается из-за недостаточности капитала. Пока нет никаких твердых правил, «удвойте свою первоначальную оценку необходимого капитала», — говорит Джим Пэк, глава разработчика программного обеспечения для дантистов Curve Dental.
Как вы будете финансировать свой бизнес?
У вас есть выбор: богатая тетушка, кредитные карточки (опасно), бизнес-ангел, венчурный капитал (если у вас серьезное дело), кредит в банке (удачи в поисках) и самый дорогой способ — выпуск акций. Будьте осторожны: продажа акций приводит к размыванию капитала, потере контроля и сложностям в управлении. В общем, улучшайте свой бизнес, если можете. И, наконец, не забывайте соотносить сроки поступления денег от ваших активов и сроки уплаты по обязательствам. Несоответствие может быть болезненно.
Сколько денег вам нужно, чтобы пережить первые несколько лет?
Для тех, кто проспал предыдущий пункт: следите за деньгами. Множество предпринимателей хвастает финансовыми прогнозами роста, но их карманы пустеют еще до того, как хорошие времена забрюзжат на горизонте. (Помните обанкротившиеся доткомы?) Потерпите со стульями Aeron и компьютерами Mac, пока не станете получать больше, чем тратите.
Каковы ваши финансовые прогнозы?
Движение невозможно, если у вас нет пункта назначения. Две важных вехи: 1) операционная окупаемость — когда ваш бизнес получает больше денег, чем тратит за определенный период, и 2) инвестиционная окупаемость, когда вы, наконец, отобьете свои первоначальные вложения (учитывая поправку на инфляцию). Финансовые прогнозы должны быть обоснованы. Нарисуете слишком оптимистичную картинку — и опытные инвесторы от вас убегут. А у вас кончатся деньги.
Как осчастливить ваших помощников?
Что за American Idol без Саймона Коуэлла? Скоро мы все узнаем, но многие думают, что шоу будет уже не то, что раньше. Если вам посчастливилось найти великий талант, постарайтесь его удержать. Зарплата – всего лишь часть уравнения.
Какова ваша конечная цель?
Хотите сбросить свой бизнес первому встречному человеку с деньгами? Так сделали владельцы MySpace, но не Facebook. Разные цели требуют разных стратегий. Всегда помните, к чему вы стремитесь.
Дополнительная информация
Автор: Клуб Коммерсантов
Источник: http://vk.com/kommersant_vk
Нравится информация? Расскажите о ней в своей социальной сети!
Вам также может понравиться
Официальное оформление бизнеса
7 правил как вести бизнес
Конкуренция в бизнесе 10X
4 способа рассказать о своем бизнесе в Яндексе
4 техники решения бизнес-конфликтов
7 бизнес-идей для прибыльного старта в 2018 году
О нашем сайте
Бизнес клуб
VIP club (Бизнес Клуб) — это сборник информации для создания и продвижения вашего бизнеса: скрипты и программы, семинары и тренинги, книги и специальные доклады, товары с правами перепродажи и правами личной марки, уроки и инструкции, а также скидки на товары и услуги.
Внимание! Все товары и услуги добавляются в приватную зону сайта только с разрешения авторов и правообладателей.