какие вопросы можно задать детям войны для интервью

Дети войны: воспоминания о тыловой повседневности

– воспоминания о тыловой повседневности –

Образец анкеты для интервью

В год 70-летия Победы Кемеровское региональное отделение Общероссийского народного фронта приняло решение о сборе воспоминаний «детей войны» об их повседневной жизни в тылу.

Очень хотелось, чтобы Вы поделились своими впечатлениями о том суровом времени. Ответы на вопросы будут записаны на диктофон и выложены на специальный сайт в Интернете по адресу: www.детивойны42.рф

I. Вопросы биографического характера

II. Воспоминания о военном времени

III. Быт и досуг в военном тылу

IV. Воспоминания из послевоенной жизни

Благодарим за содержательные ответы!

Просим также заполнить краткую биографическую анкету для размещения на сайте.

Проект Регионального отделения ОНФ в Кемеровской области

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью

Рекомендации по поиску материалов на сайте

Новости проекта

По состоянию на 9 мая 2021 года создано 1007 страниц “детей войны”, при этом уже свыше 990 загружены полностью. Сведения по каждому участнику проекта приводятся в соответствие с методическими требованиями – это касается данных по месту рождения, наградам, местам работы. В настоящее время идет сверка данных по тем муниципальным образованиям, чьи материалы полностью представлены на сайте. Любые вопросы, пожелания, комментарии можно оставлять на вкладке “О проекте“:
После проверки комментарии будут размещены на сайте.

Источник

Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью Галина Попова
Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»

«Интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны».

Методическая разработка мероприятия.

Великая отечественная война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В наше время многие люди, в частности, дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и сейчас наш долг записать их воспоминания, то они просто исчезнут, не оставив заслуженного следа в истории.

Цель: Формирование чувства уважения к защитникам Родины, воинам – ветеранам ВОВ на основе ярких впечатлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

• расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;

• познакомить с судьбами людей, участвовавших в Великой Отечественной войне.

• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

• воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Тип мероприятия: Тематический досуг. Интервью.

1. Словесный метод – интервью.

Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка.

Оформление музыкального зала в соответствие с темой мероприятия.

Сопровождающий видеоряд по теме ВОВ.

Оператор с видеокамерой для создания видеоролика.

Время проведения: 30 мин

Чтение рассказов о войне.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Беседы о войне, ветеранах, детях войны.

Изготовление подарка для ветерана.

Подборка книг о войне в «Центре книги».

Разучивание стихов и песен по теме.

Структура мероприятия:

1 этап. Вводно-организационный.

Ветераны вместе с детьми приглашается в музыкальный зал и садится на место зрителей.

Дети торжественно входят в зал исполняют песню «Наша родина сильна» (Приложение 1,

во время исполнения песни транслируются кадры военной хроники. (Приложение 2).

Победа в Великой отечественной войне – это подвиг солдат, доказавших, что наша страна это сильная страна, не терпящая вероломства и рабства. Имена героев войны, их воспоминания должны жить в памяти наследников Победы.

Сегодня к нам в детский сад пришли почетные гости – ветераны. Мы сегодня с вами станем журналистами и запишем голоса и рассказы доживших до нашего времени восемнадцатилетних добровольцев сороковых лет.

Кто такие журналисты? Что они делают? (ответы детей)

Как вы думаете, что такое интервью? (ответы детей)

Начнем наше интервью!

Мы сегодня здесь собрались, чтобы познакомиться с ветеранами, спросить у них о войне, послушать правдивые истории их непростой военной жизни.

3 этап. Информационно – аналитический.

Ветераны приглашаются на сцену

Уважаемые Александр Андреевич и Зорина Максимовна, ребята приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.

Дети по очереди задают вопрос и внимательно слушают ответ ветерана, пользуясь схемой ведения диалога в форме интервью. (Приложение 3)

Вопросы для интервью с ветераном.

1. Как Вы узнали о начале войны?

2. Где вы трудились во время войны?

3. Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми

4. Расскажите, а радостные события случались во время войны? Какое события запомнилось Вам больше всего?

5. Как Вы отдыхали во время войны?

6. Имеете ли Вы награды? Какая награда для Вас особо дорога? Почему?

7. Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

8. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям?

4 этап. Заключительный.

Дети благодарят ветерана, читают стихи.

Стихи ветеранам.

Сегодня все цветы – вам, дорогие,

Вся мера благодарности людской.

Тем, что домой пришли с войны живые.

Тем, кто ушел в последний в жизни бой.

Ни почестей, ни славы не просили.

В сердцах тая обиду, боль и гнев,

Собою заслонили вы Россию,

Ради нее себя не пожалев.

Спасибо вам за вешние рассветы,

За птичий щебет, радугу в пруду.

Мы встретим вас на Празднике Победы –

Святом и самом светлом дне в году.

Там, гордо проходя перед трибуной,

Чеканя шаг, держа парадный строй –

Вы до сих пор непобедимо юны,

И взгляд, как прежде, острый и живой.

Пока вы есть – над нами небо сине.

И, будто в назидание другим,

Вы снова защищаете Россию

Самим существованием своим.

Зорина Максимовна и Александр Андреевич, огромное спасибо вам за интересный рассказ. А фильм, снятый сегодня мы будем передавать из поколения в поколение, показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.

В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всех советских солдат, совершивших великий подвиг.

Дети дарят гвоздики и подарок ветеранам и приглашают на чаепитие в группу.

Песня «Наша Родина сильна»

музыка А. Филипенко

Есть у нас танкисты,

Наша Родина сильна,

Презентация из 13 слайдов по теме «Наша Армия»

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ

№ п/п Опорный рисунок Тема речевого высказывания Варианты речевых обращений

— Добрый день (утро, вечер!

— Мы рады встрече с вами!

— Разрешите задать Вам несколько вопросов?

— Мы хотим побеседовать с Вами о …

— Расскажите нам, пожалуйста, о …

Рассказ о военных событиях

— Как Вы узнали о начале войны?

— В каких боях, сражениях вы участвовали?

Рассказ о военных событиях

— Какие дни или события на войне были самыми трудными, тяжелыми для Вас?

— Расскажите, а радостные события случались на войне? Какое запомнилось Вам больше всего?

— Имеете ли Вы награды?

— Какая награда для вас особа дорога?

— Что бы вы хотели пожелать нашим детям?

— Вы очень интересно рассказали …

— Спасибо вам за рассказ.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервьюДень Победы. Фотоотчет о встрече воспитанников МБДОУ с ветеранами тыла (май 2016 г)В МБДОУ Детский сад №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия 11 мая 2016 г состоялась праздничная встреча с ветеранами.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервьюФото отчет встречи с ветеранами «Победный май» День Победы – наш общий праздник, ведь ВОВ – это битва за будущее всего человечества. Наши деды, прадеды перенсели невзгоды, лишения, каждая.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса» Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса» (образовательная.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервьюМеждународный День пожилого человека: Встреча с Ветеранами-педагогами (фотоотчет) 1 октября — Международный день пожилого человека. Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием и заботой пожилых.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервьюВстреча с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации. В преддверии празднования государственного праздника 23 февраля 2015 года в нашем детском саду для детей была организована встреча с ветеранами.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса» Тема: «Интервью у осеннего леса» Задачи 1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью. Способствовать развитию умения детей.

Источник

Интервью с детьми военных лет. Бекасова Федосья Антиповна

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью

В один из прекрасных весенних деньков мы с ребятишками-четвероклассниками направились к вдовам ветеранов Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Много вопросов хотелось задать, многое услышать, узнать. Дети сразу присмирели, быстро договорились, кто про что спрашивать будет, и необыкновенно тихо и собранно пошли.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервьюНа очередной двери – звезда – здесь живёт ветеран. Это была квартира моей мамы, Бекасовой Федосьи Антоновны (на самом деле – Антиповны (по отцу) – это какой-то невнимательный паспортист внёс искажения).

— Здравствуйте! Расскажите нам о вашей жизни во время войны… Как вы узнали о начале войны? Где вы жили в это время? Вам страшно было? Сколько лет вам тогда было.

И вот что мы узнали.

Сразу забрали на войну отца, братьев его: четырёх родных и двух двоюродных. Двое родных братьев и двое двоюродных сразу погибли в боях. Это Ушаков Павел Гурьянович, Ушаков Саввин Гурьянович (родные братья), Хахунов Иван Михайлович и Русинов Семён Афанасьевич. Страшно было получать вести с фронта о том, что враг силён, что люди гибнут. Двое родных братьев вернулись с войны. Один из них – без ноги.

Другой брат отца вернулся с войны контуженый (был ранен в голову). Отец, Ушаков Антип Гурьянович, самый старший из братьев, был охотником. Его направили на 4 года в Уссурийскую тайгу добывать мясо для армии.какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью— А сами вы в те годы что ели? Сколько детей в вашей семье было? В какие игры играли дети тогда?

На второй год войны добавилась ещё одна беда – наводнение. Вода в реке Чулым поднялась и переполнила нашу речку Курью. Затопило огороды и дома. Люди и домашний скот жили на чердаках, передвижение было на лодках и обласках (лодка-долблёнка).

Стремительным течением унесло весь урожай и плодородную почву. Долго потом ничего не росло в огороде. Только брюква урождалась всегда – её то мы и ели больше всего. Ребятишки бегали за 8 км в деревню Крутогорка, которая была на горе. Там собирали для еды пестики хвоща полевого.

Мама, правда, пекла нам лепёшки, но муки там было немного. В тесто добавляла картошку, турнепс, редьку – вот это был наш хлеб, вот только хлебом он даже и не пах. Но были рады и этому. Маме в колхозе на заработанные трудодни давали немного (400 г) хлеба. Его она и делила на нас шестерых.

С одеждой было и того хуже. В школе учились в две смены. Один одевался, обувался и шёл в первую смену. Когда он приходил, эту же одежду и обувь надевал второй и шёл учиться во вторую смену. На прогулку кто успевал одеться, обуться, тот и шёл. Из-за этого мы даже ссорились.

— Вы ходили в школу? Учились во время войны? Учебников хватало на всех? Был у вас любимый предмет?

— В нашей деревне учили только 4 года. В 5 класс ходили в соседнюю деревню за 6-8 километров. Мне не удалось закончить 6-й класс, надо было идти работать, чтобы младших кормить да всем одежду, обувь купить (надо сказать, что в семье она была 3-им ребёнком). В 13 лет устроили работать нянечкой в детских яслях. Мне, как взрослой, ставили трудодни и платили за них.

В годы войны дети работали рядом со взрослыми в колхозе. Мы, дети и старики, ни одного поля не запустили! Теперь же все возможности есть, а поля заросли лопухами. Больно и обидно нам видеть это. У нас тогда мужчин не было, лошадей не было. Пахали землю на быках. Быки не лошади, они не хотели слушаться. Приходилось нам, девочкам, впереди за уздечку вести быка, а сзади мальчики его хлестали. Плугом и бороной управляли опытные старики.

Нашей обязанностью была прополка полей. Когда хлеба созревали, мы серпами косили и вязали снопы, укладывая их по 5-6 пар. Так зерно сушилось. Потом его везли на ток, там молотили в огромных молотильных барабанах. Мы еле успевали солому откидывать. Когда зерно просеивали от мусора, его сдавали для фронта.

Нам за трудодни давали 1 мешок зерна на год. Вот и живи. У нас не было своих жерновов, чтобы зерно в муку смолоть, так нам, ребятишкам, приходилось к соседям ходить и вручную перемалывать это зерно. Тяжело нам хлебушек доставался.

В те времена приходилось ещё и большие налоги платить. К примеру, с коровы надо было 13 кг масла сдать. С овец – шерсть сдавали, но мы не сдавали шерстью, а вязали двупалые рукавицы для солдат (с двумя пальцами – чтобы на курок нажимать).

В школе во время войны нам преподавали военное дело. Учили преодолевать препятствия: пройти по брусу на высоте, перепрыгнуть вырытую яму, а кто не мог, тот сваливался в неё – я в неё ни разу не падала.

Многому научились мы в те трудные времена. Умели и ткань делать изо льна, и красить её. Например, запаренной кедровой корой можно было выкрасить в оранжевый цвет.

А ещё вспомнился трагический случай. В школе у нас учебников было мало, учились втроём по одному учебнику. Как-то поздней осенью двое моих одноклассников, Кулижская Наташа и Гудков Паша, шли ко мне делать уроки. Шли они через реку и попали под лёд. Взрослые жердями их вытащили, но они сильно остыли… А врачей не было… Погибли они.

В школьные годы любимым предметом была ботаника. Так эту любовь к растениям я несу всю жизнь. В прошлом году решила принять участие в районной выставке «Дары природы» и была награждена Похвальной грамотой.

— У вас были праздники в годы войны?

— В военные годы тоже были праздники, но отмечали, в основном, церковные. «Новый год» был для нас особенным праздником: готовили сценки, учили стихи, делали маски, клеили из крашеной бумаги цепочки для украшения (красили соком свеклы и моркови). Отмечали более торжественно день 7 ноября – праздник Великого Октября.

Я любила выступать на сцене. Когда делали физкультурные номера, я могла на руках пройти от одного края сцены до другого. А ещё, я век не забуду стихотворение о партизанке Зое Космодемьянской, которое я читала тогда.

(И 75-летняя женщина прочла)

Село с рассветом вышло из тумана,
Стоял суровый утренний мороз,
Схватили немцы девушку Татьяну
И потащили в хату на допрос.

В её глазах бесстрашие сияло,
У ней нашли гранату и наган.
Пытали, но ни слова не сказала,
Не выдала Танюша партизан.
Седые ветви злобным ветром гнуло.
Палач к верёвке ящик приволок.
И девушка в последний раз взглянула
На вьющийся над крышами дымок.
Село с рассветом вышло из тумана,
Стоял суровый, утренний мороз,
И девушку по имени Татьяна
Крестьяне хоронили у берёз.

— Что Вы чувствовали, когда День Победы настал?

— Когда же пришла к нам Победа, нас всех переполняло чувство гордости – ведь мы тоже помогали солдатам победить!

На прощанье дети сказали много тёплых, не придуманных, слов и в ответ получили НАКАЗ:

— Вам, молодым, я желаю быть умными, учиться хорошо, быть всесторонне молодцами. Берегите себя, не курите, не ходите с голыми поясницами – это болезни ваши будут! И всеми силами БЕРЕГИТЕ МИР!

Источник

Интервью с детьми войны

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Талицкая основная общеобразовательная школа № 2»

«Воспоминания о войне…»

(интервью с ребенком войны)

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью

Сердюкова Жанна Эдуардовна.

Вопросы для интервью детей войны.

— Сколько вам было лет, когда началась война? Где и с кем вы жили?

— Как и когда вы узнали, что началась война?

— Кто из родителей или других родственников воевал, какие имеет награды?

— С кем из родственников вы жили во время войны. В каком доме?

— Помните ли вы продуктовые карточки? Чего вам больше всего не хватало?

— Были ли у вас игрушки?

— Посещали ли вы школу? Хватало ли вам учебников, школьных принадлежностей? Какие у вас были учителя?

— Что вам больше всего запомнилось из школьных лет?

— Что рассказывали взрослые о войне?

— Видели ли вы солдат, при каких обстоятельствах?

— Помните ли вы бомбежки?

— Какое событие было самым страшным?

— Какое воспоминание самое радостное?

— Когда вы узнали о Победе? Чем вам запомнился день Победы?

— Что помогало вам выжить, перенести все невзгоды?

2) письма, награды (если есть)

4) можно сфотографироваться вместе c ветераном

А мы такую книгу прочитали…

Не нам о недочитанных жалеть.

В огне багровом потонули дали

И в памяти остались пламенеть.

Наш 2 класс решил взять интервью у Новикова Леонида Васильевича, который родился в 1930 году и сейчас проживает в г. Талица, Свердловской области, а также у Толкачевой Галины Игнатьевны, которая родилась в 1936 году.

Интервью с ребенком войны

Новиков Леонид Васильевич

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервьюСколько вам было лет, когда началась война? Где и с кем вы жили?

Мне было 11 лет, когда началась война. Жил вместе отцом и матерью. Жили мы на Севере.

— Как и когда вы узнали, что началась война?

От людей и от соседей я узнал, что началась война.

Кто из родителей или других родственников воевал, какие имеет награды?

Воевала вся семья. Какие награды имеют, я уже не помню. На войне были два брата, один вернулся с войны, а второй погиб.

— Помните ли вы продуктовые карточки?

Про карточки ничего не помню.

Нет. Игрушек не было.

Посещали ли вы школу? Хватало ли вам учебников, школьных принадлежностей? Какие у вас были учителя?

Конечно, посещал. Учебников и школьных принадлежностей хватало. Учителей я уже не помню.

— Что вам больше всего запомнилось из школьных лет?

Ничего. Все также одинаково.

Что рассказывали взрослые о войне?

Рассказывал каждый по-своему. Одни воевали на одном фронте, другие на другом.

Видели ли вы солдат, при каких обстоятельствах?

Конечно. Я же вместе с ними на войне был.

Какое событие было самым страшным?

Этого я тоже не знаю.
Какое воспоминание самое радостное?

Когда вы узнали о Победе? Чем вам запомнился день Победы?

От соседей и от людей. День Победы запомнился всем.

Что помогало вам выжить, перенести все невзгоды?

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью

Толкачева Галина Игнатьевна

Сколько вам было лет, когда началась война? Где и с кем вы жили?

Мне было 5 лет, когда началась война. Жила вместе с мамой и папой. Жили мы в деревне в Талицком районе.

— Как и когда вы узнали, что началась война?

Конечно знали, что началась война, но не помню как об этом узнали.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью Кто из родителей или других родственников воевал, какие имеет награды?

Мама, мой папа. Да есть, но не помню.

— Помните ли вы продуктовые карточки? Чего вам больше всего не хватало?

Конечно, помню. Много не хватало, возможности не было иметь многое.

Нет. Игрушек не было.

Посещали ли вы школу? Хватало ли вам учебников, школьных принадлежностей? Какие у вас были учителя?

Конечно, посещал. Учебников и школьных принадлежностей хватало. Учителей я уже не помню.

— Что вам больше всего запомнилось из школьных лет?

Какое событие было самым страшным?

Все было страшно. На войне очень страшно. Страшно было всем.
Какое воспоминание самое радостное?

Самое радостное, когда папочка с работы вернулся, с войны. Это было самым радостным.

Когда вы узнали о Победе? Чем вам запомнился день Победы?

В 1945 году в то же время, как и все. Война закончилась и все радовались.

Что помогало вам выжить, перенести все невзгоды?

Закончим интервью словами:

Есть у нас интересное дело

По отцовским дорогам пройти,

Разузнать про отважных и смелых,

Неизвестных героев н айти.

какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Смотреть картинку какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Картинка про какие вопросы можно задать детям войны для интервью. Фото какие вопросы можно задать детям войны для интервью

Все дальше в прошлое уходят от нас героические годы Великой Отечественной войны. Всё меньше и меньше остается очевидцев величайшей трагедии 20 века. И мы, молодое поколение, не вправе забывать об уроках этой войны. Наш долг – собрать и сохранить все воспоминания об этих суровых годах, выпавших на долю нашего народа. Мы хотим внести свой вклад в дело увековечивания подвига народа, спасшего мир от фашизма.

Эти записи мы передадим в школьный музей, любой посетитель может с ними ознакомиться.

В конце интервью Новикову Леониду Васильевичу и Толкачевой Галине Игнатьевне была предложена помощь, но в помощи они не нуждались.

Мы очень благодарны за данное интервью. Война не должна повториться. Мы будем помнить о военных событиях, рассказанных Новиковым Леонидом Васильевичем и Толкачевой Галиной Игнатьевной. Здоровья нашим героям, детям-героям войны! Мы будем знать, и беречь историю своей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *