какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны

Какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны

С каждым годом становится все меньше ветеранов. Уходят те, кто может рассказать, что значит защищать свою страну, воевать и встретить долгожданную Победу. Каждая встреча с ними должна навсегда остаться в памяти поколений. Поэтому так важно сегодня запечатлеть в слове их истории, живые свидетельства подвига русского народа.

Как организовать интервью с ветераном? Какие вопросы ему задать? На эти и некоторые другие вопросы я постараюсь ответить в своей статье.

Где найти ветеранов?

Есть несколько вариантов: это могут быть прабабушки и прадедушки ваших учеников или воспитанников, или же бабушки и дедушки коллег, которые могли бы согласиться прийти в ваше образовательное учреждение. Это – самый простой вариант. Если же пойти по этому пути возможности нет, то можно обратиться в совет (комитет) ветеранов и попросить контакты ветеранов там. Записывая контакты, уточните не только полные Ф.И.О. будущих гостей, но и их статус (ветераны/дети войны/труженики тыла/ жители блокадного Ленинграда). Это поможет вам спланировать будущую беседу, подобрать наиболее удачные вопросы для интервью.

Приглашение

И вот вы звоните ветерану. Представьтесь, расскажите, какое ОУ вы представляете, объясните, откуда у вас его контакты и расскажите о цели вашего звонка. Если ветеран согласен прийти к вам и рассказать о себе, расскажите, в каком формате предполагается беседа: интервью будете брать вы лично, или, может, это будет какой-то ученик, или же все будет организовано в формате пресс-конференции. Попросите принести с собой его фотографии в военные годы (если есть), вырезки из газет, награды, письма. Если это ветеран – уточните, в какой период, в каком роду войск и части он воевал, если житель блокадного Ленинграда или, например, ребенок войны, то сколько ему было лет в те годы. Это поможет вам, готовясь к интервью, собрать историческую информацию, подобрать не общие, а более «предметные» вопросы и исключить те, на которые гость точно не сможет дать ответ.

Что с собой брать на интервью?

На интервью возьмите с собой диктофон и фотоаппарат, или же можно обойтись смартфоном (в случае, если он записывает качественно звук и делает качественные фотографии). Если вы планируете снять видео – возьмите камеру (обязательно заранее обсудите с гостем возможность видеосъемки, ведь многие стесняются говорить на камеру). Также не забудьте свой опросник, бумагу и несколько ручек. Стоит фамилии и географические названия не только записывать на диктофон/камеру, но и дублировать на бумаге (т.к. при их расшифровке на слух есть риск совершить ошибку).

Какие вопросы можно задать?

Ниже я приведу самые разные вопросы, которые можно задать гостю, вы можете выбрать наиболее подходящие или же придумать свои.

1. Мирная предвоенная профессия, место рождения, условия жизни, состав семьи.

2. В каком возрасте вы попали на войну? Каким образом (по призыву, добровольно, другим путем, каким именно)?

3. Где и как застало вас известие о войне? Какие чувства вызвало?

4. Какое участие в войне – на фронте и в тылу – принимали другие члены семьи.

5. Где Вы начали войну и где закончили?

6. Вы помните первого увиденного Вами немца? Ваше отношение к врагу: каким его видели, воспринимали? Образ врага, противника, неприятеля – смысловой оттенок слов: что более подходит? Какое значение в этой связи имели идеологические мотивы?

7. За какой подвиг и в каких обстоятельствах совершенный были получены награды? Какая для Вас особенно дорога и почему?

8. Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?

9. Были ли вы ранены, когда, где и сколько раз? Как и кто оказывал медицинскую помощь, в каких госпиталях и медсанбатах Вы лечились, кого запомнили в стационаре и в дороге, на санитарных летучках, в санитарных поездах? Куда именно вы были ранены? В свою или в другую часть возвращались на фронт после ранения?

10. Когда и откуда писали домой, что сообщали о себе?

11. Когда и какие получали известия из дома?

12. Кто из семьи во время войны был убит или ранен на фронте, кто из семьи отличился на фронте или работая в тылу?

13. Мы знаем, что советские солдаты на фронте проявляли массовый героизм. Что для фронтовиков было источником мужества? Можете ли Вы рассказать о подвиге, которому были свидетелем?

14. Расскажите о своих командирах. Кто из них больше всего запомнился? Чем?

15. Какая немецкая техника противостояла солдату в боях, с чем Вы сталкивались?

16. Какая наша техника на земле и в воздухе поддерживала солдата в разное время войны: авиация, артиллерия, танки, «катюши» и все другие средства поддержки?

17. Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена. Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену? Были ли такие среди ваших знакомых?

18. Что запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах, во время наступления и встреч с освобожденными от оккупации жителями?

19. Расскажите о бытовых трудностях на фронте. Как Вы их преодолевали? В какое время года было труднее воевать? Почему?

20. Солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.

21. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?

22. С какими развлечениями в минуты и часы отдыха приходилось встречаться Вам за годы войны: песня, выступления артистов, концерт фронтовой бригады?

23. Была ли любовь на войне? Расскажите

24. Что в разное время войны думали о будущей победе, что Вы думали о времени ее?

25. Что думали о Ленинграде в период его блокады?

26. Где были в День Победы, что делали и что чувствовали?

27. Кем и где вы работали после войны?

28. С кем вы поддерживаете/поддерживали связь из однополчан?

29. Какая ваша любимая военная песня, фильм? Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?

30. Как Вы думаете сейчас, почему началась война? Как избежать угрозы войны для нашей страны в будущем?

31. Какое напутственное слово Вы скажете современному молодому поколению?

После интервью не забудьте поблагодарить вашего гостя.

Не забудьте сделать качественные фотографии. Можно сделать несколько во время интервью и несколько – после. Для этого заранее подготовьте помещение с хорошим освещением и удачным фоном.

Не печатайте просто расшифровку записи интервью, расположите в логической (чаще хронологической) последовательности рассказанные ветераном эпизоды, при этом стараясь придать тексту литературный вид. Ответы на вопросы по одной теме стоит объединить в единый рассказ. Используйте ваши вопросы в качестве логических связок. Будьте внимательны и, обрабатывая текст, не искажайте смысл ответов ветерана. Будет здорово, если перед публикацией вы сможете еще раз связаться с ветераном, показать ему получившийся в итоге текст и при необходимости внести в него последние правки.

Источник

Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»

какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть картинку какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Картинка про какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны Галина Попова
Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»

«Интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны».

Методическая разработка мероприятия.

Великая отечественная война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В наше время многие люди, в частности, дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и сейчас наш долг записать их воспоминания, то они просто исчезнут, не оставив заслуженного следа в истории.

Цель: Формирование чувства уважения к защитникам Родины, воинам – ветеранам ВОВ на основе ярких впечатлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

• расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;

• познакомить с судьбами людей, участвовавших в Великой Отечественной войне.

• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

• воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Тип мероприятия: Тематический досуг. Интервью.

1. Словесный метод – интервью.

Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка.

Оформление музыкального зала в соответствие с темой мероприятия.

Сопровождающий видеоряд по теме ВОВ.

Оператор с видеокамерой для создания видеоролика.

Время проведения: 30 мин

Чтение рассказов о войне.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Беседы о войне, ветеранах, детях войны.

Изготовление подарка для ветерана.

Подборка книг о войне в «Центре книги».

Разучивание стихов и песен по теме.

Структура мероприятия:

1 этап. Вводно-организационный.

Ветераны вместе с детьми приглашается в музыкальный зал и садится на место зрителей.

Дети торжественно входят в зал исполняют песню «Наша родина сильна» (Приложение 1,

во время исполнения песни транслируются кадры военной хроники. (Приложение 2).

Победа в Великой отечественной войне – это подвиг солдат, доказавших, что наша страна это сильная страна, не терпящая вероломства и рабства. Имена героев войны, их воспоминания должны жить в памяти наследников Победы.

Сегодня к нам в детский сад пришли почетные гости – ветераны. Мы сегодня с вами станем журналистами и запишем голоса и рассказы доживших до нашего времени восемнадцатилетних добровольцев сороковых лет.

Кто такие журналисты? Что они делают? (ответы детей)

Как вы думаете, что такое интервью? (ответы детей)

Начнем наше интервью!

Мы сегодня здесь собрались, чтобы познакомиться с ветеранами, спросить у них о войне, послушать правдивые истории их непростой военной жизни.

3 этап. Информационно – аналитический.

Ветераны приглашаются на сцену

Уважаемые Александр Андреевич и Зорина Максимовна, ребята приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.

Дети по очереди задают вопрос и внимательно слушают ответ ветерана, пользуясь схемой ведения диалога в форме интервью. (Приложение 3)

Вопросы для интервью с ветераном.

1. Как Вы узнали о начале войны?

2. Где вы трудились во время войны?

3. Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми

4. Расскажите, а радостные события случались во время войны? Какое события запомнилось Вам больше всего?

5. Как Вы отдыхали во время войны?

6. Имеете ли Вы награды? Какая награда для Вас особо дорога? Почему?

7. Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

8. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям?

4 этап. Заключительный.

Дети благодарят ветерана, читают стихи.

Стихи ветеранам.

Сегодня все цветы – вам, дорогие,

Вся мера благодарности людской.

Тем, что домой пришли с войны живые.

Тем, кто ушел в последний в жизни бой.

Ни почестей, ни славы не просили.

В сердцах тая обиду, боль и гнев,

Собою заслонили вы Россию,

Ради нее себя не пожалев.

Спасибо вам за вешние рассветы,

За птичий щебет, радугу в пруду.

Мы встретим вас на Празднике Победы –

Святом и самом светлом дне в году.

Там, гордо проходя перед трибуной,

Чеканя шаг, держа парадный строй –

Вы до сих пор непобедимо юны,

И взгляд, как прежде, острый и живой.

Пока вы есть – над нами небо сине.

И, будто в назидание другим,

Вы снова защищаете Россию

Самим существованием своим.

Зорина Максимовна и Александр Андреевич, огромное спасибо вам за интересный рассказ. А фильм, снятый сегодня мы будем передавать из поколения в поколение, показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.

В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всех советских солдат, совершивших великий подвиг.

Дети дарят гвоздики и подарок ветеранам и приглашают на чаепитие в группу.

Песня «Наша Родина сильна»

музыка А. Филипенко

Есть у нас танкисты,

Наша Родина сильна,

Презентация из 13 слайдов по теме «Наша Армия»

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ

№ п/п Опорный рисунок Тема речевого высказывания Варианты речевых обращений

— Добрый день (утро, вечер!

— Мы рады встрече с вами!

— Разрешите задать Вам несколько вопросов?

— Мы хотим побеседовать с Вами о …

— Расскажите нам, пожалуйста, о …

Рассказ о военных событиях

— Как Вы узнали о начале войны?

— В каких боях, сражениях вы участвовали?

Рассказ о военных событиях

— Какие дни или события на войне были самыми трудными, тяжелыми для Вас?

— Расскажите, а радостные события случались на войне? Какое запомнилось Вам больше всего?

— Имеете ли Вы награды?

— Какая награда для вас особа дорога?

— Что бы вы хотели пожелать нашим детям?

— Вы очень интересно рассказали …

— Спасибо вам за рассказ.

какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть картинку какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Картинка про какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войныДень Победы. Фотоотчет о встрече воспитанников МБДОУ с ветеранами тыла (май 2016 г)В МБДОУ Детский сад №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия 11 мая 2016 г состоялась праздничная встреча с ветеранами.

какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть картинку какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Картинка про какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войныФото отчет встречи с ветеранами «Победный май» День Победы – наш общий праздник, ведь ВОВ – это битва за будущее всего человечества. Наши деды, прадеды перенсели невзгоды, лишения, каждая.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса» Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса» (образовательная.

какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть картинку какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Картинка про какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войныМеждународный День пожилого человека: Встреча с Ветеранами-педагогами (фотоотчет) 1 октября — Международный день пожилого человека. Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием и заботой пожилых.

какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть картинку какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Картинка про какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войныВстреча с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации. В преддверии празднования государственного праздника 23 февраля 2015 года в нашем детском саду для детей была организована встреча с ветеранами.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса» Тема: «Интервью у осеннего леса» Задачи 1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью. Способствовать развитию умения детей.

Источник

Перечень вопросов, интересных для участников и зрителей интервью с ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (диалоговый лист)

какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Смотреть картинку какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Картинка про какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны. Фото какие вопросы можно задать ветерану великой отечественной войны

интересных для участников и зрителей интервью с ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (диалоговый лист)

Было ли у Вас ощущение надвигающейся войны?

Из чего оно складывалось? Частные разговоры? СМИ? Политзанятия?

Что Вы думали о войне в Испании, столкновении с Японией на Халхин-Голе, начале Второй мировой в Европе?

Что Вы думали о действиях советского правительства на международной арене и внутри страны накануне войны?

Как Вы узнали о начале войны?

Какова была Ваша реакция (и ваших близких)?

Что Вы думали тогда о причинах войны?

Слышали ли Вы речь 22 июня 1941 г?

Слышали ли Вы речь И. Сталина 3 июля 1941 г.?

Какое впечатление они произвели на Вас тогда?

Расскажите о том, когда и как Вы были призваны в действующую армию.

В каких сражениях (операциях) Вам пришлось принимать участие?

Оборонял город (село) __________________________

Освобождал город (село) ________________________

Вспомните один или несколько наиболее ярких боевых эпизодов с Вашим участием.

Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?

Какое событие запомнилось как радостное?

Мы знаем, что советские солдаты на фронте проявляли массовый героизм.

Что для фронтовиков было источником мужества?

Можете ли Вы рассказать о подвиге, которому были свидетелем?

Имеете ли Вы награды? Какие и за какие заслуги?

Какая для Вас особенно дорога и почему?

С какими чувствами Вы шли на войну? С какими возвращались?

Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать?

Были ли сомнения в победе?

Что Вы знали осенью 1941 г. о положении под Москвой?

Как Вы воспринимали то, что враг подошел вплотную к столице нашей Родины?

Что Вы почувствовали, узнав о начале контрнаступления под Москвой?

Расскажите о своих командирах. Кто из них больше всего запомнился? Чем?

Кого Вы и Ваши товарищи считали во время войны наиболее выдающимся полководцем?

Изменилась ли Ваша оценка сегодня?

Каково было ваше отношение и ваших сослуживцев к личности И. Сталина?

На фронте были люди разных национальностей.

Что, по-Вашему, объединяло представителей разных народов на фронте?

Случались ли взаимное непонимание, конфликты на национальной почве?

Верили ли Вы в Бога до войны?

Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Каким образом?

На фронте часто складывалось тяжелое положение.

Как удавалось не падать духом, поддерживать воинскую дисциплину?

Какую роль в развитии событий сыграл приказ Наркома обороны № 000 «Ни шагу назад»?

В этом приказе говорится о создании заградотрядов. Вам лично приходилось с ними сталкиваться?

Что Вам запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах? Где и когда это было?

Как встречали Вас люди в освобожденных городах и селах?

Что Вам запомнилось больше всего?

Где и когда это было?

Каким было отношение к Вам и Вашим товарищам населения освобожденных стран Европы?

Ваше отношение к вражеским солдатам: какими Вы их видели, воспринимали?

Первый пленный враг, которого Вы увидели. Ваши чувства, впечатления.

В составе вражеской армии были не только немцы, но и представители других стран, поддержавших войну против СССР? Что Вы думаете по этому поводу?

Приходилось ли Вам во время войны слышать о «власовцах» (других предателях)?

Каково к ним было Ваше отношение тогда? Ваших товарищей?

Как Вы относитесь к современным попыткам оправдать власовцев?

Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства?

Если да – это были отдельные случаи?

Каково Ваше личное отношение к дезертирам?

Приходилось ли Вам сталкиваться со штрафниками?

Были ли среди Ваших знакомых люди, прошедшие через штрафбат?

Как Вы относитесь к возможности человека искупить свою вину, которую предоставлял штрафбат?

Расскажите о бытовых трудностях на фронте.

Как Вы их преодолевали?

В какое время года было труднее воевать? Почему?

Как Вы оцениваете нашу боевую технику?

Как Вы отдыхали на войне в часы затишья?

Приходилось ли Вам слышать выступления артистов, концерты фронтовых бригад?

Какое значение они имели для Вас? Вспомните конкретный случай, пример.

Была ли любовь на войне?

Знаменитые «наркомовские» сто грамм – какую роль они играли для Вас и Ваших товарищей на войне?

Когда и откуда Вы писали домой, что сообщали родным о себе?

Могли ли Вы писать обо всем, что с Вами происходит?

Когда и какие получали известия из дома?

Помните ли вы лечивших Вас людей?

Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена.

Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену?

Были ли такие среди ваших знакомых?

Что вы знали о союзниках СССР?

Насколько ощущалась на фронте их помощь?

Сталкивались ли Вы с полученными по ленд-лизу танками, самолетами, автомобилями, продовольствием? Где и когда?

Какой помощи Вы ждали от союзников?

Считаете ли Вы, что их помощь была своевременной и достаточной?

Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

Какой фильм о войне, по Вашему мнению, лучше всего передает атмосферу военных лет, отношения между людьми?

Произведения какого писателя наиболее правдиво отображают войну?

Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?

Принимали ли Вы участие в войне с Японией? Что запомнилось больше всего?

Как Вы восприняли победу над Японией?

Как Вы думаете сейчас, почему началась война? Как избежать угрозы войны для нашей страны в будущем?

Что Вам еще хочется рассказать, добавить ко всему сказанному?

Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?

Инструкция для участника проекта

(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)

1. Видеоролики с текстовой сопроводительной документацией (приложение 3) необходимо прислать в оригинале г. Кемерово, Советский пр-т, 60, 331 каб. Количество необходимого числа видеороликов города (района) указано в таблице 1(приложение 3).

2. Пакет документов для проведения интервью:

· Первая часть касается личных данных ветерана и должна быть заполнена в письменном виде в соответствующих графах. Эти данные будут основой поисковой системы на сайте архива.

· Вторая часть (Приложение 1) состоит из открытых вопросов к ветерану и составлена таким образом, чтобы полученные ответы (видеоматериал архива Великой Отечественной Войны) стали персональными свидетельствами о событиях и фактах Великой Отечественной войны (в том числе об острых моментах).

3. Для встречи с ветераном обратитесь в районный совет ветеранов своего города (района). С помощью районного совета ветеранов договоритесь о встрече с ветераном.

4. Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

· Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном.

· Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть).

· Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе.

· Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому. Если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице.

· Ведите себя максимально уважительно и почтительно.

· Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами. В случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить надеть пиджак с планками. Будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.

· Видеосъемка длится от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью.

· Обратите внимание на задний план. В кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света. Также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций.

· Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту. Зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным. Если есть возможность, используйте штатив.

· Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света. Чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.

· Перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других, присутствующих в помещении лиц, не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери).

· Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы. По возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным.

· Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

5. Рекомендации по проведению видеоинтервью:

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил:

· Задаваемые Вами вопросы по возможности не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию). Внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов.
При этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике.

· Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т. п.) и факты, свидетелем которых он действительно был. Поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации. Например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?».
Этого принципа следует придерживаться всегда.

· Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления.

· Ни в коем случае не прерывайте речь ветерана и не перебивайте его! В моменты пауз постарайтесь уточнить ответы наводящими вопросами и скорректировать ответы ветерана в случае, если он уходит в сторону от темы беседы.

· Разговаривайте вежливо, адекватно реагируйте на шутки и трагические истории.

· После окончания опроса поблагодарите ветерана за уделённое Вам время, полные и развернутые ответы.

· Попросите ветерана показать военные фотографии, награды, письма. Сфотографируйте их. Если Вам отказали в какой-либо просьбе, не настаивайте.

· Вежливо попрощайтесь, еще раз поблагодарив за интервью.

6. Подготовка документов для передачи в архив:

· Уйдя от ветерана, просмотрите отснятый Вами материал и заполните правую часть формализованного варианта вопросника, отмечая «галочками» в соответствующих местах, на какие вопросы получены ответы фактического содержания (приведены примеры, рассказан случай из жизни), по каким высказано мнение, а по каким не удалось получить ни того, ни другого.

· Обязательно передайте полученный видеоматериал руководителю общественного штаба. Проследите, чтобы все полученные данные из первой части вопросника, а также заполненный Вами формализованный вариант анкеты были также переданы и дополнительно приобщены к видеоматериалу на сайте.

· Обращаем Ваше внимание, что все полученные данные обрабатываются и размещаются на сайте архива с указанием Вашего имени и фамилии в качестве интервьюера.

· Внимание! Третья часть вопросника с подписью ветерана передается руководителю Регионального общественного штаба, без нее интервью не может быть использовано и принято штабом.

комплекта, созданного в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа»,

видеодокумента с текстовой сопроводительной документацией,

передаваемого на постоянное хранение

в Российский государственный архив кинофотодокументов

1. Видеодокумент в электронном виде в формате MPEG-2 (2экз.).

2. Диалоговый лист.(Приложение 1)

3. Копия личных данных ветерана Великой Отечественной войны.

4. Копия «Согласия на использование персональных данных». (Приложение 6)

5. Фамилия, имя, отчество, год рождения, род занятий лица, производившего видеозапись.(Приложение 5).

ФИО, контактный телефон, email ____________________________________________________________________________________________________________________

Место проведения интервью:

Дата проведения интервью «___»_______________20__ г.

на использование персональных данных

паспорт № ___________, выдан _________________________________________________

«____»_____________ 201_ г.

Заполните все графы таблицы. В случае, если у ветерана сохранились документы, фотоснимки, награды, попросите разрешения сфотографировать их (фотографии необходимо приложить к отчету; наличие Приложений отметить в последней графе).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *