какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

1-Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне? 2-Что характерно для химического состава к…

1-Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?
2-Что характерно для химического состава клетки?
3-Какие методы используются при изучении клетки?
4-Кто разработал клеточную теорию?
5-Почему клетку назвали клеткой?
6-Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Используя знания,полученные на уроках физики,объясните,почему электронные микроскопы дают большее увеличение,чем световые.

1. Все вопросы,связанные с жизнедеятельностью и строением клеток: их деление,дифференциацию,химические особенности,различия между видами клеток и др.

2. Постоянство. Для химического состава всех клеток характерно преобладающее наличие так называемых биогенных элементов: кислорода,углерода,азота и водорода,а также воды,минеральных солей и некоторых других элементов.

3. Прежде всего это микроскопический метод,гистологические,цитохимические и др. методы. Нередко используется центрифугирование.

4. Немецкие учёные — Шванн и Шлейден. Впоследствии теория была дополнена Вирховым.

5. При микроскопическом исследовании было установлено,что всякая ткань состоит из мелких ячеек — «cell»,в переводе на английский язык. Такое же название получила и клетка. Русское её обозначение было дано в созвучии с английским.

6. Все свойства живого: обмен веществ,питание,движение,размножение,рост,развитие и др.

В отличие от световых микроскопов,действующих на основе преломления световой волны,электронные получают увеличенное изображение за счёт всё тех же волн,но уже электронных,правильнее сказать — пучка электронов,длина которого в разы меньше,чем у светового луча. Соответственно тому увеличивается и разрешающая способность.

Источник

§ 13. Клеточный уровень: общая характеристика (окончание)

Основные положения клеточной теории

Клетки различных органов животных, растений, грибов внешне не очень похожи друг на друга. Ну что общего, казалось бы, между нейроном нашего мозга, стрекательной клеткой гидры, инфузорией туфелькой и клеткой листа берёзы? И тем не менее между этими, да и всеми другими клетками, гораздо больше сходства, чем различий. И хотя многие учёные пользовались микроскопами для изучения живых существ, техника XVII-XVIII вв. была ещё очень несовершенной. Лишь в начале XIX в. Р. Броун смог увидеть внутри клеток листа плотное образование, которое он назвал ядром. К середине XIX в. немецкие учёные Т. Шванн и М. Шлейден, обобщив сведения, полученные многими исследователями, сформулировали клеточную теорию, одну из основных в современной биологии.

1. Все живые существа, от одноклеточных до крупных растительных и животных организмов, состоят из клеток.

2. Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным функциям.

3. Несмотря на то что в многоклеточных организмах отдельные клетки специализируются на выполнении какой-то определённой «работы», они способны к самостоятельной жизнедеятельности, т. е. могут питаться, расти, размножаться.

М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно полагали, что клетки могут самопроизвольно зарождаться в жидкостях или во множестве рождаться внутри старых клеток. Однако немецкий биолог и врач Р Вирхов доказал, что клетки способны делиться, и предложил следующее дополнение к клеточной теории.

4. Все клетки образуются из клетки.

Клетка. Методы изучения клетки: световая микроскопия и электронная микроскопия, центрифугирование. Клеточная теория

Ответьте на вопросы

1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?

2. Что характерно для химического состава клетки?

3. Какие методы используются при изучении клетки?

4. Кто разработал клеточную теорию?

5. Почему клетку назвали клеткой?

6. Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Используя знания, полученные на уроках физики, объясните, почему электронные микроскопы дают большее увеличение, чем световые.

Источник

Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Подробное решение Праграф § 13 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов

1. Что общего и какие различия между клетками растений и бактерий?

1. Все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов.

2. В целом строение указанных клеток сходно (клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, рибосомы).

1. В клетках растений есть хлоропласты, вакуоли, митохондрии, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть.

2. У бактерий нет ядра.

3. Бактерия покрыта капсулой, предохраняющей бактерии от повреждений и высыхания.

2. Все ли организмы на Земле имеют клеточное строение?

Все живые существа на Земле, за исключением вирусов, построены из клеток.

Вопросы

1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?

2. Что характерно для химического состава клетки?

Несмотря на различия в строении и выполняемых функциях все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов. Сходство элементарного химического состава клеток разных организмов указывает на единство живой природы. Примерно 98 % от массы любой клетки приходится на четыре элемента: кислород (75 %), углерод (15 %), водород (8 %) и азот (3 %). На остальные более 70 элементов, которые могут входить в состав клетки, проходится 2 % от её массы.

Вода в клетке в количественном отношении занимает первое место среди всех других химических соединений.

Минеральные вещества в клетке могут находиться в виде растворённых солей либо в твёрдом состоянии. Например, в цитоплазме практически любой клетки имеются кристаллические включения, состоящие из слаборастворимых солей.

Ионы солей входят в состав цитоплазмы клеток, определяют её кислотно-щелочной баланс, активизируют многие ферменты.

Соединения азота, фосфора, кальция и других неорганических веществ используются для синтеза молекул органических веществ.

3. Какие методы используются при изучении клетки?

Исторически первым таким методом изучения клетки стала световая микроскопия. Современные световые микроскопы увеличивают изучаемый объект в 2000-2500 раз.

В 30-х гг. XX в. появилась электронная микроскопия. Именно в это время был изобретён электронный микроскоп, который позволяет достигать увеличения до 1 000 000 раз.

В настоящее время учёные используют и другие физические и химические методы, позволяющие выделять и исследовать различные виды молекул, входящих в состав клеток.

4. Кто разработал клеточную теорию?

К середине XIX в. немецкие учёные Т. Шванн и М. Шлейден, обобщив сведения, полученные многими исследователями, сформулировали клеточную теорию, одну из основных в современной биологии.

5. Почему клетку назвали клеткой?

История изучения клетки связана с именем такого английского ученого, как Роберт Гук (он впервые применяя микроскоп для исследования тканей и на срезе пробки и сердцевины бузины увидел ячейки, которые и назвал клетками). Его поразило то, что пробка оказалась построенной из ячеек, напоминавших пчелиные соты. Эти ячейки Гук назвал клетками.

6. Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным функциям и способны делиться.

Задания

Используя знания, полученные на уроках физики, объясните, почему электронные микроскопы дают большее увеличение, чем световые.

Так как размер электрона намного меньше длины волны света, то разрешающая способность электронного микроскопа на несколько порядков больше чем у светового.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Энджелл

1-Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?
2-Что характерно для химического состава клетки?
3-Какие методы используются при изучении клетки?
4-Кто разработал клеточную теорию?
5-Почему клетку назвали клеткой?
6-Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Используя знания,полученные на уроках физики,объясните,почему электронные микроскопы дают большее увеличение,чем световые.

Лучший ответ:

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Зачетный Опарыш

1. Все вопросы,связанные с жизнедеятельностью и строением клеток: их деление,дифференциацию,химические особенности,различия между видами клеток и др.

2. Постоянство. Для химического состава всех клеток характерно преобладающее наличие так называемых биогенных элементов: кислорода,углерода,азота и водорода,а также воды,минеральных солей и некоторых других элементов.

3. Прежде всего это микроскопический метод,гистологические,цитохимические и др. методы. Нередко используется центрифугирование.

6. Все свойства живого: обмен веществ,питание,движение,размножение,рост,развитие и др.

Источник

Учебное пособие по биологии «Клеточный уровень организации жизни»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Крымский техникум гидромелиорации

и механизации сельского хозяйства (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Тема. Клеточный уровень организации жизни

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Номинация. Учебное пособие

Крымский техникум гидромелиорации

и механизации сельского хозяйства (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

по биологии по разделу:

«Клеточный уровень организации жизни»

Номинация. Учебное пособие

Методическая разработка представляет собой методическое пособие по биологии для студентов I курса очной формы обучения при изучении раздела «Клеточный уровень организации жизни». Пособие построено таким образом, что сначала дается современная информация по цитологии, затем следуют методические указания при изучении темы и, как закрепление, разнообразные практические задания различного уровня сложности.

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.

Председатель комиссии: ……….. Суюнова В.В.

Методическая разработка является методическим пособием по биологии для студентов очной формы обучения при изучении раздела тем «Клеточный уровень организации жизни». Пособие построено таким образом, что сначала дается современная информация по цитологии, затем следуют методические указания при изучении темы и, как закрепление, разнообразные практические задания различного уровня сложности.

Методическая разработка представляет большой интерес практической частью, где дано множество различных заданий, среди которых можно выделить: задания двоично-выборочные, задания с альтернативно-множественным вариантом выбора ответов, немые рисунки, кроссворды, задания на выбор лишнего слова, на вставку в текст пропущенных слов, нахождение соответствия, заполнение таблиц, ответы на контрольные вопросы, решение задач и упражнений, выполнение практической работы.

Методическая разработка оценивается в 100 баллов.

Рецензент: преподаватель высшей категории, председатель цикловой комиссии естественно-математических дисциплин Суюнова В.В.

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы «Понятие клетки, история и методы изучения» ……………………….

Практические задания к теме……………………………………………

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы «Строение клетки»…………………………………………………………

Практические задания к теме……………………………………………..

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы «Деление клетки. Жизненный цикл клетки»…………………………….

Практические задания к теме……………………………………………..

Практическая работа «Сравнение митоза и мейоза», рекомендации по ее выполнению…………………………………………………………….

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы «Процессы жизнедеятельности клетки»…………………………………

Практические задания к теме……………………………………………..

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы «Клеточная теория. Стволовые клетки. Взаимодействие клеток»……..

Практические задания к теме…………………………………………….

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы самостоятельного изучения «Цитотехнологии – возможности и перспективы использования»……………………………………………..

Теоретическая часть и методические указания при изучении темы «Ткани растений и животных»……………………………………………

Практические задания к теме……………………………………………..

Итоговый контроль знаний по разделу…………………………………..

«Наука едва ли не целиком

есть результат интеллекту-

Изучение данного раздела рассчитано на 24 часа и включает в себя следующие темы:

Понятие клетки. История и методы изучения.

Классификация клеток. Строение.

Деление. Жизненный цикл клетки.

Практическая работа: «Сравнение митоза и мейоза».

Процессы жизнедеятельности клетки.

Цитотехнологии – возможности и перспективы использования.

Ткани растений и животных.

Цели и задачи методической разработки:

Дать основную современную информацию по цитологии.

Показать важность данной темы в курсе биологии, выявить связь с науками химией, физикой, математикой и др.

Добиться от студентов понимания и чёткости изложения фактического материала.

Разработать практические задания, вопросы и тесты, отражающие уровень знаний и понимания изучаемого материала.

Стимулировать самостоятельную работу студентов, вырабатывать заинтересованность и стремление к более детальному познанию предмета.

1 Теоретическая часть и методические указания

к занятию №1 по теме «Понятие клетки,

история и методы изучения»

Изучение данного материала предполагает знание следующих основных терминов и понятий:

Критерии живых систем;

Уровень организации жизни;

Огромное многообразие живых организмов, населяющих Землю, по сути, сводится к трем основным типам их строения:

Основа всего – клетка.

Клетка – это самая мелкая единица организма, граница его делимости, наделенная жизнью и всеми основными признаками целого организма. Другими словами, клетка – это основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая система. Таким образом, каждая отдельная клетка, так же как и любой другой макроорганизм, способна:

Выделять продукты обмена веществ;

Самостоятельно регулировать свою внутреннюю среду, т.е. поддерживать гомеостаз;

Развитие знаний о клеточном строении в первую очередь основывается на данных микроскопирования:

Сопоставление ; биологические методы изучения

Современные методы исследований позволяют учитывать взаимосвязь структуры и функций, т.е. изучать в единстве с физиологией:

Хроматография (качественное и

внутриклеточных компонентов); биохимические методы

Фракционное центрифугировани е

(изучение отдельных компонентов)

Кроме того, развитие биотехнологии и генной инженерии способствовало внедрению методов:

А из физических методов наиболее применимым оказался метод меченых атомов.

История изучения строения и функционирования клетки берет свое начало от момента изобретения микроскопа. Наиболее важными событиями в познании биологии клетки считаются следующие:

— 1840 г.- Ян Пуркинье предложил название протоплазмы для клеточного содержимого.

Наиболее важным было событие 1938 г – обобщение имеющихся знаний и формулирование « клеточной теории ». Эта теория в дальнейшем неоднократно подвергалась дополнениям и в результате на сегодняшний день мы имеем следующие основные ее положения :

Клетка как элементарная живая система, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению, лежит в основе строения и развития всех живых организмов.

Клетке присуще мембранное строение.

Размножение клеток происходит путем их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки.

У всех организмов клетки построены по единому принципу, сходны по химическому составу и характеру химических реакций, основным проявлением жизнедеятельности и обмену веществ.

2 Практические задания к изученным темам

Любая практическая часть должна обеспечивать студентам необходимый уровень усвоения большинства биологических понятий, включенных в систему базового образования. Кроме того, необходимо научить студентов приемам работы с информацией – от элементарной тренировки памяти до систематизации этого материала и его трансформации. Обеспечить это поможет комплексность практических заданий, то есть объединение элементов рабочей тетради, контрольных работ, программированных заданий, рисунков, схем, кроссвордов и других видов деятельности, обеспечивающих четкость, конкретность, информативность и динамичность восприятия и воспроизведения материала.

2.1 Практические задания к теме: «Понятие клетки.

История и методы изучения».

Задание 1 . Заполните пропуски в тексте.

Наука о клетке называется ____________________. Она изучает _________________ клеток, их химический состав, функции.

Клетка – это основная ______________ строения всех живых организмов, элементарная живая ___________________. В основе жизнедеятельности клеток лежат химические процессы, и все клетки сходны по протеканию _____________________________________.

Но не все организмы имеют клеточное строение. Представителями таковых являются ____________________.

Дальнейшие успехи науки о клетке связаны с усовершенствованием приборов и развитием _______________________________.

Задание 3 (альтернативно-множественное ). Выберите из предложенных вариантов ответов один правильный.

Какое из названных свойств принадлежит любой клетке?

А) способность к образованию гамет;

Б) способность проводить нервный импульс;

В) способность сокращаться;

Г) способность к обмену веществ.

2. С какой областью знаний в большей мере связано развитие клеточной теории в 19-20 столетиях?

А) с развитием микроскопии;

Б) с развитием философии;

В) с развитием физики и химии;

Г) с развитием всех указанных направлений.

3. Какое из положений точнее отражает сущность клеточной теории?

А) все растительные организмы состоят из клеток;

Б) все животные организмы состоят из клеток;

В) все низшие и высшие организмы состоят из клеток;

Г) клетки всех организмов сходны по своему строению.

4. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

А) Р.Гук и А.Левенгук;

В) Т.Шлейден и М.Шванн;

5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует:

А) о единстве живой и неживой природы;

Б) о единстве химического состава клеток;

В) о единстве происхождения живых систем;

Г) о сложности строения живых систем.

6. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

А) выявила элементарную структуру жизни;

Б) обобщила знания о строении организмов;

В) создала базу для развития цитологии;

Г) выявила основную функциональную единицу жизни.

3 Теоретическая часть и методические указания

к занятиям №2-5 по теме «Строение клетки»

Цель : выяснить особенности строения и функционирования разного типа клеток, черты их сходства и отличия, знать термины, уметь различать органоиды.

Изучение данного материала предполагает знание следующих основных терминов и понятий:

Цито-, гиало-, кариоплазма

Немембранные, одно-, двухмембранные структуры

Эндоплазматический ретикулум ЕПР (эндоплазматическая сеть ЭПС)

Пластиды (хромо-, лейко- и хлоропласты)

Жгутик, реснички, миофибриллы

Основные черты строения прокариотической клетки

Основные черты строения эукариот

4 Практические задания к занятиям №2-5

по теме «Строение клетки»

С помощью электронного микроскопа можно видеть только довольно толстую оболочку растительных клеток.

Наружная мембрана – тонкий внешний покров клеток растений и животных.

Толщина наружной мембраны – 7,5-10 нм.

Мембрана состоит из трех слоев – жирового, белкового, жирового.

Наружная мембрана пронизана многочисленными мельчайшими отверстиями.

Наружная мембрана регулирует проникновение ионов, разнообразных органических крупных молекул, белков в клетку и выход их из нее во внешнюю среду через поры.

В процессе фагоцитоза активное участие принимает именно наружная мембрана.

Клетки прочно соединяются друг с другом за счет складок и выростов наружной мембраны.

У растительных клеток оболочка состоит из клетчатки, пектина.

У растительных клеток оболочка состоит из хитина.

При любых повреждениях наружная мембрана не восстанавливает своей целостности.

Для растительной клетки характерно наличие митохондрий.

Для растительной клетки характерно наличие пластид.

Цитоплазма способна к передвижению внутри клетки.

В клетках бактерий содержится одно ядро.

Комплекс Гольджи выполняет в клетке функцию :

А) участие в синтезе белка;

Б) сокращение мышечных волокон;

В) накапливание различных веществ;

Г) формирование рибосом.

2. Фотосинтез происходит в органоиде клетки, который называется:

3. Синтез белка в клетке осуществляется:

4. Процесс поглощения клеткой мелких капель жидкости называется:

5. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены различные органоиды и ядро, называется:

6. К органоидам мышечных клеток животных и человека, способствующих сокращению мышц, относят:

7. Основная единица строения и развития растений называется:

8. Теорию клеточного строения организмов в 1928 г. сформулировал:

9. Органоид, выполняющий функцию движения у амебы, называют:

10. Очень тонкий внешний покров любой клетки, а также некоторых органоидов, называется:

В кружках расставьте цифры, соответствующие органоиду, функция которого записана под номером:

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

1 – основной органоид клетки, участвующий в ее делении;

2 – часть клетки, в которой расположены все ее органоиды;

3 – органоид, в котором происходит формирование рибосом;

4 – «силовые» или «энергетические» станции клеток;

5 – органоид клетки, в котором происходит расщепление пищевых веществ, поступающих в клетку;

6 – клеточный органоид, который принимает активное участие в синтезе белков, полисахаридов, жиров, а также в транспортировании и накоплении различных веществ в клетке;

7 – структурное образование, отделяющее ядро от цитоплазмы.

Данные оформите в таблицу:

Разгадайте кроссворд №1.

Функция, выполняемая комплексом Гольджи;

Органоид, обеспечивающий жесткость структуры растительной клетки;

Определяющее начало любого организма;

Элементы, содержание которых в организме ничтожно мало, но значение огромно;

Свойство клеток, обеспечивающее выполнение той или иной функции.

Энергетический материал клетки;

Органоид, синтезирующий рибосомы;

Строительный материал клетки;

Элементы, определяющие жизненные свойства клеток;

Важнейшая составная часть клетки, без которой цитоплазма с органоидами не может существовать;

Фамилия ученого, открывшего клеточное строение.

Органоид растительной клетки;

Составные части клеточного уровня организации;

Самый крупный органоид клетки;

Наименьшая целостная система организма;

Составные части органного уровня организации клетки;

Тельца, образуемые ядрышком.

Окрашенные вещества растительной клетки;

Система, обеспечивающая питание всех клеток организмов;

Неорганическое соединение, способствующее удалению из клеток продуктов распада;

Один из органогенных элементов;

Уровень, обеспечивающий сходство клеток;

Один из элементов, общая масса которых в клетке не превышает 1,9%.

Процесс распада структур под действием ферментов;

Главный органоид клетки;

Силовые станции клетки;

Один из основных органогенных элементов;

Органоид, ограничивающий обмен клетки с окружающей средой;

Вещество, осуществляющее запасание энергии.

Тельца клеток, осуществляющие внутриклеточное переваривание;

Проницаемость, характерная для мембраны клетки;

Студенистое вещество клетки;

Единица измерения клеток;

Сложные органические соединения клеток, обладающие огромной молекулярной массой;

Химический процесс, обеспечивающий жизнедеятельность клеток.

5 Теоретическая часть и методические указания

к занятиям №6-7 по теме «Деление клетки.

Жизненный цикл клетки».

Цель: знать особенности деления клеток, различать понятия митотический и жизненный цикл, уметь приводить примеры.

Изучение данного материала предполагает знание следующих основных терминов и понятий:

Митоз, амитоз, мейоз

Гапло- и диплоидный набор хромосом

Про-, мета, ана-, телофазы.

Клетка возникает от клетки. Увеличение числа клеток происходит в результате их деления.

ИНТЕРФАЗА (от латинского inter — между и греческого phasis — появление), в делящихся клетках часть клеточного цикла между двумя последовательными митозами; в клетках, утративших способность к делению (например, нейронах), — период от последнего митоза и до смерти клетки. К интерфазе относят также временный выход клетки из цикла (состояние покоя). В интерфазе происходят синтетические процессы, связанные как с подготовкой клеток к делению, так и обеспечивающие дифференцировку клеток и выполнение ими специфических тканевых функций. Продолжительность интерфазы, как правило, составляет до 90% времени всего клеточного цикла. Отличительный признак интерфазных клеток — деспирализованное состояние хроматина (исключение — политенные хромосомы двукрылых и некоторых растений, сохраняющиеся в течение всей интерфазы).

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Типы деления клеток в сравнении

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

6 Практические задания к занятиям №6-7

по теме «Деление. Жизненный цикл клетки»

Задание №1 : вставьте в текст пропущенные слова

Мейозом называется ___________ _____________ клеток, при котором происходит ______________ числа хромосом. При этом из __________ клетки образуются _____________.

Мейоз состоит из ____________ последовательных делений, причем ___________ ДНК предшествует только _____________ делению. В мейоз вступают хромосомы, состоящие из ___________ сестринских _________.

Задание №2. В соматических клетках шимпанзе 48 хромосом. Сколько хромосом содержится:

А) в сперматозоидах шимпанзе _______;

Б) в яйцеклетке __________;

В) в соматических клетках после митоза _________;

Г) в оплодотворенной яйцеклетке _________.

Задание №3. В гаплоидных клетках человека 23 хромосомы. Сколько хромосом содержится:

А) в сперматозоидах человека _______;

Б) в яйцеклетке __________;

В) в соматических клетках после митоза _________;

Г) в оплодотворенной яйцеклетке _________.

Задание №4 ( альтернативно-множественное). Выберите из предложенных вариантов ответов один правильный.

Клеточным (митотическим) циклом называется:

А) период жизни клетки в течение интерфазы;

Б) период от профазы до телофазы;

В) период от деления до деления;

Г) период от появления клетки до ее смерти.

2. Какой из процессов предшествует митозу:

А) исчезновение ядерной оболочки;

Б) удвоение хромосом;

В) образование веретена деления;

Г) расхождение хромосом к полюсам клетки.

3. Сколько хроматид содержит пара гомологичных хромосом в метафазе митоза:

А) четыре;
Б) две;
В) восемь.

4. Какие из перечисленных клеток не делятся митозом:

А) оплодотворенные яйцеклетки;
Б) споры;
В) сперматозоиды;
Г) клетки эпителия.

5. Сколько хромосом будет содержаться в клетках крыльев 4-го поколения мухи, если у самца в этих клетках содержится 8 хромосом:

А) четыре;
Б) шестнадцать;
В) восемь;

6. В пределах одного организма жизненные циклы разных клеток:

А) одинаковы;
Б) различны;
В) незначительно отличаются по длительности.

Задание №5. Определите тип деления, дайте название отдельным фазам, обозначьте, что означают буквы.

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Изменения, происходящие в клетке

Задание №7. Распределите события в соответствии с фазами клеточного цикла.

Синтез белков и удвоение хромосом.

Расположение хромосом на экваторе.

Образование новых ядер.

Расхождение хромосом к полюсам.

Спирализация хромосом, исчезновение ядерной мембраны.

Результаты оформите в таблицу.

7 Практическая работа

Тема: «Сравнение митоза и мейоза»

Продолжить формирование мировоззрения учащихся о непрерывности жизни;

Познакомить с химико-биологической разницей процессов, происходящих в клетке во время митоза и мейоза;

Формировать умение последовательно выстраивать процессы митоза и мейоза;

Формировать навыки сравнительного анализа процессов деления клетки.

Актуализировать знания учащихся о разных видах деления клетки (митозе, амитозе, мейозе);

Сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности.

Развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;

Продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать процессы деления клетки.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к информации из разных областей науки.

Модель-аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз» (демонстрационный и раздаточный материал),

Таблица «Митоз. Мейоз».

Пояснение цели и задач занятия, особенностей его проведения.

2. Актуализация знаний, основных терминов, понятий, связанных с процессами деления клетки:

— половые, соматические клетки;

— гаплоидный, диплоидный набор хромосом;

Один из студентов в это время достраивает у доски молекулу ДНК (ААТ- ГЦГ-АТГ-ЦЦТ-), объясняет понятие редупликация.

Обобщение знаний о процессах митоза и мейоза

1. А) Практическая работа студентов с моделью-аппликацией «Митоз» (раздаточный материал) – отработка навыка показывать последовательность процессов митоза;

Б) Проверка результатов практической работы (у доски) с помощью демонстрационного комплекта модели-аппликации «Митоз»;

В) Работа с микроскопом – рассмотреть микропрепарат «Митоз корешка лука»;

Г) Беседа о результатах митоза;

Д) Беседа о биологическом значении митоза.

2. А) Просмотр фрагмента учебного фильма «Сущность мейоза»;

Б) Практическая работа студентов с моделью-аппликацией «Мейоз» (раздаточный материал) – отработка навыка показывать последовательность процессов мейоза;

В) Проверка результатов практической работы (у доски) с помощью демонстрационного комплекта модели-аппликации «Мейоз»;

Г) Беседа о результатах мейоза;

Д) Беседа о биологическом значении мейоза.

Практическая работа «Черты сходства и различия между митозом и мейозом» с использованием мультимедийной презентации «Сравнение митоза и мейоза». Данные сводятся в таблицу.

Таблица «Сравнение митоза и мейоза»

Правильность заполнения таблицы проверяется с помощью слайдов презентации.

6. Закрепление знаний

Выполнение теста (два варианта).

7. Домашнее задание

— Повторить параграф 29, 30

— Проанализировать следующий факт:

Ученые провели исследование митоза: оказалось, что у животных, ведущих ночной образ жизни, в большинстве органов максимум митоза приходится на утро и минимум – на ночное время. У дневных животных максимум наблюдается в вечернее время, а минимум – днем.

8. Подведение итогов.

Оценивание работы группы и отдельных студентов. Аргументация выставленных оценок, замечания по занятию.

8 Теоретическая часть и методические

указания при изучении темы

«Процессы жизнедеятельности клетки»

Цель занятия : рассмотреть процессы обмена веществ, знать особенности и функции, уметь составлять уравнения химических реакций, протекающих в клетке.

Ассимиляция – это процесс образования сложных органических веществ из простых с запасанием энергии.

Диссимиляция – расщепление сложных органических соединений на простые с выделением энергии.

АССИМИЛЯЦИЯ + ДИССИМИЛЯЦИЯ = МЕТАБОЛИЗМ

Функции обмена веществ:

Получение строительного материала;

Таким образом, имеем два вида обмена веществ :

Пластический (биосинтез белка, фотосинтез);

Энергетический обмен – это совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией.

Большая часть энергии идет на жизненные процессы клетки. Эта энергия поступает в различные участки клетки и переходит из одной формы в другую.

Основным видом использования в клетке является химическая энергия, так как она может быстро передаваться из одной части клетки в другую и расходоваться экономно. Запасание химической энергии происходит главным образом в молекуле АТФ (аденозинтрифосфорная кислота).

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Распад веществ происходит в процессе их окисления и осуществляется в митохондриях.

Этапы энергетического обмена:

Подготовительный (100% полученной энергии расходуется на тепло), осуществляют лизосомы;

Гликолиз (60% полученной энергии расходуется на тепло), осуществляется в цитоплазматическом матриксе;

Дыхание (45% полученной энергии расходуется на тепло), осуществляется в митохондриях.

В подготовительном этапе происходит расщепление :

Белков – на аминокислоты;

Жиров – на глицерин и жирные кислоты;

Углеводов – на глюкозу.

Гликолиз – сложный многоступенчатый процесс, включающий в себя 10 последовательных реакций, каждая из которых катализируется своим специфическим ферментом.

Суммарное уравнение процессов гликолиза:

Таким образом, получаем данные о том, что одна молекула глюкозы дает 2 молекулы АТФ.

Дыхание – очень сложный процесс кислородного расщепления веществ, происходящий с участием многочисленных веществ (вода, кислород, молекулы-переносчики, ферменты и т.д.) с обязательным условием целостности митохондриальных мембран.

Суммарное уравнение процессов дыхания :

Две молекулы молочной кислоты дают 36 молекул АТФ. Эффективность дыхания по сравнению с гликолизом выше в 18 раз.

Общее действие гликолиза и дыхания дает следующий эффект:

Одна молекула глюкозы 38 АТФ.

Эффективность превращения энергии 40,37%. Для сравнения: бензиновый двигатель – 25-30%, паровой двигатель – 8-12%.

В процессе пластического обмена синтезируются органические вещества.

Хемосинтез открыт Сергеем Николаевичем Виноградским – выдающимся русским микробиологом. Химизм процесса заключается в следующем:

N 2 → N +5 + E ( азотфиксирующие ) ;

Fe 0 → Fe +3 + E ( железофиксирующие)

Полученная в результате реакций энергия используется на реакцию синтеза углеводов:

Процесс фотосинтеза изучен Климентом Аркадьевичем Тимирязевым.

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Упрощённая схема цикла Кальвина — пути фиксации углерода при фотосинтезе.

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Пути повышения продуктивности фотосинтеза:

Увеличение концентрации углекислого газа с учетом того, что при содержании его 0,04% угнетается дыхание растений;

Достаточный, но не избыточный полив;

Увеличение длины светового дня с учетом того, что фотосинтез происходит в видимой части спектра;

Увеличение площади поверхности листьев.

Важнейшим РЕЗЕРВОМ для получения органических веществ и кислорода являются водоросли, КПД фотосинтеза которых (24%) значительно выше, чем у высших растений (1-3%).

Примером использования готовых органических веществ может служить БИОСИНТЕЗ БЕЛКА.

Информация о первичных структурах белков клетки закодирована в ДНК. Свойства генетического кода :

Триплетность – три нуклеотида (триплет), расположенные в строго определенном порядке, соответствует строго определенной аминокислоте. Триплет нуклеотидов называется кодоном.

Линейность – считывание информации вдоль кодогенной цепи ДНК в одном направлении.

Однозначность (специфичность) – каждый триплет кодирует только одну аминокислоту.

Вырожденность (избыточность) – одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами (защита от мутаций).

Неперекрываемость – каждое азотистое основание принадлежит только одному кодону.

Коллинеарность – последовательность триплетов соответствует последовательности аминокислот в белке.

Универсальность – генетический код един для всех живых организмов.

Генетическая информация реализуется в процессе биосинтеза белка, в котором выделяют следующие этапы :

Претранскрипционный – включение генов в работу.

Транскрипционный – считывание информации с цепи ДНК на информационную РНК. Осуществляется в ядре с помощью фермента РНК-полимеразы.

Транспортный: созревание и-РНК (вырезание интронов и сшивание экзонов).

А) инициация (старт АУГ);

Б) элонгация (синтез на рибосомах);

В) терминация (стоп УАА, УАГ, УГА);

5) Пострансляционный – приобретение окончательной пространственной структуры.

ДНК транскрипция РНК трансляция БЕЛОК информация.

9 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛЕТКЕ»

Пользуясь таблицей кода ДНК определите, какие аминокислоты кодируют триплеты: ГГГ, ЦАГ, ААА?

По данному фрагменту и-РНК … АУГ-ЦУУ-УАГ-ГАГ-УГА- … восстановите обе цепи молекулы ДНК, с которой была считана данная информация.

Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограммирован белок инсулин, состоящий из 51 аминокислоты.

Вещества, участвующие в синтезе белка

Определите, какими триплетами закодированы аминокислоты в молекуле ДНК: аланин, цистеин, метионин.

По данному фрагменту ДНК …А-Ц-Ц-А-Г-Г-Т-Т-А…

восстановите синтезированный в результате транскрипции фрагмент и-РНК.

В искусственных условиях (вне клетки) удается синтезировать белок, используя для этого готовые, взятые из клеток организмов компоненты (и-РНК, рибосомы, аминокислоты, АТФ, ферменты). Какой – овечий или кроличий белок будет синтезироваться, если для искусственного синтеза взяты рибосомы кролика, а и-РНК – из клеток овцы?

Вопросы для сравнения

Какие вещества расщепляются?

Какие вещества образуются в результате расщепления?

Как расходуется энергия?

10 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ:

«КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛЕТОК»

История развития клеточной теории тесно связана с историей развития знаний о клетку. Главные из них: какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

4 ) Карл Фридрих Вольф в работе «Теории зарождения» (1759) пытается сравнить развитие микроскопической строения растений и животных. За Вольфом, зародыш как у растений, так и у животных развивается из бесструктурной вещества, в котором движения создают каналы (сосуды) и пустоты (клетки какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

5)В начале девятнадцатого века Линк и Молднхоуер устанавливают наличие у растительных клеток самостоятельных стенок. Выясняется, что клетка является морфологически обособленной структурой.

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

6)В 1831 году Гуго Моль доказывает, что даже такие, казалось бы, неклеточные структуры растений, как водоносные трубки, развиваются из клеток.

7)В 1831 году Роберт Броун описывает ядро и высказывает предположение, что оно является постоянной составной частью растительной клетки. какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

8)У1837 года Иоганн Пуркинье и его ученики (особенно следует выделить Г. Валентина) выявили в первом и самом общем виде микроскопическое строение тканей и органов млекопитающих (в том числе и человека). Пуркинье и Валентин сравнивали отдельные клетки растений с частными микроскопическими тканевыми структурами животных, которые Пуркинье чаще всего называл «зернышками». какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

9) В 1838 году Т. Шванн сформулировал принципы клеточной теории. Он выполнил классические исследования, заложившие основу клеточной теории. Шванн нашел правильный принцип сравнения клеток растений и элементарных микроскопических структур животных и смог установить гомологию и доказать соответствие в строении и росте элементарных микроскопических структур растений и животных. какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

10)На значение ядра в клетке Шванна натолкнули исследования Матиаса Шлейдена, у которого в 1838 году вышла его работа «Материалы по фитогенезу». Поэтому Шлейдена часто называют соавтором клеточной теории.
Т. Шванн и М. Шлейден ввели в науку основополагающее представление о клетке: вне клеток нет жизни.

Для приведения клеточной теории в более полное соответствие с данными современной клеточной биологии список ее положений часто дополняют и расширяют:

1. Клетки прокариот и эукариот являются системами разного уровня сложности и не полностью гомологичных друг другу.

3. Многоклеточный организм представляет собой новую систему, сложный ансамбль из множества клеток, объединенных и интегрированных в системе тканей и органов, связанных друг с другом с помощью химических факторов, гуморальных и нервных (молекулярная регуляция).

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Отличительные особенности стволовых клеток :
• Первая особенность стволовых клеток заключается в их бессмертии, то есть в неограниченном распределении, в то время как все другие клетки имеют ограничения при дележке.
• Вторая характерная особенность стволовых клеток заключается в том, что при их делении одна из дочерних клеток дифференцируется, а вторая остается стволовой. За счет этого стволовые клетки образуют самоподдерживающуюся популяцию.

Термин «стволовая клетка» был введен в научный обиход русским гистологом Александром Максимовым. Он постулировал существование стволовой кроветворной клетки.

Сегодня на Украине разрешено проведение клинических испытаний (Приказ МЗ Украины № 630 «О проведении клинических испытаний стволовых клеток», 2007 г.) по лечению следующих патологий с применением стволовых клеток: панкреонекроз, цирроз печени, гепатиты, ожоговая болезнь, сахарный диабет 2-го типа, рассеянный склероз, критическая ишемия нижних конечностей.

Забор стволовых клеток часто производится из пуповинной крови ребенка при рождении. Хранение стволовых клеток осуществляется в криобанке. Но применение стволовых клеток из пуповинной крови возможно только один раз в ребенка, не достигшего десяти лет.
Официально одобренным методом терапии стволовыми клетками является применение стволовых клеток, взятых у взрослого человека. Взрослые стволовые клетки имеют «ограниченную» сферу использования. Они превращаются далеко не все ткани, а также не всегда проходят через стадии распределения и позволяют получить необходимое количество для трансплантации стволовых клеток.

какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Смотреть картинку какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Картинка про какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне. Фото какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне

Межклеточные соединения (контакты), по крайней мере, большую их часть, очень четко можно проследить на следующей схеме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *